Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1039 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Дипломатические идеи ещё позволяют рвать динбарк без потери стабы.

Ссылка на комментарий

Aneldarx
6 минут назад, Alexxius сказал:

 

Ключевые слова "новый султан". Старый султан\регент умер - вот дин.брак и распался. Автоматом. Естественно без падения стабильности.

 

Так не было старого султана, был наследник и регентство. Разве после регентства динбрак разрывается? Я специально следил и в первый месяц уже при султане брак еще был. Я еще подумал, хвала аллаху, наконец-то сработало. Но буквально через пару месяцев его разорвали. Когда именно - не заметил, сообщения не было (навеное, нужно настроить в менеджере).

________________________
добавлено 1 минуту назад
4 минуты назад, Evk сказал:

Дипломатические идеи ещё позволяют рвать динбарк без потери стабы.

Нету у них дипидей, тоже проверял.

Изменено пользователем Aneldarx
Ссылка на комментарий

Зачем ограничение на количество владений?

Ссылка на комментарий

Может ли суннитская орда унаследовать вассала если разделяет его династию? 

Ссылка на комментарий

1 час назад, PlutDem сказал:

Может ли суннитская орда унаследовать вассала если разделяет его династию? 

Никогда о таком не слышал. В христианстве такое возможно, но это завязано на унии и религию. Хотя, если вассал - христианин, и можно сделать одинаковую династию. Черт его знает! Но случай, когда христианин был в унии у буддиста, был.

Ссылка на комментарий

Очень понравилась игра, но не понял принципы захвата поселений противника. Вроде захватываешь его поселения, с них идет мизерный доход, но даже потеряв все войска находится со мной в войне.

На примере Московии захватил все земли Новгорода и Твери, войска их разбиты полностью (войск у них не осталось). Почему тупо не могу занять его провинции и все? В случае мирного договора они предлагают немного денег  и все, территорией делиться не собираются. Я не понял систему захвата поселений противника и чтобы оставить себе. Расскажите по подробней пожалуйста.

Ссылка на комментарий

41 минуту назад, Sakā сказал:

Очень понравилась игра, но не понял принципы захвата поселений противника. Вроде захватываешь его поселения, с них идет мизерный доход, но даже потеряв все войска находится со мной в войне.

На примере Московии захватил все земли Новгорода и Твери, войска их разбиты полностью (войск у них не осталось). Почему тупо не могу занять его провинции и все? В случае мирного договора они предлагают немного денег  и все, территорией делиться не собираются. Я не понял систему захвата поселений противника и чтобы оставить себе. Расскажите по подробней пожалуйста.

Если разбиты все войска и заняты все провинции, то счет должен 100%. На этот счет (он может быть и меньше ста, если что-то не захвачено или войска остались) ты открываешь дипломатию с ним и выбираешь строчку заключение мира. После чего открывается окно мирного договора.

Спойлер

Eu4demandtribute.jpg

И выделяешь провинции, которые хочешь забрать. Это первая вкладка. Во второй вкладке ты можешь отметить национальные провинции, которые им уже не принадлежат, но от которых противник должен отказаться, если конечно такие есть. Третья - возврат национальных провинций каким-либо государствам. Четвертая - освобождение вассалов. Пятая - выделение из себя захваченных ранее государств. Шестая - разрыв договоров. Седьмая вкладка - другие пункты типа контрибуций, передача торгового влияния и так далее.

Так же внизу есть пункт про денежки. Также учитывайте значение агрессивки и сверхрасширения.

Ссылка на комментарий

JLRomik

@Sakā Еще изучите вот эту тему:

Тема конечно очень сильно устарела. Интерфейс отличается, некоторые параметры переехали на новые места. Но основы игры не менялись.

Ссылка на комментарий

Homosovetikus

Возможно война была объявлена по кб без возможности потребовать территории.

Ссылка на комментарий

Cristian2413

Подскажите почему мои корабли прячутся в порты, когда у тех стоит какая либо миссия(патруль, охота на пиратов) при объявлении войны? В настройках миссии поставил задание "самоуверенный". Галочки " Домой в войне" не стоит. Просто как не начну войну, мои провинции начинают рейдить чуреки из северной Африки (Тунис, Марокко), так как корабли ныкаются в порты.

