Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1720 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
17 часов назад, Nedzvikk сказал:

Это никак нельзя настроить?

К сожалению, нет. Плохой ИИ - бич EU4. В каждом патче жаловались, и с каждой новой механикой становилось только хуже.
Ещё я видел видос, где игрок напал на страну с <100% счёта, а противнику выпали ивенты на развитие или руками развил, и за 1 раз не получилось присоединить.

Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Еще вопрос.

 

Что влияет на то сколько пров я могу забрать за раз? administrative_efficiency или province_warscore_cost ?

 

И что вообще делает administrative_efficiency?

 

Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Если убрать рост administrative_efficiency и  province_warscore_cost, то можно будет за раз забирать меньше пров? И в концу игры не будет, как обычно 4-5 стран?

 

 

Ааааа, понял. Чем больше эти значения - тем больше я могу пров за раз забрать.

Изменено пользователем Nedzvikk
Ссылка на комментарий

В 15.01.2021 в 19:05, Nedzvikk сказал:

А куда он девает лишние очки?

У ElKost-а в стримах была идея, что ИИ сам не умеет развивать провки, но иногда прокачивает рандомные провинции в то же самое время, когда это делает игрок.

А большое развитие единственной провинции у ИИ получается, когда он ставит колониста рубить в ней пень, и никогда не убирает.

Ссылка на комментарий

Tengwar
4 часа назад, cxell сказал:

 была идея, что ИИ сам не умеет развивать провки, но иногда прокачивает рандомные провинции в то же самое время, когда это делает игрок.

По своему опыту, могу сказать, что ИИ умеет развивать провки - только делает он это лишь тогда, когда не испытывает проблем с чем бы то ни было ещё. Я специально ставил изучаемому ИИ по несколько тысяч очков монарха и смотрел, что он с ними делает. В течение двух-трёх месяцев в первую очередь он избавлялся от штрафов - низкой стабильности, легитимности и т.п., потом он нанимал командиров. Далее поднимал техи (которые приписаны по умолчанию для этой страны) и вкачивал идеи. При этом, технологии выше 3 - в сравнении с техами его соперников - он никогда не поднимал, даже если имел по миллиону очков, - похоже, для ИИ главное - добиться паритета с соперниками или лишь немного их превосходить. Часто после этого переносил столицу/ы - торговую как минимум. Лишь только после всех описанных действий ИИ переходил к провкам, причём начинал со столицы и с самых дешёвых по цене развития. Проверял на Бургундии, Австрии, тевтонах, Польше, Византии и мамлюках.

В 15.01.2021 в 20:08, Nedzvikk сказал:

"DEVELOPMENT_CAP_BASE = 40,    -- AI will not develop provinces that have more development than this or DEVELOPMENT_CAP_MULT*original development (whichever is bigger)
 DEVELOPMENT_CAP_MULT = 2"

Какая у вас версия игры? В актуальном коде кап в 10 единиц, не 40

Ссылка на комментарий

Nedzvikk
В 18.01.2021 в 10:04, Tengwar сказал:

По своему опыту, могу сказать, что ИИ умеет развивать провки - только делает он это лишь тогда, когда не испытывает проблем с чем бы то ни было ещё. Я специально ставил изучаемому ИИ по несколько тысяч очков монарха и смотрел, что он с ними делает. В течение двух-трёх месяцев в первую очередь он избавлялся от штрафов - низкой стабильности, легитимности и т.п., потом он нанимал командиров. Далее поднимал техи (которые приписаны по умолчанию для этой страны) и вкачивал идеи. При этом, технологии выше 3 - в сравнении с техами его соперников - он никогда не поднимал, даже если имел по миллиону очков, - похоже, для ИИ главное - добиться паритета с соперниками или лишь немного их превосходить. Часто после этого переносил столицу/ы - торговую как минимум. Лишь только после всех описанных действий ИИ переходил к провкам, причём начинал со столицы и с самых дешёвых по цене развития. Проверял на Бургундии, Австрии, тевтонах, Польше, Византии и мамлюках.

Какая у вас версия игры? В актуальном коде кап в 10 единиц, не 40

Это я руками сделал, чтобы они больше вкладывали а развитие еще им в идеях прописал +4 к девелопменту, то есть + +4000%. Но они всё равно не развивают все провы, а то только некоторые и до какого-то космического количества типа 120.

