Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1099 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы

Закреплённые сообщения
Император_Наполеон

А можно простой вопрос: где что лучше качать? :)


Homosovetikus
4 часа назад, Романуил I сказал:

Нужно включить столицу в Империю, а для этого она должна граничить с территорией СРИ, у вас должны быть хорошие отношения с Императором, вы не должны быть слишком большими (так и не понял какое там ограничение - вроде бы 3 провинции)

Нет ограничения на кол-во провинций. Ограничение по развитию и культуре.

Чтобы можно было ввести страну в империю отношения императора к вам=100+развитие страны*на коэффициент культуры(если культура родственная императору то 0.5, если нет то 1). Теоретически можно запихнуть страну на 200 развития если культура одной группы с императором.


Играл за Бургундию и принял Протестантизм. После этого у француза вылетел ивент в поддержку католиков, и его провы(в которых был протестантизм) стали моими национальными. Так и должно быть?


1 час назад, Incurcio сказал:

Играл за Бургундию и принял Протестантизм. После этого у француза вылетел ивент в поддержку католиков, и его провы(в которых был протестантизм) стали моими национальными. Так и должно быть?

Так должно быть почему?

1.По логике? едва ли

2.По жизни? так не должно быть

3.По игре? есть как есть


4 минуты назад, Kola сказал:

Так должно быть почему?

1.По логике? едва ли

2.По жизни? так не должно быть

3.По игре? есть как есть

в те времена единая религия значила даже больше родства!


Watergrass

1. Вот есть у меня шесть барков. И решил я их направить защищать самый прибыльный узел.

Да, прибыльней ничего нет  

0_db5b4_f6321536_orig

Hide  

Но узел маленький, так что я решил посмотреть, не будет ли выгодней направить туда только один барк.

Оказалось, действительно выгоднее  

0_db5b3_1b64330e_orig

Hide  

Барк отправился на свою благородную миссию, а я начал тупить над подсказками. Оказалось, что если от оставшихся пяти барков отделить ещё один и тоже направить его в Рагузу, он будет приносить точно такую же прибыль, как и предыдущий! По крайней мере, так утверждала подсказка. "Ладно", – подумал я. "Первый барк просто не успел добраться до морских провинций узла, вот мне и говорят, что второй барк будет настолько же выгоден, как и первый". Я подождал два месяца, но прибыль, всплывающая в подсказке для направляемых в Рагузу новых барков не только не обнулилась, но ещё и немного увеличилась! В чём дело? По логике ведь тогда и флот из двух барков должен был бы приносить, скажем, 1.59 прибыли, а не 0.82, как показывает подсказка (а это даже меньше, чем флот из одного барка). А вот если я, согласно подсказке, направлю два отдельных барка, то примерно такую прибыль я якобы и буду получать! Подсказка лжёт? Или в современном EUIV торговые флоты из одного корабля по каким-то причинам действительно невероятно эффективны и могут быть направлены в один узел в неограниченных количествах?

 

2. У меня тут типичная нубская партия за османов. Раз в несколько лет получаю подозрительные эвенты, где меня ставят перед очевидным выбором: либо поднять благочестие (без штрафов, просто +25 благочестия за здорово живёшь), либо потерять благочестие (опять-таки, без какой-либо компенсации).

Например  

0_db5b2_98eea47d_orig

Hide  

В чём подвох? Будут какие-то негативные долгосрочные последствия при выборе "Увеличить благочестие"? Или тут всё без обмана и вариант с уменьшением благочестия предназначен для скучающих виртуозов, решивших сыграть хардкорно?

 

3. Я не понимаю, по какому принципу крепости блокируют проход по соседним провинциям. Точнее, по каким правилам меняется список провинций, по которым нельзя пройти. Уже не раз сталкивался с неприятным сюрпризом, когда разбив вражескую армию не имел возможности преследовать её, так как провинция, в которую отступает разбитая армия, оказывается для меня заблокированной, хотя месяц назад я по этой же самой провинции свободно расхаживал туда сюда (причём за этот месяц я не выигрывал и не проигрывал никаких осад).

