Перейти к содержимому
Strategium.ru

Перевод игры Wars Of Napoleon


HeinzG

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour
(изменено)

Блин , похоже я столкнулся с тем чувством ,о котором много раз читал у различных мододелов. Чем больше ты погружается в изучение игры и большее ее понимаешь ,тем меньше у тебя желание в нее играть ((. 

 

Видимо пропадает какая то магия игры , детское чувство того что фигурки на карте волшебным образом  двигаются и принимают решение  сами . Ты понимаешь  какая команда программы отвечает за этот шаг ,какой скрипт вызывает нажатие этой кнопки и т.д и т.п . К тому же ты начинаешь ощущать себя всемогущим богом игры , который может изменить почти любое действие игры ,а что не можешь то начинаешь жестко ненавидить ((.И это тоже разрушает магию игры.

 

Поэтому и встречал много рассказов о том что те кто создаёт моды перестают сами играть в эту игру . 

 

Вообще неутешительный вывод - если ты обожаешь игру то не стоит заниматься копанием в ней , просто играй и наслаждайся чем есть )).

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
5 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Поэтому и встречал много рассказов о том что те кто создаёт моды перестают сами играть в эту игру . 

Я тоже слышал, что мододелы постепенно перестают играть.

Логически это объяснить сложно. Ведь можно «под себя» сделать мод, воплотить домашние правила в код и наслаждаться процессом!

У себя я наблюдаю что-то то похожее, но другое: я играл параллельно в десяток Ageod игр причём сам с собой- соло. Но потом решил просто перетусовать картинки юнитов в RUS, а потом решил нарезать свои, п потом решил нарезать не только пехоту и кавалерию, но и пушки- броневики- бронепоезда. Потом решил таки и дополнить недостающими картинками командиров.))

В результате сейчас я вообще перестал играть последние 4 месяца. Если есть время занимаюсь только этим графпаком.

Однако у меня это происходит на позитивном фоне: я, как закончу, начну играть новую партию в RUS, а параллельно буду уже пилить графпак для WON. К тому же я решил играть только в те игры, для которых сделал графпак. Исключение: AJE и ECW (английская гражданская). У этих игр оригинальные картинки меня устраивают, эти игры продолжу играть в оригинале.

То есть процесс игры и моддинга мне нравится одинаково, буду это совмещать.


Northern Neighbour
12 минуты назад, Stratman сказал:

Но потом решил просто перетусовать картинки юнитов в RUS, а потом решил нарезать свои, п потом решил нарезать не только пехоту и кавалерию, но и пушки- броневики- бронепоезда. Потом решил таки и дополнить недостающими картинками командиров.))

" Это другое" © 

Это тоже известное мне заболевание -  жадность желание улучшить всё и сразу , а в результате сроки завершение работы устремляются в  бесконечную даль ((. Тоже с ним сталкивался ,и  сейчас пытаюсь бороться (ограничивая круг изменений ) ,хоть и не всегда успешно.  

 

Думаю что от этого сильно помогает кооперация с другими мододелами  - ну как в нашем с вами случае ,вы сосредоточены на графпаке ,я на переводе и у нас не возникает желание ввязываться в  исправление темы другого (хотя каюсь ,несколько портретов делал -например  того же Дениса Давыдова ,но он мне был нужен для демонстрации красивой картинки изменений )

 

18 минут назад, Stratman сказал:

В результате сейчас я вообще перестал играть последние 4 месяца. Если есть время занимаюсь только этим графпаком.

Да ,знакомо.. Но это пока уважительная причина не играть . 

Возможно дело в том что графпак это не совсем "копание"  в игре ,это скорее внешнее украшательство - и оно не так сильно разрушает " магию игры ".  

К тому же есть вероятность что со временем это "нежелание" проходит и желание сыграть возвращается . 

 

 

ps: и кстати - хотелось бы увидеть примеры из вашего графпака WON ,для подтверждения того что вы не сачкуете , для общего понимания стиля . 


Stratman
(изменено)
3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

желание улучшить всё и сразу , а в результате сроки завершение работы устремляются в  бесконечную даль ((. Тоже с ним сталкивался ,и  сейчас пытаюсь бороться (ограничивая круг изменений ) ,хоть и не всегда успешно.  

Это все-таки больше относится к классическому моддингу. Здесь объем работ в теории неограничен, а время, чтобы с чем-то разобраться и время, чтобы потом тестировать мод может потребоваться непредсказуемое. В случае же с графпаком имеем фиксированный объем работы. Он может быть большим, но он заранее понятен.

