Обсуждение Crusader Kings 3 - Страница 472 - Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение Crusader Kings 3

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Marilyn Manson
1 час назад, Джён сказал:

Система "внезапной смерти" либо вообще не должна была быть в игре, либо в том виде, в котором она существует сейчас, а являться частью более глобального обновления, связанного с переработкой болезней и увечий. Вызывает вопросы, почему геймдизайнер игры одобрил механику, которая рушит главный тезис игрового дизайна этой игры, что игровой процесс должен быть более предсказуем и меньше зависеть от случайности. Возможно, более вероятно, это связано с корпоративной культурой компании, которая стремиться повысить креативность и инициативу сотрудников компании, внедряя механики, разработанные в свободное время. Либо, что менее вероятно, это связано, с тем что у разработчиков поменялись планы или видение на дополнение посвященное болезням и увечьям, поэтому часть завернутого контента добавили "как есть". В пользу этого тезиса могут говорить слова разработчиков, что они отказались от реалистичного отображения болезней или "чудаковатостей".

 

Частично согласен, частично нет.

В СК2 правитель мог помереть в любой момент. Как от случайной смерти, так и от ранений, заболеваний (т.к. здоровья было меньше, оно не настакивалось и шансы отъехать от простуды были гораздо серьезнее). И я не считаю, что это серьезная проблема. Это определенный стиль игры, когда в первую очередь пытаешься заделать наследника на всякий случай, а там рождается второй-третий и появляется новая проблема наследования/поиска надела для безземельных сыновей чтобы они не возникали и в спину ножом не тыкнули. Я бы не сказал, что эта система сильно усложняет игру. Привносит эффект неожиданности - да. Десять лет игры за ребенка, пока твои вассалы законы в свою пользу меняют и чрезмерно усиливаться, а тебе потом это разгребать - да. Так еще наверняка у бати был младший брат, который попытается тебя убить. Это достаточно интересная самодостаточная механика из совокупности других взаимосвязанных механик - собственного выживания, политических амбиций вассалов и придворных интриг наследников.

Скорее проблема в том, что в СК3 система случайной смерти действительно сделана как будто где-то сбоку, на скотч прилепили со словами "и так сойдет". Чисто нагадить, но не привнести следом за собой новые условия существования в этом суровом мире. Она просто есть и ни с чем не взаимодействуют, в отличие от СК2.

Так что да, эту систему надо перерабатывать. Не переписывать механики СК2, а именно делать новый уникальный геймплей. Но пока что это сбоку приклеено.

 

1 час назад, Джён сказал:

Вы правильно определили количество крупных обновлений, их было ровно два. И это главная проблема игры, а не какая-то эфемерная "косметика"

Так я про это и говорю. Проблема не в косметике. Проблема в том, что нам пытаются продать косметику под видом контента

 

1 час назад, Джён сказал:

Только из того, что постоянно требуют игроки: республики, кочевники, внутренняя политика, война и так далее. И представите, сколько это займет времени, если крупные обновления будут выходить раз в год

Я уже согласен и на раз в год... но чтобы хоть что-то выходило. Да и вообще, меня как игрока и как потребителя это не должно волновать. Если разработчик не справляется, я престаю покупать их продукцию (а я уже давно ничего по СК3 не покупаю, даже понравившиеся Турниры не купил)... и перестаю играть в это.

 

1 час назад, Джён сказал:

а от наборов событий можно отказаться

Я не против наборов событий, если в игре уже есть чем заняться. Или набор расширяет уже существующие длс. Про двор они уже забили, оставив его в таком же достаточно сыром состоянии. Даже баги не поправили, а с новыми событиями только больше стало шизофренического бреда по типу "сам на себя напал, сам себя спас", "сам себя обвинил, сам на себя обиделся, еще и престиж потерял". Прям Бойцовский клуб какой-то.

 

Цитата

(у придворного врача после боя с разбойниками)

Иногда Всеслав Брячеславович говорил за меня:
— Он сам себя ограбил.
— Я сам себя ограбил.

 

1 час назад, Джён сказал:

Было бы интересно узнать, какие механики вы хотели бы увидеть для бастардов?

Полностью согласен, что это должна быть полноценной отдельной механикой. Которая должна быть частью механики борьбы за престол между разными потенциальными наследниками трона.

Но могли бы хотя бы для приличия что-то сделать. Задел какой-то на будущий контент. Хоть что-то. Те же события по типу "бастард претендует на престол/склоняет на свою сторону вассалов/оспаривает права на какие-то земли". Конечно, все это скорее костыли. Но мне странно видеть, что в очереди выпуска контента почти мифическое средневековое усыновление (ну очень редко это было) стоит впереди бастардов.