 

4. Хотел бы уточнить кое-что по технике откармливания вассала, когда изначально этого вассала вообще нет. Я правильно понимаю, что в общем случае если я решил отколоть от крупной страны себе вассала, то я должен при заключении мира не освобождать его, а сначала присоединить провинцию будущего вассала к себе (при заключении мира, потратив дипломатические очки), а уже потом выделить из состава своей державы субъект?

 

Вопрос возник, так как я уже попробовал освободить страну по мирному договору, рассчитывая на то, что освобождённая страна полюбит меня, как своего освободителя. Полюбить-то она меня полюбила, но вот принимать меня как сюзерена отказалась: в причинах было какое-то непонятное "-54: соотношение экономической  мощи" или что-то в этом духе (что странно, так как я был первой или второй экономикой в мире на тот момент).

 

5. Я правильно понимаю, что в свете наличия институтов любая более-менее сильная страна должна брать первой идей исследовательскую ветку?

Вот у меня хитрый план за Османов такой: берём исследовательскую идею, копим и вкладываемся, пока не появится возможность нанять исследователя, затем дружим с Марокко (или с Кастилией/Португалией если получится) до тех пор, пока они не согласятся предоставить нам свои порты, и вперёд, в Новый мир! Нормальный план?


JLRomik

@Watergrass

1. В этом месте непонятно как подсказка считает прибыль. Я бы вам посоветовал для подсчета прибыли от корабликов воспользоваться скачиваемым файлом из шапки Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

2. Нулевое благочестие не дает ничего. Благочестие +100 дает +10% мораль армий, +3% силы миссионера и +20% оборона форта. Благочестие -100 дает -10% стоимость техов, +20% рекрутов и +20% доход от налогов. Так что никаких подвохов. И максимальное благочестие и минимальное - это хорошо.

3. Никто не понимает.

4. Вы совершенно верно понимаете. Как считается экономическая мощь доподлинно неизвестно, но разница должна быть огромная.

5. План не сработает. В каком-то из патчей давным-давно право на базирование флота перестало давать бонус к колониальной дистанции. Колониальная дистанция отсчитывается только от ваших провинций. Ваш план может сработать если вы в войне заберете провинции у тех же Марокко/Кастилии/Португалии.


Watergrass

@JLRomik

Благодарю за ответы.

1. График снабжён пояснениями, но Яндекс спихивает их вниз графика, а Эксель вообще удаляет, так что хотелось бы уточнить, что имеется в виду под "Количество золота в узле"? Для узла, где идёт продажа – то золото, что остаётся, для узла который передаёт ТП – то золото, что импортируется, а для узла, распространяющего товары по даунстриму – то золото, что экспортируется? Или как?

 

5. Хорошо. А какая идея берётся первой за османов в актуальной версии игры чаще всего? По прежнему админка?


JLRomik
Только что, Watergrass сказал:

что имеется в виду под "Количество золота в узле"?

Общее количество золота в узле - это сумма приходящего золото и дохода узла. Дальше это золото делится согласно влиянию стран. Что-то остается в узле странам, которые его собирают, что-то увозится в следующий узел странами, которые перенаправляют. В любом случае ваша доля будет рассчитываться от денег узла до их дележки.

 

3 минуты назад, Watergrass сказал:

Хорошо. А какая идея берётся первой за османов в актуальной версии игры чаще всего? По прежнему админка?

Ну т.к. османы это страна для ВЦ, то обычно народ в мнениях по данному вопросу сходится: админка и влияние. Для Османов некритично проседание по институтам. Во-первых, первые институты доползают довольно быстро. Во-вторых, османы могут бодро захватывать провинции уже принявшие институт. В-третьих, у них очков монарха как грязи с учетом новой системы гарема. Ну а вообще в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  чуть ли не на каждой странице всё по кругу обсуждается.


