Hard AI (Оптимальный вариант) - Моды форумчан - Strategium.ru Перейти к содержимому

Hard AI (Оптимальный вариант)

Рекомендованные сообщения

Alorian

Начну сразу с мода. Ссылка на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В мод входит такое усиление ИИ:

Спойлер

Размер ополчения = +10%
Налоги с вассалов = +5%
Бонус размера ополчения от вассалов = +10%
Мнение вассалов = 10
Предел лимитов домена = 1
Стоимость найма наёмников = -25%
Стоимость содержание профессиональной армии = -25%
Стоимость содержания ополчения = -25%

Спойлер

Размер ополчения = +20%
Налоги с вассалов = +10%
Бонус размера ополчения от вассалов = +20%
Мнение вассалов = 20
Предел лимитов домена = 2
Стоимость найма наёмников = -50%
Стоимость содержание профессиональной армии = -50%
Стоимость содержания ополчения = -50%

 

Также для ИИ сделаны изменения для лучшей конкурентоспособности противостоять игроку:

Понижены штрафы мнения вассалов к сюзерену - это позволяет меньше восставать недовольным в странах ИИ.

Инбридинг семьи снижен с 4 до 2-х поколений - это позволяет меньше страдать ИИ от близкородственных браков.

Улучшен пул персонажей двора - это позволяет ИИ выбирать более достойных советников, иметь более сильных рыцарей. Пример ниже:

Спойлер

cUimf8M.png

Спойлер

rivuR4G.png

Время штрафа "Недавно на берегу" снижено до 5 дней, вместо 30 - позволяет ИИ меньше страдать от штрафа в 30 преимущества после высадки на берег. 

Время погрузки снижено до 20 дней, выгрузка 10 дней - так же более выгодные действия приобретает ИИ.

Лимит повышения запасов увеличен с 20 до 30 - для более быстрого восстановления запасов армии ИИ.

Увеличена стоимость казус белли - в основном актуально во время игры за асатрийцев или других не реформированной паганской вере. Если играете за католиков или иную веру, можно удалить папку casus_belli_types.

Повышена общая агрессивность ИИ - теперь он будет более злее и в некоторые периоды начнёт накидываться со всех сторон стаей объявляя вам по 3-4 войны, стоит только одному дрыщу начать с вами войну, другие не преминут этим воспользоваться. 

Снижено кол-во получаемого золота от 4 перка династии "Грабёж" - За 100 убитых теперь 2.5 золота, вместо 5. Единственный нерф игрока, ибо он в основном добирается до перка. Число в 5 единиц слишком имбаланстно и должно быть понерфлено разработчиками.

 

Если какие-то усиления ИИ вам не нравятся, пишите, подскажу, что убрать/удалить, чтобы оставить только вам необходимое усиления. Видео-гайд, как создать свою папку, куда можно закинуть мод - у меня в подписи.

 

Включать мод в Правилах игры - то есть для полноценного использования нужно играю новую игру. Хотя частично некоторые бонусы усиления ИИ будут распространяться на старые сейвы.

Спойлер

m9PZXhU.png

 

 

Ниже будет текст, который не относится напрямую к моду на сложность ИИ, но косвенно обсуждается то, почему в него включены именно эти исправления/добавления.

 

    С момента, как я впервые стал играть в Crusader Kings 3, чуть более, чем год назад, меня не покидало желание сделать ИИ в игре сильнее. Не сразу. Где-то спустя месяц-полтора, когда я более-менее разобрался в игре, покурил гайды и стал уже активно выносить ИИ раз за разом, я основательно понял, что ИИ нужно усиливать. Но как это сделать? В данном случае есть два момента:

1. Улучшить пути движения, выборы цели, коэффициенты приоритетов ИИ. 

2. Усилить ИИ, его получаемое золото, выборы его трат и прочие игровые механики, влияющие на мнение вассалов к сюзеренам и наоборот и т.п.

