Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 100 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
mr_john

Если я ставлю флот на торговый путь, как-то идет прибыль? И вроде какие-то расходы на сам флот?

Ссылка на комментарий

Slavkin
Если я ставлю флот на торговый путь, как-то идет прибыль? И вроде какие-то расходы на сам флот?

Если в этом торговом узле вы собираете прибыль, то ваши лёгкие корабли добавят вам торговую силу, и ваш доход вырастет, а доход конкурентов упадёт. Если в этом торговом узле вы монополист, то отбирать нечего, и корабли отправлять ненадо.

Если в этом торговом узле вы перенаправляете торговый поток, то отправив легкие корабли и увеличив торговую силу, вы будете "объедать" местных, отправляя товары дальше по потоку.

Вообще, в базе знаний есть тема как раз про торговлю.

Расходы на флот не зависят от того, чем флот занимается.

Ссылка на комментарий

Diplomate

Как сменить язык на французский?

Ссылка на комментарий

Slavkin
Как сменить язык на французский?

Если нет возможности сменить язык в игре, то найдите папку Paradox interactive в моих документах, там EU4 и в ней setting.txt. Второй строчкой будет language = l_english. Поменяйте на французкий. Или удалите файл с настройками, тогда при следующем заходе игра сама предложит выбрать язык.

Изменено пользователем Slavkin
Ссылка на комментарий

MoS@Rt
Прелести патча 1.2.) Теперь для создания унии войной нужна одна династия. Так что два варианта:

1.Сначала распространять династию, а потом выдвигать претензии, но как всегда рандом... (правда Бургундию разработчики опустили так, что в унию её на старте почти любой католической страной с очень хорошей вероятностью загнать можно )

2.Держать престиж высоким и убивать правителей без наследников, чтобы пришли Габсбурги и унаследовали Австрию). Тут рандома меньше, но вопрос - стоит ли оно того.

Но чтобы распространять династию - это династические браки долгое-долгое ожидание пока не получится что династия будет одна и та же? Или можно как-то стимулировать появление наследников именно моей династии?

Кроме того вот такой вопрос получается: сейчас В Португалии та же династия что у меня (Кастилия) и нет наследника. Я уже выдвинул претензии на трон и вижу, что в случае смерти их монарха начнется уния. Раньше я для уверенности рвал союз и атаковал, чтобы установить унию сразу же.

Однако теперь почему-то получается, что если я атакую - у меня не будет КБ на установление унии. А через пару лет просто появляется наследник и я остаюсь без унии...

Так что теперь нужно в этом патче делать? Просто ждать и молиться?

Изменено пользователем MoS@Rt
Ссылка на комментарий

tabularasa
Кстати загнать в унию можно всех и вся, главное иметь общую династию и необязательно чтобы был династический брак

Это второй вопрос, который я хотел задать. Спасибо за ответ на первый.

Мне, как и предыдущему оратору, хочется теперь понять новый механизм становления унии. Раньше было "выдвинуть претензию" -> КБ -> война -> уния. Это агрессивный способ.

А как он реализован теперь и какой второй - не военный?

1) со страной одна династия, хорошие отношения, там нет кризиса наследования - ничего нам не светит?

2) там случается кризис наследования - если наследник не появится, мы можем страну унаследовать целиком, минуя унию?

3) или более вероятно, что страны заключат унию?

4) если мы начнем действовать и выдвинем претензию на трон, что нам это даст в такой ситуации, кроме ухудшения отношений?

5) как эту претензию реализовать, ведь она не дает КБ? или достаточно начать любую войну и уния будет доступна при мирных переговорах?

--------------

6) если династии разные, нам ничего не светит и нет смысла обращать внимание на сообщения о таких странах?

В моей партии есть 3 страны, не считая собственной, в которых правят представители моей династии. С двумя из этих стран у меня отношения 100+, а с одной -100. Что с ними делать, не понимаю. Хочу их территории :)

PS: если вы можете представить развернутый ответ на мой вопрос не по предложенной модели, буду признателен. Просто ситуаций разных много случается, и хочется все учесть.

Спасибо

Изменено пользователем tabularasa
Ссылка на комментарий

MoS@Rt
Это второй вопрос, который я хотел задать. Спасибо за ответ на первый.

Мне, как и предыдущему оратору, хочется теперь понять новый механизм становления унии. Раньше было "выдвинуть претензию" -> КБ -> война -> уния. Это агрессивный способ.

А как он реализован теперь и какой второй - не военный?

1) со страной одна династия, хорошие отношения, там нет кризиса наследования - ничего нам не светит?

2) там случается кризис наследования - если наследник не появится, мы можем страну унаследовать целиком, минуя унию?

3) или более вероятно, что страны заключат унию?

