Магистраты в DW - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Магистраты в DW

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Многие жалуются на нехватку магистратов в Divine Wind, хотя поиграв партию, считаю, что теперь развитие стало гораздо интереснее. Всё нижеизложенное для ярых фанатов и так известно, но есть же и новички, как я :)

Давайте разложим, что же нужно делать, чтобы не испытывать нехватку в этих человечках.

Итак, что нам дает магистратов:

1. Правительственный строй (конституционная монархия+Separation of Powers либо бюрократический деспотизм).

2. Положительная стабильность.

3. Вассалы и сферы влияния.

4. Расширенная бюрократия.

5. Университеты (ивентами).

6. Национальная идея "Бюрократия" (ивентами).

7. Максимум централизации.

8. Редко встречающиеся ивенты.

9. Членство в СРИ.

В общем и целом магистратов для стабильно растущей страны должно хватать на все нужды. Если не хватает:

Глупо пытаться строить все здания, достаточно 30-40% застройки. Даже самую полезную ветку - производства, нужно отстраивать с умом. Допустим, нерационально строить полицейский участок в прове с базовым налогом 1-2, он при лучших раскладах окупится за 40-80 лет, при худших за 70-140. Последующие здания компенсируют бонус первого, но всё же развивать в новых провах, с чужой культурой и религией.

Строить рыночную ветку государству с 1-2 захудалыми ТЦ или без упора в торговлю, нет смысла. Если в моем государстве доход от торговли составляет меньше 10% от совокупного, зачем вкладывать 5+ магистратов в каждую прову?

Лидерство на товары - хорошо в начале игры, так как дает бонус к производству = чистый доход, плюс незначительный глобальный бонус типа +1% престижа или -10% стоимости кораблей. Но бонус полезен лидеру производства, а не лидеру торговли, малопровинчатым республикам-торговцам эти бонусы нафиг не пригодны, так что попытка поднять в DW торговую составляющую считаю фейлом. В любом случае в ветке мореплавания строительство 1 здания - must have, в большинстве же случаев полную линейку достаточно делать только для пары кораблестроительных провинций.

Управленческая ветка малопригодна для расходования магистров, из-за пары дурацких зданий. Хотя первые 2 здания быстрорастущему государству необходимы.

Военную ветку достаточно развивать в 4-5 провах, ну и дальше не более чем в 15% провинций, причем желательно торгующих железом или медью. Бонусы от неё хороши, но развивать её во всех провах бессмысленно.

То де самое касается фортов. Зачем развивать форты по максимуму в нац. провах, с родной религией, 0% риска восстания и удаленных на 4-5 пров от ближайших границ? Как и войска в глубине страны, они бесполезны - 1-2 уровня хватит с лихвой.

Нац идея "Бюрократия" мало что улучшена, но и подкидывает полезные ивенты. Я поначалу удивился, видя, как ИИ берет многим странам эту идею, затем понял, почему.

И ещё одно: делайте как можно больше вассалов! Мало того, что они полезнее, чем в "Наследнике", дают читерские дипломатические бонусы, еще и прибавляют магистратов. Присоединять их накладно, придется все строения отстраивать, хоть и просто. То же самое престиж. Теперь это настоящая валюта, которую почти всегда выгодно вложить во влияние - потом будет чем откупиться в случае неудачной войны, будет КБ, полезный, кстати, против сильных противников, ну и бонусы от самого влияния.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Аркесс

Хорошо иметь много друзей

post-12627-1294257255_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Bernadotte

Какой шанс ивента на магистратов при наличии нац. идеи "Бюрократия"?

И еще один вопрос не ясен для меня: вассал автоматически включается в сферу влияния без затрат престижа?

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Аркесс

Не включается. И бонус дипломатии не идёт. То бишь, вассал как бы находится в сфере влияния, в то же время только формально. По идее, это должны исправить в патче, так как обещали еще до выхода.

Ссылка на комментарий

sleepingtoss

"Магистратов" надо править по-любому, большой стране очень тяжело с 1-2 магистратами в год.

