Куба, Кастро и коммунисты
Лучшие авторы в этой теме
-
58-1 30 сообщений
-
belogvardeec 14 сообщений
-
Dart An'ian 14 сообщений
-
Kosta 3 сообщений
-
Толстый 3 сообщений
-
SCORE 3 сообщений
-
Антидот 2 сообщений
-
Никита Николаев 1 сообщение
-
Dramon 1 сообщение
-
anty2 1 сообщение
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
- Blackfyre Kreis
Рекомендованные сообщения
В целях расширения кругозора. Истинное лицо придатков США, мужество народа и лидеров "26 июля".
К 50-м годам на Кубе сложилось тяжёлое положение, вызванное, в первую очередь, полным американским контролем над экономикой острова. Куба полностью зависела от американских инвестиций. Монополии США контролировали более половины сахарной промышленности, свыше 90% электроэнергетики, нефтеперерабатывающей и добывающей промышленности, связь, туристический бизнес и т.д. Куба фактически была сырьевым придатком США. Хотя при режиме Батисты экономическое положение Кубы было лучше, чем в других развивающихся странах этого региона, основная масса население жила в условиях полной нищеты. Сам режим был чрезвычайно жесток, он полностью подавлял демократические свободы, в стране была отменена конституция, запрещены многие политические партии, в том числе и Коммунистическая.
Молодые образованные кубинцы не могли мириться с таким положением. В их числе были и Фидель Кастро Рус и его брат Рауль. Одно время они состояли в так называемой партии ортодоксов, ожидая, что именно она возглавит борьбу против диктатора, но лидеры партии проявляли крайнюю нерешительность. И тогда Фидель, Рауль и несколько десятков молодых кубинцев решили действовать самостоятельно.
Для того чтобы завоевать доверие народа и убедить его в возможности успешной вооружённой борьбы, чтобы, наконец, добыть необходимое оружие, Фидель Кастро и его товарищи решили захватить военные казармы Монкада в Сантьяго-де-Куба и казарму в городе Баямо.
Около года шла подготовка к штурму. Патриотам пришлось преодолеть огромные трудности. Чтобы собрать средства, необходимые для приобретения оружия, многие из них отдали всё, что имели. 25 июля 1953 г. в усадьбе Сибоней, находящейся в 15 минутах езды от Сантьяго-де-Куба, в условиях строжайшей конспирации собрались 165 человек, из них две девушки - Аиде Сантамария и Мельба Эрнандес. Их главным лозунгом стали слова: "Свобода или смерть!".
Штурм воинских казарм в Сантьяго-де-Куба и Баямо, начатый революционерами на рассвете следующего дня, не принёс им успеха. Силы были неравными: революционеров было в 15 раз меньше, чем солдат правительственных войск.На специальном совещании, созванном Батистой в Гаване, диктатор заявил, что считает позором и стыдом для армии, что она понесла в три раза больше потерь, чем нападавшие, а потому приказал за каждого убитого солдата расстрелять 10 пленных. Многие попавшие в плен участники штурма были убиты, некоторых из них заживо закапывали со связанными за спиной руками, остальных предали суду. На суде 16 октября 1953 года Ф. Кастро произнес знаменитую речь, известную под названием ”История меня оправдает”, в которой он подверг уничтожающей критике кровавую диктатуру Батисты. В этой же речи он изложил программу национально-освободительной борьбы и свержения диктатуры. Приговор был суров: Фиделю Кастро - 15 лет тюремного заключения, Раулю Кастро - 13 лет. Но тюрьма не сломила их волю к победе.
По всей стране прокатилась волна возмущений. Появилось массовое революционное движение "26 июля"”, которому было суждено сыграть решающую роль в борьбе кубинского народа за свободу. Революционные группы сторонников Ф. Кастро множились с каждым днем. 20 тыс. кубинцев, представлявших различные партии и группы или вовсе не входившие ни в одну из них, но поднявшие голос в защиту героев Монкады, стали жертвами военно-полицейского режима. Это вызвало повсеместное возмущение, антидиктаторские выступления становились всё более массовыми и решительными.