Изменено пользователем Marilyn Manson
Ссылка на комментарий

Arrey
4 минуты назад, Marilyn Manson сказал:

Скорее проблема в том, что в СК3 система случайной смерти действительно сделана... Чисто нагадить

Именно так она и сделана к сожалению...

5 минут назад, Marilyn Manson сказал:

Проблема в том, что нам пытаются продать косметику под видом контента

тоже факт, хотя это и странно претендовать на умную аудиторию и так откровенно считать эту аудиторию идиотами...

Ссылка на комментарий

Arrey
7 минут назад, Marilyn Manson сказал:

Да и вообще, меня как игрока и как потребителя это не должно волновать. Если разработчик не справляется, я престаю покупать их продукцию

Тоже верно, до этих баранов иначе чем через кошелек не доходит...

Ссылка на комментарий

Джён
В 05.09.2023 в 21:07, Marilyn Manson сказал:

Так я про это и говорю. Проблема не в косметике. Проблема в том, что нам пытаются продать косметику под видом контента

    Не совсем понятно, что же вы имеете в виду под "косметикой", могли бы вы привести примеры, когда "нам пытаются продать косметику под видом контента"? Для игры вышло два региональных дополнения и два крупных дополнения. В региональных дополнениях разработчики попытались расширить игровой опыт за данный регион, а так же разнообразить игровой процесс. В каждом из этих дополнений вводилась какая-нибудь механика, призванная сделать игру за данный регион уникальной:  для Northern Lords была введена механика варяжских приключений, для Fate of Iberia - иберийской борьбы. И именно эти механики и продают игрокам данные дополнения. Уберите всю косметику из данных дополнений и они мало что потеряют, уберите эти механики и они потеряют смысл.

    Крупные же дополнения невозможно рассматривать без привязки к глобальным переработкам, в месте с которыми они выходят. Эти дополнения являются частью условного "общественного договора" между разработчиками и игроками касательно долгосрочной поддержки и дополнениях к игре.  Я лучше не буду пересказывать такой подход, а лучше приведу слова разработчиков:

Цитата

Мы не хотим закрывать основные механики за покупкой платных дополнений. Механики, рассредоточенные по разным дополнениям, разделяют игроков, усложняют создание модификаций и управление ими, усложняют создание новых функций поверх старых и могут привести к тому, что со временем они станут несбалансированными. <...> Хотя существует риск, что такой подход снизит воспринимаемую ценность дополнения, это гарантирует, что основной игровой процесс останется неизменным и позволит в будущем расширять его без ограничений.

    И в данной парадигме большие дополнения являются не способом покупки новых механик, а более глобальной поддержки разработчиков, что дает им возможность большую часть созданных механик внедрять в базовую игру, а не закрывать их рамками платных дополнений. Иной подход применялся в старых играх компании и закономерно приводил к описанным выше проблемам.

В 05.09.2023 в 21:07, Marilyn Manson сказал:

Я уже согласен и на раз в год... но чтобы хоть что-то выходило.

    Глобальные переработки механик выходят как раз один раз в год. Прошлые переработки были неплохими, что многие игроки, да и вы сами в своих сообщениях это подтверждаете. Однако игроки все равно через некоторое время выражают недовольства с отсутствием обновлений и контента. Первая проблема - это редкие обновления, что уже обсуждалось выше. Вторую сейчас разберем.

    Представьте, что следующее крупное обновление будет связано с переработкой болезней и увечий. В нем введут пандемию чумы и локальных эпидемий, введут и проработают дополнительные болезни, систему экономического деградации и опустошения, множество дополнительных механик и событий. Это является одним из ожидаемых игроками обновлений, но игру после него постигнет та же судьба, что и остальные дополнения: первоначальный интерес смениться вялотекущей критикой отсутствия контента и медленной разработки игры. А причина проста. Это дополнение, как и два предыдущих, не являются первоочередными обновлениями, которые необходимы игре. Игре необходима глобальное обновление политической системы, это буквально основа этой игры, без нее дополнения, какими бы хорошими и проработанными не были, не раскрываются в полной мере. Политика - это база игры, без нее она не работает.

В 05.09.2023 в 21:07, Marilyn Manson сказал:

Полностью согласен, что это должна быть полноценной отдельной механикой. Которая должна быть частью механики борьбы за престол между разными потенциальными наследниками трона. Но могли бы хотя бы для приличия что-то сделать. Задел какой-то на будущий контент. Хоть что-то. Те же события по типу "бастард претендует на престол/склоняет на свою сторону вассалов/оспаривает права на какие-то земли". 

