Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1092 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
36 минут назад, vallball сказал:

Стоимость постройки мечети сейчас у меня составляет около 85 золотых. Я строю в провинциях, где они приносят минимум 0,10. Но даже так получается, что они окупятся только через 860 месяцев! 72 года! Какие-то сомнительные вложения средств. То же самое мануфактуры и рынки. Стоит ли на них вообще тратиться? Какие вообще постройки имеют больше смысла? Суды нет смысла же строить в спокойных провинциях?

Храм апгрейдится до кафедры, которая дает +3 к силе миссионера. Имеет смысл строить в провинциях с другой религией и высоким развитием.

Рынки увеличивают торговую силу, что дает больше дохода от торговли, и в поздней игре можно грести баснословные суммы, если паразитировать на торговых зонах колониальных империй.

Мануфактуры увеличивает производство товаров (которое, в свою очередь, также усиливается эффективностью производства), поэтому с высоким уровнем технологий мануфактуры могут немало принести.

Вообще, доходные здания строят не для окупаемости, а для увеличения баланса. Пара храмов даст возможность содержать лишнего пехотинца. Учитывая, что золото на эти храмы можно отобрать у любого врага поблизости в любой момент, это достаточно выгодно. Но вместо храмов лично я предпочитаю мастерские: неплохая комбинация с мануфактурой.

43 минуты назад, vallball сказал:

Провинции развиваются только вручную за счёт очков монарха? Или как-то постепенно всё же развиваются?

Кроме уникальных ивентов и решений (перенос столицы России в Петербург, например) развития никакого нет.

Ссылка на комментарий

48 минут назад, vallball сказал:

1. Стоимость постройки мечети сейчас у меня составляет около 85 золотых. Я строю в провинциях, где они приносят минимум 0,10. Но даже так получается, что они окупятся только через 860 месяцев! 72 года! Какие-то сомнительные вложения средств. То же самое мануфактуры и рынки. Стоит ли на них вообще тратиться? Какие вообще постройки имеют больше смысла? Суды нет смысла же строить в спокойных провинциях?

2. Провинции развиваются только вручную за счёт очков монарха? Или как-то постепенно всё же развиваются?

Ну так и надо строить именно там, где даст наибольшую выгоду. Соборы, там где высокий налог, рынки в тех провинциях, где есть бонус к торг влиянию и т.п. Если приносит 0.1 это мало, я в таких не строю, ну или только когда деньги некуда девать.

 

Есть несколько решений, уникальных для некоторых стран. Еще иногда прилетают ивенты на повышение развития, но они редки и всерьез на них рассчитывать не стоит.

Изменено пользователем Alien
Ссылка на комментарий

Парагваец

1. Насчет Папской курии: есть ли смысл вассалить Папскую область? Практически постоянный бонус от отношений даст хороший прирост очков, но при этом будут ли какие-нибудь негативные последствия от вассалитета?
2. В партии за Эфиопию застраивал весь Александрийский ТЦ (полностью под контролем) рынками (~5000 дукатов), а на следующий месяц после постройки это дало выхлоп всего лишь в 1-2 монеты. То есть выгоднее прокачивать различные факторы вроде меркантилизма и соответственно торгового влияния, силы караванов, перенаправления торговли и т.д., чем строить здания?
3. Насчет институтов: в партии за Мали ждал прихода феодализма от европейцев, хотя например тот же Сонгай имел развитие института в столице от модификатора "Племенная столица в Новом свете". Что это значит?
4. Выгодно ли строить/содержать форты? Стоят они достаточно дорого для страны и при взятии создают большие проблемы. Если же их разрушить, то врагу нужно брать только столицу, которая итак укреплена (как вариант на острове).
5. Какие модификаторы влияют на годовое изменение праведности (у механики теократий) помимо стабильности и дип.веса?
6. Необходимость защищать страны Защитнику веры работает только на открытые гос-ва или на все?
7. Как эффективнее вести войны с союзниками? В последнем патче они дико тупят, сливая свои войска и даже территории (в виде оккупации, офк), при этом не реагируют на метки провинций и на армии игрока, к которым можно присоединится.
8. От чего зависит рост благосклонности? У некоторых она растет на единичку за 4 года, а других на единичку за 1 год. И как её быстрее повысить? Ведь союзники ну очень редко зовут в войны.

