Austerlitz / Borodino / Waterloo - Исторические пошаговые стратегии (wargame tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Austerlitz / Borodino / Waterloo

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Austerlitz_cover.jpg

Жанр:    Strategy
Разработчик:    Turcan Research Systems
Издатель:    Mirrorsoft, Personal Software Services
Год выхода:    1989
Платформа:    DOS

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Austerlitz — это компьютерная игра в жанре пошаговая стратегия, разработанная компанией Turcan Research и изданная компанией Personal Software Services. Она была выпущена в Великобритании и Германии для Amiga, Atari ST и MS-DOS в 1989 году. Также повторно выпущено компанией Mirror Image во Франции в 1991 году. Действие игры разворачивается во время одного из известнейших сражений наполеоновских войн — битвы при Аустерлице, где войска Наполеона обороняют австрийскую деревню Аустерлиц от вторжения армии Александра I.

Austerlitz была разработана Питером Турканом, который также разработал аналогичные пошаговые стратегии Waterloo и Borodino для Atari ST. Игра была анонсирована в выпуске журнала Crash от июля 1989 года. Austerlitz показывает поле боя в 3D перспективе, однако в игре нет звука.

 

Игра представляет собой пошаговую стратегию, воссоздающую битву при Аустерлице, в которой войска под командованием Наполеона защищают австрийскую деревню Аустерлиц от вторжения австро-русской армии, возглавляемой Александром I и генералом Кутузовым. Игрок в начале может выбрать французскую или австро-русскую сторону. Действие игры начинается в 7 утра 2 декабря 1805 года и является серией ходов. Для того, чтобы переместить одно подразделение, игрок должен выбрать его и указать курсор в нужное место; однако движение разрешено только в свой ход. Также можно отдать и другие приказы своим подразделениям. Всего в игре есть семь приказов: «двигаться», «атаковать», «защищаться», «стрелять», «пребывать в резерве», «отступить» и «доложить»

Вращение карты с помощью компаса имеет важное значение для движения подразделения в нужном направлении. Приказ «двигаться» будет выполняться до тех пор, пока подразделение не достигнет своего места назначения или пока не погибнет под огнём противника. Каждый приказ отдаётся и показывается через командный блок в игре, который находится внизу экрана. Такие действия, как сражения между отрядами или потери, также объявляются игроку. Для того, чтобы атаковать противника с большого расстояния, игрок может приказать подразделению начать обстрел, нейтрализующий врага при успешном попадании. В игре нет звука[2

 

 

Цитата

 

Третья часть серии варгеймов, относящихся к эпохе завоеваний Наполеона I, посвящённая, в отличие от предыдущих, временам расцвета военной мощи наполеоновской Франции. Место действия – наверняка знакомый всем со школы Аустерлиц, решающее сражение между армией Наполеона и войсками «третьей коалиции». Печальный (для нас) исход сражения в истории и ещё более печальные последствия известны всем, но игра даёт вам возможность изменить историю: ведь играть можно не только за маленького неистового корсиканца, но и за русского императора Александра I.

Интерфейс и игровой процесс со времён предыдущих частей практически не поменялись. Нам по-прежнему предстоит печатать (да-да) все команды, пользуясь заранее подготовленными их «элементами» в виде фамилий командующих флангами, мест, времени выполнения и базовых приказов. О «судьбе» каждого приказа мы обязательно узнаем – нам сообщат, получилось ли его выполнить или нет, также есть возможность обозрения поля боя самостоятельно.

Графически это, наверное, едва ли не самый красивый варгейм из всех, которые когда-либо выходили. Забудьте о плоских квадратиках – перед нами почти трёхмерное зелёное поле с кубиками, обозначающими взводы! А если чуть отдалиться от экрана, то вообще можно почти поверить, что перед тобой марширующие толпы солдат, способные смести всё на своём пути!

