Обсуждение Crusader Kings 3 - Страница 476 - Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение Crusader Kings 3

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Timotheus
4 часа назад, Marilyn Manson сказал:

Не представляю как вы играете с подобными модами. Может, первые полвека-век он усложнит игру, но дальше мод должен баланс сломать в ноль.

 

Этого баланса и так нет. В ванили чем дольше играешь, тем чаще видишь стеки бота по 20.000+ войск, которыми он водит по провинциям где лимит пару тысяч. При этом истощение действует на игрока, но не действует на бота (по моим ощущениям, может и ошибаюсь). При этом, на бота все еще влияет провизия, которая быстро заканчивается и все эти стеки в овердофига людей становятся ватными. (т.е. вся сложность заключается или в разбитии войск врага до объединения, либо просто подождать и гвардией выпилить всех и сразу)

 

Ну по той же гвардии, нужно учитывать что вассалы же тоже с гвардией приходят. Т.е. в принципе гвардии становится больше, качетсво армий выше. И не все збиваются в кучу в одном месте, по сути поведение ИИ тут мало чем отличается от крестового похода: на бой в одной провинции стараются прийти все кто рядом, но после оной, плюс минус распределяются по провкам, чтобы не сильно минусовать по лимиту снабжения и сделать сразу несколько осад. 
Баланс не ломается по 2 причинам: во-первых, все в одинаковых условиях. Да, у империй и крупных королевств конечно появляется больше возможностей вынести миноров, но и без этого крупные ребята выносили миноров. Но вот когда у империи идет гражданка - тут уже ей может прити белый и пушистый. Ну и не забываем что все таки в игре есть механика Casus Belli, которая просто не позволит мажору завоевывать все вокруг без разбора.

 

2 часа назад, terter123 сказал:

 

 Такие моды есть, но это усложнение игры лишь в начале. Первые лет 50-т.

 

Я впервые загрузил описаный мной сетап на уже сохраненную игру (оно все работает с текущими сейвами, новую игру начинать не нужно), так вот там у меня уже было отыграно около 200 лет. Так вот, если до этого я за 200 лет даже ни разу не занервничал что меня может кто-то вынести (на меня почти никто и не нападал, кроме нескольких скандинавских авантюристов и пары туповатых герцогов которым очень хотелось откусить от меня 1-2 провинции во время гражданских войн, все остальные войны начинал я сам), то уже в первый час игры с подобным модом на меня напал родной братец король соседней земли и еще + 2 его союзника. Так вот если раньше я бы с легкостью от такого отбился (уступая чуть по силе этим армиям, я бы просто перекрылся наемниками - денег хоть жопой жуй), то в данном случае оказалось что мои вассалы намного слабее его вассалов и разница в стеках оказалась приблизительно от +6000 до +8000 воинов, причем это не просто ополчение а ополчение + регулярные войска, т.е. довольно сильная армия. И понять что я в жопе я тоже смог не сразу, изз за мода на шпионаж, который мне просто не показал какая на меня идет армия, пока эти войска не зашли на мою землю. И перекрыть эту разницу за счет наемников я уже не смог. Как итог - остался с 1 баронством на окраине своего же королевства, которое уже и не мое вовсе. Вот такой вот Directed by Robert B. Wide в течении буквально одного часа.
 

Хотелось бы чтобы кто-то поделился потом впечатлениями как ему с этим сетапом модов играется, мне пока отлично, но может через 70-100 лет действительно будет жопа по балансу, нужно наиграть время и посмотреть.

Что пришлось изменить в своем гемплее, чтобы подстроится под моды:
- Я теперь очень тщательно выбираю союзников и стараюсь не провтыкивать их иметь (в ванилле после определенного этапа ты уже даже не паришься за союзы)
- Я слежу чтобы у меня всегда было несколько сильных вассалов, и чтобы они не имели друг к другу де-юре претензий
- Я охренительно ссу начинать захватнические войны пока плюс минус не понимаю сколько против меня может выставить оппонент. Но так как точно узнать это очень тяжело, даже обьявляя войну я ссу. Иногда не зря.
Как-то так)

Изменено пользователем Timotheus
Ссылка на комментарий

Marilyn Manson
7 минут назад, Timotheus сказал:

Ну по той же гвардии, нужно учитывать что вассалы же тоже с гвардией приходят.

