Мышление как процесс формирования личности и мировоззрения - Общество - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Мышление как процесс формирования личности и мировоззрения

Рекомендованные сообщения

Almar

a9cec3ea3c25.jpg

Наблюдая за ситуацией на разных площадках в интернете и общаясь с разными людьми,  вижу как постепенно идет процесс снижения уровня образования и деградации системных знаний, напрямую связанных с мыслительными процессами. Часто об этом в разных темах пишу, но вот детального разбора этой серьезной темы пока, насколько я могу судить по поднимаемым темам, никто не касался. Вполне может быть, что кто-то ранее об этом уже и писал и я просто не встретил. Тем не менее хотел поделиться своим взглядом и материалами, а также узнать мнение форумчан по этому вопросу.

Для начала предлагаю ознакомиться со Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где описываются клиповое, критическое и системное мышление.   

Тема очень многогранна и затрагивает сами основы существования общества. 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Almar

Планы цифровизации: превращение людей в цифровые профили. Оруэлл становится реальностью.
 


Пока мы игнорируем ущемление наших прав и нарушение основных законов, система стремительно приближается к реализации своих самых античеловеческих целей. 
Введение дистанционного обучения - один из шагов по переформатированию сознания и значительному снижению уровня образования.  Об этом уже немало статей и роликов есть в инете. 
Важно понимать, что это только одна из промежуточных стадий в осуществлении перехода к полной цифровизации общества.  Здесь сразу же стоит отметить, что страшна не сама цифровизация(у этого процесса есть много и положительного), а то в чьих интересах и с какой целью все это осуществляется.    
 

Ссылка на комментарий

Almar

 На форуме  часто упоминается клиповое мышление, но уверен, многие, и особенно молодые люди, особо не задумываются над этим явлением.  А между тем эта настолько серьезная проблема нашего общества, что замалчивание ее можно приравнивать к преступлению.
 

Почему современная молодёжь такая чёрствая и безэмоциональная? Почему дети никак не могут пересказать параграф из учебника и связать двух слов в сочинении? Почему показатели IQ и успеваемости у школьников и студентов ежегодно снижаются? У психологов, социологов, педагогов и родителей в арсенале — тысячи подобных вопросов. В основе всех перечисленных бед виновато клиповое мышление.
Так что же это такое?

Спойлер

 

Происхождение названия. 

Слово «clip» переводится с английского как «фрагмент, отрезок, отрывок, вырезка».

Клиповое мышление — это способ восприятия окружающего мира в виде мозаики, пазлов, когда в сознании формируется яркий, но фрагментарный и кратковременный образ, который тут же сменяется другими — подобными ему. Его основные свойства:

·        фрагментарность;

·        яркость;

·        кратковременность;

·        алогичность;

·        отрывочность;

·        разрозненность.

Клиповое — это мышление, которое ориентировано на сиюминутное, поверхностное восприятие информации, фрагментарно постоянно мелькающей перед глазами. Эти множественные вспышки, отрывки, кусочки называются клипами — отсюда и название. Формируется в условиях современной клиповой культуры — так называют эпоху господства средств массовой коммуникации. Несёт в себе негативный оттенок. В большей мере им обладают современные школьники и студенты.

Впервые данный термин прозвучал в психологии, благодаря Фёдору Ивановичу Гиренок — российскому специалисту по онтологии и экологии, доктору философских наук. Именно он объяснил, что значит данное понятие. Хотя о клиповой культуре чуть раньше уже писал американский социолог, философ и футуролог Элвин Тоффлер. А он частично заимствовал идеи из работ канадского культуролога, филолога и философа Герберта Маршалла Маклюэна.

Предпосылки

 

Российский журналист, известный во всём мире философ и культуролог К. Г. Фрумкин назвал предпосылки появления клипового мышления:

·        увеличение информационного потока в связи с активным развитием технологического процесса;

·        потребность в новой, актуальной информации и максимальной скорости её получения;

·        разнообразие поступающей информации;

·        возможность заниматься несколькими делами одновременно;

·        демократия, диалогичность, свобода слова и мнений, проявляющиеся на разных уровнях социальной системы.

Подавляющая часть специалистов вслед за Фрумкиным считает, что это совершенно новая форма человеческого сознания, возникновение которой обусловлено высоким уровнем развития современной техники и науки. Однако есть и такие, которые утверждают, что клиповое мышление вовсе не является глобальным новообразованием. Это восстановление естественных процессов в человеческой психике, которые связаны ещё с дотекстовой эпохой. Тогда люди тоже воспринимали окружающий мир фрагментами. Такой точки зрения, в частности, придерживается российский педагог-психолог В. М. Букатов.

 

Этапы развития

 

Музыкальные клипы

В середине 90-х гг. прошлого века появились музыкальные клипы, представляющие собой не единую сюжетную линию, а разрозненные фрагменты, подчас совершенно не связанные друг с другом. К тому же мелькающие видеокадры чаще всего не имели никакого отношения к тексту песни. Да и она тоже была лишена всякой логики и больше напоминала набор отдельных фраз.

 

Реклама

Вместе с музыкальными клипами на экранах телевизоров появилась реклама. Она преследовала цель за короткое время продемонстрировать зрителю максимум яркой информацией. В связи с этим сочные, запоминающиеся, а подчас и шокирующие кадры быстро сменяли друг друга. Несмотря на то, что люди чаще всего даже не успевали вникнуть в их смысл, фрагменты оставались на подкорке сознания.

 

СМИ

После развала СССР «железный занавес» рухнул окончательно. В Россию хлынул поток самой разнообразной информации с Запада. СМИ нужно было как-то преподносить зрителям такое огромное количество материала. И им пришлось уподобиться музыкальным клипам и рекламным роликам. Подача была быстрой и яркой. За 10 минут новостей успевали рассказать о судьбе Горбачёва, забастовке женщин против роста цен на нижнее бельё, очередном ограблении музея Советской Армии, вечере инфернальной лексики в Москве и о выходе нового клипа Влада Сташевского. Заметки в журналах и газетах были аналогичными — короткими и поверхностными.


Мобильные средства связи

Сначала — пейджеры, а затем и мобильные телефоны окончательно закрепили клиповое мышление как ведущее у подрастающей молодёжи и детей. Во-первых, надо было в одно смс-сообщение уложить максимум информации, потому что они в то время стоили нереально дорого. Отсюда пошло сокращение слов:

·        прив — привет, здравствуй;

·        оч — очень;

·        ок — хорошо, договорились;

·        ДР — День рожденья;

·        НГ — Новый год;

·        спок — спокойной ночи;

·        мб — может быть;

·        спс — спасибо;

·        ИМХО — моё мнение (калька с английского «in my humble opinion»);

·        пжлст — пожалуйста;

·        ОМГ — Боже мой! (калька с английского «Oh, my God!»);

·        КД? — как дела?

