Stalingrad to Kharkhov - Сценарии TOAW - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Stalingrad to Kharkhov

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

сценарий Stalingrad to Kharkov  

 "От Сталинграда до Харькова"

Stalingrad%2Bto%2BKharkov%2B1942-1943.Stavkau000.jpg

 

Разгром Жуковым группы армий «Б» - и реванш Манштейна

 

Спойлер

Stalingrad to Kharkov  ( От Сталинграда до Харькова)

(Разгром Жуковым группы армий «Б» - и реванш Манштейна)

Версия 4.1

Дизайнер: Brian Topp

 

Рекомендуемые режимы игры :
:: PBEM ::
:: Против Советского ИИ ::

Расположение: Украина
Дата начала : 19 ноября 1942 г.
Масштаб карты: 10 км на сектор.
Шкала времени: ход в полнедели
Длительность: 34 хода 

 

Карта на начало игры , перед советским наступлением:

Stalingrad%2Bto%2BKharkov%2B1942-1943.Stavkam000.jpg


Введение:

В этом сценарии моделируются бои между Волгой и Донецком с 19 ноября 1942 г. по 17 марта 1943 г.

Поклонники оригинала сразу поймут, что он основан на настольной игре The Gamers «Enemy At the Gates», которую вы должны купить, если у вас ее еще нет. Фильм с таким же названием тоже неплох.

В этом сценарии снова можно сыграть противником-человеком по электронной почте или в роли Оси против ИИ.
В него НЕЛЬЗЯ играть за Советы против ИИ Оси(я не уверен, что ИИ может быть настроено так, чтобы разумно сражаться в качестве Оси в этом сценарии).

Исторически сложилось так, что между этими датами Советы начали три крупных наступления - Операции Уран, Малый Сатурн и Звезда. Эти операции, соответственно, нанесли поражение 6-й немецкой армии; уничтожил 8-ю итальянскую армию; а затем отбросить венгров и остальную часть линии Оси обратно к Донцу и Миусу.

Германия также провела две (относительно) крупные операции в течение моделируемого здесь периода под командованием фон Манштейна. Операция «Зимний шторм» была неудачной попыткой освободить Сталинград. Позже фон Манштейн нанес успешный удар слева в битве под Харьковом, в ходе операции, которая отбила этот город после плохо поддерживаемого и чрезмерно растянутого советского наступления.

 

Сектора Очков Победы (ОП):

 

111,36 (Сталинград), Ценность в ОП : 10
112,35 (Сталинград), Ценность в ОП: 10
113,34 (Сталинград), :Ценность в ОП : 10
113,35 (Сталинград),Ценность в ОП  : 10
27,13 (Харьков), Ценность в ОП : 15
11,34 (Днепропетровск)  Ценность в ОП : 15
12,42 (Запорожье), Ценность в ОП: 10
59,55 (Ростов),Ценность в ОП : 10
32,5 (Белгород), Ценность в ОП : 5
40,43 (Сталино), Ценность в ОП : 5
54,25 (Старобельск), Ценность в ОП : 5
57,36 (Ворошиловград), Ценность в ОП : 5
69,32 (Миллерово), Ценность в ОП : 5
78,42 (Тацинская), Ценность в ОП : 3
84,40 (Морозовск), Ценность в ОП : 3


« Победа "внезапной смертью" »

Чтобы все было интересно и исторически, игнорируйте информацию о победе, предоставленную компьютером, и используйте следующее правило:

Советы автоматически одерживают победу в конце любого хода Оси, в котором они контролируют больше победных очков, чем число «внезапной смерти» в следующей таблице:

Ход / Внезапная смерть, если Советы имеют такое общее количество ОП:


2/8
3/9
4/10
5/12
6/13
7/15
8/17
9/19
10/20
11/21
12/22
13/25
14/27
15/30
16/32
17/35
18/35
19/40
20/45
21/50
22/55
23/60
24/65
25/65
26/70
27/70
28/70
29/70
30/70
31/70
32/70
33/70
34/70


Если Советам не удастся добиться победы "Внезапной Смертью" к концу игры, они проиграют.

