Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1720 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
17 часов назад, Nedzvikk сказал:

Это никак нельзя настроить?

К сожалению, нет. Плохой ИИ - бич EU4. В каждом патче жаловались, и с каждой новой механикой становилось только хуже.
Ещё я видел видос, где игрок напал на страну с <100% счёта, а противнику выпали ивенты на развитие или руками развил, и за 1 раз не получилось присоединить.

Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Еще вопрос.

 

Что влияет на то сколько пров я могу забрать за раз? administrative_efficiency или province_warscore_cost ?

 

И что вообще делает administrative_efficiency?

 

Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Если убрать рост administrative_efficiency и  province_warscore_cost, то можно будет за раз забирать меньше пров? И в концу игры не будет, как обычно 4-5 стран?

 

 

Ааааа, понял. Чем больше эти значения - тем больше я могу пров за раз забрать.

Изменено пользователем Nedzvikk
Ссылка на комментарий

В 15.01.2021 в 19:05, Nedzvikk сказал:

А куда он девает лишние очки?

У ElKost-а в стримах была идея, что ИИ сам не умеет развивать провки, но иногда прокачивает рандомные провинции в то же самое время, когда это делает игрок.

А большое развитие единственной провинции у ИИ получается, когда он ставит колониста рубить в ней пень, и никогда не убирает.

Ссылка на комментарий

Tengwar
4 часа назад, cxell сказал:

 была идея, что ИИ сам не умеет развивать провки, но иногда прокачивает рандомные провинции в то же самое время, когда это делает игрок.

По своему опыту, могу сказать, что ИИ умеет развивать провки - только делает он это лишь тогда, когда не испытывает проблем с чем бы то ни было ещё. Я специально ставил изучаемому ИИ по несколько тысяч очков монарха и смотрел, что он с ними делает. В течение двух-трёх месяцев в первую очередь он избавлялся от штрафов - низкой стабильности, легитимности и т.п., потом он нанимал командиров. Далее поднимал техи (которые приписаны по умолчанию для этой страны) и вкачивал идеи. При этом, технологии выше 3 - в сравнении с техами его соперников - он никогда не поднимал, даже если имел по миллиону очков, - похоже, для ИИ главное - добиться паритета с соперниками или лишь немного их превосходить. Часто после этого переносил столицу/ы - торговую как минимум. Лишь только после всех описанных действий ИИ переходил к провкам, причём начинал со столицы и с самых дешёвых по цене развития. Проверял на Бургундии, Австрии, тевтонах, Польше, Византии и мамлюках.

В 15.01.2021 в 20:08, Nedzvikk сказал:

"DEVELOPMENT_CAP_BASE = 40,    -- AI will not develop provinces that have more development than this or DEVELOPMENT_CAP_MULT*original development (whichever is bigger)
 DEVELOPMENT_CAP_MULT = 2"

Какая у вас версия игры? В актуальном коде кап в 10 единиц, не 40

Ссылка на комментарий

Nedzvikk
В 18.01.2021 в 10:04, Tengwar сказал:

По своему опыту, могу сказать, что ИИ умеет развивать провки - только делает он это лишь тогда, когда не испытывает проблем с чем бы то ни было ещё. Я специально ставил изучаемому ИИ по несколько тысяч очков монарха и смотрел, что он с ними делает. В течение двух-трёх месяцев в первую очередь он избавлялся от штрафов - низкой стабильности, легитимности и т.п., потом он нанимал командиров. Далее поднимал техи (которые приписаны по умолчанию для этой страны) и вкачивал идеи. При этом, технологии выше 3 - в сравнении с техами его соперников - он никогда не поднимал, даже если имел по миллиону очков, - похоже, для ИИ главное - добиться паритета с соперниками или лишь немного их превосходить. Часто после этого переносил столицу/ы - торговую как минимум. Лишь только после всех описанных действий ИИ переходил к провкам, причём начинал со столицы и с самых дешёвых по цене развития. Проверял на Бургундии, Австрии, тевтонах, Польше, Византии и мамлюках.

Какая у вас версия игры? В актуальном коде кап в 10 единиц, не 40

Это я руками сделал, чтобы они больше вкладывали а развитие еще им в идеях прописал +4 к девелопменту, то есть + +4000%. Но они всё равно не развивают все провы, а то только некоторые и до какого-то космического количества типа 120.

