Как играть за республики: государственные реформы, абсолютизм - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как играть за республики: государственные реформы, абсолютизм

Рекомендованные сообщения

Alenaq1w2

Кажется, республики не очень популярны на этом форуме, и гайдов по ним почти нет. А я очень люблю республики, и решила восполнить пробел.

Актуально для 1.32.1 (но должно быть актуально и на 1.32.2, потому что поиском по последнему патчу слово "republic" не находится).

 

Итак, что представляют из себя республики? Раз в n лет (по умолчанию 4 года) проходят выборы (за исключением некоторых реформ с пожизненным правлением) правителя. На выборах можно либо оставить прежнего правителя (если только он не умер, конечно), либо избрать нового. Новый имеет статы 411/141/114 (на выбор). Если оставить старого, то каждый его стат увеличится на 1, а также государство получит 50 очков правителя в случайную категорию. Переизбрание старого правителя снижает республиканские традиции на 2,5*n (при отображении оно округляется, но на самом деле снижение ровно такое, без округления).

 

Стандартная стратегия выглядит следующим образом: всегда переизбираем одного и того же правителя, падение республиканских традиций компенсируем укреплением правительства, но при этом следим, чтобы до следующих выборов за счет естественного прироста традиций они не перевалили за 100, потратившись впустую. Традиции лучше всего держать на как можно более высоком уровне, потому что они дают бонус к приросту прогресса реформ (бонус в процентах равен величине традиций, т.е. при 100 единицах традиций прирост прогресса реформ удваивается, при 0 традиций бонуса нет). При этом, возможно, имеет смысл держать традиции все-таки не на уровне 95-100, а на уровне 90-95 на случай возможных ивентов на увеличение традиций, чтобы они в таком случае не сгорели.

 

Обзор реформ:

2. Первая и третья реформы дают понятные бонусы: -1 к анресту и +0,2 традиций в год. Вторая же добавляет новую строчку при очередных выборах, позволяя избрать родственника предыдущего правителя за n традиций, и добавляет +1 к случайному стату нового правителя. Этот бонус работает в том числе на обычных новых правителей (но не работает на лотерейных правителей из реформы третьего тира). Статы у этого родственника рандомные и в среднем в сумме составляют 5 с учетом бонуса +1 (по моему опыту). Важный момент: возраст родственника (опять-таки по моему опыту) почти всегда находится в пределах 30-40 лет, в то время как возраст обычного нового правителя в пределах 35-55 лет. Из-за этого вторую реформу я считаю самой выгодной, ведь вместо пенсионеров, которые будут подыхать сразу после того, как мы доведем их статы до 666, мы будем избирать перспективных мужчин средних лет, которые после прокачки до 666 смогут еще долго радовать государство высоким приростом очков, заплатив за это всего лишь n традициями при избрании (что копейки, ибо всего 1 раз за все правление), 0,2 традициями в год, и в среднем на 1 начальным статом меньше, чем у обычного правителя.

 

3. Частые, редкие и лотерейные выборы.

Если взять лотерейные выборы, механизм выборов принципиально меняется: правители правят до смерти, на выбор доступно 3 персонажа брежневского возраста со случайными статами (кажется, средний стат 3), статы видны при избрании и можно взять кого-то конкретного, потратив 25 традиций или выбрать случайного из этих трех кандидатов. При наличии династической реформы второго тира там будет еще и этот дополнительный кандидат за 15 традиций, но учитывая, что статы у него плохие, а бонус +1 на обычных лотерейных кандидатов не работает, династическая реформа с лотерейными выборами просто не нужна. Наверное, лотерея имеет право на существование: увидев, что один из кандидатов сильно лучше двух других, можно брать его, а в противном случае нажимать лотерею. Но лично мне данная реформа не нравится.

Механизм работы первых двух реформ понятен. До эпохи абсолютизма у нас, очевидно, один вариант - это частые выборы, потому что чем чаще выборы, тем нам лучше: мы быстрее будем докачивать правителя до 666, чаще получать бонус +50 очков, меньше тратить традиций на избрание родственника. При этом траты традиций на переизбрание в год будут такими же, потому что они пропорциональны продолжительности избирательного цикла. С началом эпохи абсолютизма могут иметь смысл редкие выборы, если прямо очень не хватает абсолютизма без этого. Но на самом деле и с частыми выборами абсолютизм спокойно можно догнать до 100 (об этом очень подробно будет ниже). И даже если это невозможно, совсем не факт, что больший абсолютизм с 5-летним избирательным циклом лучше меньшего на 20 абсолютизма с 3-летним циклом (зависит от того, какая у вас административная эффективность).

