Black & White / Black & White 2 - Симулятор бога - Strategium.ru Перейти к содержимому

Black & White / Black & White 2

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

274px-%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%

Спойлер

Разработчик:  Lionhead Studios
Издатель: EA Games, Feral Interactive (Macintosh)
Дата выпуска:  25 марта 2001

 

Black & White — стратегическая компьютерная игра, один из наиболее характерных представителей жанра симулятор бога. Разработана компанией Lionhead Studios в 2001 и продолжает идеи прежних игр Питера Молинье — Populous и Dungeon Keeper.

 

Спойлер

Black & White даёт игроку возможность выступить в роли божества, которое управляет своим собственным племенем людей, живущим на небольшом острове. Вам придется заботиться не только о своем племени, но и выращивать собственное существо, обучать и воспитывать его.

 

Возможности бога  

 
Принимая на себя роль бога, игрок может использовать все сверхъестественные способности. Особая роль отведена магии, которая делится на два типа: для помощи людям и для их уничтожения. Например, игрок может использовать магию воды для создания дождя, что способствует росту урожая. Можно быстро построить новые дома или же добыть ценные ресурсы силой мысли, чтобы ускорить развитие своих людей. Для уничтожения людей бог может использовать разрушительную магию: создавать огненные шары, выжигающие всё на своём пути, пускать цепную молнию, способную убить целую группу. Игрок волен выбирать свой способ достижения целей в зависимости от стиля игры.

 

Поселения  

 
На каждом острове находится несколько поселений. Обычно в начале игры каждому богу принадлежит по одному селу, а остальные он может присоединить в процессе игры.

 

Добро и зло  

  
Как видно из названия игры, большую роль в ней играет выбор между добром и злом, который выражается в поступках игрока (почти каждое задание в кампании имеет «добрый» и «злой» варианты решения — к примеру, спасти брата женщины, в доме которой хранится нужный для выполнения задания камень, после чего она отдаст камень, или разрушить её дом и отнять камень силой) и приводит к изменению отношения к игроку со стороны его существа и подданных.

 

Советники  

 
В качестве советников игрока выступают два персонажа — старец с нимбом вокруг головы, сидящий на облаке и воплощающий добро, и демон, воплощающий зло. Время от времени они появляются на экране и стремятся подтолкнуть игрока к свершению добрых или злых поступков.

 

Существо    


У каждого бога есть своё воплощение — животное гигантских размеров, которое со временем становится больше и сильнее, приобретает новые возможности и обучается. Всего в игре 11 существ (с учётом всех дополнений — 18), но изначально доступны только 3 — тигр, корова и обезьяна. Существо способно самостоятельно передвигаться по острову, наблюдать за работой его жителей и учиться у них, но в нужный момент игрок способен призвать его к себе с помощью специальной привязи. Поглаживая существо или, наоборот, избивая, игрок стимулирует его к выполнению тех или иных действий (классический пример «кнута и пряника»). К примеру, если погладить существо, только что съевшее человека, оно затем будет стремиться употреблять в пищу именно людей.

 

Список существ (по мере появления): человекообразная обезьяна, тигр, волк, корова, овца, зебра, шимпанзе, черепаха, лев, бурый медведь, белый медведь, лошадь, леопард, горилла, мандрил, крокодил, носорог, курица и огр.

 

Храм  

 
Среди существующих в игре строений особое место занимает храм. У каждого бога изначально есть свой храм. Если пройти внутрь храма, можно ознакомиться с различной игровой статистикой, а также сохранить и загрузить игру (таким образом, храм частично выполняет функции главного меню). Площадки вокруг храма представляют собой участки для поклонения. В каждом из подконтрольных игроку поселений существует тотем, передвигая который, можно устанавливать число жителей, которые в данный момент должны поклоняться богу. Поклоняющиеся повышают ману, которую можно расходовать на сотворение чудес, но при этом надо учитывать, что поклонение отвлекает людей от работы, а после особенно длительной молитвы они могут умереть от усталости. Моментально повысить ману можно, если совершить жертвоприношение; в жертву можно приносить самые разные игровые предметы (деревья, животных и так далее), но больше всего маны можно получить, если принести в жертву живого человека, особенно ребёнка. У каждого народа есть свой участок поклонения со своими доступными чудесами. Так же храм «защищен» людьми и зданиями из деревень, так как если будет нанесен урон по храму -урон отражается на дома или на людей.

