Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1257 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
AlexTheTeacher
21 минуту назад, Diplomate сказал:

Имеет ли смысл тратить сотни очков монарха на развитие провинций, чтобы получить институт? Играю за Бхарат, потратил кучу очков на ренессанс, колониализм и печать, в итоге дико проседаю по технологиям и идеям, а соседи тупо за счет меня приняли институты и хорошо живут. Про Китай вообще молчу, у него все технологии на высшем уровне несмотря на то, что не принято несколько институтов. В общем, играть за неевропейские страны это боль. :smile43:

Уже неоднократно подсчитывали, что да - имеет. В итоге экономия от последующего изучения техов без штрафа будет выше, чем затраты на прокачку провы. Так еще ж и прову получаем с хорошими доходами и рекрутами. В последней партии за Россию встретился с Китаем, когда у меня был 15 воентех и меня сильно удивило, что у Мина только 11ый. Его армии шотались почти всухую даже при вдвое-втрое большем размере.

Ссылка на комментарий

Misha Zaikin

1600 год, 

Моя Россия по развитию уступает лишь Мин, но доход у меня 3 (третий) после Османов. 

- 141 зол. Осман,

- 101 зол. Россия, 

Причем, в почти два раза я меньше зарабатываю в производстве, да и в налогах тоже. 

Если как поднять торговлю понимаю, то как поднять Налоги и Производство не очень. Все основные модификаторы, технологии, сословия в плюсе, штрафов не имею.

Как поднять доходы в Производстве и Налогах?

Ссылка на комментарий

Sniperok
3 часа назад, quen yrden сказал:

новые идеи, ранг империи, 25 престижа, клаймы на какие-то регионы.

https://eu4.paradoxwikis.com/Arabia

в том то и фишка, я создал из мамелюков арабию,но идеи у меня остались мамелюкские. Почему так? 

Ссылка на комментарий

Alexxius
44 минуты назад, Sniperok сказал:

в том то и фишка, я создал из мамелюков арабию,но идеи у меня остались мамелюкские. Почему так? 

 

А сообщение не выскакивало с вопросом - оставить текущие идеи или принять новые? Обычно сразу после прожатия кнопки на создание нового государства такое сообщение появляется (даже если у вновь создаваемого государства будут теже идеи)

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Misha Zaikin сказал:

1600 год, 

Моя Россия по развитию уступает лишь Мин, но доход у меня 3 (третий) после Османов. 

- 141 зол. Осман,

- 101 зол. Россия, 

Причем, в почти два раза я меньше зарабатываю в производстве, да и в налогах тоже. 

Если как поднять торговлю понимаю, то как поднять Налоги и Производство не очень. Все основные модификаторы, технологии, сословия в плюсе, штрафов не имею.

Как поднять доходы в Производстве и Налогах?

С налогами всё просто. БН, модификаторы эффективности сбора налогов и автономия - это всё, что может повлиять на доход от налогов. Получается вам надо либо повышать развитие провинций за админку, либо строить храмы и передавать провинции с высоким БН духовенству, повышая эффективность сбора налогов, либо понижать автономию где это возможно.

С производством чуть сложнее, но тоже всё просто. При подсчётах дохода от производства учитываются: эффективность производства, автономия, стоимость товара и количество производимого товара. Эффективность производства повышается мастерской. Количество производимого товара увеличивается мануфактурой, бюргерами и прокачкой провинций за дип.очки. Отличие от увеличения доходов от налогов состоит в том, что здесь манипуляции надо проводить с провинциями с дорогими товарами. В какой бы провинции вы не повысили БН (если не брать в расчет сословия и уже построенные домики) вы получите одну и туже сумму прироста в месяц в любой провинции. Но повышение эффективности производства и количества производимого товара в провинциях, находящихся в равных условиях, но производящих разные по стоимости товары, по-разному повлияет на ваши доходы.

Само собой есть всякие идеи, национальные идеи, политики и т.д. Но я их перечислять не стал. Я так понимаю вас интересует как повысить здесь и сейчас для идеально круглой страны в вакууме.