Вердикт – однозначно лучшая военная игра про эпоху Наполеона (из тех, что вышли для DOS, конечно) и один из лучших варгеймов. Но, пусть и в разы играбельнее первых двух частей, всё-таки играть по-прежнему весьма сложно, поэтому – только для любителей жанра. И ещё учтите, что определённая историчность соблюдена, так что победить при игре за русских очень проблематично.
Автор обзора: kreol

 

 

Спойлер

 

ss_2f728b19a432766918cf7249948ee4e52e188

 

ss_f072b12334e8bb95099e1877e1d4cdaeafef5

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

0c6b5370-ab70-11ed-93d8-02420a000198.web

 

Спойлер

 

 

Published:    1989, Arc Developments
Developer:    Turcan Research Systems
Copyright:    Atari
Coder:    Dr. Peter Turcan
Hardware:    OCS
Language:    English
Players:    1 or 2

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru

Раритет едва ли не высшего уровня – первая часть революционной по целому ряду моментов трилогии варгеймов, посвящённых периоду Наполеоновских войн, до совсем недавнего времени считавшаяся навеки утраченной.

Вряд ли стоит рассказывать сюжетный фон данной игры – ибо очень сложно представить, что кому-то словосочетание «Бородинская битва» может быть не известно. Поэтому в плане сюжета отметим лишь то, что авторы постарались максимально достоверно воспроизвести соотношение сил сторон, да и вообще игра получилась в отношении «историчности» весьма неплохой. Однако революционность её, конечно, совсем не в этом.

Хоть о графике мы обычно говорим в конце, но в данном случае именно никогда ранее не встречавшаяся в жанре трёхмерная графика явилась главной «визитной карточкой» Borodino. Конечно, сейчас подобное «3D» многим может показаться смешным, да и то в лучшем случае, но для тех времён это было самое что ни на есть нечто. Конечно, никакой детализации отрядов ждать не приходится – так, отряды и строения представлены в виде параллелепипедов. Но зато настолько красивых! Более того – даже при таком подходе нисколько не создаётся впечатления нереальности происходящего, как раз наоборот – ведь если наблюдать за битвой с высоты птичьего полёта, то армии будут выглядеть примерно как раз так! А вот детализация ландшафта, как это ни поразительно, тут есть - на возможном для тех лет уровне, конечно, - но впечатлить может даже сейчас.

Сложность интерфейса в целом можно определить как «среднюю». Все приказы отдаются через специальное окно, находящееся в нижней части экрана. Некоторые приказы можно отдать не на текущий ход, на несколько ходов вперёд. Статистика каждого подразделения доступна при щелчке на его изображение. Сражение выигрывается, когда вражеская армия разгромлена полностью или соотношение сил стало недопустимо большим в пользу одной из сторон. То есть, казалось бы, всё стандартно. Но прелесть Borodino состоит в наличии целого ряда приятных (и тоже по-своему революционных) мелочей. Например, окружающий ландшафт по мере продвижения армии и хода сражения изменяется. А для отслеживания перемещения войск по карте можно вызвать специальную графическую диаграмму.

Вердикт – здорово. Именно здорово: и потому, что про русских, но без «клюквы», и потому, что играть просто интересно, и потому, что первая часть серии и что-то действительно новое в поджанре; и, конечно, потому, что просто наконец-то нашлась… Поэтому остаётся только дать строжайшую рекомендацию для ознакомления с этим раритетом всем олдгеймерам-варгеймерам и пожелать множества приятных минут (или часов) в правом деле изгнания «Великой Армии» из пределов нашей Родины.


Автор обзора: kreol

 

Спойлер

 

borodino_1.png

 

borodino_6.png

 

borodino_22.png

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

4bec1318-abc0-11ed-8048-02420a000198.web

Спойлер

 

Разработчик:    Turcan Research Systems
Издатель:    Mirrorsoft
Год выхода:    1989
Платформа:    DOS

Designed by    Peter Turcan (Dr.)
Programmed by    Peter Turcan (Dr.)
Cover Illustration by Peter Curzon

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Битва при Ватерлоо, пожалуй, самая известная битва в истории, произошла 18 июня 1815 года между французскими войсками императора Наполеона Бонапарта и английскими, а также объединенными войсками союзников под командованием герцога Веллингтона и прусскими войсками под командованием фельдмаршала Блюхера.

