Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1098 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
12 минуты назад, Elfray сказал:

Комрады, подскажите, откуда брать генералов с 2 и 3 звездами?

Военные традиции + рандом.

12 минуты назад, Elfray сказал:

и... твои войска почему-то начинают битву сразу с половиной боевого духа!

Странно. Содержание армии не снижено?

Серьёзно, ты что-то делаешь не так, т.к. у себя я таких проблем не наблюдал ни разу, чтобы при опережении по техам было отставание по боевому духу. Разве что воюя совсем невоинственной державой против каких-нибудь шведов...

Изменено пользователем Shikot
Ссылка на комментарий

Майлз
26 минут назад, Elfray сказал:

Комрады, подскажите, откуда брать генералов с 2 и 3 звездами? :008: Достало блин: опережаешь соперника по технологиям, имеешь в 2 раза больше войск, начинается сражение и... твои войска почему-то начинают битву сразу с половиной боевого духа! Механика - идиотизм! За 100 лет держава не проиграла ни одной войны, имеет передовые военные технологии, открытую ветку качественных военных идей, но огребает незалежных люлей от каких-то недолюдей из каменного века! Единственной причиной предполагаю наличие у врага генерала с 2 звездами. Отличная игра: отстаешь по технологиям - проигрываешь. опережаешь по технологиям - ТОЧНО ТАК ЖЕ проигрываешь! Великолепно! Достало уже на каждую битву 2-3 кратное превосходство создавать по числу людей и играть в салки, чтобы враг через реку и в лес нападал! Должно же наконец качество начать гнобить количество в самом деле! 

 

А враг ваш уступает вам в технологиях? Половина морали не потому, что генерал у врага хороший,  потому, что у врага больше раза в 2 боевой дух. Вероятно у него есть хорошие идеи - оборонка, наступление, традиции и амбиции, повышающие боевой дух. Так же влияет дисциплина и тактика. Сравните все эти показатели, они все представлены в окне боя. А если навести на каждый из них, то покажет из чего он складывается. Генерал, кубик, штрафы от местности тоже могут оказывать существенное влияние на исход боя. На качество генерала влияют военные традиции, наступательные и оборонительные идеи, введенные политики, трейты вашего лидера, ну и конечно же рандом. Скрины приложи, будет яснее, что не так.

 

 

Апдейт. А ты войска обновляешь?

Изменено пользователем Майлз
Ссылка на комментарий

23 минуты назад, Shikot сказал:

Серьёзно, ты что-то делаешь не так, т.к. у себя я таких проблем не наблюдал ни разу, чтобы при опережении по техам было отставание по боевому духу. Разве что воюя совсем невоинственной державой против каких-нибудь шведов...

Ну да. Наверное, многие начинают учиться играть с Московского княжества. А за этих ребят можно испытать культурный шок, воюя с западными соседями или Османами. Идешь на шведов, представляя себя на месте Петра Великого в Северной войне, а на деле выходит Иван Грозный в Ливонской войне. Ну, бывает.

 

А вообще, ситуация с половиной боевого духа бывает, когда у тебя максимальный боевой дух в два раза меньше, чем у врага. Тогда вроде графически будет изображено, будто твои войска потеряли половину духа еще при старте битвы, что, конечно, не так.

Ссылка на комментарий

Guboz
5 минут назад, Elest сказал:

Ну да. Наверное, многие начинают учиться играть с Московского княжества. А за этих ребят можно испытать культурный шок, воюя с западными соседями или Османами. Идешь на шведов, представляя себя на месте Петра Великого в Северной войне, а на деле выходит Иван Грозный в Ливонской войне. Ну, бывает.

 

А вообще, ситуация с половиной боевого духа бывает, когда у тебя максимальный боевой дух в два раза меньше, чем у врага. Тогда вроде графически будет изображено, будто твои войска потеряли половину духа еще при старте битвы, что, конечно, не так.

Ахахаххах. Жиза. Помню в одной из Моих первых партий (я тогда только вникнул в игру) сразу напал на Литву без опережения военных технологий) Вот тогда у меня пригорело знатно) Да ещё Шемяка на зло здох через несколько месяцев после начала войны((((

Изменено пользователем Guboz
Грамматика
Ссылка на комментарий

Только что, Elest сказал:

Идешь на шведов, представляя себя на месте Петра Великого в Северной войне

Если что, битву под Нарвой наши проиграли, имея почти четырёхкратное численное преимущество.

