Истории персонажей - Страница 2 - Игры Owlcat Games (Pathfinder, Rogue Trader) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Истории персонажей

Рекомендованные сообщения

Panther

 

История персонажа одна из важнейших вещей в настольных ролевых играх. Хороший игрок как правило очень тщательно ее продумывает. Это не блажь и не ерунда, это позволяет игроку понимать своего персонажа и принимать решения не от балды, а в соответствии с его или ее происхождением. Это как для актера заметки режиссера по поводу персонажа, которого ему предстоит играть. Необходимо чтобы вжиться, прочувствовать и понять свою роль.


Увы компьютерные игры этим аспектом пренебрегают. Да-да, есть исключение в виде DA: Origins, где предыстории с поворотными моментами в жизни персонажей была вынесены в пролог. Но в виде традиции, увы, не закрепилось, уже последующие части серии были без них.

 

В компьютерных РПГ, в лучшем случае, о своем персонаже вы знаете что он «был рожден в определенный день от неизвестных родителей» или что «вас поймали при пересечении границы». В худшем… Что же, в качестве худшего можно как раз привести Pathfinder Kingmaker. Где о своем персонаже вы не знаете вообще ничего, он или она проста материализуются в тронном зале Алдори и идут приключаться. Откуда наш протагонист? Что он/она тут делает? У него/ нее есть семья? Дети? Интересы? Хобби, черт возьми?


Все вокруг с готовностью вываливают на нас свои предыстории, даже когда мы не просим, но о своем персонаже... тишина. В результате вы, как игрок, об истории волка партийного рейнджера знаете больше, чем о своем собственном протагонисте. И ведь даже не шутка, что самое обидное.


При таком подходе персонаж становится просто набором пикселей, боевым юнитом, и при принятии решений вас больше заботит их эффективность нежели эфемерный отыгрыш или то, что бы выбрал сам персонаж в такой ситуации. Вам, как игроку, просто не на что опереться при принятии решений, кроме своих сиюминутных импульсов. Вы не знаете своего персонажа. Он или она не личность, просто пиксели. Это лишает геймплей глубины. А вас изрядной части удовольствия от ролевой игры. 


Поэтому, сделав пробный часовой забег в новый Pathfinder и убедившись, что история персонажа по-прежнему смазанная клякса (ну хоть пару наводящих вопросов о прошлом в начале задают, уже прогресс!), я решил сделать то, что не делал очень давно и никогда для компьютерных РПГ. Я просто написал историю персонажа, которым буду проходить игру. Теперь я знаю кто она.


Если вам захочется рассказать истории своих персонажей – не стесняйтесь. Если вы никогда так не делали, или чувствуете, что это глупо – да и ладушки, заползите в свою раковину еще поглубже. Там так тепло и уютно, правда? Но я бы рекомендовал попробовать. Ваш персонаж вырвется из хватких рамок «боевого юнита» и это будет уже совсем другая история. И да, это именно лучше записать, а не держать в голове в виде ряда смазанных образов. Я же первым сообщением просто покажу пример.

 

Спойлер

Все что касается лора взято из официальной вики. Я не уверен, что события крестового похода разворачиваются после восстания Кевот-Кула против Технолиги, просто предположил это. Если ошибся – извините, увы, не знаток лора Pathfinder. Впрочем, большого влияния на историю персонажа эти события все равно не оказывают. В крайнем случае потом поправлю. Или нет.

 

Изменено пользователем Panther
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Москит
9 часов назад, Panther сказал:

Фолл 4 без модов практически невозможно долго играть.

В него без модов, усложняющих жизнь, просто смысла нет играть. Особенно без Опустошённого Содружества, какое нафиг выживание, если в каждом втором сортире - чистая вода и стимпаки?

9 часов назад, Panther сказал:

и не сильно заморачивались

Дипломатичность у Вас 80 лвл:smile173:  

8 часов назад, Pyc_MadWolf сказал:

У Совокотов в играх любой диалог приводит к тем или иным действиям, последствиям.

В меня сейчас полетит тяжёлый предмет, скорее всего, но нет же, куча диалогов, не влияющих ни на что. До сих пор помню своё изумление в ПК, когда мой гг, поклоняющийся Асмодею, при разговоре с папашей близняшек получил уникальную строчку диалога... и ничего дальше, вообще.

8 часов назад, Pyc_MadWolf сказал:

Точно так же как нарисовать дополнительные портреты для каждый расы, класса:).

