Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1908 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Недавно столкнулся с такой проблемой, не получается выполнить задание «Правь Британия!», играя за Англию. Пишут, что надо 40 Мановар Линкор, а как их создать без понятия вообще.
Если вы знаете как ее решить, то напишите пожалуйста

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Тимурленг

Есть один важный вопрос

При игре за Византию когда император умирает,у меня сразу - 2 стабильности ?
Это норма при игре за неё,одна из особенностей ? 
Или это потому, что мой император и наследник возглавляют войска

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Тимурленг сказал:

Есть один важный вопрос

При игре за Византию когда император умирает,у меня сразу - 2 стабильности ?
Это норма при игре за неё,одна из особенностей ? 
Или это потому, что мой император и наследник возглавляют войска

Потому что император возглавляет армию, которая в бою или на осаде.

Ссылка на комментарий

Тимурленг
3 часа назад, ComCon сказал:

Потому что император возглавляет армию, которая в бою или на осаде.

Нее, они у меня просто в армии стоя,чтобы та от истощения не гибла.

Я знаю что полководцы умирают в бою,так как у меня за одну войну, 3 полководца погибло

Правители естественной смертью умирали.

Теперь вообще не имеет смыла за Визу делать правителей и наследника полководцами

Изменено пользователем Тимурленг
Ссылка на комментарий

Тимурленг

Есть ли смысл отдавать союзнику территории союзника моего противника ?
Ну,кроме ослабления того

Недавно воевал с османом и кара-коюнлу вместе с мамлюком призванным за земли

Территории османа я отдавать не хотел, ибо  мамлюк мог возжелать уже мои территории и союз мог быть разорван.

А ведь там ещё перс и ак-коюнлу

Ну я и отдал ему провинции кара-коюнлу,столько сколько он хотел.

Две провинции,так как большего он не захотел.

И после заключения мирного договора, мамлюк обиделся и потерял 20 единиц  доверия

Поэтому я и хочу узнать, территории совоюющей стороны отданные союзнику повышают его благосклонность или нет ?

_________
добавлено 4 минуты спустя
12 часа назад, вен сказал:

Странно.Как и всеми другими.Дается МЕСЯЦ на " подумать".За это время- порешай свои вопросы.А еще-

1 войти в войну и воевать- не одно и тоже.

2.Будешь " посмеяться", но во войне не только союзники с удовольствием гоняют твоих ребелов,но и противгики!!!

 3 С москвою и австрией- имрератором сри,можно их руками брать что хочешь...

Так ,что я б " подписывался",не агрись безтолку,можно и себе поиметь чуток( лучше по сепару,но после " кулдауна" когда не спалит отногения).

4 Качай фавор- и главное их по чаще зови- они будут нести потери и от этого у их самих апетит поумерится.

Камрад,я стараюсь через отыгрыш играть.

Т.е. подставы союзников они от черт характера зависят.

Что за фавор,кого качать и кого звать ?

А Москва твоя лишь чуть лучше чем Византия

Всё время в долгах и если она вдруг согласилась помочь, можно накрывать дастархан

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Тимурленг сказал:

Есть ли смысл отдавать союзнику территории союзника моего противника ?
Ну,кроме ослабления того

Недавно воевал с османом и кара-коюнлу вместе с мамлюком призванным за земли

Территории османа я отдавать не хотел, ибо  мамлюк мог возжелать уже мои территории и союз мог быть разорван.

А ведь там ещё перс и ак-коюнлу

Ну я и отдал ему провинции кара-коюнлу,столько сколько он хотел.

Две провинции,так как большего он не захотел.

И после заключения мирного договора, мамлюк обиделся и потерял 20 единиц  доверия

Поэтому я и хочу узнать, территории совоюющей стороны отданные союзнику повышают его благосклонность или нет ?

_________
добавлено 4 минуты спустя

Камрад,я стараюсь через отыгрыш играть.

Т.е. подставы союзников они от черт характера зависят.

Что за фавор,кого качать и кого звать ?

А Москва твоя лишь чуть лучше чем Византия

Всё время в долгах и если она вдруг согласилась помочь, можно накрывать дастархан

1. В дип миссиях- фавор дипломатом качаешь.

Есть куча всего,что за его можно получить.

10- призвать( если нет у союзника кучи отр модификаторов- сразу согласится)

10- еще много чего ,' предупредить что призовешь"- союзник год или два неначнет войну и +20 к вступить в твою,взять денег, рекрутов,моряков,попортить с кемто отношение на -100

И есть дороже - заставить разорвать их союз и даже посадить своего наследника..

