руководство Заметки по модификации файлов сохранения
Лучшие авторы в этой теме
-
Oreol 2 сообщений
-
MelnVik 2 сообщений
-
volk59rus 1 сообщение
-
Ollor 1 сообщение
-
p0mka 1 сообщение
-
Labes 1 сообщение
-
Лагос 1 сообщение
-
zloebok 1 сообщение
-
Ян Завитаев 1 сообщение
-
-Red-Bear- 1 сообщение
Популярные дни
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- СУЛАРИУС
- alexis
Рекомендованные сообщения
Приветствую! Учитывая, что тема модификации файлов сохранений для некоторых форумчан животрепещущая, а также то, что она формально относиться к теме моддинга, взял на себя ответственность разместить тут небольшие "Заметки" по этой теме.
Если считаете, что я обделил вниманием важную тему, или что-то можно сделать проще - пишите. Дополню/исправлю по мере возможности.
Как вообще модифицировать файл сохранений?
Возможные подводные камни описаны в соответствующей статье на paradoxwikis -> Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
*Примечание* Распакованный файл весит значительно больше обычно. Если место не резиновое, подобные файлы стоит перезаписывать.
Редактирование персонажа и династии
Как редактировать внешний вид персонажа?
В файле сохранения внешность Вашего персонажа представлена в двух местах:
1) В meta_main_portrait - отвечает за "предпросмотр". Для отображения в меню загрузки/главном меню. Внешность прописана через genes.
meta_main_portrait={
type=male
id=6661
age=0.410000
genes={ hair_color={ 150 95 234 99 }
skin_color={ 48 77 45 76 }
eye_color={ 195 192 216 149 }
gene_chin_forward={ "chin_forward_pos" 142 "chin_forward_pos" 134 }
gene_chin_height={ "chin_height_neg" 117 "chin_height_neg" 123 }
gene_chin_width={ "chin_width_neg" 124 "chin_width_neg" 115 }
gene_eye_angle={ "eye_angle_pos" 128 "eye_angle_neg" 123 }
gene_eye_depth={ "eye_depth_neg" 126 "eye_depth_neg" 121 }
gene_eye_height={ "eye_height_neg" 117 "eye_height_neg" 121 }
gene_eye_distance={ "eye_distance_neg" 121 "eye_distance_pos" 132 }
gene_eye_shut={ "eye_shut_neg" 110 "eye_shut_neg" 121 }
gene_forehead_angle={ "forehead_angle_pos" 130 "forehead_angle_pos" 143 }
gene_forehead_brow_height={ "forehead_brow_height_pos" 141 "forehead_brow_height_neg" 105 }
gene_forehead_roundness={ "forehead_roundness_pos" 145 "forehead_roundness_neg" 101 }
gene_forehead_width={ "forehead_width_neg" 111 "forehead_width_pos" 134 }
gene_forehead_height={ "forehead_height_neg" 101 "forehead_height_pos" 128 }
gene_head_height={ "head_height_neg" 109 "head_height_neg" 82 }
gene_head_width={ "head_width_pos" 144 "head_width_neg" 102 }
gene_head_profile={ "head_profile_pos" 153 "head_profile_pos" 137 }
gene_head_top_height={ "head_top_height_neg" 108 "head_top_height_neg" 125 }
gene_head_top_width={ "head_top_width_neg" 126 "head_top_width_neg" 127 }
gene_jaw_angle={ "jaw_angle_pos" 132 "jaw_angle_neg" 114 }
