Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1924 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Недавно столкнулся с такой проблемой, не получается выполнить задание «Правь Британия!», играя за Англию. Пишут, что надо 40 Мановар Линкор, а как их создать без понятия вообще.
Если вы знаете как ее решить, то напишите пожалуйста

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
1 час назад, Тимурленг сказал:

Ну так за просто поставить советника и взять бонус от Папы и можно не беспокоится о такой инфляции

Зато сам бафф от золота в начале неплохо наполняет казну, что даёт быстро отстроить владения и держать дипломата и администратора 5 ранга.

Ахааха 

Все это слова- где страна- время- доходы...

Я еще когда за москву перенес ( тут год- два назад выкладывал) столицу в казанскую золото прову- отписывал,что гуано полное,и одна из причин- буст инфляции.У наглов своего золота нет.Так что нюансы примерно теже- 

А именно- когда золотая часть инкама - весомая часть- то " затраты на эту песню" вполне совопоставимы с профитам.

Ну ,а когда минуса нивелируешь- то золотодоходы - просто " слезы".Так там- просто 250+- админки на перенос столицы,ну а вкладываться массово под золото для КА-???, а потом " плакатся" тута,мол КА шки- за себя постоять не могут не то что помочь.Так могут ,если их к этому готовить- а не бустить им долги и инфляцию и себе инфляцию...

И еще,тут тоже кто то отметил ,что рано получить монополию на тот же хлопок- и недорого и плюшка супер ( и без побочки).

Ссылка на комментарий

Тимурленг
1 час назад, вен сказал:

Ахааха 

Все это слова- где страна- время- доходы...

Я еще когда за москву перенес ( тут год- два назад выкладывал) столицу в казанскую золото прову- отписывал,что гуано полное,и одна из причин- буст инфляции.У наглов своего золота нет.Так что нюансы примерно теже- 

А именно- когда золотая часть инкама - весомая часть- то " затраты на эту песню" вполне совопоставимы с профитам.

Ну ,а когда минуса нивелируешь- то золотодоходы - просто " слезы".Так там- просто 250+- админки на перенос столицы,ну а вкладываться массово под золото для КА-???, а потом " плакатся" тута,мол КА шки- за себя постоять не могут не то что помочь.Так могут ,если их к этому готовить- а не бустить им долги и инфляцию и себе инфляцию...

И еще,тут тоже кто то отметил ,что рано получить монополию на тот же хлопок- и недорого и плюшка супер ( и без побочки).

Я и отметил что можно монополию получить

Но там всё зависит от индусов

Если первые сумеют объединиться, то выбить бонус от хлопка будет почти нереально
Если только не рашить в Индию,что я не люблю делать

А насчёт золота, то Англия может себе позволить снижать инфляцию админкой.

Ведь если играть в колонизатора, то админка у ВБ тратится только на захват узла Ла-Манш и периодическим отрыванием кусков от Кастилии и Португалии, а это не требует больших вложений админки.

Золотые провинции не выгодны только в том случае, если за Англию лезть в Африку при этом не разобравшись с иберийцами .

Изменено пользователем Тимурленг
Ссылка на комментарий

Ну у мну иные приоритеты.

1 Доход от золота- не выше " 13" зарплаты ( то есть золото+ золотой флот- не больше месячного инкама в год.И то при монополии на алмазы.

2 Поэтому- лучше бустить обычные доходы в приоритете,а золото- по остаточному принципу..

3 Ряд монополий позволяют жить припевающи без золотой добычи ( алмазы,хлопок...). Так что в " золото" инвестиции только после монополии мин на алмазы.

4 После свего этого( не факт что это все более необходимое)- любой доход золотой уже не важен,особенно неинтересен если и вкладываться надо и деньгой и админкой.

5 Еще для колонизаторов

- без золотых пров- КА будут и богаче и сильнее,и уж лучше " гвоздик" пропихнуть или иных товаров подороже если админку девать некуда.

