Истории персонажей - Игры Owlcat Games (Pathfinder, Rogue Trader) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Истории персонажей

Рекомендованные сообщения

Panther

 

История персонажа одна из важнейших вещей в настольных ролевых играх. Хороший игрок как правило очень тщательно ее продумывает. Это не блажь и не ерунда, это позволяет игроку понимать своего персонажа и принимать решения не от балды, а в соответствии с его или ее происхождением. Это как для актера заметки режиссера по поводу персонажа, которого ему предстоит играть. Необходимо чтобы вжиться, прочувствовать и понять свою роль.


Увы компьютерные игры этим аспектом пренебрегают. Да-да, есть исключение в виде DA: Origins, где предыстории с поворотными моментами в жизни персонажей была вынесены в пролог. Но в виде традиции, увы, не закрепилось, уже последующие части серии были без них.

 

В компьютерных РПГ, в лучшем случае, о своем персонаже вы знаете что он «был рожден в определенный день от неизвестных родителей» или что «вас поймали при пересечении границы». В худшем… Что же, в качестве худшего можно как раз привести Pathfinder Kingmaker. Где о своем персонаже вы не знаете вообще ничего, он или она проста материализуются в тронном зале Алдори и идут приключаться. Откуда наш протагонист? Что он/она тут делает? У него/ нее есть семья? Дети? Интересы? Хобби, черт возьми?


Все вокруг с готовностью вываливают на нас свои предыстории, даже когда мы не просим, но о своем персонаже... тишина. В результате вы, как игрок, об истории волка партийного рейнджера знаете больше, чем о своем собственном протагонисте. И ведь даже не шутка, что самое обидное.


При таком подходе персонаж становится просто набором пикселей, боевым юнитом, и при принятии решений вас больше заботит их эффективность нежели эфемерный отыгрыш или то, что бы выбрал сам персонаж в такой ситуации. Вам, как игроку, просто не на что опереться при принятии решений, кроме своих сиюминутных импульсов. Вы не знаете своего персонажа. Он или она не личность, просто пиксели. Это лишает геймплей глубины. А вас изрядной части удовольствия от ролевой игры. 


Поэтому, сделав пробный часовой забег в новый Pathfinder и убедившись, что история персонажа по-прежнему смазанная клякса (ну хоть пару наводящих вопросов о прошлом в начале задают, уже прогресс!), я решил сделать то, что не делал очень давно и никогда для компьютерных РПГ. Я просто написал историю персонажа, которым буду проходить игру. Теперь я знаю кто она.


Если вам захочется рассказать истории своих персонажей – не стесняйтесь. Если вы никогда так не делали, или чувствуете, что это глупо – да и ладушки, заползите в свою раковину еще поглубже. Там так тепло и уютно, правда? Но я бы рекомендовал попробовать. Ваш персонаж вырвется из хватких рамок «боевого юнита» и это будет уже совсем другая история. И да, это именно лучше записать, а не держать в голове в виде ряда смазанных образов. Я же первым сообщением просто покажу пример.

 

Спойлер

Все что касается лора взято из официальной вики. Я не уверен, что события крестового похода разворачиваются после восстания Кевот-Кула против Технолиги, просто предположил это. Если ошибся – извините, увы, не знаток лора Pathfinder. Впрочем, большого влияния на историю персонажа эти события все равно не оказывают. В крайнем случае потом поправлю. Или нет.

 

Изменено пользователем Panther
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Panther

Ева. Палач из Звездопада.


Происхождение.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


О! Привет. Тут свободно? *Садится рядом, не дождавшись ответа* Так, о чем ты там хотел поговорить? Ах, обо мне. Ладно. Меня зовут Ева, но это ты итак знаешь. Фамилия? Хм… Неа. Просто Ева. Уже то, что я помню свое имя неплохо для сироты из Звездопада, ну, столицы Нумерии. Что, не дружишь с географией? Дай-ка мне свою карту. Да, это к югу отсюда, вот тут.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ох, да брось ныть! Это всего лишь помада, все в порядке с твоей гребаной картой!


О чем я там говорила? Ах да, моя жизнеутверждающая история и все такое. Будь добр, принеси мне чего-нибудь выпить для начала. Да, можно и покрепче. *Выхватывает принесенную кружку обеими руками и залпом выпивает добрую половину ее содержимого*


Кто были мои родители? Понятия не имею. Самое первое мое воспоминание – мне пять или шесть, и я копошусь в выгребной яме ища хоть что-то съедобное и не сильно прогнившее. Там то меня и нашел Джуда.