М, посмотрите на подборку Heroes of the Stolen Land и сравните то, что сделали энтузиасты с тем, что сделали Совокоты:(

7 часов назад, Panther сказал:

Игрок уходит в очередной раз искать ростовой портрет подходящий для персонажа и вписывающийся в сэттинг, часа на 3-4, а затем еще сидеть обрезать его и искать ту долбанную папку, куда его надо запихнуть.

Я за обе игры не помню случая, чтобы не нашёл подходящее в вышеупомянутом портрет-паке.

 

Ссылка на комментарий

Devin

 

@Москит 

нда, некоторые портреты очень, что называется, мемные.

очень харизматичные лисы:

Спойлер

UD-R0GT4Ru2jcgrvhzC3mw.png

труды фанатов и совакотов сопоставлять всё же не надо :) одни рисуют сами, другие собирают картинки по инету.
Кстати, @Москит пробовал установить мод на портреты нпц? чтобы сделать свои? У меня не работает, но очень хочется) 

Ссылка на комментарий

Москит
4 часа назад, Devin сказал:

одни рисуют сами, другие собирают картинки по инету

Кто из них кто?:D

А если серьёзно, то тот пак портретов - от авторов с девиантарта, емнип. Не уверен, что всё делалось под Пасфайндер, но это точно не "собирание картинок по инету".

4 часа назад, Devin сказал:

Кстати, @Москит пробовал установить мод на портреты нпц? чтобы сделать свои? У меня не работает, но очень хочется) 

Пробовал, не получилось тоже, и емнип по отзывам он глючный, у многих не работал.

Ссылка на комментарий

Forgy
5 часов назад, Москит сказал:

Я за обе игры не помню случая, чтобы не нашёл подходящее в вышеупомянутом портрет-паке.

смотря на какого перса искать) 

для моего обычно всё слишком вычурно, слащаво, бронелифчики, неестественные позы, обилие косметики :boredom:

полуэльф-рейнджер-лучник-петовод. 

в ПК в первый заход брала стандартный портрет Вайлин, перекрашивая волосы, нравится арт/костюм, но она всё же слишком эльф( 

 

так что да, я тоже подолгу ищу нужные портреты, чтобы не выбивалось из общего стиля. 

Ссылка на комментарий

1 час назад, Москит сказал:

А если серьёзно, то тот пак портретов - от авторов с девиантарта, емнип. Не уверен, что всё делалось под Пасфайндер, но это точно не "собирание картинок по инету".

Там портреты по разным вселенным: Dragon Age, TES (см. портреты кунари и дремор), Колесо Времени (как минимум портрет Морейн), Рожденные Туманом (как минимум портрет Инквизитора, не уверен, но пара портретом могут быть фан-артом Кельсера), Warhammer (видел слеера) ну и так далее. Т.е. если и есть портреты по мотивам Pathfinder, то далеко не все.

Ссылка на комментарий

Panther
10 часов назад, Москит сказал:

Дипломатичность у Вас 80 лвл:smile173:  

Вообще то, сударь, 84 лвл. Я требую немедленных извинений!

 

10 часов назад, Москит сказал:

М, посмотрите на подборку Heroes of the Stolen Land и сравните то, что сделали энтузиасты с тем, что сделали Совокоты:(

Я помню, что смотрел какие-то паки, но то было на момент выхода из игры и, как уже ответили, это скорее был просто набор картинок из интернета. И не вполне подходящих.

 

Совокоты, имхо, тут обосрались по самые помидоры [чек на дипломатию! нет? черт], т.к. пошли абсурдно сложным путем:

I. Ростовой портрет

II. C фонон.

III. Почти всегда с привязкой к классу.

 

К этому еще и своя стилистика, что вполне ожидаемо. Итого найти портрет подходящий и этим критериям и задумке персонажа - очень сложно. Перфекционист внутри лютует, а иммерсивность убегает в сортир проблеваться, ибо как же так, у всех партийцев портреты такие, а у нас большеглазая кукла в бронелифчике, потому что ничего лучше мы за пару часов в тырнетике так и не нашли? Непорядок.

 

В такой игре, портреты один из основных способов визуализации персонажа как личности для игрока. Особенность изометрических рпг. Никто же не ассоциирует своего протагониста вооооон с тем человечком там внизу? Его в мясорубке и за спецэффектами и видно то не всегда. Если бы Совокоты тут не выделывались и просто сделали лицевые портреты, проблема бы сильно сократилась.

 

Они, в принципе, также могли пойти по шаблонным портретам для каждого пола, расы, этноса, без привязки их к классу. Типа, вот портреты расы людей, там есть: мужчина/женщина, каждый из которых в трех вариантах (белый/черный/азиат), всего выходит 6 портретов для людей. В гражданской одежде, без оружия и других идентификаторов класса, в свободных позах, чтобы подошли под любой класс.  И так на каждую расу. Причем на другие расы, даже меньше нужно, вряд ли бы кто-то оскорбился отсутствием гнома азиата. Это как самый минимум, с возможность последующего расширения.