Еще- тупо за фавор качаешь " благосклонность"- а она тоже дает +++ к сотрудничнству от принятия участия в войнах до заключения унии.

2 Если москва- галимый союзник- так не бери- найди получше- это вообще не ее проблемы а ТВОИ.

3 звать за земли ( если только не для кидка сиюминутного " союзника')- это нюбство.

Ре да если рулер- генерал то тупо есть шанс влететь на -2 к стабе при смерти( кроме тех случаев где и когда смерть не влияет на стабу вообще).Но я закономерностей не заметил,бывает тупо в мире - 2 при смерти( вообще царь неприкреплен к армии),а бывает в войне и снимает -1.

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Салют.

По отдачи земель союзникам есть нюансы.

Например

1 Можно ' подставить" ( или по иным соображениям),союзника в войне отдав ему земли( тебе в ближайшем и средней перспективе не нужные), например земли сри что б в него влетела коалиция( если намечаешь сам его скоро поедать,пример- польша для московии).Или если есть шансы на унию- усилить будущего униана.

2 На шару ( без трат дипки и получения агры) усилить своего будующего вассала( дипвассалитет).

Примеры 

 За мамла берешь в союз рамазан или дункантин и получив корки по миссии призываешь за земли его в караман малую офцу и меж ними- по итогу все сливаешь ему,а пока он корит- ты его дипвассалишь.В итоге аргы на тебе 0 а ты получил вассала не 1 а с 3-4 в куче турецкими бейликами.

Если сложно- по москве- 

Если союзник одоев- то перед его вассалитетом можно ему скормить рязань и даже часть литвы- и снова потом( после заключения мира)- тихо мирно дипзавассалить( тут ,как и выше в примере- готовишь почву паралельно,проеачивая отношения).

Это примеры на старте- дальше тоже работают.Особенно профитно в сри- только там надо смотреть( вообще всехда) что б земли не были корками- иначе развитие  кандидата в вассалы сразу подскочит( не уверен что в день в день,я абузы не ищу).Сри агру на его получит,а ты его в вассалы- и сам мягкий- пушистый и чистый.

Ссылка на комментарий

KovAlexey
В 02.09.2024 в 04:16, taxil сказал:

Собираюсь на 2 партии: Богемия и Австрия. 1 централизованная, другая децентрализованная. Основная цель - побольше ачивок и разнообразие. Что чем посоветуете?

Делай австроперсию, но нужно всю Индию еще под себя подмять.

Я на этом этапе задушился

Изменено пользователем KovAlexey
Ссылка на комментарий

manul75
5 часов назад, Тимурленг сказал:

Нее, они у меня просто в армии стоя,чтобы та от истощения не гибла.

не само наличие генерала в армии снижает истощение, а наличие пипсов в его маневренности, причем если я верно помню, поправьте если ошибаюсь, 1 пипс уменьшает на 1 разницу между тем, сколько может "прокормить" провинция и на сколько там больше войск. Ну типа стоит армия 10 полков в провке на 5 полков, истощение рассчитывается от этой разницы в 5, а если назначить туда генерала с 2мя пипсами маневренности, то истощение будет считаться уже от разницы в 3 единицы  

Ссылка на комментарий

General_henry
7 часов назад, Тимурленг сказал:

Нее, они у меня просто в армии стоя,чтобы та от истощения не гибла.

Я знаю что полководцы умирают в бою,так как у меня за одну войну, 3 полководца погибло

А вот тут неважно, даже если ты не будешь правителя вообще ставить в руководство армией, как только сделал его генералом - ты уже укоротил ему жизнь. Да, в бою есть шанс ему быстрее умереть, разумеется. Но и просто вися в списке генералов он также умрёт рано. Попробуй сыграть за государства в которых твой правитель всегда сразу является генералом или адмиралом (например, пиратская республика). Даже если не трогать такого генерала/адмирала - правители всё равно будут дохнуть каждые лет 10-15 в среднем.

Я так понимаю это по причине того, что теперь игрой рассчитывается для правителя уже целых ДВЕ вероятности умереть, стандартная как для правителя и вторая, как для генерала/адмирала. Соответственно в 2 раза больше шансов откиснуть. Даже если ни куда не назначать такого командира.

