Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1360 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
donartruss
В 16.05.2018 в 16:33, Анклин сказал:

Специально сделал дорожку, что-бы Московия не смогла расширятся в Литву. Пока воевал на других окраинах, ей каким-то образом удалось отжать провинцию у Литвы и национализировать каким образом? ---  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Возможно, провинция восстанием отделилась? Бывает, что по каким-то причинам ИИ не давит восстание, даже если самих восставших уже нет (к примеру, на территорию соседнего государства забрели, а там их разбили).

Ссылка на комментарий

5 часов назад, donartruss сказал:

Возможно, провинция восстанием отделилась? Бывает, что по каким-то причинам ИИ не давит восстание, даже если самих восставших уже нет (к примеру, на территорию соседнего государства забрели, а там их разбили).

Тогда в истории провинции указано, что провинция захвачена такими-то повстанцами. А тут такой информации нет.

Ссылка на комментарий

23 часа назад, Atery сказал:

Со мной дважды за последний месяц происходил эвент, при котором ко мне присоединялась провинция, вдалеке от моей границы, но одной со мной веры.

Если я правильно понял о чем речь...

Спойлер

province_event = {
    id = 746
    title = "EVTNAME746"
    desc = "EVTDESC746"
    picture = DIPLOMACY_eventPicture

    trigger = {
        always = no
        owner = {
            war_exhaustion = 15
            is_at_war = yes
            NOT = { war_score = -10 }
        }
        is_capital = no
        OR = {
            AND = {
                has_owner_culture = no
                culture = controller
            }
            controller = { is_nomad = yes }
        }
        garrison = 1000
        has_siege = no
        NOT = { controlled_by = owner }
        NOT = { controller = { tag = REB } }
        NOT = { controller = { tag = NAT } }
        NOT = { controller = { tag = PIR } }
        controller = { 
            NOT = { war_exhaustion = 5 }
        }
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 300
        modifier = {
            factor = 5.0
            owner = { luck = yes }
        }        
        modifier = {
            factor = 0.8
            has_owner_religion = no
        }        
        modifier = {
            factor = 0.8
            owner = { NOT = { prestige = 0 } }
        }        
        modifier = {
            factor = 0.8
            owner = { NOT = { prestige = -50 } }
        }    
        modifier = {
            factor = 0.8
            owner = { NOT = { stability = 0 } }
        }
        modifier = {
            factor = 2.0
            controller = { is_nomad = yes }
        }
    }

    option = {
        name = "EVTOPTA746"
        controller = { country_event = { id = 747 } }
    }
}

 

Ссылка на комментарий

16 минут назад, Wojt сказал:

Если я правильно понял о чем речь...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Есть пара похожих, но я их не нашел (.)

province_event = {
    id = 746
    title = "EVTNAME746"
    desc = "EVTDESC746"
    picture = DIPLOMACY_eventPicture

    trigger = {
        always = no
        owner = {
            war_exhaustion = 15
            is_at_war = yes
            NOT = { war_score = -10 }
        }
        is_capital = no
        OR = {
            AND = {
                has_owner_culture = no
                culture = controller
            }
            controller = { is_nomad = yes }
        }
        garrison = 1000
        has_siege = no
        NOT = { controlled_by = owner }
        NOT = { controller = { tag = REB } }
        NOT = { controller = { tag = NAT } }
        NOT = { controller = { tag = PIR } }
        controller = { 
            NOT = { war_exhaustion = 5 }
        }
    }

    mean_time_to_happen = {
        months = 300
        modifier = {
            factor = 5.0
            owner = { luck = yes }
        }        
        modifier = {
            factor = 0.8
            has_owner_religion = no
        }        
        modifier = {
            factor = 0.8
            owner = { NOT = { prestige = 0 } }
        }        
        modifier = {
            factor = 0.8
            owner = { NOT = { prestige = -50 } }
        }    
        modifier = {
            factor = 0.8
            owner = { NOT = { stability = 0 } }
        }
        modifier = {
            factor = 2.0
            controller = { is_nomad = yes }
        }
    }

    option = {
        name = "EVTOPTA746"
        controller = { country_event = { id = 747 } }
    }
}

 

Ммм, нет, не этот. Турки не воевали, да и чтобы довести им усталость до 15 надо потрудиться. Какой-то другой.

Ссылка на комментарий

Римский Орел

Люди добрые, помогите. Европы нет под рукой и не будет какое-то время, а мне очень надо знать следующее: дотягивается ли Франция из Азорских островов до Бермуд, имея советника на колониальную дистанцию, идею из эксплора на колониальную дистанцию и 3ий диптех?