gene_jaw_forward={ "jaw_forward_pos" 128 "jaw_forward_neg" 124 }
gene_jaw_height={ "jaw_height_pos" 138 "jaw_height_neg" 117 }
gene_jaw_width={ "jaw_width_neg" 125 "jaw_width_pos" 136 }
gene_mouth_corner_depth={ "mouth_corner_depth_pos" 131 "mouth_corner_depth_pos" 140 }
gene_mouth_corner_height={ "mouth_corner_height_neg" 103 "mouth_corner_height_pos" 132 }
gene_mouth_forward={ "mouth_forward_pos" 135 "mouth_forward_neg" 114 }
gene_mouth_height={ "mouth_height_pos" 137 "mouth_height_pos" 152 }
gene_mouth_width={ "mouth_width_pos" 137 "mouth_width_pos" 137 }
gene_mouth_upper_lip_size={ "mouth_upper_lip_size_neg" 123 "mouth_upper_lip_size_pos" 153 }
gene_mouth_lower_lip_size={ "mouth_lower_lip_size_pos" 154 "mouth_lower_lip_size_pos" 135 }
gene_mouth_open={ "mouth_open_neg" 37 "mouth_open_neg" 102 }
gene_neck_length={ "neck_length_pos" 173 "neck_length_pos" 149 }
gene_neck_width={ "neck_width_pos" 127 "neck_width_neg" 110 }
gene_bs_cheek_forward={ "cheek_forward_pos" 4 "cheek_forward_pos" 16 }
gene_bs_cheek_height={ "cheek_height_pos" 14 "cheek_height_neg" 39 }
gene_bs_cheek_width={ "cheek_width_pos" 13 "cheek_width_pos" 24 }
gene_bs_ear_angle={ "ear_angle_pos" 92 "ear_angle_pos" 30 }
gene_bs_ear_inner_shape={ "ear_inner_shape_pos" 100 "ear_inner_shape_pos" 125 }
gene_bs_ear_bend={ "ear_upper_bend_pos" 27 "ear_upper_bend_pos" 44 }
gene_bs_ear_outward={ "ear_outward_pos" 51 "ear_outward_neg" 78 }
gene_bs_ear_size={ "ear_size_pos" 50 "ear_size_pos" 32 }
gene_bs_eye_corner_depth={ "eye_corner_depth_neg" 175 "eye_corner_depth_neg" 52 }
gene_bs_eye_fold_shape={ "eye_fold_shape_pos" 26 "eye_fold_shape_neg" 103 }
gene_bs_eye_size={ "eye_size_neg" 37 "eye_size_neg" 94 }
gene_bs_eye_upper_lid_size={ "eye_upper_lid_size_neg" 92 "eye_upper_lid_size_neg" 6 }
gene_bs_forehead_brow_curve={ "forehead_brow_curve_neg" 17 "forehead_brow_curve_neg" 204 }
gene_bs_forehead_brow_forward={ "forehead_brow_forward_pos" 33 "forehead_brow_forward_pos" 52 }
gene_bs_forehead_brow_inner_height={ "forehead_brow_inner_height_pos" 31 "forehead_brow_inner_height_neg" 44 }
gene_bs_forehead_brow_outer_height={ "forehead_brow_outer_height_neg" 0 "forehead_brow_outer_height_pos" 78 }
gene_bs_forehead_brow_width={ "forehead_brow_width_neg" 39 "forehead_brow_width_pos" 158 }
gene_bs_jaw_def={ "jaw_def_pos" 1 "jaw_def_pos" 76 }
gene_bs_mouth_lower_lip_def={ "mouth_lower_lip_def_pos" 16 "mouth_lower_lip_def_pos" 12 }
gene_bs_mouth_lower_lip_full={ "mouth_lower_lip_full_neg" 84 "mouth_lower_lip_full_pos" 66 }
gene_bs_mouth_lower_lip_pad={ "mouth_lower_lip_pad_pos" 98 "mouth_lower_lip_pad_pos" 155 }
gene_bs_mouth_lower_lip_width={ "mouth_lower_lip_width_neg" 6 "mouth_lower_lip_width_pos" 35 }
gene_bs_mouth_philtrum_def={ "mouth_philtrum_def_pos" 37 "mouth_philtrum_def_pos" 2 }
gene_bs_mouth_philtrum_shape={ "mouth_philtrum_shape_neg" 10 "mouth_philtrum_shape_pos" 123 }