Вассалы не умеют в гвардию и очень редко собирают хоть что-то достойное. Но количеством, конечно, взять могут, да. Но это если в лоб бить, вообще не думая.

 

8 минут назад, Timotheus сказал:

И не все збиваются в кучу в одном месте, по сути поведение ИИ тут мало чем отличается от крестового похода: на бой в одной провинции стараются прийти все кто рядом, но после оной, плюс минус распределяются по провкам, чтобы не сильно минусовать по лимиту снабжения и сделать сразу несколько осад.

Бот по провкам распределяются только если им совсем не оказывать сопротивления. Если бот видит поблизости армию игрока, он практически всегда группируется в один-два крупных стека и сидит где-нибудь на осаде. Что при крестовых походах, что при войне двух империй. А собрав всех вместе, опять вся тактика сводится к ожиданию, когда провизия закончится.

 

Ну и в очередной раз поднимем тему историзма. Зачем вассалу впрягаться даже в оборонительную войну за своего сюзерена? Вассал уже ежемесячно выплачивает в виде налогов как деньгами, так и ополчением, чтобы его сюзерен защищал - вот и пусть защищает. Вассалу есть смысл впрягаться, только если чужеземный правитель оспаривает титул непосредственно самого вассала, тогда да. Или если вражеские войска проходят по территории вассала, попутно разоряя его территории, то есть смысл защитить только свои собственные границы (что частично реализовано).

А если условная Англия нападает на условную Нормандию, то зачем условному Провансу вступать в войну? А что если ушлый соседний герцог из условной Оверани решит воспользоваться тем, что Прованс войска увел и неожиданно нападет? Война - это в первую очередь вопрос собственной выгоды, и если только король какие-нибудь плюшки пообещает, то Прованс может еще и подумает. Но всем герцогам не наобещаешь. Да и что обещать? При агрессии легче обещать - чужие земли, грабежи и т.д. При обороне, что? Свое защищать, ок. Но чужое, зачем? 

 

Конечно, это всем полемика. Игровые условности. Мое ИМХО: боевка в игре крайне кривая и несбалансированная, бот чрезвычайно тупой, сама механика в лучшем случае находится где-то на третьем-четвертом месте по важности. Усложнять столь кривую механику только ради усложнения, все равно что в реальности себе в ногу выстрельнуть, только чтобы боль и частая потеря сознания усложняли игровой процесс.

Ссылка на комментарий

Marilyn Manson
40 минут назад, Timotheus сказал:

Так вот, если до этого я за 200 лет даже ни разу не занервничал что меня может кто-то вынести (на меня почти никто и не нападал, кроме

Опять же, это проблема не боевки, а отсутствия механик внутренней политики. Нет механик стабильности, интеграции новоприобретенных земель, механик разобщения (допустим, из-за большого количества разных верований/культур), нет хоть сколько-то значимых придворных интриг, нет бедбоя (или какого-то аналога, т.к. бедбой сама по себе плохая не очень умная механика), нет механик усталости от войны, разорения провинций (типо есть, но на столько незначимое, что вообще никак не замечается. Хотя в реальности войны часто останавливались из-за критического падения доходов двух воюющих стран из-за постоянного взаимного разграбления).

 

Т.е. нет ничего, что могло бы остановить игрока от тотального перманентного покраса карта.

Ссылка на комментарий

Timotheus
12 минуты назад, Marilyn Manson сказал:

Ну и в очередной раз поднимем тему историзма. Зачем вассалу впрягаться даже в оборонительную войну за своего сюзерена?

 

Что значит "зачем"? Есть вассальный договор. Если твой сюзерен тебя зовет на войну - ты должен прийти. Если ты не пришел - ты нарушил договор, ты преступник. 
Исторически вассал был ОБЯЗАН откликнуться на зов сюзерена на войну, либо помочь ему советом когда тот просит.

Ссылка на комментарий

terter123
51 минуту назад, Timotheus сказал:

так вот там у меня уже было отыграно около 200 лет

 Я играл с модом more interactive vassals- примерно тоже самое, что Вы и описали.

Но, как пример, написал тут небольшое прохождение по игре ( потестить хотел ):

Пара скринов с этой игры:

Начало войны: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Конец войны: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 Как видно из скрина у ИИ 20 союзников - это все его графы/герцоги.

Другая война:

Нападение на Аббасида Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Конец войны: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 В обеих войнах использовались только проф. войска + священный орден. Суммарно 12-13т бойцов.