Ну и вопрос можно поставить шире: как за Францию в кратчайшие сроки выйти в Америку и сделать США? Я планировал не качать диптехи, а всю дипку сливать в эксплор. Правильно ли это, и каким путем идти -- через юг или через север с Исландией?

Ссылка на комментарий

GoooGooo
1 час назад, Римский Орел сказал:

Люди добрые, помогите. Европы нет под рукой и не будет какое-то время, а мне очень надо знать следующее: дотягивается ли Франция из Азорских островов до Бермуд, имея советника на колониальную дистанцию, идею из эксплора на колониальную дистанцию и 3ий диптех?

Ну и вопрос можно поставить шире: как за Францию в кратчайшие сроки выйти в Америку и сделать США? Я планировал не качать диптехи, а всю дипку сливать в эксплор. Правильно ли это, и каким путем идти -- через юг или через север с Исландией?

Спойлер

Island hopping

Ambox outdated info.png
This section may contain outdated information that is inaccurate for the current Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. of the game. The last version it was verified as up to date for was 1.18.

Early in the game when colonial range is short, island hopping is necessary in order to cross oceans large stretches of territory. Paying attention to Colonial Range can assist the player in reaching important provinces before AI nations, or finding the quickest way to adopt institutions by bordering appropriate nations.

A nation's base Colonial Range is 160 at Diplomatic Technology level 3 and 275 at Diplomatic Technology level 7. The 3rd idea in Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Overseas Exploration, gives +50% Colonial Range. Hiring a Navigator advisor gives +20% Colonial Range.

Thus, the most important range numbers are 192, 272, and 467.5.

Atlantic Ocean

West Africa and the Central Atlantic islands are the fastest routes across the Atlantic. Without this, it will almost certainly take until Diplomatic Technology level 7 to reach the New World (in a historical setup).

Path Distances Notes
Iceland Reykjavik (Iceland) to Vestbygden (Greenland): 305
Vestbygden (Greenland) to Naskapi (Canada): 99
Iceland is controlled by Norway in 1444.
Central Atlantic Azores to Bermuda: 325
Azores to Trinidad: 301
Arguin to Rio Grande: 204
Cape Verde to Alagoas: 164
Cape Verde is typically colonized by Portugal early.
South Atlantic St. Helena to South Georgia: 283
St. Helena to Paraiba: 270
South Georgia to Falklands: 210
South Georgia to Rio Grande Do Sul: 196
 

Pacific Ocean

Alaska, in the far north from Siberia, is the fastest route across the Pacific. Failing this, it will require Diplomatic Technology level 7 to cross the Pacific. The other route is directly across the Pacific, hopping from island to island.

Path Distances Notes
Alaska Kagyrgyn to Aleut: 150
Aleut to Kenai: 237
Kagyrgyn is controlled by Chukchi in 1444.
Be careful that counter-intuitively Aleut-Kodiac is 246.
Central Pacific Ryukyu to Guam: 243
Hawaii to Pomo: 386
Once on Guam distances on the way to Hawaii are short.
South Pacific Fiji to Society Islands: 186
Society Islands to Tahiti: 160
Tahiti to Rapanui: 295
Rapanui to Galápagos Islands: 323
Rapanui to Coquimbo: 366

Indian Ocean

The Indian Ocean can be crossed to Africa with level 3 Diplomatic Technology and Overseas Exploration (Exploration Ideas).

Path Distances Notes
West East Africa to Mahe: Less than 160
Antananarivo (Madagascar) to Mauritius: 94
Mauritius to Diego Garcia: 185
Mahe to Diego Garcia: 220
 
Central Maldives to Diego Garcia: 85  
East Christmas Island to Cocos Island: 86
Cocos Island to Diego Garcia: 187
 

Не дотянетесь на 3м напрямую.

Азоры - Капо Де Верде - Алгоас. Вы в южной Америке. Дальше карибы и 13 колоний. Если возмете адвизора на дистанцию, или закроете Исследования то колониальной дистанции хватит и на 3м диптехе.

Изменено пользователем GoooGooo
Ссылка на комментарий

Римский Орел
55 минут назад, GoooGooo сказал:

Если возмете адвизора на дистанцию, или закроете Исследования то колониальной дистанции хватит и на 3м диптехе.

Только не хватит, конечно. Если взять советника и закрыть исследования, будет 272, а от Азоров до Бермуд 325. Насколько я понимаю, правда, через Кабо-Верде можно дотянуться до Тринидада с 272 дистанции, а от него уже до 13 колоний.

