Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 90 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Бонифатий

Товарищи, ну что за ерунда!!! Каким образом начать исследовать новые земли за Атлантикой? Идею "Квест нового света" открыл, и что дальше? Кораблики-то не рассеивают терру инкогниту.

ПРостите, разобрался. нужно нанять эксплорера.

Изменено пользователем Бонифатий
Ссылка на комментарий

какой советник лучше - дающий +10% к морали или +5 к дисциплине?

вопрос из серии "что полезнее - витамин А или витамин В ?" :)

Ссылка на комментарий

doesitmatter

10% к морали в общем случае лучше, потому что 10 > 5.

Бонифатий, добровольно вассалом стать нельзя. За Рагузу играть сложно. Если кругом враги, изучи их дипломатию и посмотри, кто является их врагом - с врагами врагов развивай отношения и заключай альянсы. Ещё можно своих врагов добавить в райвалы (соперники) - тогда враги врагов станут лучше о тебе думать.

Изменено пользователем doesitmatter
Ссылка на комментарий

Razer98K
10% к морали в общем случае лучше, потому что 10 > 5.

10 рублей лучше, чем 5 долларов, потому что 10 > 5

Дисциплина всегда лучше морали. Благодаря дисциплине твои войска наносят больше урона и получают меньше. Одни плюсы и никаких минусов. При этом наращивание морали может привести к жутким результатам. Если у противника преимущество в качестве или в генералах, то победы начнут становиться пирровыми. Да, ты побеждаешь, но стремительно пустеющий пул рекрутов наводит на неприятные мысли.

Ссылка на комментарий

piton_kaa
10 рублей лучше, чем 5 долларов, потому что 10 > 5

Дисциплина всегда лучше морали. Благодаря дисциплине твои войска наносят больше урона и получают меньше. Одни плюсы и никаких минусов. При этом наращивание морали может привести к жутким результатам. Если у противника преимущество в качестве или в генералах, то победы начнут становиться пирровыми. Да, ты побеждаешь, но стремительно пустеющий пул рекрутов наводит на неприятные мысли.

В целом согласен, но есть замечание. Не всегда дисциплина лучше морали. Допустим, если у противника достаточно большой мэнпауэр, то дополнительные потери для него не будут критичны, а если у него сильный перевес по морали, то при частых сражениях даже несмотря на убедительные победы мораль своих войск будет проседать достаточно сильно. чтобы не успевать восстановиться, и в итоге можно проиграть просто из-за закончившейся морали. Поэтому, если, к примеру, у меня с оппонентом соотношение дисциплины как 125 на 100, а мораль 3 на 4, то я лучше качну мораль, потому что в боях я итак заметно сильнее и больше морали даст мне возможность чаще сражаться, чтобы реализовать преимущество в эффективности.

Ссылка на комментарий

Поэтому, если, к примеру, у меня с оппонентом соотношение дисциплины как 125 на 100, а мораль 3 на 4, то я лучше качну мораль, потому что в боях я итак заметно сильнее и больше морали даст мне возможность чаще сражаться, чтобы реализовать преимущество в эффективности.

а если и дисциплина и мораль одинаковы?

как снять эмбарго?

Изменено пользователем cc31
Ссылка на комментарий

Почему можно только вестернизироваться? Нельзя сменить тех. группу на муслимов с индусов?

Ссылка на комментарий

Почему можно только вестернизироваться? Нельзя сменить тех. группу на муслимов с индусов?

Так заложено технически. Так и было в Еу3.

А зачем на муслимов меняться? Ведь они дают дополнительные проценты, в отличии от западной тех. группы.

Ссылка на комментарий

Так заложено технически. Так и было в Еу3.

А зачем на муслимов меняться? Ведь они дают дополнительные проценты, в отличии от западной тех. группы.

Запад слишком далеко, я за Бахмани играю. Муслимы рядом, просто хочу взять защитника веры, но из-за тех. группы Индийской не могу взять.

Ссылка на комментарий

Запад слишком далеко, я за Бахмани играю. Муслимы рядом, просто хочу взять защитника веры, но из-за тех. группы Индийской не могу взять.

Можно разве что в сохранении попробовать отредактировать, а так нет.

Ссылка на комментарий

Creator Histories

Может я пишу не в ту тему, но я не заходил на стратегиум около месяца, а раздел с переводами не нашел. Русификатор уже вышел?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Почему можно только вестернизироваться? Нельзя сменить тех. группу на муслимов с индусов?
Так заложено технически. Так и было в Еу3
В ЕУ3 вестернизация поэтапная. Из индийской группы в мусульманскую, потом дальше - и так до западно-европейской.

Преобразование армии можно не делать, а если делается - то в армию текущей техгруппы.

Так что "с индусов на муслимов" в ЕУ3 всегда было можно.

Ссылка на комментарий

Бонифатий

Подскажите как можно увеличить живучесть кораблей. Просрал уже 2 флота пока пытался пересечь Атлантику. Может корабли есть специализированные, которые дольше ломаются? Просто так до берегов кубы не доберусь чувствую.