Хотя когда??! Великобритания могет " поиметь" весь мир за дешево с ее религией+ реформой...- там без абсолютизма и админветки- закор до минимальной цены падает...еще в 15хх.

Ссылка на комментарий

Тимурленг

Сейчас попытался поиграть за католика-англичанина по колонизации

И увидел как в Америку лезут чисто католические страны.

А в чём тогда смысл договора c Римом если католики продолжают лезть туда ?

Ссылка на комментарий

General_henry
1 час назад, Тимурленг сказал:

А в чём тогда смысл договора c Римом если католики продолжают лезть туда ?

Смысл в том, что принадлежащая тебе по Тордесильясскому договору колониальная область - получает бонусы к скорости колонизации - а все прочие католики, туда влезшие только лишь лютые минусы. Обычно они не очень хотят даже пытаться. Но если нет других вариантов и ты уже завладел всеми регионами - то они вынуждены "плакать, колоться, но продолжать есть кактус". А что им ещё делать? Да, будут колонить, временно убивая свои отношения с Папой.

Ты как игрок на их месте в этой же ситуации сделал бы так же.

Так что всё логично.

 

Я боюсь предположить, но... ты именно для этого оставил ВБ католицизм?

Зря. Это так не работает. Штрафы - не означают полного запрета, они нарушают, так же.. как уже писал выше - и ты бы сделал в их ситуации. Этот штраф ведь действует только до момента, пока ими не будет создана колониальная автономия (5 провок), потом штраф в отношениях с Папой для них исчезает (если не продолжают колонить туда новые провки).

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

psametix

Удивительно, я всегда думал, что завоевать индию за 100 лет на вассале Тимура это потно и сложно, а на деле ещё 30 лет в запасе осталось почти. И это я ещё вспомнил про золотой век, когда уже остался последний раунд войн.

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

Тимурленг
1 час назад, psametix сказал:

Удивительно, я всегда думал, что завоевать индию за 100 лет на вассале Тимура это потно и сложно, а на деле ещё 30 лет в запасе осталось почти. И это я ещё вспомнил про золотой век, когда уже остался последний раунд войн.

А что там потного и сложного ?Принимаешь определённую группу идей и воюешь нон-стопом

Там сложность только 3 случаях и все три из-за ограничений поставленных игроком самому себе

1.Это воевать честно и не пытаться скинуть перемирия способами который комп применить не может

2.Не выделять вассалов с целью возвращения им нац.провинций,чтобы агр не набрать.

3.Не брать сборку идей на уменьшение агрессивности

Изменено пользователем Тимурленг
Ссылка на комментарий

Тимурленг

2 вопроса господа

1.Есть ли кб позволяющее отобрать вассала ?

Сейчас чудом оторбал Агарон у Касты и то из-за того что они замахались и Каста забрала 4 провинции

Со счётом в 93% я сумел отжать Арагон, но было больно платить 200 политки

2.Может ли Каста колонить через вассала/униата,если не оставить ей побережье ?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
1 час назад, Тимурленг сказал:

2.Может ли Каста колонить через вассала/униата,если не оставить ей побережье ?

Колонизировать без побережья не будет, а субъект ее - очень даже может.

Именно поэтому и не стоит пытаться сразу отрубать им побережье. Можно поступить хитрее: дать им колонизировать и крестить понемногу, а потом отбирать эти провинции прямо в колониях. Если вера одинаковая - сплошной профит же. Достаточно только иметь плацдарм для вторжения в Иберию. Пусть колонизируют на здоровье - меньше другим, более сильным конкурентам достанется (тем же французам). Можно самих кастильцев подъедать понемногу, а когда они обзаведутся автономиями - съесть кастильцев целиком, и их колонии перейдут игроку. Опять же профит.

Ссылка на комментарий

General_henry
1 час назад, Тимурленг сказал:

1.Это воевать честно и не пытаться скинуть перемирия способами который комп применить не может

2.Не выделять вассалов с целью возвращения им нац.провинций,чтобы агр не набрать.

