Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1905 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Nemecfaeton
5 часов назад, General_henry сказал:

Такого нет в шпионке, это бонус из первой эпохи

точно это делал в последних эпохах, так как шпионку беру ради 10% осады обычно и там точно получалось давать клаймы поочереди внутрь провинций, возможно тогда уж эта возможность дается в момент, когда можно делать клаймы сразу на регионы, а не только 1 участок

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
7 часов назад, General_henry сказал:

По идее так можно будет постепенно претензиями туда доползти, но сомневаюсь, что кто-то в серьёз будет подобным заниматься.

Открой миссии крестоносцев, по-любому там есть миссии дающие тебе претензию на Мальту.

Когда за мажора играю, этот бонус эпохи (на формирование претензий) без проблем берется. Думаю, и госпитальер-минор справится с некоторыми целями эпохи (унизить соперника, оттяпать кусок земли в Сев.Африке у другого минора, и т.п.).

В миссиях-то, наверное, есть, вот только ползти по древу заданий игроку (если он не мастер) будет точно дольше, чем воспользоваться бонусом эпохи :pirat:

Ссылка на комментарий

8 часов назад, General_henry сказал:

Такого нет в шпионке, это бонус из первой эпохи

Есть. Шпионские изменили в каком то недавнем относительно патче, теперь там один пункт дублирует бонус эпохи.

Ссылка на комментарий

manul75
6 часов назад, Gallet сказал:

Есть. Шпионские изменили в каком то недавнем относительно патче, теперь там один пункт дублирует бонус эпохи.

увы, нет, сейчас игрушку запустил и с вики сверился, там в первой идее дали возможность клайма сразу на стейт...а не возможность клепать претензию на соседнюю провку с той на которую есть уже претензия. Может с Россией спутал? это у нее при отказе от вечных претензий сразу выдается такая возможность 

Ссылка на комментарий

2 часа назад, manul75 сказал:

увы, нет, сейчас игрушку запустил и с вики сверился, там в первой идее дали возможность клайма сразу на стейт...а не возможность клепать претензию на соседнюю провку с той на которую есть уже претензия. Может с Россией спутал? это у нее при отказе от вечных претензий сразу выдается такая возможность 

Проверил у себя - да, верно. Прошу прощения тогда. Провёл аналогию когда патчем изменили, а разницу в нюансах не увидел

Ссылка на комментарий

frankling

Спустя два года снова вернулся в игру. Всегда играл в лицензионную версию. Взял подписку, чтобы не выкупать все вышедшие dlc)

Вот какой вопрос, есть ли какие-то события или миссии у Франции, чтобы интегрировать вассалов герцогов, вроде Бурбонов и Арманьяков?
Еще они называются теперь "апанажи" и если навести курсор на кнопку интеграции в дип. окне с ними - написано, что нужно провести сперва "изьятие земель". Что это за "изьятие", подскажите пожалуйста.
 

Ссылка на комментарий

manul75
47 минут назад, frankling сказал:

Спустя два года снова вернулся в игру. Всегда играл в лицензионную версию. Взял подписку, чтобы не выкупать все вышедшие dlc)

Вот какой вопрос, есть ли какие-то события или миссии у Франции, чтобы интегрировать вассалов герцогов, вроде Бурбонов и Арманьяков?
Еще они называются теперь "апанажи" и если навести курсор на кнопку интеграции в дип. окне с ними - написано, что нужно провести сперва "изьятие земель". Что это за "изьятие", подскажите пожалуйста.
 

не играл за Францию, может изъятие земли у сословий? думаю в разделе игры за Францию можно найти ответы 

 

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
1 час назад, frankling сказал:

Еще они называются теперь "апанажи" и если навести курсор на кнопку интеграции в дип. окне с ними - написано, что нужно провести сперва "изьятие земель". Что это за "изьятие", подскажите пожалуйста.

Может быть, там речь идет о недостатке т.н. "земель короны" (если их менее 30% или что-то в этом роде), а курсор лучше понаводить на кнопки в древе заданий (F1 => 8 => справа вверху, ЕМНИП, там про апанажи вроде тоже что-то было, или про отхзыв привилегии "сильные герцогства" ... блин, сам не помню уже) :smile37:

=== 

Но я их не по кнопке присоединял, а обычным способом. Там дип.очков копейки уходят.