Ссылка на комментарий

Kolovrat
Подскажите как можно увеличить живучесть кораблей. Просрал уже 2 флота пока пытался пересечь Атлантику. Может корабли есть специализированные, которые дольше ломаются? Просто так до берегов кубы не доберусь чувствую.

Живучесть флота можно увеличить только тем, что меньше ходить по открытому морю. Т.е. всегда держаться берега. На кубу безопаснее плыть через побережье Западной Африки, Кабо Верде, Бразилию и далее на запад по побережью Южной Америки. Самый живучий корабль для исследований - транспорт. Чуть-чуть снижают потери от истощения на море адмиралы/исследователи с хорошим манёвром. Но чуть-чуть (-1 attrition per maneuver skill). Лучше плыть не сразу, а возвращаться домой, открыв 1-2 провинции на карте.

Плыть на Кубу напрямик через Атлантику - плохая затея, если ты не Португалия с Азорами.

Ссылка на комментарий

doesitmatter
10 рублей лучше, чем 5 долларов, потому что 10 > 5

Дисциплина всегда лучше морали.

У тебя с логикой проблемы. Сравниваешь рубли и доллары вместо процентов сахара и соли и говоришь, что соль всегда лучше сахара, когда никакого очевидного преимущества нет.

Потерю всей своей добитой после отступления в битве армии ты никогда дисциплиной не окупишь. Битвы выигрывает мораль, а не дисциплина, а добивание и полное уничтожение проигравшей армии обычное дело в войне, особенно после патча 1.2, когда отступающие войска больше не восстанавливают мораль. Для прироста мэнпауэра, раз у тебя с ним затык, есть советник на 10% мэнпауэра и события провинций с зерном. Советника на 20% к морали почему-то не сделали. Почему? Подсказка: потому что 10% дисциплины не сравнятся с 20% морали, а 5% не лучше 10%.

Ссылка на комментарий

tabularasa
У тебя с логикой проблемы. Сравниваешь рубли и доллары вместо процентов сахара и соли и говоришь, что соль всегда лучше сахара, когда никакого очевидного преимущества нет.

Потерю всей своей добитой после отступления в битве армии ты никогда дисциплиной не окупишь. Битвы выигрывает мораль, а не дисциплина, а добивание и полное уничтожение проигравшей армии обычное дело в войне, особенно после патча 1.2, когда отступающие войска больше не восстанавливают мораль. Для прироста мэнпауэра, раз у тебя с ним затык, есть советник на 10% мэнпауэра и события провинций с зерном. Советника на 20% к морали почему-то не сделали. Почему? Подсказка: потому что 10% дисциплины не сравнятся с 20% морали, а 5% не лучше 10%.

Вы очень зря недооцениваете дисциплину. Мне довелось наблюдать и участвовать в боях, где одна сторона каждый раунд теряла в десятки если не сотни раз больше, чем другая. Довелось видеть, как разбитая по морали армия отступала, но по возвращении оставляла от армии победителя мокрое место.

Мораль поможет выиграть битву, а дисциплина - войну. По-моему, так...

Ссылка на комментарий

Запад слишком далеко, я за Бахмани играю. Муслимы рядом, просто хочу взять защитника веры, но из-за тех. группы Индийской не могу взять.

игру делали европейцы - так что...

ждем когда мододелы сделают ивенты.

Ссылка на комментарий

Финский лыжник

Я хочу распустить СРИ. Завасалил всех курфюрстов и они меня выбрали императором но я не могу распустить СРИ иза того что я император.Суть вопроса в том что как мне ухудшить отношения с вассалами чтоб они выбрали другого императора?

Ссылка на комментарий

Вы очень зря недооцениваете дисциплину. Мне довелось наблюдать и участвовать в боях, где одна сторона каждый раунд теряла в десятки если не сотни раз больше, чем другая. Довелось видеть, как разбитая по морали армия отступала, но по возвращении оставляла от армии победителя мокрое место.

Мораль поможет выиграть битву, а дисциплина - войну. По-моему, так...

Согласен. Дисциплиной вы увеличите количество дохлых солдат противника, а мораль позволит вашим солдатам дольше дохнуть на поле боя.

Хотя действительно бывает, когда догоняешь противника, а потом остаёшься без самой крупной армии.

Ссылка на комментарий

игру делали европейцы - так что...

ждем когда мододелы сделают ивенты.

Если игра делает ставку на реалистичность, то выглядит крайне бредово, что все страны могут вестернизироваться, именно вестернизироваться и все, особенно муслимы в Средневековье, серьезно? Чтобы муслимы признали Запад?) Как говорил выше, играю за Бахманский Султанат, религия Шиизм, религиозная уния 100%, стоит Индийская тех. группа. При всех этих условиях(явно же видно, что страна мусульманская), нельзя сменить тех. группу на Мусульман из-за тупости разрабов. Разве что менять это в файлах. И я же говорю, как-то странно видеть Западный Китай, Западных Ацтеков и прочих, разве нет?

С тех. группами лучше бы сделали по-другому: выполнить определенные условия для смены тех. группы --- выполнил --- меняй на тех. группу к которой стремился. Так, как сейчас --- совсем не интересно :С

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,387
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4203219

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    318

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    274

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...