 

Чудеса  

 
Другой интересной особенностью является возможность сотворения чудес. Чудеса в Black & White — аналог магии, присутствующей во многих играх. Например, чудо воды вызывает дождь над определённой областью, а чудо телепорта позволяет людям телепортироваться между двумя точками (например, между родной деревней и храмом). Так как создатели игры стремились минимизировать интерфейс, то вызов чуда требует начертания в воздухе либо на земле определённой фигуры. Эта система была позже частично скопирована в игре «Darwinia».

 

Погода   


Погода находится вне власти игрока, хотя возможно включить опцию в игре, использующую настоящую погоду в месте жительства игрока для симуляции её в игре.

 

Спойлер

 

Дополнение к игре, получившее название Black & White: Creature Isle, вышло 22 января 2002 года. Основное внимание в дополнении уделено существам; действие происходит на отдельном острове, никак не связанном с островами из оригинальной игры. Действие дополнения происходит после событий оригинальной игры. Главные отличия от оригинала:

На этом острове нет других богов;
Искусственный интеллект существ стал более мощным, и теперь они могут завести собственных питомцев.
Добавлены новые чудеса для существ — Ускорение и Антимагия.
Добавлена новая способность существам — строительство. Основное назначение — ускорение строительства зданий.

 

 

Спойлер

 

black_and_white.jpg?740x414

 

black_and_white.jpg?740x414

 

 

black_and_white.jpg

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

 

Black_&_White_2_Coverart.png

Спойлер

 

Разработчик  Lionhead Studios
Издатель  EA Games
Дата выпуска  7 октября 2005

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

«Black and White 2» — компьютерная игра разработанная компанией Lionhead Studios и выпущенная в продажу EA Games. Игра является смесью стратегии в реальном времени, градостроительного симулятора и симулятора бога. Является продолжением игры «Black & White». Главный дизайнер игры, Рон Миллар, раньше работал на Blizzard Entertainment над известными играми «StarCraft» и «Warcraft II: Tides of Darkness». В 2006 году вышло дополнение под названием «Battle of the Gods» (рус. Битва богов).

 

Спойлер

Как и в первой игре, игрок является божеством, вызванным с небес на помощь нуждающимся. Многое изменилось в Эдеме со времён первой части игры. Игрок единственный бог, но остались Существа (Титаны). Игроку поклоняется лишь один народ, который он должен воспитывать на своё усмотрение (добро или зло). У игрока также есть существо, являющееся физическим воплощением его воли, которое принимает форму человекоподобной коровы, льва, обезьяны или волка (возможно также добавить в игру тигра). Существо может вырасти до 11-метровой высоты. Поведение существа сильно зависит от отношения к нему (поведению) игрока, а также от действия игрока.

В отличие от предшественницы, «Black and White 2» имеет элементы стратегии в реальном времени, где игрок может тренировать и управлять войсками племени.

Интерфейс игры стал более стандартным, в отличие от первой игры, где не было никаких меню или иконок.

В игре всего четыре народа: викинги, ацтеки, японцы и греки. Племя игрока принадлежит к греческому народу. Так же встречаются египтяне, но ацтеки столь давно покорили их, что египтяне забыли, что такое свобода и стали частью империи ацтеков.

Как и прежде, игрок может создавать чудеса (заклинания) с помощью руки-курсора. Это можно сделать либо используя ту же систему жестов что и в первой игре либо используя стандартный интерфейс. В игре 6 обычных чудес: огонь, молния, вода, щит, исцеление и метеор, и 4 эпических: ураган, сирена, землетрясение и вулкан.

Стратегия игрока зависит от избранного пути. Злому божеству по душе мучения людей и захваты вражеских городов огромными армиями. Доброе же божество уделяет львиную долю внимания своему народу, заботясь о всех их нуждах и увеличивая культурный уровень городов с целью заставить людей других деревень иммигрировать в свой город.