 

   И если по первому пункту, всё понятно - проблема явно есть, когда ИИ в войне, как идиот не умеет распределять цели и носится туда-сюда за армией, теряя её же с голоду, то решать такие вещи должен разработчик и на программном уровне. И такое делается, кстати, что сильно заметно от обновления к обновлению. 

А вот по второму пункту не всё так однозначно... И дело тут в том, что увеличивая разные значения игры для ИИ, мы не только усиливаем предполагаемый вражеский ИИ, но и усиливаем СВОИХ вассалов.

 

    Бывают сложные моменты, когда наши сильные вассалы начинают бунтовать, но у человека есть в этой ситуации неоспоримое преимущество - это способность ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО и ОСОЗНАНОГО влияния на окружающие его элементы. То есть, мы всегда можем оперативно отреагировать на ситуацию, задолго предположить и упредить восстания и пр. и пр. ИИ так не может, он всегда реагирует лишь на случившиеся и поэтому сильно отстаёт, а планирование на будущее крайне нелепо и не позволяет ему выдерживать натиск негативной ситуации. Поэтому в исправлении, где мы усиливаем ИИ, мы также усиливаем и своих вассалов, которые в такой игре подконтрольны нам и начинают крайне быстрый рост земель.

Захватывают, нападают. Часто из-за них приходится и нам реагировать и мы своим осмысленным вмешательством усугубляем ситуацию, когда наш усиленный вассал, да ещё и с прямым человеческим вмешательством начинает активно красить карту...

 

    Казалось бы, можно сделать так, что будет усилен весь чужой ИИ, не нашей страны. Такое возможно. К сожалению, такой вариант не лучше того, что нам искусственно модом понизят модификаторы. Вся эта ситуация приводит к частым войнам против нас.

    Да, такое может быть интересно первые 3-4 часа игры, но дальше быстро наскучит. Я пробовал и всегда было одинаково. И даже если предположить самые жёсткие усиления НЕ нашей династии, НЕ наших вассалов, то спустя время игрок всегда может сделать финт ушами и жениться на любом доступном персонаже с сильным развитием/династическими бонусами и получить наследника таких бонусов, добиться того, что мы будем править развитой и сильной страной. Опять же игра тут может закончиться из-за скуки. 

    В общем, в варианте усиления/ослабления крайне неоднозначная ситуация, именно в CK3, ибо мы всегда имеем подконтрольный ИИ и всегда может продолжить играть за этот самый ИИ. Я думаю разработчики такое тоже со временем поняли и не делают сильных телодвижений по поводу таких изменений баланса, да и правила игры у них имеют опции "Обычный, Легкий" уровень :) Вначале меня это забавляло, но потом я понял из-за чего подобное.

 

    Тем не менее, я всё же вижу возможность усложнить игру геймерам и сделать её более интереснее. На мой взгляд это должно быть связано с вызовами вторжения, по типу Монгольского. Такие ивенты всегда можно органично прикрутить к местности, отвязать от влияния игрока и создать ему существенные сложности в противостоянии. Просто их должно быть больше и они должны быть БЛИЖЕ. Монголы слишком далеко, если ты играешь в Англии или Испании - туда просто они не доходят, не успеют... А вот если бы был некий завоеватель в той же Испании/Англии, что объявился и внезапно начал строить свою Империю, мешая нашим планам - вот это неплохой будет челенж, выжить от превосходящего противника (если он будет не слабее монгольского нашествия).

 

Возможно мы когда-нибудь дождёмся такого обновления или крутого мода. Вроде 2 млн. продаж СК3 намекают, как и на интерес к развитию игры от PDX, так и на интерес к созданию модов от сообщества. В любом случае, выше представленный мод довольно неплохо справляется с неплохим усилением ИИ, так и без глупых ослаблений игрока. Одно время, играя с теми настройками, что предлагал мне мод, я просто пупок надрывал, пытаясь отбиться своими 12к армией против 25к Византии, 20к Итальянской Империи, 5к соседа, который решил поживиться, пока у меня тут массовое вторжение и ещё мелкими крысами от 5к до 6к армией, которые внезапно решили кинуть предъяву на артефакт.