gene_bs_mouth_philtrum_width={ "mouth_philtrum_width_neg" 23 "mouth_philtrum_width_pos" 96 }
gene_bs_mouth_upper_lip_def={ "mouth_upper_lip_def_pos" 43 "mouth_upper_lip_def_pos" 32 }
gene_bs_mouth_upper_lip_full={ "mouth_upper_lip_full_neg" 38 "mouth_upper_lip_full_neg" 22 }
gene_bs_mouth_upper_lip_profile={ "mouth_upper_lip_profile_neg" 19 "mouth_upper_lip_profile_pos" 86 }
gene_bs_mouth_upper_lip_width={ "mouth_upper_lip_width_neg" 6 "mouth_upper_lip_width_neg" 17 }
gene_bs_nose_forward={ "nose_forward_pos" 24 "nose_forward_neg" 90 }
gene_bs_nose_height={ "nose_height_pos" 34 "nose_height_neg" 21 }
gene_bs_nose_length={ "nose_length_pos" 31 "nose_length_neg" 124 }
gene_bs_nose_nostril_height={ "nose_nostril_height_pos" 31 "nose_nostril_height_pos" 72 }
gene_bs_nose_nostril_width={ "nose_nostril_width_neg" 49 "nose_nostril_width_neg" 192 }
gene_bs_nose_profile={ "nose_profile_hawk_pos" 71 "nose_profile_hawk" 37 }
gene_bs_nose_ridge_angle={ "nose_ridge_angle_pos" 39 "nose_ridge_angle_neg" 12 }
gene_bs_nose_ridge_width={ "nose_ridge_width_neg" 16 "nose_ridge_width_neg" 17 }
gene_bs_nose_size={ "nose_size_pos" 17 "nose_size_pos" 66 }
gene_bs_nose_tip_angle={ "nose_tip_angle_pos" 10 "nose_tip_angle_pos" 46 }
gene_bs_nose_tip_forward={ "nose_tip_forward_pos" 26 "nose_tip_forward_pos" 34 }
gene_bs_nose_tip_width={ "nose_tip_width_pos" 49 "nose_tip_width_pos" 196 }
face_detail_cheek_def={ "cheek_def_02" 152 "cheek_def_02" 10 }
face_detail_cheek_fat={ "cheek_fat_01_neg" 253 "cheek_fat_01_neg" 204 }
face_detail_chin_cleft={ "chin_dimple" 15 "chin_cleft" 7 }
face_detail_chin_def={ "chin_def" 212 "chin_def" 2 }
face_detail_eye_lower_lid_def={ "eye_lower_lid_def" 242 "eye_lower_lid_def" 45 }
face_detail_eye_socket={ "eye_socket_03" 206 "eye_socket_02" 246 }
face_detail_nasolabial={ "nasolabial_01" 15 "nasolabial_02" 3 }
face_detail_nose_ridge_def={ "nose_ridge_def_neg" 11 "nose_ridge_def_pos" 21 }
face_detail_nose_tip_def={ "nose_tip_def" 13 "nose_tip_def" 228 }
face_detail_temple_def={ "temple_def" 212 "temple_def" 140 }
expression_brow_wrinkles={ "brow_wrinkles_03" 218 "brow_wrinkles_02" 71 }
expression_eye_wrinkles={ "eye_wrinkles_01" 238 "eye_wrinkles_03" 151 }
expression_forehead_wrinkles={ "forehead_wrinkles_01" 244 "forehead_wrinkles_01" 100 }
expression_other={ "cheek_wrinkles_left_01" 127 "cheek_wrinkles_left_01" 127 }
complexion={ "complexion_5" 111 "complexion_5" 133 }
gene_height={ "normal_height" 137 "normal_height" 103 }
gene_bs_body_type={ "body_fat_head_fat_medium" 107 "body_fat_head_fat_medium" 114 }
gene_bs_body_shape={ "body_shape_average_clothed" 203 "body_shape_pear_half" 48 }
gene_bs_bust={ "bust_clothes" 113 "bust_shape_3_half" 106 }
gene_age={ "old_1" 78 "old_4" 102 }
gene_eyebrows_shape={ "avg_spacing_low_thickness" 154 "avg_spacing_lower_thickness" 127 }