Джуда… Представь себе самого огромного человека, какого сможешь. Ну? Представил? Представил, да? А теперь умножь вдвое. Кроме шуток, ох и здоровенным же сукиным сыном он был! В трущобах шептались, что его папашей был холмовой гигант. Но это брехня. Так ведь не бывает, правда? Это через что же тогда прошла его мамаша… *несколько отвлеченным голосом* Бедня-я-яжка. Хм… Да. А?! Что?! Да, Джуда. Вот он меня и вырастил. Ну как вырастил. Меня и еще два десятка сирот. Мы были его «бизнесом». Таскали для него всякие разные штуки, монеты, украшения, безделушки, что добудем. Ты чего уставился? Да под «таскали» я подразумеваю воровали. Так я получила свою первую профессию.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ой, вот не нужно только этой сопливости в глазах. Джуда был нормальным дядькой. Кормил чем сам питался, без веской причины не наказывал и сильно не бил. И, самое главное, реально нас защищал. Одну из наших однажды поймал на воровстве какой-то ублюдок и… сильно избил. Типа наказал так, мудила. Бедняжка доползла до убежища харкая кровью да там и померла. Мы все столпились вокруг не зная что делать. Джуда как увидел это, так и ушел, а вернулся уже с оторванной головой этого подонка. Угу, именно оторванной, там прямо кусок позвонка болтался снизу, туда-сюда. Помню мы с ней сразу играть стали, выбросили только через пару дней, как вонять уж слишком сильно начала. Так что нас, мелких, хоть и иногда поколачивали, но не более того. Местные знали «под кем ходят» шустрые сиротки в Звездопаде. Я слышала, что в других городах есть сиротские приюты… Но в Звездопаде такой ерундой никто не занимается. У нас был только Джуда, уже что-то *делает долгий глоток из кружки*.


Но все когда-нибудь заканчивается. Когда я подросла в молодую девчушку, мне тогда было… лет пятнадцать, наверное, понятия не имею сколько мне на самом деле лет. Днем рождения для меня всегда было то промозглое утро, когда меня подобрал Джуда, тогда как раз пошел первый снег…
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Так вот, когда я подросла, мое пребывание в «Сиротском Приюте Имение Святого Джуда» неожиданно закончилось. Наверное, банда сорванцов сирот таки привлекла излишнее внимание местной стражи. Или, возможно, это была моя вина. Наверное, не стоило красть золотой кубок у той жирной свиньи. Блин, но этот урод меня ударил, а я ведь просто мимо проходила, даже красть с его прилавка изначально ничего не собиралась, просто поглазеть захотелось... В общем, уже неважно, что или кто именно привлек к нам стражу. 


Итак, облава стражи. Ты был в Звездопаде? А, ну да, ты даже не знал где он находится, пока я на карте не указала. Неважно. Правит там милаха Черный Господин, он же Кевот-Кул, прости не уверена, что произношу правильно на твоем языке.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Господин Кевот-Кул, могучий некогда варвар, подсевший на дрянь, что сочится из Серебряной Горы. Как, впрочем, и половина города. Снабжала весь этот банкет, разумеется, Технолига. Ну, пока наш бравый король не пришел в себя и не перевешал половину Технолиги на столбах. Но я отвлекаюсь.


Стража в Звездопаде… отличается от стражи в других городах. Они, конечно наводят закон и порядок. Типа того. Обычно это подразумевает соблюдение интересов Черного Господина и богатеньких чистых горожан, и совсем не подразумевает «милосердия». Так что, когда на убежище Джуда устроили облаву, стража просто учинила резню. Да, некоторые из нас уже подросли, но были и совсем малыши. Малышню хватали и заталкивали в какую-то повозку, небось, чтобы потом по-тихому сплавить работорговцам, ну а тех, кто постарше… резали как цыплят на ферме. Я была из тех, кто постарше. Джуд, конечно, защищался до последнего. Он голыми руками оторвал одному из стражников руку и забил ей насмерть второго. Во зрелище было! Стражники, чай не идиоты, быстро смекнули что к чему и отступили на десяток шагов… только чтобы обрушить на Джуда град арбалетных болтов. Бедняга в мгновение ока стал похож на дикобраза. Дохлого дикобраза. Когда его туша рухнула на землю, они принялись деловито нас резать, ну, тех кто еще был жив.


Один замахнулся на меня мечом, а я стукнула его по шарам, хах, агась, видел бы ты его рожу в этот момент! Затем проскользнула между его ног, пока он там рожу корчил и рванула в ближайшую подворотню. Не успела я порадоваться своему чудесному спасению, как получила удар древком копья под дых. Помню вспышку в глазах, не могла ни вдохнуть не выдохнуть добрых секунд так десять. Когда пришла в себя увидела стражника с копьем. Их главный значит, высокий, смуглый, жилистый, броня с золотистой обводкой, в бороде легкая седина. Стоит такой надо мной и усмехается, скотина, а глаза внимательные, осматривает меня словно торговец оценивающий товар.


Драться я с ним даже и не думала, чай не дурехой была. Встала, отряхнулась, спокойно так. И рванула в одну сторону, он на перехват, а я сразу в другую! Обскочила! Обдурила старика! Так я думала целое мгновение, когда получила удар древком копья в спину, прямо между лапоток и кубарем покатилась по каменной кладке. А затем мне еще прилетело от него кованным сапогом в живот. Пока я там валялась, корчась от боли, услышала то, что до сих пор помню слово-в-слово: 


- Ха! Ты смотри какая умная. У тебя почти получилось, малышка. Что же, поздравляю. Меня зовут Сареш Хальм, начальник стражи третьего округа. И сегодня твой счастливый день – тебя призвали в стражу Звездопада, в качестве моей личной… помощницы.


