FAQ по Crusader Kings 3
Лучшие авторы в этой теме
-
Arrey 5 сообщений
-
Nationalist 4 сообщений
-
simonov-89 4 сообщений
-
Akela79 3 сообщений
-
Plebejus 3 сообщений
-
Alorian 2 сообщений
-
Aurelius36 2 сообщений
-
Ivan100k 2 сообщений
-
Мелетур 2 сообщений
-
svetlovanton 2 сообщений
-
Benjamin_Franklin 1 сообщение
-
Denethor 1 сообщение
-
MacArrow 1 сообщение
-
Bardeal 1 сообщение
-
Hadgar 1 сообщение
-
Eclairius 1 сообщение
-
GoranT.T 1 сообщение
-
kubash 1 сообщение
-
Кодекс 1 сообщение
-
Кшиштоф Пшебижинский 1 сообщение
-
Batska 1 сообщение
-
Irlandetz 1 сообщение
Популярные дни
Популярные сообщения

simonov-89
FAQ по игре Crusader Kings 3 Общие вопросы. В этой серии игр, в отличии от прочих стратегий студии, вы играете не за конкретную страну, а за персонажа, живущего на ее территории. Цели у иг

Eclairius
i @simonov-89 , после консультации со своими коллегами, ваша тема перенесена в наиболее подходящий раздел - Базу знаний. Надеемся на дальнейшее ваше наполнение темы. Оформление, если

simonov-89
Типа как я начал?) На то и Часто Задаваемые Вопросы)
Ivan100k
Как контролировать наследование в игре? Хочу выбрать другого наследника. Как это сделать проще?. Стоит упомянуть, что самый лучший вариант это сделать к нужному титулу выборы. Делаем

svetlovanton
Там что-то могло устареть это ещё до первого длс писалось

Plebejus
В Ирландии патчем 1.3 насколько графств порубили на более мелкие, но в принципе всё ещё можно держать её всю в одном домене. Мне больше нравится единолично владеть Сардинией и Корсикой, прибрежны

Plebejus
Выборы - это такое... Если играть в быстрый покрас за пару-тройку поколений, то выборы - вполне себе годный вариант для того, чтобы передать всю власть нужному наследнику. Но если планируетс