Такой подход к победе имеет много сильных сторон, потому что теперь у Оси есть убедительный стимул держаться за Сталинград, по крайней мере, до 19-го хода (январь 1943 года, примерно до исторической даты падения города).

Чтобы ощутить колорит Сталинградской битвы, воспользуйтесь правилом «внезапной смерти». Это ставит вас в положение фон Манштейна и других немецких генералов, вынужденных принимать стратегические решения вопреки их обучению и здравому смыслу. Здравый смысл подсказывает, что 6-я армия должна быть выведена из Сталинграда, а затем должна бежать, как в аду, к Чиру или даже к Миусу. Но это было запрещено Гитлером. Если бы фон Манштейн попытался устранить ошибку такого масштаба в реальной жизни, он, вероятно, столкнулся бы с «внезапной смертью» в буквальном смысле слова от рук своего фюрера.

(Кроме того, вы должны знать, что советский ИИ запрограммирован так, чтобы предполагать, что вы будете играть с правилом внезапной смерти. Если вы этого не сделаете, он может не вести разумной борьбы, в зависимости от того, что еще вы делаете. В PBEM все зависит от того, будете ли вы а ваш оппонент хочет заново провести историческую битву или сыграть в какую угодно игру.)


Некоторые домашние правила:

 


Если вы играете за Ось против Советского ИИ :

 

Для максимального удовольствия сделайте владение невидимым (т. Е. - перейдите в "просмотр", затем "параметры", затем "владение", затем выберите "невидимое"). Если вы сделаете это, дисплей владения не выдаст советские достижения, которые вы не наблюдаете напрямую. Это делает сценарий довольно живым (и более точным) для немецкого игрока, особенно если вам не удается активно патрулировать весь фронт (с разделенными полицейскими подразделениями и всем остальным, что попадется под руку).

Ни один  отряд оси не может перейти на советский берег Дона или Волги (ИИ слишком тупой, чтобы эффективно преследовать вас). Играя против компьютера, вообще несерьезно подходите к партизанской игре - советский военный прокурор делает глупые вещи, когда сталкивается с такого рода проблемами.

Ни одно подразделение Оси, которое начинается в «Stalingrad fortress zone», не может покинуть ее до 19 хода.

Это неплохие правила для игры в PBEM - пользуйтесь по вкусу.


Заметки для игрока Оси : 

 

Некоторые примечания к построению в начале игры:

 

-  2-я венгерская армия под командованием генерала Джани прикрывает прямую дорогу на Харьков и, испытывая недостаток в припасах и подкреплениях, не в состоянии делать что-либо, кроме как окапываться, накапливать припасы и молиться, чтобы ничего не случилось слишком быстро. Вы должны найти способ укрепить этот участок фронта надежными немецкими частями, чтобы иметь хоть какую-то надежду удержать его, когда Советы собираются атаковать его. Как только Советы атакуют эту армию, Джани должен попытаться сохранить свои силы в боеспособном состоянии, пытаясь как можно медленнее отступить на запад, в сторону Харькова.

 

- Итальянская 8-я армия под командованием генерала Гарибольди также перегружена и испытывает нехватку припасов из-за своего немецкого союзника. Поэтому Гарибольди также должен окопаться и дождаться возможности показать себя как можно лучше, но он сталкивается с дополнительной трудностью, заключающейся в том, что его правый фланг, вероятно, будет висеть в воздухе в пределах двух ходов от начала боя. игра, так как соседние румыны растоптаны в прах. Так что сюда нужно прибыть ценное подкрепление, которое позволит Гарибольди прикрыть свой правый фланг и не допустить переворота всей донской позиции с востока.