 

Но... Совокоты выбрали вариант для реализации которого нужен легион художников, что нереально => они создали проблему и просто спихнули ее на игроков. Причем, дважды.

Ссылка на комментарий

Yamamuro

Товарищи, вы забываете о ключевом моменте с портретами в игре, о котором Совокоты много говорили ещё в разрезе работы над кингмейкером.

 

Почти цитата по памяти:

Нам совсем не сложно было бы нанять пяток художников из фриланса, они бы нам и 300+ симпатичных портретов нарисовали бы за полгода, на все случаи жизни (раса+класс).

Однако требование правообладателя было: все(!) портреты в игре приходилось согласовывать с Пайзо (владелец НРИ пасфейндер). Что затягивало приёмку каждого портрета с переделками чуть ли не на пару месяцев. Поэтому и все "кастомные" портреты были отданы на откуп пользователям и модерам, ибо нахер этот бюрократический ад с Пайзо.

 

Кстати, подробную инструкцию пользователям для добавления своего портрета в игру с релизом кингмейкера выкатили сами Совокоты, а не какие-то модеры раскопали.

Плюс в ВотР ещё и в игре интерфейс к этому прикрутили достаточно удобный.

 

Т.е. проблема лежит вне плоскости поленились/забили/недопилили.

Изменено пользователем Yamamuro
Ссылка на комментарий

Devin
9 часов назад, Adrens сказал:

Т.е. если и есть портреты по мотивам Pathfinder, то далеко не все.

 

а есть ли принципиальные отличия в стилях Dragon Age, TES , Колесо Времени, Рожденные Туманом, Warhammer?  Говорят, проблема фентези в том, что оно одно от другого не отличается :)

_________
добавлено 4 минуты спустя
5 часов назад, Panther сказал:

В гражданской одежде, без оружия и других идентификаторов класса, в свободных позах, чтобы подошли под любой класс. 

ну это совсем скучно :)

 

Кстати, ни у кого нет портрета - дампира с ангельскими крыльями, с парным коротким оружием, с некоторыми чертами, свойсвенными чешуйчатому монаху, но почти стершимися из-за взаимодействий с реагентами в бытность работы вивисектором, еще рядом хотелось бы зверя, типа наездник трицератопса, но вообще это девочка-оракул с демоническим проклятьем и 3-м размером груди. 

Спойлер

17785fea83ec00e55fc8e7940ab5ca9c.jpg

 

Изменено пользователем Devin
Ссылка на комментарий

Panther
В 11.07.2022 в 15:02, Yamamuro сказал:

Товарищи, вы забываете о ключевом моменте с портретами в игре, о котором Совокоты много говорили ещё в разрезе работы над кингмейкером.

 

Почти цитата по памяти:

Нам совсем не сложно было бы нанять пяток художников из фриланса, они бы нам и 300+ симпатичных портретов нарисовали бы за полгода, на все случаи жизни (раса+класс).

Однако требование правообладателя было: все(!) портреты в игре приходилось согласовывать с Пайзо (владелец НРИ пасфейндер). Что затягивало приёмку каждого портрета с переделками чуть ли не на пару месяцев. Поэтому и все "кастомные" портреты были отданы на откуп пользователям и модерам, ибо нахер этот бюрократический ад с Пайзо.

 

Кстати, подробную инструкцию пользователям для добавления своего портрета в игру с релизом кингмейкера выкатили сами Совокоты, а не какие-то модеры раскопали.

Плюс в ВотР ещё и в игре интерфейс к этому прикрутили достаточно удобный.

 

Т.е. проблема лежит вне плоскости поленились/забили/недопилили.

Считайте меня параноиком, но я уверен, что если кто-то что-то тебе говорит - это вовсе не значит, что тебе не вешают лапшу на уши. Если вы все правильно вспомнили и Совокоты что-то эдакое утверждали, то звучит как раз как типичная отговорка. Это не мы виноваты - это вон они виноваты, ага

 

Во-первых, Пастфандер это свободная лицензия, не как ДнД. С какой радости Пайзо тогда вообще лезет в творческий процесс? Я еще могу поверить, если речь идет о канонических персонажах сеттинга, типа Арушалай, Камелии и прочих. Но причем тут кастомные портреты для игрока? Вы вообще их видели? Там же дефолтные фентези чары, подходящие для половины сеттингов аля ДнД. Что там уникального, за чем нужно так сильно переживать правообладателю? Фурри и хиппи гномы? Так что там согласовывать то тогда? Интересно, а квесты они им не отправляли на согласование? Может текстуры игры? Концепт арты? Нет? Только портреты? Как странно.