 

1 час назад, manul75 сказал:

поправьте если ошибаюсь, 1 пипс уменьшает на 1 разницу между тем, сколько может "прокормить" провинция и на сколько там больше войск. Ну типа стоит армия 10 полков в провке на 5 полков, истощение рассчитывается от этой разницы в 5, а если назначить туда генерала с 2мя пипсами маневренности, то истощение будет считаться уже от разницы в 3 единицы

Для малых армий правильно, я сам примерно так и прикидываю, но там формула видимо с процентами, а не фиксированными 1 пипс экономит 1 снабжение. Для больших армий (от 50 тыс), там уже вроде больше скидка на снабжение будет.

Да и армия из 6 тысяч с генералом с 6 манёвренностью всё ещё будет требовать снабжение

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

manul75
29 минут назад, General_henry сказал:

Для малых армий правильно, я сам примерно так и прикидываю, но там формула видимо с процентами, а не фиксированными 1 пипс экономит 1 снабжение. Для больших армий (от 50 тыс), там уже вроде больше скидка на снабжение будет.

Да и армия из 6 тысяч с генералом с 6 манёвренностью всё ещё будет требовать снабжение

Цитата

reduces unit supply weight by 1, reducing attrition in low supply provinces. (This does not negate base attrition from sieges, winters, or "Attrition for Enemies" modifiers.)

нет ни каких процентов, там начинается  с 12 воентеха (но не каждый) и идет % увеличение на снабжение. а уж сам подсчет истощения - там да, формула - но в ней нет переменной от маневренности, она учитывается в снабжении провинции

я не верно описал действие, наверно  правильней будет так 1 пипс маневренности генерала добавляет +1 к снабжению в провинции. 

Цитата

Each regiment in an army has a supply weight of 1. The total supply weight of an army with a leader is reduced by 1 for each point of maneuver the leader has

но смысл все один : максимально +6 единиц. 

Ссылка на комментарий

Салют.

А инфа за манерв генералов полная?

Вроде гдета кагдата читал,что каждый пипс снижает истощение на 10% ( может всегда,а пожет речь шла о осадах).

Ссылка на комментарий

manul75
19 минут назад, вен сказал:

Салют.

А инфа за манерв генералов полная?

Вроде гдета кагдата читал,что каждый пипс снижает истощение на 10% ( может всегда,а пожет речь шла о осадах).

а пес его знает, примерно помнил, потом  с вики сверился, может где еще че прикрутили, на вики вот все что есть о маневренности:

The leader's maneuver affects the movement speed of the army or fleet it is assigned to.

Each point of Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  land leader maneuver:

  • reduces unit supply weight by 1, reducing attrition in low supply provinces. (This does not negate base attrition from sieges, winters, or "Attrition for Enemies" modifiers.)
  • increases local Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  reinforce speed by 10% in unowned (occupied, ally, subject or enemy) terrain, but not beyond 100%.
  • River and strait crossing penalties can be negated if the attacking general has at least 1 more maneuver than the defending general.
  • increases movement speed of armies by 5% for each pip. up to a maximum of 30%.
  • increases the amount of units the Backline can reinforce per day by +1 per 2 maneuver pips of commanding general.

Each point of Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  naval leader maneuver:

  • increases Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  engagement width by 10%.
  • increases fleet Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  trade power by 5%.
Ссылка на комментарий

Тимурленг
6 часов назад, вен сказал:

Салют.

По отдачи земель союзникам есть нюансы.

Например

1 Можно ' подставить" ( или по иным соображениям),союзника в войне отдав ему земли( тебе в ближайшем и средней перспективе не нужные), например земли сри что б в него влетела коалиция( если намечаешь сам его скоро поедать,пример- польша для московии).Или если есть шансы на унию- усилить будущего униана.

2 На шару ( без трат дипки и получения агры) усилить своего будующего вассала( дипвассалитет).

Примеры 

 За мамла берешь в союз рамазан или дункантин и получив корки по миссии призываешь за земли его в караман малую офцу и меж ними- по итогу все сливаешь ему,а пока он корит- ты его дипвассалишь.В итоге аргы на тебе 0 а ты получил вассала не 1 а с 3-4 в куче турецкими бейликами.

Если сложно- по москве- 

Если союзник одоев- то перед его вассалитетом можно ему скормить рязань и даже часть литвы- и снова потом( после заключения мира)- тихо мирно дипзавассалить( тут ,как и выше в примере- готовишь почву паралельно,проеачивая отношения).

