Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1079 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы

Закреплённые сообщения
Korkut
Только что, MetallAlximist сказал:

Ну вообще то АЕ одинаковый, просто требует дип очков 

Да? Был уверен, что если требовать провинции без клаймов и корок, то АЕ за них намного выше.

А, извиняюсь, кажется меня замкнуло, в вопросе же не было речи о корках и клаймах, только о цели КБ. Моя вина :)

Изменено пользователем Shesha

JLRomik
15 минут назад, MetallAlximist сказал:

Ну вообще то АЕ одинаковый, просто требует дип очков 

Зависит от КБ и от того, что понимается под намного больше АЕ - по сравнению с условиями КБ или по сравнению с нормальным АЕ. Если по КБ завоевание, то разницы никакой, т.к. клайм скидку к АЕ не дает, как и само КБ. Но если нападать например по КБ возвращение, то провинции с корками идут по 25% АЕ, а остальные полный штраф дают - а это намного больше АЕ если сравнивать с провами, входящими в условия.

Т.е. если сравнивать провинции, входящие в КБ и не входящие, то иногда провинции, которые не входят в кб значительно дороже по АЕ.

Изменено пользователем JLRomik

vallball
47 минут назад, Shesha сказал:

Чтобы оптимизировать процесс. Грамотный расчет и расстановка торговцев, которые перенаправляют товары/влияние, позволит максимизировать прибыль.

Если не ошибаюсь, то 20 полков наемников + 30% лимита армии + модификаторы от идей, решений, товаров.

 

1. И во время игры вы смотрите торговые карты и делаете все эти сложные расчёты? Или просто передвигаете торговцев с одной позиции на другую и смотрите, какой это даёт выхлоп?

2. Если я растратил большинство своих наёмнических полков, то как быстро я смогу нанять новые? Или эти полки можно купить всегда в пределах лимита, они не требуют времени на восполнение?


Korkut
3 минуты назад, vallball сказал:

1. И во время игры вы смотрите торговые карты и делаете все эти сложные расчёты? Или просто передвигаете торговцев с одной позиции на другую и смотрите, какой это даёт выхлоп?

Смотрю на карту и примерно прикидываю, что будет выгоднее. Во-первых, из меня неважный игрок и я не очень эффективно использую этот инструмент :) , во-вторых, это только на бумаге выглядит сложно, с небольшой практикой вы сможете самостоятельно на глазок просчитывать варианты.

3 минуты назад, vallball сказал:

2. Если я растратил большинство своих наёмнических полков, то как быстро я смогу нанять новые? Или эти полки можно купить всегда в пределах лимита, они не требуют времени на восполнение?

Раньше точно было ограничение на количество имеющихся наемников, которое со временем восстанавливалось, сейчас, если не ошибаюсь, можно приобретать в пределах лимита.

Изменено пользователем Shesha

Подскажите, пожалуйста, как происходит кража технологий, которая становится доступной после 7-10 (точно не помню) уровня адм. технологий


@Shesha 

КБ Завоевание идет с 100% АЕ, провы с клаймом (100% АЕ) без дипочков, а остальное (100% АЕ) с тратой дипочков.

КБ Святая война (Очищение от ереси) идет с 75% АЕ, все провы идут с 75% АЕ без дипочков.

КБ Реконкиста идет с 25% АЕ, провы с коркой (25% АЕ) без дипочков, а остальное (100% АЕ) с тратой дипочков


JLRomik
2 минуты назад, dholly сказал:

Подскажите, пожалуйста, как происходит кража технологий, которая становится доступной после 7-10 (точно не помню) уровня адм. технологий

Шпионская сеть в стране, опережающей вас по техам, дает пассивный бонус к стоимости техов.


vallball

1. Для чего нужны военные традиции, которые дают после битвы?

2. Как окончательно угомонить сепаратистов - надоело задабривать их тратой военных очков.


6 минут назад, vallball сказал:

1. Для чего нужны военные традиции, которые дают после битвы?

2. Как окончательно угомонить сепаратистов - надоело задабривать их тратой военных очков.

100% военных традиций дают:

+10% к скорости восстановления морали армии.

+25% к морали армии.

+10% к скорости восстановления рекрутов.

+5% к осаде.

Это очень существенные бонусы.

 

Теперь о сепаратистах. Если у вас плохо с армией, то повысьте автономию мятежных провинций, это уменьшит беспорядки на 10. Если в этой области нету крепости, то постройте ее там, это даст вам время собрать армию, чтобы вырезать сепаратистов. Ну и просто надо знать, что сепаратизм уменьшается со временем. 0.5 за год. Также можно отдать провинцию священникам, если конечно эта провинция является владением, это даст еще -2 к беспорядкам.

Ну и ветка гуманизма вам в помощь.


