Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1270 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
AndrG
12 часа назад, deamiz сказал:

Здравствуйте уважаемые. Подскажите пожалуйста, при игре за османов, вот восточные государства СИНД, МУЛТАН, ДЕЛИ. У них в отношениях вопросик "?" типа они обо мне не знают, в каком случае они обо мне узнают? Очень удобно конечно что они с -100 АЕ сидят и ничего не делают, хотелось бы что бы и дальше так было :) При каких условиях это сохраняется? Ничего на вики не нашел

Это зависит от того, знают они где ваша столица или нет. В случае войны они узнают об этом моментально, и отношение сразу сменится на разгневанное. Если не воевать, то "?" будет до того момента, пока для них каким-либо образом не откроется карта вашей столицы. Опасность здесь в том, что вы зачастую точно не знаете когда это произойдет, и коалиция могут выскочить внезапно.   

Ссылка на комментарий

2 часа назад, AndrG сказал:

Это зависит от того, знают они где ваша столица или нет. В случае войны они узнают об этом моментально, и отношение сразу сменится на разгневанное. Если не воевать, то "?" будет до того момента, пока для них каким-либо образом не откроется карта вашей столицы. Опасность здесь в том, что вы зачастую точно не знаете когда это произойдет, и коалиция могут выскочить внезапно.   

Если открыта любая провинция, то столица тоже открывается (по-моему сама, даже кликать на провинцию не надо).

За индейцев всегда наступает момент, когда на сплошной Terra Incognita открыто только пару европейских столиц. И при просьбе/краже карт открывается регион и столицы всех увиденных государств, даже если они (столицы) расположены в соседнем регионе. Армия с конкистадором открывая любую провинцию, открывает и столицу.

Ссылка на комментарий

Граждане подскажите, встречаю в военных гайдах информацию "одной армией пошел воевать, другую послал грабить", как армия грабит провинции?? Особый режим или еще как то??

Ссылка на комментарий

JLRomik
33 минуты назад, Primarh сказал:

Граждане подскажите, встречаю в военных гайдах информацию "одной армией пошел воевать, другую послал грабить", как армия грабит провинции?? Особый режим или еще как то??

Просто стоит в провинции и грабит. В левой верхней части окна провинции есть полоска рядом с сундучком. Она указывает сколько можно награбить в этой провинции. Полноразмерный полк пехоты/кавалерии/арты за месяц лутит 0,1/0,3/0,05 дуката. Некоторые страны и культуры имеют в нац.идеях бонус к скорости лутинга, т.е. этот бонус увеличивает количество денег, которое тырится за месяц.

Ссылка на комментарий

EugeneL

Подскажите, пожалуйста:

1. Как работает муштра. Интересует следующее:

- работает ли муштра на недоукомплектованном отряде (762/100 бойцов)?

- повышается ли стоимость содержания тренируемого отряда на время муштры?

- можно ли комбинировать вымуштрованные и обычные отряды?

- как долго надо тренировать и как быстро спадает?

2. Возвращаясь к вопросу предыдущего оратора, т.е. я правильно понимаю, что грабеж не зависит от культурной группы, и грабить могут все с большим или меньшим успехом?

3. Я правильно понимаю, что после "Выжигания земли" в провинции повышает уровень разрушений, но через нее враги могут ходить на 50% быстрее?

Ссылка на комментарий

В 19.12.2017 в 10:25, JLRomik сказал:

Опять же вероятность очень-очень низкая, я бы даже сказал невероятно низкая, точнее практически нулевая. Этот ивент снижает прогресс осады на -2. МТТН ивента 600 месяцев. Сами сможете навскидку прикинуть вероятность того, что ивент будет выскакивать быстрее чем будет расти прогресс осады?

Ну и никто не мешает выбрать первый вариант, который просто отнимает рекрутов.

 

ЗЫ. И кстати у вас не совсем верные данные. Арктический тип местности не нужен. Нужна действующая нормальная или суровая зима. Так что список провинций, в которых можно получить этот ивент значительно больше чем Гренландия с Исландией.

По сути это любая светло-серая или белая провинция на этой карте.

1920px-Winter_map.png

Hide

Мной не утверждалось об обязательтности условий акртики, мной говорилось "например". Это одно.

А другое, состоит в том, что я не вникал так глубоко в математику, скажу лишь что у меня лично были партии, где играя за Шотландию и пытаясь осаждать крепости Норвегии в Исландии, то за 22 года вялотекущей войны осада так и не сдвинулась выше -7%... В другой же партии играя Францией, начались войны за колонии с Британией, и случилось мне осаждать крепости в Гренландии, и что вы думаете ? А примерно тоже самое, за 9 лет войны не удалось довести даже до -7%, остановившись на -14%. По моим личным впечатлениям, ивент "Зимняя Осада" случался каждую зиму.