 

- 3-я румынская армия под командованием генерала Думитреску была усилена немецкой пехотой и некоторой бронетехникой, но столкнулась с подавляющим превосходством  противника, прорывающегося через Дон. На практике почти вся 3-я румынская армия будет уничтожена в первые два хода игры, и вам даже не удастся переместить большую ее часть. Любые подвижные подразделения должны быть отведены на юг и запад, чтобы попытаться удержать наступающие Советы на достаточно долгое время. Если румынские и немецкие остатки смогут занять несколько советских войск на четыре хода или около того, особенно к юго-западу от их исходной позиции, прибывающие немецкие бронетанковые подкрепления имеют шанс восстановить линию обороны - вероятно, вдоль реки Чир.

 

- 6 немецкая армия, которой командует генерал (впоследствии фельдмаршал) фон Паулюс, держит шею в петле , готовая быть загнанной в карман за три или четыре хода. Если вы используете правила «внезапной смерти», как следует, задача Паулюса состоит в том, чтобы быстро перераспределить свои силы для защиты своих западных и южных флангов, уделяя особое внимание защите аэродрома Карповка (его центр снабжения находится там).

Конструкция этой защиты требует чрезвычайно тщательного обдумывания - вам понадобится толстая кожа окопавшейся пехоты (вероятно, подразделения размером с бригаду, выведенные из Сталинграда, при поддержке изобилии имеющейся артиллерии, с центральным резервом бронетехники ). А затем вам нужно вести активную оборону против кольца осаждающих, бьющихся в ваши ворота со всех сторон.

Ситуация будет ужасной с самого начала и со временем будет только ухудшаться. Исторически сложилось так, что, как утверждает фон Манштейн в своих мемуарах (и как Гитлер утверждал в то время во время штабных совещаний), немцы работали изо всех сил, чтобы держать гарнизон в боевых действиях как можно дольше, удерживать атакующие советские войска вокруг города, в то время как фронт строился на запад. Т.е. 6-й армии было позволено храбро умереть, чтобы на время занять Советы. Вы сталкиваетесь с теми же соображениями. Ваша минимальная цель - сохранить  четыре сектора с Очками Победы в  Сталинградских руинах  до 19-го хода. Ваша максимальная цель - последующий  успешнный прорыв из окружения !

 

4-я танковая армия, которой командует генерал фон Гот, имеет ключевые соединения в Сталинградском  выступе и одно, а может и два мобильных соединения, которые можно отвести к юго-западу от Сталинграда, чтобы предотвратить опасное продвижение Советов в этом направлении. Бронетехника в районе  Сталинграда  имеет решающее значение для ее защиты, поэтому должна оставаться там. Это оставляет Готу остатки, которые можно использовать, чтобы попытаться построить линию обороны .

 

Румынская 4-я армия, которой командует генерал Константинеску, также подвергнется нападению со стороны превосходящих сил советских войск в первых ходах игры и будет разбита. Остатки ее нужно ,под прикрытием  частей 4й Танковой армии, отвести на юго-запад, чтобы создать линию обороны  в этом направлении.

 

16-е моторизованные  дивизия  и несколько коллаборационистских отрядов удерживают Элисту в юго-восточном углу карты. Заманчиво рассматривать их как резерв. Но хорошенько подумайте, прежде чем отказываться от этой позиции, потому что советская  28-я армия атакует  ее на раннем этапе, продвигаясь на запад.

 

Первая волна подкреплений, поступающих в течение первых 18 ходов или около того, постепенно предоставит Оси некоторые возможности. В подкрепление включено несколько отличных танковых дивизий. Вам нужно, чтобы каждое подразделение оказалось на передовой  как можно быстрее. Так что не забывайте управлять своими подкреплениями, поскольку они появляются в разных местах на обширном пространстве карты: ищите их с помощью вкладки «ДОКЛАД О ПРИБЫВШИХ И ВЫВЕДЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ»; немедленно грузите их в жд транспорт  и доставляйте в пределы 5-10 секторов от фронта. Транспортировка поездами у  Оси ограничена, поэтому не оставляйте неотправленными подкрепление предыдущего хода - вам понадобятся очки для следующей партии.