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

frankling
1 час назад, manul75 сказал:

не играл за Францию, может изъятие земли у сословий? думаю в разделе игры за Францию можно найти ответы 

 

Шикардос, большое спасибо - гляну!

_________
добавлено 2 минуты спустя
1 час назад, Pvt.Meek сказал:

Может быть, там речь идет о недостатке т.н. "земель короны" (если их менее 30% или что-то в этом роде), а курсор лучше понаводить на кнопки в древе заданий (F1 => 8 => справа вверху, ЕМНИП, там про апанажи вроде тоже что-то было, или про отхзыв привилегии "сильные герцогства" ... блин, сам не помню уже) :smile37:

=== 

Но я их не по кнопке присоединял, а обычным способом. Там дип.очков копейки уходят.

Спасибо большое за подсказки. 

И да, точняк, совсем забыл, у всех, или почти всех апанажей земли национальные для Франции, наверное, как с тимуридскими вассалами - моментальная интеграция

Ссылка на комментарий

frankling
21 час назад, Pvt.Meek сказал:

Может быть, там речь идет о недостатке т.н. "земель короны" (если их менее 30% или что-то в этом роде), а курсор лучше понаводить на кнопки в древе заданий (F1 => 8 => справа вверху, ЕМНИП, там про апанажи вроде тоже что-то было, или про отхзыв привилегии "сильные герцогства" ... блин, сам не помню уже) :smile37:

=== 

Но я их не по кнопке присоединял, а обычным способом. Там дип.очков копейки уходят.

Чекнул, все верно. Речь идёт об изъятии земли у сословий. Причем, судя по всему, перед каждой интеграцией апанажа, нужно изымать земли у сословий (по крайней мере до отзыва привилегии "сильные герцогства")

 

Но дип очков не копейки. В нынешней версии, земли апанажей - не национальные для Франции, поэтому и стоимость и время стандартные.

_________
добавлено 0 минут спустя
20 часов назад, frankling сказал:

Шикардос, большое спасибо - гляну!

_________
добавлено 2 минуты спустя

Спасибо большое за подсказки. 

И да, точняк, совсем забыл, у всех, или почти всех апанажей земли национальные для Франции, наверное, как с тимуридскими вассалами - моментальная интеграция

upd: апанажи не аналог тимуридских стартовых вассалов, увы

Ссылка на комментарий

Если в торговом узле все провинции принадлежат мне, значит в них нет смысла строить рынки, которые увеличивают торговое влияние?

Ссылка на комментарий

manul75
1 час назад, Belendor сказал:

Если в торговом узле все провинции принадлежат мне, значит в них нет смысла строить рынки, которые увеличивают торговое влияние?

есть конечно, торговое влияние уходит в противоположную от направления стрелочек (на карте торговли) сторону. Т.е. наращивая торговое влияние на своем узле - вы распространяете его на предыдущие. Только вот рынки строить лучше не во всех провинциях, а там  где есть устье реки, торговый центр и т.п.

Ссылка на комментарий

asterix1981
5 часов назад, Belendor сказал:

торговое влияние

Есть местное торговое влияние, которое увеличивают рынки, меркантилизм и фрегаты, и глобальное торговое влияние, которое увеличивается за счет купцов, техов, политик, монументов и пр.

Местное - это доля контроля в объеме торговой ценности конкретного узла. Глобальное распространяется на все узлы в зоне торгового влияния, и определяет объем торговли,  перенаправляемой в твои узлы со всего света.

_________
добавлено 3 минуты спустя
4 часа назад, manul75 сказал:

Только вот рынки строить лучше не во всех провинциях

можно и во всех, если есть лишние деньги и место. Копейка рубль бережет. Но в первую очередь - да, они нужны там, где от них максимальный эффект.

Изменено пользователем asterix1981
Ссылка на комментарий

General_henry
5 часов назад, manul75 сказал:

есть конечно, торговое влияние уходит в противоположную от направления стрелочек (на карте торговли) сторону. Т.е. наращивая торговое влияние на своем узле - вы распространяете его на предыдущие.

