Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1518 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

День добрый всем. Уважаемые коллеги по игре и знатоки. Прошу помочь и дать совет. Заранее благодарю. Ситуация :

Бургундия, есть 3 униата. Как вы знаете в меню униатов есть такой кнопка - поменять культуру униата. За это надо потратить дипочки и желание свободы увеличиться. Так я нажал эту кнопку за Голландию. Прошло почти 10 лет но не меняется культура в провинциях Голландии. 

1.Чем это связано? 2. Надо ещё ждать? 3. Требуется ещё какая та влияние? Кстати отношение с ним 120+ 4. Как вообще этот механизм работает? Работает ли вообще? 

Изменено пользователем Cokori
Ссылка на комментарий

JLRomik

@Alex1998 Забавно. До ваших разъяснений всё выглядело более-менее логично. На скринах из второго сообщения так вообще всё замечательно и логично с точки зрения логики игры. Вам там действительно надо захватывать крепость в Трапезунде. Но тогда ситуация, что на скринах из первого сообщения выглядит как баг. При этом на скринах второго сообщения есть ещё одна непонятка. При заключении мира красным цветом выделяются провинции, которые вы можете закорить. Только их игра разрешит вам выбрать по мирному соглашению. При этом на скринах второго сообщения у вас нет возможности потребовать прибрежные провинции Османов, которые прекрасно выбираются в первом случае. Не совсем уверен, что тут именно во всей игре проблемы. Выглядит как будто вы какой-то баг поймали

_________
добавлено 2 минуты спустя
1 минуту назад, Cokori сказал:

День добрый всем. Уважаемые коллеги по игре и знатоки. Прошу помочь и дать совет. Заранее благодарю. Ситуация :

Бургундия, есть 3 униата. Как вы знаете в меню униатов есть такой кнопка - поменять культуру униата. За это надо потратить дипочки и желание свободы увеличиться. Так я нажал эту кнопку за Голландию. Прошло почти 10 лет но не меняется культура в провинциях Голландии. 

1.Чем это связано? 2. Надо ещё ждать? 3. Требуется ещё какая та влияние? Кстати отношение с ним 120+ 4. Как вообще этот механизм работает? Работает ли вообще? 

Вы поменяли государственную культуру страны, но не культуру провинций. Это увеличивает шанс наследования страны целиком и мгновенно при смерти правителя без аннексии с помощью дипломата. Ваш униат просто стал бургундцем, а голландские культуры сделал принятыми и менять не будет, т.к. нет необходимости.

Ссылка на комментарий

Alex1998
Только что, JLRomik сказал:

При этом на скринах второго сообщения есть ещё одна непонятка. При заключении мира красным цветом выделяются провинции, которые вы можете закорить. Только их игра разрешит вам выбрать по мирному соглашению. При этом на скринах второго сообщения у вас нет возможности потребовать прибрежные провинции Османов, которые прекрасно выбираются в первом случае.

На скрине, где нельзя требовать прибрежные провинции османов, Мариуполь был взят повстанцами, так что это как раз логично.

Ссылка на комментарий

Уважаемый JLRomik спасибо за ответ. А это избавит ли в будущем из Голландского восстание, которые так надоедает? 

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, Cokori сказал:

Уважаемый JLRomik спасибо за ответ. А это избавит ли в будущем из Голландского восстание, которые так надоедает? 

Избавит смена культуры в голландских провинциях или перенос туда столицы. Ну или можно самому Нидерланды собрать.

Ссылка на комментарий

13 часа назад, Rthink сказал:

Реально ли усложнить ИИ ? Я выбрал тяжелый уровень на этом сейве, понятно что играл с переигровками, так как знакомился с механикой ибо многого не знаю. Но блин,Ю это мой первй сейв по сути.И все это очень легко. ИИ вообще не агрессивный.

Сейчас 1547 год и уже нет конкурентов по сути. Я уже создал Россию, могу создать Петербург с переносом столицы, но специально откладываю, ибо так будет слишком легко. 

Даже османов реально выпилить лет через 40-50. Нужно просто на экономике сосредоточится и не воевать вообще ни с кем, собрать 4-5 стеков в 130-140к и ппц, пара кампаний и не будет османов.

 Ибо ИИ тупо как пробка, особенно когда идет война и он двигает свои стеки. Это все настолько тупорыло и непродуманно, он просто ходит туда-сюда, без какого либо замысла.

Я поначалу думал что в этих его "туда-сюда" есть какой то смысл, а потом понял что это не имеет никакого смысла. Просто таким образом создается сложность в его "поимке".

  

 Игра на самом деле намного легче чем TW. Особенно если знать досконально механику и все эти плюшки, что где и когда улучшает,ускоряет и тд.