    Все, что вы написали, ложится на обычные механики игры, отдельного, нацеленного сугубо на бастардов, контента в данном случае не нужно. Нужна просто переработка политической системы и куда большая борьба за наследство между претендентами. Ведь с точки зрения игровой механики бастард - это низколегитимный наследник. Имя достаточный надел и влияние, он бы мог включаться в политическую борьбу при условии непопулярности правящего монарха. Касательно задела на будущий контент, разработчики ввели механику обмена пленными, что потенциально может стать частью более глобальной переработки дипломатии. 

В 05.09.2023 в 21:07, Marilyn Manson сказал:

Но мне странно видеть, что в очереди выпуска контента почти мифическое средневековое усыновление (ну очень редко это было) стоит впереди бастардов.

    Полагаю, что большинство негатива, связанного с этой механикой, обусловлено не столько целесообразностью введения данной механики, сколько контекстом, в котором оно было анонсировано. Если бы разработчики связали данную механику с традициями Древнего Рима, а не с однополыми отношениями, игроки отнеслись бы к ней более благосклонно. Весь этот негатив связан прежде всего с социальными трендами, а не с исторической действительностью или игровым процессом.

    Более того, данная "почти мифическая", по вашим словам, или "анахроническая", с точки зрения разработчиков, практика вполне себе существовала в средневековой Византии. Институт опекунства там никогда не пропадал, а количество усыновленных детей было немалым. В Византии существовало законодательство, которое регулировало связанные с опекунством вопросы, так же сохранилось много юридических документов посвященных опекунству. Кроме бытового опекунства было и политическое, хоть и значительно реже, нежели это было в Древнем Риме. В целом, это проблема сильной европоцентричности как отечественной истории, так и европейской, в которых для такого важного и уникального для эпохи и региона государства не нашлось достаточно места.

Изменено пользователем Джён
Ссылка на комментарий

Marilyn Manson
31 минуту назад, Джён сказал:

Не совсем понятно, что же вы имеете в виду под "косметикой", могли бы вы привести примеры, когда "нам пытаются продать косметику под видом контента"? Для игры вышло два региональных дополнения и два крупных дополнения. В региональных дополнениях разработчики попытались расширить игровой опыт за данный регион, а так же разнообразить игровой процесс. В каждом из этих дополнений вводилась какая-нибудь механика, призванная сделать игру за данный регион уникальной:  для Northern Lords была введена механика варяжских приключений, для Fate of Iberia - иберийской борьбы. И именно эти механики и продают игрокам данные дополнения. Уберите всю косметику из данных дополнений и они мало что потеряют, уберите эти механики и они потеряют смысл.

 

Под косметикой я имею ввиду тонну эвентов или рюшечек в виде новых должностей при дворе (рыцари, акколады, няни), без серьезного изменения глобальных механик.

 

Давайте прям конкретные примеры приведу. Сравниваем трехлетний прогресс СК3 с трехлетним прогрессом других игр параходов:

  • СК3 (6 длс)
    про длс чуть ниже
  • СК2 (10 длс)
    мусульмане, язычники, республики, кочевники, фракции. За три года игра преобразилась кардинально
  • EU4 (12 длс)
    полностью переделана торговля, торговые лиги, переделаны формы правления, появились ранги держав, механики великих держав, сословия, переделаны кочевники, небесный мандат, вассалы, русские княжества
    на 2016 год игра просто конфеткой была, в некоторых аспектах на голову обогнав EU3
  • HOI4 (6 длс) - (тут внимание, количество длс тоже очень маленькое, но сравните содержание этих длс)
    нефть, переделаны почти все основные регионы мира, марионетки, морские сражения, правительства в изгнании, шпионаж, автономии, партизаны
    игра так же качественно превзошла предшественницу
  • Stellaries (7 длс)
    тут даже перечислять изменения не буду, т.к. Stellaries на выходе и Stellaries на третьем году жизни - это две совершенно разных игры с более-менее похожим интерфейсом, хотя количество длс не такое большое

Что глобально поменялось в СК3?

Северные лорды. Очень маленькое региональное дополнение. Авантюристы/грабежи полностью скопированы из СК2. Переселение? Новые казус белли. И-и-и... все? Я бы даже не стал называть это длс региональным, т.к. регион практически не переделан и если убрать переселение, то вообще перестает чем-либо отличаться от других регионов.

Дворец. Задумка отличная, но нет развития. А без развития это фактически пачка эвентов. Культуры, религия - единственная глобальная механика, которая изменилась за три года.

Иберия. Второе региональное длс. Относительно неплохое, но тоже маленькое. И единственный регион, хоть как-то отличающийся от остальных своей механикой борьбы.