Это было не приглашение. Это был приказ. Он рывком поднял мое тощее тельце на ноги и повел обратно, держа под руку, чтобы не рыпалась. Когда он вел меня мимо «питомника» Джуда и его тела, повсюду валялись трупы остальных ребят, а стражники стирали кровь с оружия и перешучивались. Из тех, кто был постарше, выжила только я. Куда увезли малышню я до сих пор не знаю.


Сареш отвел меня в казармы стражи, черкнул пару строк в какой-то книге, а затем разместил у себя в покоях. Какой благородный сэр, небось подумал ты? Спас бедную сироту от смерти! Ха! Ну да… спас. А еще взобрался на меня сверху той же ночью. У старины Сареша такая вот особенность, любит он… молоденьких. Ну, знаешь, из тех чей цветок уже созрел, но кого еще сложно назвать женщиной в полном смысле этого слова. Ох, да прекрати ты пялиться так, видала я дерьмо и похуже. Да и лучше так, чем валяться мертвой в канаве, как все остальные.


Сареш не был такой уж скотиной, ну да, он пользовался мной почти каждую ночь первые пару лет, но он же дал мне дом без протекающей крыши, хорошую еду, а также научил сражаться. Неплохой карьерный рост для уличной воришки, а? За последующие пару лет, я впервые в жизни перестала быть похожа на тощее чучело с торчащими ребрами и набрала нормальный вес. Ой, да не лыбся ты так, я знаю, что сложением не похожу на могучего воина. Именно Сареш научил меня полагаться в бою на свои сильные стороны, проворство и смекалку, а не грубую силу, которой в моем тщедушном тельце никогда и не было.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Что куда важнее, и это прозвучит странно, но именно Сареш нашел для меня мое оружие. Изогнутый эльфийский двуручный клинок. Помню, когда он принес мне эту громадину на очередную изматывающую тренировку, я подумала, что старик рехнулся. Клинок был больше моего роста! Но когда я впервые вязала его в свои руки… это было мое оружие, понимаешь? Эта гладкая линия стали была удивительно легкой. Я взмахнула им. Раз. Два. Три. Раз. Два. Три. Это было волшебно. Словно танец. Как будто я вернула недостающую часть моего тела.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Так я стала Палачом на службе у его высочества Черного Господина Нумерии. М-мм? У тебя как будто немой вопрос в глазах? *Лукаво улыбнувшись* О, ты все не можешь выкинуть из головы эту историю моих отношений с наставником? Что же, в этом смысле, он потерял ко мне интерес через пару лет. *Делает еще один долгий глоток из кружки* Нашел потом себе новую живую игрушку. Как раз лет шестнадцати или около того. Этот человек знает свои, кхм, вкусы. Это не важно, важно то, что учить он меня не переставал и после этого. Даже выбил для меня отдельную комнатушку в казармах. Бывшую кладовую, но ничего, стоило лишь малость прибраться и у меня появились целые личные хоромы! Примерно два на два метра. Самое то, после тяжелой смены на грязных улицах Звездопада. Знаешь, что забавно? А ведь мои старые «уличные» навыки весьма пригодились в работе на улицах. Кто лучше поймает вора, нежели другой вор?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Чем я занималась как Палач? Эм-м, обычная рутина: восставшие рабы, огрызки недобитой Технолиги, зарвавшиеся царьки варварских племен, голодные бунты, бандиты тоже. Ну, те из них, что перешли дорогу другим… более респектабельным бандитам, чем закономерно навлекли на себя гнев стражи. О! Я даже бывала по делам во дворце пару раз и видела самого Кевот-Кула! Ну, чего опять уставился? Оргии? Да, были там оргии, слухи о правителе Нумерии не врут. Нет, не участвовала, и хватит об этом.


Другие стражники прозвали меня «Косильщица». Большинство из них обычные дуболомы, ну знаешь, тяжелая броня, мало мозгов, видят цель и тут же бросаются на нее стаей, словно бешеные псы. Но есть и специалисты, инквизиторы, жрецы там всякие, даже боевые маги. Я из последних, из специалистов. Когда начиналась заварушка, я всегда держалась в стороне, пока рядовые стражники мутузили цель, я изучала ее, искала слабости, уязвимости… мягкую сочную сердцевину. А затем врывалась в бой и наносила один единственный удар своим двуручным мечом. Словно «скашивала» цель. Так вот прозвище и прижилось.