 Как видно по скринам, 1 армия спокойно вытягивала бои, где у ИИ было по сотне воителей и куча проф. войск. Акколады рулят + правильные технологии рулят. И при этом войска не были даже усилены военными постройками. Их начал отстраивать уже после захвата Иерусалима.

 В игре стоял мод vassals to arm.

Ссылка на комментарий

terter123
1 час назад, Timotheus сказал:

И не все збиваются в кучу в одном месте, по сути поведение ИИ тут мало чем отличается от крестового похода: на бой в одной провинции стараются прийти все кто рядом, но после оной, плюс минус распределяются по провкам, чтобы не сильно минусовать по лимиту снабжения и сделать сразу несколько осад. 

  Если создадите более менее крупное государство ( империю как пример ) - получите веселье.

 Ваши союзники будут сбиваться в кучу, возле Вашей армии. В итоге быстро терять запасы и они и Вы. И отказаться от этих союзников не получится. А ИИ будет лезть со всех сторон и вместо того, чтоб вступать в бой - убегать. Особенно интересно, когда от одного бота до другого месяца 3 топать. Было у меня такое - комп пришёл отрядами 10-ю и стал бегать ими. Пока идёшь к одному- другой осаду ставит. Бежишь к нему- убегает. А вместе с тобой толпа союзников хвостиком бегает и вместо полного снабжения моей армии получается голод.

 Решается проблема созданием области отчуждения, когда по границам захватываются все крупные государства, уничтожается основной титул/не создаются титулы и даруется независимость.

Изменено пользователем terter123
Ссылка на комментарий

terter123
37 минут назад, Timotheus сказал:

Исторически вассал был ОБЯЗАН откликнуться на зов сюзерена на войну, либо помочь ему советом когда тот просит

 Должен.

 Но на практике зачастую это выглядело как вторжение монголов в Венгрию. Когда Бела 4 созвал вассалов на войну. Вассалы прибыли, но на войну не пошли, а встали у столицы и стали требовать от Белы 4 льгот и преференций. Где-то где-то войско всё же выдвинулось и чем закончилось? Бела 4 дал приказ стоять, а часть вассалов решили атаковать и пошли в бой- как итог тотальный разгром.

  Пока вассалу не грозила прямая опасность, то зачем ему суетиться? Деньги дал?- дал. Солдат прислал?- прислал. Что ещё надо? Интерес его какой идти на войну с риском погибнуть, потерять деньги, а то и земли пока воюет, если ему после войны не светят ни новые земли, ни титулы. Защита своих земель - да, его прямой интерес. Защита земель других вассалов королевства- ну да.. возможно... А может проще договориться с нападающим.

 

Изменено пользователем terter123
Ссылка на комментарий

Timotheus

Примеры в истории были разные, но как реализовано в ваниле мне тоже не нравится, что вассалы у тебя вроде и есть, а вроде их и нет и ты сам воюешь. Ополчение - так это просто сброд, я бы еще понял если бы вассалы как-то увеличивали число твоих профессионалов, но опять таки мимо.

Так что тут на вкус и цвет, как говориться. 

Я поделился своим сетапом модов в контексте "так интересней и сложнее самому игроку", а не в контексте что ИИ будет умнее или как-то более эффективно воевать.

36 минут назад, terter123 сказал:

 Я играл с модом more interactive vassals- примерно тоже самое, что Вы и описали.

Я рассматривал его как альтернативный вариант, но он немного другой, там задействуются только те вассалы, кто рискует потерять земли от войны, либо у кого есть претензии на земли что захватываются. Он чуть более напичкан наворотами, но я выбрал свой вариант как раз изза простоты (поменьше чтобы всяких багов вылазило) и потому что хотел чтобы участвовали все могущественные вассалы.

Изменено пользователем Timotheus
Ссылка на комментарий

Marilyn Manson
1 час назад, Timotheus сказал:

Есть вассальный договор.

В игре есть вассальный договор, который обязывает вассала присылать ополчение. Поэтому нажимая кнопку "поднять ополчение", вы поднимаете не только свое ополчение, но и всех своих вассалов. Т.е. вассал УЖЕ вписался, он УЖЕ выполнил договор. Вы явно забыли, что собирая войска на войну, большая часть численности - это солдаты не из вашего личного надела, а собранные люди со всех уголков империи.