На основе опыта этих партий и пишу про возможность "бесконечной осады", при удаче примерно равной моей (при сильном невезении то есть). Как-то вот так. :023:

Ссылка на комментарий

@Abmms , а вас там точно было достаточное количество солдат на осаду? И какого уровня крепости были? 22 года это как-то дико много. Даже крепости максимального уровня у меня захватывались максимум за 2-3 года.

Ссылка на комментарий

AndrG
2 часа назад, Bot21 сказал:

Если открыта любая провинция, то столица тоже открывается (по-моему сама, даже кликать на провинцию не надо).

Не будем спорить, проведем эксперимент.

  • Старт за Московию. Мы видим Османов, они не видят ни одной нашей провинции. Отношение Османов - "?"
  • Через консоль присоединяем Большую орду. Все ее провинции османы точно видят со старта. Прокручиваем месяц,  отношение не меняется.
  • Загружаем сейв за Османов. Провинции орды, которые теперь Московские, мы видим, столицу нет. Никуда не тыкаем. Прокручиваем месяц (это чтобы отношения точно пересчитались).
  • Загружаем сейв за Московию. Отношение Османов к нам по прежнему "?" (они так и не знают где наша столица)
  • Снова загружаем сейв за Османов. Тыкаем в любую провинцию, открывается столица нашей родины город-герой  Москва. Прокручиваем месяц.
  • Загружаем сейв за Московию. И вот теперь, после того как они узнали о нашей столице, отношение Османов наконец-то меняется на нейтральное.

Ну а дальше нетрудно предположить, что у ИИ нет манипулятора типа "мышь" (у него лапки),  и он не может тыкать в провинции и, соответственно, узнавать где находится ваша столица.

Ссылка на комментарий

1 час назад, MrT сказал:

@Abmms , а вас там точно было достаточное количество солдат на осаду? И какого уровня крепости были? 22 года это как-то дико много. Даже крепости максимального уровня у меня захватывались максимум за 2-3 года.

В первой партии осаждало крепость 10к солдат, крепость была второго уровня. Происходило это в конце 1500х, ближе к 1600м годам. Армия конечно маленькая, но для такой крепости её более чем хватало. 

Во второй партии, были крепости 8-го уровня, происходило это примерно во второй половине 1700х. Из-за местности там невозможно было держать более 27к солдат, но этого хватало для проведения осады. Так скажем это был компромисс, между потерями от "land attrition" ("потери от недостатка снабжения") и необходимым числом для осады. 

Но итог был таков, ничем не закончившиеся осады крепостей длились ровно столько сколько в целом шли войны с теми государствами крепости которых осаждала страна находящаяся под моим руководством (в первой парти это 22 года, а во второй 9-ть лет). 

P.S. И как бы я согласен с вами, это долго. Но как говорится "дерьмо случается" ("Shit Happens"). 

Изменено пользователем Abmms
Ссылка на комментарий

monkey_adda

Добрый день, господа форумчане
При игре за Милан возникла небольшая проблема.Ко мне в унию каким-то образом упала Франция с развитием в полтора раза выше моего, которая, разумеется, не в восторге от случившегося.В тот же момент войну за наследство объявляет Кастилия, и, очевидно, не добивается успеха.
Но вот по окончании войны остаюсь я с Францией, у которой желание свободы стремится к сотне, что бы я не делал(ну делать я могу немногое, лишь "поддержка лоялистов" есть)
Вопрос: если я доведу Францию до объявления войны за независимость и выиграю ее, упадет ли ее желание свободы и станет ли она обычным покорным униатом?
Ну и что вообще делать в такой ситуации?

Ссылка на комментарий

morfey242

народ а подскажите почему и как быть?в меню армии нету галочки "соединение союзников"

Спойлер

и еще такой вопрос..вассал не хочет делать армию..11к рекрутов а армии 0..в чем может быть проблема?какие варианты

.  

b172b4c48c37.jpg

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

14 часа назад, morfey242 сказал:

народ а подскажите почему и как быть?в меню армии нету галочки "соединение союзников"

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и еще (.)

и еще такой вопрос..вассал не хочет делать армию..11к рекрутов а армии 0..в чем может быть проблема?какие варианты

.  

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Hide  

Верхний слева пазл с флажком активируется

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

kapacbwork
1 час назад, monkey_adda сказал:

Ну и что вообще делать в такой ситуации?

 

Армию делать и провки срочно-обморочно захватывать-корить.

