Panzer Campaigns: Stalingrad '42 Gold - Panzer Campaigns - Eastern Front - Strategium.ru Перейти к содержимому

Panzer Campaigns: Stalingrad '42 Gold

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

 

Stalingrad42.jpg

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

К концу 1942 года германское Верховное командование увидело, что прилив на Восточном фронте достиг своего пика. После неудачи перед Москвой в 1941 году могучая немецкая армия снова рванулась вперед летом 42-го. Разгромив в мае злополучное летнее наступление советских войск под Харьковом, к концу лета того же года они продвинулись к окраинам Сталинграда. Именно здесь игра "Сталинград 42" поднимает борьбу, включая ряд сценариев, охватывающих поездку на Волгу. После нескольких месяцев кровопролитных боев от дома к дому осенью советские позиции были сведены к очагам завалов, всего в 300 метрах от Волги. Когда сезон перешел в зиму, Гитлер остался зацикленным на взятии города, что в конечном итоге привело к катастрофе для его войск. Он сильно недооценил способность Советской армии вести наступление на его флангах. Русские прорвали слабые, плохо оснащенные румынские войска и окружили всю 6-ю армию. В " Сталинграде-42 "вы можете вновь вступить в эту титаническую борьбу, исследуя как историческую ситуацию, так и ряд правдоподобных ситуаций" что, если"; отступление немцев, фланговая оборона в корсете или мощные танковые спасательные силы, предоставленные Роммелю, были успешными в Эль-Аламейне.

 

    Сценарии:

  • - 42 сценария, охватывающие три периода общей битвы.
  • - 10 отдельных сценариев, охватывающих ранние бои в июле и августе.
  • - Кампания Урана и 23 сценария, которые включают в себя полную историческую кампанию, охватывающую период окружения усилиями по оказанию помощи, а также короткую кампанию, охватывающую только окружение.
  • - Ряд исторически правдоподобных ситуаций «что если», таких как изучение варианта, который позволил бы немцам отступать с Волги, когда опасность была очевидна, или если они приняли более логичную (задним числом) защиту корсета на своих флангах с дивизиями немцев, перемежающихся с румынами.
  • - Наконец, есть сценарии девяти декабря, касающиеся 6-й армии и действий вдоль реки Чир.

 

  Особенности игры включают в себя:

  • -Масштаб игры составляет 1 гекс = 1 км, 1 ход = 2 часа, с единицами измерения батальона и роты.
  • -Редакторы Order-of-Battle и Scenario, которые позволяют игрокам настраивать игру.
  • -Функция вспомогательной карты позволяет разделить основную карту на более мелкие сегменты для создания собственного сценария.
  • -Множество опций воспроизведения, включая игру против компьютерного AI, воспроизведение по электронной почте (PBEM), LAN и Интернет в режиме «live», а также «горячее место» для двух игроков.

 

Новые функции Gold включают в себя:

 

  • -Дополнительные 44 сценариев из модов Volcano Man,всего  86 сценария. К ним относятся как исторические, так и гипотетические сценарии.
  • -Вся новая игровая графика, включая ландшафт, игровые контуры и 2D и 3D юниты, а также значки на панели инструментов.
  • -Все новые звуки.
  • -Улучшения в игре включают пересмотренную функцию disruption movement  (срыва движения) и функция укрепления«place all » из серии "First World War Campaign 

 

Вот некоторые файлы из игры:

 

    - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
    -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

файлВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

 

s42_ss2.png

 

s42_ss3.png

 

s42_ss4.png

 

s42_ss5.png

 

s42_ss6.png

 

s42_ss8.png

 

s42_ss9.png

 

 

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Архив распаковать в папку с установленной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  с заменой файлов.

 

Спойлер

Для русификации игры установите ознакомительную версию Харьков-42 по инструкции выше, затем надо скачать и распаковать в ту же папку с заменой файлов этот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ! После чего сама игра и все редакторы, а также мануалы будут на русском языке. Одновременно происходит русификация Миус-43 и у вас в папке будут доступны обе эти игры.

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

stalingrad.jpg

 

Сценарий «Первый штурм» охватывает первую атаку на Сталинград 13-17 сентября.
У названия «Сталинград 42» есть дыра в списке сценариев. Нет сценария, охватывающего начальный штурм Сталинграда. Фактически, сценариев на сентябрь и октябрь вообще нет. Не думаю, что это была оплошность. Думаю, дизайнеры знали, что в этот период будет сложно смоделировать битву в масштабе 1 км на гекс. Panzer Battles лучше бы IMO (подмигнуть, подмигнуть WDS).

В любом случае, используя мою новую карту размером 30 х 20 км, я создал сценарий, охватывающий начальный штурм Сталинграда (снимок экрана выше).

Есть заказы ИИ как для немцев, так и для русских.

В нее также можно играть лицом к лицу.

 

Описание сценария здесь:

6-я армия Паулюса наступает на Сталинград. Сейчас 13 сентября, а идентификационные номера GE 71, 76 и 295 находятся менее чем в 10 км от окраины города. Цели поставлены: Красная площадь, Главный вокзал, Высота 102, Завод «Красный Октябрь», Химический завод «Лазурь», Дзержинский тракторный завод и массивные элеваторы на юге города. В поддержку 6-й армии 4-я танковая дивизия Гота выпустила 29-ю моторизованную, 24-ю танковую и 94-ю ID. Немецкое командование предсказывает скорую победу. Волга манит. В этом сценарии можно играть как за русскую, так и за немецкую сторону. Немцы двинутся первыми. Размер карты 30х20км. Я объединил немецкие роты в батальоны, чтобы уменьшить численность подразделений. Советское подкрепление с использованием Волжской флотилии нельзя было смоделировать, отдавая приказы ИИ (по какой-то причине это происходит примерно в 20% случаев). Чтобы удостовериться, что два наиболее важных подкрепления русских (13-й гвардейский и 137 ТБ), я поручил им появиться на западном берегу Волги во время их исторического подкрепления на западном берегу, а не дать им «Активное подкрепление». "или" Прямой "приказ добраться туда.

Чтобы упростить задачу, я также полагался на один источник: серию Osprey's Campaign для размещения юнитов и временную шкалу. Я знаю, что сроки могут варьироваться в зависимости от источника.

firstassault1.png

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  .