Изменено пользователем Cristian2413
Ссылка на комментарий

JLRomik
42 минуты назад, Cristian2413 сказал:

Подскажите почему мои корабли прячутся в порты, когда у тех стоит какая либо миссия(патруль, охота на пиратов) при объявлении войны? В настройках миссии поставил задание "самоуверенный". Галочки " Домой в войне" не стоит. Просто как не начну войну, мои провинции начинают рейдить чуреки из северной Африки (Тунис, Марокко), так как корабли ныкаются в порты.

Похоже на баг какой-то, т.к. есть другой замечательный и полезный баг, который парадоксов вполне устраивает, - даже если стоит галочка, возвращающая домой в случае войны, корабли всё равно считаются выполняющими задание.

________________________
добавлено 1 минуту назад
i

Вопрос по созданию Германии отправил сюда.

Торговые компании здесь.

Система крепостей здесь.

Ссылка на комментарий

AndrG
20 минут назад, JLRomik сказал:

есть другой замечательный и полезный баг, который парадоксов вполне устраивает, - даже если стоит галочка, возвращающая домой в случае войны, корабли всё равно считаются выполняющими задание

Действительно замечательный, а главное чудесный. Когда играл за Наварру, у меня 10 кораблей защищали торговлю в Геную. Не знаю каким образом, но во время войны они спрятались в ... Ньюфаундленде, и до конца партии довольно успешно "защищали" генуэзскую торговлю оттуда. 

Ссылка на комментарий

D_DeYneko

Кто-нибудь пытался играть в маленьких границах (дания на старте без вассалов, например), концентрируя внимание на развитии провинций и попыткой ухода вперед по техам? Насколько может быть жизнеспособно? 

Ссылка на комментарий

JLRomik
16 минут назад, D_DeYneko сказал:

Кто-нибудь пытался играть в маленьких границах (дания на старте без вассалов, например), концентрируя внимание на развитии провинций и попыткой ухода вперед по техам? Насколько может быть жизнеспособно? 

Есть вот такой мини-отчет за Гамбург-ОПМ.

 

Ссылка на комментарий

@AndrG

@JLRomik

Не всё так просто, прячущиеся корабли на защите торговли или каперстве влияют на это дело раза в 3 меньше, чем нормальная защите без пряток.

Ссылка на комментарий

Толком в туториале по Португалии не расписаны нюансы захвата провинции или я плохо смотрел, в связи с этим разъясните кому не лень...

Камрады подскажите я так понял чтобы удачно захватить провинцию она должна быть с "коркой"? 

Но если нету такой то через "тайные операции" разворачиваю в соседней провинции шпионскую деятельность, которая дает 20 очков их затем трачу на претензии на провинцию к моему будущему врагу?

Но если я хочу захватить и оставить себе в будущем то надо заявить права на несколько провинции и потом начать войну?

И что такое если я прошу у побежденного противника землю, но при наведении курсором пишет что я их не могу национализировать, это из-за того что я не заявил на них права и потому-что они были без "корок"?

Я новичок в этой игре, но не хочу за легкие фракции играть. Начал на режиме айрон мэне, с уровнем "сложно" где попытался за Монголов сделать империю они начинают вассалами Ойратов. В первом случае меня вынес Мин, во втором союзники Ойратов, в третьем я уже усиленно включил дипломатию, пытался набирать задания на улучшение отношении с иностранными государствами. Через некоторое время меня все полюбили, Ойраты даже по 50 монет два раза за мою верность давали. Затем он начал войну с Могилистаном и Узбеками и я решил воспользоваться моментом объявил разрыв вассальства и заявил о независимости. Я не знал последствия разрыва они дали -1000 очков штрафа, договора никто не хочет заключать  и я усиленно задействовал дипломатов на улучшении отношении, но добился таки от соперников моего вассала и Мина прохода через их территории. Чуть побегал на китайской территории, мои противники углубились в степи Узбеков, я же по быстрому отбил свои города, разбил отряды Ойратов и манчжуров. Сюзерен давал только сепаратный мир, но независимости признавать не хотел. Затем у него началось перемирие с врагами и они скопом сконцентрировались на мне, я все быстро потерял. Затем предложил ему мир и он согласился, но оказывается таким образом я опять стал его вассалом. Да я слегка расстроился столько времени потерять и так глупо ошибиться в дипломатии.

