Squad Battles: Advance of the Reich - Squad Battles - Strategium.ru Перейти к содержимому

Squad Battles: Advance of the Reich

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

 

 


Northern Neighbour

1-CoverB_ffca71ce-ead3-43a3-9a11-66854705490c_1800x1800.png?v=1637275159

Дата выхода :  сентябрь 2003
Разработчики:  HPS Simulations

 

Купить игру у WDS

 

 Squad Battles: ADVANCE OF THE REICH - шестая игра серии варгеймов Squad Battles. Данная часть содержит 33 сценария, действие которых происходит в первой половине Второй Мировой войны (с июня 1941 до декабря 1942) на территории СССР.

 

 

Когда немецкая армия вторглась в Россию в июне 1941 года, они ожидали быстрой кампании, которая приведет их к победе. Вместо этого они обнаружили, что начали долгую и кровавую битву, которая достигла своего апогея на разрушенных улицах Сталинграда в конце 1942 года. точку, в которую они никогда не вернутся. От первоначального вторжения до поражения под Сталинградом этот период будет наступлением Рейха.

 

Цитата

Тактический воргейм Squad Battles: Advance of the Reich заставляет игрока рисовать в воображении исключительно красочные картины. Когда встречаешь действительно хорошую игру от разработчика, который воргеймы подобного качества не выпускает, радоваться полагается вдвойне. Кроме того, эта игра — о начале Великой Отечественной войны, она охватывает период с середины 1941-го по конец 1942-го года. То есть нам предстоит пройти с боями от западных границ через Москву и Харьков до самого Сталинграда.

 

По сути, упомянутая серия является как бы уменьшенной копией многострадальной «мыльной оперы» Panzer Campaigns. В первой война идет на тактическом уровне, во второй — на штабном. Видимо, через некоторое время HPS даст нам возможность командовать дивизиями и армиями.

Advance of the Reich является на сегодняшний день последней, а потому лучшей из всех Squad Battles. Конечно, еще не все недостатки устранены; остались, например, корявые «лица» командиров рот/взводов и не слишком похожие на оригиналы изображения техники. Зато впервые введен побывавший везде режим «3D Mode», который, несмотря на свои баги и требовательность к ресурсам (разработчики откровенно начхали на заявленные системные требования), выглядит вполне приемлемо. Фигурки похожи на пластмассовых солдатиков с овальными основами, что наверняка понравится сторонникам классических, не компьютерных воргеймов. Правда, они напоминают сбежавших из спецбольницы вооруженных дистрофиков, но в целом игровое поле в 3D-режиме оставляет приятное впечатление.

 

Помнится, в рецензии на Panzer Campaigns: Kursk'43 я говорил об ужасно отрисованных изображениях пехоты на информационной панели. В Squad Battles используются те же самые, только увеличенные рисунки. И теперь все видится в совсем другом свете: оказывается, красноармейцы с «обезьяньими» мордами просто проснулись с желанием опохмелиться и не успели привести себя в порядок. Да и немцы тоже не прочь как следует «вмазать»; в этом убеждаешься, разглядывая сержантский состав некоторых подразделений.

 

Иногда встречаются исторические ляпы. Я, например, не знал, что грузовики «ЗиС-150» («Студебеккер») использовались Красной Армией аж с 1941 года. Кроме того, их активно эксплуатировали немцы.

 

И еще: хотя самая последняя операция, в которой нам придется поучаствовать, — бой за Сычевку (28 ноября 1942 года, не слишком известная операция «Марс»), в наборе юнитов (в редакторе) присутствуют и «Тигры», и «Пантеры», и ИС-2, и другие танки времен второй половины войны, включая «Маус». Хотя он вряд ли пригодится даже для моделирования битв в редакторе.

 

Баланс, к сожалению, не продуман. Почему-то у всех западных историков и, следовательно, игровых издателей, сложилось необычное предубеждение. По их версии, наши солдаты… боялись воевать. Они были пацифистами и позорно бежали при любом обстреле. Согласно классификации Тиллера, есть пять степеней уверенности солдата (Morale) — от А (самая высокая) до E (ниже некуда). И практически во всех сценариях (которых, кстати, 28) у немцев эти степени колеблются от А до B, а у наших бойцов — от В до Е. Особенно такое соотношение проявляется в самых ранних миссиях: немчура нагло отстреливается в ответ, наши теряют боеспособность от ружейного огня. Но зато советским танкистам нет равных! Они и вытягивают на себе почти все бои. Если не считать легкие БТ и Т-26, мы — короли полей и дорог. Особенно показательно в этом плане сражение под Каунасом: четыре моих КВ-1 подбили все вражеские танки с первого хода и затем совместно с Т-26 «зачистили» район от вражеской пехоты (собственная пехота была отправлена отдыхать в угол карты). Правда, потом один КВ сгорел от прямого попадания «Небельверфера» (блеклый аналог нашей «Катюши»), но победа все равно досталась мне.

 

Кстати, о «Катюшах». Залп этой уникальной боевой машины накрывает район радиусом в три гекса вокруг цели. Один раз я испытал ее на группе своих же грузовиков. «Катюша» попала точно в центральную фуру, что бывает очень редко. Уничтожено четыре, деморализовано семь из пятнадцати.

Музыкальное сопровождение на сей раз не подкачало, хотя и не шедевр. Звуки тоже вполне стандартны. Немного огорчает то, что, например, для всех грузовиков они одинаковы. Все-таки воргеймы пока еще притягивают не первоклассной графикой, а внимательным отношением к деталям.

Искусственный интеллект, в принципе, хромает не очень сильно, однако в любом случае остается искусственным. Если, например, противник атакует, то атакует грамотно, слаженно, но… при любых потерях идет вперед. Совершенно нереалистично.

* * *
Играть интересно, но мелкие недостатки все портят. Впрочем, идея хороша. По крайней мере, она интересна отечественному игроку. Если разработчики подправят некоторые моменты, у них наконец-то получится настоящий воргейм.

 

  • Advance of the Reich включает 114 сценариев, охватывающих все размеры и ситуации, включая специализированные версии как для игры лицом к лицу, так и для игры против компьютерного ИИ.
  • Включен ряд карт со Сталинградом (56 316 гексов), представленным от зернового элеватора до тракторного завода
  • . В боевой порядок входят немецкие, немецкие СС, русские, русская гвардия, итальянские, румынские, ополченцы и российские военно-морские солдаты.
  • Компонент юнитов, боевой порядок и редакторы сценариев, которые позволяют игрокам настраивать игру.
  • Редакторы карт и подкарт, позволяющие создавать карты и любые включенные карты, которые можно «нарезать» на более мелкие сегменты для создания пользовательских сценариев.

 

Ряд сражений первых двух лет после немецкого вторжения в Советский Союз. Силы Оси ожидали быстрой кампании, которая приведет их к победе. Вместо этого они обнаружили, что начали долгую и кровавую борьбу, которая достигла своего апогея на разрушенных улицах Сталинграда в конце 1942 года.

 

ОБНОВЛЕНИЯ И ЗАГРУЖАЕМЫЕ ФАЙЛЫ

 

 

Спойлер

 

11-Screen_67e45d45-0c0b-4f68-a50c-96fdb1

 

9-Screen_4ab892b8-caea-4dac-a465-3e45bbe

 

4-Screen_a0efa2d8-170e-444b-8ac5-fae3cb3

 

14-Screen_4b2a3447-1d24-42e6-b3ab-d6c43e

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
Спойлер

 

много роликов...

 

John Tiller Squad Battles Advance of the Reich - German Barbarossa Campaign

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 836

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    3

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...