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Александр Малыхин

 

Спойлер

Заметки дизайнера Panzer Campaigns принято начинать с вопроса «почему именно это название». В случае со Сталинградом 42-го в равной степени можно было бы спросить: «Почему это заняло так много времени?» Я всегда говорил, что, по моему мнению, хорошая игра серии Panzer Campaign — это разнообразие различных типов боевых ситуаций с упором на мобильные действия, когда земля переходит из рук в руки в течение разумного периода времени, чтобы играть в 2-х часовой хронометраж сериала.

В книге Кларка «Барбаросса: русско-германский конфликт 1941-45)», в главах, посвященных Сталинграду, о битве говорится, что она «... отражает весь спектр военного опыта». Далее он говорит, что Сталинград, который он называет «Верденом на Волге», был «открытой войной и маневром, чередующимся со вспышками ожесточенной борьбы, которые напоминали как Западную пустыню, так и подземную борьбу форта Во», (центральный элемент французской обороны под Верденом в Первую мировую войну).

Действительно, Сталинград включает в себя все это! Наша задача состояла в том, чтобы выбрать ту часть или, вернее, части, которые, по нашему мнению, могли бы сделать лучшую игру, поскольку было бы практически невозможно сделать все, что все считают частью Сталинграда, если бы не игра с двухчасовыми ходами. Заявление Хойта в названии его книги о Сталинграде называет это «199-дневной битвой». Это будет означать примерно 2000 ходов.

В разное время на интернет-форумах люди предположили, что мы выбрали только сражения на Восточном фронте, где немцы преуспели, даже сосредоточив внимание на нашей московской игре на немецкой атаке, а не на советском контрнаступлении. Итак, что касается Сталинграда, мы чувствовали, что избавимся от этой обезьяны и сосредоточим игру на операции «Уран». Мы решили использовать шаблон, установленный во Ржеве 42-го, и освещать не только зимние бои, так как некоторые игроки устают от всех белых карт и белых камуфляжных юнитов, но и другие сражения. Поэтому мы подумали, что можем добавить несколько сценариев поздним летом и осенью, во время похода на Волгу. Конечно, у нас должен был быть хотя бы один сценарий городских боев, хотя городские бои в масштабе 1 км не являются сильной стороной серии PZC. Наконец, мы бы добавили несколько сценариев, охватывающих боевые действия на более поздних стадиях, окружение и усилия по оказанию помощи.

 

Спойлер

Базовая карта для игры «Сталинград» датирована 6.12.99, что даст вам некоторое представление о том, как долго эта игра находилась в разработке на разных этапах. Карта из 75 000 гексов большая, хотя и не такая большая, как некоторые другие карты Восточного фронта. Она была завершена Блэки, по крайней мере, первая версия, около 3 лет назад.

На изображении справа показан образец нашей исходной карты, демонстрирующий уровень детализации, с которым нам приходилось работать. Наш процесс построения карты включает в себя использование этого источника периода, который сканируется и собирается в один массивный растровый файл. Это изображение загружено в нашу фирменную программу создания карт. Здесь мы можем переключаться между просмотром исходной карты с шестигранной сеткой или игровой карты, как ее видят игроки. Затем гекс за гексом тщательно создается игровая карта.

Техника требует много времени и терпения. Процесс видит карту, нарисованную в несколько проходов. В первом проходе рисуются водные пути. Затем, используя шаблон дренажа, картограф может лучше следовать контурным линиям при построении топографии, что является следующим этапом. После топографии идет «культурный» проход, где добавляются дороги, железные дороги, города и деревни. Затем мы добавляем лес, болота, поля и другие элементы, которые мы называем цветом. Наконец, в последнем проходе метки добавляются к городам, поселкам и деревням, а также к наиболее важным водным путям.

Конечным результатом, как мы полагаем, является, пожалуй, самый точный набор карт оперативного масштаба, когда-либо сделанный для варгейма такого масштаба.

Спойлер

Игра содержит боевые составы, охватывающие три различных периода. Здесь мы снова взяли концепцию Ржева для OOB в раннюю разработку Сталинградской OOB. То есть немецкие подразделения размером с роту организованы таким образом, чтобы максимально объединяться в батальоны. Мы покончили со штабами полков, поскольку чаще всего игроки в матчах HTH находили изобретательные способы использования этих подразделений не по назначению. Как и в случае с недавними играми, такими как Alamein ’42 и France ’40, мы организовали немецкие танковые части как роты внутри полков. Это дало нам больше гибкости в использовании различных типов танков, с точным подсчетом машин, и в то же время давало танкам возможность комбинироваться. Таким образом, поощряя игроков придерживаться стиля батальона, сохраняя при этом достаточную гибкость.

Советская сторона OOB была построена так же, как и предыдущие игры. Юниты размером с батальон и дивизию, которые могут быть прикреплены непосредственно к штабу уровня армии, в отличие от подчинения дивизии корпусу, которое есть у других стран в других играх.

Майк Аванзини был создателем OOB для этой игры. Многие люди, знакомые с серией игр Panzer Campaigns, знают о работах Майка, но они могут не знать, что он начал свою собственную серию книг: «Армии медведя». Том 1 уже опубликован издательством Tiger Lily Publications, а также доступен в формате Adobe PDF. Майк — наш советский эксперт OOB, а также человек, стоящий за картами кампании, которые являются частью всех игр John Tiller.

Файл «Early» OOB, охватывающий конец лета, содержит два отдельных раздела, показывающих уровень усилий, которые Майк приложил к своему исследованию. Немецкая армия в этот период практически не изменилась. Затем идет основной внеповерхностный слой, покрывающий Уран.

Наконец, последней частью стал отдельный декабрьский OOB. Здесь можно увидеть детали, поскольку Майк собрал детали Шестой Армии, заново собранной из разбитых останков, которые не были окружены. Например, я не знаю другой игры такого масштаба, где когда-либо изображался подробный состав Alarm.Btl.Charkow I, части Gruppe Selle, которой командует генерал-майор v Stumpfeld как часть KG v Stumnpfeld.

Инцидент, о котором стоит рассказать, произошел на последнем этапе, когда мы должны были начать создавать сценарии. Пока Майк добавлял новый жесткий диск, он непреднамеренно сжег свой существующий загрузочный диск, тот, который содержал почти законченный OOB игры, и, как вы уже догадались, без резервной копии. Прошло несколько месяцев с тех пор, как он даже отправил экземпляр для обзора нам с Блэки, которые в то время были заняты другим проектом, позволяя Майку работать в своем собственном темпе. Выяснилось, что стоимость восстановления диска была непомерно высокой, и поэтому OOB снова пришлось строить заново. Можно только представить, какие мысли пронеслись бы в голове любого в этом случае.