________________________
добавлено 1 минуту назад
1 час назад, Sniperok сказал:

в том то и фишка, я создал из мамелюков арабию,но идеи у меня остались мамелюкские. Почему так? 

Потому что создание Аравии не меняет идеи.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Diplomate
4 часа назад, AlexTheTeacher сказал:

Уже неоднократно подсчитывали, что да - имеет. В итоге экономия от последующего изучения техов без штрафа будет выше, чем затраты на прокачку провы. Так еще ж и прову получаем с хорошими доходами и рекрутами. В последней партии за Россию встретился с Китаем, когда у меня был 15 воентех и меня сильно удивило, что у Мина только 11ый. Его армии шотались почти всухую даже при вдвое-втрое большем размере.

Везет вам, у меня Мин впереди планеты всей. Несмотря на это, его армии довольно хлипкие, но он просто давит числом. 

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Misha Zaikin сказал:

1600 год, 

Моя Россия по развитию уступает лишь Мин, но доход у меня 3 (третий) после Османов. 

- 141 зол. Осман,

- 101 зол. Россия, 

Причем, в почти два раза я меньше зарабатываю в производстве, да и в налогах тоже. 

Если как поднять торговлю понимаю, то как поднять Налоги и Производство не очень. Все основные модификаторы, технологии, сословия в плюсе, штрафов не имею.

Как поднять доходы в Производстве и Налогах?

 

Как обычно. У России очень много пров с дешевыми товарами, потому, даже опережая всех по девелопменту Вы проигрываете по производству. Весьма логично у Вас допустим 10 развития производства в провке с зерном с ценой 2.00, а у него те же 10 в провке с шелком 4.00. Отсюда его 10 это ваши 20.

 

Хотя надо сказать ваша разница почти на треть все равно выглядит чересчур большой. У османа на балканах тоже немало дешевых товаров. А как у Вас дела с мастерскими и мануфактурами?

Ссылка на комментарий

6 минут назад, Diplomate сказал:

Везет вам, у меня Мин впереди планеты всей. Несмотря на это, его армии довольно хлипкие, но он просто давит числом. 

 

Да было весело, когда выполнял натиск на восток за Новгород, и не сразу просек, что одну провку нужно у данника Мина отжать. В общем фиг бы мне а не ачивка (Торговая республика в рекрутах не очень), Если бы не тупость ИИ, который пер из Пекина осаждать мои крепости в Москве и Новгороде.  В общем когда он взял наконец мои крепости и еще с 10 пров, я занял территорию в Манчжурии и вытянул мир на одну искомую провку.

 

Все время в таких ситуациях не знаешь что делать. С одной стороны можно запереть на острове злющего османа с 40 к армией, что, мягко говоря, поможет в войне, с другой стороны так нечестно. Какой смысл играть, постоянно побеждая не за счет стратегии, тактики и планирования, а за счет эксплойтов? С другой стороны не бежать же мне в пустыню Гоби армии Мина перехватывать?

Ссылка на комментарий

Robaggio
2 минуты назад, EvE сказал:

Да было весело, когда выполнял натиск на восток за Новгород, и не сразу просек, что одну провку нужно у данника Мина отжать. В общем фиг бы мне а не ачивка

Можно было самому стать данником Мина и спокойно забрать нужную прову.

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, Robaggio сказал:

Можно было самому стать данником Мина и спокойно забрать нужную прову.

 

Он меня не хотел. Вернее хотел, но не данником, а в другой позе.

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Diplomate сказал:

Имеет ли смысл тратить сотни очков монарха на развитие провинций, чтобы получить институт? Играю за Бхарат, потратил кучу очков на ренессанс, колониализм и печать, в итоге дико проседаю по технологиям и идеям, а соседи тупо за счет меня приняли институты и хорошо живут. Про Китай вообще молчу, у него все технологии на высшем уровне несмотря на то, что не принято несколько институтов. В общем, играть за неевропейские страны это боль. :smile43:

Иногда стоит повременить с принятием института. Немного подождать и принимать техи со штрафами

Ссылка на комментарий

Привет, ребят! Здесь никто никогда не пиратил/ознакомлялся c dlc европы на macOS? Я хотел активировать через creamAPI, но там нечего даже заменять) Надеюсь кто-нибудь поможет.