Изменено пользователем Nedzvikk
Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Уже кричу. Вопрос! Задолбало. Играю на харде., допустим за Россию. Меняю идеи Франции (и вообще всех в зависимости от истории самой страны):

 

*****************************************************

 

FRA_ideas = {
    start = {
        diplomatic_reputation = 1
        global_manpower_modifier = 0.20
                core_creation = -0.25 
                technology_cost = -0.1
                idea_cost = -0.1                              
                num_accepted_cultures = 5
                missionaries = 3
                global_missionary_strength = 0.05
                tolerance_own = 5
                global_unrest = -3                                
                merchants = 10
                heir_chance = 2
                monarch_military_power = 6
                monarch_diplomatic_power = 6
                cb_on_religious_enemies = yes
                reduced_liberty_desire = 50
                development_cost = -4
                governing_capacity_modifier = 5
                trade_efficiency = 3
                global_tax_modifier = 3
                production_efficiency = 3
                land_forcelimit_modifier = 2
                global_manpower_modifier = 2  
                colonists = 3
                administrative_efficiency = 0.2
                province_warscore_cost = -0.2
                colonists = 3
    }
    
    bonus = {
        discipline = 0.05
    }    

    trigger = {
        tag = FRA
    }
    free = yes        #will be added at load.
    
    french_language_in_all_courts = {
        diplomatic_upkeep = 1
    }
    elan = {
        land_morale = 0.20
    }
    estates_general = {
        global_tax_modifier = 0.1
    }
    native_trading_principles = {
        native_uprising_chance = -0.5
        native_assimilation = 0.5
    }
    vauban_fortifications = {
        fort_maintenance_modifier = -0.2
    }
    the_philosophes = {
        technology_cost = -0.1
    }
    liberty_egalite_fraternity = {
        tolerance_heathen = 2
        tolerance_heretic = 2
    }
}

 

**************************************************************

 

И все равно к году 1650-1700 я в самом топе и даже райвалов нет.

 

Как так??? Что сделать/поменять, что бы АИ развивал провы и вёл себя адекватно? И главное - мог быть достойным конкурентом???

Ссылка на комментарий

Tengwar

@Nedzvikk достойным конкурентом для хардкорного игрока, тем более начинающего с уже выгодных позиций, с игры за фактически сверхдержаву, ИИ не будет хотя бы потому, что в том самом коде прямо не прописано желание развивать провинции как цель - есть строчки об ограничениях таких стремлений, что не то же самое.

Раз уж вы залезли в код изначальных настроек, то и множитель следовало бы поменять, сделав например 5 вместо 2. Посмотрите также значения для возможности и желания ИИ развивать торговые центры - от развитых ТЦ, как известно, увеличивается не только прямой доход, но и кол-во возможных построек в прилегающих провинциях - чтобы ИИ мог строить что-то помимо бараков с доками ;); содержание крепостей также стоит отрегулировать. Плюс там же есть строчки касающиеся вассальных государств - по умолчанию, ИИ с гораздо меньшим желанием занимается их развитием, а для такой страны как Франция это немаловажно.

С другой стороны, советовал бы оценить игру с уже готовыми модами на усиление ИИ, - если бы сам ими пользовался и был доволен, но я ими не интересуюсь - знаю только, что такие были.

Изменено пользователем Tengwar
Ссылка на комментарий

pticepoezd

Какой параметр и по какой формуле/принципу влияет на силу "разбодяживания" бочек спирта при перенаправлении торговли? В старом торговом гайде вероятно уже не совсем актуальная информация, ибо я сейчас на том же мысе доброй надежды в одиночку на 12-13% умножаю вытягиваемую торговую ценность. А в гайде вроде как первая страна 5%, вторая вроде 2% (или как-то так), ну и так далее.

Ссылка на комментарий

pticepoezd
В 15.01.2021 в 19:08, Nedzvikk сказал:

Какой смысл развивать только столицу и еще пару пров?

Исторично. Это как сейчас с той же Москвой/Питером и прочими Саратовом например :)

Ссылка на комментарий

А вот подскажите пожалуйста, меня уже за... надоели Госпитальеры, по совету из этого форума, отправил воевать с пиратами некоторое количество галер, но как видно из скрина - не помогло

Спойлер

1db691d1f4c25aeed3c32b26b5dcc94d.jpg

ЧЯДНТ?!

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

1 час назад, Mxatma сказал:

А вот подскажите пожалуйста, меня уже за... надоели Госпитальеры, по совету из этого форума, отправил воевать с пиратами некоторое количество галер, но как видно из скрина - не помогло

ЧЯДНТ?!

 

Тут играет свою роль количество пушек флота, который охотится на пиратов. Эффективность флота будет составлять 99%, если количество пушек флота вдвое и более превосходит количество пушек у пиратов. У вас 11 галер по 12 пушек, всего 132 пушки. У рыцарей вполне может быть и вдвое, и втрое больше. Итоговая эффективность флота невысока. Но все равно, вы идете в правильном направлении, и потери все равно меньше, чем без охоты.

 

ЗЫ. Примерно подсчитал. Общее развитие ограбленных провинций 87, захвачено 57 монет, значит эффективность грабежа 65%. Эффективность противодействия 35%. Что соответствует количеству пушек у пиратского флота в 70% от вашего. Возможно, что тот флот рыцарей в 7 галер, который виден на скрине, и грабил ваши провинции. Получается так :).

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Спасибо большое!

3 часа назад, Atery сказал:

У вас 11 галер по 12 пушек, всего 132 пушки. У рыцарей вполне может быть и вдвое, и втрое больше. Итоговая эффективность флота невысока. Но все равно, вы идете в правильном направлении, и потери все равно меньше, чем без охоты.

