Squad Battles: Pacific War - Squad Battles - Strategium.ru Перейти к содержимому

Squad Battles: Pacific War

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

1-CoverB_2c549f21-ceb5-427b-89a8-93d42c682ba8_1800x1800.png?v=1637280085

 

Release Date    2003-09-05
Developer     John Tiller Software
Publisher    HPS Simulations

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Squad Battles: PACIFIC WAR - варгейм, продолжающий и улучшающий идеи "Proud & Few". Содержит 60 сценариев, действие которых происходит на Тихоокеанском Театре боевых действий, а также несколько новых стран-участниц - Китай (Коммунистический и Националистический), Британия и Нидерланды. 

 

Размах боевых действий на Тихом океане во время Второй мировой войны был гигантским. От японцев до американцев, русских, китайцев, британцев, австралийцев и других, боевые действия включали страны со всего мира и варьировались от густых джунглей до отдаленных островов и ландшафтов всех типов. Продолжая с того места, на котором остановилась игра Proud And Few, Squad Battles: Pacific War включает в себя дополнительные нации, оружие и транспортные средства, а также широкий спектр сценариев, охватывающих многие сражения и кампании Тихого океана. От Номонгана в России до джунглей Бирмы, Pacific War позволяет вам переиграть историю Второй мировой войны в Тихом океане.

 

  • Pacific War включает в себя 60 сценариев, охватывающих все размеры и ситуации, включая специализированные версии как для игры лицом к лицу, так и для игры против компьютерного ИИ.
  • Включены 53 уникальные карты, охватывающие все основные поля сражений в конфликте на Тихом океане, от континентальных сражений в Китае и России до различных столкновений на островах.
  • В боевой порядок входят китайские (как националисты, так и коммунисты), голландцы, советские, австралийские, британские и американские солдаты, а также японские солдаты.
  • Компонент юнитов, боевой порядок и редакторы сценариев, которые позволяют игрокам настраивать игру.
  • Редакторы карт и подкарт, позволяющие создавать карты и любые включенные карты, которые можно «нарезать» на более мелкие сегменты для создания пользовательских сценариев.

 

Ряд сражений со всего Тихоокеанского театра военных действий, включая многие дополнительные страны, которые сражались в этом огромном географическом районе. Включая сражения в Азии, острова вроде Новой Гвинеи и цепи атоллов на подходе к Японии. Менее известные конфликты, такие как борьба националистов и коммунистов в Китае, а также столкновение между японцами и русскими в 1939 году перед Второй мировой войной, в конечном итоге убедили японцев не нападать на Советы в 1941 году.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.       Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

Рецензия на игру Squad Battles: Pacific War


Тема тихоокеанских сражений Второй Мировой войны — пожалуй, одна из наиболее популярных и всесторонне изученных. Для западных историков, естественно. Хотя и тут есть одно «но». Дело в том, что обычно подробно изучаются морские сражения, по ним пишут монографии, строят выкладки… На битвы же, происходившие «на берегу», исследователи практически не обращают внимания. Нет, естественно, про высадку на Окинаве и битву за Мидуэй знают многие. А вот если, скажем, коснуться боевых действий в Бирме и Тайланде, у этих самых «многих» возникнут самые разные вопросы, от «А где эта… как её… Бирма находится?» до «А кто против кого воевал-то?». Еще в более полном забвении пребывают факты, относящиеся к борьбе Советского Союза с империалистической японской военщиной. Разумеется, подобная асимметрия в освещении фактов той войны без изменений переносится и на воргеймы. Правильно, для создания качественного проекта в этом жанре необходимо, прежде всего, подробное изучение данных, относящихся к месту действия, соотношению сил, профессиональной подготовке и другим факторам. Поэтому воргеймов, которые пытаются втянуть нас в конфликты тех лет, очень мало.

Когда я увидел знакомое название — Squad Battles: Pacific War, — то подумал именно о морских сражениях. Но, отогнав от себя эту нелепую мысль, получил другое, уже ставшее стереотипным заключение — «тиллеровская халтура». Аннотация выглядела многообещающе: «От непроходимых джунглей до потухших вулканов на далеких островах, от каменистого Халхин-Гола до джунглей Бирмы. Японцы, американцы, русские, китайцы, англичане, австралийцы и многие другие. Squad Battles: Pacific War откроет для Вас всю Вторую Мировую в Тихоокеанском регионе.»


Ну, всю Вторую Мировую данный воргейм точно не «откроет», это можно утверждать смело. Зато про все остальное Тиллер, скажем так, не наврал. Да, действительно есть и японцы, и русские, и далее по списку. Под «многими другими» подразумеваются: филиппинские партизаны, добровольцы из Нигерии, индийцы, монголы и голландцы. Кстати, китайцы тоже делятся на две группы: армию Чан Кайши и гвардию Коммунистической Партии Китая (изображения командиров и солдат взяты из Squad Battles: Korean War). Естественно, эти группы враждуют между собой. Так что, кроме собственно Второй Мировой, мы поучаствуем еще и в гражданской войне в Китае.

