Перейти к содержимому
Strategium.ru

Перевод игры Wars Of Napoleon


HeinzG

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour
(изменено)
i

Ссылка на загрузку текущей версии перевода игры - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

(скачать . разархивировать и поместить с заменой в папку игры ) . Для сохранения ванильной версии необходимо сделать резервную копию изменяемых файлов игры !

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
(изменено)

Мне не очень нравится интерфейс  Биографии военачальников - 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

Текст получаеться мелкий ,сплошной,  и плохо читаемый  . 

Попытки найти отвечающий за эту панель  файл интерфейса пока неудачные. Да по сути это и не панель а просто текст на экране .  Какой либо информации на ageod-forum  тоже не нашел . 

 

А хотелось бы оформить файл биографии более живописно - в красивой рамочке ,на белом фоне , красивым  шрифом . 

 

Наверное было бы удобно над большим  портретом, помимо вкладок параметров Overview, Combat, Mobility, Various добавить вкладку Биография .И в нее вставить текст биографии . Как нибудь поколдую с этим . 

 

ps: увидел что в игре CW2 биографии оформлены чуть лучше 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

- попробую сделать хотя бы  так же .

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
23 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Эх, было бы очень эффектно  синхронизировать выход   вашего  графпака  и перевода. Можно было бы вдохнуть в игру новую жизнь ! 

Нам бы в принципе закончить эти работы, пусть даже и неодновременно!))

Работы очень много, а реальную жизнь никто не отменял (что, кстати, хорошо!). Я начал делать графпак для RUS в далеком феврале 2021 года наивно полагая, что за 3-4 месяца закончу. Сейчас думаю, - закончить бы его полностью к июню 2022г. Правда, за это время набил руку и заодно набрал очень много картинок для других игр, особенно для WON.

12 часа назад, Northern Neighbour сказал:

увидел что в игре CW2 биографии оформлены чуть лучше 

На мой взгляд, оформлены также, просто текста в примере CW2 сильно меньше, чем вы добавили Александру I. Поэтому он и трудночитаемый. Я бы придерживался небольших объемов, лишь самых основных фактов биографии. 


Northern Neighbour
В 08.02.2022 в 23:09, Stratman сказал:

Не могу назвать себя экспертом по войне 1812 года, но с раннего детства интересуюсь этой темой.

Собираю-читаю литературу, имею коллекцию из почти 300 оловянных солдатиков в униформе наполеоновских войн.

Думается, что подобное событие имело бы хоть какой-то резонанс в истории этой войны и должно было мне попасться на глаза, но я не слышал ранее и не нашел сейчас ничего подобного. 

Нашел откуда росту ноги у этой фразы . Вот что указано в Википедии о Аустерлице :

 

"Существует мнение, что причиной ошибки в планировании совместных действий австрийской и русской армий стала 12-дневная разница в календарях что, в свою очередь, сыграло роль в поражении австрийской армии при Ульме и последующем поражении союзников при Аустерлице."  .

И даются ссылка на эту книгу :

" Военные кампании Наполеона | Чандлер Дэвид"


Stratman
17 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Нашел откуда росту ноги у этой фразы .

В отечественной историографии не встречал. Но вот что сейчас нашел в сети (как и у вас - ссылка на западного ученого): 

Популярная, но апокрифическая легенда гласит, что австрийцы пользовались Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , а русские все еще пользовались Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Это означало, что их даты не совпадали, и австрийцы вступили в конфликт с французами еще до того, как русские смогли вступить в строй. Это простое, но невероятное объяснение того, что русская армия сильно отстала от австрийской, отвергается ученым Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  как "причудливый миф" (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Dcjack.org . Проверено 2022-03-20.; Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , с. 31.)


Northern Neighbour
(изменено)
2 часа назад, Stratman сказал:

На мой взгляд, оформлены также, просто текста в примере CW2 сильно меньше, чем вы добавили Александру I. Поэтому он и трудночитаемый. Я бы придерживался небольших объемов, лишь самых основных фактов биографии. 