Ссылка на комментарий

proconsul
20 часов назад, Misha Zaikin сказал:

Как поднять доходы в Производстве и Налогах?

 

18 часов назад, JLRomik сказал:

С налогами всё просто. БН, модификаторы эффективности сбора налогов и автономия - это всё, что может повлиять на доход от налогов. Получается вам надо либо повышать развитие провинций за админку, либо строить храмы и передавать провинции с высоким БН духовенству, повышая эффективность сбора налогов, либо понижать автономию где это возможно.

С производством чуть сложнее, но тоже всё просто. При подсчётах дохода от производства учитываются: эффективность производства, автономия, стоимость товара и количество производимого товара. Эффективность производства повышается мастерской. Количество производимого товара увеличивается мануфактурой, бюргерами и прокачкой провинций за дип.очки. Отличие от увеличения доходов от налогов состоит в том, что здесь манипуляции надо проводить с провинциями с дорогими товарами. В какой бы провинции вы не повысили БН (если не брать в расчет сословия и уже построенные домики) вы получите одну и туже сумму прироста в месяц в любой провинции. Но повышение эффективности производства и количества производимого товара в провинциях, находящихся в равных условиях, но производящих разные по стоимости товары, по-разному повлияет на ваши доходы.

Само собой есть всякие идеи, национальные идеи, политики и т.д. Но я их перечислять не стал. Я так понимаю вас интересует как повысить здесь и сейчас для идеально круглой страны в вакууме.

Выгодность производства по сравнению с налогами в том, что оно еще косвенно увеличивает доходность торговли.

Если вкратце - в ТЦ входит какое-то количество денег (импорт). Затем к этому количеству добавляется некая сумма, зависящая от производства (оборот). И уже от этого общего количества денег высчитывается, сколько получат страны, которые собирают доход в этом ТЦ, и сколько могут вынести из него страны, которые перенаправляют из него торговлю (экспорт), если это не конечный ТЦ. 

Ссылка на комментарий

Привет всем. Подскажите, можно ли дать кастомной нации внешний вид уже существующей нации. Например я создаю гос-во на юге франции и хочу, чтобы юниты имели внешний вид аля франция, а не стандартный европейский.

 

Есть ли смысл переносить столицу в Европу, если присоединение к СРИ не интересует?

 

При игре за Голландскую республику у Нидерландов выпадали очень хорошие правители, а вот дал я кастомной нации эту форму правления и печаль. Средний правитель имеет 6-8 очков. Тут чистый рандом или есть какие-то особенности?

 

Изменено пользователем Snowind
Ссылка на комментарий

JLRomik
15 минут назад, Snowind сказал:

Привет всем. Подскажите, можно ли дать кастомной нации внешний вид уже существующей нации. Например я создаю гос-во на юге франции и хочу, чтобы юниты имели внешний вид аля франция, а не стандартный европейский.

Модельки привязываются либо к тегу, либо к культуре. Можете сами поправить в файлах игры.

 

16 минут назад, Snowind сказал:

Есть ли смысл переносить столицу в Европу, если присоединение к СРИ не интересует?

Странная постановка вопроса. Столицу вообще не имеет смысла переносить, если это не нужно для ваших целей игры. 

 

18 минут назад, Snowind сказал:

При игре за Голландскую республику у Нидерландов выпадали очень хорошие правители, а вот дал я кастомной нации эту форму правления и печаль. Средний правитель имеет 6-8 очков. Тут чистый рандом или есть какие-то особенности?

