Мнение Оружейника: Игры, фильмы, книги и прочая (бес)культурщина - Блог имени Франсиско Франко - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мнение Оружейника: Игры, фильмы, книги и прочая (бес)культурщина

Рекомендованные сообщения

Оружейник

И-и-и... Новый 2021 год я решил встретить возрождением своего забытого и заброшенного блога. В данной теме я буду публиковать заслужившие моё внимание, позитивное или негативное, новости популярной (и не очень) культуры и своё никому не нужное (зато частенько эпатажное и доставляющее) мнение о них, а так же о различных событиях и явлениях из той же оперы.

Если тема зайдёт - заведу такие же и по другим отраслям, вроде политики и истории. В любом случае я буду экспериментировать и с другими рубриками и форматами.

И да, этот топик - только для собственно моих реакций, их обсуждение в соседней теме:

Обсуждение: "Мнение Оружейника: Игры, фильмы, книги и прочая (бес)культурщина"

Ссылка на комментарий

Оружейник

"КиберБаг2020", или "Как раздуть истерику из ничего за две минуты"

И первая моя запись будет посвящена такому явлению, как раздутый до немыслимых масштабов хейт вокруг игры Cyberpunk 2077.

Как уже известно, наверное, даже совершенно не интересующимся темой людям, поляки из CD Projekt RED, известные по категорически годной игрофикации творчества польского же писателя Анджея Сапковского, наконец вывели в релиз своё многострадальное детище, анонсированное восемь лет назад и с тех пор пережившее неоднократные переносы даты релиза (один такой произошёл уже после "отправки на золото", что, ЕМНИП, уникальный случай в истории индустрии). С каждым переносом градус напряжённости ожидания возрастал, в итоге вылившись в то, что некоторые ждуны откровенно перегорели (в основном в области задницы) и начали форсить идею, что игра вообще никогда не выйдет, а если и выйдет - получится оглушительный провал и полный шлак. Очевидно, именно тогда над интернетом нависла та громадная коллективная задница, из которой в него нынче поступают невообразимые количества говн, ведь после такого форса "пораженческих" настроений для многих повторюшек-чушек сильных и независимых людей, имеющих своё мнение и 40 кошек настоящий результат польских трудов уже не имел значения - какой бы игра не оказалась на самом деле, её объявление говном с их стороны было неизбежно. То, что игра всё же наконец релизнулась 10 декабря, вопреки слухам и вполне доверенной инсайдерской информации о возможном переносе на начало следующего года, лишь подлило масла в огонь пуканов несостоявшихся наследников Ванги.

Впрочем, нынче сложно найти игру, у которой бы ещё до релиза не сформировалось подобного клубца читать не собирающихся, но заранее осуждающих. Обычно их потуги выливаются лишь в крошечный пук с подливой, пачкающий в основном их собственные штанишки и не особо заметный в огромном информационном поле современности, но ситуация с претендентом на звание величайшего творения польской нации сложилась по совсем другому сценарию.

Конечно, нельзя отрицать, что в этом есть доля вины самих CDPRовцев: хоть лавров третьей Халфы, которая никогда не выйдет (да, простите, халфоверы, но это, скорее всего, горькая правда) именно из-за того, что за долгие годы ожидания от неё успели забраться далеко за границы реальных возможностей науки и техники, но всё же опрометчиво ранний анонс игры при избыточно активной рекламной компании сделали своё дело - ожидания успели несколько выйти за грань того, что компания на самом деле может. Не помогло делу и то, что предыдущая игра студии, Ведьмак 3: Дикая Охота, успела стать настоящей легендой, и, увы, не только в хорошем смысле, но и в том, что про неё уже давно сочинено и распространено преувеличений и откровенной лжи намного больше, чем правды, а потому многие "слышавшие звон" ожидали, что Cyberpunk превзойдёт именно этот мифический образ предыдущего творения поляков, а не то, каким оно было на самом деле. Увы и ах, как никогда не превзойдёт мифического Геракла реальный атлет, так и ни одной реальной игре не дано превзойти игру мифическую, никогда на самом деле не существовавшую в подобном виде. Не смог и Cyberpunk 2077.