 

Но именно такие случаи помогали радоваться победе, наслаждаться преодолением сложностей. По крайней мере, если не задаваться целью с первой минуты игры дойти до Империи, то сложностей игры с данным модом доставляет достаточно для игрока)

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Подскажите, что нужно удалить, чтобы из усилений остались только улучшенный пул персонажей двора ИИ и увеличенная общая агрессивность ИИ? Также будет ли совместим ваш мод с модом Sinews of war?

Изменено пользователем Immune
Ссылка на комментарий

Alorian
4 часа назад, Immune сказал:

Подскажите, что нужно удалить, чтобы из усилений остались только улучшенный пул персонажей двора ИИ и увеличенная общая агрессивность ИИ? Также будет ли совместим ваш мод с модом Sinews of war?

Удаляйте папку casus_belli_typesscript_values и в папке defines файл focus_defines замените этим файлом - focus_defines.txt

Больше никаких изменений не нужно делать. Останется только пул ИИ персонажей лучше, агрессивность. И даже не нужно выбирать в Правилах игры при старте, оставьте "По умолчанию", чтобы не усилить ИИ доп.бонусами, если не хочется. Будет работать и на старых сейвах.   

И да, если удалить те папки, что указал выше и заменить файл focus_defines - то будет совместим. Если нет, то как я вижу, есть конфликт значений в скриптах этого мода и Sinews of war.

 

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

@Alorian 

Доброго времени суток!

Подскажите, что нужно удалить, чтобы из усилений осталось всё, кроме:

Время штрафа "Недавно на берегу" снижено до 5 дней, вместо 30

Время погрузки снижено до 20 дней, выгрузка 10 дней

Лимит повышения запасов увеличен с 20 до 30

Снижено кол-во получаемого золота от 4 перка династии "Грабёж".

Ссылка на комментарий

Alorian

@AlexBST Удалить папку casus_belli_types, также в папке defines удалить папку ai (что не делать агрессивным ИИ) и заменить файл focus_defines.txt этим focus_defines.txt

Потом ничего не выбирать в Правилах игры (в той настройке, что отвечает за "Сложность игры") и стартовать на настройках "По умолчанию", чтобы не усиливать ИИ, если не нужно.

 

 

 

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

@Alorian 

Доброго времени суток!

А можете подсказать, в чём проблема?

Знакомый делает всё тоже самое при установке мода как и у Вас в видео(Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), и у него игра не воспринимает\не видит мод в игре, а в ланчере всё подключено. Не меняется сложность и контрольная сумма игры, хотя у меня всё работает. Моды одни и теже и только тут возникла подобная проблема. Мод скачал и установил полный, корректировки\удаление не делал.

Ссылка на комментарий

Alorian

@AlexBST Попробуйте проверить пресеты модов. Из сообщения ниже как это сделать:

 

Ссылка на комментарий

@Alorian 

Там только один игровой набор, что у меня, что у знакомого. Есть ли ещё предположения, почему не может распознать в игре?

Ссылка на комментарий

Snow Hunter

Меня тоже интересует этот вопрос. Было установлено 3 мода. Скачал и добавил данный четвертым. Показан в списке, включён. Но в игре нет выбора сложности.

 

Пробовал менять расположение (не знаю влияет ли это) - ставил первым в списке, последним, в середине - никаких изменений.

 

P.S. также есть вопрос, что изменить в файлах, чтобы все изменения оставить, но убрать изменения в общей агрессивности? Мне нравится, что ИИ станет сильнее, но чтобы он бездумно накидывался - не хочу. Помоему с агрессивностью и по умолчанию все в порядке. Особенно если учесть нападения всяких герцогов с 1500 армией на моё соседнее королевство с 7к.  