Политику репрессий Батиста сочетал с политикой социальной демагогии. Он не видел опасности для своего режима в этой, по его словам, импровизированной революции зелёной молодёжи. В мае 1955 г. диктатор, желая показать, что он прислушивается к голосу народа, требовавшего свободы узникам Монкады, подписал закон об амнистии.
Кастро со своими соратниками обосновался в Мексике, где начал планомерную подготовку к развёртыванию на Кубе широкомасштабной партизанской войны. Действовавшее на острове и руководимое им из эмиграции общенациональное "Движение 26 июля" проводило необходимую работу по созданию своих ячеек и боевых групп в различных уголках страны. В то же время руководящее ядро "Движения 26 июля" осваивало в мексиканских лесах азы воинской мудрости, перенимало боевой опыт испанского полковника Альберто Байо, одного из руководителей партизанского движения в годы гражданской войны в Испании.
Несмотря на трудности подготовки вооружённой экспедиции, Фидель Кастро во всеуслышание заявил: "В 1956 г. мы будем свободными или принесём себя в жертву". Заявление лидера кубинских революционеров вызвало недовольство Байо, считавшего, что по стратегическим соображениям следовало бы держать в строжайшем секрете свои планы, связанные с началом вооружённой борьбы.
Однако Фидель Кастро был другого мнения. Он исходил из того, что в результате поражений и обмана со стороны находившихся у власти в прежние годы политических деятелей многие кубинцы испытывают чувство разочарования и пессимизма. Лозунг о начале вооружённой борьбы в 1956 г. был обнародован для того, чтобы кубинский народ знал: молодые революционеры готовы к борьбе и в ближайшее время развернут её вновь.
В ночь на 25-ое ноября 1956 года отряд Ф. Кастро, численностью 82 человека, отплыл из мексиканского порта Туспан на яхте ”Гранма”. Это чрезмерно перегруженное судёнышко отправилось к берегам Кубы. На его борту было 82 человека, 2 противотанковых пулемёта, 90 винтовок, 3 автомата, пистолеты, боеприпасы, продовольствие. Среди участников экспедиции был и ставший впоследствии знаменитым аргентинский врач Эрнесто Че Гевара, а кроме него ещё четыре иностранца (итальянец, мексиканец, гватемалец и доминиканец).
Безумству храбрых поистине не было предела. Каждая минута этого плавания была сопряжена с величайшим риском. Сильно перегруженная яхта, рассчитанная всего лишь на девять человек, в любой момент могла выйти из строя или затонуть. За время её недельного плавания до Кубы она не раз могла быть обнаружена в Мексиканском заливе, а у батистовского командования были большие шансы уничтожить её вблизи берегов Кубы.
Когда яхта ”Гранма” вошла в территориальной воды Кубы в районе Орьенты, люди плывущие на ней еще не знали, что восстание поднятое их соратниками на острове уже подавлено правительственными войсками Батисты и на берегу пассажиров яхты ждали вооруженные люди.
Эта встреча вынудила революционеров в спешном порядке провести высадку в незапланированном и неизвестном повстанцам районе, около устья реки Белик. Перед высадкой исполнили национальный гимн, Фидель Кастро произнёс несколько напутственных слов. Затем, разделившись на небольшие группы, стали прыгать в воду. Впереди было большое, протяжённостью около 2 км, болото с мангровыми зарослями. В некоторых местах люди утопали по грудь в грязной жиже. В довершение всего над зоной высадки появились самолёты ВВС Кубы. Но болото сослужило добрую службу: лётчики так и не заметили отряд. "Заплетающейся походкой, - вспоминал Эрнесто Че Гевара, - мы ступили на твёрдую землю, являя собой армию теней, армию призраков, которая шла, подчиняясь импульсу какого-то скрытого психического механизма".
Целых 40 км оставалось до спасительного убежища - гор Сьерра-Маэстра. Более 1000 солдат бросил Батиста на уничтожение повстанцев. Были перекрыты все дороги; все окрестности беспорядочно, но интенсивно обстреливались летавшими на бреющем полёте самолётами. Казалось, ничто живое не в состоянии выбраться из этого ада..