Вторым "грехом" поляков стало то, что они всё же не перенесли игру на 2021 год... Сказал бы я, если бы не одно "но". Перенесли бы, если б ждуны не закатили ор выше гор, из-за которого начали проседать акции компании. Люди получили именно то, чего (пусть и не понимая того, в виду невеликих интеллектуальных способностей) добивались - сырую "зато прямо сейчас" игру. Впрочем, и тут поляки в очередной раз подтвердили свою репутацию - несмотря на обилие багов, среди них не было критических (да, можно вспомнить баг с поломкой сохранений, но стоит ли, зная, что от него страдали, как правило, дюперы? Уж не наглый багоюз ли на деле ломал сохранения?), что выгодно отличает игру от множества других релизов последних лет, в которых баги могли откровенно сломать прохождение.

Правда, отдельно стоят версии для предыдущего поколения консолей... В этом вопросе за CD Projekt никто в здравом уме не заступится. Несмотря на то, что к данному моменту их привели в божеский вид, этот косяк целиком на совести компании и низкие оценки именно этих версий игры заслуженны. Но...

Но вот мы и подошли к самому интересному: На выходе мы имеем пусть и забагованную, но откровенно шедевральную РПГ (и, что немаловажно, НАСТОЯЩУЮ, с отыгрышем, а не как этот ваш Ведьмак), чей сценарий по размеру и качеству соперничает с признанной классикой мировой литературы (не говоря уже о видеоиграх, среди которых никого достойного встать в один ряд нет и близко), персонажи правдоподобнее и живее многих реальных людей, открытый мир насыщеннее любого другого, а город и его окрестности завораживают и затягивают своей неповторимой атмосферой. Надо сказать, что это не пустой трёп единичного Оружейника - игра получила восторженные отзывы как прессы, так и рядовых игроков со всего земного шара (немало людей оказалось готово даже терпеть убогость консольных версий, ради погружения в этот потрясающий мир).

Тем не менее, всё это не мешает меньшинству поднимать такой вой, какому позавидуют ЛГБТ с SJW вместе взятые и на BLM помноженные. И, что характерно, этот лай с радостью подхватили СМИ, как в лице авторитетных изданий (собственные оценки "10/10", "шедевр" и т.д. им в этом ничуть не мешают), так и прессы цвета мочи и той же консистенции и свойств недоблогеров. Нет нужды подробно описывать эту ситуацию, ведь, гуляя по интернету, вляпаться в неё в тысячу раз проще, чем в собачью какашку по весне и, наверняка, большинство читающих эти строки уже так и поступило. О чём написать стоит, так это о тенденциях виртуальной паутины, которые и породили этот "взрыв динамита в деревенском сортире". Думаю, многие из вас смотрели мультфильм "Рататуй" и запомнили кулинарного критика Антуана Эго. Именно он, до своего "перехода на светлую сторону", идеально иллюстрирует типичного современного журналиста/блогера. И чем ничтожнее, незаметнее, безвестнее таковой - тем более он соответствует этому нарочито гротескному образу. Люди любят смотреть, как проливается кровь, будь то буквально, иди фигурально - это факт. Как римляне со злорадным ликованием поднимали большие пальцы вверх (что в реальности означало как раз таки призыв добить проигравшего гладиатора), так и современный человек, ничуть не изменившийся на деле за все эти тысячелетия, использует тот же жест, чтобы призвать очередного критикана с Ютуба или какого-нибудь паблика вылить побольше помоев на какого-нибудь человека, объект или явление. Надо понимать, что, как и для организаторов гладиаторских боёв, для всех этих ноунеймов подобные зрелища - это деньги, и деньги немаленькие. На примере того же БэдКомедиана, парня несомненно крайне творческого и талантливого, вкладывающего в свои видео много фантазии и труда, но при этом неоднократно уличённого во лжи в своих обзорах, можно видеть, как жаждущая крови толпа сама порождает своих палачей. Эта толпа никогда не насыщается и, подобно тому как в голодные годы крестьянину приходится забивать скотину уже не мясную, а молочную, критикам приходится обрушиваться на произведения того совершенно не заслуживающие. Очень многие игры, книги, фильмы и т.д., ныне имеющие статус культовых, так и не получили продолжений, о которых так грезят сегодня фанаты, именно потому, что в своё время они были политы со всех сторон помоями на потеху толпе и коммерчески провалились. Эта губительная тенденция лишь усиливается из года в год - критиканство, ранее сдерживаемое малодоступностью площадок в лице газет, радио и телевидения, ныне лезет изо всех щелей в непомерных объёмах, ведь появилось огромное количество платформ, где заняться им и получить с того свою копейку может чуть ли не каждый. Увы, покуда плебс готов голосовать за это рублём, интернет продолжит всё глубже и глубже погружаться в дерьмо, льющееся, как говорится "из каждого утюга". А плебс продолжит, ведь состоит он даже в развитых странах по большей части из лишённого всякой индивидуальности стадного быдла, получившего равные с настоящими людьми права из-за давней ошибки идеологов "Просвещения", с чего-то решивших, что Античность была идеальной эпохой, а её идеалом был гуманизм (что, конечно же, ничего общего с реальностью не имеет, а является ещё одним мифом, в который, увы, слишком многие верят).