Изменено пользователем Nedzvikk
Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Уже кричу. Вопрос! Задолбало. Играю на харде., допустим за Россию. Меняю идеи Франции (и вообще всех в зависимости от истории самой страны):

 

*****************************************************

 

FRA_ideas = {
    start = {
        diplomatic_reputation = 1
        global_manpower_modifier = 0.20
                core_creation = -0.25 
                technology_cost = -0.1
                idea_cost = -0.1                              
                num_accepted_cultures = 5
                missionaries = 3
                global_missionary_strength = 0.05
                tolerance_own = 5
                global_unrest = -3                                
                merchants = 10
                heir_chance = 2
                monarch_military_power = 6
                monarch_diplomatic_power = 6
                cb_on_religious_enemies = yes
                reduced_liberty_desire = 50
                development_cost = -4
                governing_capacity_modifier = 5
                trade_efficiency = 3
                global_tax_modifier = 3
                production_efficiency = 3
                land_forcelimit_modifier = 2
                global_manpower_modifier = 2  
                colonists = 3
                administrative_efficiency = 0.2
                province_warscore_cost = -0.2
                colonists = 3
    }
    
    bonus = {
        discipline = 0.05
    }    

    trigger = {
        tag = FRA
    }
    free = yes        #will be added at load.
    
    french_language_in_all_courts = {
        diplomatic_upkeep = 1
    }
    elan = {
        land_morale = 0.20
    }
    estates_general = {
        global_tax_modifier = 0.1
    }
    native_trading_principles = {
        native_uprising_chance = -0.5
        native_assimilation = 0.5
    }
    vauban_fortifications = {
        fort_maintenance_modifier = -0.2
    }
    the_philosophes = {
        technology_cost = -0.1
    }
    liberty_egalite_fraternity = {
        tolerance_heathen = 2
        tolerance_heretic = 2
    }
}

 

**************************************************************

 

И все равно к году 1650-1700 я в самом топе и даже райвалов нет.

 

Как так??? Что сделать/поменять, что бы АИ развивал провы и вёл себя адекватно? И главное - мог быть достойным конкурентом???

Ссылка на комментарий

Tengwar

@Nedzvikk достойным конкурентом для хардкорного игрока, тем более начинающего с уже выгодных позиций, с игры за фактически сверхдержаву, ИИ не будет хотя бы потому, что в том самом коде прямо не прописано желание развивать провинции как цель - есть строчки об ограничениях таких стремлений, что не то же самое.

Раз уж вы залезли в код изначальных настроек, то и множитель следовало бы поменять, сделав например 5 вместо 2. Посмотрите также значения для возможности и желания ИИ развивать торговые центры - от развитых ТЦ, как известно, увеличивается не только прямой доход, но и кол-во возможных построек в прилегающих провинциях - чтобы ИИ мог строить что-то помимо бараков с доками ;); содержание крепостей также стоит отрегулировать. Плюс там же есть строчки касающиеся вассальных государств - по умолчанию, ИИ с гораздо меньшим желанием занимается их развитием, а для такой страны как Франция это немаловажно.

С другой стороны, советовал бы оценить игру с уже готовыми модами на усиление ИИ, - если бы сам ими пользовался и был доволен, но я ими не интересуюсь - знаю только, что такие были.

Изменено пользователем Tengwar
Ссылка на комментарий

pticepoezd

Какой параметр и по какой формуле/принципу влияет на силу "разбодяживания" бочек спирта при перенаправлении торговли? В старом торговом гайде вероятно уже не совсем актуальная информация, ибо я сейчас на том же мысе доброй надежды в одиночку на 12-13% умножаю вытягиваемую торговую ценность. А в гайде вроде как первая страна 5%, вторая вроде 2% (или как-то так), ну и так далее.

Ссылка на комментарий

pticepoezd
В 15.01.2021 в 19:08, Nedzvikk сказал:

Какой смысл развивать только столицу и еще пару пров?

Исторично. Это как сейчас с той же Москвой/Питером и прочими Саратовом например :)

Ссылка на комментарий

А вот подскажите пожалуйста, меня уже за... надоели Госпитальеры, по совету из этого форума, отправил воевать с пиратами некоторое количество галер, но как видно из скрина - не помогло

Спойлер

1db691d1f4c25aeed3c32b26b5dcc94d.jpg

ЧЯДНТ?!

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

1 час назад, Mxatma сказал:

А вот подскажите пожалуйста, меня уже за... надоели Госпитальеры, по совету из этого форума, отправил воевать с пиратами некоторое количество галер, но как видно из скрина - не помогло

ЧЯДНТ?!

 

Тут играет свою роль количество пушек флота, который охотится на пиратов. Эффективность флота будет составлять 99%, если количество пушек флота вдвое и более превосходит количество пушек у пиратов. У вас 11 галер по 12 пушек, всего 132 пушки. У рыцарей вполне может быть и вдвое, и втрое больше. Итоговая эффективность флота невысока. Но все равно, вы идете в правильном направлении, и потери все равно меньше, чем без охоты.

 

ЗЫ. Примерно подсчитал. Общее развитие ограбленных провинций 87, захвачено 57 монет, значит эффективность грабежа 65%. Эффективность противодействия 35%. Что соответствует количеству пушек у пиратского флота в 70% от вашего. Возможно, что тот флот рыцарей в 7 галер, который виден на скрине, и грабил ваши провинции. Получается так :).

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Спасибо большое!