Кому я молюсь? *Звонко смеется* Ха-ха-ха-ха-ха! Ох, прости. Молюсь… хи-хи. Что-то я не припомню особой милости богов, когда голодным ребенком рыскала по вонючим трущобам Звездопада в поисках чего бы спереть, чтобы получить от Джуда краюху черствого хлеба, а не подзатыльник на ужин. Нахрен богов! Запомни, в этом мире можно рассчитывать только на себя. Если кто-то из этих надутых «божественных» индюков захочет помочь – милости прошу, а нет, так и пускай катятся в Бездну!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Что я тогда делаю среди напыщенных павлинов Иомедай, рыцарей Королевы и прочей честной братии? Вот прямо честно? Понятия не имею. Я даже не помню, как покинула Звездопад. Вернее, лишь смутные обрывки воспоминаний о паре последних месяцев. Может, мастер Сареш дал мне страш-ш-шно секретное задание в Кенабресе, а потом меня ранили этой… странной раной рядом с городом что мне аж всю память отшибло? Да! И теперь мне придется тебя убить, ведь ты знаешь мой секрет! Хи-хи. Или, может я просто перестаралась с наркотиками и ушла в самоволку? Хм… *задумавшись* обычно я знала меру. *Пожимает плечами*. К черту это, когда я об этом думаю у меня только голова болит. В любом случае, назад я особо не стремлюсь, мне и тут хорошо, а с демонами так даже веселее!


Ну? Чего расселся? Пока я тебе тут душу изливала, моя кружка опустела, а в горле пересохло. Так что давай, малыш, сгоняй-ка ты кабанчиком за новой кружкой для девушки! Ты вроде симпатичный, может тебе чего и перепадет в награду, но пока что я не настолько пьяна, хи-хи.

 

Спойлер

 

Мировоззрение: Хаотично-Нейтральное


Голос: Хитрый


Настройки внешности:

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Портреты:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Panther
Ссылка на комментарий

Flamme

Идея весьма гуд - у меня, помниться, были мысли на эту тему и они же отличный пример главной проблемы такого подхода: требуется неплохо знать лор. Иначе моментами история начинает отдавать фальшью... С другой стороны - ИМХО, частично проблема решается погружением, то есть когда ты ассоциируешь себя лично с персонажем. Предыстории, конечно, не даёт, но и мотивация принятия решений несколько меняется, когда ты принимаешь решение исходя не просто из его эффективности, но и исходя из личных мотивов.

Но тем не менее, были у меня намётки на тему сразу двух моих персонажей... ей-богу, был бы я больше уверен в своих писательских талантах, так снова бы попробовал себя в фанфикшене...

Ссылка на комментарий

Panther

to @Flamme

Я лор Пастфайндера знаю только по первой части компьютерной игры, что вот ни разу не тоже самое, что знать его по настолке. Лор, по идее, важен в этом контексте только если некие исторические события или персонажи сильно повлияли на ГГ и его жизнь, а это легко обойти. При создании Евы у меня изначально возник лишь смутный образ. Затем первый же вопрос - откуда она? 10 секунд гугла, добываем карту, смотрим место событий текущей игры, что там рядом? Нумерия? Хм, это то место откуда Реогнар и Октавия? Звездопад? Да, они его упоминали, "милый" городишко работорговцев и тиранического самодурства. Вот так Ева из смутного образа начала "обрастать" плотью.

 

А само решение писать предысторию было спонтанным. Как раз во время пробного забега дошел до выбора между Ланном и Вендауг и... мне было абсолютно плевать кого из них выбрать. Каждый аргументировал свою позицию достаточно прочно. Ни к кому из них привязаться не успел. Тут же начал думать об их эффективности. Оба явно лучника, разница лишь в классовых различиях... Вот! Начал копаться в абстрактных числах. И вот на этом моменте понял, что если продолжу играть без понимания своего персонажа, как в первую часть, то со временем мне просто станет плевать на все эти диалоги и "выборы". Ну действительно, а какая разница, если я играю просто болванкой с цифрами?

 

Когда же вернулся и начал проходить уже Евой, вопрос выбора даже не встал. Конечно она выбрала Вендауг, а не  плаксивого моралиста. Вен повидала всякого дерьма и выжила, а не сопли распускала о высоких материях. В этом смысле Ева в ней увидела бы пусть и искаженное, но отражение себя самой. У Лана не было и шанса. Ну разве что он был бы симпатягой, а не канализационным мутантом, тогда бы уже у Вен не было бы шансов, Ева такая... Ева.

 

Я это все к тому, что тут дело не в литературных талантах, потому что это кому-то там нужно, нет, это нужно самому игроку. Добавляет дополнительный слой при игре. Глубину. Очень жаль что Совокоты озаботились, в основном, лишь цифрами. В РПГ нужно больше внимания уделять смыслам, цифры не более чем инструмент. 

Ссылка на комментарий

Москит

Ну у меня всё просто, нынешний персонаж - Морглум, полуорк - шаман диких земель. Жил в орочьем клане всю жизнь, в молодости будучи, как и полагается полуорку, учеником шамана. Проиграл схватку за власть над кланом, но выжил и отправился в изгнание. В Кенабрисе оказался в поисках новых шаманских сил вблизи Мировой Язвы, никаким крестоносцем становиться он не собирался.

Спойлер

85b51b428ba7.png

Справедлив так, как может быть справедлив полуорк, в голове которого бормочут духи. Несмотря на хаотичность натуры, старается принимать решения, как полагается вождю, что значит - с местными вождями не ссориться, казнями не злоупотреблять, из клана не изгонять всех, кто не может двуручником разрубить врага от темени до паха. В богов особо не верит, исходя из того, что раз они не могут победить своих врагов, то и победить врагов Морглума не помогут, к жрецам относится без уважения, считая целителей признаком слабости не-орочьих рас, но допускает их существование.