 

4. Тут по моему мнению +250 к капасити - это самый сильный бонус. В целом просто выглядит полезно на фоне двух других. Дополнительно напомню, что мы не можем позволить себе (ну или крайне нежелательно) держать провинции в территориях, потому что это увеличивает среднюю автономию провинций, уменьшает прирост прогресса реформ, и, таким образом, затрудняет получение нами 10 реформы до начала эпохи абсолютизма, из-за чего до этого нам очень желательно сидеть в стейтах.

 

5. Имхо, бонусы от привилегий дворян перевешивают бонусы от парламента, поэтому берем вторую реформу. Когда начнется эпоха абсолютизма, и лишних привилегий мы не сможем себе позволить, можно просто поменять на парламент. Если очень сильно хотим сэкономить 50 единиц прогресса реформ за смену, можно вообще ничего не выбирать до абуза, который я опишу ниже.

 

6. По моему мнению дипломат лучше.

 

7. Мусорный бонус. Как часто понадобится четвертая политика одного типа, за которую нужно платить?

 

8. Мне больше нравится +10% бд.

 

9. Минус 10% к автономии.

 

10. +25 к максимуму абсолютизма.

 

При 0% средней автономии и 100 единицах традиций в каждый момент времени все реформы мы изучим за 135 лет. От начала игры до эпохи абсолютизма 166 лет, т.е. если постараться, успеть можно. В крайнем случае не очень критично, если не получится взять к самому началу, но чем раньше, тем лучше.

 

Очень важная проблема республик - это сложность в наборе абсолютизма из-за первой реформы, дающей у олигархий -40 к абсолютизму, у плутократий -50 и у дворянских республик -20. У дворянских штраф еще куда ни шло, но период между выборами 8 лет никуда не годится. Но оказывается, что первую реформу можно относительно легко скинуть.

 

Описание абуза со скидыванием первой реформы:

До ~1560 года (ну или сами рассчитаете нужный для себя момент так, чтобы к ивенту на диктатуру у вас уже обязательно была взята реформа 10 тира) спокойно сидим на олигархии (за итальянцев, кроме Милана, теперь только страдать, им нормальную 4-летнюю олигархию убрали), а потом перестаем повышать традиции укреплением правительства. Наша цель - понизить традиции ниже 40 и словить ивент "восхождение тирана", скидывающего нас в диктатуру. В диктатуре правитель правит пожизненно, и после его смерти если традиции ниже 50, мы становимся монархией, а если выше 50 - обычной республикой без первой реформы! В этом вся фишка. К моменту, когда мы начнем ловить ивент, у нас должно быть под максимум военных очков, чтобы сразу после того, как мы упадем в диктатуру, мы могли повысить традиции укреплением правительства. Максимум накопленных военных очков позволит повысить их сразу на 30, так что можно спокойно сидеть с <30 традиций (тогда меньше mtth этого ивента), мы вообще не рискуем стать монархией.

 

Важно: когда мы будем без первой реформы, мы не сможем выбрать никакую новую реформу на каком-либо тире (если на каком-то тире не выбрана ни одна из реформ), только сможем менять реформы. Поэтому после ивента нужно сразу выбрать все реформы (поэтому так важно было, чтобы у нас были очки на все реформы ко времени данного ивента). Также нужно не забывать, что реформа частые выборы слетит, будет доступна только реформа редкие выборы, и ее нужно будет взять (бесплатно, если уже была взята реформа этого уровня). Потом поменяем на частые выборы.

 

Соответственно, ловим ивент и сразу повышаем традиции до 50. Выбираем частые выборы и если еще что-то не взято из остальных реформ. Потом спокойно ждем смерти правителя и получаем республику без первой реформы. Какое-то время можно избирать только новых правителей, чтобы быстрее довести традиции обратно до 100.

 

В итоге с абсолютизмом нет никаких проблем:

+65 базовый, +5 от ранга империи, +5 от великой державы, +5 от религиозного единства, +15 от земель короны, +25 от реформы 10 тира, -10 от частых выборов, итого 110. Как видим, можно даже безо всяких бедствий спокойно 100 держать. Но если хочется больше, то просто проходим бедствие на +20 к абсолютизму, и тогда либо еще кучу привилегий сословиям можем держать, либо в последней реформе поставить полезную альтернативную реформу на +1 к бесплатным административным политикам и -10% к стоимости переизбрания, имея 100 абсолютизма.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Chestr
23 часа назад, Alenaq1w2 сказал:

Кажется, республики не очень популярны на этом форуме

Раньше точно порулярны были. Даже ААры за них есть в золотом фонде. 