Спойлер

В конце «Примечаний» есть полный список литературы, но несколько источников информации заслуживают особого упоминания. Прежде всего, точное размещение юнитов на этом уровне на больших площадях — это не то, что вы обычно можете сделать с книгой из вашей местной библиотеки. Для этой задачи мы в значительной степени полагались на самостоятельно изданный Боевой атлас Дэвида Гланца. Полковник Гланц, пожалуй, самый выдающийся западный эксперт по Красной Армии в Великой войне. Он опубликовал ряд книг, но здесь мы имеем в виду большой черно-белый атлас карт размером 11 на 17 дюймов, содержащий множество деталей на разных уровнях.

Для этой игры мы использовали эти разные Атласы:

Операция «Блау» (синяя): наступление немцев на Сталинград с 28 июня по 18 ноября Сталинградская битва: наступательные операции Красной Армии с 19 ноября по 2 февраля.

Несмотря на то, что книг о Сталинграде сколько угодно, при работе с группой людей над сценариями мы обычно останавливаемся на чем-то в качестве источника по умолчанию. Со Сталинградом это было невозможно, так как информации было очень много. Мы начали использовать «Сталинград» Энтони Бивора, который очень хорош, но мы также нашли очень хорошим «Дорогу на Сталинград» Джона Эриксона.

Был ряд книг, охватывающих более широкую тематику, которые, тем не менее, содержали ценную информацию для различных наук. Пара, заслуживающая упоминания здесь, Пол Карелл, «Гитлер движется на восток, 1941-1943» и «Барбаросса: русско-германский конфликт 1941-45» Алана Кларка также очень хорошо читаются.

Обратите внимание, что игроки, читающие эти книги во время изучения различных сценариев, могут обнаружить небольшие различия во времени выпуска юнитов в игре, как указано в некоторых книгах. Пожалуйста, имейте в виду, что немцы обычно записывали время, используя берлинский часовой пояс. На стр. 239 своей книги Бивор говорит, что атака началась в 7:20 по русскому времени - 5:20 по немецкому времени. Поэтому, когда вы читаете в книге Карелла, что 22-я танковая дивизия начала двигаться в 10 утра, на самом деле это может быть ближе к 12 часам дня, потому что в игровых терминах Карелл пишет с немецкой точки зрения.

Спойлер

Создавая эту игру серии Panzer Campaign, вторую игру подряд на Восточном фронте, в основном зимой, мы думали, что у нас есть все правила, необходимые для изображения оперативного боя под Сталинградом. Затем мы обнаружили, что нам нужен способ, позволяющий Советам перебрасывать части через Волгу. У нас была инженерная способность «Лодки», и, по сути, мы планировали использовать их для имитации многочисленных вторжений импровизированных паромных переправ со стороны Советов. Но нам по-прежнему нужен был путь для непеших частей и снабжения, чтобы пересечь реки, а «Лодки» просто не было ответом. Поэтому возникла игровая функция «Полный водный паром».

Полноводный паром — это паром, который пересекает гекс воды. Его можно использовать для движения отрядов в режиме движения, но для входа в гекс, содержащий паром, требуется весь запас движения отряда. Подразделение нормально отходит от парома. Виртуальные линии снабжения продолжаются в гексах с водной переправой, но их эффективность снижается на 20%.

Спойлер

Упомяните Сталинград группе игроков Wargaming, и вы вспомните множество различных аспектов большой битвы, которая происходила в течение длительного периода времени. Моя самая первая настольная игра на эту тему была сделана Avalon Hill, она охватывала весь первый этап войны на Восточном фронте. Последней моей настольной игрой была очень подробная игра Phoenix Games под названием «Улицы Сталинграда», показывающая титаническую борьбу за контроль над городом поздней осенью 1942 года.

Мы верим, что этот набор сценариев даст всем игрокам что-то из того, чем, по их мнению, стал для них Сталинград. Много усилий было потрачено на то, чтобы сделать эту игру, пожалуй, лучшей с точки зрения сценариев, оптимизированных для игры против ИИ, а также игр один на один (HTH).

Часто есть две или более копий каждого сценария, часто с разными уровнями победы, установленными для обеспечения соответствующей задачи. В этих случаях обычно принято использовать строчную букву «а» в названии, чтобы изобразить тот, который лучше всего подходит для игры HTH. В случае, когда сценария «а» нет, мы рекомендуем использовать его как для игры ИИ, так и для игры в режиме HTH.

Несмотря на то, что в создании любой игры серии Panzer Campaign участвует большое количество людей, на этот раз я хотел бы особо упомянуть нескольких человек.

Рик Бэнкрофт уже несколько лет является активным участником The Blitz (www.theblitz.org). Кроме того, он разработал пост-релизные сценарии всех размеров для других игр PZC. Выручает как правило знаток форума и плейтестер с Ржева-42. В Сталинграде он попробовал свои силы в разработке нескольких сценариев, и я думаю, вам, ребята, понравится его работа в этой игре.

Марк Мазер — новый член нашей тестовой группы. Те из вас, кто активен на форумах, помнят ряд расхождений во мнениях между Марком и мной по различным аспектам этих игр, к которым мы разделяем страсть. Я познакомился с Марком на Тиллерконе в июне 2005 года, и мы очень хорошо поладили. Именно на Тиллерконе его идея позволить противотанковым орудиям понести потери, а затем отступить, была принята и с тех пор реализована в игре. В этой игре Марк отвечал за непосредственное игровое тестирование основной кампании Урана, и я уверен, что вам, ребята, действительно понравится эта кампания, как историческая установка, так и пара гипотетических ситуаций, которые мы придумали вокруг неё.

Название файла

Название сценария

Ходов

Размер

Формат

Описание сценария

#00_Started.scn

Начало работы - возможность на Нижне-Чирской

8

Малый

СССР

Это сценарий «Что, если». После стремительного рывка немецкой 6-й армии к Сталинграду Дон представлял собой серьезное препятствие. «А что, если бы для ремонта мостов на Нижне-Чирской послали немецких инженеров с небольшим отрядом охраны? «А что, если» русские послали боевую разведку, чтобы нейтрализовать этих инженеров?