Ссылка на комментарий

Devin
В 07.09.2021 в 15:12, Panther сказал:

в качестве худшего можно как раз привести Pathfinder Kingmaker.

pathfinder kingmaker всё же выделять специально не надо, таких игр, где персонаж - никто, полно. Тот же скайрим, айсвинд дейл, балдурз гейт. К происхождению nwn2 тоже вопросы - почему наш папаша - эльф, а мы - не эльф.

 В wotr мы можем выбрать себе биографию, но стало ли кому-то от этого легче? Меня позабавил тот факт, что биографию мы выбрать можем, но за её описанием придётся лезть в гугл. Кто такой нексианский ученый, где это вообще? почему нет описания в игре? А реакций нпс на биографию никто, наверное, не ждал. Между тем, у многих возникли бы вопросы - да у первого же инквизитора, которого мы встречаем на площади - что тут делает тифлинг - отродье злобы, в прошлом оковский корсар, с гнусной рожей и татуировкой "не забуду мать родную". И почему ему суждено стать ангелом.

 

 

Ссылка на комментарий

Kapellan
5 часов назад, Devin сказал:

К происхождению nwn2 тоже вопросы - почему наш папаша - эльф, а мы - не эльф.

Там тащемто прямо сказано, что он приёмный отец. Он друг матери протагониста(чья раса как раз не уточняется), к которому она будучи беременной пришла по некой причине. А вот то что эта причина не раскрывается уже упущение.

 

Ссылка на комментарий

Panther
6 часов назад, Devin сказал:

pathfinder kingmaker всё же выделять специально не надо, таких игр, где персонаж - никто, полно. Тот же скайрим, айсвинд дейл, балдурз гейт. К происхождению nwn2 тоже вопросы - почему наш папаша - эльф, а мы - не эльф.

 В wotr мы можем выбрать себе биографию, но стало ли кому-то от этого легче? Меня позабавил тот факт, что биографию мы выбрать можем, но за её описанием придётся лезть в гугл. Кто такой нексианский ученый, где это вообще? почему нет описания в игре? А реакций нпс на биографию никто, наверное, не ждал. Между тем, у многих возникли бы вопросы - да у первого же инквизитора, которого мы встречаем на площади - что тут делает тифлинг - отродье злобы, в прошлом оковский корсар, с гнусной рожей и татуировкой "не забуду мать родную". И почему ему суждено стать ангелом.

В Скайриме и вообще ТЕС серии оно хорошо что так. Это игры во многом с ориентацией на игроков "исследователей" (по классификации Бартла) и с заделом на сообщество мододелов. Они рпг эффекта достигают скорее через иммерсивность, нежели традиционные ролевые элементы вроде "сложных" моральных выборов или разветвлённой диалоговой системы. Интересно, что один из самых популярных модов доя Скайрима - это на альтернативный старт, где переделывается стартовый квест, чтобы мы могли начать кем хотим. Похожий есть и на 4 Фоллыч, Start me up, кажется, где мы начнем уже обычным жителем пустошей, а не мамашей/папашей Шона (авторам пришлось изрядно переделать кучу диалогов, чтобы вклинить в них протагониста, уже не как выходца из убежища).

 

Айсвинд дейл, ну... это боевая рпг, потому я ее не люблю. Там сюжет чисто для галочки. А вот за Балдурс Гейт не понял, там происхождение персонажа вписана в основной сюжет и прямо его определяет. Т.е. вот ровно обратный пример. За Невервинтер 2 уже ответили. Можно еще вспомнит и великую Планскейп Тормент, где почти весь сюжет состоит в копании в прошлом ГГ и его многочисленных не-жизнях.

 

В Кингмейкере же, которая хоть и боевая рпг, но с большим упором на сюжет, протагонист просто появившийся из воздуха выглядит нелепо. В продолжении, ситуация не сильно улучшилась. Мы может быть, как ты верно заметил, корсаром, но... и что? Кроме пары +1/-1 это ничего не меняет. Т.е. абстрактными цифрами, авторы пытаются скрыть отсутствие смысла или глубины. Я бы предпочел меньше таких биографий, но зато их большего влияние на сюжет и диалоги. 

 

Вообще, да, предыстории или прошлому протагонистов в рпг часто уделяется крошечное, сугубо формальное внимание. Чаще всего озабочиваются накидыванием абстрактных цифр, которые типа что-то значат. Но прошлое персонажа ведь влияет как на настоящее, так и на будущее. Иногда, даже определяет его. Просто циферки тут пробелы заполнить не могут. Даже набивший оскомину некогда популярный сюжетный трюк с "амнезией" ГГ, был не чем иным, как неуклюжей попыткой уйти от этого простого факта. Выходило хреново, и сейчас за протагониста с амнезией засмеют сходу. Возможно, это не совпадение.

Ссылка на комментарий

Москит
9 часов назад, Devin сказал:

почему нет описания в игре?

В игре долгое время не было описания некоторых заклинаний и перков, какая ещё справочная информация по биографиям:D

Эти мелкие халтурности прям ужасно бесили, кстати.