Друзья и Враги. Еще одна механика, скопированная из СК2 и слегка расширения, но глобально ничего не изменившая. Она добавляет больше статистики, больше погружения в перса, но глобально опять ничего не меняет.

Турниры. Лучших длс, которое однако привнесло больше всего дисбаланса. Регентство почти неиграбельно, акколады имбалансны 

И наконец, Наставники. Пачка событий

 

Итого, что в игре поменялось-то?

Домики не переделаны. Разницы между между разными формами правления (феодал, племя, икта, орда, республика) практически нет (орд и республик просто нет!). Нет флота. Нет торговли. Нет населения (или какого-то аналога, симулирующего экономическое развитие/деградацию региона). Экономику не переделывали. Внутреннюю/внешнюю дипломатию не переделали (ну ладно, заложники появились). Нет эпидемий. Нет законодательства. Нет легитимности.

Без турниров игра все еще остается полной копией СК2 с постоянно включенным easy-модом.

 

!!!   Это единственная игра параходов, каркас которой за три года развития остался практически нетронутым   !!!

Она обросла всякими украшениями, тонной эвентов. Даже взаимодействий с персонажами новых появилось не так много, если уж мы отходим от стратегии и рассматриваем игру как средневековый симс. Фактически, геймплейно игра почти не поменялась. Даже IR за полтора года успели отполировать и качественно переделать пару регионов, ввести ополчение, легионы, гражданские войны.

 

1 час назад, Джён сказал:

Представьте, что следующее крупное обновление будет связано с переработкой болезней и увечий. В нем введут пандемию чумы и локальных эпидемий, введут и проработают дополнительные болезни, систему экономического деградации и опустошения, множество дополнительных механик и событий. Это является одним из ожидаемых игроками обновлений, но игру после него постигнет та же судьба, что и остальные дополнения: первоначальный интерес смениться вялотекущей критикой отсутствия контента и медленной разработки игры. А причина проста. Это дополнение, как и два предыдущих, не являются первоочередными обновлениями, которые необходимы игре. Игре необходима глобальное обновление политической системы, это буквально основа этой игры, без нее дополнения ,какими бы хорошими и проработанными не были, не раскрываются в полной мере. Политика - это база игры, без нее она не работает.

Ну так три года прошло! Где хоть что-то из перечисленного?

Да я бы только рад был бы и хвалил бы разработчиков за подобный контент (я же хвалю Турниры или Иберию), но ничего этого нет. И даже намеков нет, что в будущем это будет. А ведь могли бы начать от патча к патчу понемногу ребалансить чрезмерно дисбалансную систему отношений, но даже этого не делают (а за одно прощупывали бы отношение новых игроков к понемногу усложняющемуся игровому процессу)

 

1 час назад, Джён сказал:

Полагаю, что большинство негатива, связанного с этой механикой, обусловлено не столько целесообразностью введения данной механики, сколько контекстом, в котором оно было анонсировано. Если бы разработчики связали данную механику с традициями Древнего Рима, а не с однополыми отношениями, игроки отнеслись бы к ней более благосклонно. Весь этот негатив связан прежде всего с социальными трендами, а не с исторической действительностью или игровым процессом.

В стиме - да, большинство обвиняют парадоксов в повесточке. Мне на повесточку в принципе пофиг. Мой негатив - это:

Во-первых, дичайший дисбаланс игры (который стал еще более диким с последним длс, за я больше всего это длс и критикую).

Во-вторых, чрезвычайно медленное развитие. Как я перечислил выше, 95% вышедшего за три года контента - это новые события. Не переделанные механики. Не переделанные регионы. А события. 

В-третьих, отсутствие исправлений багов.

И в четвертых, мое личное мнение: он нам и ***** не нужон, наставники ваши. Лучше бы расширили эвенты двора и путешествий.

 

 

Наверное, не всем понравится то, что я хочу сказать, поэтому спрячу под спойлер. Не обижайтесь, если что. Это мое личное мнение и никому не в обиду

Спойлер

Я уверен в том, что если перса перестанут обожать всем миром, в игре внезапно появится динамика. Начнутся заговоры, более осмысленные дип.браки (а не исключительно поиск гениев и гераклов). Враги станут опаснее, а друзья станут ценнее и важнее.

Я так же уверен в том, что большинство из новичков СК3 не смогут играть в СК2, потому что там они вдруг обнаружат себя не обожаемыми супер-звездами, а обычными смертными персами, окруженными жадными до власти вассалами и коварными родственниками, которые постоянно плетут интриги. Бот в СК2 их просто снесет и они закроют игру.