·        ЧД? — что делаешь?

·        шк — школа;

·        дз — домашнее задание;

·        нзч — не за что.

Сейчас необходимость экономить ушла: сообщения стоят уже не так дорого (а иногда и вовсе бесплатно, если безлимитный тариф), но привычка сокращать осталась. И она тоже повлияла на формирование фрагментарного мышления.

Социальные сети, мессенджеры


На сегодняшний день это последняя стадия окончательного оформления клипового мышления. Во-первых, сообщения, в которых используются всё те же сокращения из телефонных смс. Их список постоянно расширяется. Переписка подростков ВКонтакте или Facebook подчас напоминает кодовый шифр, для прочтения которого нужен какой-то ключ. Во-вторых, общение сразу с 2, 3, 5, а то и 10 друзьями одновременно. В-третьих, быстрое пролистывание новостной ленты, в которой собраны материалы и про открытия Да Винчи, и школьные приколы, и новые законы о сдаче ЕГЭ в этом году, и акции на модные кроссовки. В-четвёртых, у одного человека имеется 5-6 аккаунтов в разных соцсетях, а на телефоне установлено 3-4 мессенджера.

 

В последнее время в соцсетях предпочтение отдаётся визуализации информации. Тексты уже никто не хочет читать. Гораздо удобнее посмотреть картинку или ролик. Поэтому контент в новостной ленте представляет собой череду Сториз, видеороликов, инфографики, вкусных иллюстраций, пикантных фотографий.

В течение дня перед человеком крутится яркий калейдоскоп разрозненных фактов. Несмотря на имеющийся свободный доступ к актуальной информации, мало кто вникает в её суть. А если и надо что-то запомнить — нажали на кнопку, закрепили у себя в аккаунте на стенку или переслали кому-то из друзей. Понадобилось вспомнить материал — пересмотрели и удалили.


Психологи и педагоги бьют тревогу, утверждая, что такое калейдоскопное восприятие переносится и в реальную жизнь, которую молодёжь начинает ощущать как отдельные куски, фрагменты, совершенно не связанные между собой.

Достоинства и недостатки


Не во всех научных работах социологов и философов клиповое мышление современных школьников освещено только с отрицательной стороны. Например, Букатов считает, что невольное преувеличение негативных характеристик такого сознания — не более чем один из признаков кризиса современного образования. Ведь педагогической психологии всё труднее выполнять функцию «социального лифта» и в большинстве проблемных ситуаций с подростками и молодёжью она оказывается бессильной и беспомощной.

Поэтому стоит учитывать все плюсы и минусы клипового мышления, находя в данном феномене и плохое, и хорошее.

 

Плюсы

 

Эффективная работа с отрывками

Люди, обладающие клиповым мышлением, умеют быстро и оперативно работать с небольшими кусочками информации. Им достаточно одного взгляда на фрагмент, чтобы уловить суть и сделать соответствующие выводы. Поэтому школьникам проще представлять материал в виде презентации и составлять схемы. Согласно статистике, дети стали лучше писать сжатые изложения, которые являются обязательной частью экзамена по русскому языку в 9 классе (ОГЭ).

 

Быстрота реакции

Переписка сразу с несколькими контактами требует быстрого переключения с одного чата в другой. При этом надо держать в голове образ того, кому пишешь, чтобы не перепутать адресатов. Листая новостную ленту, люди моментально анализируют, какой пост лайкнуть, какой репостнуть, какой отправить другу или закрепить у себя в аккаунте. Щёлкая каналы на пульте, нужно за секунду ухватить информацию, что это за канал, какая передача (кино) идёт, представляет ли она интерес, остаться здесь или продолжить поиск. Всё это развивает быстроту реакции, которая во многих жизненных ситуациях оказывается весьма полезной.

 

Многозадачность

Посмотрите на современного ребёнка, как он учит уроки. Он выполняет письменное (!) задание, которое требует высокой концентрации внимания. Одновременно у него в ушах наушники, в которых достаточно громко играет динамичная (не классика!) музыка. При этом перед ним лежит телефон с несколькими открытыми вкладками. Сравнивает то, что сделал в тетради, с ГДЗ в Интернете. Советуется, как лучше оформить задачу, в чате с одноклассниками. Переписывается с кем-то из друзей. Просматривает новые уведомления из соцсетей. Ну и, конечно, перед ним может стоять кружка чая и бутерброд. Современные дети умеют делать несколько дел сразу, в доли секунды переключая внимание с одного объекта на другой.


Иммунитет от перегруза

Вы задумывались когда-нибудь, почему у человека в возрасте начинает болеть голова и поднимается давление, если он в течение часа слушает новости по ТВ или ищет что-то в Интернете? Люди старшего поколения не могут физически без вреда для здоровья воспринимать фрагментарный и столь быстрый поток информации. Они пытаются сосредоточить внимание на чём-то одном, но не успевают. Им хочется вникнуть в суть события, разобраться в нём, но на экране мелькает уже совершенно другой сюжет. Это их раздражает и утомляет.

Современная молодёжь подобных симптомов не испытывает. Все они чуть ли не круглые сутки просиживают в гаджетах и при этом чувствуют себя отлично. Клиповое мышление позволяет их мозгу получать информацию дозированно, не перегружая интеллект и память. Психологи называют это своеобразным механизмом адаптации к развитию информационных технологий.


Охват информации

Человек с линейным типом сознания (противоположным клиповому) будет застревать на каждом сайте, который предложил ему поисковик и который будет казаться ему нужным. Вчитываться, понимать, запоминать, делать пометки, что-то заучивать. За день он просмотрит 3-4 таких текста. Да, у него будет глубокое понимание темы, но далеко не всеобъемлющее. Потому что какие-то аспекты изучаемого им явления будут содержаться в тексте, который находится только на пятой строчке поисковика, но до него руки дойти просто не успели.

 

Как ищет информацию в Интернете современный студент? Во-первых, он наверняка найдёт сначала пару тематических видео. За 5 минут ролика прослушает достаточный объём материала. При этом он успеет поесть, попить и попутно пообщаться с друзьями в чате. После этого начнёт работать с текстами. Используя голосовых помощников (Алисы или Сири), задаст команду. Откроет сразу штук 10 сайтов с первых позиций и начнёт бегло, вертикально их просматривать. HTML-заголовки позволят ему мгновенно определить, нужно ему это или нет. С одного текста копирнул один абзац, со второго — другой. В результате получается гораздо больший охват информации за короткий промежуток времени. Но, конечно, весьма поверхностный.


Минусы


Проблемы с большими текстами

Если сжатые изложения дети пишут хорошо, то написать сочинение, пересказать параграф из учебника, прочитать повесть или роман для них уже проблематично. Они привыкли к дозированному восприятию материала, к маленьким, ярким кусочкам. Когда клиповое мышление сталкивается с текстом на несколько сотен страниц, который идёт сплошной простынёй без иллюстраций — вот тогда они чувствуют сильное переутомление и жалуются на усталость.