3.Не брать сборку идей на уменьшение агрессивности

Согласен только насчёт первого пункта, он нечестен.

Два оставшихся - обычный игровой момент и умение их использовать зависит лишь от опытности игрока и его целей. Не вижу в них проблемы.

 

1 час назад, Тимурленг сказал:

было больно платить 200 политки

Полное принятие группы идей Влияния снижает вдвое затраты дипки за "Необоснованные требования", тогда стоило бы только 100.

Как вариант ещё можно освобождать чужого вассала - и затем его дипломатически вассализировать, но тогда присутствует много рисков, что не получится. К тому же, если не ошибаюсь, будет большой минус в отношениях с ним, типа он не хотел свободы, ему было хорошо будучи вассалом.

1 час назад, Тимурленг сказал:

1.Есть ли кб позволяющее отобрать вассала ?

Именно за отнятие себе вассала - такое мне неизвестно. Вроде бы нет. Может кто поправит.

1 час назад, Тимурленг сказал:

2.Может ли Каста колонить через вассала/униата,если не оставить ей побережье ?

Точно НЕТ. Проверял. Но будет колонить сам вассал - если у него есть соответствующие идеи. Даже больше скажу - если оставить колонисту заморские территории, но лишить прямого выхода к морю в Европе - он уже не сможет колонить - ему нужен выход к морю по суше именно от столицы. Если столица не имеет прямого выхода в море - то всё, капут ему. Даже если у него остались провки в колониальных регионах.

 

8 минут назад, Pvt.Meek сказал:

Можно поступить хитрее: дать им колонизировать и крестить понемногу,

Он заморачивается тем чтобы колонизировать в одиночку за ВБ и через её механики покрасить все колонии товаром "золото". Ему это не подойдёт

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

psametix

какие идеи? шпиенка чтоли? я дипку взял ради варкоста. вассалов не делал, перемирия? это типо низя нападать через союзника или че имеется ввиду?

Ссылка на комментарий

Тимурленг
Только что, psametix сказал:

какие идеи? шпиенка чтоли? я дипку взял ради варкоста. вассалов не делал, перемирия? это типо низя нападать через союзника или че имеется ввиду?

Связка идей через шпионку, гуманизм,оборонку что даёт и уменьшение агра и увеличивает в разы понижение её в год

Ну и нападение на союзников цели чтобы вывести её на белый мир и уменьшить время перемирия

Изменено пользователем Тимурленг
Ссылка на комментарий

psametix

куда там гуманизм брать я и так на 3 теха по админке отстал корить всю индию.

Ссылка на комментарий

yukine
В 05.12.2024 в 23:26, General_henry сказал:

Врятли кто-то здесь в курсе... Но.. а вдруг...

 

Что не так с Тулузой? Она особенная какая-то?

 

На Османе, выделяю по мирному договору из Франции: кусок Бургундии, Шампань, кусок Бретани и Тулузу.

Всех четверых я тут же дипломатически вассалю.

Сразу приказываю менять религию на Суннизм - ставлю тут же им свою династию Османоглу, и только получив бонусы общей династии делаю их эялетами (всё в 1 день, могу себе позволить, у меня настакано -140 к желанию свободы в субъектах).

Бургундия, Бретань и Шампань - всё ОК.

Тулуза - при попытке поставить им мою династию - на секунду её ставит, кнопка "поставить родича на престол" становится неактивна, и я вижу в окошке, легитимность их нового правителя становится 20 - затем через секунду ставится 0 и династия сменяется на какую-то рандомную. Кнопка снова загорается. И всё это не снимая игру с паузы. Пять раз подряд тыкнул поставить родича - ничего не вышло. Кроме желания свободы +100 (за каждую попытку поставить по +20).

 

Такое вижу впервые. Я МИР ЗАЭЯЛЕТИЛ, у меня что-то в районе 180 субъектов и это первый который скипает мою династию.