Напоследок, подборка забавных багов, встреченных в игре лично мной:

Спойлер

32825637_m.jpg

Спойлер

32825638_m.jpg

Спойлер

32825639_m.jpg

Спойлер

32825640_m.jpg

 

Ссылка на комментарий

Оружейник

"Люблю и ненавижу: Акции в World of Tanks и немного околоонлайна"

Все, кто играет в World of Tanks (Доту, Контру, Коду, Батлу, нужное вставить и подчеркнуть), знают, какая это помойка. И дело, как и в случае с другими названными играми, вовсе не в их качестве (как бы не пытались себя в этом убедить раки, которым нагибать мешают конечно же арта и колёсники, а не клешни вместо рук), а комьюнити. К токсичности игроков уже давно привыкла даже монашка, краснеющая от слова "попа", так что о ней говорить нет никакого смысла - мамок в онлайне сношали, сношают и будут сношать, кто к этому не готов - тот просто не играет. Всё же тонны взаимных оскорблений в чате в большинстве случаев собственно играть не мешают. Чего не сказать о главном биче любой бесплатной многопользовательской игры - клешнеруких никчёмышах, которые ничего не умеют, учиться не хотят, зато хотят играть и тем портить игру другим. Акции в World of Tanks упомянуты не случайно - именно когда разработчики объявляют новую халяву, вроде недавно закончившейся новогодней акции и прошлогоднего марафона на Лиса, сей контингент более всего заполняет игру и начинаются бои 15:3 и 3:15 (с моей удачей чаще второе) как данность и основа игровой сессии. В погоне за бесплатным танком и/или другими легкодоступными виртуальными благами в игру в очередной возвращаются все те, кто "ну всё, задолбала картоха, никогда больше в эту игру не зайду" и вся школота, ради нового аттракциона невиданной щедрости бросающая какой-нибудь очередной ФНАФ, не говоря уже об активизации школоты "регулярного сидения" и т.н. "подпивковичей" (отличающихся от школоты только возрастом, но имеющих примерно такой же IQ и навыки игры), которые в праздничные акции, подобно оборотням при полной Луне, оборачиваются подлитроводочниками, нередко способными и вовсе только перевернуть танк в первую же минуту боя. Именно сей контингент превращает любую акцию в "картофельных танчиках" в кромешный ад из турбосливов, рашащих мид ПТ, выезжающих на противника бортом (а то и сразу задом) ТТ и возомнивших себя артой ЛТ. И всё бы ничего - быстренько собрал все бонусы в первые дни акции, пока клешнерождённые ещё не успели стянуться в игру полным составом, и сидишь пережидаешь это нашествие крабовой орды, но... Цирк то уезжает, а клоуны остаются. В межакционное затишье откровенно бесполезных игроков становится намного меньше, но "намного меньше" означает всего лишь переход от совсем уж чудовищного "9 турбосливов из 10" к более приемлемому раскладу, когда хотя-бы половина команды как правило всё же играет. Никуда не деваются ЛТ, считающие своим долгом слиться за 10 секунд и потом бомбить в чат "нубы, по засвету вообще не стреляете!" (при таком "свете" обнаруженный противник обычно вообще находится вне предельного радиуса видимости и стрелять по нему может только арта... Которая за 10 секунд не успеет даже снаряд зарядить, не говоря уже о сведении); тяжи, ноющие "да ну, у них арта, я буду кусты сидеть" (что характерно, именно в кустах их арта и достаёт - маскировки у них нет, так что их видно через половину карты, а кидать в кусты всегда удобнее, чем по предназначенным для ТТ позициям, которые частенько от арты хорошо прикрыты зданиями и/или рельефом) и прочие счастливые обладатели маскировочной сетки на тяже и "рогов" на арте, которые "да это вы все нубы, я один правильно играю". Зачем знать тактики, прокидки и позиции, если можно тупо переть стадом и сливаться? И всё это было бы нормально, если бы происходило на 1-6 уровнях, когда игроки ещё только учатся играть и осваивают классы, но на 7-10 ситуация ни капельки не отличается - увидеть со старта пушащего мид ИС-7 ничуть не труднее, чем действующего аналогично КВ-1. Да, есть некоторый процент высокоуровневых аккаунтов, попавших на вторичный рынок и купленных людьми, которые до того вообще никогда не играли ни в эту, ни в подобные игры, но их не так уж и много относительно людей, которые честно вкачали 10 уровень... Но так и не научились играть! Мне сложно понять, нафига эти люди вообще играют - у них по 40% побед и 3к рейта, они страдают в КАЖДОМ бою и получают жалкие крохи опыта, но всё равно умудряются докачаться до топовых машин (даже при хорошем уровне игры это требует огромного количества боёв). Это какая-то особо извращённая форма мазохизма с просто потрясающим уровнем общественной опасности, поскольку такие, явно психически нездоровые, люди не только страдают сами, но и портят игру всей команде.

