Squad Battles: Advance of the Reich - Squad Battles - Strategium.ru Перейти к содержимому

Squad Battles: Advance of the Reich

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

1-CoverB_ffca71ce-ead3-43a3-9a11-66854705490c_1800x1800.png?v=1637275159

Дата выхода :  сентябрь 2003
Разработчики:  HPS Simulations

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 Squad Battles: ADVANCE OF THE REICH - шестая игра серии варгеймов Squad Battles. Данная часть содержит 33 сценария, действие которых происходит в первой половине Второй Мировой войны (с июня 1941 до декабря 1942) на территории СССР.

 

 

Когда немецкая армия вторглась в Россию в июне 1941 года, они ожидали быстрой кампании, которая приведет их к победе. Вместо этого они обнаружили, что начали долгую и кровавую битву, которая достигла своего апогея на разрушенных улицах Сталинграда в конце 1942 года. точку, в которую они никогда не вернутся. От первоначального вторжения до поражения под Сталинградом этот период будет наступлением Рейха.

 

Цитата

Тактический воргейм Squad Battles: Advance of the Reich заставляет игрока рисовать в воображении исключительно красочные картины. Когда встречаешь действительно хорошую игру от разработчика, который воргеймы подобного качества не выпускает, радоваться полагается вдвойне. Кроме того, эта игра — о начале Великой Отечественной войны, она охватывает период с середины 1941-го по конец 1942-го года. То есть нам предстоит пройти с боями от западных границ через Москву и Харьков до самого Сталинграда.

 

По сути, упомянутая серия является как бы уменьшенной копией многострадальной «мыльной оперы» Panzer Campaigns. В первой война идет на тактическом уровне, во второй — на штабном. Видимо, через некоторое время HPS даст нам возможность командовать дивизиями и армиями.

Advance of the Reich является на сегодняшний день последней, а потому лучшей из всех Squad Battles. Конечно, еще не все недостатки устранены; остались, например, корявые «лица» командиров рот/взводов и не слишком похожие на оригиналы изображения техники. Зато впервые введен побывавший везде режим «3D Mode», который, несмотря на свои баги и требовательность к ресурсам (разработчики откровенно начхали на заявленные системные требования), выглядит вполне приемлемо. Фигурки похожи на пластмассовых солдатиков с овальными основами, что наверняка понравится сторонникам классических, не компьютерных воргеймов. Правда, они напоминают сбежавших из спецбольницы вооруженных дистрофиков, но в целом игровое поле в 3D-режиме оставляет приятное впечатление.

 

Помнится, в рецензии на Panzer Campaigns: Kursk'43 я говорил об ужасно отрисованных изображениях пехоты на информационной панели. В Squad Battles используются те же самые, только увеличенные рисунки. И теперь все видится в совсем другом свете: оказывается, красноармейцы с «обезьяньими» мордами просто проснулись с желанием опохмелиться и не успели привести себя в порядок. Да и немцы тоже не прочь как следует «вмазать»; в этом убеждаешься, разглядывая сержантский состав некоторых подразделений.

 

Иногда встречаются исторические ляпы. Я, например, не знал, что грузовики «ЗиС-150» («Студебеккер») использовались Красной Армией аж с 1941 года. Кроме того, их активно эксплуатировали немцы.

 

И еще: хотя самая последняя операция, в которой нам придется поучаствовать, — бой за Сычевку (28 ноября 1942 года, не слишком известная операция «Марс»), в наборе юнитов (в редакторе) присутствуют и «Тигры», и «Пантеры», и ИС-2, и другие танки времен второй половины войны, включая «Маус». Хотя он вряд ли пригодится даже для моделирования битв в редакторе.

 

Баланс, к сожалению, не продуман. Почему-то у всех западных историков и, следовательно, игровых издателей, сложилось необычное предубеждение. По их версии, наши солдаты… боялись воевать. Они были пацифистами и позорно бежали при любом обстреле. Согласно классификации Тиллера, есть пять степеней уверенности солдата (Morale) — от А (самая высокая) до E (ниже некуда). И практически во всех сценариях (которых, кстати, 28) у немцев эти степени колеблются от А до B, а у наших бойцов — от В до Е. Особенно такое соотношение проявляется в самых ранних миссиях: немчура нагло отстреливается в ответ, наши теряют боеспособность от ружейного огня. Но зато советским танкистам нет равных! Они и вытягивают на себе почти все бои. Если не считать легкие БТ и Т-26, мы — короли полей и дорог. Особенно показательно в этом плане сражение под Каунасом: четыре моих КВ-1 подбили все вражеские танки с первого хода и затем совместно с Т-26 «зачистили» район от вражеской пехоты (собственная пехота была отправлена отдыхать в угол карты). Правда, потом один КВ сгорел от прямого попадания «Небельверфера» (блеклый аналог нашей «Катюши»), но победа все равно досталась мне.

 

Кстати, о «Катюшах». Залп этой уникальной боевой машины накрывает район радиусом в три гекса вокруг цели. Один раз я испытал ее на группе своих же грузовиков. «Катюша» попала точно в центральную фуру, что бывает очень редко. Уничтожено четыре, деморализовано семь из пятнадцати.

Музыкальное сопровождение на сей раз не подкачало, хотя и не шедевр. Звуки тоже вполне стандартны. Немного огорчает то, что, например, для всех грузовиков они одинаковы. Все-таки воргеймы пока еще притягивают не первоклассной графикой, а внимательным отношением к деталям.

Искусственный интеллект, в принципе, хромает не очень сильно, однако в любом случае остается искусственным. Если, например, противник атакует, то атакует грамотно, слаженно, но… при любых потерях идет вперед. Совершенно нереалистично.

* * *
Играть интересно, но мелкие недостатки все портят. Впрочем, идея хороша. По крайней мере, она интересна отечественному игроку. Если разработчики подправят некоторые моменты, у них наконец-то получится настоящий воргейм.

 

  • Advance of the Reich включает 114 сценариев, охватывающих все размеры и ситуации, включая специализированные версии как для игры лицом к лицу, так и для игры против компьютерного ИИ.
  • Включен ряд карт со Сталинградом (56 316 гексов), представленным от зернового элеватора до тракторного завода
  • . В боевой порядок входят немецкие, немецкие СС, русские, русская гвардия, итальянские, румынские, ополченцы и российские военно-морские солдаты.
  • Компонент юнитов, боевой порядок и редакторы сценариев, которые позволяют игрокам настраивать игру.
  • Редакторы карт и подкарт, позволяющие создавать карты и любые включенные карты, которые можно «нарезать» на более мелкие сегменты для создания пользовательских сценариев.

 

Ряд сражений первых двух лет после немецкого вторжения в Советский Союз. Силы Оси ожидали быстрой кампании, которая приведет их к победе. Вместо этого они обнаружили, что начали долгую и кровавую борьбу, которая достигла своего апогея на разрушенных улицах Сталинграда в конце 1942 года.

 

ОБНОВЛЕНИЯ И ЗАГРУЖАЕМЫЕ ФАЙЛЫ

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.       Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

 

11-Screen_67e45d45-0c0b-4f68-a50c-96fdb1

 

9-Screen_4ab892b8-caea-4dac-a465-3e45bbe

 

4-Screen_a0efa2d8-170e-444b-8ac5-fae3cb3

 

14-Screen_4b2a3447-1d24-42e6-b3ab-d6c43e

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

 

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

 

много роликов...

 

John Tiller Squad Battles Advance of the Reich - German Barbarossa Campaign

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 770

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    3

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...