4) если мы начнем действовать и выдвинем претензию на трон, что нам это даст в такой ситуации, кроме ухудшения отношений?

5) как эту претензию реализовать, ведь она не дает КБ? или достаточно начать любую войну и уния будет доступна при мирных переговорах?

--------------

6) если династии разные, нам ничего не светит и нет смысла обращать внимание на сообщения о таких странах?

В моей партии есть 3 страны, не считая собственной, в которых правят представители моей династии. С двумя из этих стран у меня отношения 100+, а с одной -100. Что с ними делать, не понимаю. Хочу их территории :)

PS: если вы можете представить развернутый ответ на мой вопрос не по предложенной модели, буду признателен. Просто ситуаций разных много случается, и хочется все учесть.

Спасибо

Спасибо за точно сформулированный и структурированный вопрос. Присоединяюсь к нему. Обещаю плюс в карму тому кто сможет ответить.

На пару пунктов уже нашел ответы, потому что специально тестировал, что на айронмене было не просто...

5) Не уверен что при одной династии нет КБ (думаю, должен быть), а вот при разных точно нету.

6) Только что перепроверил - Кастилия и Португалия имели разные династии. Я заключил брак и имел хорошие отношения с Португалией. Когда случился кризис престолонаследия то после смерти монарха произошла уния. А вот когда я ранее выставлял претензии на трон - заключить унию насильственно было НЕВОЗМОЖНО, даже если начинать войну по другому КБ - просто нет опции заключения унии.

И добавлю от себя еще пункт 7:

Как плодить наследников свой династии?

Изменено пользователем MoS@Rt
Ссылка на комментарий

MoS@Rt
Если в этом торговом узле вы собираете прибыль, то ваши лёгкие корабли добавят вам торговую силу, и ваш доход вырастет, а доход конкурентов упадёт. Если в этом торговом узле вы монополист, то отбирать нечего, и корабли отправлять ненадо.

Если в этом торговом узле вы перенаправляете торговый поток, то отправив легкие корабли и увеличив торговую силу, вы будете "объедать" местных, отправляя товары дальше по потоку.

Вообще, в базе знаний есть тема как раз про торговлю.

Расходы на флот не зависят от того, чем флот занимается.

И еще замечу, что строить корабли специально для защиты торговых путей не стоит (по крайней мере первые 200 лет игры) - содержание кораблей стоит больше чем они приносят прибыли. А вот если они и без того строятся или захватываются - тогда можно дать им отработать часть своей стоимости.

Ссылка на комментарий

Jeffery
1) со страной одна династия, хорошие отношения, там нет кризиса наследования - ничего нам не светит?

Ситуация: Московия/Рязань. Дин.брак, альянс, отношения +200. Примерно через год после дин.брака образовывается уния. При этом я не обратил внимания, умер ли рязанский правитель (он вроде бы старый был) или нет.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Это второй вопрос, который я хотел задать. Спасибо за ответ на первый.

Мне, как и предыдущему оратору, хочется теперь понять новый механизм становления унии. Раньше было "выдвинуть претензию" -> КБ -> война -> уния. Это агрессивный способ.

А как он реализован теперь и какой второй - не военный?

1) со страной одна династия, хорошие отношения, там нет кризиса наследования - ничего нам не светит?

2) там случается кризис наследования - если наследник не появится, мы можем страну унаследовать целиком, минуя унию?

3) или более вероятно, что страны заключат унию?

4) если мы начнем действовать и выдвинем претензию на трон, что нам это даст в такой ситуации, кроме ухудшения отношений?

5) как эту претензию реализовать, ведь она не дает КБ? или достаточно начать любую войну и уния будет доступна при мирных переговорах?

--------------

6) если династии разные, нам ничего не светит и нет смысла обращать внимание на сообщения о таких странах?

В моей партии есть 3 страны, не считая собственной, в которых правят представители моей династии. С двумя из этих стран у меня отношения 100+, а с одной -100. Что с ними делать, не понимаю. Хочу их территории :)

PS: если вы можете представить развернутый ответ на мой вопрос не по предложенной модели, буду признателен. Просто ситуаций разных много случается, и хочется все учесть.

Спасибо

Попробую ответить. Но часть из того, что написано ниже - недоказанные предположения, основанные на опыте игры, которые могут быть неточными.)

1. Да, ничего не светит. Если наследник нелегитимный, то по пункту 5.

2. Да шанс есть, но он невелик, нужны отношения около +200 и, скорее всего, мнение о нас threatened или friendly. Дипломатическая репутация скорее всего тоже влияет. Цифры, к сожалению, ни разу не видел.

3. Да, более вероятно. Рассмотрим ситуацию, когда у страны нет наследника, есть дин. брак с нашей страной, династия другая.