Проблема эта касается далеко не только Танков. Так уж повелось, что большинство многопользовательских игр рассчитаны на командную работу (что вполне логично - для одиночного нагиба есть одиночные игры), а потому все они страдают от данной категории игроков. В хардовых тимплей-проектах, вроде тех же Танков, Контры, Доты и прочих Овервотчей это выражено сильнее, в играх поаркаднее вроде Коды и Батлы, это не так заметно, но оно есть везде. Некоторые разработчики пытаются с этим бороться с помощью системы подбора игроков по скиллу (которая частенько делает ещё хуже, порождая такое явление как смурфинг - намеренный слив своего ранга про-игроками или просто создание нового аккаунта, чтобы повышать свою явно ущербную самооценку доминированием над нубами, обитающими на дне рейтинговой системы), другие ложили на эту проблему здоровенный болт (как, например, те самые Варгейминги). Так или иначе, независимо от подхода, справиться с ней никому не удалось. Прибавьте ко всему этому читеров (особенно от этого страдают те, кому не повезло, как мне, например, жить по соседству с Китаем, в котором читерство - национальная традиция; сервера самого Китая и Азии в целом превращены ими в такую тотальную и беспросветную помойку, что оттуда бегут на европейские и американские сервера даже сами китайские читеры), которых в платных играх ещё хоть как-то сдерживает риск потерять деньги при бане аккаунта (не такой уж великий риск - все существующие античиты являются бессильным говном), а вот в бесплатных не останавливает вообще ничто, и получите исчерпывающую картину помойки, которую представляют из себя рассчитанные на онлайн проекты (особенно бесплатные). Впрочем, у этого бардака есть и одна позитивная сторона - обитатель подобной помойки быстро приобретает потрясающую стрессоустойчивость, ведь никакой "соулслайк" не способен так греть пердак, как катка в Танках, в которой все ЛТ слились в начале боя, половина СТ гоняет лысого на ПТ-позициях, а остальная команда рванула всем стадом на один фланг, полностью бросив другой.

Ссылка на комментарий

Оружейник

"Пчёлы против мёда" или "Как потребители стали бороться за права своих злейших врагов, всё ещё наивно веря, что борются за свои"

"Раньше было лучше" - мантра, которую испокон веков можно было услышать от старых пердунов, так же испокон веков раздражала молодёжь и адекватных представителей старших поколений, но в XXI веке что-то вдруг пошло не так, и среди молодёжи "пердунов" стало поболе чем среди стариков. Особенно ярко это выражено в игровой индустрии. Из каждого интернет-утюга нынче льётся нескончаемым потоком пердёж вида "Раньше трава была зеленее, небо голубее, негры чернее, потенция... Просто была, и на том спасибо" на тему видеоигр, только дистанция между "прекрасным прошлым" и "дрянным настоящим" так сильно сократилась, что люди, родившиеся в начале 90-ых, уже успели пережить три этих самых "раньше".