Я согласен ,но  хотелось бы дать хотя бы краткое  представление о воинских заслугах , да и важных фактах биографии. 

 

 

А на примере из  игры CW2 мне понравилась разбивка биографии  на отдельные пункты . В итоге я разобрался как этого добиться в WON  и вот что получил для того же Александра :

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

 

Согласны что такое оформление , того же самого текста,  намного более  красиво и читаемо ?

Сам текст думаю ещё нужно подкорректировать - кое что важное не упомянуто а наоборот есть лишние фразы . 

 

ps:  В биографии Александра I на картинке упоминаеться  о "присоединении Финляндии" ,    а  в  английском внутреигровом  тексте   написано   "The Russians have annexed Finland"   ( также как например  и "The French have annexed Hannover" ) . Но я  авторским произволом перевел фразу как "Финляндия присоединена к Российской Империи" , так как в  российской исторической традиции всегда говорилось   "присоединение" . А вот для французов сделал перевод как "Французы аннексировали Ганновер" .  Считаете правильно ? :blush:

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
7 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Согласны что такое оформление , того же самого текста,  намного более  красиво и читаемо ?

Вообще идеально!

7 часов назад, Northern Neighbour сказал:

А вот для французов сделал перевод как "Французы аннексировали Ганновер" .  Считаете правильно ?

Читаем в сети: Согласно Артленбургской конвенции от 3 июля 1803 года курфюршерство Ганновер передано под власть французов (они организовали Земскую депутацию и Исполнительную комиссию).

Так что, с точки зрения русского языка, "аннексия" подходит. Ну а Российская Империя "присоединяла" земли, согласен. И, конечно, такое внимание к словам при переводе сделает игру более атмосферной.

 


Northern Neighbour

Продолжаю работу над переводом игры. 

 

Из интересных наработок :

 

-разобрался как добавить военачальникам не генеральские звания 

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

По сути военачальник остаеться генералом 1ого уровня с 1 звездой , но звание может иметь любое , ходь рядовой )). думаю что такая фишка очень пригодиться для модинга игры RUS где многие военачальники , особенно у красных, не имели генеральских званий. да и вобще система званий у всех фракций была разной . 

 

ps: думаю что возможно углубить реализм еще больше и прописать для таких младших офицеров невозможность становиться командирами  дивизии и они будут просто командирами отрядов(банд)  , или штабными офицерами .    И прописать какие то эвенты по которым такие военачальники смогут повышаться в звании до обычного 1 звездного генерала и получать право формировать дивизии. (но для этого надо создать отдельные модели  военачальника для каждого звания) 

 

 

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%  %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20% %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20(405).png  %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

С цифрами в описании помощи был полный бардак, в английском тексте были разные цифры Расходов и Получаемой помощи. пришлось лезть в файлы Эвентов и проверять цифры . А в некоторых случаях и просто менять цифры в эвентах чтобы цифры  денег и военного снаряжения в графе Расходы и Получаемой Помощи совпали .

 

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

 

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%


Northern Neighbour
(изменено)

Обновил ссылки на загрузку всех переведенных и измененых  к сегодняшнему дню файлов и гугл-таблицу текущего перевода LocalString.NGC  ,в третьем посте шапки данной темы . 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
23 часа назад, Northern Neighbour сказал:

думаю что возможно углубить реализм еще больше и прописать для таких младших офицеров невозможность становиться командирами  дивизии и они будут просто командирами отрядов(банд)  , или штабными офицерами .    И прописать какие то эвенты по которым такие военачальники смогут повышаться в звании до обычного 1 звездного генерала и получать право формировать дивизии. (но для этого надо создать отдельные модели  военачальника для каждого звания)

На мой взгляд, спорно. Дивизии в гражданскую были часто крохотными, а офицеры, представленные в RUS (да и вообще во всех AGEod играх), все достаточно высоких званий, точно не ниже полковника (комбрига у красных), но чаще, конечно, генералы (комдивы).

Обнаружил опечатку в рег решении "Разграбление", надо: "... использовать наши рейдеры..."