gene_eyebrows_fullness={ "layer_2_avg_thickness" 91 "layer_2_lower_thickness" 163 }
gene_body_hair={ "body_hair_sparse" 148 "body_hair_avg" 166 }
hairstyles={ "northern_hairstyles" 203 "northern_hairstyles" 80 }
beards={ "northern_beards" 247 "northern_beards" 174 }
eye_accessory={ "normal_eyes" 180 "normal_eyes" 180 }
teeth_accessory={ "normal_teeth" 0 "normal_teeth" 0 }
eyelashes_accessory={ "normal_eyelashes" 51 "normal_eyelashes" 51 }
pose={ "" 255 "" 0 }
clothes={ "northern_high_nobility_clothes" 111 "most_clothes" 0 }
headgear={ "western_high_nobility" 19 "no_headgear" 0 }
legwear={ "western_common_legwear" 18 "all_legwear" 0 }
}
entity={ 3242738294 3242738294 }
}
2) В блоке Вашего персонажа. Его можно найти выполнив поиск по "YOUR_ID={" . Совпадений будет несколько, в нужном упоминается dna.
dna="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"
Чтобы использовать встроенное средство редактирования внешности персонажа, игра должна быть запущена с параметром -debug_mode.
В дебаг-меню (под консолью) откройте "Portrait Editor". Откроется визуальный редактор с базовым шаблоном для мужчины и женщины.
Чтобы править существующую внешность, скопируйте dna из сохранения (содержимое скобок), и справа сверху нажмите "Paste DNA String".
С помощью панели слева добейтесь желаемого результата. *Примечание* В процессе манипуляций игра может на какое-то время подвисать.
Возле портрета нажмите "Copy Persistent DNA". Это формат для meta_main_portrait. Подмените значение блока genes в файле сохранения.
Далее нажмите "Copy DNA String". Это формат для dna. Подмените dna в файле сохранения (не потеряйте скобки, вставьте в них).
После манипуляций не забудьте сохранить изменения в файле сохранения.
Как изменить герб династии?
На тему изменения coat of arms на paradoxwikis есть статья (с примерами) -> Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Эмблемы и паттерны можно посмотреть в -> ...\Crusader Kings III\game\gfx\coat_of_arms
Относительно непосредственно правки герба в файле сохранения. Нужно найти coat of arms блок династии. Один из вариантов поиска:
Глянуть ID главы династии. Выполнить поиск по файлу строки "head_of_house=head_ID" в найденном блоке получить строку -> dynasty=dyn_ID
Или же в игре использовать "Explore Objects". В "Provider" выбрать "Dynasties". В поле "Search key" ввести династию и получить ее ID.
Выполнить поиск по "dyn_ID={" Совпадений будет несколько, найти то, где будет -> coat_of_arms_id=coa_ID
Выполнить поиск по "coa_ID={" Совпадений будет несколько, найти то, где будет информация по coa.
939={
pattern="pattern_solid.dds"
color1=blue
color2=yellow
colored_emblem={
color1=yellow
color2=yellow
texture="ce_lion_guardant.dds"
}
}
Править найденный coa как душе угодно. Потом вернуться в начало файла, и продублировать изменения в meta_house_coat_of_arms
Как изменить уровень признания или выбранное наследие династии?