Заманчиво скармливать все доступные подкрепления в битву у реки Чир, надеясь набрать достаточно массы, чтобы снять осаду. Сделайте это, если хотите успешно пройти «Зимний шторм». Однако в более осторожной игре вы будете направлять юниты в 8-ю итальянскую армию, а затем и в венгерскую 2-ю армию, чтобы снизить там свои риски.

Вторая волна подкреплений в последней трети игры включает внушительный танковый корпус СС. Используйте эту силу с умом - она достаточно сильна, чтобы нанести Советам сильный удар по носу, но не в том случае, если она рассеивается пакетами по вашему огромному фронту.

 

Общие тактические советы

 

Сохранение силы: особенно на начальном этапе, будьте очень осторожны, чтобы не растрачивать свою силу (особенно танковые части) в шквале случайных атак. Всегда имейте вескую причину, чтобы двигаться и атаковать (пример веской причины, отбрасывая Советы обратно на их сторону Чира), и всегда заботьтесь о том, чтобы отдыхать и восстанавливать юниты, когда можете.

Вспомните Ландсера: не забывайте Сталинград! Битвы бронетехники могут стать настолько интересными, что вы забудете о своем крепком Ландсере в Котле. Сталинград требует активной защиты - пропустите ключевой ход , и вы можете обнаружить, что вся ваша позиция рушится преждевременно.

 

Окружение: избегайте «мини-Сталинградов» - не позволяйте окружать ключевые подразделения, особенно танковые дивизии. Заманчиво (а иногда и необходимо) сконцентрировать бронетехнику, чтобы выиграть, казалось бы, важное сражение. Ваша бедность в пехоте означает, что часто бывает трудно защитить фланги бронетанковых группировок. Против ИИ или PBEM противника, это часто может привести к окружению - и если ваша бронетехника была в бою несколько ходов, это означает ее быстрое разрушение. Будьте готовы покинуть позиции и отступить, чтобы не попасть в котёл.

 

Несколько линий: создайте несколько линий защиты. По возможности используйте  подразделения союзников в качестве первой линии защиты. Они послужат вашей системой раннего предупреждения, поглотят советское время и дадут вам возможность решить  стоя или бежать до того, как будут задействованы ключевые немецкие подразделения.

Патруль: особенно когда линия завесы (тонко удерживаемая часть фронта) была прорвана, энергично патрулируйте, чтобы определить местонахождение врага. Ваш очень низкий уровень разведки на театре военных действий может позволить советским частям передвигаться в вашем тылу незамеченными до тех пор, пока не будут перерезаны критически важные железнодорожные пути.

Железнодорожный транспорт: избегайте соблазна перегонять подкрепление на большие расстояния на своих ногах . Они прибудут в бой в изнеможении.


Встаньте и сражайтесь: не всегда удачно отступать при контакте с превосходящими силами. Выход из боя может быть дорогостоящим, когда вы находитесь в контакте, просто настройте свой отряд на уничтожение в следующий ход противника. Некоторые агрегаты должны стоять - пожертвованы, чтобы съесть советское время.

 

Продолжайте двигаться: с другой стороны, не сдавайтесь слишком рано, если окруженный отряд не делает ничего полезного и имеет некоторое движение. Немецкие подразделения удивительно стойкие. Продолжайте идти на запад - иногда, перемещаясь на сектор  или два за ход рядом с советскими формированиями, удачливое подразделение может прорезать тонкие советские линии и вырваться .

 

Импровизированные отряды: объедините группы разных отрядов в боевые группы - например, реконструированный пехотный батальон, штурмовое орудие и артиллерийский отряд. Они могут держать перекрестки, деревни, холмы и другие места. Не делайте фетиш из сбора родных  подразделений - у вас часто не будет  времени на это .

 

Советская сторона

 

Я собираюсь писать советские заметки в более общих выражениях, чтобы они не отражали советские шаги в сценарии, который в настоящее время, скорее всего, будет разыгрываться как Оси против Советского ИИ

 

Главное, что нужно помнить советскому игроку (играя в PBEM против Оси), это то, что немцы потерпели поражение в этих битвах, потому что их перехитрили, а не победили. Советская армия в этом сценарии представляет собой грозную силу, но лицом к лицу в равном бою немногие или ни одно из советских подразделений здесь могут победить немецкое подразделение сопоставимого размера.