JLRomik
i

Рекомендации по выбору страны/ачивки перенес в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Проблемы со скоростью - это Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Пехота vs кавалерия отправились в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Создание КБ за Чероки перенесено в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Недавно играл за Бремен в затяжном военном стиле и назрел вопрос: от чего зависит скорость восстановления рекрутов? Ни на вики, ни на форуме информации не нашел, а в самой игре указаны только модификаторы, влияющие на это. Есть ли какой-то базовый показатель скорости восстановления рекрутов, или она как-то высчитывается? Меня не интересуют модификаторы от идей/технологий/дворянства/милости папы, а именно базовая скорость восстановления без этих модификаторов. Заранее спасибо за ответ!:thank-you:


10 минут назад, Questern сказал:

Есть ли какой-то базовый показатель скорости восстановления рекрутов

Да.

1/120 от величины пула рекрутов в месяц.


SteelDog

я так понимаю, что впринципе иметь в армии два каких-то типа юнита одного класса невозможно. например поменял казаков на гусаров и все казаки стали гусарами (так себе, как по мне механика), но обнаружил забавную вещь. выглядит так, что можно нанимать альтернативный тип юнитов в колониях. что это? баг или нормальная механика? может эти юниты привязаны к колонии и все модификаторы и прочее-прочее берутся у колонии, и поменять их тоже будет нельзя? это увидим. но само по себе неожиданность открывающая широкие горизонты :D


JLRomik
23 минуты назад, SteelDog сказал:

я так понимаю, что впринципе иметь в армии два каких-то типа юнита одного класса невозможно. например поменял казаков на гусаров и все казаки стали гусарами (так себе, как по мне механика), но обнаружил забавную вещь. выглядит так, что можно нанимать альтернативный тип юнитов в колониях. что это? баг или нормальная механика? может эти юниты привязаны к колонии и все модификаторы и прочее-прочее берутся у колонии, и поменять их тоже будет нельзя? это увидим. но само по себе неожиданность открывающая широкие горизонты :D

Тип юнитов, нанимаемый на территории зависимого государства, зависит от техгруппы этого государства. И этим можно пользоваться. Например довольно популярная тактика при игре за Москву - выделение на старте Касимова в качестве вассала. Вы получаете вассала с кочевой техгруппой, а значит можете на его землях нанимать кочевую кавалерию, которая имба на старте.


SteelDog
6 минут назад, JLRomik сказал:

Тип юнитов, нанимаемый на территории зависимого государства, зависит от техгруппы этого государства. И этим можно пользоваться. Например довольно популярная тактика при игре за Москву - выделение на старте Касимова в качестве вассала. Вы получаете вассала с кочевой техгруппой, а значит можете на его землях нанимать кочевую кавалерию, которая имба на старте.

блин. в европке столько хитрожопых и неочевидных тонкостей!


райн77

какой то странный глюк

на старом патче 1.14. 

1 числа нового месяца вдруг уменьшился лимит армии примерно на 13 процентов

при этом ничего не менялось, никаких событий 

никто не встречался с таким?


@райн77 Временный модификатор истек, нет?


райн77
24 минуты назад, Elest сказал:

@райн77 Временный модификатор истек, нет?

нет

есть подозрение что как то некорректно стало считаться число полков за территории

кто то знает как оно считается? 

во вкладке армии я навожу на лимит армии - там показано из чего он складывается

уменьшилось именно число полков за территории

хотя территории я не терял

Изменено пользователем райн77

pletinsky

У меня чужие войска не запираются на островах с переправой. Думал, может теперь надо чтобы 100% блокады было. Но это тоже не сработало.

В море мои суда, а вражина шурует по воде аки по суху. Это что - новая игровая фича парадоксов? Старые хаки не работают?

Изменено пользователем pletinsky

@pletinsky Наверное, самый частозадавемый вопрос.

Нужно контролировать оба берега/острова для запирания.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,805
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4486428

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Тимурленг

    461

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • Pvt.Meek

    305

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • General_henry

    262

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...