Участники высадки разбились на группы по 2-3 человека и голодные, в полуобморочном состоянии, как писал потом Эрнесто Че Гевара, с боями продвигались по направлению к горам. 21 человек погиб, многие были взяты в плен и преданы суду.
В конце декабря до условленного места - заброшенной в горах усадьбы Кресенсио Переса, одного из организаторов "Движения 26 июля" в этом районе, - добрались всего 22 революционера, имевших лишь два автомата. Среди них были: Фидель Кастро, Рауль Кастро, Эрнесто Че Гевара, Камило Сьенфуэгос, Рамиро Вальдес, Хуан Альмейда - те, кто впоследствии возглавит на Кубе революционные преобразования. Но тогда, в конце 1956 г., этого не мог бы предсказать ни один прорицатель, об этом не решился бы даже подумать ни один самый смелый фантаст. Всего 22 человека с двумя автоматами против 30-тысячной регулярной армии!..
Правительственная печать Кубы и американские информационные агентства сообщили о смерти Фиделя Кастро и полном уничтожении отряда, а сам диктатор даже заявил 15 декабря 1956 г., что Кастро вообще не принимал участия в экспедиции "Гранмы". Вся эта кампания была направлена на то, чтобы подорвать в народе всякую веру в возможность революционной борьбы. Однако постепенно Куба узнавала правду о Сьерра-Маэстра и её героях. Популярность Фиделя Кастро росла. Местное население оказывало его отряду большую помощь, поставляя продукты питания, информируя о передвижении частей правительственных войск в горах, выделяя патриотам проводников.
С первых же дней борьбы в Сьерра-Маэстра партизаны провозгласили лозунг: "Воюем не против армии, а против Батисты". В феврале 1957г. Фидель Кастро, обращаясь к народу, писал: "Когда от наших выстрелов падает солдат, в нас грусть превалирует над удовлетворением и мы сожалеем, что перед нашими телескопическими прицелами не стоят настоящие преступники - ...сенаторы, министры, политиканы, посылающие солдат на смерть".
Борьба повстанцев постепенно превратилась в борьбу всего народа против военно-полицейского режима. "Движение 26 июля" стало общенациональной патриотической организацией, объединившей значительную часть кубинского общества - от безработных до крупных собственников. 62 группы этого движения действовали за границей, главным образом в США, странах Центральной Америки и Карибского бассейна. Они собирали средства, приобретали оружие и разъясняли людям цели и задачи революции.
Чем больше диктатура усиливала репрессии, тем более массовым становилось сопротивление ей в масштабе всей страны. В этих условиях Батиста связывал основные надежды с поддержкой своего режима Соединёнными Штатами Америки. Практически до конца 1958 г. США оказывали ему всестороннюю помощь, не исключая при этом возможности неизбежного ухода диктатора с политической сцены.
Гибкая тактика повстанцев, исключавшая какие-либо резкие антиамериканские выступления, не давала Белому дому сколько-нибудь серьёзных поводов для тревоги. По признанию резидента Центрального разведывательного управления в Гаване Уильяма Колдуэлла, в 1958 г. главными вопросами, с которыми к нему обращались в Вашингтоне, были: кто есть Кастро и что представляет собой его программа?
В ночь на 1 января 1959 г. Батиста бежал в Доминиканскую республику. В Санто-Доминго укрылись вместе с ним 124 его сторонника - офицеры, генералы, высокопоставленные чиновники. Только 18 из них оказались верны ему на чужой земле. Остальные уже в феврале 1959 г. вынесли Батисте смертный приговор за то, что он не поделился с ними захваченной с собой государственной казной. Один из обвинителей заявил тогда: "Мы не будем убивать его здесь. Это означало бы нарушить наше обещание, данное генералиссимусу Трухильо (диктатору Доминиканской республики. - Прим. авт.). Но собака должна умереть, и она об этом знает".
Этот приговор так и не был приведён в исполнение. Батиста скончался в 1973 г. Однако сам характер противоречий внутри бывшей правящей кубинской элиты красноречиво свидетельствует о том, какого сорта люди составляли её.