Но разве не в этом смысл СРЕДНЕВЕКОВОГО ФЕОДАЛЬНОГО СИМУЛЯТОРА? Повторюсь, ФЕОДАЛЬНОГО и СРЕДНЕВЕКОВОГО, а не КОРЕЙСКОГО и ПОП-ИДОЛА

 

Ссылка на комментарий

terter123
В 05.09.2023 в 20:30, Джён сказал:

почему геймдизайнер игры одобрил механику, которая рушит главный тезис игрового дизайна этой игры, что игровой процесс должен быть более предсказуем и меньше зависеть от случайности.

 Лично у меня основная претензия с внезапной недееспособностью или смертью в топорном исполнении. То костью подавился, то горшок на голову свалился, то в ванной упал.  Шанс подобных событий в реальной жизни крайне мал. Тем более для правителя, рядом с которым практически всегда есть слуги-охрана. Гораздо выше шанс чем-то заболеть - той же чумой или что отравят. Хотелось бы адекватных событий и крайне желательно с привязкой к личности персонажа. Всё же получить ранение в бою ( поединке ) у отважного фехтовальщика должен быть несравненно выше, чем у трусливого мыслителя, который в поединках не станет участвовать. Можно и логичную привязку к чертам личности по-типу пьянства ( тот же цирроз заработал ), самобичевание - получил заражение крови, затворничество, недальновидность - проще убить интригой  и тп. Так хоть какой-то здравый смысл присутствовать будет. Ну и разнообразие событий и исходов. А не так, что каждый 2-й персонаж немощь да меланхолию ловит. И если немощь ещё куда ни шло, то с чего меланхоликами регулярно становятся и штраф к здоровью.

  Сама недееспособность тоже вызывает вопросы. Войну объявить не могу. Но при этом спокойно продолжаю получать развитие ветки той же учёности, спокойно могу покупать претензии на соседние графства и по статам превосходить 90% правителей. Получается опять-таки странно.

  В итоге складывается впечатление сырой поделки, которую на скорую руку сварганил студент.

Ссылка на комментарий

Simbircit
8 часов назад, Marilyn Manson сказал:

не всем понравится

О да, не хватает в игре атмосферы мрачного жестокого средневековья. Раскачиваешь болванчика, фиолетовое шмотье фармишь, вся жизнь на турнирах/охотах/пирах. Всё значимые дела, типа реформы религии, культуры с нуля под себя делаешь на старте, а потом мало интересная прокачка династии и по желанию покрас карты.

 P. S. Не хватает вызова мало мальски опытному игроку, если в натив играть. И король, погрязший в мелкой возне с кошечками/собачками/рандомными безродными чертями - выглядит слегка нелепо. 

Изменено пользователем Simbircit
Update
Ссылка на комментарий

terter123
5 часов назад, Simbircit сказал:

О да, не хватает в игре атмосферы мрачного жестокого средневековья. Раскачиваешь болванчика, фиолетовое шмотье фармишь, вся жизнь на турнирах/охотах/пирах. Всё значимые дела, типа реформы религии, культуры с нуля под себя делаешь на старте, а потом мало интересная прокачка династии и по желанию покрас карты.

 Ага. Решил тут почилить без фанатизма и целей. Взял себе графа Франции и переделал его в редакторе- 15 лет, все статы =0, ветка обучения не выбрана, религия язычество. По условиям игры- не заключаю матрилинейных браков для привлечения ко двору сильных персонажей, женюсь на тех, кто даёт максимум престижа - даже если это горбатая или шепелявая невеста, лишь бы молодая ( старых пропускаю ), грабить и убивать нельзя( если не интриган ), качаю только выпавшую ветку.

 В итоге:

1. Граф- прокнул в учёность - завоевал не спеша  3 соседа. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

2 Правитель получился дипломатом - в итоге создал 2 герцогства Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   и по силам приближается к королю Франции ( 1600 полная армия и могу ещё полк создать легко )

3 Наследник уже стал интеллектуалом и легко сможет взять трон Франции:   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. хотя к этому и не стремлюсь.

 Вызова нет вообще. Хоть реально бери трон и вся Европа будет уничтожена лет за 10.

 

Ссылка на комментарий

Arrey
19 часов назад, Джён сказал:

какая-нибудь механика,

именно какая нибудь...

19 часов назад, Джён сказал:

Мы не хотим закрывать основные механики за покупкой платных дополнений. Механики, рассредоточенные по разным дополнениям, разделяют игроков, усложняют создание модификаций

Именно, если закрыть механики в ДЛС то моды будут писаться без них, а учитывая что длс уступают по качеству любительским модам... кому они вообще будут нужны?

19 часов назад, Джён сказал:

та же судьба, что и остальные дополнения: первоначальный интерес смениться вялотекущей критикой

так может дело в том что обновления не качественные?