Неспособность к глубокому анализу

Всё, на что способно клиповое мышление при просмотре материала, — определить, интересен он или нет. Выделить ключевую мысль, главный момент, увидеть спрятанную изюминку уже не получается. Такие важнейшие мыслительные операции, как синтез, обобщение, сравнение, оказываются плохо сформированными. Поэтому современные дети — лишь потребители информации, но усвоить её в полной мере они не могут.


Низкая концентрация внимания

Многозадачность, постоянные перескоки с одного на другое, мелькание разрозненных фрагментов рассеивает внимание. И в дальнейшем они уже не могут сосредоточиться на какой-то конкретной теме. Стоит ли говорить, что это одна из основных причин снижения дисциплины в школе? Ребёнку трудно усидеть на одном месте 40 минут, слушая однотонные рассказы учителя и одноклассников у доски. Поэтому наиболее опытные и мудрые преподаватели стараются использовать разные виды деятельность на уроке. И видеоролик прокрутить, и презентацию показать, и иллюстрации развесить. Это хоть на какое-то время, но всё-таки ловит внимание учеников.
 

Снижение успеваемости

Статистика жестока и неумолима: коэффициент усвоения знаний у современных школьников и студентов неуклонно снижается. Укороченные сленговые словечки приводят к обеднению речи. Дозированная подача материала в соцсетях — к неумению работать с большими текстами и вычленять из них главное. Страдают память, интеллект, внимание, речевые способности. У многих в голове — настоящая каша из тех самых фрагментов: Кутузов — вроде такой писатель; закон правой руки — наверное, из правила по русскому языку; а при слове кокарбоксилаза они просто впадают в ступор. Но дайте им доступ к Интернету — и уже через 10 минут они вам расскажут, как именно Кутузов потерял глаз, сформулируют правило буравчика и нарисуют формулу названного фермента.


Зависимость от чужого мнения

С появлением социальных сетей жизнь людей стала публичной. Каждый может зайти на вашу страничку, прочитать статус, просмотреть личные фотографии, узнать, чем вы интересуетесь. Это делает пользователей уязвимыми. Они стремятся показать только хорошую сторону, подчас приукрашая действительность. Активно общаясь на форумах и в чатах, дети сталкиваются с троллингом, попадают под чужое влияние. Реклама тоже рассчитана на эмоциональную спекуляцию. «Купи или будешь не такой как все», «Купи или отстанешь от жизни», «Купи или ты ничего не понимаешь в моде». В результате вещь приобретается не потому, что она нужна, а потому что так модно.

И так — абсолютно во всех сферах. Молодёжь делает то, что требует общество: поступает в престижный вуз (хотя душа к выбранной профессии не лежит), устраивает пышную свадьбу (влезая при этом в долги), берёт квартиру в ипотеку (на 15 лет!), ежегодно ездит на Чёрное море (как все). При этом каждое действие сопровождается выкладыванием в соцсети красивых фотосессий. А потом идёт отслеживание, кто лайкнул, кто проигнорировал, кто написал комментарий. Это — фрагментарная жизнь людей с клиповым мышлением.


Равнодушие

С экранов телевизоров, эфиров радиостанций и из новостных лент на человека льётся непрерывный поток информации об убийствах, насилии, стихийных бедствиях, войнах. Современный ребёнок видит всё это и впитывает в себя с ранних лет. С течением времени у него притупляется чувство жалости. Он начинает воспринимать это как данность, некую норму: убивают, грабят, издеваются везде. Чужие трагедии не трогают. Поэтому к человеку, лежащему на улице на газоне, никто не подходит. Всем проще думать, что он пьяный. А ведь ему элементарно может требоваться скорая помощь. Человеческая жизнь в условиях клиповой культуры обесценивается.



Как избавиться

Родители и педагоги, социологи и психологи судорожно ищут, как избавиться от клипового мышления, чтобы дети не деградировали. И чем дольше поиски, тем понятнее становится, что это особый тип сознания, удалить который невозможно. Это часть личности, сформированная под влиянием современных технологий и инноваций.

Единственно верный совет, который можно дать родителям и педагогам: не бороться с клиповым мышлением, а обернуть его на пользу. Т. е ослабить его недостатки и усилить достоинства. Вот несколько рекомендаций, как это можно сделать:

1.      Контролируйте и ограничивайте время нахождения детей и подростков в гаджетах, Интернете. Отслеживайте ресурсы, на которых они бывают. Хотя бы частично оградите от новостей об убийствах, насилии, терроризме и т. д.

2.      Заставляйте (да, именно так, если сопротивляются!) читать бумажные книги: сначала — небольшие рассказы, затем — повести и, наконец, романы. Просите пересказывать прочитанное. Для развития речи разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Поправляйте его речевые ошибки, неправильную постановку ударения, объясняйте значения новых слов. Обсуждайте вместе прочитанное произведение или просмотренный фильм. Высказывайте личное мнение. Ищите глубокий смысл. Спорьте.

3.      Вместо Танчиков и Майнкрафта скачайте ему на телефон или планшет программы для тренировки памяти и внимания. Договоритесь: ежедневно сначала — проходить столько-то уровней в развивашке и только потом садиться на полчаса за браузерную игру.

4.      Установите семейную традицию — праздновать раз в 2-3 недели День отдыха от информации. Никаких телефонов, телевизоров и Интернета. Разрешены только походы, прогулки, поездки, семейные посиделки или даже просто уборка по дому.

Уменьшить негативные последствия клипового мышления может ещё один простой способ. Придерживайтесь чёткого режима дня, приучайте к нему ребёнка с самого детства. Это формирует в его сознании целостный образ сегодняшнего дня и препятствует фрагментарному восприятию окружающего мира.

Развитие клипового мышления можно сдерживать и корректировать. Но избавиться от него в условиях современной жизни вряд ли возможно. Если только уехать на необитаемый остров, уйти жить отшельником в лес или пустыню. При этом придётся отказаться от СМИ, Интернета, мобильной связи.



Список литературы

1.      Березовская И. П. Проблема методологического обоснования концепта «клиповое мышление», 2015.

2.      Букатов В. М. Клиповые изменения в восприятии, понимании и мышлении современных школьников – досадное новообразование «постиндустриального уклада» или долгожданная реанимация психического естества? 2018.

3.      Гиренок Ф. И. Клиповое сознание, 2014.

4.      Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего, 2005.

5.      Романов Н. А. Клиповая культура в современном медиапространстве, 2017.

6.      Семеновских Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде, 2014.

7.      Тоффлер Э. Третья волна, 1980.

8.      Тоффлер Э. Шок будущего, 1970.

9.      Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста, 2010.