Ссылка на комментарий

Как защититься от пиратов которые грабят побережье? (событие)

 

пираты разграбили уже все побережья что делать??

Ссылка на комментарий

37 минут назад, Парагваец сказал:

Насчет Папской курии: есть ли смысл вассалить Папскую область? Практически постоянный бонус от отношений даст хороший прирост очков, но при этом будут ли какие-нибудь негативные последствия от вассалитета?

Вроде бы дают модификатор на минус к дипломатической репутации. Смысла, кроме отношений, никакого.

 

39 минут назад, Парагваец сказал:

В партии за Эфиопию застраивал весь Александрийский ТЦ (полностью под контролем) рынками (~5000 дукатов), а на следующий месяц после постройки это дало выхлоп всего лишь в 1-2 монеты. То есть выгоднее прокачивать различные факторы вроде меркантилизма и соответственно торгового влияния, силы караванов, перенаправления торговли и т.д., чем строить здания?

Если ТЦ под контролем, смысла в рынках мало.

 

40 минут назад, Парагваец сказал:

4. Выгодно ли строить/содержать форты? Стоят они достаточно дорого для страны и при взятии создают большие проблемы. Если же их разрушить, то врагу нужно брать только столицу, которая итак укреплена (как вариант на острове).

Форты автоматически снимают оккупацию во всех прилежащих к ним провинциям. Восстающие повстанцы при захвате провинции также не дадут никаких минусов, если провинция находится в зоне охвата форта.

 

43 минуты назад, Парагваец сказал:

Как эффективнее вести войны с союзниками? В последнем патче они дико тупят, сливая свои войска и даже территории (в виде оккупации, офк), при этом не реагируют на метки провинций и на армии игрока, к которым можно присоединится.

Страдать. Я обычно держу какую-нибудь малочисленную армию с галочкой на присоединение союзников. После того, как те свою армию растеряют, остатки они присоединяют к этому моему войску.

 

43 минуты назад, Парагваец сказал:

От чего зависит рост благосклонности? У некоторых она растет на единичку за 4 года, а других на единичку за 1 год. И как её быстрее повысить? Ведь союзники ну очень редко зовут в войны.

От сравнительной мощи ваших стран. Повысить более никак.

Ссылка на комментарий

Парагваец
2 минуты назад, Elest сказал:

Вроде бы дают модификатор на минус к дипломатической репутации. Смысла, кроме отношений, никакого.

 

Если ТЦ под контролем, смысла в рынках мало.

 

Форты автоматически снимают оккупацию во всех прилежащих к ним провинциям. Восстающие повстанцы при захвате провинции также не дадут никаких минусов, если провинция находится в зоне охвата форта.

 

Страдать. Я обычно держу какую-нибудь малочисленную армию с галочкой на присоединение союзников. После того, как те свою армию растеряют, остатки они присоединяют к этому моему войску.

 

От сравнительной мощи ваших стран. Повысить более никак.

1. Судя по модификатору - минус к дип. репутации дают только ЗА ВЛАДЕНИЕ или областью Папская область (мда) или самим Римом.
2. Пытался выгнать Венецию, наплодившую кучу городов-республик (кстати, а как их создавать?) и перенести торговую столицу в Александрию. После смены направлений перекачки влияния и переноса доход резко упал, а рынки в итоге вообще ничего не дали. Плюнул, оставил там же и стал собирать в Эфиопии (офк, через перенаправление в предыдущий тц без купца)
3. Это ясно, только вот на важных направлениях я их строю, когда стоит задержать противника, но через определенный промежуток войны ведутся только на территории врага и только с парой-тройкой мажоров есть смысл строить, чтобы попросту не пустить их дальше. + повстанцы как назло восстают именно в законсервированных (мирное время же) крепостях.