 

Спойлер

 

- Развитие людей проходит в больших городах, где они проживают за надёжной каменной стеной. На смену примитивным деревенским хижинам пришли кирпичные дома.
- В отличие от первой части, компьютерный враг стал вести более жёсткую и агрессивную тактику сражения. Игроку предстоит продумать хорошие стратегические ходы для победы над соперником.
- Виртуальная вселенная теперь состоит из одиннадцати новых миров, где проживают пять уникальных племён. Будущее этих локаций и людей полностью в руках игрока.
- Божественные силы возросли за счёт внесения новых заклинаний "Землетрясение" и "Вулкан". Первое может уничтожить большой город за считанные секунды, а второе способно залить смертельной лавой.

 

 

Спойлер

Игрок возвращается в мир Эдема (судя по всему действия игры происходят через некоторое время после событий первой части. На островах можно видеть оставшиеся следы деятельности убитого Немезиса) следуя пути «чистой молитвы» и обнаруживает огромный греческий город (самому такой отстроить будет очень сложно), на который напала не менее огромная ацтекская армия (очевидно верующие в убитого в 1 части сумасшедшего бога Немезиса, имеющие намерения отомстить за гибель своего хозяина и, по-видимому, готовящиеся возродить его). После того как игроку удаётся спасти небольшое количество греков, они попадают на другой остров, где игрок проходит обучение (Советники игрока — добро и зло, старец с нимбом на облаке и демон, обучают игрока управлению армией и строительством, а также взаимодействию со своим Существом — «Титаном») и становится на тернистый путь к восстановлению былого могущества своего народа и естественно, самого себя. Главной целью в игре является уничтожение великой ацтекской империи. Но для этого игроку придётся пройти через земли викингов (норвежцев) и японцев, попутно покорив эти народы. После победы над ацтеками, они призывают бога (видимо сильно преобразившегося после поражения в первой части Немезиса) и на этом игра заканчивается.

Существо    Править
Существо это, как и в первой части, воплощение вашей силы. Воспитывается методом «кнута и пряника», например, если ударить существо съевшее камень оно будет стараться больше их не есть, а если погладить существо, то наоборот — оно будет стараться есть побольше камней. Появился срок переваривания еды. Теперь, если существо съело несколько людей, то в случае дефекации или отрыжки непереваренные люди выживут. То же правило для случайно съеденных существом ресурсов. Также существо приобрело, в отличие от первой части «стальной желудок»: теперь оно без последствий может есть куски домов, камни, деревья, бочки и прочее, что никак не сказывается на существе. Правда, в случае дефекации или отрыжки большая часть такой «пищи» покинет организм существа в первозданном виде. В любительской модификации «Super Creature» существо имеет огромный размер и без проблем берёт в руки и пожирает целиком дома. Правда, дефекация этого существа означает катастрофу и конец игры.

 

Спойлер

 

black-and-white2-pc-screenshot-de5.jpg.a

 

black-and-white2-pc-screenshot-de6.jpg.a

 

black-and-white2-pc-screenshot-de2.jpg.a

 

black-and-white2-pc-screenshot-de3.jpg.a

 

black-and-white2-pc-screenshot-de8.jpg.a

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

220px-Black_&_White_2_-_Battle_of_the_Go

Спойлер

 

Разработчик  Lionhead Studios
Издатель  Electronic Arts
Дата выпуска  24 апреля 2006

 

 

Battle of the Gods — дополнение для игры Black & White 2.

 

В данном расширении восстает ацтекский злобный бог (очевидно переродившийся Немезис из 1 части), направляющий против игрока армии нежити. Игрок должен выступить против нового зла, пока оно не захватило землю.

 

— пакет расширения к стратегии Black & White 2 от компании Lionhead, в котором игрок впервые выступает против вражеского бога. Расширение добавило ряд новых чудес, включая возможность возрождать мертвых граждан или превращать трупы в солдатов-нежить. Появились 2 дополнительных существа, хотя ни одно из них не является новым для серии. Это черепаха (представленная в первой игре Black & White) и тигр, представленный в коллекционном издании Black & White 2.

Сохраненных созданий можно импортировать из игры Black & White 2.