Прочёл по теме всё что можно на вики, упоминания такого нюанса не обнаружил. А по Тулузе на вики вообще отдельной страницы нет.

 

Периодически пробовал накидывать Тулузе снова свою династию. Она её скидывала. Но через примерно год игрового времени у меня получилось. На радостях тут же "заморозил" ей дальнейшие изменения династии, сделав эялетом. Но всё равно интересно, что это за фишка такая была?

 

И есть у меня сомнения, что она и в последний раз тоже скинула мою династию, но нарандомила себе из соседних династий - обратно мою.

Я думаю что скорее всего это был какой-то баг.
Из того что пришло в голову, может быть они успели взять какую-то форму правления которая запрещает смену династии, но это запретит нажатие на кнопку + у них вроде нет никакой уникальной фп которая даёт этот эффект за исключением states generals.

Ещё я думал может быть тут что-то вроде того что они сделали с динамическими тегами, где их может быть ограниченное количество, и они просто перестанут спавниться если пересечь этот лимит, но в defines.lua ничего такого не нашёл.

Потом я пытался выяснить, может быть это какой-то ивент у которого есть триггер связанный со сменой династии, иначе Тулуза не смогла бы сменить династию в тот же день, но, во-первых, я не уверен что ИИ способен прожимать события в тот же день когда они выстрелили, и во-вторых, я ничего подобного не нашёл.

Под конец пытался нагуглить что-нибудь подобное, искал на плазе и реддите, но ничего не нашёл. ChatGPT просто выдал что-то про то, как происходит смена династий в игре.

В итоге могу с уверенностью сказать что у меня нет ни малейшей идеи о том, что произошло, но я уже потратил время на поиски ответа, поэтому решил по крайней мере написать комментарий об этом :D

Ссылка на комментарий

Тимурленг

Ну невозможно без перезагрузок в игре

У меня регентский совет и напали на колонии

А я её защитить не могу, ибо совет не даёт вести войны

Не могу послать принуждение к миру

Всё никак эту чепуху не поправят

Изменено пользователем Тимурленг
Ссылка на комментарий

manul75
22 минуты назад, Тимурленг сказал:

Ну невозможно без перезагрузок в игре

У меня регентский совет и напали на колонии

А я её защитить не могу, ибо совет не даёт вести войны

Не могу послать принуждение к миру

Всё никак эту чепуху не поправят

ну регентский совет не вечен :) даже в советах по игре на экране загрузки пишут - потеряли провинции в войне, отберете назад их в следующей (или как то так). конечно, советовать как играть другим - моветон, вполне допустимо, на этапе освоения азов игры играть с сейв/лоад, но как по мне, игра на айронмене делает игру более не предсказуемой, дает вызов, который надо преодолеть, добавляет "вкуса" к игре

Ссылка на комментарий

Тимурленг
Только что, manul75 сказал:

ну регентский совет не вечен :) даже в советах по игре на экране загрузки пишут - потеряли провинции в войне, отберете назад их в следующей (или как то так). конечно, советовать как играть другим - моветон, вполне допустимо, на этапе освоения азов игры играть с сейв/лоад, но как по мне, игра на айронмене делает игру более не предсказуемой, дает вызов, который надо преодолеть, добавляет "вкуса" к игре

Если бы в этой игре всё нормально сделали, то можно было бы на железном играть

Но пока тут хватает недоработок и нет смысла играть и гореть от ошибок разрабов

Ссылка на комментарий

General_henry
1 час назад, Тимурленг сказал:

нет смысла играть и гореть от ошибок разрабов

Невозможность принуждения к миру во время регенства - не является ошибкой. Потому что нужно быть в состоянии объявить войну цели принуждения, а регенство это ограничивает. Например, ещё невозможно принудить к миру, когда только что объявил войну кому-то другому. Потому что в течении 1 месяца нельзя объявить 2 войны.

Согласен с @manul75 , это лишь добавляет вызова, который надо преодолеть как-то по другому.