19 часов назад, Джён сказал:

Это дополнение, как и два предыдущих, не являются первоочередными обновлениями, которые необходимы игре

Вот ведь интересно, догадались наконец, что делают то что не интересно игрокам, что не самое нужное?

Изменено пользователем Arrey
Ссылка на комментарий

Arrey
20 часов назад, Джён сказал:

Полагаю, что большинство негатива, связанного с этой механикой, обусловлено не столько целесообразностью введения данной механики, сколько контекстом, в котором оно было анонсировано. Если бы разработчики связали данную механику с традициями Древнего Рима, а не с однополыми отношениями, игроки отнеслись бы к ней более благосклонно. Весь этот негатив связан прежде всего с социальными трендами, а не с исторической действительностью или игровым процессом.

Вы выше уже описали, что эта механика не то что хотели игроки, а то что сюда притянули пидо... геев это просто вишенка на торте...

20 часов назад, Джён сказал:

Более того, данная "почти мифическая", по вашим словам, или "анахроническая", с точки зрения разработчиков, практика вполне себе существовала в средневековой Византии. Институт опекунства там никогда не пропадал, а количество усыновленных детей было немалым.

Да бросьте, приведите реальные примеры... их и десятка за вся историю не наберется...

Изменено пользователем Arrey
Ссылка на комментарий

Arrey
16 часов назад, terter123 сказал:

Лично у меня основная претензия с внезапной недееспособностью или смертью в топорном исполнении.

У меня вообще с самого первого дневника об этом, вопрос зачем это нужно? Что в стратегической игре способна добавить  внезапная смерть?

Ссылка на комментарий

Джён
1 час назад, Arrey сказал:

Да бросьте, приведите реальные примеры... их и десятка за вся историю не наберется...

    Михаил III усыновил Василия Македонянина, супруга Никифора III Вотаниата императрица Мария усыновила Алексея Комнина, Никифор Вотаниат усыновил Никифора Вриения, императрица Зоя усыновила Михаила V Калафата, Михаил VI пытался усыновить Исаака Комнина, Белла III до отбытия в Венгрию считался членом императорской семьи и законным наследником императорского престола. Это что касается императорской власти, что касается знатных семей, то там тоже есть что вспомнить: после смерти дочери Михаил Пселл удочерил девочку, воспитал ее, а ее сына считал своим родным внуком, об этом он сам описал в своих трудах, так же примечателен случай произошедший при патриархе Иоанне XIII Глике, когда на Константинопольском Синоде рассматривался имущественный конфликт между теткой Андроника II и усыновленной ей девушкой.

    О широкой практике усыновления так же может говорить большая нормативно-правовая база учрежденная в Византии. Усыновление упоминается в Кодексе Юстиниана (6 век), Василиках Льва VI (9-10 века), Прохпроне (13-14 века), Шестикнижии Арменопула (14 век). Кроме того науке известно большое количество сохранившихся юридических документов об усыновлении. Даже после падения Константинополя практика усыновления сохранялась в Османской империи среди христианского населения. 

Изменено пользователем Джён
Ссылка на комментарий

Arrey
3 минуты назад, Джён сказал:

Михаил III усыновил...

Все как я и говорил меньше десятка примеров... К тому же будем честны сколько из этих усыновленных кровные родичи, бастарды? Тогда принять в род было проще чем разбираться с бастардами, принял в род и никому не нужно объяснять откуда появился данный ребенок... с чего вы взяли что усыновляли случайных нищенок и бродяг?

Ссылка на комментарий

Джён
18 минут назад, Arrey сказал:

Все как я и говорил меньше десятка примеров... К тому же будем честны сколько из этих усыновленных кровные родичи, бастарды? Тогда принять в род было проще чем разбираться с бастардами, принял в род и никому не нужно объяснять откуда появился данный ребенок... с чего вы взяли что усыновляли случайных нищенок и бродяг?

    Спор ради спора. Если хотите найти больше примеров, то советую вам самостоятельно погрузиться в научную литературу и изучить их. Тем более вы зачем-то пытаетесь усыновить кровных родичей и бастардов, и это у вас не вызывает недоумения. Касаемо бастардов, то Василий Македонянин признал Льва VI своим сыном, хотя он вероятно не только не был его сыном, а Михаила III, так еще и был бастардом. 

Изменено пользователем Джён
Ссылка на комментарий

terter123
2 часа назад, Arrey сказал:

У меня вообще с самого первого дневника об этом, вопрос зачем это нужно? Что в стратегической игре способна добавить  внезапная смерть?

 Должна вносить некий импакт. Но ввиду простоты игры его нет.