#0723_01_Don_Bend_Alt.scn

Изгиб Дона

70

Большой

ОБА-ЧПЧ

После весенних боев под Харьковом немцы начали Fall Blau, двойное наступление на Кавказ и Волгу под Сталинградом. Советская армия отступала с боями, но теперь была отброшена в естественную воронку великой излучины Дона, выходом из которой был Калач, всего в нескольких шагах от Сталинграда по Волге. Немецкий план состоял в том, чтобы выйти к Калачу, зажав в изгибе советскую 62-ю армию и тем самым открыв путь на Сталинград.

#0723_01a_Don_Bend_Alt.scn

Изгиб Дона

70

Большой

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#0724_01_Mayorovskiy_Alt.scn

Прорыв Группы Журавлева

27

Средний

ОБА-ЧПЧ

Наступление немецкой 6-й армии в большую излучину реки Дон, нацеленное на Калач, привело к тому, что несколько советских соединений оказались в окружении в районе города Майоровский. Эти части были переданы под командование полковника Журавлева. Эти части действительно прорвались на восток. Сможете ли вы прорваться на восток с помощью двух танковых корпусов?

#0724_01a_Mayorovskiy_Alt.scn

Прорыв Группы Журавлева

27

Средний

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#0823_01_Latashanka_Alt.scn

Достигнута Волга

8

Малый

ОБА-ЧПЧ

21 августа немецкий LI-корпус установил два плацдарма за Доном в районе Лучинского и Вертячего. Они были быстро закреплены, так что около полудня 22 августа были наведены понтонные мосты, и 16-я танковая дивизия переправлялась через реку. На следующее утро бронетанковый клин двинулся на восток по выжженной солнцем степи к Волге. Они получили массированную поддержку люфтваффе на всем маршруте, достигли реки ближе к вечеру, прорезав коридор на 40-мильном участке земли между двумя великими реками.
\\Примечание разработчика: \Этот сценарий частично основан на этом событии.

#0823_01a_Latashanka_Alt.scn

Достигнута Волга

8

Малый

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#0829_01_Abganerovo_Alt.scn

Азартная игра Гота

30

Большой

ОБА-ЧПЧ

Это сценарий «Что, если». Генерал Гот решил, что его люди больше не будут сражаться за сильно укрепленные холмы к югу от Красноармейска. Используя смелый план, он вывел свои танковые и моторизованные соединения и переместил их на 30 миль, чтобы атаковать на север, чтобы обойти левое крыло 64-й армии. План сработал настолько хорошо, что теперь немцы увидели возможность окружить 62-ю и 64-ю армии. Проблема заключалась в том, что генерал Паулюс не смог выдвинуть пару дивизий, чтобы высвободить свои подвижные соединения для встречи с бронетехникой Гота, идущей с юга. «Что, если бы» Паулюс смог стать северной половиной клещей?
\\Примечание разработчика: \Линии траншей, отмеченные непроходимыми гексами вдоль северного и юго-восточного краев карты, должны указывать, где в это время находились передовые позиции. Они не имеют никакого отношения к битве.

#0829_01a_Abganerovo_Alt.scn

Азартная игра Гота

30

Большой

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#0829_01b_Abganerovo_Alt.scn

Азартная игра Гота

30

Большой

СССР

Предназначен для игры за советского игрока против ИИ.

#1119_01_Uranus_Alt.scn

Операция Уран (19 ноября - 19 декабря)

306

Кампания

ОБА-ЧПЧ

Операция «Уран» была хорошо спланированной атакой русских по хорошо знакомой схеме сражений на окружение в первый год войны на Восточном фронте. Северный фланг имел два операционных района, Большой и Клецкая, его целью было прорвать прикрывавшую фланг более слабую 3-ю румынскую армию и выйти к переправе через реку Дон у Калача. Южная ветка была запущена днем позже из района Красноармейска, чуть южнее Сталинграда. Кроме того, южнее было еще несколько ударных центров, но опять же, они планировались на участках, защищаемых менее боеспособными румынскими дивизиями.

#1119_01a_Uranus_Alt.scn

Операция Уран (19 ноября - 19 декабря)

306

Кампания

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1119_01c_Uranus_Alt_Nev.scn

Операция Уран (19 ноября - 19 декабря)

306

Кампания

ЧПЧ

Этот сценарий был значительно изменен, чтобы попытаться получить исторический результат, при котором немецкие войска смогут удержаться в котле до января.

#1119_02_Uranus_Alt.scn

Окружение Урана (19-23 ноября)

45

Большой

ОБА-ЧПЧ

Цель советского наступления, операция «Уран» - окружить 6-ю немецкую армию в Сталинграде двухсторонней атакой. Северное ответвление шло от Большой и Клецкой и должно было прорезать 3-ю румынскую армию, прикрывавшую северный фланг, и выйти к Калачу на реке Дон. Южное ответвление из района Красноармейска, чуть южнее Сталинграда, было начато днем позже с целью прорваться через части IV румынского корпуса и двигаться на запад, а затем на север, чтобы встретиться у Калача.

#1119_02a_Uranus_Alt.scn

Окружение Урана (19-23 ноября)

45

Большой

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1119_03_Uranus_Retreat_Alt.scn

Уран - Отступление от Сталинграда

306

Кампания

ОБА-ЧПЧ

В сценариях кампании игрокам была предоставлена возможность отыграть историческую ситуацию и обстановку, существовавшую в начале советского наступления на Уран. Игроки, знакомые с битвой, знают, что есть один важный фактор, который трудно учесть в такой игре. На этом настаивает человек, которого немецкое верховное командование в частном порядке называло «баварским капралом», то есть сам Адольф Гитлер. Именно он был одержим целью Шестой армии взять город, названный в честь Иосифа Сталина. Это он настаивал на том, что события, разворачивающиеся на флангах армии, были временной неудачей, от которой он мог оправиться. В этом сценарии мы будем исследовать события, если бы немцы не были вынуждены цепляться за западный берег Волги, а вместо этого предприняли более разумный отход к реке Дон.
\\Концепция сценария убирает ряд крупных целей к востоку от реки Дон и соответственно снижает уровни победы. Однако в условиях отхода немцев русские 24-я и 66-я армии Донского фронта переходят в наступление раньше, чем это было исторически.