Это примеры на старте- дальше тоже работают.Особенно профитно в сри- только там надо смотреть( вообще всехда) что б земли не были корками- иначе развитие  кандидата в вассалы сразу подскочит( не уверен что в день в день,я абузы не ищу).Сри агру на его получит,а ты его в вассалы- и сам мягкий- пушистый и чистый.

Копм не берет столько чтобы коалиция влетела.

Единственное исключение это француз, в которого иногда влетает СРИ чтобы высвободить Бургундию

Ссылка на комментарий

У моего вассала неоспоренные права, из-за этого у него отрицательный престиж и 0 легитимности. Как исправить?

Ссылка на комментарий

yukine
1 час назад, Belendor сказал:

У моего вассала неоспоренные права, из-за этого у него отрицательный престиж и 0 легитимности. Как исправить?

Забить на это, либо вернуть ему его нац.провинции

Ссылка на комментарий

General_henry

Сколько нового узнал после 4 тыс часов:

 - если высокая толерантность к другим религиям, то такие провинции совсем не влияют на религиозное единство, и предоставление автономии зимми совершенно не нужно;

 - мусульмане легко и быстро крестят торговцами весь мир (кроме христиан);

 - за 50 лет Осман способен дипломатически заэялетить ВСЕХ миноров в Евразии и Африке (можно эялетить Индейцев в Америке... но это уже слишком)

Посему быстро переобулся и решил перекрестить весь мир (ачивки ещё нету).

Вопрос лишь в том: будут ли обладать суннитские колонии Османа сословием зимми и не будут ли они предоставлять автономии зимми? Иначе всё будет тчетно, я не смогу тогда в колониях христианство перекрестить.

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

3 часа назад, General_henry сказал:

Сколько нового узнал после 4 тыс часов:

 - если высокая толерантность к другим религиям, то такие провинции совсем не влияют на религиозное единство, и предоставление автономии зимми совершенно не нужно;

 - мусульмане легко и быстро крестят торговцами весь мир (кроме христиан);

 - за 50 лет Осман способен дипломатически заэялетить ВСЕХ миноров в Евразии и Африке (можно эялетить Индейцев в Америке... но это уже слишком)

Посему быстро переобулся и решил перекрестить весь мир (ачивки ещё нету).

Вопрос лишь в том: будут ли обладать суннитские колонии Османа сословием зимми и не будут ли они предоставлять автономии зимми? Иначе всё будет тчетно, я не смогу тогда в колониях христианство перекрестить.

У мну субьекты османа ( суниты)всегда кидали ( крестить не мог даже миссионером).

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
3 часа назад, General_henry сказал:

Вопрос лишь в том: будут ли обладать суннитские колонии Османа сословием зимми и не будут ли они предоставлять автономии зимми? Иначе всё будет тчетно, я не смогу тогда в колониях христианство перекрестить.

В прошлом году играл - нет, автономии не предоставляли зимми привилегии; но торговцы в колониях (Америки, Австралии) не крестят; впрочем, это не проблема, у Османа без проблем разгоняется сила миссионера до 20+ %, и с числом миссионеров 6 или 7 - влет крестится все.

Единственная проблема, с которой столкнулся - у меня торговцы кое-где в Юго-Восточной Азии покрестили достаточно быстро много незавоеванных провинций, а там в чужих странах (было много ОПМ-ов) с течением времени сыграли то ли ивенты, то ли религ.фанатики, и перекрестили обратно в свои "родные религии", и мне пришлось понервничать из-за дебафа на 30 лет на перекрещивание.

Ссылка на комментарий

General_henry

@вен @Pvt.Meek  И кому верить?

Когда доколоню и добавлю к колониям иноверские провки - станет ясно кому

 

1 час назад, вен сказал:

У мну субьекты османа ( суниты)всегда кидали

Хотя тут речь про субъекты вообще.. субъекты то понятно, но колониальные автономии они же республики, там надеюсь по-другому

 

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Тимурленг

Хотел напасть на Францию, призвав Австрию, но не смог

Пишет что Австрия император и минус -100 или -1000 уже не помню

Но француз не в Империи,так откуда такое нежелание ?
Правда у француза есть вассал в империи, это потому австриец не желает пойти на войну ?

Изменено пользователем Тимурленг
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,569
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4345706

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Тимурленг

    391

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Pvt.Meek

    283

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • General_henry


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...