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Парагваец сказал:

1. Судя по модификатору - минус к дип. репутации дают только ЗА ВЛАДЕНИЕ или областью Папская область (мда) или самим Римом.

Нет такой области "Папская область". Имелось в виду быть сюзереном Папы, очевидно.

 

2 минуты назад, Парагваец сказал:

Пытался выгнать Венецию, наплодившую кучу городов-республик (кстати, а как их создавать?) и перенести торговую столицу в Александрию. После смены направлений перекачки влияния и переноса доход резко упал, а рынки в итоге вообще ничего не дали. Плюнул, оставил там же и стал собирать в Эфиопии (офк, через перенаправление в предыдущий тц без купца)

За республику есть кнопочка, где еще создавать Client States.

3 минуты назад, Парагваец сказал:

3. Это ясно, только вот на важных направлениях я их строю, когда стоит задержать противника, но через определенный промежуток войны ведутся только на территории врага и только с парой-тройкой мажоров есть смысл строить, чтобы попросту не пустить их дальше. + повстанцы как назло восстают именно в законсервированных (мирное время же) крепостях.

Ну это от крохоборства зависит. Лично меня почему-то раздражает урезать бюджеты фортам и армиям, поэтому они урезаны только в первые пятьдесят-сто лет, затем всегда врублены.

Да и по поводу направление: по моему опыту, враг любит нападать с других сторон, если на основной сосредоточение больших количеств армий игрока или его союзников. Например, турки на Польшу нападали со стороны Померании, пока Балканы осаждали большие Посполитские армии. Как это возможно с точки зрения логики - хрен его знает.

Ссылка на комментарий

laempe77
9 минут назад, roma1187 сказал:

пираты разграбили уже все побережья что делать??

Самый надежный способ, отобрать у берберов побережье. Можно еще отправлять флот на миссию, но работает как-то криво.

Ссылка на комментарий

Только что, laempe77 сказал:

Самый надежный способ, отобрать у берберов побережье. Можно еще отправлять флот на миссию, но работает как-то криво.

а на какую именно миссию?

Ссылка на комментарий

laempe77
2 минуты назад, roma1187 сказал:

а на какую именно миссию?

Охота на пиратов вроде называется, сейчас не у компа, если сила патрульного флота достаточна, то пираты не будут досаждать.

Ссылка на комментарий

Парагваец
21 минуту назад, Elest сказал:

Нет такой области "Папская область". Имелось в виду быть сюзереном Папы, очевидно.

 

За республику есть кнопочка, где еще создавать Client States.

Ну это от крохоборства зависит. Лично меня почему-то раздражает урезать бюджеты фортам и армиям, поэтому они урезаны только в первые пятьдесят-сто лет, затем всегда врублены.

Да и по поводу направление: по моему опыту, враг любит нападать с других сторон, если на основной сосредоточение больших количеств армий игрока или его союзников. Например, турки на Польшу нападали со стороны Померании, пока Балканы осаждали большие Посполитские армии. Как это возможно с точки зрения логики - хрен его знает.

1. 

Спойлер

858a707a5780.png

Область - Центральная Италия, регион - Италия. Видимо, ошибка локализации
3. Там вариант был только через Сирию, которую я и застроил крепостями. Но вот держать крепости у какого-нибудь Конго нет смысла.

Ссылка на комментарий

@Парагваец Да, ошибка локализации. Посмотрел у себя (английская версия): условие: "Is the overlord of The Papal State", так что надо быть именно сюзереном.

Ссылка на комментарий

Shatun68
9 часов назад, Парагваец сказал:

1. 