#1119_03a_Uranus_Retreat_Alt.scn

Уран - Отступление от Сталинграда

306

Кампания

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1119_04_Uranus_Corset_Variant_Alt.scn

Уран - Взгляд в прошлое - Вариант с корсетом

45

Большой

ОБА-ЧПЧ

Любой, кто изучал, читал или разыгрывал историческую ситуацию, связанную с поражением Германии под Сталинградом, знает, что именно зацикленность Гитлера на взятии города привела к немецкому бедствию. По его оценке, Советы не могли вести наступление на флангах, и поэтому считалось, что эти длинные фланги могут удерживать слабые и плохо оснащенные партнеры по Оси, такие как румыны.
\\В этом сценарии «Что, если» мы рассмотрим один из возможных стечений обстоятельств, если бы немцы применили «корсетный» подход на фланге. Термин «корсет» использовался для описания того, как немецкие части были распределены по различным секторам обороны, чтобы действовать как «Korsettstangen» или «усилители корсета». Роммель использовал это в Северной Африке, чтобы «укрепить» своих менее мотивированных и оснащенных итальянских союзников по его линии.
\\ В этом варианте немецкий пехотный корпус движется с северного фланга, обращенного к Донскому фронту, а его пехотные дивизии объединены с румынскими дивизиями. На южном фланге одна румынская 20-я пехотная дивизия была перемежена с немецкой 297-й пехотной дивизией для прикрытия сектора Ивановка, а 71-я пехотная дивизия была придана румынскому корпусу VI Armata для усиления румынской обороны в озерной стране. И некоторые танковые части были размещены, чтобы обеспечить готовый резерв для 6-й армии. Он не предназначен для идеальной защиты Оси, но, оглядываясь назад, может показаться, что это более разумный вариант.
\\Примечание разработчика: \Этот сценарий представляет собой вариант кампании, подобный 1119_02, но с более разумной защитой Оси "ЧТО ЕСЛИ". Однако подкрепления и другие более поздние события были оставлены в файле сценария, чтобы игроки могли использовать редактор игры, чтобы удлинить сценарий и настроить уровни победы, сохраняя при этом более поздние подкрепления кампании и другие события.

#1119_04a_Uranus_Corset_Variant_Alt.scn

Уран - Взгляд в прошлое - Вариант с корсетом

45

Большой

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1119_05_Uranus_SS_Rescue_Alt.scn

Уран - СС спешит на помощь

306

Кампания

ОБА-ЧПЧ

Читая множество различных книг, посвященных операции «Уран», я наткнулся на этот отрывок из книги Пола Карелла «Гитлер движется на восток, 1941–1943». Он сказал: «Ноябрь 1942 года был месяцем бедствий. 4 ноября Африканская армия Роммеля была сильно потрепана Монтгомери при Аламейне, и ей пришлось спасаться, отступив из Египта в Триполи. Четыре дня спустя армия вторжения Эйзенхауэра высадилась в тылу отступающих немецких войск на западном побережье Африки и начали наступление на Тунис. Дальние последствия ударов в Африке ощущались на всех германских фронтах. Гитлер оказался вынужден обезопасить и ту часть Южной Франции, которая до сих пор была оккупирована. В результате четыре великолепно оснащенных основных мобильных соединения, которые в противном случае могли бы быть доступны для Восточного фронта, оказались скованными во Франции — 7-я танковая дивизия, «Лейбштандарт», «Дас Райх» и «Мертвая голова» Ваффен СС.
\\ Итак, для этого варианта кампании «Что, если» мы предположим, что Роммель в Северной Африке добился успеха при Аламейне, и поэтому три танковые дивизии СС остались на востоке и были доступны для спасения 6-й армии, окруженной в Сталинграде. К ним присоединяется дивизия SS.Wiking, которая находилась на Восточном фронте, но еще не была готова к развертыванию на этом раннем этапе.

#1119_05a_Uranus_SS_Rescue_Alt.scn

Уран - СС спешит на помощь

306

Кампания

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1119_10_City_Alt.scn

СТАЛИНГРАД - Святой Грааль!

8

Малый

ОБА-ЧПЧ

После нескольких месяцев кровавых боев от дома к дому советские позиции на западном берегу Волги превратились в карманы из камней и щебня, при этом многие из ключевых позиций находились в руках немцев. Но эти последние островки сопротивления были выкованы огнем. 17 ноября Гитлер телеграфировал фон Паулюсу сообщение, призывающее к скорейшему завершению боев в Сталинграде, сообщение, которое фон Паулюс зачитывал каждому командиру дивизии. Штурм начался под проливным дождем и снегом, в результате чего поддержка с воздуха отсутствовала. В этот день они прошли еще 50 метров в одном месте, 100 метров в другом. Еще один день, максимум два, и они полностью овладеют «Святым Граалем», целым городом. Но советские атаки на северном фланге положили конец этому последнему наступлению еще до полудня 19 ноября.
\\Примечание разработчика: \Этот сценарий представляет собой историческую установку, показывающую отчаянную битву за Сталинград. Бои могли бы продолжаться в течение всего дня, когда немцы захватили бы город, если бы советское наступление было отложено. Масштаб серии Panzer Campaign никогда не предназначался для моделирования уличных боев в течение недель или месяцев, когда успехи измерялись в метрах. Но этот сценарий включен, чтобы проиллюстрировать отчаянную битву, которая произошла перед советским нападением 19 ноября 1942 года, поскольку я уверен, что если бы он не был включен, люди бы попросили его.

#1119_10_City_Org_Alt.scn

СТАЛИНГРАД - Святой Грааль!

8

Малый

ОБА-ЧПЧ

После нескольких месяцев кровавых боев от дома к дому советские позиции на западном берегу Волги превратились в карманы из камней и щебня, при этом многие из ключевых позиций находились в руках немцев. Но эти последние островки сопротивления были выкованы огнем. 17 ноября Гитлер телеграфировал фон Паулюсу сообщение, призывающее к скорейшему завершению боев в Сталинграде, сообщение, которое фон Паулюс зачитывал каждому командиру дивизии. Штурм начался под проливным дождем и снегом, в результате чего поддержка с воздуха отсутствовала. В этот день они прошли еще 50 метров в одном месте, 100 метров в другом. Еще один день, максимум два, и они полностью овладеют «Святым Граалем», целым городом. Но советские атаки на северном фланге положили конец этому последнему наступлению еще до полудня 19 ноября.
\\Примечание разработчика: \Этот сценарий представляет собой историческую установку, показывающую отчаянную битву за Сталинград. Бои могли бы продолжаться в течение всего дня, когда немцы захватили бы город, если бы советское наступление было отложено. Масштаб серии Panzer Campaign никогда не предназначался для моделирования уличных боев в течение недель или месяцев, когда успехи измерялись в метрах. Но этот сценарий включен, чтобы проиллюстрировать отчаянную битву, которая произошла перед советским нападением 19 ноября 1942 года, поскольку я уверен, что если бы он не был включен, люди бы попросили его.