Northern Neighbour
(изменено)
15 часов назад, Stratman сказал:

На мой взгляд, спорно. Дивизии в гражданскую были часто крохотными, а офицеры, представленные в RUS (да и вообще во всех AGEod играх), все достаточно высоких званий, точно не ниже полковника (комбрига у красных), но чаще, конечно, генералы (комдивы).

А как же всякие командиры партизан ? Тот же Денис Давыдов ,всякие испанские лидеры повстанцев .Разве исторично что они могут формировать  дивизии регулярной армии ?

 

А уж в RUS таких лидеров повстанцев ,партизан и просто банд , вообще немеренно. 

 

 

Нашел похожую дискуссию на ageod-forum:  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Там тоже говорили о том что в CW2 представлены  колоритные лидеры партизанских отрядов (а местами и просто банд ) и очень неправдоподобно что они тоже могут создавать дивизии . 

Там предложили убрать из моделей таких лидеров параметр LandLeader , но тогда получиться что  такой юнит станет чем то вроде Ленина или НиколаяII из RUS - которые добавляют колорита но при этом командовать войсками не могут .Хотя я где-то видел скриншот боя где юнит Николая II в одиночку сражался против штурмующих Екатеринбург белых и героически погибал !?)). 

 

Ещё у меня родилась идея - а что если дать таким лидерам особую способность , вызывающую большой штраф если он командует дивизией .Тогда бы стало весьма реалистично - право то стать комдивом у лидера есть(в условиях граждан.войны RUS такое было обычным делом )   но опыта и знаний для этого нет и игрок конечно  не станет назначать такого "токсичного" лидера  командиром дивизии  .  Но такие вещи я ещё не изучал и возможно ли их создать -незнаю .((

 

15 часов назад, Stratman сказал:

Обнаружил опечатку в рег решении "Разграбление", надо: "... использовать наши рейдеры..."

?? Не очень понял почему именно так ? Тут же говориться о наземных юнитах , и логичнее сказать " наших рейдеров " , хотя конечно я бы подобрал более привычное русскому языку слово . 

 

А опечаток , грамматических ошибок, неправильных склонений в текстах перевода конечно будет много ,и ещё долго придеться его шлифовать (.

К тому же многие тексты так плохо составлены на английском что приходиться их полностью переписывать своими словами .

Например

 

- перевожу строки относящиеся к описанию RGD или Нац.Модификаторов ( я пытаюсь совсем избавиться от этого жутко  искуственного термина ) , вроде все звучит правильно , по делу .Но когда открываю игру то выясняется что в одном тексте описания соединяются сразу несколько разных текстов и получаеться повторение одних и тех же фраз по три раза !!(( Пытаюсь все исправить и сделать красиво  но при этом так же  опасаюсь что где то эти фразы используются по отдельности и там станет совсем непонятно .  Ужас ! 

 

- Исторические описание  Нац.Модификаторов сделано предельно убого ,а точнее вовсе отсутствует .И понять какая  историчная технология ,тактика или философское (!!?) понятие имеется ввиду порой было оооочень трудно . Например Нац.Модификатор " Высшая Национальная Воля" (как его  перевел гугл-переводчик ) .Долго ломал голову над  источником этого термина . В итоге после долгого копания в википедьевских описаниях философии Руссо и прочих просвятителей (на французском языке!!!) ,предположил что имеется ввиду политико-филосовское понятие "Общая Воля"  , воплощающая общественный интерес всех граждан государства. И  Общая Воля проявляется в том что  , свободные равноправные граждане, принимая политические решения, думают о благополучии общества в целом, а не о частных интересах отдельных индивидов или групп ( типа как в идеализированных прямых демократиях Древней Греции ) .

 

Проблема в том что этот Нац.Модификатор есть у в всех фракций (а не у одной Франции ,что было бы правдоподобно ) , и насколько он реалистичен для Британии ,России и Турции сказать сложно . Хотя если взглянуть на него как на концепцию  "Сплочение нации ради полной  Победы"  ("Пушки вместе масла "," Все для фронта ,все для победы"  и т.п ) то выглядит правдоподобно для любой страны (ну наверное для Османской Империи менее всего ) .