  Скрыть содержимое

858a707a5780.png

Область - Центральная Италия, регион - Италия. Видимо, ошибка локализации
3. Там вариант был только через Сирию, которую я и застроил крепостями. Но вот держать крепости у какого-нибудь Конго нет смысла.

Камрад, что это за мод?)

Ссылка на комментарий

12 часа назад, laempe77 сказал:

Охота на пиратов вроде называется, сейчас не у компа, если сила патрульного флота достаточна, то пираты не будут досаждать.

Разве это относится к берберским грабежам? Защита от пиратов помогает против каперов в торговых узлах.

________________________
добавлено 3 минуты назад

@Eya

 

Ссылка на комментарий

laempe77
34 минуты назад, meegle сказал:

Разве это относится к берберским грабежам? Защита от пиратов помогает против каперов в торговых узлах.

________________________
добавлено 3 минуты назад

@Eya

 

The efficiency of raiding is reduced by fleets on pirate hunting patrol.

с вики.

Ссылка на комментарий

nagatofag
53 минуты назад, meegle сказал:

Разве это относится к берберским грабежам? Защита от пиратов помогает против каперов в торговых узлах.

И защита от пиратов, и каперы имеют прямое отношение к берберским грабежам.

13 часа назад, laempe77 сказал:

Самый надежный способ, отобрать у берберов побережье. Можно еще отправлять флот на миссию, но работает как-то криво.

Я тоже думал, что работает криво и через раз, но попиратствовал вдоволь за Марокко, и всё оказалось довольно просто и понятно:

1. Если в узле нет защитников, то эффективность грабежа составит 100%.

2. Если в узле есть защитники, но нет приватиров, то эффективность составит 1% (что на деле выльется в 0 дукатов). Поэтому даже одна жалкая галера может дать полную защиту от грабежей. Но только если нет приватиров!

3. Если в узле есть и защитники, и приватиры, то эффективность защиты/грабежа будет пропорциональна количеству пушек защитников/приватиров соответственно. Поэтому вы можете по привычке отправить на защиту одну галеру, а её эффективность от грабежа окажется почти нулевой, потому что несколько стран отправили туда по дюжине приватиров (их сила складывается). В узлах с защитниками я разбойничал следующим образом: один флот отправлял в качестве приватиров, чтобы продавить защитников по количеству пушек, а второй проходил и собирал сливки с провинций.

 

Ссылка на комментарий

GoooGooo

Можно ли будучи протекторатом кого-то завассалить?
И можно ли будучи протекторатом стать императором СРИ?

Ссылка на комментарий

JLRomik
i

Если что-то не работает в техническом плане, то вопрос надо задавать в теме технических вопросов по игре.

По СРИ есть отдельная тема.

Смена официальной религии СРИ и религиозные лиги также имеют свою тему.

Тема по боевым действиям.

Если есть моды, влияющие на геймплей, то вопрос стоит задать в теме обсуждения мода. Вот тема по ЭтРусу.

Версии русификатора можно искать здесь.

Множество информации и обсуждений по сословиям имеют отдельную тему.

Советы по поводам для войны можно попросить в специально предназначенной для КБ теме.

 

Всё почистил и перенес.

 
!

@roma1187 и @HLISTON получают по устному предупреждению за флуд. Повторение одного и того же вопроса не приводит к ускоренному ответу на вопрос, но приводит к недовольству модераторов из-за нарушения закона.

Показать содержимое  

Флуд - это публикация неинформативных сообщений. К числу таковых относятся:

- сообщения, не содержащие связного текста (состоящие из несвязанных между собой слов, абзацев, предложений);

- сообщения, состоящие только из смайлов, междометий и цитат других пользователей;

- нарушающие правила, установленных префектами разделов в конкретных разделах;

- создание одинаковых тем или сообщений (в одном и том же или разных разделах).

- злоупотребление жалобами (больше 10 в сутки).

Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Парагваец
11 час назад, Shatun68 сказал:

Камрад, что это за мод?)

Russian Universalis

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,667
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4399722

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    421

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    240

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...