Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 109 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Недавно столкнулся с такой проблемой, не получается выполнить задание «Правь Британия!», играя за Англию. Пишут, что надо 40 Мановар Линкор, а как их создать без понятия вообще.
Если вы знаете как ее решить, то напишите пожалуйста

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
tabularasa
Два вопроса по Португалии:

1. Как считается дистанция колонизации, от столицы? Заселил острова Кабо-Верде, на них появилась полноценная провинция, но от нее возможностей по новым колониям не добавилось. Чтобы Португалией достать до Южной Америки, нужно брать третью идею в колонизации, +33% в дальности или что-то в Кабо-Верде построить нужно?

2. Вопросы по плюшкам в совместных войнах. Я в союзе с Францией, Кастилия с Арагорном. Франция объявляет войну Арагорну, я вписываюсь. Сейчас мы побеждаем. Если война закончится и у меня будет стоять галочка "лидер может договариваться за всех", Франция догадается мне что-нибудь выделить в награду или все себе заберет? Если не будет и я договариваюсь сам, как мне получить контрибуцию с Кастилии? С Кастилией напрямую мир заключить нельзя, при обсуждении мира с Арагорном захваченных кастильских провинций в предложении мира нет. И если я сепаратно помирился с Арагорном, как это сказывается на отношениях с Францией?

1. Может нужна Core провинция?

2. Мне ИИ ничего не разу не давал, он варскор на себя тратит. С Кастилии никак. Можно заключить сепаратный мир только с лидером соперников. Отношение Франции к вам ухудшится из-за сепаратного мира пунктов эдак на 50 - точно не скажу

если у меня нету соседей которые превосходят меня на +8 военных техов, тогда получается и вестернизация не пойдет? так?

сосед нужен - надо с кого-то брать пример. но опережать сосед должен вас на 8 техов в сумме, не обязательно военных.

вестернизация проходит легче, если в стране высокое религиозное единство (дешевле стабильность, меньше риск восстаний), если лидер и советники имеют высокие параметры прироста адм очков

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

tabularasa

После интеграции Испании, агрессивная экспансия подскочила до 175 пунктов со многими странами. Как результат, против меня собралась большая коалиция, в которую вошли оставшиеся в мире независимые страны. Хрен бы с ними, но жаль, что мои остальные униаты тоже негодуют на -175 агрессии :(

Но вопрос о другом:

Это первая выпавшая за игру возможность повоевать сразу со всеми членами СРИ, а значит возможность распустить СРИ, как я понимаю. Но вот незадача, император не лидер коалиции. Смогу ли я прожать кнопку Dismantle HRE, оккупировав столицы выборщиков и императорскую, воюя против коалиции? Как считаете?

Возможность выпала впервые, т.к. нельзя объявлять войну члену СРИ, если уже воюешь с императором - досадное ограничение, не позволившее мне вассализировать всех лет 150 назад :-)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
она даёт военный бонус к юнитам?
Юниты другие. Чем ближе к концу игры, тем западные лучше прочих.

Сверхмощная поначалу Турция уравнивается по юнитам к 10-12 баттлтеху, а к 18 начинает оставать, чем дальше тем больше.

а если у меня нету соседей которые превосходяь меня на +8 военных техов
Не обязательно военных. Любых. Обычно сознательно что-то притормаживают в развитии, чтобы отстать побыстрее.

Затем ищут способ, как оказаться рядом. Извращаться можно как угодно, важен результат. Продать провинцию, проиграть её - что угодно.

Как считается дистанция колонизации
От ближайшей провинции со щитком. Включая чужие прибрежные, в которых вам предоставили право базирования флота.

Португалии тяжелее, ей никто не помогает, она первой идет. Но на Канары кастильские гляньте, а вдруг...

В ЕУ3 был вариант - захватить малийскую провинцию по миссии, дающей щиток. Вроде бы и в ЕУ4 работает. Посмотрите.

Обычно делалось так - колонизируем 2 провинции рядом, одну из них с границей с местной державой. Её потом продаем за бесплатно.

Получается бывшая наша провинция с нашей культурой и нашей религией - на её возврат обычно падает миссия.

Вторая провинция (граничащая с отданной) нужна потому, что миссия требует общей границы.

Итого вернули по миссии провинцию - на неё в награду упал щиток. Вуаля, дистанция теперь от неё считается.

До Пернамбуко (или типа того) ближе всего от Аргуина (или что-нить рядом). Тех на дистанцию может оказаться и ненужным.

Франция догадается мне что-нибудь выделить в награду или все себе заберет?
ИИ никогда никому ничего не дает. Заботится исключительно о себе.
Смогу ли я прожать кнопку Dismantle HRE, оккупировав столицы выборщиков и императорскую, воюя против коалиции?
Сможете. Важен факт оккупации, а не причина войны. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

эээ что за миссии дающие щитки? ни разу не видел, можно название? что бы посмотреть условия.