 

Прекрасная возможность, предлагаемая здесь Советам, - это засечь большую часть немецкой пехоты в Сталинграде. Это оставляет оставшиеся немецкие силы для защиты огромного количества недвижимости без достаточного количества стоящей на якоре пехоты, в то же время надеясь, что очень слабые венгерские и итальянские союзники смогут перейти к оставшейся линии реки вдоль Дона.

 

Вы можете попробовать штурмовать Сталинград и одержать быструю победу внезапной смерти. Это может быть дорогостоящим, если не удастся - лишить вас запаса превосходства над осью и позволить усиление немецкой брони, чтобы победить вас на узком поле боя под Сталинградом.

 

Альтернатива - «охотиться там, где нет уток», то есть исследовать незащищенные или слабо защищенные бреши в немецкой линии и оттеснять войска на запад, в тыл немцев, медленно истекая кровью гарнизон Сталинграда до смерти. Это может привести к тому, что немецкие подкрепления будут рассеяны и выведены из равновесия на протяжении всей игры.


Эвенты (события): 

События в этой игре включают:

Погодные эффекты: начинается мороз; наступает русская зима; потом ранней весной.

 

Темп битвы: Советский Союз, находящийся под контролем ИИ , будет изменять свой стратегический уклон, поскольку припасы и силы собираются для последовательных наступлений.

 

Эффекты Изменения Инициативы: эффекты  имитируют неожиданность, которую Советы смогли достичь на фронте, и паралич командования, который привел к возвращению в Берлин.

 

Транспортные и снабженческие возможности:  ряд игровых возможнстей устанавливается с помощью событий, включая воздушный и железнодорожный транспорт, радиус снабжения и уровни разведки.


Обратная связь

 

Мне нравится, как разыгрывается этот сценарий, но его, несомненно, можно улучшить. Любые предложения, полученные с благодарностью, отправляйте на briantopp@home.com.
 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Начал PBEM++ игру по этому сценарию с китайским игроком ,с которым уже недавно вёл бой . Тогда он произвел впечатление адекватного игрока , правда о его опыте выводы сделать не смог - придеться тут выяснять . Мой оппонент играет за Советскую сторону ,в первый ход начинающую грандиозную операцию Уран по окружению  немецких войск  под Сталинградом. Мне же досталось роль игрока за Рейх и его непутёвых союзников румын и итальянцев .Мне предстоит в роли генерала  фон Паулюса провести практически  самоубийственое удержание  "Крепости Сталинград"  а в роли фельдмаршала Манштейна попытаться остановить советское наступление ,а в идеале и деблокировать 6ю армию.

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Первый ход. 19 ноября 1942 года

Stalingrad%2Bto%2BKharkov%2B1942-1943.png

Советская сторона . как и в реальности , начала наступление с плацдармов севернее  и южнее сталинграда . Особо мощьным оказался удар с плацдарма у Серафимовичей - 1  и  2 румынские корпуса были отброшены , 5 рум.корпус почти полностью был унечтожен а 4й рум. корпус попал в окружение. находящийся восточнее 11 немец. корпус также был атакован , в тыл прорвались совет. танки , но основная часть позиции была удержана .

К югу от сталинграда 6й рум. корпус также понес серьезные потери и был отброшен. 

 

На севере , вдоль дона советы также нанесли удары по венгерским и итальянским союзникам . но маштабы атак и прорывов существенно меньше.

 

из резервов у нас сейчас есть  22 тд на северном фланге . в районе Перелазовской , 29 мд на южном фланге , в районе карповки и 16 мд в Элисте . 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Решил  на южном фланге силами 29 мд  прикрыть остатки разбитого  6 румынского корпуса и уже сожалею об этом - румын не спасу а хорошая моторизованная дивизия будет разбита или окружена ,лучше бы отправил ее на укреплённые позиции на западном фасе будущего котла .