Несмотря на то, что клиповое мышление детей и молодёжи несёт в себе большой заряд отрицательного, нельзя видеть в нём только пороховую бочку. Современное общество не в силах отказаться от СМИ, соцсетей, мобильных телефонов. Поэтому единственный выход — ослабить минусы этого феномена и усилить плюсы. Оберните его на пользу своему ребёнку — и в его жизни многое изменится.

 

 

Ссылка на комментарий

Че Бурашка
19 минут назад, Almar сказал:

 На форуме  часто упоминается клиповое мышление, но уверен, многие, и особенно молодые люди, особо не задумываются над этим явлением.  А между тем эта настолько серьезная проблема нашего общества, что замалчивание ее можно приравнивать к преступлению.
 

Почему современная молодёжь такая чёрствая и безэмоциональная? Почему дети никак не могут пересказать параграф из учебника и связать двух слов в сочинении? Почему показатели IQ и успеваемости у школьников и студентов ежегодно снижаются? У психологов, социологов, педагогов и родителей в арсенале — тысячи подобных вопросов. В основе всех перечисленных бед виновато клиповое мышление.
Так что же это такое?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

 

Происхождение названия. 

Слово «clip» переводится с английского как «фрагмент, отрезок, отрывок, вырезка».

Клиповое мышление — это способ восприятия окружающего мира в виде мозаики, пазлов, когда в сознании формируется яркий, но фрагментарный и кратковременный образ, который тут же сменяется другими — подобными ему. Его основные свойства:

·        фрагментарность;

·        яркость;

·        кратковременность;

·        алогичность;

·        отрывочность;

·        разрозненность.

Клиповое — это мышление, которое ориентировано на сиюминутное, поверхностное восприятие информации, фрагментарно постоянно мелькающей перед глазами. Эти множественные вспышки, отрывки, кусочки называются клипами — отсюда и название. Формируется в условиях современной клиповой культуры — так называют эпоху господства средств массовой коммуникации. Несёт в себе негативный оттенок. В большей мере им обладают современные школьники и студенты.

Впервые данный термин прозвучал в психологии, благодаря Фёдору Ивановичу Гиренок — российскому специалисту по онтологии и экологии, доктору философских наук. Именно он объяснил, что значит данное понятие. Хотя о клиповой культуре чуть раньше уже писал американский социолог, философ и футуролог Элвин Тоффлер. А он частично заимствовал идеи из работ канадского культуролога, филолога и философа Герберта Маршалла Маклюэна.

Предпосылки

 

Российский журналист, известный во всём мире философ и культуролог К. Г. Фрумкин назвал предпосылки появления клипового мышления:

·        увеличение информационного потока в связи с активным развитием технологического процесса;

·        потребность в новой, актуальной информации и максимальной скорости её получения;

·        разнообразие поступающей информации;

·        возможность заниматься несколькими делами одновременно;

·        демократия, диалогичность, свобода слова и мнений, проявляющиеся на разных уровнях социальной системы.

Подавляющая часть специалистов вслед за Фрумкиным считает, что это совершенно новая форма человеческого сознания, возникновение которой обусловлено высоким уровнем развития современной техники и науки. Однако есть и такие, которые утверждают, что клиповое мышление вовсе не является глобальным новообразованием. Это восстановление естественных процессов в человеческой психике, которые связаны ещё с дотекстовой эпохой. Тогда люди тоже воспринимали окружающий мир фрагментами. Такой точки зрения, в частности, придерживается российский педагог-психолог В. М. Букатов.

 

Этапы развития

 

Музыкальные клипы

В середине 90-х гг. прошлого века появились музыкальные клипы, представляющие собой не единую сюжетную линию, а разрозненные фрагменты, подчас совершенно не связанные друг с другом. К тому же мелькающие видеокадры чаще всего не имели никакого отношения к тексту песни. Да и она тоже была лишена всякой логики и больше напоминала набор отдельных фраз.

 

Реклама

Вместе с музыкальными клипами на экранах телевизоров появилась реклама. Она преследовала цель за короткое время продемонстрировать зрителю максимум яркой информацией. В связи с этим сочные, запоминающиеся, а подчас и шокирующие кадры быстро сменяли друг друга. Несмотря на то, что люди чаще всего даже не успевали вникнуть в их смысл, фрагменты оставались на подкорке сознания.

 

СМИ

После развала СССР «железный занавес» рухнул окончательно. В Россию хлынул поток самой разнообразной информации с Запада. СМИ нужно было как-то преподносить зрителям такое огромное количество материала. И им пришлось уподобиться музыкальным клипам и рекламным роликам. Подача была быстрой и яркой. За 10 минут новостей успевали рассказать о судьбе Горбачёва, забастовке женщин против роста цен на нижнее бельё, очередном ограблении музея Советской Армии, вечере инфернальной лексики в Москве и о выходе нового клипа Влада Сташевского. Заметки в журналах и газетах были аналогичными — короткими и поверхностными.


Мобильные средства связи

Сначала — пейджеры, а затем и мобильные телефоны окончательно закрепили клиповое мышление как ведущее у подрастающей молодёжи и детей. Во-первых, надо было в одно смс-сообщение уложить максимум информации, потому что они в то время стоили нереально дорого. Отсюда пошло сокращение слов:

·        прив — привет, здравствуй;

·        оч — очень;

·        ок — хорошо, договорились;

·        ДР — День рожденья;

·        НГ — Новый год;

·        спок — спокойной ночи;

·        мб — может быть;

·        спс — спасибо;

·        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Причина - довольно низкая ёмкость кратковременной памяти человека (оперативной грубо говоря), всё остальное - следствие.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Че Бурашка
1 час назад, Almar сказал:

Как избавиться

Родители и педагоги, социологи и психологи судорожно ищут, как избавиться от клипового мышления, чтобы дети не деградировали. И чем дольше поиски, тем понятнее становится, что это особый тип сознания, удалить который невозможно. Это часть личности, сформированная под влиянием современных технологий и инноваций.

Единственно верный совет, который можно дать родителям и педагогам: не бороться с клиповым мышлением, а обернуть его на пользу. Т. е ослабить его недостатки и усилить достоинства. Вот несколько рекомендаций, как это можно сделать:

1.      Контролируйте и ограничивайте время нахождения детей и подростков в гаджетах, Интернете. Отслеживайте ресурсы, на которых они бывают. Хотя бы частично оградите от новостей об убийствах, насилии, терроризме и т. д.

2.      Заставляйте (да, именно так, если сопротивляются!) читать бумажные книги: сначала — небольшие рассказы, затем — повести и, наконец, романы. Просите пересказывать прочитанное. Для развития речи разговаривайте с ребёнком как можно чаще. Поправляйте его речевые ошибки, неправильную постановку ударения, объясняйте значения новых слов. Обсуждайте вместе прочитанное произведение или просмотренный фильм. Высказывайте личное мнение. Ищите глубокий смысл. Спорьте.