 

Спойлер

Расширение содержит тот же геймплей, что и Black & White 2. Среди новых зданий — магазин кузнеца и госпиталь. Расширение добавляет 4 новых чуда:

Чудо лавы: из-под земли выплескивается лава и сжигает всё на своем пути. Чудо жизни: позволяет воскрешать мертвых людей. Если это чудо метнуть по армии нежити, то, напротив, её представители уничтожатся. Кроме того, если чудо применить к складу, то всё в нём размножится. Чудо смерти: предоставляет игроку временную армию из скелетов-воинов, пригодных для ближнего боя. Брошенное в населённую территорию, это чудо убивает всех в своем радиусе, превращая их в скелетов. Чудо зелени: брошенное, это чудо производит животных либо из ниоткуда, либо из людей и армий, попавших в радиус действия чуда. В данном расширении наличествует способ получения скелетов-поселенцев. Для этого необходимо разблокировать Чудо сирены. Когда сирена полностью заряжена, то производит армию скелетов.

 

Спойлер

В кульминации Black & White 2 игрок побеждает нацию ацтеков, но оставляет множество из них живыми. Ведомые жаждой мести, те приносят в жертву своих мертвецов в серии ужасных ритуалов. В результате ритуалов рождается бог смерти, объединяющий ацтеков и обладающий, отныне, божественной силой и армией из нежити.

Первая земля

Игра начинается в первой земле, которую игрок не контролирует; выжившие ацтеки поклоняются мертвым в храме. Внезапно появляется вспышка фиолетового света, врываясь в храм; вспышка несёт бога нежити, и воскрешает падших солдат-ацтеков в качестве духов и скелетов. Этим завершается глава первой земли.

Вторая земля

Следующая «земля» — Япония из первой игры. Тем не менее, ацтекский бог стер местное население с территории и, после недавнего извержения вулкана, атаковал город, в котором прежде начинал игрок. Как бы ни было, в середине земли созданы новые греческие и японские поселения. Вместе с тем, люди поселений ушли. Возле столицы земли расположена тюрьма для людей. Игрок посылает существо для сокрушения стен темницы, тогда как злой бог пытается убить существо скалами и огненными шарами. Когда люди выходят из тюрьмы, злой бог пытается уничтожить их, скатывая с вершины холма гигантские камни, но его затея проваливается. Люди прибывают в поселение, и ацтекский бог начинает планировать вторжение. Здесь игрок должен захватить 4 поселения.

Третья земля

Третья земля — Скандинавия. Ацтекский бог захватил и поработил нордическую расу, а его существо принимает жертвы на алтаре. Игрок начинает с ограниченным количеством людей (только греками) и с 3 отдельными вратами. Необходимо построить и размножить людей, прежде чем продолжать игру. Северо-восток города — головоломка с римскими цифрами. Игрок должен разрешить головоломку, передвигая ползунки в пустые слоты. Когда игрок разгадывает головоломку, то вызывается видеозаставка с вражеским существом, которое отображается временно ошеломлённым, прекратившим свою деятельность. Это полезно, если существо пытается атаковать. Когда вражеское существо приносит в жертву 10 жителей, то появляются и катапультируются 2 взвода скелетов. Игрок должен защитить свои врата, уничтожив катапульту. Далее можно захватить или обратить в свою веру несколько городов, таким образом ослабив силу ацтекского бога. Однако, чем больше городов захвачено, тем больше посылается катапульт. После захвата всех небольших городов бог ацтеков становится бессильным и побежденным. Затем злой бог насмехается над игроком и заявляет, что первые 2 земли были лишь отвлечением внимания, а настоящая цель — Греция.

Четвёртая земля

Четвёртая земля — Греция из первой игры. Бог ацтеков построил плацдарменную столицу и 2 других города, окруживших единственный сохранившийся греческий город. Злой бог продолжает насмехаться над игроком и даже угрожает применить чудо урагана. Игрок должен защищать город от атак-чудес. Как и в предыдущей земле, Греция содержит головоломку, служащую для тех же целей.

