Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1721 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
12 минуты назад, Eya сказал:

Приветствую! Подскажите пожалуйста. При захвате провинций очень сильно набегает агрессивное расширение. Его можно снизить для захватываемых провинций?  2 -3 провинции 50 - 60 единиц дают, а спадает у стран отрицательное отношение очень медленно. А например османы отхватив от меня 4 провинции получили к агрессии только 20, почему так? Я так понимаю претензия снижает. А вечная претензия снижает так же как обычная или еще сильнее? Видел что человек захватил весь мир за игровой период, а я уже 200 лет не могу италию объединить, потому что за каждую прову как я писал выше набегает силком много агрессии.

Агрессивка зависит от развития провинций. По кб завоевание её дается 100%. Снижается она от различных бонусов, типа взятых шпионских идей, там есть пункт о снижении её, так же событие. Но за католиков его по сути два большую часть игры - это объявлять кб по возвращению провинций (25% агрессивки от обычных 100%), для этого находится мелочь с большим количеством национальных провинций у других и вассалится, после чего объвяляются войны всем нужным соседям и вассал толстеет, после чего присоединяется. Второй способ - обьявлять войны по кб отлучение, для этого желательно контролировать Папу. Так же есть пункт об увеличении скорости снижения агрессивки, он зависит от модификатора - улучшение отношений. В частности в дипломатических и гуманистических идеях он есть. В ТУ можно поставить купца на улучшение отношений, советника взять на этот же модификатор и вместо спада в 1,5 единицы в год агрессивки, будет в 2,5-4. Играя православными, там этот пункт еще выше за счет икон, протестанты тоже имеют бонус к улучшению отношений.

Ссылка на комментарий

52 минуты назад, Eya сказал:

Приветствую! Подскажите пожалуйста. При захвате провинций очень сильно набегает агрессивное расширение. Его можно снизить для захватываемых провинций?  2 -3 провинции 50 - 60 единиц дают, а спадает у стран отрицательное отношение очень медленно. А например османы отхватив от меня 4 провинции получили к агрессии только 20, почему так? Я так понимаю претензия снижает. А вечная претензия снижает так же как обычная или еще сильнее? Видел что человек захватил весь мир за игровой период, а я уже 200 лет не могу италию объединить, потому что за каждую прову как я писал выше набегает силком много агрессии.

К вышесказанному сообщению надо добавить, что высокое значение имеют религия провинции и ее культура. Страны, которые не имеют общей культуры и общей религии с захватываемой провинцией, агрятся гораздо меньше.

 

Считается агрессия по такой формуле:

Агрессия=развитие*0,5*(100%+религия+культура)*(100%+коэффициент АЕ)*(100-адм.эффективность)*КБ, где

Религия, религиозный модификатор, - 50% одинаковой религии, 0% для еретичной, -50% для языческой.

Культура, культурный модификатор, - 50% для одинаковой культуры, 25% для культурной группы, 0% для непринятой.

КБ, модификатор Казус Белли, - 100% для Завоевания, 75% для Империализма, 25% для Возвращения.

 

Как видите религия и культура тут одни из главных составляющих! Так что старайтесь чередовать при захвате провинции с разными культурами и религиями. Удачи!

 

PS. Претензии и вечные претензии не снижают агрессивку, они снижают только цену закоривания и автономку.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Nedzvikk
В 20.01.2021 в 02:14, Tengwar сказал:

@Nedzvikk достойным конкурентом для хардкорного игрока, тем более начинающего с уже выгодных позиций, с игры за фактически сверхдержаву, ИИ не будет хотя бы потому, что в том самом коде прямо не прописано желание развивать провинции как цель - есть строчки об ограничениях таких стремлений, что не то же самое.

Раз уж вы залезли в код изначальных настроек, то и множитель следовало бы поменять, сделав например 5 вместо 2. Посмотрите также значения для возможности и желания ИИ развивать торговые центры - от развитых ТЦ, как известно, увеличивается не только прямой доход, но и кол-во возможных построек в прилегающих провинциях - чтобы ИИ мог строить что-то помимо бараков с доками ;); содержание крепостей также стоит отрегулировать. Плюс там же есть строчки касающиеся вассальных государств - по умолчанию, ИИ с гораздо меньшим желанием занимается их развитием, а для такой страны как Франция это немаловажно.

С другой стороны, советовал бы оценить игру с уже готовыми модами на усиление ИИ, - если бы сам ими пользовался и был доволен, но я ими не интересуюсь - знаю только, что такие были.

Товарищ, спасибо за ответ. Но есть вопрос - где всё это регулируется?

Ссылка на комментарий

Tengwar

@Nedzvikk всё в том же defines.lua:
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Другое потенциально полезное в вашем деле можете поискать сами: по словам AI_,develop и desire.

Что-то можно поменять и в папке defines, в файлах, отвечающих за сложность игры

Ссылка на комментарий

Nedzvikk
53 минуты назад, Tengwar сказал:

@Nedzvikk всё в том же defines.lua:
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Другое потенциально полезное в вашем деле можете поискать сами: по словам AI_,develop и desire.

Что-то можно поменять и в папке defines, в файлах, отвечающих за сложность игры

Да, я там лазил, много менял туда-сюда, но так и не пришел к чему-то полезному, что делает АИ умнее...

 

И еще. Меня вот эта строчка смущает. Она, видимо, зависит на то как АИ развивает провы. Но я не могу понять суть...