Также из войн постараться не вылазить - пока вы вместе с униатом против кого-то воюете, он не сможет вам войну за независимость объявить.

Ссылка на комментарий

Добрый вечер.
Хочу начать игру за созданную в генераторе наций страну из нового света, сгенерированного случайным образом. Как это можно сделать?

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
5 часов назад, EugeneL сказал:

Подскажите, пожалуйста:

1. Как работает муштра. Интересует следующее:

- работает ли муштра на недоукомплектованном отряде (762/100 бойцов)?

- повышается ли стоимость содержания тренируемого отряда на время муштры?

- можно ли комбинировать вымуштрованные и обычные отряды?

- как долго надо тренировать и как быстро спадает?

2. Возвращаясь к вопросу предыдущего оратора, т.е. я правильно понимаю, что грабеж не зависит от культурной группы, и грабить могут все с большим или меньшим успехом?

3. Я правильно понимаю, что после "Выжигания земли" в провинции повышает уровень разрушений, но через нее враги могут ходить на 50% быстрее?

1. - да, единственное условие - наличие генерала

- нет, обычная полная стоимость

- да

- тренировать долго, спадает достаточно быстро, точную скорость можете легко проверить сами, там же пишут, на сколько в месяц меняется

2. Да, грабить могут все, особенно приятно ордами, на начальных этапах партии это основной способ держать баланс положительным

3. Никогда не выжигал, не подскажу ))

Ссылка на комментарий

Tengwar
3 часа назад, Jam_mer сказал:

Добрый вечер.
Хочу начать игру за созданную в генераторе наций страну из нового света, сгенерированного случайным образом. Как это можно сделать?

Сначала запускаете Случайный Новый Свет, потом в настройках отключаете Терра инкогнита и на созданных землях выбираете из тех государств, что там найдёте. Или создаёте там свою нацию, если вы имели в виду конструктор наций.

Изменено пользователем Tengwar
дополнение
Ссылка на комментарий

@AndrG Такой практикой я не занимался, но верю Вашим словам.

Просто по этому поводу мне хорошо запомнился один момент. В переводе к патчу 1.22 было сказано именно про него:

Цитата

- ИИ теперь "clicks on" пограничные нации для открытия их столиц.

Я был уверен, что это работает. Или подвох в "приграничных".

Тема с переводом (спойлер с ИИ):

 

Изменено пользователем Bot21
Ссылка на комментарий

JLRomik
18 часов назад, Abmms сказал:

Мной не утверждалось об обязательтности условий акртики, мной говорилось "например". Это одно.

Тогда зачем было вообще упоминать арктический климат в своём сообщении. Это могло ввести в заблуждение людей, т.к. они могли подумать, что это одно из условий ивента. Ну да ладно.

 

18 часов назад, Abmms сказал:

А другое, состоит в том, что я не вникал так глубоко в математику, скажу лишь что у меня лично были партии, где играя за Шотландию и пытаясь осаждать крепости Норвегии в Исландии, то за 22 года вялотекущей войны осада так и не сдвинулась выше -7%... В другой же партии играя Францией, начались войны за колонии с Британией, и случилось мне осаждать крепости в Гренландии, и что вы думаете ? А примерно тоже самое, за 9 лет войны не удалось довести даже до -7%, остановившись на -14%. По моим личным впечатлениям, ивент "Зимняя Осада" случался каждую зиму.

Не в ивенте дело. Я еще раз повторяю. Ивент снижает прогресс осады на -2. И даже если вам посчастливится получать этот ивент каждую зиму, то у вас между ивентами будет проходить по 12 фаз осады. За одну фазу можно получить от 0 до +3 к прогрессу. Причём 0 получить довольно проблематично, когда процент осады около -7% или -14%. При -7% он в принципе невозможен. -7% достигается при сумме всех модификаторов осады без кубика +4. Статус Кво можно получить когда сумма всех модификаторов с учетом броска кубика равна 4 или меньше. Так что статус кво при -7% невозможен вообще.

Таким образом я всё таки склоняюсь к тому, что вы рассказываете сказки про 22 года или вы использовали недостаточное количество войск. И я видел ваше следующее сообщение, которое вы написали в ответ @MrT. Но факт остается фактом - событий, которое вы описываете, не могло быть в игре Европа Универсалис 4.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

45 минут назад, JLRomik сказал:

Тогда зачем было вообще упоминать арктический климат в своём сообщении. Это могло ввести в заблуждение людей, т.к. они могли подумать, что это одно из условий ивента. Ну да ладно.