Правда, там Пётр "кинул" армию, оставив 0-0 генерала против 5-5 Карла.

А перед Полтавой шведы потеряли треть армии от истощения, а оставшиеся 2/3 еле стояли на ногах от голода. И у наших опять таки было численное преимущество.

 

Я это к чему... Плохой пример, про Петра :smile37:

Ссылка на комментарий

@Shikot Ну, про фейл с Нарвой я знаю. Просто указал первую известную войну игрового периода, пришедшую в голову, окончившуюся победой России.

Нарва, кстати, очень легко повторяется в игре, что прикольно. Не знаю, почему, но Россия никогда не берет никакие военные идеи кроме численности и, иногда, защиты или аристократии. Это делает ее войска натуральным фаршом для любой дисциплинированной армии. На старых патчах был свидетелем, как невестернезированная Япония крошила Иванов, будто это были какие-то повстанцы.

Ссылка на комментарий

Alexxius
2 часа назад, Elfray сказал:

начинается сражение и... твои войска почему-то начинают битву сразу с половиной боевого духа!

1. Возможно снижено содержание войск

2. Возможно, что у армии включен режим марша (мораль тоже при это снижена)

3. Возможно дело в количестве кавалерии у противника. Конечно не сразу, но вот после фазы шока мораль может резко снизиться.

 

ну и посмотри, какие идеи у противника взяты.

Ссылка на комментарий

В 06.03.2017 в 04:58, docent_tupoy сказал:

Извините, если не туда задаю вопрос, но такая беда: из-за нетерпеливости я сделал мгновеную колонизацию с помощью чит-кода colonize, предварительно включив debug_mode. Я не сразу заметил беду, потому что все три автосохранения были уже после этого. Скорее всего, я ошибся с номером провинции (я решил их в "оптом" взять, видимо, утомился, невнимательно уже стал вводить).
Теперь у меня появились "территориальные воды", провинция-кусочек моря, прямо в воде торчит мой флаг, при нажатии экран провинции не появляется, просто вода же. Снял "корку", снял всё, что можно с помощью кодов, но флаг остаётся торчать.
Есть идеи, как исправить, я свой идеальный мир делаю, не могу просто оставить как есть.

@docent_tupoy Исправить можно так, прописываете observe затем own <номер водной провинции> затем tag <страна за которую играете>

А вообще надо было в читах спрашивать

Изменено пользователем Red2d2
Ссылка на комментарий

Всем здарова, надеюсь куда надо пишу. 
Вот когда я вкладываю очки развития в провинцию каждое очко развития даёт определённое количество бонусов(к примеру кол-во рекрутов) или чем выше значение развития тем больше за каждое новое очко развития даётся бонусов. Коротко говоря имеется ли смысл развивать малое количество провинций но на большое значение или равномерно распределять очки по стране?

Ссылка на комментарий

dima7665

@Fickles  Лучше развивать там где будет больше прирост, но есть исключения. Например институты быстрее принимаются в более развитых провинциях, или можно развить провинцию до значения когда появляется дополнительный слот под строительство зданий. Ну и ещё есть провинции с золотом. Ну и ещё могут быть варинты связанные с процентом земель у культуры или сословия.

Ссылка на комментарий

21 минуту назад, Fickles сказал:

Всем здарова, надеюсь куда надо пишу. 
Вот когда я вкладываю очки развития в провинцию каждое очко развития даёт определённое количество бонусов(к примеру кол-во рекрутов) или чем выше значение развития тем больше за каждое новое очко развития даётся бонусов. Коротко говоря имеется ли смысл развивать малое количество провинций но на большое значение или равномерно распределять очки по стране?

Поднимать развитие с родной культурой (или принятая культура), ведь непринятая культура дает -33% к рекрутам

Ссылка на комментарий

30 минут назад, dima7665 сказал:

@Fickles  Лучше развивать там где будет больше прирост, но есть исключения. Например институты быстрее принимаются в более развитых провинциях, или можно развить провинцию до значения когда появляется дополнительный слот под строительство зданий. Ну и ещё есть провинции с золотом. Ну и ещё могут быть варинты связанные с процентом земель у культуры или сословия.