9 часов назад, Devin сказал:

Между тем, у многих возникли бы вопросы - да у первого же инквизитора, которого мы встречаем на площади - что тут делает тифлинг - отродье злобы, в прошлом оковский корсар, с гнусной рожей и татуировкой "не забуду мать родную". И почему ему суждено стать ангелом.

Рельсы, сэр:108196: На самом деле замечание хоть и правильное, но исправить его в формате такой игры нереально же - для нормальной реакции нужно больше, чем пара ни на что не влияющих строк в диалоге. Например, инквизиторы решили, что им не нравится этот славный тифлинг-корсар, значит нужен альтернативный квест Дейрана, верно же? И так по всей игре.

1 час назад, Panther сказал:

В Скайриме и вообще ТЕС серии оно хорошо что так. Это игры во многом с ориентацией на игроков "исследователей" (по классификации Бартла) и с заделом на сообщество мододелов. Они рпг эффекта достигают скорее через иммерсивность, нежели традиционные ролевые элементы вроде "сложных" моральных выборов или разветвлённой диалоговой системы. Интересно, что один из самых популярных модов доя Скайрима - это на альтернативный старт, где переделывается стартовый квест, чтобы мы могли начать кем хотим. Похожий есть и на 4 Фоллыч, Start me up, кажется, где мы начнем уже обычным жителем пустошей, а не мамашей/папашей Шона (авторам пришлось изрядно переделать кучу диалогов, чтобы вклинить в них протагониста, уже не как выходца из убежища).

У Беседки сюжет настолько для галочки, что я бы вообще исключил их игры из рассматриваемых:D Ну о чём можно говорить, если в Фоле игрок может сперва зачистить Содружество от рейдеров максимально, выполнив 100500 "поселению требуется Ваша помощь, генерал", а потом сам стать рейдером - просто потому что потому:108196: И альтернативный старт популярен не потому что отыгрыш (какой отыгрыш, если можно начать некромантом и безболезненно прокачаться в воина?), а потому что позволяет пропустить набившие оскомину затянутые старты.

1 час назад, Panther сказал:

В Кингмейкере же, которая хоть и боевая рпг, но с большим упором на сюжет, протагонист просто появившийся из воздуха выглядит нелепо.

Почему? Припёрся приключатель, чёрт его знает, что он раньше делал, заказчику нужен результат, а не выяснять его прошлое. У меня начало ПК не вызвало вообще никакого диссонанса, ну кроме классического "на сложное ответственное задание собрались воин, не умеющий обращаться с мечом/маг, который раз в сутки может пару раз скастовать простейшее заклинание", но это уже игровые условности.

А вот ВОТР в этом плане, из-за большего количества стартовых настроек и самого сюжета, уже вызывает вопросы. Хоть в игре и много раз говорится о том, что в крестоносцы набирают вообще всех, тифлинг-некромант, поклоняющийся Зон-Куттону и пошедший по мифику Демона, будет выглядеть максимально нелепо в качестве командующего такой армией. 
По хорошему, для совсем злого отыгрыша нужна дополнительная линейка квестов. Захватить контроль над разумом королевы, перебить топовых инквизиторов и заменить на двойников, что-то такое:D

Ссылка на комментарий

Pyc_MadWolf
8 минут назад, Москит сказал:

По хорошему, для совсем злого отыгрыша нужна дополнительная линейка квестов. Захватить контроль над разумом королевы, перебить топовых инквизиторов и заменить на двойников, что-то такое:D

Тем самым выпустив отдельную новую игру учитывая, что всё надо переделать в диалогах, реакциях и т.д.:D.

Ссылка на комментарий

Москит
5 минут назад, Pyc_MadWolf сказал:

Тем самым выпустив отдельную новую игру учитывая, что всё надо переделать в диалогах, реакциях и т.д.:D.

Ну хотя бы дополнительный квест, объясняющий, почему королева самолично вытянула за хвост героя из костра, несмотря на протесты инквизиторов:108196: 

Изменено пользователем Москит
Ссылка на комментарий

Panther
44 минуты назад, Москит сказал:

У Беседки сюжет настолько для галочки, что я бы вообще исключил их игры из рассматриваемых:D Ну о чём можно говорить, если в Фоле игрок может сперва зачистить Содружество от рейдеров максимально, выполнив 100500 "поселению требуется Ваша помощь, генерал", а потом сам стать рейдером - просто потому что потому:108196: И альтернативный старт популярен не потому что отыгрыш (какой отыгрыш, если можно начать некромантом и безболезненно прокачаться в воина?), а потому что позволяет пропустить набившие оскомину затянутые старты.

Фолл 4 без модов практически невозможно долго играть. Искусственные "активности" надоедают очень быстро. Ролевая система, безупречная на ранних и средних лвл, ломается на хай-лвл некоторыми финальными  "убер" перками. Из-за чего следом ломается реально классный сурвайлв режим, т.к. выкачанный перс уже не выживает как в начале или середине, а играет в обычную аркаду, разве что от первого лица. Убивая одним тычком ножа-бабочки Легендарного Когтя Смерти. Грустно, но не шутка, ибо я так буквально делал. Помню, на том моменте в первый раз и забил. Вернулся уже только после выхода кучи модов и иногда поигрываю исключительно в роллеплей режиме с кучей самоограничений. 