 

Когда же вы ставите моды, заставляющие вассала отправлять ЛИЧНУЮ гвардию, которую он нанимал для охраны себя любимого и своего надела, тем самым это вы в данном случае нарушаете договор.

 

И в принципе, эта система более-менее отображает существовавшую иерархию феодальных государств. Конечно же, в разные времена в разных регионах политическая система сильно отличалась, так что можно считать, что существующая система - это что-то усредненное. Не идеальная, но вполне себе нормальная работоспособная механика.

 

1 час назад, Timotheus сказал:

Если твой сюзерен тебя зовет на войну - ты должен прийти. Если ты не пришел - ты нарушил договор, ты преступник. 
Исторически вассал был ОБЯЗАН откликнуться на зов сюзерена на войну, либо помочь ему советом когда тот просит.

Ага. Именно поэтому, каждый раз, когда начинаешь читать про какую-нибудь войну в Европе в те времена, оказывается что половина знати прячется за стенами своих замков, другая половина притворяется дураками или кормят обещаниями. Кто-то слишком медленно шел на войну, кто-то ушел вообще не в ту сторону, кто-то за деньги перешел на сторону врага прям на поле брани, кто-то воспользовался ситуацией и пошел грабить соседа с которым давно враждовал.

В то время как, в армию идут только самые лояльные и приближенные к королю, коих естественно меньшинство. А на королевскую казну полностью ложится обеспечение собранной армии, потому что оказалось, что вассалы прислали необученных солдат без доспех, лошадей и с кривыми мечами.

 

59 минут назад, terter123 сказал:

Пока вассалу не грозила прямая опасность, то зачем ему суетиться? Деньги дал?- дал. Солдат прислал?- прислал. Что ещё надо? Интерес его какой идти на войну с риском погибнуть, потерять деньги, а то и земли пока воюет, если ему после войны не светят ни новые земли, ни титулы. Защита своих земель - да, его прямой интерес. Защита земель других вассалов королевства- ну да.. возможно... А может проще договориться с нападающим.

 

Собственно, это я и хочу сказать. Этот пример - не исключение из правил, а как раз таки и есть само правило. Абсолютизм и тоталитаризм начнутся сильно позже. Вассалы же имели довольно большую степень независимости и просто так жертвовать собой и своим благосостоянием никто не станет.

Ссылка на комментарий

Lazarka

Что для меня CK3?

Я начинаю игру с несколькими персонажами, думаю буду их культивировать, размножать, добиваться хороших трейтов. В этом городе я поселю семью дипломатов, в этой крепости будут вояки, один воин и жена его войн и наверное в результате у них тоже родится ребенок с навыками война? В результате черти шо, рождается с непонятно с какими навыками, наследуются только положительные черты. Если размножать при дворе и культивировать, то они вообще не размножаются, потому что нет земель, там какой то модифиер, если размножать, путем раздачи им земель, то они сами выдают своих детей за непонятно кого, короче культивирование положительных черт обламывается.

Самый лучший трейт я понял, это садизм, или как он там называется, который с плеткой, можно убивать детенышей и не допускать развала государства на множество частей.

Самая интересная стратегия обогащения, это феодализм с возможностью совершать набеги, и там какой то есть навык, который за битву дает золото и престиж, плюс есть навык который позволяет увеличивать выкуп за заложников.

Очень прискорбно что нет абсолютно никакой торговли. Никаких ресурсов, типо там шубы, мед, дерево и прочее. Ты тупо строишь замок, потом следующий, потом еще следующий, ждешь когда откроются новые техи. Тебе не выгодно захватывать новые территории, надо что бы на твоей культурной территории был максимальный уровень развития, если присоединишь территории с меньшим культурным развитием, то все твои технологические исследования сразу проседают.

Печальная игра, почему нельзя было добавить мед и шубы для торговли?

Ссылка на комментарий

Timotheus
10 часов назад, Marilyn Manson сказал:

В игре есть вассальный договор, который обязывает вассала присылать ополчение. Поэтому нажимая кнопку "поднять ополчение", вы поднимаете не только свое ополчение, но и всех своих вассалов. Т.е. вассал УЖЕ вписался, он УЖЕ выполнил договор. Вы явно забыли, что собирая войска на войну, большая часть численности - это солдаты не из вашего личного надела, а собранные люди со всех уголков империи.