Изменено пользователем Northern Neighbour

Stratman
(изменено)
11 час назад, Northern Neighbour сказал:

Тот же Денис Давыдов ,всякие испанские лидеры повстанцев .Разве исторично что они могут формировать  дивизии регулярной армии ? А уж в RUS таких лидеров повстанцев ,партизан и просто банд , вообще немеренно.

Хм, в теории - не могут, но лично меня это не напрягает. Тогда бы я согласился с мнением одного из форумчан в той дискуссии - вообще удалить подобных лидеров из игры, а для сохранения атмосферы просто назвать их именем соответствующие боевые юниты (как сделано в CW2 с их бригадами того-то и того-то).

11 час назад, Northern Neighbour сказал:

?? Не очень понял почему именно так ? Тут же говориться о наземных юнитах , и логичнее сказать " наших рейдеров "

Нет-нет, тут именно опечатка, ошибка в склонении. У вас "мы будем использовать наших рейдеров, чтобы грабить и разорять" (родит падеж, чего?), а надо "мы будем использовать наши рейдеры, чтобы грабить и разорять" (винит падеж, что?).

Да, вообще я понимаю тот колоссальный объем работы по переводу (а тут нужен именно художественный перевод с пониманием нюансов эпохи, а не технический)!

Изменено пользователем Stratman

Northern Neighbour
11 минуту назад, Stratman сказал:

Нет-нет, тут именно опечатка, ошибка в склонении. У вас "мы будем использовать наших рейдеров, чтобы грабить и разорять" (родит падеж, чего?), а надо "мы будем использовать наши рейдеры, чтобы грабить и разорять" (винит падеж, что?).

Я вас всё равно не понимаю - в вашем варианте получаеться что речь идет как бы  о неодушевленном предмете (наши корабли-рейдеры?)  , а в данном RGD говориться о кавалерийском отряде  ( наших кавалеристов-рейдеров ) . 

Русская граматика высегда была моим слабым местом. я могу и ошибаться. И буду благодарен за все сообщения об ошибках. 


Northern Neighbour
1 час назад, Stratman сказал:

Тогда бы я согласился с мнением одного из форумчан в той дискуссии - вообще удалить подобных лидеров из игры, а для сохранения атмосферы просто назвать их именем соответствующие боевые юниты (как сделано в CW2 с их бригадами того-то и того-то).

Ну нет ,так неинтересно. К тому же исключает дальнейшую военную карьеру данного лидера .


Stratman
(изменено)
9 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Я вас всё равно не понимаю - в вашем варианте получаеться что речь идет как бы  о неодушевленном предмете (наши корабли-рейдеры?)  , а в данном RGD говориться о кавалерийском отряде  ( наших кавалеристов-рейдеров ) .

О, конечно! Это я затупил ) Я как раз про корабли-рейдеры подумал. Все правильно у вас!

7 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Ну нет ,так неинтересно. К тому же исключает дальнейшую военную карьеру данного лидера .

Тогда вы наверняка видели в той ветке на форуме гипотезу об изменении одного параметра в статах модели данного лидера, которая сможет привести к невозможности ему командовать вообще, или создавать дивизии, - вот тут непонятно... Правда эту гипотезу кажется никто не проверил позже.

В некоторых играх (не помню точно сейчас в каких) чтобы разрешить лидеру командовать дивизией, надо активировать разрешение на это, значит в модели точно есть такой параметр. Но, опять же, кажется это есть только в поздних играх, а WON, кстати, одна из них, но я в нее давно уже не играл. Решил, что до готовности графпака - ни-ни)). 

То есть, если это решается изменением 0 или 1 в модели лидера  - то задачка быстро разрешима.