Plebejus
@Ivan100k Мы говорим о разных стилях игры. За жизнь одного правителя, наверное, можно и всю карту покрасить, наплодить 9 потомков и выдать им любые 9 королевств, но мне это не интересно. Я люб
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
Рекомендованные сообщения
FAQ по игре Crusader Kings 3
Общие вопросы.
В этой серии игр, в отличии от прочих стратегий студии, вы играете не за конкретную страну, а за персонажа, живущего на ее территории. Цели у игроков могу быть разными — как захват всего мира, так и ролевой отыгрыш персонажей. При их смерти игра не заканчивается, и мы начинаем играть наследником. Тоже и с землями — пока есть хоть одно графство — игра продолжится.
На данный момент только почти полный их аналог — кланы, и племена. Известные нам по прошлой части торговые республики и кочевники пока недоступны.
Титулы.
Всего в игре 5 титулов, от младшего к высшему — баронства (за лордов этих земель нельзя играть), графства, герцогства, королевства и империи. Каждый титул, кроме империй, включен в старший де-юре титул.
Графства создавать нельзя, для создания герцогства нужно 51% всех графств в нем, для королевств — 61%, и 81% для империй. Для создания титула требуется золото.
Да, кроме основного. Для этого нужно потратить престиж.
Выбрать необходимое графство (должно принадлежать вам), и внизу окна нажать на кнопку «Перенести столицу». Перенести ее можно лишь раз за жизнь одного персонажа.
Для графств самый простой путь — отправить туда придворного священника с соответствующим заданием. Иногда он сможет сфабриковать претензий и на герцогство. Кроме того, можно пригласить иноземного претендента, выделить ему земли, и поддержать его претензию на разные титулы. Есть еще масса вариантов, но не для формата статьи.
Управление династией.
На старте игры почти у всех стран простой раздел. Это значит что после смерти титулы разойдутся по детям, причем старшему может достаться только основной титул и несколько графств. Это не очень удобно, поскольку независимость могут обрести и целые королевства. Есть так же несколько типов выборов, при котором все титулы уйдут избранному наследнику, но и там есть нюансы. Лучшая система — первородства, но на старте она доступна только Византии, а другие получат ее только с изучением инноваций, но не ранее определенного года.
В третьей части появилась удобная опция — лишить наследства. На это тратится престиж и специальные очки династии, и почти всегда это лучший выход. Кроме того, адепты ряда религий могут принудить или попросить уйти в монастырь. Персонажи с трейтом «садизм» могут убить своего ребенка.
Это побочные ветви дома-основателя, чей создатель не может претендовать на основные титулы главы династии, является родней главы. Такие дома имеют на две четверти схожий герб, и свой девиз, часто зависящий от местоности.
Это человек, который может лишать наследства членов семьи, или же восстанавливать в правах. Так же ему доступны иные взаимодействия, связанные с войной, в первую очередь. Он получает престиж за всех челнов семьи, что являются правителями в любой точке мира. Если кто-то станет на 10% мощнее в военном, чем нынешний глава династии — он станет новым главой.
Управление государством и культура.
В теории да, но на практике размер домена ограничен, и при его превышении будут штрафы как к доходу, так и к отношениям вассалов.
Религия.
Самое простое — паломничество, прирост получается весомым. Кроме того, постоянную прибавку получают добродетельные персонажи. За победы над иноверцами также дают понемногу.
Все авраамические и восточные религии - организованные. Большинство языческих религий - неорганизованные. Неорганизованные религии не могут объявлять святые войны и иметь главу веры. Правители с неорганизованной религией не могут перейти к феодализму или клановому строю, если не являются феодалами изначально на старте игры, и следовательно, ограничены племенным строем и первой технологической эпохой. Вы можете сделать язычество организованной религией, если захватите три священных места и будете иметь достаточно благочестия. При этом вы можете изменить догматы на свой вкус.
В первую очередь это христианство, авраамистические религии (ислам, иудаизм), восточные (буддизм, индуизм) и огромное количество языческих религий. Кроме того, у них всех есть свои еретические ветви.
Чтобы объявлять священные войны, ваша религия должна быть организованной, считать религию потенциальной цели "врагами" или "злом", а также не иметь догмата "Пацифизм".
Для этого нужно отправить придворного священника со специальным заданием, и не будет лишним даровать эти земли представителю своей религии. Есть и возможность заставить вассала сменить веру, или попросить об этом за услугу.
Начиная со второго уровня авторитета короны, можно свободно отнимать титулы у вассалов, принадлежащих к враждебной религии. У кого конкретно - зависит от догмата терпимости. Большинство религий в игре - "праведники", это означает, что можно отнимать земли у вассалов, если вы считаете их религию "злом". Фундаменталисты могут отнимать земли еще и у "врагов". Плюралисты - не могут ни у кого.
Возьмите перк "Еретик" в ветке учености, если планируете обращаться в другую веру, он срезает стоимость обращения. Возьмите перк "Пророк", если собираетесь создавать свою веру или реформировать язычество, он срезает стоимость создания своей конфессии. А вообще стоимость обращения зависит от большого количества факторов. Если вы хотите поиграть за зуниста или римского язычника, то лучше не мучайтесь с обращением, а создайте персонажа соответствующей веры в редакторе.
Для объявления КП, джихадов или великих священных войн нужен ряд условий:
1. Открыты крестовые походы для католиков и джихады для мусульман (это происходит исторически при ряде условий)
2. Ваша религия должна являться организованной конфессией и иметь главу веры.
3. Ваша религия должна иметь хотя бы один из трех догматов: "Вооруженные паломники", "Разжигатели войны" или "Борьба и подчинение".
Вассалы.
Вы в Средневековье! Не получится управлять всем одному. Вы сможете частично урезать их права, но полностью искоренить — нет.
Можно единовременно давать им «взятки», даровать титулы, особенно они любят де-юре земли. Нравится им и передача их законных, де-юре вассалов. Может помочь специальный «заговор» — влияние.
Война.
Ополчение набирается из крестьян — из своих земель, и из земель подданных. Они требуют содержания только когда собраны. Профессионалы же фактически всегда доступны, и на них всегда тратятся средства из казны.
Конечно. Они могут спасти поистине бедственное положение. Кроме того, их можно нанять до официального начала войны, и сразу же напасть.
Заговоры.
Например, убийство, влияние, соблазнение, похищение. Не все доступны постоянно, для некоторых нужны определенные трейты.
Заговоры зависят от показателя интриги персонажа, от того, помогает ли ему советник-шпион, от трейтов персонажей (и от заговорщика, и от «жертвы»). Количество участников тоже влияет на успех.
FAQ будет дописываться, а оформление исправляться и улучшаться. Помощь в составлении, актуализации и исправлении ошибок приветствуется! @Labes, @Eclairius, @Москит.
Опубликовано simonov-89,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.