 

Когда же вы ставите моды, заставляющие вассала отправлять ЛИЧНУЮ гвардию, которую он нанимал для охраны себя любимого и своего надела, тем самым это вы в данном случае нарушаете договор.

 

Ну, как я уже писал выше - ополчение это просто крестьянский сброд, эти войска уступают по силе даже регулярной легкой пехоте. Во вторых крестах вассал давал вам и часть своих стрелков и часть своей пехоты и часть своей конницы, у вас равномерно увеличивались разные рода войск которые вы получали от вассалов. В третьих крестах если у вас нет конницы - то у вас нет конницы, вассал вам нихрена не даст. Исторично? Отнюдь.

Потому я не вижу чего-то из ряда вон в том, что я хочу чтобы мой вассал лично пришел на войну со своим войском и рыцарями, что это нарушение договора и все в таком духе как вы написали. Плюс, в моде что я давал, в войну вступают только вассалы герцоги и вассалы короли, бароны сидят у себя дома и не рыпаются, отстегивают крестьянское ополчение)

Лично мне интересней когда в войне участвуют вассалы, когда в войсках много профессионалов (и они разнообразны если вассалы разных культур), я никому ничего не навязываю.

А если вы поставите мод на расширенное окно битвы, то увидите насколько быстро в битве сливается ополчение, и как важны профессиональные войска.

А еще - внезапно - появляется смысл дать вассалу побольше земель, чтобы он пришел к тебе с более прикольным войском.

А еще - внезапно - даже появляется смысл что-то построить для вассала в его владении.

Роль рыцарей возрастает в разы (они тоже приходят на бой вместе с вассалом), роль регулярной армии возрастает в разы.

Изменено пользователем Timotheus
Ссылка на комментарий

Marilyn Manson
7 часов назад, Timotheus сказал:

Ну, как я уже писал выше - ополчение это просто крестьянский сброд, эти войска уступают по силе даже регулярной легкой пехоте. Во вторых крестах вассал давал вам и часть своих стрелков и часть своей пехоты и часть своей конницы, у вас равномерно увеличивались разные рода войск которые вы получали от вассалов. В третьих крестах если у вас нет конницы - то у вас нет конницы, вассал вам нихрена не даст. Исторично? Отнюдь.

Ну, историзм в игре сильно условный.

 

Исторически, крестьянский сброд и был крестьянским сбродом, который нанимали только для массовки, дыры затыкать и врага изматывать перед тем, как проф.войска в бой отправлять.

 

Профессиональными рыцарями была совсем небольшая прослойка общества и их не хватало для видения хоть сколько-то крупных войн. Поэтому как раз в эти времена популярностью пользовались наемники, численность которые в крупных войнах почти всегда составляла от половины и больше всей численности армии. Наемники в игре есть, но я бы не сказал, что они пользуются большой популярностью.

 

Личная гвардия вообще была не в каждом государстве, а в тех что была, составляла не больше пары тысяч человек личной охраны короля/императора.

 

Рыцари в игре вообще как класс отсутствуют. Что вообще-то хрень какая-то, т.к. рыцарство - это сословие, т.е. родовой статус, передающийся по наследству. В игре рыцарь - это временная выбираемая игроком должность.

 

Историзма здесь конечно не сильно много

 

7 часов назад, Timotheus сказал:

что это нарушение договора и все в таком духе как вы написали

Забирая всю армию вассала - с одной стороны вы усложняете себе игру тем, что надо перебить большее количество войск врага.

А с другой стороны все все же забираете (еще раз подчеркну) личную армию вассала. Что лишает вассала возможности реализовывать собственные претензии, пока вы воюете. Восстаний в игре практически нет из-за всеобщего обожания, но между собой вассалы часто дерутся и бывает что кто-то начинает сильно укрепляться. Получается усложняя игру в одном аспекте, игра облегчается в другом аспекте.

 

7 часов назад, Timotheus сказал:

Роль рыцарей возрастает в разы (они тоже приходят на бой вместе с вассалом)

Мне уже давно надоело видеть терминаторов, которые вырезают за бой по несколько сотен человек. Даже если это безногий безрукий безглазый к****к, десяток трупов он все равно сделает. 

 

 

Тут конечно каждому свое. Я не пытаюсь переубедить. Просто выражаю свое мнение, что военка в игре - это костыль, который во многом перекочевал из второй части, и его задача в игре - просто быть, чтобы игроки не возмущались полным отсутствием механики. Приставляя к первому костылю второй костыль, мы получаем два костыля.