Wiyama
11 минуту назад, vallball сказал:

1. Для чего нужны военные традиции, которые дают после битвы?

2. Как окончательно угомонить сепаратистов - надоело задабривать их тратой военных очков.

1. Традиции увеличивают шанс получить хорошего генерала, увеличивают боевой дух армии, его восстановление, увеличивают скорость восстановления рекрутов и осадное умение.

2. Можно повысить автономию в провинциях, где положительное значение беспорядков, либо просто дождаться, когда они восстанут, разбить их и на провинциях, где был данный вид сепаратистов повесится модификатор -100 к беспорядкам на 10 лет. Так же положительная стабильность уменьшает беспорядки, некоторые идеи, один из советников.

Изменено пользователем Yohan

JLRomik
5 минут назад, vallball сказал:

1. Для чего нужны военные традиции, которые дают после битвы?

2. Как окончательно угомонить сепаратистов - надоело задабривать их тратой военных очков.

1. Они влияют на качество нанимаемых генералов, а также дают бонус в зависимости от количества. При 100% традиций вы получаете: +10% скорость восстановления морали, +10% скорость восстановления рекрутов, +25% мораль и +5% способность осады.

2. Дайте им восстать и уничтожьте. После восстания на все провинции с восставшим типом повстанцев на 10 лет вешается модификатор -100 к беспорядкам. Я так понимаю у вас беспорядки в свежезахваченных провинциях. Есть такое понятие - сепаратизм. При захвате провинции в провинции 30 лет процветает сепаратизм, каждый год сепаратизма дает +0,5 к беспорядкам. Количество беспорядков от сепаратизма можно посмотреть, наведя на значение беспорядков в провинции. Соответственно за 10 лет, пока висит модификатор -100 после восстания, беспорядки снизятся на 5.


volchonok
Цитата

1. И во время игры вы смотрите торговые карты и делаете все эти сложные расчёты? Или просто передвигаете торговцев с одной позиции на другую и смотрите, какой это даёт выхлоп?

 

Я делаю лишь примерные прикидки. А так по большей части всё это практикой нарабатывается. Идеальный результат - заиметь под 100% торгового влияния в столичном торговом узле и перенаправлять всю торговлю туда. Цепочки торговцев (из узла A, в узел B и так далее) увеличивают передавемую сумму в каждом следущем узле. Кроме того в игре есть 3 торговых узла (генуя, ла-манш и венеция) из которых торговые потоки никуда не уходят, а только входят в них - так сказать финальные торговые узлы. Их вообще идеально контролировать. 

Учитывайте что собирание денег не в своём столичном узле даёт очень большой штраф к торговому влиянию там. Поэтому собирать в чужом торговом узле стоит лишь если у вас там влияние близко к 100% и торговый узел очень богаты.

Плюс надо смотреть ценность узла. Скажем от торогового узла с оборотом в 10 дукатов, где у вас влияние 50%, больше толку чем от узла с оборотм 1 дукат, где у вас 100% влияния.

Цитата

3. Что по деньгам выгоднее строить - рынки или мечети?

 

В краткосрочной перспективе церкви выгоднее, т.к. они дают прибыль от доходов прямо сейчас. В дальносрочной - торговля прибыльней. Тут зависит от того какая нация и каков ваш стиль игры. 

 

Цитата

Торговое влияние, которое дают рынки, как-то можно сконвертировать в дукаты, чтобы сравнить с прибылью от мечетей?

 

Смотрите ценность торгового узла, в котором вы строите рынки - так и узнаете что вы с него получите. 

 

Цитата

2. Как окончательно угомонить сепаратистов - надоело задабривать их тратой военных очков

 

Поднимайте автономию провинции, принимайте идеи снижающие беспорядки в стране (гуманизм, религиозные). В крайнем случае - сознательно дайте повстанцам появится и разбейте их - это даст сразу -100 к возможности восстание в регионе, и этот параметр довольно долго уходит - за это время обычно сепаратистские настроения спадают.

 

Цитата

1. Для чего нужны военные традиции, которые дают после битвы?

 

Самое главное- дают более крутых генералов. Воен.традиции надо постоянно поднимать, потому что они не держаться на одном уровне, а постепенно (если не воюете) падают вниз. 

Изменено пользователем volchonok

MetallAlximist

@JLRomik Ну, я имел ввиду, что то, что не подпадает под КБ идёт со 100% стоимостью АЕ, а не увеличенной дополнительно, вне зависимости есть клаймы или нет. 


14 часа назад, volchonok сказал:

Если честно коррупция бьёт сильнее - во первых на её снижение тратиться просто неприличное кол-во денег, во вторых каждый пункт коррупции поднимает цену технологий - если дать коррупции разрастись, то по техам очень отстанешь.

Ну с коррупцией у меня все в порядке, а инфляция 1.5%, растет +0.11 из-за золотодобычи.
По техам уже есть отставание на 1-3 уровня от топовых западных стран (Кастилия, Англия, Франция).