3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

вы сосредоточены на графпаке ,я на переводе и у нас не возникает желание ввязываться в  исправление темы другого (хотя каюсь ,несколько портретов делал -например  того же Дениса Давыдова ,но он мне был нужен для демонстрации красивой картинки изменений )

Я уж точно не влезу именно в моддинг, а вы - пожалуйста, я не против, если какие-то портреты сделаете.) 

3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

это скорее внешнее украшательство - и оно не так сильно разрушает " магию игры ". 

По крайней мере для меня это увлекательный и познавательный процесс. Вот в эти выходные я наконец-то закончил артиллерию и броневики/танки в RUS - досконально изучил что за техника была у игровых стран в то время (в самой игре было достаточно поверхностно, с допущениями), а потом искал и выбирал лучшие картинки для моделей... Зато разобрался, ну и графпак продвинул! Про "потерю магии игры" вы меня не убедили. Скорее кто-то для себя находит более интересным моддинг, чем игру.

3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

хотелось бы увидеть примеры из вашего графпака WON ,для подтверждения того что вы не сачкуете

Я не сачкую ни разу, но сейчас нарезаю картинки только для RUS (надо ведь, блин, уже закончить графпак:)).

Другое дело, что в процессе поиска картинок, я натыкаюсь на хорошие картинки для других игр - я их копирую в нужную папочку на будущее). Это достаточно замедляет работу над графпаком к RUS, но зато делает огромный задел для будущих работ. И вот к WON у меня уже сохранено более 500 картинок!  Когда начну пилить графпак для WON, то я из этого массива буду подбирать лучшие картинки для конкретных моделей.

Однако, поскольку я по окончании графпака RUS начну в него играть и одновременно моддить WON, то закончу WON не ранее начала осени-зимы следующего 2023 года)) Так что вы не ждите меня, не страшно, если  я опоздаю на 4-6 месяцев.

Изменено пользователем Stratman

Northern Neighbour
(изменено)

Разобрался как работать с файлом  Базы Данных NGC_DB_Models и преобразовывать его в файлы игры .mdl

Это очень облегчит процесс перевода  имен военачальников и названий подразделений .Скажем так- теперь эта работа выглядит хотя бы осуществимой , так как заполнить 5000 ячеек таблицы  это несколько проще чем вручную  модернизировать 5000 отдельных  файлов  моделей.

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

файл базы данных  NGC_DB_Models - еще несколько недель назад эта таблица казалась мне какой то "неведомой хренью" а сейчас я понимаю значение каждого столбца.

И я  уже начал вносить в него исправления которые позволят дать военачальникам русские имена.  

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

скомпанованый мной из кусков таблицы  NGC_DB_Models временный файл перевода имён моделей ( военачальников и подразделений ) , который затем я вмонтирую  в файл LocalString_NGC

 

 

p: как я писал уже выше - сплош и рядом встречаються ошибки в написании фамилий русских военачальников  , некоторые фамилии настолько исковерканы что с трудом можно выяснить о ком идет речь .  Например в таблице указан некий русский генерал Bernodessov - после долгого поиска я смог предположить что имелся в виду генерал Пантелеймон Его́рович Бенардо́с . Причем указаная в таблице искаженная фамилия Bernodessov встречаеться на множестве  сайтов и  исторических текстах. Видимо это написание фамилии возникло в иностранной литературе  еще в далекие времена .

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
1 час назад, Northern Neighbour сказал:

теперь эта работа выглядит хотя бы осуществимой , так как заполнить 5000 ячеек таблицы  это несколько проще чем вручную  модернизировать 5000 отдельных  файлов  моделей

Я правильно понял, что редактируя эту эксель таблицу и в дальнейшем как-то "вмонтируя" ее, возможно автоматически изменить содержание файлов моделей?

Для меня это актуально: я присваиваю картинкам уникальные номера (от 0001 до 9999) и вручную вбиваю потом номера в соответствующие модели для привязки картинки к модели.


Northern Neighbour
(изменено)
8 часов назад, Stratman сказал:

Я правильно понял, что редактируя эту эксель таблицу и в дальнейшем как-то "вмонтируя" ее, возможно автоматически изменить содержание файлов моделей?

Для меня это актуально: я присваиваю картинкам уникальные номера (от 0001 до 9999) и вручную вбиваю потом номера в соответствующие модели для привязки картинки к модели.

Да именно так .