Если наш престиж больше их престижа и отношения очень хороши, есть большой шанс на унию (за счёт династии они, как я подозреваю, увеличиваются), хороший шанс на наследника из нашей династии, а также небольшой шанс на унаследование. Если наш престиж ниже их престижа, то есть шанс только на наследника из нашей династии или на престол взойдёт аристократ.

Если правитель уже из нашей династии, то при более высоком нашем престиже шанс на унию значительно увеличивается.

4.Если мы выдвинем претензию, то после смерти правителя не будет никаких наследников из других династий - только уния. (Правда престиж всё же надо держать выше, чем у потенциального униата.) Также это спасает от рандомных наследований другими странами, если только они не выдвинули претензии тоже, тогда произойдёт война за наследство.

5.Навязать унию войной можно только по КБ Претензия на трон, который дают только после выдвижения претензий на трон страны с правителями из нашей династии.

6.Сильно зависит от страны жертвы. Бургундия, как я уже писал, легко зауниватся в два этапа дин брак - у них нет наследника - претензия - с хорошей вероятностью наследника так и не появляется - тогда либо у них рождается наследник нашей династии, тогда повторяет всё ещё раз и зауниваем через войну, либо уния сама сразу получается (если престиж высокий).

С другой стороны Мамлюков с их бонусами к наследникам таким образом даже трогать бесполезно.

Есть и другой способ. Дожидаемся, когда у нас не будет наследника, поднимаем престиж и отношения с нужной страной так, чтобы после смерти правителя взошёл на престол кто-то из их династии. Убиваем своего правителя, получаем нужную династию, далее зауниваем как обычно через войну. Я так делал с Португалией за испанцев.

Ссылка на комментарий

MoS@Rt
Ситуация: Московия/Рязань. Дин.брак, альянс, отношения +200. Примерно через год после дин.брака образовывается уния. При этом я не обратил внимания, умер ли рязанский правитель (он вроде бы старый был) или нет.

Если недостаточно входных данных, то результаты эксперимента не могут считаться достоверными.

И все же предположу, что правитель там именно умер. Было бы странно, если бы дин. браки сами по себе помогали создавать унии.

Ссылка на комментарий

tabularasa
4.Если мы выдвинем претензию, то после смерти правителя не будет никаких наследников из других династий - только уния. (Правда престиж всё же надо держать выше, чем у потенциального униата.) Также это спасает от рандомных наследований другими странами, если только они не выдвинули претензии тоже, тогда произойдёт война за наследство.

Вот тут не совсем понимаю...

Если мы выдвигаем претензию, у них же все равно может появиться наследник (и он появляется с высокой вероятностью), разве не так? Получается, что мы сильно портим отношения со страной (-100) и с другими странами (-50), связанными браками, а потом остаемся у разбитого корыта - клайм пропадает при появлении наследника и КБ, если он был, если династия и так одна. То есть не очень понимаю, в каких ситуациях есть смысл прожимать этот "claim throne"...

У меня было такое, что я нажимал и в тот же день появлялся наследник у страны - это совпадение, или я чего-то не понял?

Спасибо :)

Ссылка на комментарий

MoS@Rt
Вот тут не совсем понимаю...

Если мы выдвигаем претензию, у них же все равно может появиться наследник (и он появляется с высокой вероятностью), разве не так? Получается, что мы сильно портим отношения со страной (-100) и с другими странами (-50), связанными браками, а потом остаемся у разбитого корыта - клайм пропадает при появлении наследника и КБ, если он был, если династия и так одна. То есть не очень понимаю, в каких ситуациях есть смысл прожимать этот "claim throne"...

У меня было такое, что я нажимал и в тот же день появлялся наследник у страны - это совпадение, или я чего-то не понял?

Спасибо :)

Точно совпадение.

Клайм надо делать если династия уже твоя - чтобы точно получить унию. Либо если династия не твоя, чтобы получить унию, а не неаследника из твоей династии. Это то что вытекает из слов отвечающего на вопрос.

Однако моя ситуация с Португалией (не моя династия - брак - кризис - уния) говорит о том, что претензии на трон в этос случае не обязательны.

Тол есть я бы сказал, что претензии нужны лишь в случае твоей же династии когда можно получить КБ и навязать унию военным путем.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Вот тут не совсем понимаю...

Если мы выдвигаем претензию, у них же все равно может появиться наследник (и он появляется с высокой вероятностью), разве не так? Получается, что мы сильно портим отношения со страной (-100) и с другими странами (-50), связанными браками, а потом остаемся у разбитого корыта - клайм пропадает при появлении наследника и КБ, если он был, если династия и так одна. То есть не очень понимаю, в каких ситуациях есть смысл прожимать этот "claim throne"...

У меня было такое, что я нажимал и в тот же день появлялся наследник у страны - это совпадение, или я чего-то не понял?