 

Часть сил 16 мд  из Элисты решил отправить  севернее на помощь 7 румын.корпусу ,совместно они попробуют отбиться от атак 51 А ,а возможно ,если советы будут беспечны и не прикроют этот фланг  и ударить им в тыл ,навстречу сталинградской группировке. Три небольших  батальона калмыцких коллаборационистов и часть сил 16 мд оставил укреплять оборону на холмах у Элисты ,так как помню предостережение из описания сценария - что позже здесь появиться новая совет.армия и начнет свое наступление. Хотя учитывая большое  расстояние от Элисты до ЖД линии и станции Зимовники ,может быть стоило вывести из Элисты все войска и использовать их для обороны где нибудь в районе Аксая и Котельниково.

 

В самом Сталинграде решил ликвидировать два дерзких прорыва советов в  наши укрепления ,один на позициях 8 К  на севере , другой на южном фланге ,на позициях 51 К.Большое количество резервов и огромное количество артиллерии позволяют это сделать.

Также начал выдерживать моторизованные и танковые дивизии из обороны в Сталинграде для помощи 11 К в выходу нескольких его батальонов из полуокружения и отходу на фортифицироваанные позиции на северо -западном фасе будущего кольца окружения.

 

Сейчас советы наступают только там где есть мосты И я не понимаю - снимать ли мне  полностью войска с позиций вдоль Волги и Дона в местах где нет советских плацдармов и наступлений , нужны  ли у советам понтоны для их форсирования и есть ли они у них .Мои войска не могут зайти на эти речные сектора ,значит и советы не могут ? 

В любом случае мне уже пришлось снять часть  сил с таких позиций и отправить для усиления мест прорывов .В частности итальянцы стянуты к прорывам у   станицы Казанской и  у легендарной станицы Вёшенской

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Пока по ощущениям для сражения такого масштаба и скорости время хода в полнедели кажется слишком большим ,лучше бы был один день .Да и карту бы побольше . 

Тогда можно было бы более оперативно реагировать на действия противника ,да и отход войск можно было бы провести более реалистичный.Сейчас же у большей части румын вырваться просто нет шансов.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Вообщем не получилось у меня выстоять .На 9м ходу советские войска захватили две из четырех  очковых целей в Сталинграде и по правилам я должен признать поражение .

Сам виноват - вывел оттуда бодрые сильные немецкие  батальоны и поставил слабых словаков и румын.Но у меня и выбора небыло - фронт на севере,западе и юге котла трещал , русские танки прорывались в тыл, надо было чем то их останавливать. 

Войска Манштейна на Чире хоть постоянно и получали пополнения но тоже ели сдерживал атаки русских танков.О деблокирующие ударе о речи не шло .Итальянская оборона вдоль дона также таяла на глазах .Все было очень печально.

Наверное надо было следовать советам разработчиков и тупо забить на идею деблокады и строить новый фронт а окруженцам  Паулюса стягиваться в развалины Сталинграда и тупо героически умирать там .

А мои попытки спасти румын и некоторые немецкие части ,попавшие под первый удар русских , были совсем бессмысленные - впустую потерял на этом  несколько моторизованных дивизий.

Но эмоционально так играть было очень некомфортно и против логики .

Жаль ,хороший сценарий но очень уж сложный и непривычный  в стратегии .

 

Ну и действия оппонента хоть и логичны с точки зрения  чистой военной стратегии но для продолжения игры нелогичны .Он должен был понимать что захватывая точки он сразу выигрывает но при этом лишает себя удовольствия от дальнейшей игры.Я бы на его месте держал войска вокруг котла но не атаковал ими с севера ,юга и востока .А атаковал бы  лишь с запада ,расширяя расстояние между котлом и внешним фронтом . Но при этом конечно  наносил беспокоящие удары артиллерией и поддерживающим огнем ,что бы немцы не сильно расслаблялись и не чувствовали себя с востока ,севера и юга котла защищёнными от атак .

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 785

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    6

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...