Medieval - Исторические пошаговые стратегии (wargame tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Medieval

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

2a4dbacee4c7f14b531d57f43e7b288f.jpg

Спойлер

Жанр:    Strategy
Разработчик:    Incredible Simulations  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Издатель:    Incredible Simulations
Год выхода:    1998

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Цитата

Варгейм на тему Средневековья - вещь довольно редкая: обычно игры этого поджанра касаются более современных (или будущих) войн. А уж отечественный проект, посвящённый данному историческому периоду, - вообще раритет. Один из них - Medieval - сейчас перед вами. Игра очень интересная и, безусловно, достойная внимания.

Основные принципы здесь те же, что и у других её "собратьев": воинские части обеих сторон поочерёдно двигаются, атакуют друг друга и совершают иные действия. Medieval - тактическая игра, поэтому стратегическая и экономическая часть в ней отсутствует, равно как и кампания. Зато сами битвы приятно удивят вас своей многоплановостью, высочайшей реиграбельностью и, что также немаловажно, реалистичностью. На выбор имеются десять сражений (такое небольшое их количество компенсируется наличием отличного редактора, в котором можно создавать абсолютно любые битвы, причём и реальные, и фэнтезийные, с участием мифических существ). Среди этих сражений представлены как знаменитые (например, битва при Креси - первая крупная победа Англии в Столетней войне), так и почти неизвестные (битва под Бухарестом в декабре 1476 года между армией Влада III Цепеша по прозвищу "Дракула" и турками), а есть и вовсе легендарное - столкновение отрядов Робин Гуда и шерифа Ноттингемского... Управлять войсками каждой из сторон может как человек (имеется возможность игры по сети или в режиме "hot seat"), так и компьютер. Перед началом каждой из битв можно изменить её параметры: условия победы - либо сражаться до полного уничтожения одного из противников, либо просто нанести ему большие потери и выиграть, - погоду, уровень AI и так далее, - в общем, всё, кроме собственно карты местности и расположения войск на ней.

В самом бою какой-либо разбивки на фазы нет - всё (столкновения, манёвры, перестроения, восстановление порядка в отступающих частях и так далее) происходит здесь в один и тот же ход, что значительно упрощает управление войсками. Общий ход боя обычный для варгеймов: каждая часть атакует, контратакует или обстреливает противника (имея одну атаку или выстрел в свой ход, а в ход врага - соответственно, одну контратаку). В рукопашной схватке удары наносятся одновременно (то есть обе сражающиеся боевые единицы могут, например, сразу уничтожить или заставить отступить друг друга); при стрельбе противник на огонь не отвечает, даже если имеет на вооружении луки или арбалеты. Войска каждой из сторон разбиты на отряды, состоящие из нескольких частей. При этом каждая из них является не просто боевой единицей с определёнными данными, а именно воинской частью: здесь есть понятия "фронт", "фланг" и "тыл", и особенно важен тип боевого построения. Так, для решительного броска лучше построить войска в колонну, для эффективной стрельбы - в стрелковый боевой порядок, для защиты от конницы - в каре и так далее. Для свежих частей (то есть не уставших, не расстроенных и не понёсших больших потерь) есть специальная возможность стремительной атаки, в ходе которой можно нанести врагу особенно тяжёлые потери, правда, если его превосходство велико, то и сами атакующие сильно пострадают.

Как было сказано выше, битвы воссозданы очень реалистично: например, стрелки с длинными луками, укрепившиеся на холме, за рядами "чеснока" (не того, который действует на вампиров, а противоконного заграждения - зазубренных "звёздочек", разбрасываемых в траве) будут почти неуязвимы для фронтальной атаки, и выбить их с занимаемой позиции можно будет только используя своих лучников или обходной манёвр. И таких моментов множество. На эффективность действия войск влияет большое число факторов, дополняющих или ослабляющих друг друга, и все их надо учитывать, не говоря уже о данных каждой из боевых единиц. В плане реалистичности очень важны и особенности каждой битвы. К примеру, в сражении на Стерлингском мосту (1297 год) переправившийся английский авангард частично дезорганизован ещё до начала рукопашного боя, так как со всех сторон окружён шотландскими копейщиками Уильяма Уоллеса. Выглядит Medieval очень приятно: в графическом плане игра на высоте, даже если не делать скидки на то, что это варгейм, где графика всегда была... не первым по важности параметром. Красиво прорисованные ландшафты, здания, фигурки воинов, обозначающие отдельные боевые части, смотрятся очень хорошо.

В одной из частей каждого отряда находится командир, управляющий им. При выходе этой части из строя (не говоря уже о её уничтожении) все остальные войска отряда будут ослаблены и частично расстроены: хотя они и будут продолжать сражаться, но значительно хуже; кроме того, они не станут "переподчиняться" командирам других отрядов своей армии. Поэтому своих военачальников надо беречь. Однако и держать в тылу "командирскую" часть не получится: чтобы воодушевлять сражающихся, останавливать отступающих, да и самой принимать участие в бою, она должна быть на переднем крае. Следовательно, здесь необходимо сочетание осторожности и разумного, допустимого риска. И такое положение вещей очень хорошо иллюстрирует реальную ситуацию в средневековой Западной Европе, переживавшей период жестокой феодальной раздробленности: люди сражались, как правило, не за страну, а за своего сюзерена. Его присутствие было необходимо в битве, а его гибель или бегство давали подчинённым если не официальное, то фактическое право бежать с поля боя или сдаться в плен.