ИМХО сама идея, что власть из центра не может контролировать всё, что для проведения строительства в провинциях нужен человек, который провёл бы это решение и поэтому невозможно построить все здания во всех провинциях - это не идеальное, но нормальное решение...

Но содержать десятки вассалов ради получения магистратов - это всё же извращение и, очевидно, полный отказ от минимального исторического правдоподобия.

Играю за Новогород, принятая нацидея бюрократия за 50 лет не принесла мне ни одного ивента, дающего магистратов. Если настолько важны магистраты, которых дают универсисеты, то вместо ивентов надо сделать постоянный, пусть небольшой приток магистратов от университета...

А не слышно, когда патч будет?

Ссылка на комментарий

Аркесс
"Магистратов" надо править по-любому, большой стране очень тяжело с 1-2 магистратами в год.

ИМХО сама идея, что власть из центра не может контролировать всё, что для проведения строительства в провинциях нужен человек, который провёл бы это решение и поэтому невозможно построить все здания во всех провинциях - это не идеальное, но нормальное решение...

Но содержать десятки вассалов ради получения магистратов - это всё же извращение и, очевидно, полный отказ от минимального исторического правдоподобия.

Играю за Новогород, принятая нацидея бюрократия за 50 лет не принесла мне ни одного ивента, дающего магистратов. Если настолько важны магистраты, которых дают универсисеты, то вместо ивентов надо сделать постоянный, пусть небольшой приток магистратов от университета...

А не слышно, когда патч будет?

Как раз наоборот. Вспомните в истории, насколько сложно было управлять государствами размером с пол-планеты. Ах да, совсем забыл, НЕ БЫЛО в истории таких государств! А все великие империи вроде римской рано или поздно распадались. Хотите покорить планету? Извольте теперь думать головой. Десятки вассалов - бред?!! Вассалитет в средние века был основой любого феодального государства. Да и, впрочем, прирост магистратов по сравнению с остальными человечками пожалуй, самый большой. То, что они нужны вам больше всего, так это извините. Дукаты нам тоже нужны, так давайте в 10 раз увеличим доход, авось играть будет интереснее.

Бюрократических ивентов много, но МТТН у них очень большое.

1-2 магистрата это крайне мало. Вы что-то делаете не так. У крупного государства к середине игры должен быть прирост 5-6 штук.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

sleepingtoss

Я не дожил ещё до середины игры, пока ещё 1470, я только объединил Россию и застроил провинции Золотой орды. Сейчас логика событий подталкивает меня к тому, чтобы создать обратно независимые Муром, Нижний и других регионов по одно

Ссылка на комментарий

sleepingtoss

Глючит немного редактирование постов.

Я не дожил ещё до середины игры, пока ещё 1470, я только объединил Россию и застроил провинции Золотой орды (магистратов у меня 1,70; из них 0,4 за счёт сферы влияния и нет расширенной бюрократии, т.к. не знал ещё этого). Сейчас логика игры подталкивает меня к тому, чтобы создать обратно независимые Муром, Нижний и другие страны из одного региона (современникам такое почему-то в голову не приходило). Если бы вассалов требовалось бы создавать ради прекращения восстаний на территориях другой религии/культуры это было бы логично; но сейчас без вассалов невозможно храмов и рынков по провинциям понастроить!

Британская Империя более пятой части суши занимала, и запросто заняла бы больше, если бы не конкуренты. И при этом была наиболее развитым государством. Российская империя тоже была вполне себе огромной, и при этом не отсталой, а достаточно конкурентоспособной страной.

Ссылка на комментарий

Аркесс
Глючит немного редактирование постов.

Я не дожил ещё до середины игры, пока ещё 1470, я только объединил Россию и застроил провинции Золотой орды (магистратов у меня 1,70; из них 0,4 за счёт сферы влияния и нет расширенной бюрократии, т.к. не знал ещё этого). Сейчас логика игры подталкивает меня к тому, чтобы создать обратно независимые Муром, Нижний и другие страны из одного региона (современникам такое почему-то в голову не приходило). Если бы вассалов требовалось бы создавать ради прекращения восстаний на территориях другой религии/культуры это было бы логично; но сейчас без вассалов невозможно храмов и рынков по провинциям понастроить!