Ссылка на комментарий

В 17.10.2023 в 18:49, Marilyn Manson сказал:

Мне уже давно надоело видеть терминаторов, которые вырезают за бой по несколько сотен человек. Даже если это безногий безрукий безглазый к****к, десяток трупов он все равно сделает. 

Это как раз вполне исторично. Средневековый рыцарь - это танк и дамагер. Он действительно может перебить много народа. Плюс рыцарь - это не просто мужик в доспехах, а главарь небольшой сплочённой банды - оруженосцы там всякие, телохранители... Как-то противостоять рыцарям при помощи хорошей организации войск научились только к Столетней войне. Правда, любого бомжа сделать рыцарем тогда было нельзя - обращению с оружием и доспехами надо было с рождения учиться.

Ссылка на комментарий

Marilyn Manson
3 часа назад, cxell сказал:

Это как раз вполне исторично. Средневековый рыцарь - это танк и дамагер. Он действительно может перебить много народа. Плюс рыцарь - это не просто мужик в доспехах, а главарь небольшой сплочённой банды - оруженосцы там всякие, телохранители... Как-то противостоять рыцарям при помощи хорошей организации войск научились только к Столетней войне. Правда, любого бомжа сделать рыцарем тогда было нельзя - обращению с оружием и доспехами надо было с рождения учиться.

Где-то на форуме скрин был, как три десятка рыцарей вырезали крестовый поход в +10к человек. Поискал, не смог найти. @terter123 не ваш скрин был за иудеев, на сколько помню? Дело, правда, было на старом патче, уже настакивание эффективности рыцарей порезали, но взамен ввели акколад и больше возможности по увеличению числа рыцарей.

Да и игра нигде не говорит, что назначенный рыцарь - это глава отрада. Нет, это именно терминатор.

И даже с учетом, что эти люди должны быть элитой войск - вырезать в каждом бою по 200+ человек все равно слишком. Даже в фэнтези книгах такое редко встретишь, разве что темном фэнтези.

Изменено пользователем Marilyn Manson
Ссылка на комментарий

Arrey
1 час назад, Marilyn Manson сказал:

Где-то на форуме скрин был, как три десятка рыцарей вырезали крестовый поход в +10к человек.

Да, где то был...

1 час назад, Marilyn Manson сказал:

Да и игра нигде не говорит, что назначенный рыцарь - это глава отрада. Нет, это именно терминатор.

Про терминатора игра тоже не говорит, вы можете выбрать любой вариант который вам нравится. Если рыцарь это отряд в пару десятков сработавшихся специалистов то вырезание таким отрядом сотни крестьян не видится чем то невозможным...

1 час назад, Marilyn Manson сказал:

И даже с учетом, что эти люди должны быть элитой войск - вырезать в каждом бою по 200+ человек все равно слишком

Если сравнивать с крестьянами возможно перебафали... но ведь и профессионалы сейчас перебафаны едва ли не сильнее рыцарей... Сколько забафанных катафрактов сможет победить средний рыцарь с допустим 15 доблести?

Ссылка на комментарий

Marilyn Manson
5 минут назад, Arrey сказал:

Про терминатора игра тоже не говорит, вы можете выбрать любой вариант который вам нравится. Если рыцарь это отряд в пару десятков сработавшихся специалистов то вырезание таким отрядом сотни крестьян не видится чем то невозможным...

Но рыцарь - это не отряд. Игра нам четко говорит, что рыцарь - это боевая единица. Вы спокойно можете отделить рыцарей от всей армии и бегать по карте отрядом в 20 человек. Вырезать таким отрядом вражескую армию в пару тысяч человек - вообще никаких проблем, даже с не очень хорошими рыцарями. А в статистике потом можно будет посмотреть какой конкретный рыцарь сколько человек заколол.

 

8 минут назад, Arrey сказал:

сотни крестьян

В игре нет крестьян. Ополчение в большинстве своем - это легкая пехота, копейщики и лучники. Т.е. не совсем голожопые бомжи с палками и камнями. Ополчение должно быть вооружено хоть каким-то оружием и иметь хоть какую-ту броню (даже если и не у каждого). Соответственно, эффективность таких войск точно будет значительно выше мобилизованных деревенских жителей с вилами и тяпками.