Тут и за голландскую республику чистый рандом. Просто вам везло. Есть несколько уникальных ФП, на которые рандом распространяется не так как обычно, но эти ФП можно по пальцам одной руки пересчитать. Ну еще у обычных типов республик правители стандартные. У всех остальных ФП полный рандом со средним значением суммы статов  равным 9.

Ссылка на комментарий

Misha Zaikin

@JLRomik

Роман, огромное спасибо!
Я в полном восторге от Ваших всех ответов! 
Главное, что интуитивно я уже стал не увидев ответ именно в этом роде действовать, и вышел за 5 лет на уровень 125-130 золотых. 
Что мне не понятно, 
1. Как вышло так, что зерно стоит 0,12 золотых? Хотя в базе, кажется, 2,00 золотых? Я могу цену как-то увеличить?
2. А провинции без моего участия развиваются? Они прибавляют очки развития? БН, производство, армейские? 
 

Изменено пользователем Misha Zaikin
Ссылка на комментарий

Misha Zaikin
13 часа назад, DrHugh сказал:

Привет, ребят! Здесь никто никогда не пиратил/ознакомлялся c dlc европы на macOS? Я хотел активировать через creamAPI, но там нечего даже заменять) Надеюсь кто-нибудь поможет.

Играю в Mac OS уже 2 года, немного в самом начале пробывал через пиратскую версию, но бросил  это дело. Суть в том, что разработчики каждые 3-4 месяца что-то правят и под MAC OS что-то искать как запустить новый патч в обход лицензии это ужас. Поэтому, 

1.Либо ищите какую-то версию старую и играйте в 1.15-1.17, и забудьте про новые фишки. 

2. Сразу ищите деньги и все покупайте в СТИМ магазине. И все будет очень гладко.  

________________________
добавлено 2 минуты назад
18 часов назад, EvE сказал:

 

Как обычно. У России очень много пров с дешевыми товарами, потому, даже опережая всех по девелопменту Вы проигрываете по производству. Весьма логично у Вас допустим 10 развития производства в провке с зерном с ценой 2.00, а у него те же 10 в провке с шелком 4.00. Отсюда его 10 это ваши 20.

 

Хотя надо сказать ваша разница почти на треть все равно выглядит чересчур большой. У османа на балканах тоже немало дешевых товаров. А как у Вас дела с мастерскими и мануфактурами?

 

Плохо дела. Пошел работать строить. А можно как-то поднять стоимость зерна, которое рухнуло до 0,12?

Ссылка на комментарий

JLRomik
18 минут назад, Misha Zaikin сказал:

Как вышло так, что зерно стоит 0,12 золотых? Хотя в базе, кажется, 2,00 золотых? Я могу цену как-то увеличить?

Дайте ка угадаю. У вас примерно начало 17 века.:) Базовая стоимость зерна 2,5. Есть один ивент из довольно ранних, который даёт -20% к стоимости зерна, снижая стоимость как раз таки до 2 до конца партии. А есть еще один ивент, который даёт -75% стоимости зерна на 2 года., что даст стоимость зерна 2,5*(100%-20%-75%)=0,125. Все эти ивенты на товары одноразовые для всего мира, т.е. ивент выпадает один раз у случайной страны, подходящей под условия, но меняет цены на товары во всем мире.

 

18 минут назад, Misha Zaikin сказал:

А провинции без моего участия развиваются? Они прибавляют очки развития? БН, производство, армейские? 

По ивентам могут. Сами по себе нет.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

AndrG
3 часа назад, Snowind сказал:

 

Есть ли смысл переносить столицу в Европу, если присоединение к СРИ не интересует?

Для азиатов - да, ради денег. Это даст возможность делать торговые компании в Азии, что убирает автономию в куче провинций + дает дополнительных купцов

Ссылка на комментарий

4 часа назад, Misha Zaikin сказал:

2. А провинции без моего участия развиваются? Они прибавляют очки развития? БН, производство, армейские? 

Если интересна такая концепция игры - ставьте мод MEIOU & Taxes)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,793
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4471909

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Тимурленг

    461

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Pvt.Meek

    303

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • General_henry

    259

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...