ИИ, если тебе провы надо (ну или теоретически они подпадают в твои интересы) никогда не даст, если провы точно не уперлись и есть возможность напихать , может напихать полную ж...у причем так что и выделить не получается и не сбагрить кому. вот если все вот так звезды сойдутся, что можно нагадить, есть большая вероятность, что нагадит.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
что за миссии дающие щитки? ни разу не видел, можно название? что бы посмотреть условия
protect_religious_minority и protect_cultural_minority -

лежат в missions\Conquest_Missions.txt (заодно и другие посмотрите, там много полезного для игры).

Миссии не изменились, методика мною описанная работает. Удачи ;)

Кстати, об условиях. Высший пилотаж - вести игру так, чтобы условия выполнялись только для нужных вам миссий.

А для возможно большего числа неинтересных - наоборот, не выполнялись. Это реально.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

tabularasa
эээ что за миссии дающие щитки? ни разу не видел, можно название?

Return your core province. КБ реконкиста наверное из этой оперы. Я только почему-то думал, что при продаже корка пропадает.

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
при продаже корка пропадает
Да, это ценное замечание. Но проиграть войну и отдать провинцию по миру определенно подойдёт.

Печально лишь, что ждать потом придётся.

Обратите внимание на исправление моего предыдущего коммента: миссии таки стали другими.

Получаемый престиж - это не щитки, к сожалению.

Так что придется рисовать корку...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Да, это ценное замечание. Но проиграть войну и отдать провинцию по миру определенно подойдёт.

Печально лишь, что ждать потом придётся.

Обратите внимание на исправление моего предыдущего коммента: миссии таки стали другими.

Получаемый престиж - это не щитки, к сожалению.

Так что придется рисовать корку...

во я про тоже на корки нету, там клайм можно хапнуть, но его можно хапнуть просто во врага мали добавив+ колония рядом есть вероятность на миссию захват провы у врага, сразу даст клайм и соответственно кб.

Ссылка на комментарий

Да, решение оказалось очень простым по Португалии. На Кабо Верде можно за смешные 4 очка сделать корку и после этого дистанция от нее считается. Правда, до ЮА все равно не достает, но по Африке возможности новые появились.

Ссылка на комментарий

Craneoff
1085871[/url]']

Это первая выпавшая за игру возможность повоевать сразу со всеми членами СРИ, а значит возможность распустить СРИ, как я понимаю. Но вот незадача, император не лидер коалиции. Смогу ли я прожать кнопку Dismantle HRE, оккупировав столицы выборщиков и императорскую, воюя против коалиции? Как считаете?

Возможность выпала впервые, т.к. нельзя объявлять войну члену СРИ, если уже воюешь с императором - досадное ограничение, не позволившее мне вассализировать всех лет 150 назад :-)

Сможете. Для роспуска совершенно не важно, с какой целью объявляется война - важно контролировать именно все столицы выборщиков и императора. Так что, главное, чтобы все они были у вас во врагах.

А вот про АЕ при интеграции - как она считается?

Ссылка на комментарий

Играю за Византию. 1650 года , по кб Священная война напал на Мамлюков, оккупировал 80% их пров. Общая граница есть через Иудею и Сидон(Сидон мой, Иудея ихняя). Но по миру не могу просить себе ни одной провинции, только остальные варианты мира. Собственно по чему так ?

Воюю один , провы оккупировал тоже я, а не васалы. Может ли это быть от того что на Сидоне все еще делается моя корка и там нету моего клайма даже ? С таким сталкиваюсь уже второй раз и опять же с Мамелюками.

Ссылка на комментарий

tabularasa
Сможете <...>

А вот про АЕ при интеграции - как она считается?

Смог, ага.

Не знаю, как считается - могу только догадываться. Вот карта мира незадолго до интеграции Испании. Дания и Московия тоже младшие униаты. Со всей Европой и Данией в т.ч. отношения изменились на -175 AE, с Московией на -70, если память не изменяет. Видимо по региону интегрированной страны эффект выше.

картаНажмите здесь!
 u79j.png[Cкрыть]

Кончилось это, как я уже писал, моментальной коалицией. Второй негативный эффект - отрицательные отношения с Данией привели к разрыву унии после смерти моего монарха. Вернул по КБ, но интегрировать до конца партии теперь не смогу - обидно.

Ссылка на комментарий

Играю за Византию. 1650 года , по кб Священная война напал на Мамлюков, оккупировал 80% их пров. Общая граница есть через Иудею и Сидон(Сидон мой, Иудея ихняя). Но по миру не могу просить себе ни одной провинции, только остальные варианты мира. Собственно по чему так ?

Воюю один , провы оккупировал тоже я, а не васалы. Может ли это быть от того что на Сидоне все еще делается моя корка и там нету моего клайма даже ? С таким сталкиваюсь уже второй раз и опять же с Мамелюками.

из-за корки не может, неоднократно мог потребовать провы которые в обще в центре земель противника были, естественно ни как не граничащие со мной.