#1119_11_Bolshoy_Alt.scn

Удар в Большом

7

Малый

ОБА-ЧПЧ

«Удар на Большой» последовал за первым ударом на Клецкую (см. сценарий №1119_13) через полчаса. Здесь 5-я танковая армия сломила оборону 2-го румынского корпуса. Находясь у Клецкой, румынская пехота была плохо оснащена, чтобы противостоять удару, и к полудню 9-я и 14-я румынские пехотные дивизии распались и в панике отступили. Советские удары последовали за ними по пятам, поскольку они устремились на юг и юго-запад к реке Чир, но, что более важно, на юго-восток за большим призом - мостом в Калаче на реке Дон.
\\Примечание разработчика: \Этот сценарий предназначен для отображения первого дня боев, когда на фланге была открыта брешь. Игроки, желающие изучить эффект от прибытия 22-й танковой дивизии, могут воспользоваться сценарием 1119_12, который охватывает немного большую территорию в течение двух дней боев.

#1119_11a_Bolshoy_Alt.scn

Удар в Большом

7

Малый

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1119_12_Pronin_Alt.scn

Слишком маленький, слишком поздно

16

Средний

ОБА-ЧПЧ

22-я танковая дивизия недавно была расположена в тылу 3-й румынской армии для противотанковой поддержки плохо оснащенных румынских пехотных дивизий. До этого она была разбросана на западе, позади итальянского фронта, где не получала ни горючего для тренировок, ни даже замены двигателей для своих танков. Поэтому, когда пришло время двигаться, более половины личного состава дивизии осталось обездвиженным. Затем, когда началась атака, дивизия получила приказ двигаться на восток, в сторону Клецкой (см. сценарий 1119_13). Вскоре приказ был изменен на новое направление наступления, в противоположном направлении. В результате танки оказались на пути 5-й танковой армии, которая текла на юг через брешь, пробитую в румынском рубеже. Но, увы, слишком мало - слишком поздно!
\\Примечание разработчика: \Этот сценарий предназначен для игры за союзников и изображает первые два дня боевых действий, когда 22-я танковая дивизия приходит на помощь румынам, пытаясь остановить наступление советских войск. Игроки, желающие сосредоточиться на фактическом прорыве линии фронта, отсылаются к сценарию 1119_11.

#1119_12a_Pronin_Alt.scn

Слишком маленький, слишком поздно

16

Средний

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1119_13_Kletskaya_Alt.scn

Первый разрез глубокий

16

Малый

ОБА-ЧПЧ

На рассвете земля вырвалась из-под русских орудий и ракетных батарей «Катюша», когда заградительный огонь осыпал румынские линии фронта. Затем пришла советская пехота, сначала без поддержки танков. Они были отброшены потрясенной румынской пехотой. Не теряя времени, танки и кавалерия двинулись в атаку. Превзойденные в вооружении и превосходящие по силе румыны не могли надеяться удержать оборону. Оборона начала рушиться, и поток советских танков и кавалерии хлынул на юг, еще раз доказав, что «первый порез — самый глубокий».

#1119_13a_Kletskaya_Alt.scn

Первый разрез глубокий

16

Малый

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1120_21_Krasnoarmeysk_Alt.scn

Ад для танков

26

Средний

ОБА-ЧПЧ

На второй день наступления советских войск к атаке присоединились плохо снабженные 51-я и 57-я армии. Они вновь сосредоточились на разгроме более слабых соединений румынской пехоты, удерживавших фланги мощной 6-й армии, завязшей в титанической борьбе за сам город. На этом самом северном участке южного фланга сражения задача 57-й армии заключалась в прорыве рубежа на участке, удерживаемом румынской 20-й пехотной дивизией. Эта первая часть сражения развивалась так, как планировали Советы, но когда танки 13-го танкового корпуса хлынули через линию фронта, их встретила мощная сила немецкой 29-й мотопехотной дивизии. Она пустилась в ад при первых признаках неприятностей, застигнув русских танкистов врасплох, вступив в бой с ними с близкого расстояния и уничтожив множество Т-34. Действия этого свежего подразделения, только что переформированного, спасли положение в этом секторе.

#1120_21a_Krasnoarmeysk_Alt.scn

Ад для танков

28

Средний

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1120_22_Tsatsa_Alt.scn

День в стране озер

7

Малый

ОБА-ЧПЧ

Утром второго дня наступления в бой вступил Сталинградский фронт под командованием генерал-полковника Еременко. В районе Цацы, между двумя большими озерами, части 15-й гвардейской стрелковой дивизии при поддержке отдельных танковых и моторизованных бригад 51-й армии столкнулись с румынской 18-й пехотной дивизией. Это сражение было второстепенным, предназначенным скорее для того, чтобы связать войска Оси и попытаться зажать эту пехотную дивизию в котле против выступа в линии, сформированной 57-й армией в Красноармейске.

#1120_23_Zety_Alt.scn

Длинный левый хук

26

Средний

ОБА-ЧПЧ

На второй день наступления советских войск Уран к атаке присоединились плохо снабженные 51-я и 57-я армии. Они снова были сосредоточены на разгроме более слабых соединений румынской пехоты, удерживавших фланги 6-й армии в Сталинграде. На этом самом южном участке южного фланга сражения задача 51-й армии заключалась в прорыве рубежа на участке, удерживаемом румынской 1-й пехотной дивизией, между озером Цаца и более крупным озером Барманцак.
\\Не успел кризис на красноармейском направлении в 25 км к северу быть предотвращен стремительными действиями 29-й моторизованной дивизии, как на этом участке произошел прорыв. Тем не менее, части 29-й моторизованной дивизии были в полной силе и имели хорошие позиции, чтобы предотвратить эту вторую катастрофу, продвинувшись на юг во фланг 4-го мехкорпуса. Затем поступил приказ прекратить атаку и занять оборонительный заслон. Это действие позволило «длинному левому крюку» советского прорыва беспрепятственно проникнуть вглубь немецкого тыла, окружив 6-ю армию фон Паулюса в Сталинграде.