Революция сорвала планы и тех приспешников диктатора, которые остались на Кубе. В начале января в Гавану вошли повстанческие части, возглавляемые Че Геварой и Сьенфуэгосом, а 8 января 1959 г. в столицу вступили основные повстанческие колонны во главе с Фиделем Кастро. Церковные колокола вызванивали гимн победы, залпы батарей приветствовали победителей, торжественно звучали сирены празднично украшенных кораблей, парадным строем над городом пролетали военные самолёты. Революция победила!
Выступая на миллионном митинге, Фидель Кастро сказал, что триумф революции отнюдь не означает немедленного решения всех проблем Кубы, а также того, что каждый будет иметь теперь по дворцу и в будущем жизнь будет только лёгкой прогулкой. "Первого января, - подчеркнул тогда лидер революции, - мы только завоевали право начать".
По материалам www.havana.ru.
[Cкрыть]Опубликовано Kosta,
Закреплено StrаtegiumИз интервью Фиделя Кастро американским журналистам 1959 году : "Я знаю о Ваших сомнениях, одно из них, не являемся ли мы коммунистами. И я Вам прямо говорю мы не коммунисты."
Социализм Фиделя Кастро
Автор: Вахитов Р. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
<...>
Действительно, если раньше нам внушали, что Фидель Кастро и его соратники свергли проамериканского диктатора Ф. Батисту, руководствуясь исключительно «передовыми идеями марксизма-ленинизма» (в качестве которых деятели агитпропа преподносили сильно вульгаризированный марксизм) и повторяли это с умилением и восторгом, то теперь они говорят по сути то же самое, только уже с отвращением и осуждением… Что ж, это еще одно доказательство того, что либералы наши - бо′льшие догматики, чем обличаемые ими левые патриоты, которые нашли в себе силы преодолеть много стереотипов.
<...>
В действительности же кубинская революция – как раз пример того: как много бывает разных видов социализма. При этом не все они умещаются в прокрустово ложе того образа социализма, который рисовал позднесоветский агитпроп, называвший себя марксистско-ленинским<...>. Более того, не все они умещаются и в рамки марксизма <...>.
Начнем с того, что Фидель Кастро и пришел в политику вовсе не как марксист. Молодой Фидель Кастро, по окончанию Гаванского университета почувствовавший в себе призвание к политической деятельности, в 50-х гг. примкнул к левому крылу Партии Кубинского Народа (так называемой «Партии Ортодоксов»). Идеологией партии были воззрения Хосе Марти <...>. Но «ортодоксы» стремились освободить идеи Марти от искажений <...> и тем самым вернуть им изначальный дух революционного национал-демократизма (отсюда и название: ортодоксы). <...> Как писал кубинский историк доктор Рамон Де Армас, Марти учил «о необходимости того, чтобы латиноамериканские и карибские народы достигли своего собственного развития самостоятельно, на основе собственных общественных, политических и экономических реальностей, без подражания и копирования чужих формул».
<...>
Среди 82-х сторонников Кастро, тайком приплывших к берегам Кубы на яхте «Гранма» и высадившихся в провинции Орьенте 2 декабря 1956 года был всего лишь один коммунист – аргентинец Эрнесто Гевара де ля Серно – легендарный «Че». В общем-то группу Кастро составляли сторонники революционного национального освобождения, левые национал-революционеры<...>.
<...>
Просоветская Коммунистическая партия Кубы (партия народного социализма) вообще отнеслась к освободительной войне «бородачей» («барбудос»), как называли партизан Кастро, настороженно:<...> еще бы, ведь Фидель и его сторонники поступили «неправильно» с позиций марксистской схемы, вместо того, чтобы вести пропаганду среди «передового класса» - пролетариата, они обратились к «темным и невежественным» крестьянам.<...>
<...>
В рядах Повстанческой Армии Фиделя Кастро, развернувшей борьбу против кровавого диктатора Батисты в горах Сьерре-Маэстре коммунистов также было не очень много. <...>Зато в избытке были верующие крестьяне и даже … священники.
<...>
Даже после 1 января 1959 года, когда повстанцы и оппозиция пришли к власти, речь не шла о социалистической революции в марксистском ключе. Во время неофициального визита в Вашингтон в апреле 1959 года, Фидель Кастро – уже руководитель революционной Кубы, охарактеризовал себя как «кубинского националиста», сказав: «Кубинский национализм заключается в желании сделать свою страну процветающей и уважаемой страной».