Вот описание процесса :

Вот программа которая это делает

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Я тоже начал править файлы моделей вручную ,планирую сделать это только для русских военачальников ,но потом решил что логичнее это делать для всех и понял что это нереальная работа - и тут решил наконец то изучить методы разработчиков Ageod  )).

Оказалось все не так и сложно . 

 

Важнейшие условие - в таблице перед загрузкой ее в CSV splitter не должно быть пустых ячеек ,во всех пустых должен быть написан NULL . 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)
7 часов назад, Stratman сказал:

Для меня это актуально: я присваиваю картинкам уникальные номера (от 0001 до 9999

Это конечно полностью ломает нынешную классификацию картинок и делает оригинальные  и ваши файлы Models несовместимыми . Но я понимаю что задать номера гораздо проще чем каждой прописывать каждое название буквами . 

 

Я могу попробовать сделать для вас такую таблицу и преобразовать ее в файлы Models и тогда вам нужно будет просто наименовывать  свои картинки стандартной абревиатурой и цифрой номера UID соответствующей модели . Этот сильно облегчит ваш труд . 

Думаю в Excel  есть функция задания в столбце стандартного текста и последовательно увеличивающегося номера .

Также помню что есть в window (или каком то файловом менеджере) функция переименовывается массива файлов - я с помощью нее мгновенно переименовал все неск.тысяч файлов   картинок Регионов  из RUS в формат игры TEAW (Region000001- Region005999) .И вы также можете  создать 5000 пустых  файлов картинок моделей с нужными номерами а затем уже выбирать нужный и вставлять в него портрет . 

 

Но конечна такие изменение файлы Models будут работать только с вашей системой нумерации картинок и включит ее в публичную версию игры можно будет только после создания всех картинок . 

 

И критически важным становиться соблюдение количества строк - поэтому не мне не вам нельзя ни удалять ни добавлять  строки в этой таблице (в конце таблицы  добавлять можно).  А для юнитов или военачальников у которых по 3 -4 строки в таблице и соответственно 3-4 файла в Models нужно будет затем  вручную исправить разные номера ссылок на картинки  и текст биографи на единый.

Хотя ... если  у вас есть портреты  военачальников в разных званиях то можно заморочиться и уникальными картинками для каждого звания . Правда вряд ли эти портреты будут в единой стилистике и в игре  получиться некрасиво .Тогда нужно будет совсем заморочиться и зеркалить ,масштабировать разные портреты военачальника что бы свести их к общему размеру и стилистике . 

Но сама   идея мне нравиться !!! 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
(изменено)
5 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Это конечно полностью ломает нынешную классификацию картинок и делает оригинальные  и ваши файлы Models несовместимыми . Но я понимаю что задать номера гораздо проще чем каждой прописывать каждое название буквами . 

Причина не в сложности прописывать названия, можно просто копировать названия (cut&paste). Имена  в карточках генералов не будут цифровыми а будут совпадать таким образом. А вот юнитов просто будет больше, чем в оригинале. В играх много CMN (общих) картинок, привязанных к разным в принципе моделям. Я стараюсь искать уникальные. К тому же ориентироваться в цифровых названиях проще. В этом смысле для меня ничего специально делать не надо.

5 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Но конечна такие изменение файлы Models будут работать только с вашей системой нумерации картинок и включит ее в публичную версию игры можно будет только после создания всех картинок

Это так. Технология может быть такой. 1. Заливается поверх оригинала графпак; 2. Остальной  моддинг происходит уже с этими папками. Если картинки будет редактироваться- меняться в будущем, то сам мод это не разрушит - имена картинок уже будут присвоены.

 

5 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Правда вряд ли эти портреты будут в единой стилистике

Портреты генералов точно не будут в одной стилистике, но конечно с лицами одного размера  и это будут реальные изображения полководцев.

Изменено пользователем Stratman

Northern Neighbour
(изменено)

Ох, к искаженным фамилиям русских военачальников я уже привык но теперь что то новенькое - 

долго искал инфу о имеющегося в игре русском генерале Gurgalov . На английском в сети обнаружил немногочисленные упоминания но только в каких то PDF  текстах . 

В итоге пришел к выводу что имеется в виду  генерал И.С.Гурьялов .Но у него в игре тоже есть своя модель ! Так что первый пример повтора генерала, который нужно будет в конце работы убрать ( сейчас это нельзя делать так как измениться очередность строк в таблицы  Базы Данных   ) 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

Ещё один странный русский военачальник - Maltits.По видимости это 

Барон Леонтий Фёдорович Мальтиц (?—1828) — генерал-майор, герой русско-турецкой войны 1787—1792 годов.