Британская Империя более пятой части суши занимала, и запросто заняла бы больше, если бы не конкуренты. И при этом была наиболее развитым государством. Российская империя тоже была вполне себе огромной, и при этом не отсталой, а достаточно конкурентоспособной страной.

Не сравнивайте колониальное управление с централизованным государственным. В игре не реализовано колониальное управление, в реальности это не часть государства, а сырьевой придаток, облагаемый пошлинами и налогом. От сюзерена взамен колония не получала ничего. Если регион не приносил пользы, его отдавали на съедение. Колонии Британии и Британская территория - разные вещи. Захваченные индусы не были британцами, колонисты нового света ими себя тоже не считали.

Я играю сейчас Россией, если провинции не щитовые и их можно отделить в вассалов, именно так и делаю. Исключений очень мало, либо халявные колонии, либо золотые провы, либо ключевые для пентархии.

Просто посчитайте, 1 хорошо отстроенная провинция принесет вам доход, как 5-10 новых, только завоеванных. К примеру, в начале 17 века одна Пермь приносит 70 золотых только одних налогов и примерно столько же - производством. Это будет аналогично 20 (!) только что захваченным исламским провам со средним налогом 3-4, и то лишь в случае, если вы приведете их к русской культуре и православной вере. И потом, вы получите штраф стабильности (такие провы стоят в несколько раз дороже ваших "родных"), риски восстаний и т.д. Или же вы вассализируете его и получаете сырьевой придаток, торгующий с вами, помогающий в войнах, платящий налог, дающий рекрутов? По-моему, выбор очевиден.

Давайте посчитаем дальше. Вам нужны церкви? 1 церковь снижает цену стабы на 4. А 1 прова с чужой культурой и религией стоит по стабе минимум на 40 дороже вашей. То есть, чтобы компенсировать 1 чужую прову, вам нужно построить 10 церквей, потратив 10 магистратов. Многие считают, что лучший КБ это священная война. Бред. Иноверные провы это бесполезный кусок земли, который окупится очень нескоро.

Красавица ПермьНажмите здесь!
 post-12627-1295144536_thumb.jpg [Cкрыть]
Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Просто у разных игроков разные цели ^_^

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Просто посчитайте, 1 хорошо отстроенная провинция принесет вам доход, как 5-10 новых, только завоеванных. К примеру, в начале 17 века одна Пермь приносит 70 золотых только одних налогов и примерно столько же - производством.

Красавица ПермьНажмите здесь!
 post-12627-1295144536_thumb.jpg [Cкрыть]

Это не показатель. Если бы не ТЦ в провинции - доходы от налогов и производства были бы в несколько раз ниже. Если в провинции есть высокоуровневый ТЦ, то доходы от производства и налогов значительно возрастают и тем больше, чем больший уровень ТЦ. Но уровень ТЦ зависит от провинций, которые ему принадлежат. Т.е. собственно это не есть чисто доход этой именно провинции, а совокупный от принадлежащих ТЦ.

У меня есть примеры провинций с еще большими доходами потому что у них есть ТЦ, причем в колониях, которые имеют штраф для налогов -90%.

"Красавица" ГондурасНажмите здесь!
 post-12534-1295170546_thumb.jpg [Cкрыть]
Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Аркесс
Это не показатель. Если бы не ТЦ в провинции - доходы от налогов и производства были бы в несколько раз ниже. Если в провинции есть высокоуровневый ТЦ, то доходы от производства и налогов значительно возрастают и тем больше, чем больший уровень ТЦ. Но уровень ТЦ зависит от провинций, которые ему принадлежат. Т.е. собственно это не есть чисто доход этой именно провинции, а совокупный от принадлежащих ТЦ.

У меня есть примеры провинций с еще большими доходами потому что у них есть ТЦ, причем в колониях, которые имеют штраф для налогов -90%.

"Красавица" ГондурасНажмите здесь!
 post-12534-1295170546_thumb.jpg [Cкрыть]

Еще одно доказательство. Важно не количество, а качество.