Посмотреть ID главы династии. Выполнить поиск по файлу строки "head_of_house=head_ID". Получить блок вида:
3952={
key="saodyn006"
prestige={
currency=1612.61
accumulated=3412.11
}
coat_of_arms_id=16098
dynasty_head=58033
update_day=288
perk={ "warfare_legacy_1" }
}
Строка currency отображает поточное количество очков признания доступного для изучения Наследий.
Строка accumulated отображают общее количество очков признания, которое определяет общий уровень величия династии.
Строка perk={ "warfare_legacy_1" } - наследие династии 3952. Наследия в приделах одной ветви отличаются цифрой.
Т.е. за наследие "Дом воинов" отвечает warfare_legacy_1, а за наследие "Поколения войны" - warfare_legacy_2.
Наследия добавляются в скобках через пробел: perk={ "blood_legacy_1" "blood_legacy_2" "erudition_legacy_1" }
Полный список наследий можно посмотреть в -> ...\game\common\dynasty_perks\00_dynasty_perks.txt
Редактирование стартового/созданного верования
Для изменения одного из стартовых верований сначала придется его найти. Наверное, проще всего это осуществить через теги верований.
На данный момент список тегов конфессий из файла сохранения имеет следующий вид (последний - первая созданная/реформированная вера):
faiths={
0={ tag="akom_pagan" }
1={ tag="baltic_pagan" }
2={ tag="bon" }
3={ tag="old_bon" }
4={ tag="theravada" }
5={ tag="mahayana" }
6={ tag="vajrayana" }
7={ tag="ari" }
8={ tag="lamaism" }
9={ tag="catholic" }
10={ tag="orthodox" }
11={ tag="coptic" }
12={ tag="armenian_apostolic" }
13={ tag="conversos" }
14={ tag="cathar" }
15={ tag="waldensian" }
16={ tag="lollard" }
17={ tag="iconoclast" }
18={ tag="bogomilist" }
19={ tag="paulician" }
20={ tag="nestorian" }
21={ tag="messalian" }
22={ tag="adamites" }
23={ tag="insular_celtic" }
24={ tag="bosnian_church" }
25={ tag="donyipoloism" }
26={ tag="sedism" }
27={ tag="manichean" }
28={ tag="mandeaism" }
29={ tag="sabianism" }
30={ tag="valentinianism" }
31={ tag="sethianism" }
32={ tag="priscillianism" }
33={ tag="cainitism" }
34={ tag="finnish_pagan" }
35={ tag="norse_pagan" }
36={ tag="hellenic_pagan" }
37={ tag="vaishnavism" }
38={ tag="advaitism" }
39={ tag="shaivism" }
40={ tag="srikula_shaktism" }
41={ tag="kalikula_shaktism" }
42={ tag="smartism" }
43={ tag="krishnaism" }
44={ tag="ashari" }
45={ tag="muwalladi" }
46={ tag="maturidi" }
47={ tag="masmudi" }
48={ tag="mutazila" }
49={ tag="quranist" }
50={ tag="ismaili" }
51={ tag="qarmatian" }
52={ tag="nizari" }
53={ tag="zayidi" }
54={ tag="imami" }
55={ tag="ghulat" }
56={ tag="alawite" }
57={ tag="alevi" }
58={ tag="druze" }
59={ tag="ibadi" }
60={ tag="azariqa" }
61={ tag="najdat" }
62={ tag="sufri" }
63={ tag="digambara" }
64={ tag="svetambara" }
65={ tag="yapaniya" }
66={ tag="rabbinism" }
67={ tag="karaism" }
68={ tag="haymanot" }
69={ tag="malabarism" }
70={ tag="samaritan" }
71={ tag="kabarism" }
72={ tag="kushitism_pagan" }
73={ tag="magyar_pagan" }
74={ tag="kiratism" }
75={ tag="yumaism" }
76={ tag="pagan" }
77={ tag="rrmeaism" }
78={ tag="melieism" }
79={ tag="siberian_pagan" }
80={ tag="slavic_pagan" }
81={ tag="zhengyi" }
82={ tag="shangqing" }
83={ tag="quanzhen" }
84={ tag="tengri_pagan" }
85={ tag="waaqism_pagan" }
86={ tag="west_african_pagan" }