3.      Вместо Танчиков и Майнкрафта скачайте ему на телефон или планшет программы для тренировки памяти и внимания. Договоритесь: ежедневно сначала — проходить столько-то уровней в развивашке и только потом садиться на полчаса за браузерную игру.

4.      Установите семейную традицию — праздновать раз в 2-3 недели День отдыха от информации. Никаких телефонов, телевизоров и Интернета. Разрешены только походы, прогулки, поездки, семейные посиделки или даже просто уборка по дому.

Уменьшить негативные последствия клипового мышления может ещё один простой способ. Придерживайтесь чёткого режима дня, приучайте к нему ребёнка с самого детства. Это формирует в его сознании целостный образ сегодняшнего дня и препятствует фрагментарному восприятию окружающего мира.

Развитие клипового мышления можно сдерживать и корректировать. Но избавиться от него в условиях современной жизни вряд ли возможно. Если только уехать на необитаемый остров, уйти жить отшельником в лес или пустыню. При этом придётся отказаться от СМИ, Интернета, мобильной связи.

Такое впечатление что это динозавры писали.  Если бы меня так родители насиловали, я бы стал не айтишником, а уголовником.

1. Ну да, с детства приучайте ребёнка жить в информационном вакууме, что бы по сравнению со сверстниками он выглядел отсталым и стал мишенью для их насмешек. Что называется: как испортить своему чаду жизнь с рождения.

2. Вот к чему деньги на бумагу расходовать? С 10-12 лет дети уже порнороманы пишут, а не только читают (есть на фикбуке такие). И обсуждают на форумах с более продвинутыми коллегами, а не с какими-то дилетантами. :D

Если серьёзно, то не понимаю этих движений. Если ребёнку не мешать, то он сам до всего дойдёт. Интернет творит чудеса. ИМХО.

3. Уж если ваш ребёнок рубится в танчики и майнкрафт, то отсталым ему стать не грозит. Хотя да, развивашками можно попробовать разбавить чисто ради эксперимента.

4. Идея хорошая, но повод дурацкий. День отдыха от информации? Серьёзно?

А дни такие стоит устраивать просто потому, что бы почувствовать себя семьёй. 

Изменено пользователем HolodGLD
Ссылка на комментарий

Gil-galad

Ладно не буду про майнкрафт, что 

Цитата

Minecraft используется в изучении истории и географии, физики, химии( эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека), математики, иностранных языков, используется программирование

___________________________________________________________________________________

Но что делать с главным создателем "клипового мышления" школой? Перегруженные программы, перегруженные книгами школьники, и т.д.

Не даром сталинские учебники считают лучше современных. 

 

29 минут назад, HolodGLD сказал:

Такое впечатление что это динозавры писали.  Если бы меня так родители насиловали

Да не. Это просто желание перемен ничего не меняя. Для этого и борьба с ветряными мельницами.

Изменено пользователем qwerty2099
Ссылка на комментарий

Че Бурашка
35 минут назад, qwerty2099 сказал:

Но что делать с главным создателем "клипового мышления" школой?

Запретить конечно. Школа развращает и калечит психику ребёнка :D

Спойлер

4001877.jpg

 

Ссылка на комментарий

Almar
1 час назад, HolodGLD сказал:

Причина - довольно низкая ёмкость кратковременной памяти человека (оперативной грубо говоря), всё остальное - следствие.

Память конечно важная вещь, но в статье речь о совершенно о другом.
Также важно отметить, что память можно развивать путем различных методик и тренировок. 
Вспомним также всевозможные рекорды, когда человек на память без остановки воспроизводит в течение продолжительного времени цифры после запятой числа Пи.   

Ссылка на комментарий

Че Бурашка
9 минут назад, Almar сказал:

Память конечно важная вещь, но в статье речь о совершенно о другом.

:) А описание "клиповой" памяти практически совпадает с кратковременной:

2 часа назад, Almar сказал:

Клиповое — это мышление, которое ориентировано на сиюминутное, поверхностное восприятие информации, фрагментарно постоянно мелькающей перед глазами.

 

9 минут назад, Almar сказал:

Также важно отметить, что память можно развивать путем различных методик и тренировок. 

Кратковременную развить едва ли получится. 

 

9 минут назад, Almar сказал:

Вспомним также всевозможные рекорды, когда человек на память без остановки воспроизводит в течение продолжительного времени цифры после запятой числа Пи.   

Это уже долговременная.

Изменено пользователем HolodGLD
Ссылка на комментарий

Almar
1 час назад, HolodGLD сказал:

Если бы меня так родители насиловали, я бы стал не айтишником, а уголовником.

Речь не о насилии, а о гармоничном развитии. Сейчас же идет явный перекос, с последующим проявлением серьезных проблем в сознании и мышлении.
Наверняка многие в курсе, что известные и состоятельные  люди своих  детей серьезно ограничивают в использовании гаджетов. Повод задуматься.
 

1 час назад, HolodGLD сказал:

Ну да, с детства приучайте ребёнка жить в информационном вакууме

Разве об этом речь? Пункт говорит о формировании образного мышления, как основы для созидательных процессов. Язык и память принимают в этом процессе самое непосредственное участие.
 

1 час назад, HolodGLD сказал:

Уж если ваш ребёнок рубится в танчики и майнкрафт, то отсталым ему стать не грозит

Все дело в разумном потреблении.  Думаю не мне Вам рассказывать о таком явлении, как игромания.
 

1 час назад, HolodGLD сказал:

День отдыха от информации? Серьёзно?

А что плохого? 
Современные дети малоподвижны и очень сильно привязаны к гаджетам. Отдых от "благ цивилизации"  весьма благотворно сказывается и на здоровье и на психике ребёнка.
Семейные походы и прогулки скрепляют семью и развивают детей. И более того, такие события крепко запечатлеваются в памяти и в последствии будут являться основой крепких семейных взаимоотношений.
 

 

_________
добавлено 4 минуты спустя
1 час назад, qwerty2099 сказал:

что делать с главным создателем "клипового мышления" школой?

Это действительно серьезный вопрос. Пока страна не суверенна, пока она во многом живет по указке специализированных международных учреждений, диктующих нам как и что делать, ситуацию трудно изменить в лучшую сторону.

Ссылка на комментарий

Almar
26 минут назад, HolodGLD сказал:

А описание "клиповой" памяти практически совпадает с кратковременной

Здесь же вопрос не в памяти, а в мышлении, частью которого является память. Клиповое мышление поверхностно и не позволяет человеку углубиться в суть изучаемого процесса. Отсюда у нас сейчас повсеместное падение уровней компетенций во всех сферах жизнедеятельности.

 

29 минут назад, HolodGLD сказал:

Кратковременную развить едва ли получится.

Отчего ж? Ассоциативное мышление в помощь. 