Бонусная земля

На всех 3 игровых землях есть секретные статуи, скрывающие описание «кликни по мне». Когда игрок собирает все 3 статуи, то получает опцию игры на бонусной земле. Это скорее земля для выживания, а не для завоевания. Игрок начинает в городе в центре, отдельном от независимых греческих городов. Небольшие города не управляются игроком, даже несмотря на их принадлежность к греческой нации. Вместе с тем греческие города подвергаются атакам скелетов. Три собранные статуи обладают специальными силами: они предотвращают атаки вражеских армий посредством электрических атак. С новой землей появляется и новое существо — черепаха. Хотя черепаха и не появляется в качестве выбора в начале игры, но её нужно найти и обучить.

 

Спойлер

Чудеса

Чудо Лавы Создаёт маленькое озеро лавы.

Чудо Зелени Создаёт животных, а людей и нежить превращает в кроликов.

Чудо Смерти Убивает всё живое и создаёт армию скелетов. Если этим чудом убивать людей, скелетов будет больше. Их срок «Жизни» ограничен.

Чудо Жизни Воскрешает мёртвых и уничтожает нежить.

Здания

Флагшток Украшение для города.

Большой загон и маленький загон В загоне будут жить животные. Чем больше загон, тем больше животных.

Указатели

Одиночный Немного увеличивает производительность.

Двойной Средне увеличивает производительность.

Перекрёсток Сильно увеличивает производительность.

Бойня В этом здание можно сделать Мясников, которые будут давать городу пищу.

Кузница С этим зданием воины будут сильнее.

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Текстоплёт

Впервые о Black & White узнал из "Игромании", когда они писали о находившейся в разработке второй части. Восхитился концепцией.

Потом довелось познакомиться с первой частью. Уже этот проект поразил возможностями взаимодействия с игровым миром и дрессировкой Существа ) Хотя дрессировать его, конечно, не так просто. Этот аспект неплохо было дорабатывать.

 

Правда с первого раза всю игру не прошел, там ведь потом все более и более времени уходит на планомерное привлечение новой паствы в свою епархию Дело это не быстрое - фокусы с чудесами показывать. Да ещё с конкурентом бороться. Я тогда Существо в помощника превращал, делал его добрым. На мой взгляд от злого Существа только приколы могут быть, а доброе зато по хозяйству поможет: дожиком посевы польет, вылечит себя и людей...

 

А вторая часть с армией стала похожа на Settlers 2. Войска и война довольно условные и там и там, тактика по минимуму. И, главное, возня с солдатами не так увлекательна, как ведение хозяйства и дрессировка Существа. Физика мира и интерактивность на новый уровень вышли - замечательно!... Жаль, что дальнейшего развития не произошло... увидеть уже не античность с армией, а эпоху средневековья было бы любопытно.

Ссылка на комментарий

unformed

Играл в первую часть на релизе. Смог дойти до 3 или 4 уровня, потому что все внимание уделял дрессировке зверя, забывая про развитие поселения, поэтому у меня деревня вымирала от старости. Уже потом через много лет вернулся к игре и...меня удивило насколько она легкая! Если не ошибаюсь там нужно было "назначать" семьи в дома - тогда население росло как на дрожжах и самый эффективный способ получения маны(одноразовые младенцы на алтаре) не был нужен, т.к. маны хватало, ресурсов хватало. Всего было дофига. То есть как выяснил кроме "зверя" в игре нет, по сути, ничего, потому что ИИ вообще отстутствует. Он никак не развивается и очень быстро чахнет. По-моему даже разрабы это поняли, и в дополнении к игре были миссии, исключительно посвященные питомцу. Я никогда не забуду Черепаху, танцующая брейкданс. Или когда бил питомца за то, что он жрал моих поселенцев.

 

Во вторую часть тоже играл. Мне показалась ужасно упрощенной, совершенно лишенной изюминки первой части.

Ссылка на комментарий

27wolf

Играл лет 6 назад, классная игра, веселое времяпровождение обеспечено. Можно добавлять в колекцию однозначно!

Ссылка на комментарий

SvetRus

Вторая часть великая игра, в своё время была прорывом. Много раз проходил и порой возвращаюсь, так как никто не даст себя почувствовать богом как эта игра

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 6
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2003

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    3

  • unformed

    1

  • 27wolf

    1

  • SvetRus

    1

  • Текстоплёт

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...