Изменено пользователем Snow Hunter
Ссылка на комментарий

Alorian

@Snow Hunter в папке defines удалить папку ai

 

@AlexBST Не знаю, честно говоря. Раньше было подобное у меня только из-за дублирующих пресетов. Сейчас вижу много кто стал писать, что не работают моды, но почему так, идей нету. Говорят иногда после удаления модов и новой их установки начинает работать. Хз.

Ссылка на комментарий

zmapiiiajlz

Приветствую. Есть ли обновления на данный мод? И, в целом, какие ещё используешь для улучшения\усложнения геймплея?

Ссылка на комментарий

Alorian
21 час назад, zmapiiiajlz сказал:

Приветствую. Есть ли обновления на данный мод? И, в целом, какие ещё используешь для улучшения\усложнения геймплея?

Пока обновлений нема. Играю в новый патч 1.6 и пытаюсь переосмыслить усиление ИИ. Это не так просто - каждое усиление ИИ, как бумерангом усиливает тот же ИИ под управлением игрока (вассалы те же). В меньшей части, но при наличие стратегического планирования человеком, то подобное играет свою роль. А банально уменьшать всё у игрока, тоже не выход. Не люблю подобные решения.

Есть большая идея сделать мод на подобии ситуации с вторжением Монголов, только в отдельных частях мира - Англия, Европа, Африка и т.д. Выбрать исторически известных личностей, пусть и не полной точности из того времени, но чтобы были узнаваемы и вручить им знамя борьбы.

Чтобы был челенж отбиваться от внезапных местных завоевателей. Это большая работа, нужно разумно подойти, выделить время на мод. Посмотрим, как пойдёт по моей занятости.

 

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Diman000

@Alorian Приветствую!

Мод обязательно попробую, тема усиления ИИ и усложнения игры занимает, как только более-менее освоил механики.

Не думал о том, чтобы выключить для игрока некоторые фичи, дающие игроку преимущество, но которые ИИ явно не умеет использовать?

Например:

- Отправлять неугодного вассала в бой одиноким рыцарем. ИИ явно так не делает.

- Переключать туда-сюда командиров армий во время войны под разные задачи (скорость перемещения, осада, непосредственный бой). Не видел чтобы ИИ так умел.

А у меня получается пул командиров, которые по всей стране скачут не иначе как телепортацией, принимая армии под текущий приказ.

- Более серьезные требования, возможно, какие-то штрафы к династии за лишения наследства. Не видел значков лишенца у детей ИИ-правителя.

А я, честно говоря, проблем с наследованием особых не испытываю, ну разве что сыновей 5 уродится. Хотя по идее создателей это должна быть основная проблема первой половины временных рамок игры.

- Прокачка разных веток навыков, а не только по образованию. Пусть действует от ситуации, мало денег по сравнению с соседями, например, так вкачай сначала несколько базовых навыков в управлении и начни фармить бабло за крючки.

- Какие-то серьезные кулдауны на похищения, либо научить ИИ играть через них. И обязательно выключить чит с похищенным наследником и убийством правителя в момент объявления войны.

- Или вот вассальный договор. Ты просто можешь баш на баш изменить его у вассала без проявления тирании. Когда ты вассал, то можешь точно также изменить его у сюзерена. Так почему ко мне вассалы не приходит регулярно с такими предложениями от которых ты не можешь отказаться? "Хочу в совет за более высокие налоги" или "хочу запрет на смену титула в обмен на что-то"? Хоть бы рандомную возможность отказать добавить, вот не хочет вассал менять договор и все, а у тебя кулдаун пошел, следующее предложение только лет через 10 или 25.

 

Ну итд, можно еще накидать таких штук если подумать...

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Diman000

Охренеть, поставил Хард АИ и меня прибили на старте!

Начал за одно графство во Франции, с 1066.

По традиции набрал какие-то союзы, присмотрелся кто вокруг слабее, собрал денежку и пошел войной на соседнее одиночное графство.