 

30 минут назад, HolodGLD сказал:

Это уже долговременная

Вопрос спорный. Возможно вообще система какая-то, а может общение с общим информационным пространством )))

Ссылка на комментарий

Че Бурашка
8 минут назад, Almar сказал:

Речь не о насилии, а о гармоничном развитии. Сейчас же идет явный перекос, с последующим проявлением серьезных проблем в сознании и мышлении.

Что-то мне подсказывает что проблемы эти надуманны. Как минимум два поколения уже "вырастили" гаджеты. При чём  тогда никаких правил приличий в сети не соблюдалось. Хочешь реальную расчленёнку? - на. Детское порно? -  на. Как в  домашних условиях сделать нарколабораторию? - вот подробная инструкция.

Тут вдруг решили стоять у ребёнка за спиной и фильтровать всю доступную информацию (по своему разумению).

 

12 минуты назад, Almar сказал:

Наверняка многие в курсе, что известные и состоятельные  люди своих  детей серьезно ограничивают в использовании гаджетов. Повод задуматься.

Ага. "Отличный пример". Каждый второй представитель золотой молодёжи ещё тот выродок. Один родную мать задушил в наркотическом угаре, другой коллекционирует снимки насмерть сбитых пешеходов и т.д. и т.п.

 

21 минуту назад, Almar сказал:

Все дело в разумном потреблении.  Думаю не мне Вам рассказывать о таком явлении, как игромания.

Главное что бы не лудомания. В остальном опять же - масштаб проблемы преувеличен. 

 

38 минут назад, Almar сказал:

Семейные походы и прогулки скрепляют семью и развивают детей. И более того, такие события крепко запечатлеваются в памяти и в последствии будут являться основой крепких семейных взаимоотношений.

Вот с этим разве что соглашусь. 

Ссылка на комментарий

Че Бурашка
37 минут назад, Almar сказал:

Отчего ж? Ассоциативное мышление в помощь. 

Кратковременная память - это то что мы используем помимо воли, без усилий, не замечая. Мы не можем на неё влиять сознательно.

Развивая ассоциативное мышление - мы развиваем долговременную память. Точнее умение лучше работать с ней.

 

42 минуты назад, Almar сказал:

Здесь же вопрос не в памяти, а в мышлении, частью которого является память. Клиповое мышление поверхностно и не позволяет человеку углубиться в суть изучаемого процесса. Отсюда у нас сейчас повсеместное падение уровней компетенций во всех сферах жизнедеятельности.

Не понимаю при чём тут мышление. Уровень компетенции падает потому, что падает уровень ответственности. 

 

45 минут назад, Almar сказал:

Вопрос спорный. Возможно вообще система какая-то, а может общение с общим информационным пространством )))

Это уже эзотерика. Не специалист и с подозрением отношусь к этой теме.

Ссылка на комментарий

Almar
4 часа назад, HolodGLD сказал:

 Как минимум два поколения уже "вырастили" гаджеты.

В этом то и беда. И результат у всех на виду. Формирование клипового мышления и общее падение уровня образования приводят к печальным последствиям, которые все мы наблюдаем вокруг себя.

 

4 часа назад, HolodGLD сказал:

Каждый второй представитель золотой молодёжи ещё тот выродок

Увы, это не тот уровень, о котором я писал.

 
Спойлер

 

Почему Стив Джобс запрещал своим детям iPhone и iPad?
 
 
Почему Стив Джобс запрещал своим детям iPhone и iPad?
 
 

Стив Джобс – основатель компании Apple и один из «отцов-основателей» современных технологий, действительно ограничивал использование своих же продуктов (iPhone, iPad и т.д.) детьми. Один из журналистов The New York Times, однажды спросил у Джобса:

«Скорее всего, Ваши дети без ума от iPad?».

Однако, ответ Стива его ошеломил. Глава Apple сказал:

«Мы ограничиваем использование устройств детьми дома».

Стив Джобс запрещал своим детям айфоны

Нику Билтону (тому самому журналисту) казалось, что дом Джобсов буквально нашпигован самой передовой техникой, у них всюду висят большие сенсорные панели и, вообще, их дом – это самый настоящий рай для любого гика. На деле выяснилась совсем противоположная картина.

Билтон не успел спросить Стива Джобса о том, чем занимаются его дети, если не пользуются гаджетами и компьютерами. Позже, об этом рассказал один из биографов Джобса, Уолтер Айзексон:

«Когда семья Джобсов собиралась за ужином, никто «не сидел с телефоном или планшетом». Сам Джобс был очень интересной личностью и беседы с ним на самые разнообразные темы были для детей гораздо интереснее цифровых технологий».

А что говорят другие CEO из мира IT?

Многие руководители IT-компаний тоже запрещают или ограничивают использование устройств, компьютеров и, тем более, Интернета для своих детей.

Так, например, Эван Уильямс – основатель Twitter, говорит, что его дети пользуются современными технологиями не более одного часа в день. В доме Уильямсов есть сотни бумажных книг, которые всегда доступны детям и читать их можно, сколько угодно.

 

 
Почему Стив Джобс запрещал своим детям iPhone и iPad?
 
 

Крис Андерсон – исполнительный директор 3D Robotics и бывший главный редактор Wired Magazine (IT-журнал) говорит, что пятеро детей считают их с женой «слишком озабоченными технологиями».

Андерсоны ввели жесткие временные ограничения на использование гаджетов, компьютеров и Интернета. Более того, Крис настроил все девайсы так, чтобы они были активными не более 2 часов в сутки.

 

 
Почему Стив Джобс запрещал своим детям iPhone и iPad?
 
 

Сам глава семейства говорит об этом так: «Я видел, какие проблемы могут возникнуть в результате частого пользования современными технологиями. Я столкнулся с ними сам, и не хочу, чтобы они были у моих детей».

Алекс Констатинополе – руководитель OutCast Agency (технически ориентированная компания, занимающаяся рекламой и маркетингом) говорит, что для младшего сына она ограничила использование технологий на протяжении всей рабочей недели, а старшие дети могут пользоваться ими не более 30 минут в день.

 

 
Почему Стив Джобс запрещал своим детям iPhone и iPad?
 
 

Вероятнее всего главы крупных компаний видят опасность, как минимум в двух вещах:

1. Вредный и непотребный контент, который оказывает плохое влияние на психику и развитие ребенка. Психологи говорят о притуплении творческих способностей и абстрактного мышления из-за компьютерных игр, развитии агрессии, обесценивании некоторых норм и правил поведения в обществе.

2. Интернет-зависимость. Ребенок замыкается в себе, просиживая за экраном не только телефонов и планшетов, но и компьютеров, плохо идет на контакт с родителями и сверстниками.

 

 

4 часа назад, HolodGLD сказал:

В остальном опять же - масштаб проблемы преувеличен.

К сожалению нет. Напротив, об этом мало говорят и пишут, а проблема весьма серьезная и если не обратить на не внимание и не принять соответствующих мер, то последствия могут оказаться весьма плачевными.
 