 

Изменено пользователем Stratman

Northern Neighbour
(изменено)
1 час назад, Stratman сказал:

В некоторых играх (не помню точно сейчас в каких) чтобы разрешить лидеру командовать дивизией, надо активировать разрешение на это, значит в модели точно есть такой параметр.

Да,совсем из головы вылетело что возможность формировать дивизии появляется у лидеров только после включения соответствующей кнопки .Значит есть параметр который разрешает это .

 

Он есть во всех играх кроме PON (кстати почему бы его там не включить ?:28156:) и насколько помню в старой  WIA. 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour
1 час назад, Stratman сказал:

WON, кстати, одна из них, но я в нее давно уже не играл. Решил, что до готовности графпака - ни-ни)). 

Но я рассчитываю на вас как рецензента моего перевода WON,который через несколько недель будет готов . ))

_________
добавлено 4 минуты спустя
1 час назад, Stratman сказал:

О, конечно! Это я затупил ) Я как раз про корабли-рейдеры подумал. Все правильно у вас

Вот-вот ,у меня рейдеры тоже только с кораблями ассоциируются .И поэтому надо в тексте о кавалерии заменить  слово рейдер .Только вот на какое ? 


Stratman
10 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Но я рассчитываю на вас как рецензента моего перевода WON,который через несколько недель будет готов . ))

Сочту за честь)

 

10 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Вот-вот ,у меня рейдеры тоже только с кораблями ассоциируются .И поэтому надо в тексте о кавалерии заменить  слово рейдер .Только вот на какое ?

Можно было бы заменить на "кавалерийские рейды", как в некоторых других играх называется эта RGD-карточка, но в WON еще и партизаны участвуют. Предлагаю не мудрить)

Вот так: "Мы будем использовать наших партизан, или кавалерию, чтобы грабить и разорять..." на два слова больше, но зато описано с максимальной точностью.


Kat0she4ka
В 13.05.2022 в 10:09, Northern Neighbour сказал:

Вот-вот ,у меня рейдеры тоже только с кораблями ассоциируются .И поэтому надо в тексте о кавалерии заменить  слово рейдер .Только вот на какое ? 

Добрый день, случайно забрёл на вашу тему, но попытаюсь вставить свои пять копеек в ваши старания, если позволите. В принципе, ничего противоестественного в этом названии нет, в российской традиции кавалерийские налёты на коммуникации противника так же часто называются "рейдами" или "кавалерийскими рейдами". 


Northern Neighbour
2 часа назад, Kat0she4ka сказал:

Добрый день, случайно забрёл на вашу тему, но попытаюсь вставить свои пять копеек в ваши старания, если позволите. В принципе, ничего противоестественного в этом названии нет, в российской традиции кавалерийские налёты на коммуникации противника так же часто называются "рейдами" или "кавалерийскими рейдами". 

Спасибо , возможно так и переведу. Кавалерийский рейд звучит гораздо приятнее.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 276
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 20768

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Лёлик

Перевод руководства игры Wars of Napoleon.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Stratman

Не слышал, попытался найти хоть какое-то упоминание об этом - пусто. Похоже на фантазию разработчиков. На мой взгляд, не очень удачную.

Stratman

Вот что я еще нашел. Возможно об этом узнали и разработчики и немного прикололись)  

Northern Neighbour

Вот перечень удаленных мной стандартных портретов и портретов авторов игры и их друзей  активных игроков- мододелов : а ведь некоторые лица  я хорошо помню по игре , и имена  тех военачальн

flajbi

Да вообще уже как будто бы ошибки в названиях на английском (!) нашёл. Знать бы как подобрать серийник к "ознакомительной версии", можно было бы на карте проверить, действительно ли это тот самый горо

Northern Neighbour

Осуществил свою давнюю задумку  попробовать добавить в игру уникальные картинки городов и  структур , а также дать русские названия городам.          (

mkrass

Корпуса во французской армии начала 19 века существовали только во время войны. 1814-1815гг (между первым отречением Наполеона и началом "Ста дней") это мирное время, и корпусов в армии не было. Divis

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Alex Верховный
×
×
  • Создать...