Спасибо :)

Ну здесь уже всё зависит от рандома. Я об этом и писал в пункте 6. Претендовать на Бургундию - оправдано - у них шанс на наследника мизерный, а у мусульман с иктой - очень большой и, скорее всего претензия ничего не даст.

Можно примерно так подвести итог:

Если династия наша, то претензия нужна, чтобы объявить войну.

Если не наша, то она нужна, чтобы увеличить шанс на унию, но всё это при условии отсутствия наследника, шанс на рождение которого считается отдельно и никак с претензиями не связан.

Ссылка на комментарий

Kolovrat
Если мы выдвигаем претензию, у них же все равно может появиться наследник (и он появляется с высокой вероятностью), разве не так? Получается, что мы сильно портим отношения со страной (-100) и с другими странами (-50), связанными браками, а потом остаемся у разбитого корыта - клайм пропадает при появлении наследника и КБ, если он был, если династия и так одна. То есть не очень понимаю, в каких ситуациях есть смысл прожимать этот "claim throne"...

У меня было такое, что я нажимал и в тот же день появлялся наследник у страны - это совпадение, или я чего-то не понял?

Спасибо :)

Да, это просто игра в рулетку. Мы ставим на кон отношения с другими государствами, а выиграть можем личную унию. Если не жать claim throne - опять же можно получить унию, но уже с меньшей (зависит от количества дин браков у той страны и престижа) вероятностью. Как мне показалось, жать claim throne имеет смысл при таких обстоятельствах:

1) правителю той страны уже за 50 (значит шанс умереть значителен и возрастает)

2) у той страны династический брак не только с Вами

Но всё равно всё решают кубики.

Ссылка на комментарий

Начал игру за Польшу столкнулся с проблемой в битвах, войска вырезаются за день/два битвы под ноль. Причем и в атаке и в защите. Мораль одинакова, полководцы по параметрам одинаковы(либо нет), бонусы в защите никак не влияют на вырезание защищающейся армии.

Откуда такие кровавые битвы?

Играл за Кастилию там было хоть и более масштабные потери по сравнению с ЕУ3, но мораль не падала за день/два битвы и войска отступали.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
за Польшу...войска вырезаются за день/два битвы под ноль

за Кастилию ... мораль не падала за день/два битвы

Что-то тут я не могу понять...

Получается, что за Польшу мораль падала за день-два до нуля И (!!!) войска вырезались под ноль.

Но вырезание - это потеря численности, она тем больше чем дольше бой - т.е. чем медленнее падает мораль.

В ЕУ3 для вырезания в начале игры специально использовали пехоту вместо конницы - именно по этой причине.

А тут говорится, что потери выросли из-за быстрого падения морали. Что я неверно понял?

В любом случае вам надо было написать о соотношении пехоты и конницы у обоих сторон (и для 2 случаев - Польши и Кастилии).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Что-то ту я не могу понять...

Получается, что за Польшу мораль падала за день-два до нуля И (!!!) войска вырезались под ноль.

Но вырезание - это потеря численности, она тем больше чем дольше бой - т.е. чем медленнее падает мораль.

А тут говорится, что потери выросли из-за быстрого падения морали. Что я неверно понял?

В любом случае вам надо было написать о соотношении пехоты и конницы у обоих сторон (и для 2 случаев - Польши и Кастилии).

Когда падает мораль в ноль за очень быстрое время, войско не отступает, а полностью уничтожается. Именно к этому выводу я пришел, смотря на этот геноцид.

Т.е. ИМХО, вся проблема в МЕГАбыстром падении морали.

Одинаковое соотношение. После первого поражения за два дня битвы с уничтоженным войском, я провел ряд битв где условия были одинаковыми. Была мысль что виноваты войска восточной тех группы, но это опровергла Венгрия, так же вырезающая войска Польши на раз.

Изменено пользователем sofat
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Когда падает мораль в ноль за очень быстрое время, войско не отступает, а полностью уничтожается
То есть вместо отступления имеет место уничтожение. Теперь понятно.

Не было ли какой-нибудь причины для игрового механизма считать, что отступать НЕКУДА?

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

То есть вместо отступления имеет место уничтожение. Теперь понятно.

Не было ли какой-нибудь причины для игрового механизма считать, что отступать НЕКУДА?

За спиной вся польша и литва.

Ведь технически нельзя после вступления в бой сразу отступить(в ЕУ3 писало мол рановато бежать), тут я не заострял внимания, но думаю механизм тот же. Как итог армия имеет слитую в ноль мораль и невозможно отступить из-за вышеописанного механизма.

Я просто не знаю в чем причина такого быстрого слива морали?

Изменено пользователем sofat
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,387
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4203657

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    318

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    274

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...