#1120_23a_Zety_Alt.scn

Длинный левый хук

26

Средний

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1122_01_Kalach_Alt.scn

Мост в Калаче

8

Малый

ОБА-ЧПЧ

Калач был главной целью трех советских танковых корпусов в операции «Уран», именно в этот момент Ставка увидела, что клещи соединились. Немцы не знали о размахе и скорости наступления русских, а оборона у Калача совершенно не соответствовала этой задаче. На зиму в город обосновался целый ряд подразделений, в основном снабжения и обслуживания. На западных высотах находилось 4 объекта ПВО Люфтваффе, и около 25 человек были назначены для непосредственной охраны моста. С восточной стороны моста стояло еще 2 зенитных орудия, а в городе - батальон тыла. 19-я танковая бригада покинула Остров рано утром 22 ноября, чтобы захватить в целости временный мост.

#1127_01_Kotelnikovo_Alt.scn

Поезд прибывает на платформу

8

Малый

ОБА-ЧПЧ

6-я танковая дивизия переправлялась по железной дороге для соединения с LVII танковым корпусом. Она была переформирована во Франции и полностью готова к бою. Когда первые вагоны подошли к станции Котельниково,  ее встретил град снарядов и атака русской пехоты. Танковые гренадеры выскочили из своих вагонов, чтобы присоединиться к драке.

#1208_01_State_Farm79_Alt.scn

Совхоз 79

6

Малый

ОСЬ-ЧПЧ

7 декабря советский 1-й танковый корпус форсировал Чир и к вечеру прорвался к совхозу 79. 11 танковая дивизия только что прибыла в этот район. Ей было поручено начать наступление на Сталинград с плацдарма за Доном, у Нижнечирской, в поддержку главного наступления из Котельниково южнее. Однако это советское проникновение представляло угрозу для этой миссии, и его нужно было ликвидировать в первую очередь.

#1212_01_Aksay_Alt.scn

Операция Зимний шторм

84

Большой

ОБА-ЧПЧ

Операция "Зимний шторм" была вполне предсказуема в том, откуда она начнется. Жуков предсказал двухстороннюю атаку из районов Чир и Котельниково, однако советская 5-я танковая армия наступала вдоль Чира, что исключало ее исходный рубеж. Немецкий LVII танковый корпус был довольно слабым, но получил 6-ю танковую дивизию, переоборудованную во Франции. Также 17-я танковая дивизия должна была присоединиться к корпусу, но ее задержали на четыре дня. Первоначально бои шли хорошо для немцев, но постепенно атака ослабла, и почти через 10 дней Манштейн приказал отступить.

#1212_01a_Aksay_Alt.scn

Операция Зимний шторм

84

Большой

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1212_02_Chir_River_Alt.scn

Прорыв дамбы

20

Средний

ОСЬ

11-я танковая дивизия была направлена в излучину Дона, чтобы помочь наступлению по освобождению Сталинграда с юга, которое началось 10 декабря. Захваченные в ловушку силы 6-й армии нанесли встречный удар у Мариновки, чтобы поддержать силы, подтягивающиеся из Котельниково, и тем самым снять давление с деблокирующих сил. Однако, готовясь занять позицию для этой атаки, русская армия нанесла удар первой через реку Чир в двух местах. В конечном итоге миссия по оказанию помощи Сталинграду сошла на нет из-за серии наступлений русских через Чир.
\\Примечание разработчика: \Русские намного сильнее в этом сценарии, и лучше всего играть против советского ИИ или более слабого советского игрока.

#1223_01_Reverse_Aksay_Alt.scn

Медведь наносит ответный удар

30

Большой

ОБА-ЧПЧ

Немецкая операция «Зимний шторм» была остановлена на реке Мышкова. Фельдмаршалу фон Манштейну пришлось пересмотреть всю свою позицию, поскольку в результате операции «Малый Сатурн» возникла угроза левому флангу группы армий «Дон». Вечером 23 декабря разбитым танковым дивизиям был отдан приказ отходить по очереди, 6-я танковая дивизия была первой. Тем временем советское верховное командование планировало лобовую атаку силами 2-й гвардейской армии для уничтожения вражеских формирований между реками Мышкова и Аксай. Пока это происходило, вечером 24 декабря механизированные соединения должны были пойти на румынские части, прикрывавшие фланг LVII танкового корпуса. Следовало предпринять еще одно глубокое обходное движение, чтобы отвести советские войска к реке Сал.

#1231_01_Ring_Alt.scn

Операция Кольцо

70

Большой

СССР

Операции «Кольцо» предшествовал массированный артиллерийский обстрел, первоначальные атаки должны были попытаться ликвидировать ЮЗ выступ, названный Мариновка, или Карповка, Нос. После обстрела вперед двинулись три волны солдат с развевающимися красными знаменами, через равные промежутки шли танки. На южном участке брешь вокруг румынских позиций была пробита, но быстро заделана, на СВ немецкая линия прогнулась, но не прорвалась. Основные советские усилия были направлены с запада, и у ослабленных немецких дивизий с небольшим количеством боеприпасов не было ни единого шанса. Постепенно их оттеснили. Сопротивление 6-й армии, учитывая их физическую и материальную слабость, было поразительным, они заставляли Советов дорого платить за каждый метр, особенно в первые 3 дня.
\\Примечание разработчика: \Этот сценарий был сокращен по сравнению с исторической временной шкалой.

#1231_01a_Ring_Alt.scn

Операция Кольцо

70

Большой

ЧПЧ

Предназначен для игры один на один.

#1231_01b_Ring_Alt.scn

Операция Кольцо

70

Большой

ОСЬ

Предназначен для игры за Ось против ИИ.