Я привёл в пример Пермь, а не Новгород или Александрию, потому что на ней кормятся пара моих провинций да небогатые казахские степи. Там 4й уровень ТЦ в сравнении с вашим ~24ым, значит всего +10 б. н. Подарили ивентом в начале игры.

Соответственно если снести ТЦ, то уровень производства критично не упадёт - с 62 до 48 золотых.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Bernadotte
Еще одно доказательство. Важно не количество, а качество.

Я привёл в пример Пермь, а не Новгород или Александрию, потому что на ней кормятся пара моих провинций да небогатые казахские степи. Там 4й уровень ТЦ в сравнении с вашим ~24ым, значит всего +10 б. н. Подарили ивентом в начале игры.

Соответственно если снести ТЦ, то уровень производства критично не упадёт - с 62 до 48 золотых.

Оно то так, но и не так. Количество как раз и создает качество. Средний доход провинций, которые относятся к ТЦ имеют доход 10-16, базовый налог в среднем 3. 100 средних провинций создает 1 провинцию с ТЦ с большим доходом.

Сначала это просто количество. Но при строительстве зданий, влияющих на цену товаров, росте технологий количество постепенно начинает превращаться в качество.

Ссылка на комментарий

Аркесс
Оно то так, но и не так. Количество как раз и создает качество. Средний доход провинций, которые относятся к ТЦ имеют доход 10-16, базовый налог в среднем 3. 100 средних провинций создает 1 провинцию с ТЦ с большим доходом.

Сначала это просто количество. Но при строительстве зданий, влияющих на цену товаров, росте технологий количество постепенно начинает превращаться в качество.

Использовать можно и чужие провинции, например, вассалы довольно послушны в выборе "правильных" ТЦ) да и отстроят они свои провы быстро и бесплатно для Вас.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Использовать можно и чужие провинции, например, вассалы довольно послушны в выборе "правильных" ТЦ) да и отстроят они свои провы быстро и бесплатно для Вас.

Может создавать вассалов для ТЦ и технологий и выгоднее. Но вассала не всегда возможно создать. Кроме того как я уже говорил есть провинции, которые в начале мало приносят дохода, но с развитием инфраструктуры - могут давать основную часть дохода (провинции с колониальными товарами).

Ссылка на комментарий

Уважаемые, а где что подправить, что бы от вассала был прирост магистров как и от сферы влияния? а то стал вассалом и нету магистров, по идеи от них они должны быть уж как минимум не меньше..

заранее спасибо..

Ссылка на комментарий

Bernadotte

Последние патчи добавили серьезные источники получения магистратов, которые теперь могут приносить основную их часть:

1. Колонизация. Каждая колония при ее освоении дает 1 магистрата. Если учесть, что в Европе есть более 400 провинций доступных для колонизации, то чем больше мы освоим колоний, тем больше получим магистратов. При агрессивной колонизации можно получить дополнительно 300 и более магистратов в первые 200 лет.

2. Управленческая линейка (колледж). Каждый построенный колледж дает 0,05 магистрата в год. Время окупаемости управленческой линейки 100 лет. То есть строительство управленческой линейки после 1700 года малоцелесообразно. При строительстве 200 управленческих линеек в провинциях с бедным товаром до 1650 года мы получим дополнительный прирост +10 магистратов в год.

Совмещая эти два источника получения магистратов, а также ранее существующие, можно по состоянию на 1650 год иметь прирост - 15 магистратов в год.

Ссылка на комментарий

MaslovRG
Последние патчи добавили серьезные источники получения магистратов, которые теперь могут приносить основную их часть:

1. Колонизация. Каждая колония при ее освоении дает 1 магистрата. Если учесть, что в Европе есть более 400 провинций доступных для колонизации, то чем больше мы освоим колоний, тем больше получим магистратов. При агрессивной колонизации можно получить дополнительно 300 и более магистратов в первые 200 лет.

Будут ли даваться бонусы за колонизацию земель орды?

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Будут ли даваться бонусы за колонизацию земель орды?

Нет. Магистрат дается, тогда когда в колонии определяется товар, который она производит. В случае колонизации орды, товар для провинции уже определен изначально.


 i 

Закрывается и переносится в Архив.
 
Изменено пользователем Jeffery
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15569
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...