Тут же какой-то герцог мне войну объявил за мое графство, даже с союзниками по силе я уступал...

Проиграл войну и ГГ)))

Вот это тема, вот это уже рили интересно)))

Ссылка на комментарий

Maraniro
В 6/11/2022 в 7:08 PM, Alorian сказал:

Пока обновлений нема. Играю в новый патч 1.6 и пытаюсь переосмыслить усиление ИИ.

Появился результат переосмысления? Уже вышла версия 1.9 и на подходе версия 2.0 :pirat:

Ссылка на комментарий

Alorian
1 минуту назад, Maraniro сказал:

Появился результат переосмысления? Уже вышла версия 1.9 и на подходе версия 2.0

Да. В основном, убрал 60% из того что было, ибо несколько искусственно вышло. Слишком долго преодолевать, но слишком легко - после. Кривая интереса игрового процесса слишком крутая. Как в БГ3 наиграюсь, некоторые моменты поправлю в моде. Есть пару идей, что стоит сделать. 

Ссылка на комментарий

Maraniro
В 3/21/2022 в 12:31 AM, Alorian сказал:

Начну сразу с мода.

Этот мод нужен в стим мастерской. А возможно ли все эти настройки реализовать по примеру как здесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ?

 

Спойлер

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

 

Ссылка на комментарий

Alorian

@Maraniro С галочками/переключателями на лету - не уверен. По крайней мере пару опций точно не выйдет так переключать, ибо CK3 в этом плане слишком консервативен и закрыт. Зависит от опций. Некоторый вполне можно будет вкл/выкл в процессе сделать, даже знаю что. Тут опять же, зависит от того, что меняется будет. Надо поглядеть на другой подобный мод, после БГ3 можно сделать будет.

Ссылка на комментарий

Maraniro
2 минуты назад, Alorian сказал:

@Maraniro С галочками/переключателями на лету - не уверен. По крайней мере пару опций точно не выйдет так переключать, ибо CK3 в этом плане слишком консервативен и закрыт. Зависит от опций. Некоторый вполне можно будет вкл/выкл в процессе сделать, даже знаю что. Тут опять же, зависит от того, что меняется будет. Надо поглядеть на другой подобный мод, после БГ3 можно сделать будет.

Не обязательно галочки, я про возможность гибкой настройки мода.

Ссылка на комментарий

Maraniro
14 минуты назад, Alorian сказал:

Надо поглядеть на другой подобный мод

Какой? Я не нашел других похожих модов =))

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 34
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7885

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Alorian

Начну сразу с мода. Ссылка на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В мод входит такое усиление ИИ:   Также для ИИ сделаны изменения для лучшей конкурентоспособности противостоять игроку:

Alorian

Пока обновлений нема. Играю в новый патч 1.6 и пытаюсь переосмыслить усиление ИИ. Это не так просто - каждое усиление ИИ, как бумерангом усиливает тот же ИИ под управлением игрока (вассалы те же). В м

Alorian

Ну я тоже, в общем имел ввиду. Тут сам смысл - галочки, не галочки, а само игровой модифицирование на лету. Многие настройки меняются ТОЛЬКО при перезагрузке игры. Та же агрессивность ИИ например. Либ

Alorian

Можно по идее. Нужно только найти модификаторы в скриптах, которые отвечают за решение ИИ нападать или нет. Там кажется комплексно - одно в defines, а другое в скриптах, что берёт из defines.

Alorian

Да для любого пока будет актуален, там сверх модификаторы накидываются и пока код для модификаторов остался прежний. Другой вопрос, что переделать бы надо. Я сейчас планирую поиграть в CK, только не з

Alorian

Тогда стоит сначала глянуть файл c:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Crusader Kings III\game\common\defines\ai\00_ai.txt - там есть такая строка например: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Alorian

Это не требуется, он пожалуй всегда будет актуален, если только не изменят код модификаторов (что возможно, но маловероятно ибо использованы базовые) или код отображения в Правилах игры. Ни первого, н

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...