Всё о моддинге и правке игровой карты - Моды и моддинг - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Всё о моддинге и правке игровой карты

Рекомендованные сообщения

Кецаль

Всё о моддинге и правке игровой карты crusader kings 3 за три часа на русском языке. Полный  гайд.

 

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

 

У меня наконец дошли руки до записи обучающего видео по любимой теме. Ссылку на него я и оставляю в этом топике. Если коротко -  в этом кино я создаю модификацию полного цикла по карте Крестов. То есть, от "ничего" до "много". 

 

 

Прошёл уже год после релиза третьих Крестоносцев, а  сегмент русского ютуба так и не родил ничего подобного. Православные вынуждены просеивать чуть ли не твич с  записями стримов забугорных мододелов в поисках крупиц информации. Да и сам я не обладаю системой каталогизации однажды найденной информации по ячейкам памяти, из которых вынимаю нужное по первому требованию. В общем, решил систематизировать свои личные заметки и подать их в удобоваримом виде.

 

Итак, что же можно почерпнуть из этого видео-урока?

 

Первый блок материала вполне можно назвать информационно-подготовительным.  

Несмотря на то, что в этом блоке будут рассмотрены некоторые правки файлов, этот этап – скоротечен и не займёт более пары-тройки часов. По крайней мере - не должен. В этом блоке я остановился на перечислении необходимых инструментов для работы с картой, на начальной структуре самой модификации и на необходимом минимуме файлов, достаточном для запуска ЛЮБОЙ кастомной карты. Описал процесс изменения политической карты, в результате которого её наличие НЕ БУДЕТ мешать моддингу физической карты. ОЧЕНЬ подробно описал процесс корректного создания первой карты высот для мода и на генерации сопутствующих файлов. В этом же блоке поднял вопрос о необходимости редактирования и ввода в модификацию дополнительных файлов, отвечающих за объекты. Да и вообще – рассмотрел, так сказать, великую силу папки gfx и ввёл в модификацию целый ряд файлов, упрощающих работу с модом, подробно остановился на масках и создании суммирующих файлов формата tga. Попутно разъяснил нюансы работы с некоторыми файлами dds, Рассказал об особенностях открытия таких файлов и о настройках при их сохранении.

На этом, информационно-подготовительный блок, можно сказать, завершается.

 

Второй блок материала описывает уже более серьёзные процессы.

Работа с файлами здесь может занимать, зачастую, десятки часов. Очень много времени будет уделено работе с картой высот. Эта карта является основой основ, от неё пляшет всё, и внимание этой карте при моддинге нужно уделять максимальное. Отдельно разобрал работу с картой рек, а также – подробно рассмотрел процесс подгонки этой карты к карте высот и наоборот. Большой блок информации посвящён работе с файлами dds, отвечающими за текстуры поверхности. Я описал структуру каналов этих файлов в исполнении парадоксов и дал некоторые рекомендации. Отдельно рассмотрел нюансы создания масок для текстур. В заключительной части обрисовал нюансы отрисовки политической карты с использованием вспомогательных слоёв.

 

Как вы понимаете, подобное видео не могло быть коротким. Более того - не могло быть записано за один раз. Однако, я не стал делить его на многие части, как делал в прошлый раз. Наоборот – я объединил все заметки в один большой видео-урок, следуя принципу «олл ин ван». Для удобства же навигации весь материал разделён на главы тайм-кодами, продублированными в описании.

 

Мне бы хотелось сказать, что данное видео всеобъемлюще и, в принципе, оно близко к подобному, но, уверен, что многие придумают, чем можно его дополнить. Не стесняйтесь писать о своих желаниях в этой теме или в комментариях под видео. Как показывает практика, я иногда даже принимаю во внимание сказанное/написанное (кто бы мог подумать!), и, возможно, когда-нибудь в очередном видео поднятые вопросы я раскрою.

 

Хотел было пожелать вам приятного просмотра, но понял, что это как-то неправильно.

Пожелаю просмотра полезного. И да пребудет с вами Сила.

 

 

И лучи добра, естественно.

 

Прошу модераторов закрепить.

 

С уважением, Кецаль.

  • Like (+1) 6
  • popcorn 1
  • good (+1) 3
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Кецаль

Что делать, если карта маленького размера вылетает при первом запуске.

 

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

 

Продолжая тему создания кастомных карт для Crusader Kings 3  записал ещё одно видео, в котором подробно рассказываю о нюансах создания и первого запуска игровой карты маленького размера. В этом видео я осветил возможные проблемы при создании таких карт и о способе этих проблем избежать.

 

 

Данный видео-урок на логические главы мной не делился, так как является, по сути, "вещью в себе". Конкретная проблема - способ избежать её.

 

На запись данного видео меня подтолкнула проведённая мной работа по конкретному запросу. Пока свежа память, как говорится...

 

 

Остаётся пожелать вам полезного просмотра. :smile173:

 

С неизменным уважением, Кецаль.

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий

Кецаль

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

 

Уже полтора года я работаю над модом по третьим Крестам. Мод ещё далеко не готов, однако отпуск позволил мне закончить таки на 100% карту для него. 

Как пример того, что можно сделать с картой, руководствуясь ранее опубликованным гайдом, дам ссылку на видео с презентацией физической карты Европы, созданной для мода, над которым я работаю. 

 

UPD

Жаль, что отпуск только раз в году...

 

С уважением, Кецаль.

 

 

 

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6268

Лучшие авторы в этой теме

  • Кецаль

    3

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...