 

Мне тут вспомнилось, как давным-давно я кастомный бой в Total War проводил, где в свою армию взял один элитный отряд спартанцев в 40 человек, а против себя выставил 2000 крестьян (именно крестьян, в одних рубахах и с вилами). На сколько помню, спартанцы победили, хотя и потеряли около трети отряда из-за окружения и из-за усталости. Были бы у крестьян лучники или пращники, вряд ли бы спартанцы вытянули. Были бы не крестьяне, а легкая пехота, точно бы не вытянули. Ну... я конечно сравниваю две разных игры, но я тут больше ностальгирую по старому доброму Rome: Total War

 

Мне сложно себе представить, что такое вообще физически возможно: надеть на себя броню в 20кг, взять щит в 2кг и меч в 1,5кг. Вонзить в чье-то тело этот меч, вытащить и повторить это 200 раз, не считая промахов или отраженных ударов.

 

В общем, я и сам уже как-то на форуме писал, что рыцарей надо переделывать из терминаторов, в почетные должности, которые в мирное время - учувствуют в турнирах, в военное время - ведут за собой войска, фактически являясь командирами низшего звена, увеличивая эффективность своего отряда в зависимости от собственных навыков.

 

19 минут назад, Arrey сказал:

Если сравнивать с крестьянами возможно перебафали... но ведь и профессионалы сейчас перебафаны едва ли не сильнее рыцарей... Сколько забафанных катафрактов сможет победить средний рыцарь с допустим 15 доблести?

Упомянутые вами катафракты и вдобавок к ним конные лучники - это самые имбалансные виды гвардии в игре. Они хоть и редкие, но даже в руках бота порой приносят очень много боли. 

Ссылка на комментарий

terter123
4 часа назад, Marilyn Manson сказал:

Где-то на форуме скрин был, как три десятка рыцарей вырезали крестовый поход в +10к человек. Поискал, не смог найти. @terter123 не ваш скрин был за иудеев, на сколько помню?

 Нет, не мой.

 Там скрины есть как 1 рыцарь 400 человек убивает, а 30 рыцарей 4400 человек армию разносят. 63 рыцаря разнесли крестовый поход.

 

Но там настакивалась эффективность жёстко. Рыцари мощные, но сейчас с акколадами проф. войска имба. + их содержание можно снизить почти в нуль. 3 навык управления - снижение стоимости содержания от ужаса. Набираем 100 ужаса ( например, садизм + каннибализм + наследие династии = 75 ужаса. Добавляем пару арефактов на ужас и получаем 100 ужаса базово. Ну или казним кого-нить иногда, берём ужас в военке и тд.). + снижение стоимости от навыка военного дела, артефакты. Получаем проф. армию в 10т бойцов с содержанием в несколько монеток.

Воители уже больше как дополнение, но постройка на них герцогская нравится больше других, да и +100% эффективности в культуре то, что доктор прописал.

 

 

 Если не абузить матрилинейные браки для привлечения мощных рыцарей, то в небольшой державе ( королевство ) с рыцарями будет дефицит. И по доблести и по количеству. Вплоть до того, что в армии будут рыцари с 3 доблести и их будет не хватать. Ну а в большой державе уже всё равно, т.к. армия будет огромной.

 

 

Изменено пользователем terter123
Ссылка на комментарий

Simbircit
8 часов назад, terter123 сказал:

Если не абузить матрилинейные браки для привлечения мощных рыцарей, то в небольшой державе ( королевство ) с рыцарями будет дефицит

А как отбиваться от клятых католиков моему датскому королю? Папа Римский забил на Иерусалим и вечно натравливает походы на язычников. Приходится полагаться только на рыцарей, учитывая 10-кратное превосходство противника..

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

terter123
47 минут назад, Simbircit сказал:

А как отбиваться от клятых католиков моему датскому королю?

 Не, ну понятно, что зависит от места игры. Я,например, сейчас решил поиграть за Мэн. Условия игры такие:

не иметь вассалов, т.е. во владении только 1 графство.

возвыситься до королевства, дабы перейти в феодализм ( сейчас не дают 8 ячеек сразу в городе ) ибо племя будет имбовать до конца игры- у феодала содержание армии денег стоит.

реформировать религию с главой религии- Британию завоевать и отдать главе религии с ограничением- Ирландия до 1000г, Гвинед с 1000 по 1100, Альба с 1100 по 1200, Англия с 1200 по 1300.