Затем начал за Тимуридов на тех же условиях сложности. Начал войну на севере Индии где подчинил две фракции и одну Кашмир заставил принять ислам. Потом не большая война с Дели, но тут умер правитель и начались восстания в иранском регионе.

Вопрос у меня появилась возможность стать "Защитником веры" она мне сильно поможет в плане внедрения исламизации в моем неспокойном регионе?

Плюс я стал в своих провинциях менять культуру на узбекскую с хорасанской и иранской, в них была религия "шиизм" (ветвь ислама). Если я поменяю культуру то можно ли поменять на суннизм или только проповедником можно?

После подавления порядка 10 восстании, там была смерть еще следующего правителя, войска поредели как и прирост населения. Перешел на наемников затем через шпионов заявил права на три провинции на восточного гиганта Ак Коюнлу вроде у которым было 3-4союзника, но я не рассчитал силенки и возможность восстаний у себя. Короче кампания фактически проиграна.

Отсюда вопрос даже если я Ираку и Персии дам суверенитет и даже если подчиню то они не надежные вассалы будут у меня в тылу. Но чтобы их не создавать я пытался через военные очки вырезать недовольство и давал очки на автономию, что нужно было сделать и где ошибся?

Играл за Московию благодаря союзникам, отчасти вассалам захватил земли Новгорода, но ни какие земли потребовать не могу по правилам. В итоге простое перемирие с репарациями.

Ссылка на комментарий

Чет с первых слов и не понял, крестоносцы или европы... Европа, значит.. ну давайте по-порядку.

 

Корка = core = национальная провинция. Это прова Ваша по праву, де-юре. Она не дает никаких штрафов, таких как ОЕ.

ОЕ = сверхрасширение. Оно появляется при захвате ненационализированных провинций и зависит от их девелопмента (развития) – суммы базового налога, производства и военной хрени.

Клайм = claim = претензия на провинцию. Может быть сфабрикована, получена по событию, по миссии...

КБ = casus belli = повод для войны. Воевать без КБ плохо - много штрафов (АЕ, стаба, усталость). Для объявления войны (DoW) достаточен любой повод. Там можно будет навести мышь на КБ и прочитать, что он позволяет делать: захватывать провы, унижать, забирать торговое влияние, и сколько Вы получите за это престижа, АЕ и какова будет стоимость в варскоре.

АЕ = агрессивное расширение = штраф за захват земель. Он дается всегда и идет в минус к отношению с ближайшими странами (если вкратце). То есть, при заключении мира можно навести на АЕ и увидеть, сколько минуса к отношениям к какой стране Вы получите. При захвате своих корок (допустим, вражина отжала у Вас Вашу РОДНУЮ землю; в таких случаях Вы автоматом получаете КБ "Возвращение") Вы получите мало АЕ (25%), при захвате чужих, на которых нет клайма - много АЕ. Если есть клайм - чуть меньше. В ЧЕМ СУТЬ? Если у страны наберется минуса отношений именно от АЕ 50 и больше, она сможет вступить в коалицию против Вас. Когда таких стран много, они непременно вступают (если сильнее Вас). Момент с доджем коалиций упустим, это огромная тема полная нюансов. Для начала вам просто не нужно их получать: следить за АЕ, захватывать в разные стороны а не в одну и т.д.

 

Допустим, Вы сфабриковали на вражескую провинцию клайм и по нему напали. По идее, в результате этой войны Вы можете забрать одну эту провинцию. За это с Вас не снимут дополнительные дипломатические очки монарха и не дадут много ОЕ. Но при заключении мира Вы можете потребовать любую прову, которую сможете национализировать. Для этого она должна быть в ПРЕДЕЛАХ ДАЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ. Например, нельзя забрать прову в глубине вражеской страны, если она не имеет выхода к морю, границы с Вашей страной (хотя бы по цепочке других свежезахваченных пров). 