Вот, пример выше. Хотел создать герцогство 1-м правителем. Осталось завоевать 1 графство - в итоге недееспособность и смерть - наследник владеет 1 графством. Вроде бы неожиданно.

В итоге, пока крутилась претензия на 5 графство для создания герцогства отколовшиеся графства попросту были захвачены обратно. И,по факту, единственное что внесла внезапная смерть - это 2 года отсрочки по созданию герцогства и около 100 монет затрат на претензию. Всё... Тоже самое будет и с королевствами, т.к. наследник всегда сильнее ввиду наличия у него армии от предыдущего правителя и кубышки денег.

 Отыграл 3 правителями с режимом "трагедия" - хоть бы кто попытался убить или объявил войну( Спокойно сидел кушал вассалов будучи язычником среди католиков). Армия стала как у французского короля, и что дальше? Захватить трон и вынести Европу... или сидеть дальше герцогом и есть вассалов... вызова нет. Артефакты по требованию и те отдали соседи.  Фракции не набирают достаточной силы, хоть и играл феодалом с нереформированной религией.

Ссылка на комментарий

Arrey
10 минут назад, terter123 сказал:

единственное что внесла внезапная смерть - это 2 года отсрочки по созданию герцогства и около 100 монет затрат на претензию.

Не только она еще испортила ощущение от игры тысячам игроков.

Ссылка на комментарий

terter123
29 минут назад, Джён сказал:

Зоя усыновила Михаила V Калафата

 Вы почитайте кто такой Михаил 5 Калафат и зачем его усыновили. Там тема с Пафлагонами, которые держали власть. Не усыновляли встречных и поперечных и уж тем более не усыновляли и не давали права наследования детям, подобранным на улице. Обычно усыновлялся родственник или член влиятельной династии, дабы в случае смерти правителя при отсутствии у него родных! детей получить право на трон. Происходило обычно такое с согласия и поддержки  влиятельных деятелей в государстве, дабы избежать лишней смуты и сохранить свою власть.

И не менее часто получались очередные "испанские наследства".

Ссылка на комментарий

Arrey
33 минуты назад, Джён сказал:

Спор ради спора. Если хотите найти больше примеров

Разве? а может дело в том что таких примеров было очень мало? даже признание бастарда было событием о котором десятки лет говорили а вы утверждаете что усыновляли и передавали трон случайным прохожим... вам это странным не кажется?

Ссылка на комментарий

Джён
1 час назад, terter123 сказал:

 Вы почитайте кто такой Михаил 5 Калафат и зачем его усыновили. Там тема с Пафлагонами, которые держали власть. Не усыновляли встречных и поперечных и уж тем более не усыновляли и не давали права наследования детям, подобранным на улице. Обычно усыновлялся родственник или член влиятельной династии, дабы в случае смерти правителя при отсутствии у него родных! детей получить право на трон. Происходило обычно такое с согласия и поддержки  влиятельных деятелей в государстве, дабы избежать лишней смуты и сохранить свою власть.

И не менее часто получались очередные "испанские наследства".

    Биографии всех тех императоров и императриц, которых я назвал, я неплохо знаю. В каком из предложений было сказано, императоры и императрицы усыновляли "детей, подобранных на улице"? Усыновляли тех, кто либо нравился, либо тех, кто мог обеспечить политические гарантии, либо для успокоения влиятельных конкурентов. Василий Македонянин например никаким влиятельным человеком не был и попал в окружение Михаила III из-за личных симпатий, с некоторым допущением его можно назвать тем, "которого подобрали на улице".  Вы зачем-то выдаете собственные мысли за мои слова.

1 час назад, Arrey сказал:

Разве? а может дело в том что таких примеров было очень мало? даже признание бастарда было событием о котором десятки лет говорили а вы утверждаете что усыновляли и передавали трон случайным прохожим... вам это странным не кажется?

    А может быть все же будет лучше самостоятельно погрузится в тему, что бы было понимание предмета, а не проецировать культуру и традиции средневековой Европы на культуру и традиции средневековой Византии.  Византия - это во многом самобытная и сохраняющая, хоть и ограничено, традиции античного Рима цивилизация. Отсюда же и институт наследования сохранился.

    Усыновление не было обязательным и применялось в том случае, когда у императоров не было собственных наследников, когда необходимо было обеспечить какие-нибудь политические гарантии или же усмирить влиятельную и мятежную силу внутри страны. Я привел вам конкретные примеры, когда данная практика применялась. Подобная практика постепенно сходила на нет из-за ряда причин. Во-первых, политическое усыновление не могло обеспечить ни политической гарантии, ни политической стабильности. Во-вторых, главная причина в том, что произошло повышение рождаемости в императорских семьях и их родственников, поэтому сама необходимость в политическом усыновлении постепенно отпадала. Однако несмотря на постепенный упадок политического усыновления, практика усыновлений так и сохранялась в бытовой жизни. В этой среде как раз и могли подобрать ребенка "с улицы" и воспитать его своим наследником. 