Подождите, а что вообще а что по вашему считается сложным? Вы выбрали Москву, которая одна из самых сильных стран в игре. Стран сильнее на старте мало и все они далеко. Кто на вас нападать то должен из соседей? Тем более создать Россию для Москвы не сильное достижение, надо всего лишь забрать пару пограничных пров у соседей и подождать до 10 админ теха. Да и почему перенос столицы в Питер должен как-то повлиять на сложность. Этот перенос почти ничего и не даёт, почему должно стать слишком легко после него? Нет, вы просто не очень описали своё положение. А то ведь так можно просто сесть за сильную страну, промотать 200 лет на последней скорости и говорить, что что-то уж очень просто. Непонятны критерии сложности. 

Ссылка на комментарий

kapacbwork
3 часа назад, JLRomik сказал:

как я понимаю единственную крепость анклава

 

 

Проблема в том, что Феодоро не крепость. Крепость - Crimea

 

@Alex1998

А я говорил - опиши всё одним постом ;)

Ссылка на комментарий

Tengwar
6 часов назад, Вольфрекс сказал:

Клиентского... ммм.. в смысле?
В смысле пользовательского чтоли? Если да, то я делал и такое (ссыла на группу по EU4 от стратегума, если что)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Просто ну вот чтото не то, хочется именно чтобы создать в процессе игры по триггерам страну. Вообще, больше всего на данный момент есть желание сформировать за Марокко пиратов из Sale.. вот только там во первых, надо чтобы Испания захватила низ, во вторых - чтобы она приняла вариант "изгнать" а это всё очень рандомно.

_________
добавлено 2 минуты спустя

причём я это делал)) Но потом разочаровался. Почему? А потому что ты сразу захватываешь колонии оставшиеся и сидишь на карибах один весь такой грустный. Где золотые конвои? Где возможности на набега с моря? А нету их)) Ну вот както потому я и принял средне-арифмитическое

Ну, я как бы и намекал на то, чтобы создать "полуфабикат" с удобными начальными традициями и первыми идеями (если развитие страны будет заторможено), на стоимость кораблей, к примеру, и скорость их постройки, чтобы быстрее выполнить условие на включение модификатора "Золотого века пиратства" и сделать возможным появление страны по ивенту. Вот за эту страну вы сразу и пересаживаетесь, как предоставляется возможность. Это справедливо для пиратских государств карибского бассейна.
Да с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. примерно то же самое, даже быстрее: создаёте 2 государства и, выбираете второе. Первое государство тянется по югу Иберии, срезая провки Португалии и забирая Гранаду (провинцию) с Сеутой, второе имеет столицу в Сале и ещё одну-две провки по соседству - и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

русич
7 часов назад, Вольфрекс сказал:

Клиентского... ммм.. в смысле?
В смысле пользовательского чтоли? Если да, то я делал и такое (ссыла на группу по EU4 от стратегума, если что)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Просто ну вот чтото не то, хочется именно чтобы создать в процессе игры по триггерам страну. Вообще, больше всего на данный момент есть желание сформировать за Марокко пиратов из Sale.. вот только там во первых, надо чтобы Испания захватила низ, во вторых - чтобы она приняла вариант "изгнать" а это всё очень рандомно.

_________
добавлено 2 минуты спустя

причём я это делал)) Но потом разочаровался. Почему? А потому что ты сразу захватываешь колонии оставшиеся и сидишь на карибах один весь такой грустный. Где золотые конвои? Где возможности на набега с моря? А нету их)) Ну вот както потому я и принял средне-арифмитическое

Так, за Палембанг со старта ивент выстреливает в первый же месяц  на переход в пиратскую республику. Можно колонизировать острова паралельно с захватом соседей, можно в америку, и грабить, грабить, грабить. Или вам индонезия чем то не нравится? 

Изменено пользователем русич
Ссылка на комментарий

16 часов назад, Rthink сказал:

Реально ли усложнить ИИ ? Я выбрал тяжелый уровень на этом сейве, понятно что играл с переигровками, так как знакомился с механикой ибо многого не знаю. Но блин,Ю это мой первй сейв по сути.И все это очень легко. ИИ вообще не агрессивный.

Сейчас 1547 год и уже нет конкурентов по сути. Я уже создал Россию, могу создать Петербург с переносом столицы, но специально откладываю, ибо так будет слишком легко. 

Даже османов реально выпилить лет через 40-50. Нужно просто на экономике сосредоточится и не воевать вообще ни с кем, собрать 4-5 стеков в 130-140к и ппц, пара кампаний и не будет османов.

 

 

С переигрыванием любая партия превращается в ролеплей фэнтезийной страны, которая обладает суперспособностью к предвидению ситуации и которой всегда везёт. Так что - да, игра в режиме save'n'load хороша для изучения механик и для экспериментов, но в этом случае любая страна за сто лет вытягивается до монстра с претензией на мировое господство.