В игре Waterloo отсутствует обычный обзор, предоставляемый командирам в военных играх, и вместо этого игроку предоставляется та же точка зрения, что и реальным командирам на поле боя.

Приказы игрока в эпоху до радиосвязи должны проходить через сложную цепочку команд с разной степенью успешности выполнения этих приказов. Эти приказы могут даже игнорироваться, если есть лучшая местная разведка или у офицеров не хватает навыков или смелости, чтобы выполнить их. Как командующий (Наполеон или Веллингтон), игрок должен даже иметь дело с задержкой во времени возникновения событий, временем, которое требуется для передачи этих событий обратно в штаб, и временем, которое требуется для отдачи приказов и наблюдения за их выполнением. Для отдачи приказов во время игры используется текстовый анализатор. Битва заканчивается в 9:30 вечера, когда становятся доступны полные отчеты о битве и оцениваются результаты. Игроку также предоставляется возможность осмотреть поле битвы. В игре представлена только однопользовательская кампания.

 

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru

 

Вторая часть серии варгеймов, посвящённая жизненному пути французского императора Наполеона Бонапарта I. Данная часть посвящена последней битве Наполеоновских войн – сражению при Ватерлоо, произошедшему уже после знаменитых «100 дней». Традиционно сохраняется возможность изменить историю: можно принять как сторону герцога Веллингтона, так и Наполеона (но учтите, что играть за последнего крайне трудно).

Игру после выхода совершенно справедливо называли революцией в поджанре. Едва ли не впервые в истории игр любители сражений на экране монитора получили возможность действительно почувствовать себя в роли «полевого», а не «штабного» командира, наблюдающего за ходом битвы, например, с близлежащего холма. Нашим глазам вместо традиционной «карты с кругами и квадратиками» предстаёт почти трёхмерное зелёное поле с «кубиками», обозначающими наши и вражеские военные подразделения (естественно, «кубики» различаются цветом и много чем ещё, чтобы можно было понять, кто где). Подобное нововведение позволило игроку почти почувствовать себя оказавшимся на реальном поле битвы, и даже сейчас ощущения от просмотра весьма сильные.

Но баланс хорошего и плохого должен соблюдаться, поэтому к потрясающей графике добавили чудовищный по сложности интерфейс, который предлагает нам печатать (!!!) команды, которые мы отдаём нашим подразделениям. Понятно, что печатать настоящий текст приказа ни у кого не получится (хотя бы просто по времени), поэтому для нас заранее приготовлены кое-какие «модули» (фамилии командиров отрядов, места, где можно атаковать/обороняться/делать что-то ещё, конкретное время начала исполнения приказа, кое-какие базовые команды). На самом деле, привыкнуть можно, но всё равно такая система очень и очень сложна.

Но самое страшное даже не это, а то, что, видимо, дабы приблизить игру к «реальности», в неё привнесён очень сильный элемент «случайных ситуаций». Например, ваш приказ может вовремя не дойти до командующего флангом, может быть не исполнен из-за трусости военных, наконец, его могут вообще проигнорировать, потому что якобы «ситуация на местности иная». И неважно, что вам предоставлена возможность лично осматривать всё поле битвы, - «они», видите ли, лучше разбираются. То есть сюрпризов будет масса.

Игра длится 10-20 часов, и это вовсе не шутка. За это время она вполне может и надоесть - не в последнюю очередь такими вот «сюрпризами». В то же время – это действительно революционный во всех отношениях варгейм, один из самых приятных визуально и один из самых сложных в плане игрового процесса. Однозначный лидер в номинации «подарок хардкорщику».
Автор обзора: kreol

 

Цитата

 

 

Спойлер

 

2586470-waterloo-dos-title-screen.png

 

2586636-waterloo-dos-introduction.png

 

2586838-waterloo-dos-beginning-of-the-ba

 

ss_4b1a3605442be22ffc65839bf3ab9f0d94d23

ss_493bbb6ef5447e6fbf2007be529c53564136d

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

PretenderSender

Вот Аустерлиц и Ватерлоо.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1103

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    5

  • PretenderSender

    1

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...