    При чем тут вообще бастарды? Бастарды были бесправны, если их не признавали, и могли неплохо жить, если отец их признавал и выделял надел. Некоторые могли основать собственную династию, а некоторые даже стать королями. Отношения к ним сильно различалось от региона к региону и от эпохи. Где-то с 12 века их положение ухудшилось, так как католическая церковь, которая проникла к тому времени во все сферы, выступала с их осуждением. При этом короли, которые имели сильную власть, могли все так же признавать бастардов и выделять им земли, не зависимо от осуждения церкви. Так же местная знать вполне могла поддержать бастарда против законного наследника, если он был непопулярен у них.

Изменено пользователем Джён
Ссылка на комментарий

Marilyn Manson

@Джён Подавляющее число усыновлений  - это политические игры, когда усыновляли собственных родственников или членов других влиятельных династий, чтобы избежать кризиса наследования/усилить претензии на какие-то титулы. Порой такие "усыновления" навязывались войной. Реже встречались любовники/любовницы.

И все равно, это достаточно редкие случаи. (случаев "в лесу нашел, усыновил" вообще не припомню)

 

Бастарды же встречались гораздо-гораздо чаще: и узаконенных, и неузаконенных, и пытающихся оспаривать титул.

А уж количество спорных родословных вообще не поддается исчислению. Порой на ровном месте обвиняли то в кровосмешении, то в неясном происхождении.

 

Поэтому мне тема усыновления кажется менее важной, чем тема бастардов (или обвинения в таковом через интриги). Усыновление вообще крайне несвоевременное дополнение. Такие длс'шки надо выпускать когда в игре уже каждый аспект переработан и можно какие-то мелочи привносить. А сейчас зачем оно? Ну ок, я понимаю, что есть бизнес-план по выпуску контента и настал черед мелкого длс. Но, вот опять же повторюсь, лучше бы расширили эвенты существующих длс, а за одно отполировали в них баги.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 9,772
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 869343

Лучшие авторы в этой теме

  • simonov-89

    830

  • Ursus Mursus

    585

  • Pacific Coast Highway

    385

  • СУЛАРИУС

    312

  • Keksik

    232

  • EugeneDzoy

    203

  • Razer98K

    202

  • Eclairius

    187

  • Кодекс

    182

  • MrNoobomnenie

    177

  • MoS@Rt

    163

  • Alterus

    158

  • SShredy

    147

  • Britra

    143

  • Kapellan

    128

  • Shamilboroda

    111

  • Кшиштоф Пшебижинский

    96

  • Три рубля

    96

  • svetlovanton

    94

  • GunganKnight

    91

  • Gorthauerr

    87

  • Alariko

    80

  • hiZis

    80

  • Кецаль

    79

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

imker

В тему повесточки. Они действительно устрашнили баб путем ликвидации нордических модельных черт внешности и замены их на монголоидные черты. В результате женщины арийской наружности теперь в

InfoSec

Дневники разработчиков EU IV: мы починили множество багов и недостатков ИИ в войне/экономике/администрации Дневники разработчиков CK 3, где ИИ еще тупее чем в EU IV: мы починили главный недостаток -

Alorian

Неа. Сам жду, каждый день утром и вечером форум их листаю, пока инфы нема  . Но по кол-ву и общей проблемности багов, думаю завтра-послезавтра выкатят что-нибудь промежуточно. По опыту с другими крупн

Три рубля

Что-то печального много в нынешней партии. Любвеобильная графиня родила девятнадцать детей и пережила пятнадцать из них. А сейчас глянул в историю артефакта — игрушечной лодочки, добытой при штурме за

SShredy

Ну так все постоянно жаловались, что Параходы выпускают миллионы длс к играм, а теперь жалуются, что они не выпускают миллионы длс к своим играм.

imker

На сайте парадоксов вышли ответы разработчиков на вопросы касательно Королевского двора. Английский вариант. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     ▲ Могу ли я уже сделать пред

imker

Статья разработчиков из журнала GameWatcher     Английский вариант: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Первое крупное расширение д

imker

Поигрался пару часиков. Очень понравилось. Народ в стиме тоже зашевелился. 50К игроков, против обычных 15ти. Дегустируют.   Мысли: 1.Эвентов стало больше. В том числе дворовые эвенты су

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...