           

Ключ размера сценария (размеры указаны приблизительно)

       

Малый

Один немецкий корпус/от одного до двух русских корпусов

       

Средний

Два немецких корпуса/одна русская армия

       

Большой

От трех до четырех немецких корпусов/две русских армии

       

Очень большой

От четырех до шести немецких корпусов / три-четыре русских армии

       

Кампания

Охватывает всю Кампанию — Весь OОB для обеих сторон

       
           

Примечания к формату

       

СССР

Предназначен только для одиночной игры за СССР

       

ОСЬ

Предназначен только для одиночной игры за ОСЬ

       

ОБА-ЧПЧ

Можно играть в одиночку (за любую сторону) или один на один

       

СССР-ЧПЧ

Можно играть в одиночку (только за СССР) или один на один

       

ОСЬ-ЧПЧ

Можно играть в одиночку (только за ОСЬ) или один на один

       

ЧПЧ

Можно играть только один на один

       

 

 

Изменено пользователем Александр Малыхин
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Frozzolly

Сейчас перечитываю книгу про Сталинград и заодно решил глянуть что есть из Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
27 минут назад, Frozzolly сказал:

Сейчас перечитываю книгу про Сталинград и заодно решил глянуть что есть из Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спасибо,глянул этот аар . весьма подробно и позновательны .Только конечно жаль что это небольшой сценарии с тактическими боями, стратегического масштаба тут нет , а ведь это самое интересное- когда на огромной стратегической карте идёт серия  вроде бы нечего не решающих по отдельности локальных  боёв но все  вместе создающих эпичное полотно исторического  сражения 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Frozzolly
1 час назад, Northern Neighbour сказал:

Спасибо,глянул этот аар . весьма подробно и позновательны .Только конечно жаль что это небольшой сценарии с тактическими боями, стратегического масштаба тут нет , а ведь это самое интересное- когда на огромной стратегической карте идёт серия  вроде бы нечего не решающих по отдельности локальных  боёв но все  вместе создающих эпичное полотно исторического  сражения 

Там есть более ранний по дате и больше по размеру сценарий на 70 ходов - 0723_01: The Don Bend

Не понимаю только почему у советских подразделений нет таких возможностей делить подразделения как у немцев. 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
10 часов назад, Frozzolly сказал:

Не понимаю только почему у советских подразделений нет таких возможностей делить подразделения как у немцев. 

Да,тоже обратил на это внимание . Видимо такая особенность данной игры . Хотя честно говоря давно не играл любую игру PzC за сов.сторону и не помню - может быть нигде нельзя их делить ? 

 

10 часов назад, Frozzolly сказал:

Там есть более ранний по дате и больше по размеру сценарий на 70 ходов - 0723_01: The Don Bend

Да ,форум theblitz содержит массу полезной информации и давно хочу системно заняться созданием ссылок на нее у нас на форуме, но все руки не доходят . Слишком уж много там тем .

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Frozzolly

Карта с названиями на русском - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Теперь не встретите что-то вроде Parichshkaya Kommuna или Vhrolov.

(не забываем сделать бэкап оригинального файла)

Спойлер

spacer.png

Это начальный версия, сами названия на карте не перемещались. Удалены некоторые из них вроде "State Farm" (хотя частично тоже переведены), "Ferry" и какие-то сомнительные не особо нужные на мой взгляд.

Оригинальный файл содержит примерно 1200+ названий, для перевода/исправлений использовались карты РККА 2 и 5 км. Конечно, в процессе подбора более верного варианта было полно случаев когда на картах они различается в духе Калиновка или Калиновский. Тут уж приходилось действовать "по обстановке" случайным образом.

В дальнейшем попробую постепенно наполнять уже новыми названиями и подключу в том числе карты 1 км, пока что занят английской версией.

Ссылка на комментарий

Frozzolly

Карта на английском с исправленными названиями - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

Ссылка на комментарий

Александр Малыхин

В шапку темы добавлен пакет русификации для этой части игры.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Frozzolly

Сталинград_42 версия 4.04 - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Frozzolly

Впервые меня занесло (с мыслями о потенциальном моде) в зимний сценарий. Т.е. не просто установить игру, найти какую-то большую кампанию и, зайдя в неё, просто смотреть как в ней всего много (как я обычно делаю большей частью времени в играх серии).

Оказывается, в зимних сценариях есть масса особенностей. Решил присмотреться к сценариям "Урана" и выбор почти случайным образом пал на коротенький (7 ходов) - 1120_22: A Day in the Lake Country_Alt. 

Это 20 ноября 1942, второй день операции и ввод армий южной группировки. Конкретно в этом сценарии на карте всего лишь по одной дивизии с каждой стороны, ну и части усиления.

У румын это 18-я пехотная дивизия 6-го румынского корпуса 4-й танковой армии. С нашей стороны это 15-я гвардейская стрелковая дивизия 51-й армии Сталинградского фронта. Действие происходит в дефиле между озёрами Сарпа и Цаца.

Во-первых, на тему организации советских войск в игре я уже неоднократно писал, с этим всё печально. Но тут даже появились штрафные роты! (может про штрафные роты/батальоны стоит как-нибудь отдельно расписать). Т.е. обычных стрелковых рот нельзя для РККА, зато штрафные вот вам. Ну массу всяких неточностей по советским юнитам в сценарии сейчас описывать не буду.

Далее. Эффекты от зимы. Оказывается, дичайшие штрафы на передвижения. В итоге, по обычной местности пехотный юнит может пройти максимум 1 гекс за ход. Ещё для меня стало открытием - заметил некоторые гексы очень странно помечены, у них тип местности взят в скобки. Типа, [ Marsh ]. Выяснил в мануале, что это так обозначены замёрзшие типы местности и они по свойствам равны Clear, визуально на карте выглядят также.

Тактическая ситуация. Проще будет в виде отрывка из ЖБД 15 гв. сд :

spacer.png

Разумеется, в сценарии полки расположены случайным образом. Но дело не в этом. На правом фланге дивизии 50 гв. сп должен наступать в направлении выс. 86 (пометил примерно её на карте). Батальоны полка выделены.

spacer.png

Но тут появляется очень странная проблема. На передней линии обороны румын 2 юнита (это батальоны полка, у рымын полк к этому времени состоял из двух батальонов). И там находится река! Т.е. ,учитывая механики игры, такую позицию достаточно проблематично взять. По пехоте силы практически равные. Из ЖБД следует, что никаких особых проблем на этом участке не было и про реку ничего отдельно не упоминается.

Для наглядности, участок километровки 1941:

spacer.png

По сути, учитывая штрафы на передвижения в зимнюю погоду, даже без учёта наличия и действий противника выйти пехоте к отметкам о которых говорится в ЖБД за такие промежутки времени нереально. Причём даже по дороге в походном режиме.

Ссылка на комментарий

Frozzolly

Примерно сделал 15 гв. сд для сценария этого, румын в дефолтном их виде тоже перенёс. Впервые создал OOB с нуля, потому сценарий тоже с нуля, пока он даже без баз снабжения и прочего.

spacer.png

spacer.png

Пря-таки найди 10 отличий.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2049

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...