3 часа назад, Atery сказал:

У вас 11 галер по 12 пушек, всего 132 пушки. У рыцарей вполне может быть и вдвое, и втрое больше. Итоговая эффективность флота невысока. Но все равно, вы идете в правильном направлении, и потери все равно меньше, чем без охоты.

Т.е. у меня должно быть как минимум 14 галер, а если учесть что у него из 7 два барка, то ещё больше!

Изменено пользователем Mxatma
Ссылка на комментарий

2 минуты назад, Mxatma сказал:

Спасибо большое!

Т.е. у меня должно быть как минимум 14 галер, а если учесть что у него из 7 два барка, то ещё больше!

У барков по 10 пушек, если я правильно помню, так что 14 галер должно хватить вроде.

Ссылка на комментарий

В 01.11.2016 в 20:18, JLRomik сказал:
i

Для вопросов по игровой механике есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Здесь находится путеводитель по разделу.

я карта я карта я карта я карта я кааааааааааааааааарта!!!!!!!!!!!!, Мем Даша следопыт

Страница не найдена.

А как узнать условия, при которых выбранный соперник "... не может больше быть соперником". После первой московско-новгородской войны такое вылезло. До этого Новгород соперником был и врагом. Были плюшки. Может я хорошо обзахватывал его провы, но он там клепал свои войска. Через лет 5 после окончания войны он мне не соперник. Плюшки пропали.

Как игра предлагает потенциальных соперников?

Ссылка на комментарий

JLRomik
38 минут назад, kubash сказал:

А как узнать условия, при которых выбранный соперник "... не может больше быть соперником"

Никак.

 

38 минут назад, kubash сказал:

Как игра предлагает потенциальных соперников?

Известно только, что соперник подбирается сравнимый по силе. Сравнимый технологически, по мощи армии, экономически. Но никаких точных параметров в общем доступе нет.

Ссылка на комментарий

4 часа назад, JLRomik сказал:

Известно только, что соперник подбирается сравнимый по силе. Сравнимый технологически, по мощи армии, экономически. Но никаких точных параметров в общем доступе нет.

Вроде технологически одинаковы, после войны ничего не поменялось. Мир заключал, не используя дип.очки.

Новгород республика, Московия (я) монархия.

Мощь армии: у ЗО армия на 30% вроде сильнее, но орда, а значит даже не армия. Она тоже в списках предлагаемых соперников.

У Новгорода ещё флот есть (поскольку во время воин с ним за прибрежные провы, он только блокировал, но десантных операций не предпринимал). 

Экономически - да он покруче. Выход в моря (Балтика и Баренцево). А ещё в Новгороде торг.центр, куда стекаются доходы от торговли с моих пров.

У меня пока этого нет.

А вот 2 морские провы: между ними как узнать расстояние?

Чтобы знать можно ли флотилию отправить из одной провы в другую и сколько это будет по времени (для выбора оптимального пути - игра не всегда оптимальный предлагает). А то пока нашел только расстояние от ближайшего порта. 

Ссылка на комментарий

50 минут назад, kubash сказал:

Экономически - да он покруче. Выход в моря (Балтика и Баренцево). А ещё в Новгороде торг.центр, куда стекаются доходы от торговли с моих пров.

У меня пока этого нет.

А вот 2 морские провы: между ними как узнать расстояние?

Т.е. после конца войны получилось что он перестал быть соперником?

Ну это и понятно, он же стал слабее, Московия со старта сильнее, там вроде бы если всех вассалов присоединить и погрызть Казань, то можно его просто "Затмить".

Бери ЗО чтобы не падал "Дип. вес" или если нападать на кого собираешься

Ссылка на комментарий

52 минуты назад, Mxatma сказал:

Т.е. после конца войны получилось что он перестал быть соперником?

Да.

 

53 минуты назад, Mxatma сказал:

Если всех вассалов присоединить и погрызть Казань, то можно его просто "Затмить".

Пока не присоединял. Казань борется с ЗО. А на Новгород претендует Швеция (в унии с Данией). Боюсь не успеть и перекрещивать провы.

Ссылка на комментарий

Приветствую! Подскажите пожалуйста. При захвате провинций очень сильно набегает агрессивное расширение. Его можно снизить для захватываемых провинций?  2 -3 провинции 50 - 60 единиц дают, а спадает у стран отрицательное отношение очень медленно. А например османы отхватив от меня 4 провинции получили к агрессии только 20, почему так? Я так понимаю претензия снижает. А вечная претензия снижает так же как обычная или еще сильнее? Видел что человек захватил весь мир за игровой период, а я уже 200 лет не могу италию объединить, потому что за каждую прову как я писал выше набегает силком много агрессии.

 

И еще вопрос. При игре за венецию могу из своих пров создать торговый город. Он становится моим вассалом? Или становится в торговую лигу? В торговой лиге влияние передается лидеру? А при каких условиях этот город сможет выйти из нее? А то создам город, отниму у себя провинцию, а он возьмет и уйдет в свободное плавание.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,397
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4254113

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    319

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    275

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Агриппа


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...