опять же в партиях за венецию часто отбирал у тех же мамелюков синай и газу без клаймов, корок и прочего, для выхода в азию, естественно ни каких общих границ с ними перед войной у меня не было.

так что тут что-то другое, может быть баг какой-то

у меня случай был за испанию, реконкиста нападаю на гранаду, марроко вписывается, за ней вписывается тунис, это собственно входило в мои планы, что бы завассалить тунис сепаратным миром, захватываю тунис, хоп могу по миру отобрать провы, ТС, аннексировать, а вассалитет серый думаю что за фигня и так и этак не выходит, через марроко вассалитет туниса тоже серый, в общем подумал что баг загрузил сейв перед войной, начал ее, делаю все тоже самое, оп могу потребовать вассалитет, почему в первый раз не мог так и не понял.

Ссылка на комментарий

Craneoff
1086191[/url]']

Не знаю, как считается - могу только догадываться. Вот карта мира незадолго до интеграции Испании. Дания и Московия тоже младшие униаты. Со всей Европой и Данией в т.ч. отношения изменились на -175 AE, с Московией на -70, если память не изменяет. Видимо по региону интегрированной страны эффект выше.

У меня просто было в одной партии - отобрал Австрией у Османов 2 провы, и сразу после войны объединил СРИ, и тут против меня в коалицию вошли все соседи, и я 4 войны от них отбивался, благо горы есть и войск 250к.

Тогда еще удивился, чего это они так обиделись за 2 провы....

Ссылка на комментарий

tabularasa
У меня просто было в одной партии - отобрал Австрией у Османов 2 провы, и сразу после войны объединил СРИ, и тут против меня в коалицию вошли все соседи, и я 4 войны от них отбивался, благо горы есть и войск 250к.

Тогда еще удивился, чего это они так обиделись за 2 провы....

Когда отбираешь провинции, можно навести мышкой на значение AE в диалоговом окне мирных переговоров - там будет указано изменения значения для всех стран. Общее значение это лишь среднее, и на него ориентироваться можно лишь условно.

В этой ситуации как-раз можно спрогнозировать и предсказать, что появится коалиция... А вот в ситуации с аннексией мышкой наводить некуда. AE просто появляется после завершения процесса.

Ссылка на комментарий

У меня просто было в одной партии - отобрал Австрией у Османов 2 провы, и сразу после войны объединил СРИ, и тут против меня в коалицию вошли все соседи, и я 4 войны от них отбивался, благо горы есть и войск 250к.

Тогда еще удивился, чего это они так обиделись за 2 провы....

объединение СРИ не дает АЕ в отличии от интеграции, в коал. все кинулись потому что терь вы страшный и есть довольно протяженные границы с нехилой таксой и как следствие выросший бордер фрикшн, вот и полезли все соседи в коалицию

у меня тоже самое было все соседи кроме неаполя ( у которого вся не сри-ная италия) влезли в коалицию против СРИ, а неаполь имея всего две граничных провы на всякие коалиции забил и как относился так и относится, более того бодрячком полез в союзники благо место под них освободилось.

собственно такая ситуация немного разочаровала в плане коал. , вроде как коал. сделаны для защиты от страшного соседа (ну или его съедания) а получилось что зайдя в нее эти страны наоборот меня с агрили ну т.е. мне как бы плевать на эти страны было, воевать долго и муторно, корки мелких стран уже пропали от времени (50 лет прошло и всякие вассалы фра исчезли, ну или там новгороды с гольштейнами забыл в свое время у датчан оттяпать) развалить тяжело, развития от таких войн тоже маловато, отбирать на прямую делать корки довольно муторно и если бы они не были в коал. , а сидели тихо мирно, я ну очень сильно сомневаюсь что на них бы полез, а вот войдя в коал. я получив нехилую угрозу от такого соседства, сразу поменял приоритеты и теперь этим соседям нехило прилетает, хоть мне это не выгодно, но приходиться их резать. в свою очередь неаполь по механике игры получилось единственной страной у которой есть мозги, сидит довольный в альянсе периодически окучивает венгров, да и в обще чувствует себя в полной безопасности с таким другом соседом.

т.е. коал. вместо защитного механизма оказалась агромеханизмом.

Ссылка на комментарий

Craneoff

Тогда понятно, видимо действительно бордер фрикшн.У меня тогда на месте Неаполя оказалась Франция, которая была обгрызена испанцами - она единственная вступила в союз со мной.А испанцам и туркам в той партии не повезло потом :)

Ссылка на комментарий

Про локализацию что-нибудь слышно? Хочеться пс переводом поиграть

Ссылка на комментарий

Flashblacker4
Про локализацию что-нибудь слышно? Хочеться пс переводом поиграть

Перевода ещё нет,но он примерно к концу месяца Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

скинте пож список переведённых технологий, где-то видел не могу найти. Спасибо.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,578
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4352561

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Тимурленг

    394

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Pvt.Meek

    283

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...