1. В отличии от ЕУ3, здесь стоимость техов не зависит от размера страны?

2. Зеленые полоски под техами показывают сколько у меня есть очков, то есть если я буду постоянно тратить очки, то техи никогда не исследуются?

3. Торговые узлы нельзя уничтожать, создавать?
4. Я так понимаю, в зон торговли нет центров как в ЕУ3?

5. Население провинции теперь не отображается числом?

6. Вспомнил, что мне ещё не нравилось и было непонятным в первой партии, кроме сословий - владения. Не могу создать владения, так как лимит уже достигнут. Что мне делать с этими землями?

 

8 часов назад, stfk сказал:

На вскидку, у нас на форуме в EU4 есть три WC за Рюкю, одно за Нагаур (ОПМ в Индии). А уж по полмира за кого только не захватывали. Так что пробуйте, не пожалеете :)

Не сомневаюсь, что опытные игроки любую страну поднять могут. Уже пробую )

4 часа назад, vallball сказал:

2. Как окончательно угомонить сепаратистов - надоело задабривать их тратой военных очков.

Как-то в моей стране восстала какая-то династия против правящей, я победил в войне и подумал, что сейчас они получат по заслугам... но ничего не случилось, потому что это не СК2 )

Изменено пользователем Sanbor

volchonok
Цитата

1. В отличии от ЕУ3, здесь стоимость техов не зависит от размера страны?

Нет, зависит от того принят или нет текущий институт, от различных ивентов, от коррупции, от тех.группы (большая часть африканских групп, нативные американцы, кочевые получают +50% стоимости технологий). Также штраф даётся если ты по теху улетел на несколько лет вперёд других стран - это чтобы не быть имбо-перекаченым.

Цитата

2. Зеленые полоски под техами показывают сколько у меня есть очков, то есть если я буду постоянно тратить очки, то техи никогда не исследуются?

Конечно! Кстати, техи сами собой не исследуются, надо таки кнопочку жать :) не советую исследовать тех если опережаешь на несколько лет по нему - куча очков вылетит в трубу. Исключение - военка, по ней надо всегда стараться быть впереди. Порой один военный тех решает судьбу всей войны.

 

Цитата

3. Торговые узлы нельзя уничтожать, создавать?

Нет, и нет.

Цитата

4. Я так понимаю, в зон торговли нет центров как в ЕУ3?

Конкретного центра нет. Торговая точка представляет собой суммированую торговую мощь во всех провинциях торговой зоны. Но - в зоне есть несколько ключевых провинций, которые существенно повышают ценность торговли (обычно порт или исторически важный торговый город). Весь список тут - 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Цитата

5. Население провинции теперь не отображается числом?

Увы, нет. Можно только посмотреть сколько рекрутов даёт провка.

Цитата

По техам уже есть отставание на 1-3 уровня от топовых западных стран

Если дипла или админка - не страшно, если военка - это уже плохо.


4 минуты назад, volchonok сказал:

зависит от того принят или нет текущий институт

Что ещё за институты?

5 минут назад, volchonok сказал:

Кстати, техи сами собой не исследуются, надо таки кнопочку жать :) 

Да-да, я заметил )

6 минут назад, volchonok сказал:

Если дипла или админка - не страшно, если военка - это уже плохо.

Отстает админка, т.к. админ. очки больше всего тратились.


JLRomik
30 минут назад, Sanbor сказал:

Что ещё за институты?

 


vallball

1. На вкладке Стабильность и экспансия написано: Владения - 16, Территории - 1. У меня на самом деле 53 провинции.Почему не учтены все?

2. В некоторых провинциях процент развития института 0%, хотя у окружающих их соседей (эти провинции все принадлежат моему государству) процент и за 30 есть. Почему не принимается институт?


Alexxius
7 минут назад, vallball сказал:

1. На вкладке Стабильность и экспансия написано: Владения - 16, Территории - 1. У меня на самом деле 53 провинции.Почему не учтены все?

 

Во владение или территорию входит несколько провинций. Посмотреть можно на карте Area
 

8 минут назад, vallball сказал:

В некоторых провинциях процент развития института 0%, хотя у окружающих их соседей (эти провинции все принадлежат моему государству) процент и за 30 есть. Почему не принимается институт?

 

потому что не выполнены условия для распространения института. Посмотреть их можно во вкладке институтов в окне провинции, наведя на скорость распространения института


JLRomik

@vallball 

1. Территории и владения - это области, состоящие из нескольких провинций. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

2. Поднимаете глазки на одно сообщение выше и переходите по ссылочке.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,809
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4487503

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Тимурленг

    461

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • Pvt.Meek

    307

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • General_henry

    263

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • Belendor
    • Himera0


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...