Да-да, в наше время всё ускоряется... Но беда даже не в этом, и даже не в том, что воздух нынче портит настолько много людей, а в том, КОМУ они этим потворствуют. Если в наше время крупная компания выпустит игру, которая будет едва запускаться, лагать даже на топовых системах, не иметь и половины обещанного контента и быть забагованной настолько, что её вообще нельзя пройти - страшно представить, какой вой поднимется, особенно памятуя, что вокруг Киберпанка, не обладающего ни единым из этих признаков, вой поднялся такой, что Ад трясло и грешники в нём задавались вопросом: "Это ж кто такое эпическое зверство учудил, что всех нас вместе взятых переплюнул?". Такое событие стало бы именоваться не иначе как катастрофой и со всех концов Земли набежали бы "пророки видеоигрового апокалипсиса", вещающие о скором конце индустрии. Да что там, сейчас из-за пары багов уже набегают в слезах тридцатилетние дети. А знаете, как это называлось в 90-ые? Релиз. Я те времена помню прекрасно, а вот некоторым не помешало бы вспомнить, что позволяли себе в те дремучие времена топовые игровые конторы. С другой стороны, а почему бы им не позволять? В конкурентах у них числится 2-3 студии, которым всех потребителей не перетянуть как ни старайся, интернет общего пользования в зачаточном состоянии и отзывами поделиться с миром затруднительно, возврат денег никто запросить не сможет... Зачем стараться, если пипл и так схавает, ибо выбора нет? И таким подходом руководствовались в том числе авторы многих тайтлов, ныне считающихся "легендарными" и "образцовыми". Вот только если по честному, по справедливости, действительно образцовыми и легендарными в них были только баги и попилы контента. Попробуй любая игровая компания выпустить такой "шедевр" нынче - репутация была бы изгажена так, что и к середине века не отмыться. И ведь при всём при этом надо учитывать, что в те времена многие игры весили меньше, чем в современных одни только файлы с текстом диалогов. Целая игра могла содержать строчек кода столько, сколько сейчас иногда в одном только обучающем уровне бывает. То есть не выловить очевидные, ломающие прохождение баги из считанных мегабайт кода - это простительно, а упустить пару мелких ошибок в игре, где кода гигабайты - страшное преступление? Так и запишем-с, господа олдфаги. Впрочем, суровая реальность горе-творцов покарала - большинства студий, выпускавших эти "шедевры", не существует уже давно, с конца 90-ых, когда в люди вышли новые компании с другим подходом к качеству продукта, на фоне которых старички смотрелись как Запорожец на фоне Майбаха. И все 0-ые всё было норм - все наслаждались качеством новых игр, а о старых лишь изредка вспоминали с теплотой за то немногое хорошее, что там всё же было, а плохое предпочитали не вспоминать. Но тут начались 10-ые, поколение, реально игравшее в реликты 90-ых, вышло на работу и за индустрией уже так пристально не следило, зато выросло новое, никогда не видевшее по-настоящему кривых игр, зато слышавшее мифы и легенды, в которых всё хорошее раздуто, а всё плохое забыто, про игры 90-ых, в которые оно само не играло и не сыграет. А ведь стоило бы. Хотя-бы чтобы понять, что это такое, когда чтобы просто присесть надо прожать три кнопки в трёх разных менюшках интерфейса, а финальной версией считается не последний официальный патч, а фанатский, который и исправил все косяки, на которые разрабы просто забили болт (то есть больше половины общего объёма).

Возвращаясь к вопросу "КОМУ?". Тунеядцам и эпигонам, изготовителям кривых поделок, паразитирующих на мифах об играх 90-ых и жаждущих лёгких денег. Они, обычно, называют себя инди-разработчики и, как верно высказался один интернетный аноним, интерес представляет не больше 5 % "инди", все остальное — "низкокачественный шлак раннего доступа" (с).  Но раз существуют все 100% инди, а не только те 5%, которые достойны зваться инди-РАЗРАБОТЧИКАМИ, значит есть мыши, которые жрут этот кактус. Жрут потому, что выросли в обществе, построенном на мифах и легендах (а если без прикрас - то на обычной лжи) о том, что было некое легендарное "раньше", в котором было "лучше". В этом обществе попробуй только сказать, что кактус невкусный - сразу накинутся и растерзают, выкрикивая свои заученные наизусть мантры, подобно полоумным стадам фанатиков времён т.н. "культурной революции", забивавших насмерть несогласных с "генеральной линией партии" цитатниками Мао.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1200

Лучшие авторы в этой теме

  • Оружейник

    4

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...