Всё абсолютно верно. Ответ хороший.
Есть лишь нюанс: максимизация торгового влияния в домашнем узле (когда счёт торгового влияния превышает 5-6 тысяч), позволяет эффективно выкачивать не только из предыдущих узлов (о них вы и написали), но даже (если узел не конечный) из следующих против течения торговли. Не столь эффективно, целиком торговлю никогда не развернуть, но часть денег от туда вытечет даже против течения в обратную. Но для этого потребуется существенно превысить то влияние, что в конечных узлах. Увидеть эти эффекты можно наводя мышкой на показатели в следующих узлах и внимательно разобраться куда что течёт, там всё будет указано.
@Belendor ещё бы посоветовал обязательно прокинуть эдикты "Защита торговли" на все области где есть рынки с существенным торговым влиянием в домашнем (столичном) торговом регионе.

Максимизировать торговое влияние - нужно всегда, его много не бывает.

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

райн77

а ивенты на + к мандату происходят когда мандат=100 ?

Ссылка на комментарий

asterix1981
2 часа назад, райн77 сказал:

а ивенты на + к мандату происходят когда мандат=100 ?

Точно не скажу, но по идее, чем выше значение, тем меньше вероятность ивентов на + и больше на -, и наоборот. То же со стабильностью.

Ссылка на комментарий

райн77
3 часа назад, asterix1981 сказал:

Точно не скажу, но по идее, чем выше значение, тем меньше вероятность ивентов на + и больше на -, и наоборот. То же со стабильностью.

про мандат пока не знаю.. но отыграл уже 5 игровых лет с 100ней и не одного события на изменение

за 20 игровых лет стабильность не падала вообще, один раз сработал ивент на советника и я получил +50 админки, потому что уже было +3 стаб (настакал - 4 раза менял по решению индуизм на суннизм, как раз для этого и для +200 к отношению со всеми суннитами)

Ссылка на комментарий

Прошло 60 лет с момента как должен был появиться колониализм, но он так и не появился. Возможно ли его через консоль каким-либо образом принять? Заранее спасибо

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
1 час назад, Spas45 сказал:

Прошло 60 лет с момента как должен был появиться колониализм, но он так и не появился. Возможно ли его через консоль каким-либо образом принять? Заранее спасибо

Два варианта вижу: либо не соблюдены условия для его зарождения (мало ли что, может, так и не собрались Америку открыть ни одна из стран-колонизаторов, занятые распрями между собой), либо какой-то глюк игры (в текущей партии). Значит, либо нужно выполнить условия для его зарождения (м.б., помочь перспективному государству-колонизатору в избавлении от внешнеполитических проблем), либо (если глюк) лично я бы начал партию заново (поди знай, что там еще в будущем вылезти может).

P.S.Про консоль я не в курсе.

Мой вопрос по монументу в Пуэрто-Рико на лимит флота. Пока остров был мой (не у колониальной автономии), монумент за 2500 дукатов давал бонус; как только отошел автономии и был прокачан до 5000 дукатов - исчез бонус, совсем нет его, даже на старого, на 20% лимита флота. Кто-нибудь сталкивался с таким? Как-то это лечится? Игру перезапускал - никаких положительных сдвигов.

Ссылка на комментарий

General_henry
3 часа назад, Spas45 сказал:

Возможно ли его через консоль каким-либо образом принять?

В режиме Ironman невозможно использование консоли. Если же игра в обычном режиме, то: 
https://eu4.paradoxwikis.com/Console_commands
Тебе нужна команда

embrace [<Province ID>] [<institution name> optional]

ID нужной тебе провинции можешь выяснить там же на вики, у стран на вики ID столиц указаны в инфе по странам, выбери нужную и увидишь, ну либо шлёпни рандомную цифру (ломать - так ломать),

а имя института колониализма: new_world_i

Если год раньше 1550 - переключись за другую страну колонизатора и выполни условия появления института (если не Ironman, на нём нельзя менять страны). Если год перевалил за 1550 и действительно институт запоздал на 60 лет, то тут уже "клиника", потому что у институтов максимальная задержка составляет 50 лет, после чего они спавнятся в любом случае где угодно (условия спавна упрощаются до абсолютного минимума).

Либо (как вариант) не играй с модами которые поломали игру.

 

1 час назад, Pvt.Meek сказал:

Кто-нибудь сталкивался с таким?

Я нет. Даже в двух моих последних играх за пиратские республики с колониями. Лимит флота получал исправно.

А проверь сама колония то получает бонусы от него? Например защита крепости, это будет указано в инфе по провинции. И случайно не превысило ли её желание свободы 50% и она не хочет больше считать тебя сюзереном?

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,664
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4398058

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    421

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    239

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • вен


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...