 

С рейдерами момент всратый, разумеется. Все из-за скрытого морального компаса, другой проблемы многих рпг. Где за нас по дефолту выбирают "правильный" вариант. Потом они выпустили ДЛС Нюка Ворлд и... и не сильно заморачивались с его внедрением в основную сюжетку. По хорошему, кому помочь, рейдерам или последнему минитмену, должно было быть зашито сразу же в возможный выбор этого квеста. Но такой выбор не зашили туда изначально, не зашили его и после ДЛС, лишь слегка подкорректировав реакцию буквально 1 НПС... Жопы ленивые ><

 

Но альтернативные старты больше нужны для различных сюжетных модов, где дефолтные выглядят нелепо и нелогично. Ну, например для этого:

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Нет, не нужно гуглить :)

 

Ну как мы с таким модом можем быть мамашей, бежащей со всех ног спасать своего утраченного сына? Никак не можем, хе-хе-хе. Вообще идея явно вдохновлена одним квестом из 2 Фоллыча в Нью Рино. Только, кхм, подробностей больше.

 

44 минуты назад, Москит сказал:

Почему? Припёрся приключатель, чёрт его знает, что он раньше делал, заказчику нужен результат, а не выяснять его прошлое. У меня начало ПК не вызвало вообще никакого диссонанса, ну кроме классического "на сложное ответственное задание собрались воин, не умеющий обращаться с мечом/маг, который раз в сутки может пару раз скастовать простейшее заклинание", но это уже игровые условности.

А вот ВОТР в этом плане, из-за большего количества стартовых настроек и самого сюжета, уже вызывает вопросы. Хоть в игре и много раз говорится о том, что в крестоносцы набирают вообще всех, тифлинг-некромант, поклоняющийся Зон-Куттону и пошедший по мифику Демона, будет выглядеть максимально нелепо в качестве командующего такой армией. 
По хорошему, для совсем злого отыгрыша нужна дополнительная линейка квестов. Захватить контроль над разумом королевы, перебить топовых инквизиторов и заменить на двойников, что-то такое:D

Хм, ну потому что амнезия хороша когда это деконструкция, как в Планскейпе или Диско Эллизиум. А когда амнезия без амнезии, как в большинстве рпг, это превращает героя в "табула раса". Его просто нет. У него/нее нет прошлого, родни, друзей, черт, да даже просто знакомых. Он/она просто появляются из ниоткуда и сразу же становятся местной Мэри Сью.

 

В качестве альтернативы можно привести Тиранию. Где в каждой биографии четко и ясно объясняется где родня ГГ. Да и мы прибываем в новый регион вместе с армией завоевателей, где раньше никогда не были. Более того, в прологе мы выбираем что в этот период произошло, что перекраивает карту наших будущих приключений. Но и это не все, наши выборы сделанные тогда, то и дело врываются в игру и кусают нас за зад. Потому что именно так прошлое и работает, увы.

 

И это лишь один из возможных вариантов. Но делать героя из ниоткуда, разумеется, проще. Вот тебе +1 на [навык], так как ты был [название профессии] в [название региона]. Энджой.

Изменено пользователем Panther
Ссылка на комментарий

Devin
33 минуты назад, Pyc_MadWolf сказал:

Тем самым выпустив отдельную новую игру учитывая, что всё надо переделать в диалогах, реакциях и т.д.:D.

когда это написание диалогов было большой проблемой? :) 

играешь за злого - начинаешь не на рыночной площади, а в Дрездене, среди демонов, возглавляешь их армии. Не нужно рисовать новые локации. Только диалоги. Немного изменить подход к геймдизайну и такое несложно было бы реализовать. Правда, ролевые элементы пострадали бы)

 

3 часа назад, Panther сказал:

А вот за Балдурс Гейт не понял, там происхождение персонажа вписана в основной сюжет и прямо его определяет

Да я не играл. Решил на понт взять) Помню, что создавали болванчика без ничего. 

Pathfinder для меня - игра чисто про боёвку, и её мне хватает. Не вникать же всерьез во все лгбт-драмы. Я бы хотел рандомный лут в сундучках, собирать сеты брони, как в диабле, но что есть - то есть)

52 минуты назад, Москит сказал:

Почему? Припёрся приключатель, чёрт его знает, что он раньше делал, заказчику нужен результат, а не выяснять его прошлое

я помню, как это реализовано в temple of elemental evil: свой старт для каждого мировоззрения. 

По-хорошему, конечно, свой старт можно было бы сделать для каждого класса/мировоззрения/происхождения/биографии, но, как мы понимаем, это много возни) Варвар мог бы стартовать в лесу, и варвар - он во всём варвар, нексианским ученым или каким-то там дьяволистом быть не может. Как и маг - корсаром. Магу некогда корсарить, он должен изучать магию. А то слишком круто получилось для некоторых классов - биография, как способ сэкономить перк, а то и два - на владение оружием и брони. 