 

"DEVELOPMENT_CAP_BASE = 10,    -- AI will not develop provinces that have more development than this or DEVELOPMENT_CAP_MULT*original development (whichever is bigger)
    DEVELOPMENT_CAP_MULT = 2,"

Изменено пользователем Nedzvikk
Ссылка на комментарий

Tengwar

@Nedzvikk несколькими днями ранее вам уже переводили эти строчки. Они - не о том, как ИИ развивает провки и будет ли развивать вообще, а о том, до каких пределов имеет возможность это делать. Да, и вы же помните, что такие изменения в коды вступают в силу лишь после запуска новой игры? На старом сохранении даже при изменённых новых файлах  действуют те правила, которые действовали в момент старта этой самой партии

Ссылка на комментарий

А подскажите пожалуйста, где-нибудь можно посмотреть начальное развитие провинций всех культур? Для оценки выгодности принятия той или иной, ну чтобы понять какую выгодно принимать по количеству, а какую нет?

Ссылка на комментарий

Nedzvikk
18 часов назад, Tengwar сказал:

@Nedzvikk несколькими днями ранее вам уже переводили эти строчки. Они - не о том, как ИИ развивает провки и будет ли развивать вообще, а о том, до каких пределов имеет возможность это делать. Да, и вы же помните, что такие изменения в коды вступают в силу лишь после запуска новой игры? На старом сохранении даже при изменённых новых файлах  действуют те правила, которые действовали в момент старта этой самой партии

В тексте написано, что он не будет развивать провы больше 40 или умноженное на 2(или другое число??). То есть если прова изначально 20, он может ее развить до 40, но не больше. Если 30, то до 60. Это я так понял.

 

Изначально прописано не больше 40 или умноженное на 2 от изначального развития провы. Например, я сделал Стамбул с развитием (в history) 60 и осман развил её до 119, почти игнорируя другие провы. 

 

Я вот просто подумал, что если это число сделать изначально не 40, а, допустим, 10, то он будет более равномерно развиваться.

 

И Последнее. Не согласен, что изменения вступают в силу только со старта игры. Я вот менял до какого скилла можно развивать советников и в сохраненке это значение изменилось.. 

Ссылка на комментарий

И ещё один вопрос, это баг или у армян какие-то особенные, другие священники, почему мои так не умеют?:)

Спойлер

942750fbc8062f07cfd41117b2ef6b65.jpg

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

1 час назад, Mxatma сказал:

И ещё один вопрос, это баг или у армян какие-то особенные, другие священники, почему мои так не умеют?:)

Армяне - монофизиты. Ветвь христианства. Так что у них священники, у вас - улемы, у индусов - брахманы. Контролируется державой священники означает, что провинция отдана сословию священников. На старом патче так. Патч же старый?

Ссылка на комментарий

21 минуту назад, Atery сказал:

Армяне - монофизиты. Ветвь христианства. Так что у них священники, у вас - улемы, у индусов - брахманы. Контролируется державой священники означает, что провинция отдана сословию священников. На старом патче так. Патч же старый?

Патч 1,25,1 и всё может быть, но мои-то армяне - сунниты!:D

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, Mxatma сказал:

Патч 1,25,1 и всё может быть, но мои-то армяне - сунниты!:D

Не помню я этот патч, давно он уже был. Может провинция под зимми.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Atery сказал:

Не помню я этот патч, давно он уже был. Может провинция под зимми.

Не! Провинция-то как раз под священниками, там же на скрине видно, просто это похоже на баг, потому что как раз на предыдущих патчах было такое что священники давали +2% к крещению, а после какого-то - давать перестали.

Ссылка на комментарий

Зашел за армян, у них улемы и они дают 2%

Спойлер

e26b8021b62cee7825cb5aae9c63c125.jpg

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

JLRomik
i

@Mxatma Научитесь, пожалуйста, уже вставлять картинки в спойлеры. Не первый день на форуме. Кнопочка с глазом спойлер делает.

Ссылка на комментарий

Всем привет! Давно не играл и вот начал партию. Новым для меня стало распространение революции как с центром религии. Но такой вот вопрос, как с этим бороться? У меня 105 абсолютизма и автономия во владениях в 50+% как серпом по яйцам. Конечно, есть вариант, переместить владения, но это как-то фуфуфу.

Ссылка на комментарий

15 часов назад, Alien сказал:

Всем привет! Давно не играл и вот начал партию. Новым для меня стало распространение революции как с центром религии. Но такой вот вопрос, как с этим бороться? У меня 105 абсолютизма и автономия во владениях в 50+% как серпом по яйцам. Конечно, есть вариант, переместить владения, но это как-то фуфуфу.

Вот мой ответ в соответствующей теме. Возможно он вас устроит.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ссылка на комментарий

feanya

вопрос. Играю за Австрию, началась реформация, начинаю делать цепочки по перекрешиванию центров реформации, втянул Брауншвейг, столица - Ганновер, там один из центров, по миру навязываю религию ииии - ничего не происходит. Религия не меняется. Аналогично 1 провичнатый Нюрнберг, без центре реформации, навязываю религию по миру иии - ничего не происходит. Это баг или какая-то фича, что они отказываются?

Ссылка на комментарий

Robaggio

Вопрос по миссии Неаполя. Написано, нужно иметь Защитника веры 4 уровня.

код

emp_nap_defender_of_the_faith = {
        icon = defender_of_the_faith
        required_missions = { emp_nap_roman_relations }
        provinces_to_highlight = {
        }
        trigger = {
            is_defender_of_faith = yes
            is_defender_of_faith_of_tier = 4
            power_projection = 75
        }
        effect = {
            add_country_modifier = {
                name = "naples_dotf_modifier"
                duration = -1
            }
        }
    }

 

Сработает ли при 5 уровне? 

Ссылка на комментарий

Tengwar

@Robaggio , здесь работает принцип "от", т.е. нужен не ниже 4 уровня защитник веры (в модах можно и больше 5 уровней прописать), так что

Спойлер

spacer.png

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,397
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4253961

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    319

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    275

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...