Ссылка на комментарий

Alenaq1w2

На нынешнем патче у республик автоматически -40 к максимуму абсолютизма идет, порезали абуз, заразы. Видимо, разбрабы мой гайд прочитали.

Теперь для державы и двора выходит 65+5+5+5+15+10-40-20=55, и вообще непонятно, откуда еще 10 можно было бы родить. В общем, не стоит оно того теперь на республиках: после революции (которую несложно провернуть уже в первые годы эпохи революций - нужно лишь достаточно провинций прокачать до 30) абсолютизм все равно потеряет актуальность, а в эпоху абсолютизма можно как-то перетерпеть не на сотке.

Ссылка на комментарий

Alenaq1w2

Ой, что ж я такое говорю - достаточно будет дворянской республики, чтобы нужный абсолютизм добить. Ночью очень плохо думается.

Ссылка на комментарий

райн77

можно в хорватию перекинутся вроде и сменится фп на монархию

в нужный момент

Ссылка на комментарий

Alenaq1w2
8 часов назад, райн77 сказал:

можно в хорватию перекинутся вроде и сменится фп на монархию

в нужный момент

Ну это если прямо так сильно нужна монархия. В эпоху революций вы ведь, наверное, захотите в революционную республику перекатываться в любом случае, а при таких перекатах обычно очень сильно страдает прогресс реформ (не знаю, что именно при перекате по решению происходит). А так всю игру сидите республикой и никаких проблем с этим нет.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток всем. Оказывается тема про республики уже существует. По этому напишу свой пост тут. Мне идейно и эстетически интересно отыгрывать республику в европе 4. особенно порадовало возможность формировать из республиканского новгорода, россию с республиканской формой правления, но тема не совсем об этом. Хотелось бы спросить всех игроков, кому так же интересна эта тема в игре. Какие на ваш взгляд самые интересные республиканские идеи? Как много в игре вообще республик на старте? Очень важный вопрос, можно ли в эпоху революций, будучи изначально мирной республикой, перекатиться в революционную и что для этого надо сделать. Ну и не совсем по теме, есть ли интересные моды на республики для актуальной версии игры, которые качественно и интересно улучшают игру за республики. К примеру при смене формы правления на республику, есть так же возможность сменить флаг, идеи, фокусы. Ну или новые идеи исключительно для республик. Может возможность создавать более интересный парламент и кучей функций. Новые решения для республик и так далее. Заранее спасибо всем кто прочитает и поддержит тему. Жду ваших интересным мыслей, советов, комментариев и обмена опытом. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий

asterix1981
В 29.12.2021 в 21:15, Alenaq1w2 сказал:

Имхо, бонусы от привилегий дворян перевешивают бонусы от парламента,

отнюдь. С учетом парламентских бонусов для провинции, вообще нет. Имхо, плюшки абсолютизма сильно переоценены, хотя, дело вкуса.

Ссылка на комментарий

asterix1981
В 15.01.2023 в 09:29, Ased сказал:

Доброго времени суток всем. Оказывается тема про республики уже существует. По этому напишу свой пост тут. Мне идейно и эстетически интересно отыгрывать республику в европе 4. особенно порадовало возможность формировать из республиканского новгорода, россию с республиканской формой правления, но тема не совсем об этом. Хотелось бы спросить всех игроков, кому так же интересна эта тема в игре. Какие на ваш взгляд самые интересные республиканские идеи? Как много в игре вообще республик на старте? Очень важный вопрос, можно ли в эпоху революций, будучи изначально мирной республикой, перекатиться в революционную и что для этого надо сделать. Ну и не совсем по теме, есть ли интересные моды на республики для актуальной версии игры, которые качественно и интересно улучшают игру за республики. К примеру при смене формы правления на республику, есть так же возможность сменить флаг, идеи, фокусы. Ну или новые идеи исключительно для республик. Может возможность создавать более интересный парламент и кучей функций. Новые решения для республик и так далее. Заранее спасибо всем кто прочитает и поддержит тему. Жду ваших интересным мыслей, советов, комментариев и обмена опытом. Заранее спасибо.

Я думаю, такая низкая популярность республик в игре объясняется тем, что подобные игры привлекают, в первую очередь, воображаемых властелинов мира, императоров и самодержцев, которые любят красить карты за диких ойратов или православных османов. Республики же заточены под интенсивное развитие, и за них карту не покрасишь)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...