Обещанное оружие и транспорт взяты из уже вышедших игр серии. Но это, в принципе, не столь критично. Гораздо более важным является само распределение оружия и транспорта. Что вы скажете об американских 3/4-тонных грузовиках в монгольской армии в 1936-м? А об автоматах ППШ-41 на вооружении японской армии? Кстати, как я заметил, это тоже одна из наиболее характерных особенностей практически всех игр Джона Тиллера. Казалось бы, чего стоило просто взять и нарисовать парочку картинок, да внести в таблицу характеристик юнитов пару параметров? Короче говоря, полная некомпетентность, которая в сочетании с природной ленью и завышенным самомнением («Pacific War enables you to replay the history of World War II in the Pacific») дает такие интересные результаты, выражающиеся в появлении клонированных игр.

Одним из ключевых признаков Pacific War является «extremely popular Fast AI Processing». Компьютер теперь думает гораздо быстрее, что во многом улучшает геймплей. Однако тут теряется самая главная особенность проектов компании HPS — «real-time». Да-да: ведь время, которое мы раньше проводили за игрой, мало отличалось от реальной протяженности сражений. Впрочем, сокращение времени на раздумья, похоже, пошло AI на пользу. Радует, что это один из тех немногих примеров, когда программисты HPS Simulations могут гордиться плодами своих трудов.

За что еще можно покритиковать Pacific War? Думаю, за звук. Вернее, даже не столько за звук (он, в принципе, не подкачал, поскольку целиком взят из ранних выпусков Squad Battles), сколько за музыку. Бравурные американские марши в сочетании с «японской народной» — та еще смесь. Странно, предыдущие игры серии не грешили такими ляпами… Может быть, Тиллер нанял нового композитора?

Звуки, кстати, могут быть совершенно разными — в зависимости от кампаний, которых в игре аж три штуки (в каждой по пять-семь сценариев). Чавканье в сырых филиппинских джунглях, завывание пурги на просторах монгольских степей… Но не кампаниями едиными (кстати, весьма и весьма скучными) жив воргеймер. Ровно 60 сценариев (часть из них — наглые «перепевки» Squad Battles: The Proud & the Few) не дают скучать. Тут и упомянутая выше гражданская война между коммунистами и чанкайшистами, и взятие Окинавы, Иво Джимы и многих других островков. Прорыв Квантунского укрепрайона в Манчжурии в 45-м, танковые схватки в песках Монголии и в непроходимых зарослях Бирмы… Очень порадовали сценарии, где приходится устраивать засады. Представьте себе грунтовую дорогу, ниточкой тянущуюся сквозь тропический лес, родных филиппинских партизан… Слабо провести через этот кошмар японский конвой? Мне не удалось. А чего стоят многочасовые сценарии по захвату того же Мидуэя! Морские битвы, вой торпедоносцев, тупоносые катера-корыта, на полном ходу врезающиеся в прибрежный песок, чтобы выгрузить еще одну партию кандидатов на уничтожение… Вспоминается первый Panzer General…

* * *
Однако если отложить ностальгию в сторону и посмотреть на игру, призванную стать продолжением The Proud & the Few, трезвым взглядом, выяснится, что перед нами всего лишь дополнение. Ну да, пара оригинальных сценариев, новые музыкальные композиции, правда, весьма примитивные… Зато какая идея! Какое воплощение! Пускай все осталось на прежнем уровне, есть много недоработок, но разработчики почти не испохабили такую интересную и неоднозначную тему, заставили почувствовать азарт. Что бы я ни говорил, Pacific War обязательно займет почетное место на моей полке.

 

Спойлер

 

11-Screen_b6b536b5-4aaf-4741-9afa-110256

 

12-Screen_27183409-b45e-4532-ac32-1845b4

 

9-Screen_56e37831-8b36-4dde-a9a6-36bd2ba

 

14-Screen_8f3ae38f-7501-42f6-8127-fbdaf1

 

3-Screen_d2b73bea-f881-47ab-b05c-c2d6892

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour
Спойлер

 

 

 

 

 

 

много роликов

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

SmartTutorial on World at War Mod - Modern Warfare - Squad Battles Pacific War

 

SmartTutorial on Africa at War Mod - John Tiller Squad Battles Pacific War

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

based_schizo

аудио файлы отсутствуют?

Ссылка на комментарий

Viggen27210
В 26.11.2022 в 15:20, based_schizo сказал:

аудио файлы отсутствуют?

Да, скачай папку Media из любой другой игры серии

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 870

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    3

  • Viggen27210

    1

  • based_schizo

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...