Проблема просто решается по другому: проверить есть ли долги у колонии - выплачиваешь, затем разово закинуть колонии в подарок 1к дукатов, затем поставить ещё 20 дукатов субсидий и обязательно активировать во взаимодействиях с ней опцию поддержки её армии (10% твоего прироста рекрутов идут в колонию).

Если возможно - попытаться натравить на этого индейца ещё соседние колонии (посылаешь дипломата делать у индейца шпионскую сеть, к моменту когда накопится на претензию - посылаешь колониста "под бок" индейцу, колонист прибывает - клепаешь претензию, колониста отменяешь, претензию передаёшь другой колониальной автономии и принуждаешь объявить войну - во взаимодействии с Субъектами есть такая опция).

 

Ну и разумеется надо с самого начала застраивать колонии крепостями. И всё, у индейца не будет шансов. Да это будет долго, но колония получит возможность отстроить кучу войск и легко справиться, а ты получишь новый опыт и массу новых впечатлений.

 

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Тимурленг
2 минуты назад, General_henry сказал:

Невозможность принуждения к миру во время регенства - не является ошибкой. Потому что нужно быть в состоянии объявить войну цели принуждения, а регенство это ограничивает. Например, ещё невозможно принудить к миру, когда только что объявил войну кому-то другому. Потому что в течении 1 месяца нельзя объявить 2 войны.

Согласен с @manul75 , это лишь добавляет вызова, который надо преодолеть как-то по другому.

Проблема просто решается по другому: проверить есть ли долги у колонии - выплачиваешь, затем разово закинуть колонии в подарок 1к дукатов, затем поставить ещё 20 дукатов субсидий и обязательно активировать во взаимодействиях с ней опцию поддержки её армии (10% твоего прироста рекрутов идут в колонию).

Если возможно - попытаться натравить на этого индейца ещё соседние колонии (посылаешь дипломата делать у индейца шпионскую сеть, к моменту когда накопится на претензию - посылаешь колониста "под бок" индейцу, колонист прибывает - клепаешь претензию, колониста отменяешь, претензию передаёшь другой колониальной автономии и принуждаешь объявить войну - во взаимодействии с Субъектами есть такая опция).

 

Ну и разумеется надо с самого начала застраивать колонии крепостями. И всё, у индейца не будет шансов. Да это будет долго, но колония получит возможность отстроить кучу войск и легко справиться, а ты получишь новый опыт и массу новых впечатлений.

 

Так дело то в том, что я только создаю Мексику и Луизиану и на них со старта создания влетают

Колонии не успевают создать армию, как провинции оккупируют

Ссылка на комментарий

General_henry
3 часа назад, Тимурленг сказал:

Колонии не успевают создать армию, как провинции оккупируют

Крепости, дорогой друг. Просто нужно строить крепости.

Я колонизирую только с расчётом, чтобы сразу же "начальный пятачок" накрывался минимум 2 крепостями, а лучше 3-мя, удалёнными друг от друга и образующими безопасный периметр. До момента провозглашения колониальной автономии, пока ещё колонизируется (или национализируется индейская) последняя 5 провинция - легко успеть построить не то что крепости в уже имеющихся 4-х, а вообще все слоты там застроить домиками, чтобы колонии было легче вначале. Я вот почему-то так делаю. Зачем-то заморачиваюсь. А зачем? А вот чтоб не было таких проблем.

Индейцы крепости быстро осаждать не могут, а колония даже самая начальная успеет в нескольких "безопасных" провках, позади крепостей, отстроить армию любой численности, были бы только у неё деньги.

 

А ещё лучше выпиливать индейцев сразу, нон-стопом, так и колонии быстрей разрастаются. Но тут да, у тебя не от случай, регенство. Так что только - заранее учитывать нынешних очень злых индейцев и сразу планировать земли колониальной автономии к обороне. Всего можно избежать и всё можно предусмотреть, было б желание заморачиваться и возиться.

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,566
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4339788

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Тимурленг

    390

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Pvt.Meek

    282

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • DriverGuru


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...