С 25 июля 1799 года был шефом Фридрихсгамского гарнизонного полка и на этой должности находился до 4 марта 1800 года, когда был произведён в генерал-лейтенанты. 1 января 1802 года был назначен шефом Ярославского мушкетёрского полка. С. В. Волков ошибочно сообщает что Мальтиц в 1799 году был шефом Выборгского мушкетёрского полка, но эту должность в то время занимал генерал-майор П. К. Эссен.

15 ноября 1805 года Мальтиц вышел в отставку и скончался в 1828 году.

 

И об его участи в наполеоновских войнах с 1805 года ничего не известно !?.

К тому же его старомодный  портрет в игре взят непонятно откуда ,я его в сети не нашел . 

 

Зачем он вообще  в игре ? 

 

 

 

ps: нашел на каких то фотохранилищах  портрет якобы Мальтица ,использованный в игре 

67%20Baron%20Pyotr%20Fyodorovich%20Malti

 

Но по видимому это портрет Валериана Зубова !!!

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour

Был сильно удивлен встретив среди русских военначальников этого гражданина

$Model_Name_RUS_Moreau2 (Jean-Victor Moreau) .

С удивлением для себя выяснил что в 1813 году он действительно был на русской службе (но через месяц был убит в бою ) .

 

Перевод игры  - весьма познавательная штука ))


Stratman
В 23.05.2022 в 18:28, Northern Neighbour сказал:

Так что первый пример повтора генерала, который нужно будет в конце работы убрать

Вообще говоря, повторы моделей командиров в играх встречаются (все игры не анализировал, но точно в RUS и кажется в CW2 они есть). Как я понял, вторая модель нужна для "улучшенной" версии командующего, когда с ним случается запланированный в игре ивент. Исходя из этого, если в WON встречается несколько таких дублей, то это тот самый случай. Но имя военачальника должно совпадать при этом))

12 часа назад, Northern Neighbour сказал:

И об его участи в наполеоновских войнах с 1805 года ничего не известно !?.

Может быть вместо таких "неактуальных" генералов вводить на эти карточки реальных, но пропущенных в игре персонажей? Когда приступлю к графпаку WON с удовольствием готов помочь в этом, или даже взять на себя.


Northern Neighbour
(изменено)
10 часов назад, Stratman сказал:

Вообще говоря, повторы моделей командиров в играх встречаются (все игры не анализировал, но точно в RUS и кажется в CW2 они есть). Как я понял, вторая модель нужна для "улучшенной" версии командующего, когда с ним случается запланированный в игре ивент. Исходя из этого, если в WON встречается несколько таких дублей, то это тот самый случай. Но имя военачальника должно совпадать при этом))

То о чем вы говорите это другое - у одного военачальника могут быть и 2 и 3,и даже 4 модели для разных званий .И в игре они сменяют друг друга .И конечно же я их оставляю .

 

А тут получилось что указаны вроде же бы два разных генерала но получаеться что это один и тот же только с искаженной фамилией. И в игре они могут быть одновременно.

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

Меню выбора сценария

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

Удалил из названий  сценариев всю лишную информацию ( которую можно  и так прочитать в описании сценария ниже) . Используя описания похожего сценария из стаорой игры NC создал описания для Русской Кампании  ( сценарий 9 - 1812 Borodino ).  Причем что интересно - этот сценарий  добавлен в каком то из последних патчей игры и очень сырой , и имеет порядковый номер 9 , Но при этом сценария с номером 8 вобще нет !))

 

 

Удобен ли и красив такой экран с одной строкой выбора сценария ?  Тут я использовал свой мод экрана , где сделал больше места для выбора фракций ( так как тут прописаны места для флагов всех 60 фракций игры) .

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
22 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Удобен ли и красив такой экран с одной строкой выбора сценария ? 

На мой взгляд, смотрится хорошо.


Northern Neighbour
(изменено)

Лето совсем не располагает для нудной работы по переводу игры ,но иногда получается немного продвинуться - основной массив текста переведен , доделываю сообщения о появлении и  повышении военачальников в звании ( паралельно для этого перевожу имена- русские закончены ,перевожу французов  ) .

Выяснил что для того что бы имена в игре везде и всегда были на русском (конечно только при вкл.русской локализации ) надо заменить на ссылку упоминания имён и в файлах сценария (.scn) и даже  в эвентах . Тоже самое видимо надо делать и для названий подразделений . 

 

- Приятно конечно решить проблему над которой так бился ув. @Zenvaro в своем моде SOW RUS ,но это ещё масса нудной кропотливой  работы ...