Т.е. у меня должно быть как минимум 14 галер, а если учесть что у него из 7 два барка, то ещё больше!

Изменено пользователем Mxatma
Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Mxatma сказал:

Спасибо большое!

Т.е. у меня должно быть как минимум 14 галер, а если учесть что у него из 7 два барка, то ещё больше!

У барков по 10 пушек, если я правильно помню, так что 14 галер должно хватить вроде.

Ссылка на комментарий

В 01.11.2016 в 20:18, JLRomik сказал:
i

Для вопросов по игровой механике есть своя тема. Здесь находится путеводитель по разделу.

я карта я карта я карта я карта я кааааааааааааааааарта!!!!!!!!!!!!, Мем Даша следопыт

Страница не найдена.

А как узнать условия, при которых выбранный соперник "... не может больше быть соперником". После первой московско-новгородской войны такое вылезло. До этого Новгород соперником был и врагом. Были плюшки. Может я хорошо обзахватывал его провы, но он там клепал свои войска. Через лет 5 после окончания войны он мне не соперник. Плюшки пропали.

Как игра предлагает потенциальных соперников?

Ссылка на комментарий

JLRomik
38 минут назад, kubash сказал:

А как узнать условия, при которых выбранный соперник "... не может больше быть соперником"

Никак.

 

38 минут назад, kubash сказал:

Как игра предлагает потенциальных соперников?

Известно только, что соперник подбирается сравнимый по силе. Сравнимый технологически, по мощи армии, экономически. Но никаких точных параметров в общем доступе нет.

Ссылка на комментарий

4 часа назад, JLRomik сказал:

Известно только, что соперник подбирается сравнимый по силе. Сравнимый технологически, по мощи армии, экономически. Но никаких точных параметров в общем доступе нет.

Вроде технологически одинаковы, после войны ничего не поменялось. Мир заключал, не используя дип.очки.

Новгород республика, Московия (я) монархия.

Мощь армии: у ЗО армия на 30% вроде сильнее, но орда, а значит даже не армия. Она тоже в списках предлагаемых соперников.

У Новгорода ещё флот есть (поскольку во время воин с ним за прибрежные провы, он только блокировал, но десантных операций не предпринимал). 

Экономически - да он покруче. Выход в моря (Балтика и Баренцево). А ещё в Новгороде торг.центр, куда стекаются доходы от торговли с моих пров.

У меня пока этого нет.

А вот 2 морские провы: между ними как узнать расстояние?

Чтобы знать можно ли флотилию отправить из одной провы в другую и сколько это будет по времени (для выбора оптимального пути - игра не всегда оптимальный предлагает). А то пока нашел только расстояние от ближайшего порта. 

Ссылка на комментарий

50 минут назад, kubash сказал:

Экономически - да он покруче. Выход в моря (Балтика и Баренцево). А ещё в Новгороде торг.центр, куда стекаются доходы от торговли с моих пров.

У меня пока этого нет.

А вот 2 морские провы: между ними как узнать расстояние?

Т.е. после конца войны получилось что он перестал быть соперником?

Ну это и понятно, он же стал слабее, Московия со старта сильнее, там вроде бы если всех вассалов присоединить и погрызть Казань, то можно его просто "Затмить".

Бери ЗО чтобы не падал "Дип. вес" или если нападать на кого собираешься

Ссылка на комментарий

52 минуты назад, Mxatma сказал:

Т.е. после конца войны получилось что он перестал быть соперником?

Да.

 

53 минуты назад, Mxatma сказал:

Если всех вассалов присоединить и погрызть Казань, то можно его просто "Затмить".

Пока не присоединял. Казань борется с ЗО. А на Новгород претендует Швеция (в унии с Данией). Боюсь не успеть и перекрещивать провы.

Ссылка на комментарий

Приветствую! Подскажите пожалуйста. При захвате провинций очень сильно набегает агрессивное расширение. Его можно снизить для захватываемых провинций?  2 -3 провинции 50 - 60 единиц дают, а спадает у стран отрицательное отношение очень медленно. А например османы отхватив от меня 4 провинции получили к агрессии только 20, почему так? Я так понимаю претензия снижает. А вечная претензия снижает так же как обычная или еще сильнее? Видел что человек захватил весь мир за игровой период, а я уже 200 лет не могу италию объединить, потому что за каждую прову как я писал выше набегает силком много агрессии.

 

И еще вопрос. При игре за венецию могу из своих пров создать торговый город. Он становится моим вассалом? Или становится в торговую лигу? В торговой лиге влияние передается лидеру? А при каких условиях этот город сможет выйти из нее? А то создам город, отниму у себя провинцию, а он возьмет и уйдет в свободное плавание.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,790
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4467063

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Тимурленг

    461

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Pvt.Meek

    303

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • General_henry

    259

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   3 пользователя

    • субмарин
    • Dragonrfx
    • oldgans


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...