Таким образом, перед вами очень хороший варгейм - увлекательный, с интересной тематикой, в меру сложный в освоении, наконец (что также немаловажно), красивый. Его недостатки - это отсутствие кампании и возможности формировать армии по своему усмотрению, хотя это, скорее, его масштаб: он является тактическим. Medieval вызовет интерес у любителей не только варгеймов, но и у более широкого круга игроков - поклонников боевых пошаговых стратегий.
Автор обзора: Хыхдун II Повелитель Троллей

 

Спойлер

 

9a65dee63eb42703780b74de9980c6e4.jpg

 

0010c3ec320ab867b8ee679afd2f8b15.jpg

 

24764555ebaf6c98877d49ea947ee801.jpg

 

 

 

Спойлер

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

Дизайнер:    Джефф Лапкофф
Разработчик:    Incredible Simulations, Inc. (ISI)
Издатель:    Incredible Simulations, Inc. (ISI)
Год:    2000 г.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Цитата

Medieval 2 , более отшлифованное продолжение великолепной, но малоизвестной игры Medieval от Incredible Simulations , представляет собой отличный гексагональный варгейм, который точно изображает большинство крупных сражений в период Средневековья и эпохи Возрождения. Хотя в нем используется пошаговый формат, действие достаточно быстрое, а логика достаточно доступная, чтобы привлечь новичков в этот жанр.
Подобно другим варгеймам тактического масштаба, Medieval 2 имитирует исторические сражения на уровне отряда. Как правило, на вашей стороне будет король, командир, рыцари, воины и ополчение. Несмотря на небольшое разнообразие юнитов, Medieval 2 предлагает широкий спектр вариантов игрового процесса, поскольку вы можете быстро и легко перестраивать формации в соответствии со своей стратегией. Есть несколько новых функций, которые улучшают Средневековье 1 , в первую очередь команды «Крыло», используемые для отдачи срочных приказов, включая наступление, атаку, отступление, огонь и перегруппировку. В игре также представлена новая функция «Reaction Fire», которая позволяет юнитам быстро реагировать на вражеский огонь без вашей подсказки, что делает игру более быстрой, а действие — более продолжительным.

На протяжении всего сценария игра сообщает об уровне боевого духа вашей армии. Вы также можете внимательно следить за состоянием своих юнитов, например за количеством дезертирств, потерь, огневой мощью, боевой мощью и многим другим. Бой длится до тех пор, пока боевой дух одной из сторон не упадет ниже 30 процентов (вы можете сказать, что это произойдет, когда начнете видеть, как много парней покидают ряды перед началом вашего следующего хода), или пока не будет взята указанная цель. Радиус движения показан заштрихованными квадратами, а усталость является жизненно важным фактором (всегда заставляйте врага двигаться в гору, если можете - солдату не нужно много времени, чтобы запыхаться, когда он носит 40-фунтовую броню и вооружен алебардой). !). Лидеры тоже важны, и отряды в радиусе их влияния будут смелее атаковать, упорнее защищаться и быстрее объединяться. Битва ведется на простом, но эффективном,

В игре представлены все классические сражения того периода, в том числе Гастингс, Арсуф, Хаб, Дураццо, Храброе Сердце, Тихебрай, Стикласадир, Ночерра, Стандарт, Линкольн, Дублин, Азенкур, Патай, Арбедо, Барнет и Эрикур, и это только некоторые из них. немного. Всего в Medieval 2 более 30 сценариев.действительно является «величайшей коллекцией исторических сражений Средневековья и Ренессанса, КОГДА-ЛИБО собранных в одной игровой системе», как заявляет компания на своем веб-сайте. В качестве дополнительного бонуса зарегистрированные пользователи также получат бесплатный универсальный редактор сценариев, который очень прост в использовании. В список развертываемых юнитов включены все типы солдат, использовавшихся в тот период, от крестьянских дамб, вооруженных посохами, до рыцарей в доспехах. В игре даже есть амазонки, что открывает интересные возможности для поклонников «Зены: королевы воинов». Также есть восхитительный фэнтезийный сценарий, в котором Робин Гуд возглавляет своих саксонских партизан в последнем бою против нормандских угнетателей.Если этого недостаточно, вы можете отредактировать любое подразделение, которое хотите, и использовать свою собственную графику с помощью редактора сценариев.

Не позволяйте ценнику в 29,95 долларов обмануть вас, думая, что это еще одна условно-бесплатная игра с завышенной ценой — Medieval 2 — это первоклассная игра с высокой реиграбельностью и самой высокой производственной ценностью среди всех игр ISI на сегодняшний день. Игра намного веселее, чем многие другие полноценные коммерческие игры, представленные сегодня на рынке, а замечательные анимированные солдаты и безупречный пользовательский интерфейс будут держать вас в напряжении целыми днями. Medieval 2 , без сомнения, обязательна для всех поклонников варгеймов и является гордым участником нашего Зала запоздалой славы. Два больших пальца вверх, вверх!

Отзыв от: Underdogs

    
 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 671

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...