 

Ещё поизвращался с добавлением разным странам уникальных  исторических званий - если с мажорами проблем не возникло , так как есть много инфо о системе званий той эпохи по  Франции,Британии ,России,Австрии и Пруссии , то уже для Испании и Швеции возникли трудности . А уж поиск званий для  Османской Империи и Персии это был целый квест с поиском инфы в научных статьях и википедиях на турецком и фарси (!!) - в итоге у них получились  такие названия званий которые я вообще никогда ранее не слышал )).Будет ли это удобно для игроков - не знаю ?))

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

Формально осталось добить только строки новостей о появлении новых военначальников и их повышении в звании , что не так долго ., 

Но при этом логично и  перевести все имена военачальников . А вот это гораздо дольше .. Но я каждый день перевожу по несколько десятков имён. 

 

К тому же так и не смог технически решить проблему перевода названия подразделений - сейчас  можно перевести их только тупым переводом названия на русский в файле сценария , и тогда они корректно отображаются в игре на русском ,но при этом для использования в игре  других языков такие файлы сценария уже  не подойдут  (. Попытки создать для них псевдоним  (с значком $), в отличии от имён военачальников ,  пока не удались- игра их совсем  не воспринимает ((. 

 

С именами военачальников похожая фигня - при первоначальном запуске сценария игра правильно  воспроизводит имя из нужного столбца  языка локализации  ,но тут же переписывает псевдоним в файле сейва хода на имя ,Тоесть если запустил игру на русском а потом переключился на английский то имена также останутся на русском ((.

Тоесть в мультиплеерный игре с иностранными игроками будут проблемы . Беда ..

 

Получаеться ,для того что бы локализация имён и названий подразделений в игре работала как и все остальные тексты ,надо что бы в файле хода они записывались цифрами ,а не словами .А как этого добиться ,и можно ли это сделать впринципе без изменений в коде движка , непонятно . Очень жаль что авторы по своей лени не удосужились подумать об этом ...

 

Но с другой стороны создать полностью русский сценарий ,для игры только  русскоязычными игроками , вполне реально и я такой  сделаю , хотя бы для гранд- кампании.  

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

Только сейчас сообразил что строка  новостей о повышении военначальников в звании говорит не о самом повышении а о возможности его - а повышение осуществляет сам игрок ?! А новости о самом факте  повышения что ли  нет ? И следовательно надо текст новости отредактировать - место: 

 "Генерал-майор русской армии "такой то" повышен в звании до Генерал-Лейтенанта " 

на

" Генерал-майор русской службы " такой-то" за боевые заслуги получил право быть повышенным в звании до Генерал-Лейтенанта " 

(а для французов такой вариант - " Французкий бригадный генерал " такой то " за боевые успехи получил право быть повышенным в звании до Дивизионного Генерала " 

 

Или не так ? 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour

Чёрт ногу сломит с этими французскими именами . Постоянно приходится ломать голову какие заглавные буквы имён  оставлять из двух- трёх - четырех имён (!), а порой и трудно вообще понять где имя ,где фамилия а где титул под каким из них данный военачальник более известен !!?? 

Также неоднократно замечал что авторы игры тоже  путали имя ,фамилию и дополнительный титул - а ведь авторы игры сами французы .Позор !)) 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 276
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 20768

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Лёлик

Перевод руководства игры Wars of Napoleon.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Stratman

Не слышал, попытался найти хоть какое-то упоминание об этом - пусто. Похоже на фантазию разработчиков. На мой взгляд, не очень удачную.

Stratman

Вот что я еще нашел. Возможно об этом узнали и разработчики и немного прикололись)  

Northern Neighbour

Вот перечень удаленных мной стандартных портретов и портретов авторов игры и их друзей  активных игроков- мододелов : а ведь некоторые лица  я хорошо помню по игре , и имена  тех военачальн

flajbi

Да вообще уже как будто бы ошибки в названиях на английском (!) нашёл. Знать бы как подобрать серийник к "ознакомительной версии", можно было бы на карте проверить, действительно ли это тот самый горо

Northern Neighbour

Осуществил свою давнюю задумку  попробовать добавить в игру уникальные картинки городов и  структур , а также дать русские названия городам.          (

mkrass

Корпуса во французской армии начала 19 века существовали только во время войны. 1814-1815гг (между первым отречением Наполеона и началом "Ста дней") это мирное время, и корпусов в армии не было. Divis

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Alex Верховный
×
×
  • Создать...