1. Зачем ? Ну наверное потому что это был пример, где указаны характеристики провинций в которых это происходило. Кроме того, событие "Зимняя Осада" у меня не случалась в других областях... Но пользуясь вашими словами продолжу, "ну да ладно" вы правы, мне вообще не стоило ничего писать и тем более приводить конкретный пример где подобное может произойти. Согласен.
 

45 минут назад, JLRomik сказал:

Не в ивенте дело. Я еще раз повторяю. Ивент снижает прогресс осады на -2. И даже если вам посчастливится получать этот ивент каждую зиму, то у вас между ивентами будет проходить по 12 фаз осады. За одну фазу можно получить от 0 до +3 к прогрессу. Причём 0 получить довольно проблематично, когда процент осады около -7% или -14%. При -7% он в принципе невозможен. -7% достигается при сумме всех модификаторов осады +4. Статус Кво можно получить когда сумма всех модификаторов равна 4 или меньше. А у вас к этим +4 добавится еще бросок кубика. Так что статус кво при -7% невозможен вообще.

Таким образом я всё таки склоняюсь к тому, что вы рассказываете сказки про 22 года или вы использовали недостаточное количество войск. И я видел ваше следующее сообщение, которое вы написали в ответ @MrT. Но факт остается фактом - событий, которое вы описываете, не могло быть в игре Европа Универсалис 4.

2.1. В целом не понимаю сути претензий ко мне? С вашим мнением мною спора не велось, всё что ранее было сказано, это что бывают ситуации где осады длятся дольше обычного. Прошу отметить, мною не утверждалось что осады могут длиться бесконечно, в изначальном тексте, в моих словах утверждалась возможность такового явления, при излишне частом выпадении ивента названного уже неоднократно выше. Но вам захотелось начать спор там где его не было, добавив от себя то чего мной не писалось в принципе. Кроме того, вы привели в качестве своих аргументов лишь сухие цифры математических формул игровой механики и исходя из которых, в идеальных условиях, всё должно работать как вы и описали. Тут всё бы хорошо, да вот если бы вам не было лень покопаться в форумах парадоксов, то заметили одну простую вещь, а именно — ивент "Winter Siege" часто багует и порой он выскакивает неоправданно часто (а порой случается в местах где не должен случаться вовсе). Жалоб на баг связанный с этим ивентом, на форумах парадоксов предостаточно. И если бы вместо спора вы прочли последнее моё сообщение, то заметили, что с моей стороны это считается "невезеньем", а не закономерностью которая обязательно случается, но снова повторюсь "ну да ладно".
 
2.2. Обращая ещё раз ваше внимание на вышеизложенный текст, хочу сказать, что если вы считаете что-то невозможным, у вас есть на это полное право. А взамен, у меня имеется право с вами не соглашаться, ибо имеется личный опыт двух партий, где случалось, что осады длились непривычно долго и не привели к каким-либо вменяемым результатам. Так что если вам так удобнее, можете не принимать мои слова всерьез и считать их "сказкой", но для меня лично это ничего не изменит. 

За сим у меня всё, развивать дальше бессмысленный спор не имею желания. Всего вам хорошего.  

Изменено пользователем Abmms
Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Abmms сказал:

За сим у меня всё, развивать дальше бессмысленный спор не имею желания.

Я с вами вообще не спорил. Форум предназначен для общения и взаимной помощи. Я привел сухие цифры для того, чтобы другие пользователи понимали, что в описанной вами ситуации вполне возможно причина в самой популярной проблеме. Проблема эта заключается в том, что многие вспоминают что-то, что у них якобы произошло, скринов естественно выложить не получится, т.к. партия была давно и сейвы все потерты и т.д. и т.д. и т.д. А в итоге скорее всего проблема скрывается в каком-нибудь пропущенном игроком нюансе. Вот и всё.

То, что я писал, это не попытка спорить с вами, а попытка донести до всех, кто увидит наше с вами общение, что описываемая ситуация, свидетелем которой вы являетесь, невозможна с точки зрения механики игры. Соответственно я даю понять, что не всем словам, которые не подтверждены скринами из игры, стоит безоговорочно доверять. И своими сообщениями я ни в коем случае не собираюсь добиться того, чтобы вы отказались от своих слов или сказали, что вы наврали. Я просто привожу данные, которые могут косвенно указать на то, что вы не всё рассказали, т.к. вполне возможно не всё заметили. Я думаю вам было бы еще менее приятно, если бы приводимые мной данные сопровождались не цитированием вашего сообщения и приведением сухих цифр, а фразами типа: "Не верьте Abmms. Он несет пургу. Это невозможно." И не стоит так агрессивно реагировать только из-за того, что вы додумали в моих сообщениях то, чего там нет.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,749
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4439883

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Тимурленг

    456

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Pvt.Meek

    300

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • General_henry

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...