4 часа назад, HolodGLD сказал:

Мы не можем на неё влиять сознательно.

С помощью определенных методик как раз можем. Например, у разведчиков до автоматизма развивают навык запоминать как можно больше деталей в окружающей обстановке, номера встречающихся машин и т.д.
 

4 часа назад, HolodGLD сказал:

Не понимаю при чём тут мышление

Потому что в отсутствии памяти мышление беЗсмысленный процесс. Во-первых нужно знать(помнить) исходные данные. В-вторых,  во время самого акта, необходимо запоминать промежуточные результаты. Ну и сам конечный результат будет потерян, если его не запомнить.  
 

4 часа назад, HolodGLD сказал:

Уровень компетенции падает потому, что падает уровень ответственности.

И на кого она переходит?
 

5 часов назад, HolodGLD сказал:

Это уже эзотерика. Не специалист и с подозрением отношусь к этой теме.

Современная наука считает всё антинаучным или эзотерическим, что не укладывается в её рамки. Мир намного богаче и удивительней, нежели нам пытаются представить ученые мужи.
Очень хорошо и наглядно это представлено в Теории Абсолютного Света в части посвященной ШАС - Шкале Абсолютного Света.
 b25a18e3a7e8.jpg

Видно, что академическая наука охватывает только очень малую часть всего спектрального диапазона.

 

Ссылка на комментарий

Disa_
18 минут назад, Almar сказал:

общее падение уровня образования приводят к печальным последствиям, которые все мы наблюдаем вокруг себя.

откуда он упал, где находилась та вершина? в СССР видимо

так в совке вашего брата по дуркам бы распихали за Теорию Абсолютного Света

так что "падение уровня образования" дает вам шанс

Ссылка на комментарий

Almar
10 часов назад, Disa_ сказал:

в СССР видимо

Это очевидно. СССР был самой читающей страной в мире. Уровень образования тех лет был на недосягаемой сейчас высоте.  Не зря сегодня так ценятся учебники сталинской эпохи.
 

10 часов назад, Disa_ сказал:

так в совке вашего брата по дуркам бы распихали за Теорию Абсолютного Света

Однажды Эйнштейна спросили, как делают открытия.
- Очень просто. Все знают, что это сделать невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие,- ответил ученый.

Если вы чего то не понимаете, это не значит, что этого не существует.

Ссылка на комментарий

Disa_
2 часа назад, Almar сказал:

Это очевидно. СССР был самой читающей страной в мире. Уровень образования тех лет был на недосягаемой сейчас высоте.  Не зря сегодня так ценятся учебники сталинской эпохи.

книги читали потому что это была возможность выглянуть из советского барака в иной мир, за фантазии не сажали...если о них не болтать

и как постоянно и не зря напоминают после краха СССР самая читающая и "образованная" страна массово ломанулась в религию, к эстрасенсам и заряжала воду у телевизора

 

Ссылка на комментарий

Almar
3 часа назад, Disa_ сказал:

самая читающая и "образованная" страна массово ломанулась в религию, к эстрасенсам и заряжала воду у телевизора

Среди моего окружения таким никто не занимался. Так что массовость напрямую коррелирует с уровнем образования. И это не только умение читать и писать. Адекватные люди попросту игнорировали данные явления нового времени. 

Ссылка на комментарий

Almar

Одним из усиленно продвигаемых направлений  в современном мире является навязываемая  через различные формы воздействия на мыслительные процессы ускоренная деградация человеческого сознания.  Человек-Творец системе не нужен. Ей нужен человек-служебный, а по сути раб, лишенный духовной божественной составляющей.  Рассмотрим подробнее какими технологиями воздействует на общество система, чтобы добиться поставленных целей.  

Восемь технологий расчеловечивания

Спойлер

1. Воспитание детей строится по схеме стимулирования инфантильного поведения среди детей, иными словами, искусственно затягивается процесс наступления социальной зрелости.

Делается это для того, чтобы утилизировать энергию молодых людей в период ее наибольшей активности (от 15 до 25 лет).

Дело в том, что во все исторические времена основную массу революционеров составляла именно данная категория населения. У молодого мужчины наступает пик физической и интеллектуальной активности к 20 годам, он здоров, умен, горяч, принципиален и бескомпромиссен. Опасен, не так ли? Достаточно вспомнить, что Александру Македонскому было всего 20 лет, когда он начал свою «карьеру», князю Святославу на момент смерти было не более 30 лет, Иван Грозный взял Казань в 22 года. А в наше время (особенно в Европе) в этом возрасте молодые люди считаются «подростками». Вот на это и рассчитано воспитание социального инфантилизма, превратить вершителя истории в здоровую и безопасную детину. А излишки энергии пусть сольет где-нибудь, ну, например, в беспорядочных половых связях, в алкоголе, наркотиках или в уличном криминале;

2. Воспитание девочек и мальчиков по общим стандартам.

Это делается не столько для того, чтобы привить женщинам мужественность, сколько для того, чтобы отнять ее мужчин;

3. Прививание эгоцентрической картины мира.

Эгоист – это одиночка, ну как тут не процитировать Маяковского: «…единица – вздор, единица – ноль, один, даже если очень важный, не подымет простое пятивершковое бревно, тем более дом пятиэтажный…». Или «разделяй и властвуй» как говорили древние римляне;


4. Формирование образа «успешного» человека.

На проверку, этот «успешный» человек суть не более, чем образ идеального раба системы. Галстук, пиджак, головокружительная карьера, отличный дом, дорогой авто, отдых за границей, ирландский виски. Здорово, да? Вот повезло человеку, а на деле он идеальный раб, потому что он зависит подобно наркоману от своих вещей. Поэтому он будет делать все, чтобы сохранять стабильность системы, он будет терпеть любые унижения на пути по карьерной лестнице. Он спрячет все свои детские мечты так глубоко внутрь, себя, что забудет сам себя, превратившись в человекоподобное существо, в выродка.

Сюда можно отнести и другие образы «успешных» людей. Здесь и «крутой» здоровенный дядька с кружкой пива в баре, и «стерва», меняющая мужиков, как перчатки, и феминизированная мадам, и гангстер. В общем, на любой вкус и цвет. Выбирай, что хочешь. Нет здесь только образа защитника, образа воина, образа матери, образа поэта, ученого и т.д. Одни искаженные субституты естественных для человека образцов поведения;

5. Секс и насилие, вместо доблести и любви.

Не секрет, что половые инстинкты, являются одними из самых сильных. Соответственно, через тему «секса» можно определенным образом воздействовать на человека. Более того, половые инстинкты, как и любые другие инстинкты, составляют нашу темную, животную часть личности, бессознательное низшего порядка. Через средства СМИ, рекламные технологии, пропаганду в научной и художественной литературе, компьютерные игры стимулируются эти инстинкты.