<...>
Кастро охарактеризовал кубинскую революцию как социалистическую лишь 16 апреля 1961 года (то есть на втором году революции), на похоронах жертв американской варварской бомбардировки острова. Фидель произнес там следующие слова: «Товарищи рабочие и крестьяне, наша революция является социалистической и демократической, революцией бедняков, которая делается силами бедняков и в интересах бедняков». Заметим, что Фидель ничего не сказал о марксизме, речь ша о демократическом или как тогда говорили народном социализме. Себя же он впервые назвал коммунистом за год до этого – 8 ноября 1960 года в речи в редакции кубинской коммунистической газеты «Ой». В ней же Фидель заявил, что со студенческих лет изучал марксистскую литературу и даже «был марксистом» и оказал влияние в соответствующем духе на своего брата Рауля. Это противоречило всем прежним заявлениям Фиделя (говорят, что Хрущев так и не поверил в это превращение Фиделя и заметил: конечно, Фидель не коммунист, но еще немного и США сделают его коммунистом)[7]. Интересно, что Че Гевара в том же 1960 г., за месяц до «признания» Фиделя также говорил в интервью американскому журналу «Лук» совершено противоположное: «Фидель не коммунист… Эта революция исключительно кубинская, а точнее – латиноамериканская. В политическом плане можно было бы квалифицировать Фиделя и его Движение революционно-националистическим».
Все остальное время, вплоть до 90-х гг. Фидель Кастро называл себя коммунистом и марксистом-ленинцем. Соответствующие изменения были произведены и на уровне госполитики: все революционные организации были объединены в одну, ставшую правящей партией и получившей вскоре название Коммунистическая партия Кубы. Атеизм стал государственной идеологией, а марксизм-ленинизм – официальной философией.
<...>
Несмотря на то, что Фидель Кастро публично не отрекается от марксизма, высшее руководство партии и государства все больше говорит об особом, специфичном характере кубинского социализма и его отличиях даже от социализма Маркса и Ленина. Так, Президент Национальной ассамблеи народной власти Кубы Риккардо Аларкон де Кесада сказал об этом в интервью российскому журналу «Эксперт»: «Наш социальный проект не пал, как домино. …потому что у нас на Кубе был подлинный и самобытный революционный процесс. ….
<...>
<...>нынешние ортодоксы от коммунизма в Интернете до сих пор клянут Кастро, что он действовал «не по правилам марксистской науки»: дескать, надо было начинать с пропаганды среди революционного гегемона – пролетариев). Так был ли Фидель марксистом-ленинцем или его «обращение в марксизм» было вынужденным шагом реального политика?
<...>
Исходя из этого, думается, можно утверждать, что Фидель как был, так и остался левым националистом (в лучшем смысле этого слова) и если бы угроза завоевания острова со стороны северного гиганта не была столь огромной, возможно, на Кубе говорили бы не о коммунизме, а об особом кубинском социализме. В действительности именно он там и строился, а никакой не пролетарский социализм по Марксу и Ленину: повторим, что кубинский эксперимент явно не вписывается в рамки ортодоксально-марксистских теорий. Можно согласиться с Карэном Хачатуровым, что «революция на Кубе окончательно победила вопреки всем московским святцам о роли пролетариата. Победила интеллигенция в союзе с крестьянством, победила без помощи из СССР»[13].
Итак кубинская революция это типичная крестьянская война на периферии мирового капитализма, как определил С.Г. Кара-Мурза все выдающиеся антизападные революции ХХ века.
<...>
Успехи Кубы показывают, что именно за таким «социализмом без западнического коммунизма», «цивилизационным социализмом» - будущее всех незападных стран, если только они не хотят, конечно, служить сырьевым придатком для западного «золотого миллиарда». Именно по этому пути, по сути, пошла Белоруссия и должна идти, и надеемся, все же пойдет и Россия.
ЗЫ: Попы бежим плюемся (пишем гневные посты) и молимся на Маркса!
Опубликовано 58-1,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.