Ссылка на комментарий

GoooGooo
Только что, Римский Орел сказал:

Только не хватит, конечно. Если взять советника и закрыть исследования, будет 272, а от Азоров до Бермуд 325. Насколько я понимаю, правда, через Кабо-Верде можно дотянуться до Тринидада с 272 дистанции, а от него уже до 13 колоний.

Так я Вам и пишу, что на 3м недотянетесь напрямую. Только через цепочку колоний.

Ссылка на комментарий

LORD_KelleR

Есть пара вопросов к знатокам:

1. Как за мамелюков получить унию, как это сделал бот?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

2. В новом дополнении парадоксы хотят сделать формирование новых автономий в Азии и Африке?

Изменено пользователем LORD_KelleR
Ссылка на комментарий

Каин
1 час назад, LORD_KelleR сказал:

1. Как за мамелюков получить унию, как это сделал бот?

Я не знаток, но это кажется баг или эксплойт, для унии нужна общая династия и христианская религия, но достаточно общей династии и христианской религии у будущего младшего униата.

Возможно у стран была общая династия , а после в страны победили христианские фанатики.

Ссылка на комментарий

1 час назад, LORD_KelleR сказал:

Как за мамелюков получить унию, как это сделал бот?

Это баг. Скорее всего Ак-Коюнлу через восстания сменило религию и упало в унию к нации "X". Мамлюки завассалили нацию "Х" и "украли" унию. Примерно так же можно получить унию Папской областью, загнав Прованс в вассалы.

21 минуту назад, Каин сказал:

для унии нужна общая династия

Общая династия нужна для того, чтобы сделать претензию на трон. Унию можно получить и без нее.

Ссылка на комментарий

LORD_KelleR
16 минут назад, Wojt сказал:

Это баг. Скорее всего Ак-Коюнлу через восстания сменило религию и упало в унию к нации "X". Мамлюки завассалили нацию "Х" и "украли" унию. Примерно так же можно получить унию Папской областью, загнав Прованс в вассалы.

Общая династия нужна для того, чтобы сделать претензию на трон. Унию можно получить и без нее.

 

А как можно украсть унию? Обычно при вассалитете/захвате Прованса уния с Лотарингией просто расторгается.

Ссылка на комментарий

5 минут назад, LORD_KelleR сказал:

А как можно украсть унию?

Баги, they're everywhere...

Изменено пользователем Wojt
Ссылка на комментарий

Dimka2010
50 минут назад, LORD_KelleR сказал:

Обычно при вассалитете/захвате Прованса уния с Лотарингией просто расторгается. 

при низком и отрицательном престиже у Прованса.

а если там престиж после вассалитета не слишком низкий будет? Уния по идее останется.

Ссылка на комментарий

AndrG
1 час назад, Wojt сказал:

Это баг. Скорее всего Ак-Коюнлу через восстания сменило религию и упало в унию к нации "X". Мамлюки завассалили нацию "Х" и "украли" унию. Примерно так же можно получить унию Папской областью, загнав Прованс в вассалы.

При вассализации/аннексии уния просто разрывается, так что это не вариант. В случае с Мамлюками все просто: заключили династический брак, появилась общая династия, Ак-коюнлу из-за фанатиков перешло в миафизитство, правитель умер без наследников, случилась уния с представителем своей династии. Проверка религии делается только у того, кто помирает. Это давно известная штука, хоть и происходит крайне редко.

Ссылка на комментарий

Pacificador
Спойлер

tKIMgp8.jpg

1. Как работает система фортов? По-моему, я не очень правильно построил укрепления, так как поляки спокойно гуляют по стране и добрались до столицы со стороны Клеве, не захватив ни одного форта.
2. Как сменить форму правления в Нидерландах? Выбрал голландский тип республики, хочу поменять на полноценную монархию. Влияние оранжистов максимальное. 

Ссылка на комментарий

MaxReaper

Итак, всех приветствую.

Лишь недавно приобрел EU4, кое как прошёл обучение, основы вроде понял, с интерфейсом и функциями вполне разобрался, но игру за 5.5 часов все же я освоить не смог. И вот, задался вопросом, а как лучше начать "поднимать страну с колен"? Что делать в начале игры, чтоб не поплатится потом? Все мои партии заканчивались банально тем, что мне либо объявляли войну и захватывали, либо я по военному союзу попадал в войну и начиналось то же самое. Армию я не могу содержать, т.к. просто начинает уходить прибыль в минус. И с какого момента можно начинать свою военную экспансию? Имеется ввиду, не год, а состояние государства, кол-во тех или иных ресурсов, и т.д... Буду премного благодарен.