Первый и главнейший способ усложнения игры - включить IronMan. Тогда переигровок не будет, и любое неудачное решение (или нажатая случайно кнопка) может стать катастрофой.

По моим наблюдениям, у Московии первые 50 лет реальных соперников нет. Даже если по какому-то стечению обстоятельств (череда событий на снижение стабильности/потерю денег, безбашенные союзники и т.д.) Московия оказывается без половины территорий, в долгах и покрытая сетью зреющих бунтов, проиграть сложно. Особенно с DLC "Третий Рим", когда время от времени халявные стрельцы, -10 к автономиям и -30 к бунтам возникают из воздуха, Сибирь осваивается без колониста, а всё, что упало, поднимается иконкой. Так что второй способ усложнения игры за Московию/Россию - отключить все DLC. Стрельцов не будет, а кометы станут прилетать чаще.

Кроме того, оттоманы от партии к партии разные. Иногда они дойная корова, от которой можно раз в 15 лет откусывать по губернии и облагать данью по максимуму. А иногда - захватывают за первые 50 лет половину Европы, подминают мамлюков и становятся реальной угрозой. К тому же... 4-5 стеков в 130-140 отрядов к концу XVI века? Это как? За счёт чего? Даже со стрельцами - сложно. И кормить нечем. К тому же, турки даже на старте партии достаточно большие, и их даже при 100% варскоре за пару-тройку кампаний не съесть.

По моим наблюдениям, самый сложный период для России как раз с 1550-х и начинается. Все ресурсы размазаны по огромной территории с кучей провинций 1/1/1, начинается ощутимое отставание по технологии, нет денег на внедрение институтов и соседей, у которых они есть. В своей первой партии c ironman-ом я долго тормозил с нападением на турок, потом воевал с ними 30 часов реального времени, и после войны получил распад СССР, когда от России в виде независимых государств отвалилось почти всё, что было за 200 лет присоединено. Турки напали, все союзники, кроме Швеции, отказались с ними воевать, а Швеция, потеряв армию, заключила мир без аннексий и контрибуций. Осталась одна Россия, а в середине войны я ещё и не уследил за долгами (банкротство даёт -3 стабильности, -50% морали и прочие прелести).

Ну а основной способ усложнения - начать с маленькой страны. Не зря же самое сложное достижение - "захватить мир за Рюкю". Если за Россию слишком просто, можно попробовать сделать Россию из Новгорода, Рязани или Одоева.

 

Ссылка на комментарий

Alex1998
Только что, cxell сказал:

начинается ощутимое отставание по технологии, нет денег на внедрение институтов

Как?!

Ссылка на комментарий

Торговля ещё не развита, домики строить и советников содержать не на что, репутация подорвана поглощением вассалов, админресурс ушёл на степные корки, дипломатический - на поглощение вассалов и перекультуривание, военный ресурс - на подавление восстаний. Или долги висят от старых войн. Так было у меня, по крайней мере. И искусственный интеллект очень часто именно в это время Россию просирает. Первые сто лет Россия всегда раздувается, а потом (без игрока) часто сдувается.

Ссылка на комментарий

Если ко мне в унию упадет император СРИ я получу императорский титул?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Avarius сказал:

Если ко мне в унию упадет император СРИ я получу императорский титул?

Нет

Ссылка на комментарий

Ульф

Комрады! Во вкладке уровень коррупции -0,6 из-за большого количества территорий. После того как все национализировал. Кто нибудь понимает эту механику? Процент берется относительно чего, владений? Откуда вообще это число?

Ссылка на комментарий

Alex1998
Только что, korg сказал:

Комрады! Во вкладке уровень коррупции -0,6 из-за большого количества территорий. После того как все национализировал. Кто нибудь понимает эту механику? Процент берется относительно чего, владений? Откуда вообще это число?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Ульф
2 минуты назад, Alex1998 сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

а как это обойти играя за Московию\Россию?

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 минут назад, korg сказал:

Комрады! Во вкладке уровень коррупции -0,6 из-за большого количества территорий. После того как все национализировал. Кто нибудь понимает эту механику? Процент берется относительно чего, владений? Откуда вообще это число?

+0,02 за каждую территорию,  превышающую по количеству количество владений. Например у вас лимит на 20 владений, вы можете без штрафов иметь 20 территорий, следующая будет давать +0,02 коррупции в год. Лимит штрафа от этого параметра +0,8 в год

Ссылка на комментарий

Alex1998
Только что, korg сказал:

а как это обойти играя за Московию\Россию?

Если хотите все захватывать, то никак, кроме как повышая максимальное число владений (но когда территорий+владений станет слишком много, то и это эффекта оказывать не будет, потому что там есть кап).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Ульф

@JLRomik  ну это совсем печально я так понял о перекрасе карты можно забыть

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,399
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4256446

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    319

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    275

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • General_henry


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...