 

26 минут назад, kuishi сказал:

Поднимать развитие с родной культурой (или принятая культура), ведь непринятая культура дает -33% к рекрутам

 

Это я всё знаю, вопрос именно в том, есть 2 совершенно одинаковые провинции и отличаются только тем что 1 уже имеет 20 развития к примеру а другая 3, с тройкой дешевле развивать, но есть ли бонусы за то что та уже развита и там каждое очко развития будет давать больше бонусов.

Ссылка на комментарий

@Fickles Нет, все бонусы основаны на базовом доходе и не кумулятивны.

Ссылка на комментарий

gorbushka

@Fickles в общем случае выгоднее развивать много дешевых провинций, чем мало больших. Больше полезный прирост выйдет, стоимость улучшения уже дорогих провинций растет с ракетной скоростью. Ну и распыляться на три вида очков в одной провинции не надо. Выбираешь два профильных - налог/рекруты, налог/производство или производство/рекруты - и апаешь их. Потому что у недорогих провинций слотов под строительство и так мало, а таким образом постройку под какой-то непрофильный тип очков можно сразу вычеркивать из списка.

 

Вообще, страны с огромным количеством бедных провок на нормальной территории вроде лугов ( например, в колониях ) могут специально озаботиться этим моментом и поднабрать скидок на улучшение пров ( их в игре довольно много ). До 10-ки провинции будут почти бесплатно подниматься, до 20-ки тоже очень дешево. На поздних стадиях игры таким образом можно дико разогнать общий вес страны без всяких завоеваний.  

Изменено пользователем gorbushka
Ссылка на комментарий

JLRomik
i

Отсутствие института перенес в тему институтов.

Отделение колониальных автономий здесь.

Тема по Венецианскому морю

Смена религии и культуры при колонизации в теме колонизации.

Ссылка на комментарий

А что за секрет скрыт в такой дейтсвии АИ: при игре за Германию и дальнейшей унии с Россией, Россия оказавшись в унии распустила свою армию с 200 тысяч, до 40. Это типа такой простест против унии, не смотря на +200 в отношениях..?

В итоге я просто задолбался подавлять постоянные восстания, и Россия распалась на всё что только могла... когда мне надоело отвлектаться.

58c254f399aff_eu42017-03-1007-37-16-621.thumb.jpg.30b9ef3a413ee01220dc9261dc138843.jpg

Ссылка на комментарий

@Helion Да, сам замечал, что партнеры по унии гораздо слабее, хотя они не платят налоги и не должны получать никаких штрафов.

Я так полагаю, что для вассалов и униатов попросту не работает handicap ИИ и бонусы от сложности, поэтому, попадая в унию к игроку, государства резко теряют в доходах и увеличивают расходы. К тому же страна перестает быть удачливой.

Ссылка на комментарий

Романуил I
2 часа назад, RomaNoid8 сказал:

Как созданную строну добавить в Империю? 

Нужно включить столицу в Империю, а для этого она должна граничить с территорией СРИ, у вас должны быть хорошие отношения с Императором, вы не должны быть слишком большими (так и не понял какое там ограничение - вроде бы 3 провинции)

Ссылка на комментарий

В 09.03.2017 в 20:49, gorbushka сказал:

 

@Fickles в общем случае выгоднее развивать много дешевых провинций, чем мало больших. Больше полезный прирост выйдет, стоимость улучшения уже дорогих провинций растет с ракетной скоростью. Ну и распыляться на три вида очков в одной провинции не надо. Выбираешь два профильных - налог/рекруты, налог/производство или производство/рекруты - и апаешь их. Потому что у недорогих провинций слотов под строительство и так мало, а таким образом постройку под какой-то непрофильный тип очков можно сразу вычеркивать из списка.

 

Вообще, страны с огромным количеством бедных провок на нормальной территории вроде лугов ( например, в колониях ) могут специально озаботиться этим моментом и поднабрать скидок на улучшение пров ( их в игре довольно много ). До 10-ки провинции будут почти бесплатно подниматься, до 20-ки тоже очень дешево. На поздних стадиях игры таким образом можно дико разогнать общий вес страны без всяких завоеваний.  

 

Благодарю за содержательный ответ)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,667
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4400197

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    421

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    240

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...