Ссылка на комментарий

Сначала лучше играть за наиболее легкие страны: Португалия, Кастилия и Османская Империя. Лучше за Османов. Он может с помощью своей армии уничтожить мелких соседей. Не превышай лимит войск, не строй много кавалерии, военную экспансию начинай тогда, когда у тебя будет превосходство над врагом. Можешь смотреть армии врагов в летописи. Чтобы лучше узнать стоит посмотреть видео. Обучающие видео есть, но они очень старые, поэтому лучше смотри прохождения.

Ссылка на комментарий

kapacbwork
7 часов назад, Pacificador сказал:

Как работает система фортов?

 

К сожалению, тут порылись баги и против AI форты порой не работают - он гуляет по ним как по паркету. Только смириться с этим, увы.

 

 

3 часа назад, MaxReaper сказал:

И вот, задался вопросом, а как лучше начать "поднимать страну с колен"?

 

Экономика всему голова. Чтобы успешно воевать, нужно иметь хорошую армию и содержать много (не меньше 1 на каждые 50 едениц развития) фортов.

А это всё стоит денег, причём даже в мирное время. А в военное это стоит МНОГО денег, потому что потери надо восстанавливать.

 

Беда в том, что лучший способ поднять экономику - это военная экспансия вот такая вот загогулина :) Причём не просто экспансия куда попало ("куда попало" даёт очень небольший прирост денег), а в результате разумного планирования.

 

Экономика стоит на трёх китах:

- налоги: зависит от развитие первого параметра провинции плюс модификаторы зданий (церкви)

Логика довольно проста - провки обычно развиты достаточно равномерно, так что чем провка жирнее, тем больеш с неё доходу - при условии, что она включена во владение. Лимит на владения мал, поэтому нужно очень тщательно планировать, какие регионы введёшь во владение (обычно самые жЫрные суммарно регионы), а какие нет

 

- производство: зависит от развитие второго параметра провинции плюс модификаторы зданий (мастерская, мануфактура) плюс модификаторы самой провинции плюс нюансы производимого товара (цена на товар порой меняются и отдача меняется пропорционально)

Логика аналогично налогам.

 

- торговля: разбита на торговые узлы, внутри которых доход зависит от развитие второго параметра провинций этого узла плюс модификаторы зданий (рынок) плюс всё это уже у других участников торгового узла плюс модификаторы торговли (их много)

Логика очень сложная, т.к. доход очень сильно зависит от ситуации в торговых узлах, на которые оказывают влияние все остальные страны, плюс много-много нюансов. Раоброаться в этом хитросплетении очень сложно, но доход от прокачанной торговли кратно выше, чем от налогов и производства.

 

На старте у разных стран разное соотношение этих источников дохода, поэтому ближайшие действия сильно зависят от того, что это за страна. В перспективе же надо ориентироваться именно на торговлю. В двух словах - максимальный доход в итоге собирается в конечных узлах. Их очень немного - Генуя, Венеция, Ла-манш, с некоторым натягом Любек. Вот и надо прикидывать, как будешь их захватывать.

Ссылка на комментарий

kapacbwork

Правда, есть 2 источника дохода, какбы второстепенные.

 

- золото: с одной стороны всё просто - раскачивай провку с золотой (если такая есть или удалось захватить) за дипочки, и будет щастье. Но на деле раскачка повышает риск истощения шахты, плюс от золота растёт инфляция. В общем, мало стран, которые могу всерьёз положиться на этот источник дохода, но как бонус - весьма приятно.

 

- военные репарации: после победы с противника можно получить не только провки, но и деньги и % с дохода в течение 10 лет. Штука очень полезная, за пяток-другой войн можно получить сумму, равную 20 лет беспорочной службы (с) мирной жизни, при этом агрессивка за данные требования не растёт. Главное, не ленится и заключать сепаратный мир с каждый из участвующих в войне. Минус в том, что редко получается провести войну "малой кровью на чужой территории" с парочкой миноров, обычно туда и середняки влезают, а то и мажоры. Кроме того, разбив армию минора, можно нарваться на то, что сразу после заключения мира минору объявят войну соседи и немедленно его захватят - тут и выплаты репараций кончатся :( А самое главное - у миноров и денег и доходов мало, крупный куш можно получить только с толстых противников, а их ещё пойти победи.

Как и в случае золота, всерьёз на этот источник рассчитывать обычно не приходится, но иной случай может оказаться очень полезным: пару-тройку долгов отдать (а остальные подождут :) (с)) или там пару зданий внепланово построить

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,629
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4380731

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    411

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Pvt.Meek

    285

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...