 

Во-вторых, допустим они нам не соврали, чтобы прикрыть свое дурацкое решение. Допустим. И? Что это меняет? По факту у нас по прежнему недостаточно портретов в игре даже чтобы закрыть все базовые архетипы. И они все еще, непонятно зачем, ростовые. Нафига, спрашивается? Единственное место где мы видим ростовой портрет - это одна из вторичных страничек на листе персонажа, куда даже заглядывать особо незачем. Во второй части сюда  добавляются некоторые мифик текстовые квесты. И... все, кажется. 

 

В итоге и портретов мало и их формат избыточный, а виноваты, конечно Пайзо, а не Совокоты. Все еще думаю, что Совокоты приняли тут неудачное решение в первой части и настойчиво повторили ошибку во второй. Разумнее было бы ограничиться лицевыми портретами до плеч, как все, а не выделываться непонятно зачем, создавая для игроков лишний геморрой. И даже тыкать пальцем в правообладателя для оправдашечек не пришлось бы.

Изменено пользователем Panther
Ссылка на комментарий

Kapellan
В 11.07.2022 в 16:06, Devin сказал:

 

Кстати, ни у кого нет портрета - дампира с ангельскими крыльями, с парным коротким оружием, с некоторыми чертами, свойсвенными чешуйчатому монаху, но почти стершимися из-за взаимодействий с реагентами в бытность работы вивисектором, еще рядом хотелось бы зверя, типа наездник трицератопса, но вообще это девочка-оракул с демоническим проклятьем и 3-м размером груди. 

Есть похожий.

Спойлер

Dungeons--Dragons-dnd--4623548.jpeg

 

Ссылка на комментарий

EugeneL
В 11.07.2022 в 15:06, Devin сказал:

Кстати, ни у кого нет портрета - дампира с ангельскими крыльями, с парным коротким оружием, с некоторыми чертами, свойсвенными чешуйчатому монаху, но почти стершимися из-за взаимодействий с реагентами в бытность работы вивисектором, еще рядом хотелось бы зверя, типа наездник трицератопса, но вообще это девочка-оракул с демоническим проклятьем и 3-м размером груди. 

Можно попробовать в ChatGPT  засунуть описание, или в сетку, которая рисует.

Правда, может кринжоввенько получится

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 30
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3798

Лучшие авторы в этой теме

  • Panther

    8

  • Devin

    6

  • Москит

    5

  • Pyc_MadWolf

    4

  • Kapellan

    3

  • Forgy

    1

  • EugeneL

    1

  • Yamamuro

    1

  • Flamme

    1

  • Adrens

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Panther

Ева. Палач из Звездопада. Происхождение. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. О! Привет. Тут свободно? *Садится рядом, не дождавшись ответа* Так, о чем ты там хотел поговорить? Ах, обо

Yamamuro

Товарищи, вы забываете о ключевом моменте с портретами в игре, о котором Совокоты много говорили ещё в разрезе работы над кингмейкером.   Почти цитата по памяти: Нам совсем не сложно бы

Москит

Ну у меня всё просто, нынешний персонаж - Морглум, полуорк - шаман диких земель. Жил в орочьем клане всю жизнь, в молодости будучи, как и полагается полуорку, учеником шамана. Проиграл схватку за влас

Panther

История персонажа одна из важнейших вещей в настольных ролевых играх. Хороший игрок как правило очень тщательно ее продумывает. Это не блажь и не ерунда, это позволяет игроку понимать своего персонажа

Panther

В Скайриме и вообще ТЕС серии оно хорошо что так. Это игры во многом с ориентацией на игроков "исследователей" (по классификации Бартла) и с заделом на сообщество мододелов. Они рпг эффекта достигают

Devin

когда это написание диалогов было большой проблемой?   играешь за злого - начинаешь не на рыночной площади, а в Дрездене, среди демонов, возглавляешь их армии. Не нужно рисовать новые локации. То

Москит

В него без модов, усложняющих жизнь, просто смысла нет играть. Особенно без Опустошённого Содружества, какое нафиг выживание, если в каждом втором сортире - чистая вода и стимпаки? Дипломатично

Flamme

Идея весьма гуд - у меня, помниться, были мысли на эту тему и они же отличный пример главной проблемы такого подхода: требуется неплохо знать лор. Иначе моментами история начинает отдавать фальшью...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...