Ссылка на комментарий

Pyc_MadWolf
23 минуты назад, Devin сказал:

когда это написание диалогов было большой проблемой? :) 

играешь за злого - начинаешь не на рыночной площади, а в Дрездене, среди демонов, возглавляешь их армии. Не нужно рисовать новые локации. Только диалоги. Немного изменить подход к геймдизайну и такое несложно было бы реализовать. Правда, ролевые элементы пострадали бы)

У Совокотов в играх любой диалог приводит к тем или иным действиям, последствиям. Не может у них быть всё просто и банально. В этом их фишка. А учитывая какую они делают вариативность, вилки разных путей развития событий, то это будет полноценная новая игра по проделанной работе :) .

Ссылка на комментарий

Devin

 

1 минуту назад, Pyc_MadWolf сказал:

У Совокотов в играх любой диалог приводит к тем или иным действиям, последствиям.

основная линия и некоторые ответвления, ничего особенного:) 

Ссылка на комментарий

Pyc_MadWolf
2 минуты назад, Devin сказал:

 

основная линия и некоторые ответвления, ничего особенного:) 

Легко сказать. Точно так же как нарисовать дополнительные портреты для каждый расы, класса:).

Ссылка на комментарий

Kapellan
16 минут назад, Pyc_MadWolf сказал:

Точно так же как нарисовать дополнительные портреты для каждый расы, класса:).

Вот это как раз просто. И я не понимаю почему так мало нарисовано. Зажали ставку художника:108196:

 

21 минуту назад, Devin сказал:

 

основная линия и некоторые ответвления, ничего особенного:) 

При перепрохождениях много нюансов отличается, это действительно большой труд всё это увязать.

Ссылка на комментарий

Pyc_MadWolf
1 минуту назад, Kapellan сказал:

Вот это как раз просто. И я не понимаю почему так мало нарисовано. Зажали ставку художника:108196:

Ну сейчас начнётся :D

Ссылка на комментарий

Panther
9 минут назад, Kapellan сказал:

Вот это как раз просто. И я не понимаю почему так мало нарисовано. Зажали ставку художника:108196:

- Вот вам портрет хуман волшебницы. Радуйтесь.

- Эм... да, она хуман но, простите, черная, а мне нужна белая/эльфачка/тифлингша волшебница (подставить нужное).

- Вы что, расист?

- Эмм... Нет. Вроде бы.

- Ну тогда и так сойдет.

- Ладно...

 

Игрок уходит в очередной раз искать ростовой портрет подходящий для персонажа и вписывающийся в сэттинг, часа на 3-4, а затем еще сидеть обрезать его и искать ту долбанную папку, куда его надо запихнуть.

 

Зато на художниках сэкономили.

Ссылка на комментарий

Devin
1 час назад, Panther сказал:

часа на 3-4

а чё, очень интересный процесс. Какой еще может быть повод, чтобы получше рассмотреть творчество Бориса Вальехо? (и понять, что для портретов его персонажи не годятся).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 30
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3789

Лучшие авторы в этой теме

  • Panther

    8

  • Devin

    6

  • Москит

    5

  • Pyc_MadWolf

    4

  • Kapellan

    3

  • Forgy

    1

  • EugeneL

    1

  • Yamamuro

    1

  • Flamme

    1

  • Adrens

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Panther

Ева. Палач из Звездопада. Происхождение. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. О! Привет. Тут свободно? *Садится рядом, не дождавшись ответа* Так, о чем ты там хотел поговорить? Ах, обо

Yamamuro

Товарищи, вы забываете о ключевом моменте с портретами в игре, о котором Совокоты много говорили ещё в разрезе работы над кингмейкером.   Почти цитата по памяти: Нам совсем не сложно бы

Москит

Ну у меня всё просто, нынешний персонаж - Морглум, полуорк - шаман диких земель. Жил в орочьем клане всю жизнь, в молодости будучи, как и полагается полуорку, учеником шамана. Проиграл схватку за влас

Panther

История персонажа одна из важнейших вещей в настольных ролевых играх. Хороший игрок как правило очень тщательно ее продумывает. Это не блажь и не ерунда, это позволяет игроку понимать своего персонажа

Panther

В Скайриме и вообще ТЕС серии оно хорошо что так. Это игры во многом с ориентацией на игроков "исследователей" (по классификации Бартла) и с заделом на сообщество мододелов. Они рпг эффекта достигают

Devin

когда это написание диалогов было большой проблемой?   играешь за злого - начинаешь не на рыночной площади, а в Дрездене, среди демонов, возглавляешь их армии. Не нужно рисовать новые локации. То

Москит

В него без модов, усложняющих жизнь, просто смысла нет играть. Особенно без Опустошённого Содружества, какое нафиг выживание, если в каждом втором сортире - чистая вода и стимпаки? Дипломатично

Flamme

Идея весьма гуд - у меня, помниться, были мысли на эту тему и они же отличный пример главной проблемы такого подхода: требуется неплохо знать лор. Иначе моментами история начинает отдавать фальшью...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...