Фридрих Ницше сказал: «Человек — это канат, закрепленный между зверем и сверхчеловеком, — канат над пропастью”. Так вот, с психологической точки зрения, «сверхчеловек» связан с высшей формой нашего бессознательного, области, выступающей источником творческого, научного, поэтического вдохновения, источником героических поступков. А область низшего бессознательного связана как раз со зверем, с инстинктами, с насилием, страхом. И «сверхчеловек», и зверь являются неотъемлемыми частями нас самих, только у одних «сверхчеловек» доминирует над «зверем», а у других наоборот. Открою один маленький секрет, наши хозяева боятся развития у своих рабов высшей формы бессознательного, потому что это часть нашей личности божественно глубока, неподконтрольна и непредсказуема. Они справедливо для себя решили, что монстр животного насилия, связанный с инстинктом размножения, с сексом, гораздо менее опасен для системы, чем источник божественного вдохновения. Именно по этой причине аферист от психологии З.Фрейд принялся насаждать свою теорию. Фрейда беспокоила не наука, его беспокоил «оккультизм» из бессознательного, его беспокоило проявления неистовой божественной силы. Вернее, это беспокоило его спонсоров. Для них был слишком живым пример того, как из высшего бессознательного германского народа вырвался давно казалось бы забытый образ «белокурой бестии» и чуть не перекроил все мироустройство. Для них безопаснее «секс и насилие»;

6. Консьюмеризм в его негативном значении — это именно то оружие из их арсенала, которое «убивает» сразу нескольких «зайцев».

Чем отличается потребительство от потребления.
Потребление обусловлено естественной необходимостью личности в обладании тем или иным предметом. Это легко видно в примерах. У вас порвалась/износилась куртка, вы идете и покупаете новую – это потребление, а вот если вы идете и покупаете куртку, потому что она брендовая/модного цвета/фактуры или просто потому что вам хочется выделится перед окружающими – это потребительство. Иными словами, потребительство – это неумеренное, не обусловленное естественным образом потребление. Почему для существующей системы оно так важно. Ну, во-первых, потребительство– это двигатель их экономической модели, так как оно постоянно подстегивает спрос, который в свою очередь стимулирует производителей к росту, а электорат подталкивает к оформлению новых кредитов, без которых существующая денежно-финансовая система рухнет. Во-вторых, потребительство– это великолепный антидепрессант, снижающий социальный накал в обществе, а главное, определяющий для населения спектр дозволенных целей. В-третьих, на него, как и на любой «антидепрессант» подсаживаются, а значит, оно делает людей зависимыми, слабыми и легко управляемыми. В-четвертых, оно опять же, хотя и в меньшей степени, но блокирует высшее бессознательное.

7. Табу на благородство

Благородство опасно для их системы, поскольку оно формирует у людей непредсказуемое и неконтролируемое поведение. Они боятся неясных мотивов, им комфортнее, когда людьми движет жажда наживы, похоть, зависимость, порок.

8. Разрушение семейных ценностей

Этот пункт отчасти перекликается с «сексом и насилием», но обладает своей спецификой. Разрушение семейных ценностей, способствует как уничтожению национальных культур, так и атомизации общества, стимулированию эгоизма и скотского поведения.
Перечисленные методы являются далеко не полным списком оружия из их арсенала, но цель всех этих методов проста – убить Душу, Вашу Душу. И самое интересное, что от этой напасти есть одно универсальное лекарство – помнить и слушать себя вечного. Не продавайте свои идеалы за зеленую бумагу, не поступайте никогда против своего внутреннего голоса, даже, если это кажется рациональным. Интеллект важнейший инструмент, но очень многое нельзя объяснить сухой логикой. Человек обладает не только разумом, но и эмоциями, чувствами, интуицией. У здорового человека должны быть развиты все четыре аспекта. И только ваша душа способна объединить эти противоречивые и несоединимые части ваших личностей. Не продавайте ее даже под страхом смерти или нищеты, с проданной душой жить очень больно и бессмысленно. Поскольку именно ваша душа знает, о вашем истинном предназначении. Запросы могут быть бесконечно разные, вы можете быть учеными, художниками, музыкантами, инженерами, строителями, крестьянами, воинами и много кем другим, вы можете создавать и разрушать, не бойтесь.
Главное, не превращайтесь в выродков, безликих, живых мертвецов духоненавистнической системы, отнимающих вас самих у себя.»

 

Ссылка на комментарий

Almar

Премудрость Божья заключена в том, что каждому уровню сознания подвластен тот участок Абсолютной Истины, который соответствует развитию сознания на каждом из этапов эволюции.

Осознание этой простой истины позволяет избежать возникающих противоречий во взглядах на разные аспекты нашей реальности.  На форуме очень часто можно видеть категорическое отторжение точки зрения оппонента, заклеймение и присвоение ему "почетных"  титулов.  В данном случае хорошо проступает разность уровня сознания индивидуумов, каждый из которых отстаивает свою картину мира. В этой связи уместно вспомнить известное изречение: что внутри, то и снаружи. Т.е. о чем человек думает, то и получает.

Таким образом, подводя краткий итог вышесказанному, можно констатировать, что у каждого будет своя правда, соответствующая его положению на пути эволюции(или деградации) Души. 

В любом случае стороны могут избежать конфликтных ситуаций, зная этот небольшой секрет

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 9877

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Almar

Наблюдая за ситуацией на разных площадках в интернете и общаясь с разными людьми,  вижу как постепенно идет процесс снижения уровня образования и деградации системных знаний, напрямую связанных с мысл

Almar

Среди моего окружения таким никто не занимался. Так что массовость напрямую коррелирует с уровнем образования. И это не только умение читать и писать. Адекватные люди попросту игнорировали данные явле

Almar

Планы цифровизации: превращение людей в цифровые профили. Оруэлл становится реальностью.   Пока мы игнорируем ущемление наших прав и нарушение основных законов, система стремительн

Almar

На форуме  часто упоминается клиповое мышление, но уверен, многие, и особенно молодые люди, особо не задумываются над этим явлением.  А между тем эта настолько серьезная проблема нашего общества, что

Че Бурашка

Такое впечатление что это динозавры писали.  Если бы меня так родители насиловали, я бы стал не айтишником, а уголовником. 1. Ну да, с детства приучайте ребёнка жить в информационном вакууме, что

Gil-galad

Ладно не буду про майнкрафт, что  ___________________________________________________________________________________ Но что делать с главным создателем "клипового мышления" школой? Перегр

Almar

Память конечно важная вещь, но в статье речь о совершенно о другом. Также важно отметить, что память можно развивать путем различных методик и тренировок.  Вспомним также всевозможные рекорды, ког

Almar

Речь не о насилии, а о гармоничном развитии. Сейчас же идет явный перекос, с последующим проявлением серьезных проблем в сознании и мышлении. Наверняка многие в курсе, что известные и состоятельные 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...