Оберегать главу религии от нападений и внутренних бунтов. Завоёвывать королевства раньше- запрещено. Пользование союзами тоже под запретом.Другие королевства завоёвывать нельзя, а то пробовал так Готландом играть - к 1100-му году католики вообще перестали существовать вместе с папой - ветераны катком прошлись по Европе.

 

 Дания много графств- можно содержать норм проф. армию. Пробовать нужно. К 951 году вместе с акколадой можно иметь тысяч 5 ветеранов.

Изменено пользователем terter123
Ссылка на комментарий

Arrey
12 часа назад, Marilyn Manson сказал:

Но рыцарь - это не отряд. Игра нам четко говорит, что рыцарь - это боевая единица. Вы спокойно можете отделить рыцарей от всей армии и бегать по карте отрядом в 20 человек.

Если каждый рыцарь будет считаться на карте как 20 человек это что то изменит?

12 часа назад, Marilyn Manson сказал:

В игре нет крестьян. Ополчение в большинстве своем - это легкая пехота, копейщики и лучники.

В игре ополчение отдельно, легкая пехота отдельно, лучники отдельно у них даже параметры разные не только название.

12 часа назад, Marilyn Manson сказал:

Мне сложно себе представить, что такое вообще физически возможно: надеть на себя броню в 20кг, взять щит в 2кг и меч в 1,5кг. Вонзить в чье-то тело этот меч, вытащить и повторить это 200 раз, не считая промахов или отраженных ударов.

Видел бои реконструкторов, они занимаются пару раз в неделю после работы и вполне могут махнуть 200 раз мечом, почему это не может сделать рыцарь всю жизнь посвятивший этому? К тому же если это все же отряд махнуть им нужно будет всего по 20 раз.

12 часа назад, Marilyn Manson сказал:

В общем, я и сам уже как-то на форуме писал, что рыцарей надо переделывать из терминаторов, в почетные должности

Не надо такого, пусть с допущениями но рыцари разнообразят и так не слишком интересную боевую систему. Я против того чтобы делать хуже то что и так не очень.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 9,803
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 882830

Лучшие авторы в этой теме

  • simonov-89

    830

  • Ursus Mursus

    585

  • Pacific Coast Highway

    385

  • СУЛАРИУС

    316

  • Keksik

    232

  • EugeneDzoy

    203

  • Razer98K

    202

  • Eclairius

    187

  • Кодекс

    182

  • MrNoobomnenie

    177

  • MoS@Rt

    163

  • Alterus

    158

  • SShredy

    148

  • Britra

    143

  • Kapellan

    128

  • Shamilboroda

    111

  • Кшиштоф Пшебижинский

    96

  • Три рубля

    96

  • svetlovanton

    96

  • GunganKnight

    91

  • Gorthauerr

    87

  • Alariko

    80

  • hiZis

    80

  • Кецаль

    79

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

imker

В тему повесточки. Они действительно устрашнили баб путем ликвидации нордических модельных черт внешности и замены их на монголоидные черты. В результате женщины арийской наружности теперь в

InfoSec

Дневники разработчиков EU IV: мы починили множество багов и недостатков ИИ в войне/экономике/администрации Дневники разработчиков CK 3, где ИИ еще тупее чем в EU IV: мы починили главный недостаток -

Alorian

Неа. Сам жду, каждый день утром и вечером форум их листаю, пока инфы нема  . Но по кол-ву и общей проблемности багов, думаю завтра-послезавтра выкатят что-нибудь промежуточно. По опыту с другими крупн

Три рубля

Что-то печального много в нынешней партии. Любвеобильная графиня родила девятнадцать детей и пережила пятнадцать из них. А сейчас глянул в историю артефакта — игрушечной лодочки, добытой при штурме за

SShredy

Ну так все постоянно жаловались, что Параходы выпускают миллионы длс к играм, а теперь жалуются, что они не выпускают миллионы длс к своим играм.

imker

На сайте парадоксов вышли ответы разработчиков на вопросы касательно Королевского двора. Английский вариант. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     ▲ Могу ли я уже сделать пред

imker

Статья разработчиков из журнала GameWatcher     Английский вариант: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Первое крупное расширение д

imker

Поигрался пару часиков. Очень понравилось. Народ в стиме тоже зашевелился. 50К игроков, против обычных 15ти. Дегустируют.   Мысли: 1.Эвентов стало больше. В том числе дворовые эвенты су

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...