87={ tag="west_african_bidu_pagan" }
88={ tag="west_african_bori_pagan" }
89={ tag="west_african_orisha_pagan" }
90={ tag="west_african_roog_pagan" }
91={ tag="yazidi" }
92={ tag="meshefaresism" }
93={ tag="kitebacilweism" }
94={ tag="mazdayasna" }
95={ tag="zurvanism" }
96={ tag="gayomarthianism" }
97={ tag="khurmazta" }
98={ tag="mazdakism" }
99={ tag="khurramism" }
100={ tag="urartuism" }
101={ tag="zun_pagan" }
102={ tag="dynamic_faith_102" }
}
Если не удаётся сориентироваться по тегам, возможно в этом поможет страница верований на paradoxwikis -> Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Т.е. для верования Бон нужно выполнить поиск по tag="bon"
Самолично реформированную религию или созданную конфессию также можно найти выполнив поиск по flag="player_created_faith".
Как переименовать созданную религию?
Воспользовавшись описанным выше методом, найти блок интересующего верования. Практически в начале блока будут строки:
name="Бори"
adjective="Борийск"
adherent="Бориец"
adherent_plural="Борийцы"
Любую из этих строк можно изменять по своему желанию.
Как добавить/изменить доктрины для религии?
Воспользовавшись описанным выше методом, найти блок интересующего верования. В средине блока будет перечень doctrine:
doctrine="tenet_unrelenting_faith"
doctrine="tenet_sun_worship"
doctrine="tenet_eastern_syncretism"
doctrine="doctrine_concubines"
doctrine="doctrine_divorce_allowed"
doctrine="doctrine_bastardry_legitimization"
doctrine="doctrine_homosexuality_crime"
doctrine="doctrine_deviancy_crime"
doctrine="doctrine_adultery_men_crime"
doctrine="doctrine_adultery_women_crime"
doctrine="doctrine_kinslaying_close_kin_crime"
doctrine="doctrine_witchcraft_crime"
doctrine="doctrine_gender_male_dominated"
doctrine="doctrine_consanguinity_cousins"
doctrine="doctrine_pluralism_pluralistic"
doctrine="doctrine_theocracy_temporal"
doctrine="doctrine_no_head"
doctrine="doctrine_clerical_function_recruitment"
doctrine="doctrine_clerical_gender_either"
doctrine="doctrine_clerical_marriage_allowed"
doctrine="doctrine_clerical_succession_temporal_appointment"
doctrine="pagan_hostility_doctrine"
doctrine="unreformed_faith_doctrine"
Их можно добавлять или подменять, изменяя список доктрин для соответствующей веры.
*Примечание* doctrine="unreformed_faith_doctrine" отвечает за то, является ли верование организованным или нет.
Список доктрин можно найти среди файлов в: ...\Crusader Kings III\game\common\religion\doctrines\*.txt
Как добавить/изменить священное место для религии?
Воспользовавшись описанным выше методом, найти блок интересующего верования. В конце блока будет строка holy_sites
Если верование "кастомное", то строка будет не в самом конце, а немножечко выше.
Строка имеет вид holy_sites={ 94 95 96 97 98 } Где цифры в скобках соответствуют святым местам для веры.
Их можно добавлять или подменять, изменяя святые места для соответствующей веры. Как понять, какая цифра что значит?
Это порядковый номер святого места в файле: ...\Crusader Kings III\game\common\religion\holy_sites\00_holy_sites.txt
Т.е. прописанный в нем первым jerusalem, будет иметь номер 0. Прописанный вторым rome, будет иметь номер 1 и т.д.
Опубликовано Labes,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.