Однако, потребовав провы, на которые у Вас нет КБ, в дело вступают НЕОБОСНОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. Так это называется. За каждую такую прову без клайма с Вас будут нещадно драть дипочки, а АЕ начислять еще больше. Невыгодно.

 

Что же делать? А есть очень классная вещь, такая как КБ НА ВСЕ ПРОВИНЦИИ. Для примера - и.изм (появляющийся на 23 диптехе) и Deus Vult, появляющийся при принятии соответствующей идеи в ветке религиозных. Последний работает только против стран другой веры. Он очень классный, этот КБ: не надо ничего фабриковать, он автоматически дается против всех стран-иноверцев и позволяет забрать хоть все провы одной войной без траты дипочков, если Вам, конечно, хватает на это варскора.

Варскор = warscore = военный счет. Он отображается на иконке войны справа внизу и ограничен сотней. Вы никогда не сможете забрать по одному мирному договору требований (земель, унижений и т.д.) в сумме больше, чем на 100 варскора. 

 

Про избавление от вассалитета.

Есть такая штука - поддержка национализма. Если Вы вассал - дружите с врагами Вашего сюзерена, у них в дипломатии есть кнопочка "попросить поддержать национализм". Если они согласятся, то в случае Вашего объявления независимости они будут воевать на Вашей стороне.

 

Защитник веры неплох, дает силу миссионеров и снижает усталость от войны.

Менять религию можно ТОЛЬКО миссионерами и ТОЛЬКО если их сила (складывающаяся из многих факторов) "положительна" (зеленая) - при наведении все напишут.

Менять культуру с геймплейной точки зрения абсолютно бессмысленно. Ну не дает эта штука чего-то такого, чтобы себя оправдать. Только для отыгрыша / ролеплея годится.

 

За восстаниями нужно следить. Во всех свежезахваченных (почти) провах повышать автономию сразу (очень выгодно) ну и давить восстания по мере появления. Это выгодней, чем давить за военку, ибо после спавна ребелов и их убийства провы на некоторое время успокаиваются и не бунтуют. Восстания зависят от уровня национальных беспорядков, почитайте в вики. Он растет от высокого ОЕ, усталости от войны, всяких плохих событий (ОЕ выше 100% вообще советую никогда не иметь, это ужасные проблемы). Для уменьшения НБ можно нанять советника типа Теолог (-2.00), ну и всякое такое. Почитайте на вики.

 

Надеюсь, помог, @Sakā

 

Ссылка на комментарий

5 минут назад, Yaru сказал:

Защитник веры неплох, дает силу миссионеров и снижает усталость от войны.

Цитата

Each Christian or Muslim denomination can have one Defender of the Faith. It costs 500Gold Icon.pngducats for a country to claim the title. Countries with female rulers or regencies cannot claim the title. Being Defender of the Faith gives the following modifiers:

Morale of armies.png +5% Morale of armies
Morale of navies.png +5% Morale of navies
Technology cost.png +5% Technology cost
War exhaustion.png −0.025 Monthly war exhaustion
Papal influence.png +1 Yearly papal influence
Prestige.png +1 Yearly prestige
Missionaries.png +1 Missionary
Devotion.png +0.5 Yearly devotion

В целом полезно (только опытные горцы рекомендуют сбрасывать титул перед апом техов), но силу миссионера не повышают, а поначалу именно с этим проблема, когда нужно муслимов крестить. Я бы тут важным назвал мораль.

Ссылка на комментарий

Только что, Darles сказал:

В целом полезно (только опытные горцы рекомендуют сбрасывать титул перед апом техов), но силу миссионера не повышают, а поначалу именно с этим проблема, когда нужно муслимов крестить. Я бы тут важным назвал мораль.

Простите, глупый я, память подводит. Не сила, а +1 мишка.

Ссылка на комментарий

Большое человеческое спасибо за развернутый ответ.

Получается на пример если Казанью воевать с Московией надо заявить права на 1 провинцию и затем начать войну. После победы в лучшем случае я получу 1 провинцию на которую я заявил права, чуть денег и все? Потому что у него регионов море, так придется раз 20 наверное с ним воевать с целью захвата 90% его провинции?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,655
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4394706

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    418

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    238

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • pandamizil


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...