Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1904 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
4 часа назад, райн77 сказал:

правильный ответ на один ниже

вчера подсказали что корку надо сначала сделать ... тогда действительно фанатики вылазят

тю ,а это по умолчанию

Ссылка на комментарий

Мотострелок

в какие провы выгоднее всего вкладывать военку чтобы увеличить прирост рекрутов

и какие здания рекомендуете строить а какие нет в этой прове для той же цели

подскажите плиз

Ссылка на комментарий

1 час назад, Мотострелок сказал:

в какие провы выгоднее всего вкладывать военку чтобы увеличить прирост рекрутов

и какие здания рекомендуете строить а какие нет в этой прове для той же цели

подскажите плиз

Ты на приколе?

Ну если нет то

1 Фулстейт своей или принятой культуры.

2 Товары- хлеб,коровы,вино,рыба.

3.Местность без больших штрафов на апы..( прим- там где холмы и прочее,выгоднее в промку мануфактурой...).

4 Собираешь бонусы на снижение стоимости апгрейда и делаешь массово - х- х-5 в сумме 10.

5 С соотвествующих техов строишь казарму,+1( 2) к лимиту ,солдатскую мануфактуру..

6."Тонкий" контроль- выбираешь одну прову на стейте- ап в 15 ,поднимаешь на 1 инфру ,можно в 20 добить ( хорошо совместить с бустом институтов,ну и ++ к землям короны когда к красивым и полезным цифрам нехватает).

6.1 По мимо " профильной мануфактуры строишь обласной суд ( 12 тех .).

Прим- по москве- суздаль и тверь....

7 Так " внезапно" без проблем к 15 теху- просто перекрестить- обкультурить- проапать- застроить - стоит копейки( +-50 военки и дипки ), причем по мимо равнин даже степи от татарских до китайско- монгольских....

" Пять" в военке- приносит из " почти ничего" -плюс 9+-к рекрутов и +2 к форс лимиту .

  • Like (+1) 1
  • biggrin (+1) 1
  • good (+1) 2
Ссылка на комментарий

Мотострелок
3 часа назад, вен сказал:

Ты на приколе?

нет)

меня интересует чужое мнение и чужой опыт

 

обычно я не строю ничего

обычно строить почти ничего не надо) имхо

 

иногда строю на хлебе и коровах если есть план

но не уверен чт0 полностью понимаю эффект 

и непонятна рациональность застройки поверх закачки

 

хотел бы услышать вдруг кто углублялся и знает цифры хотя бы примерно

 

интересует рациональность сколько заливать в прову максимум по вашему мнению

 

 

 

 

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

5 часов назад, Мотострелок сказал:

в какие провы выгоднее всего вкладывать военку чтобы увеличить прирост рекрутов

Если у меня есть излишки военки, то вкладываю в провы с вином, зерном, скотом, рыбой рядом со столицей. Товар важен для мануфактуры, которая даёт рекрутов, на этих товарах он двойной эффект имеет, туда же казарму воткнуть можно с наибольшим кпд в будущем, столица же нужна для распространения институтов. Думаю не секрет, что провка рядом со столицей с развитием в 20 получит институт в разы быстрее, чем та, что у чёрта на куличиках, что в свою очередь в разумные сроки уменьшит стоимость принятия института. Кпд в целом от такого конечно выше нуля, но если военки не шибко много, то вкладывать лучше в более актуальные моменты, типа идей, генералов, техов. Мануфактура и казарма на прирост рекрутов прекрасно себя будут чувствовать и в провинции 1-1-1, если вообще понадобится увеличивать резерв рекрутов.

Изменено пользователем Gallet
Ссылка на комментарий

1 час назад, Мотострелок сказал:

нет)

меня интересует чужое мнение и чужой опыт

 

обычно я не строю ничего

обычно строить почти ничего не надо) имхо

 

иногда строю на хлебе и коровах если есть план

но не уверен чт0 полностью понимаю эффект 

и непонятна рациональность застройки поверх закачки

 

хотел бы услышать вдруг кто углублялся и знает цифры хотя бы примерно

 

интересует рациональность сколько заливать в прову максимум по вашему мнению

 

 

 

 

Салют.

Не слушай лучше никого,а поиграйся сам с цифирами...

А так,с инженерной точностью-

На 15+ техах

Бафы на " базу" от 300-350%( если идеи с колвом и нападением и или крепосное право то буст +-400%/

Теперь- 1 в военке- 250 рекрутов,реально как минимум надо снять - 100% от того,что барак 2 уровня незачем строить- тупо нет слотов да и прирост от него 250 ....Из военки разве что на лимит здание,ну и еще - это для титульной нации,а реально еще штрафы от непринятой культуры и религии есть..Имеем по итого 500- 700 рекрутов с провы.

В конце 15хх скидки на перекультуривание и ап свыше 60%( это не упираясь в макс,а просто " имея ввиду" ),культуру

10-15 дипки,+ по 10-15 два- три раза ап за дип очи и 4 по 10-15  военки- получаем 1-4-5 за 50+- военки и дипки прову своей культуры с 1-1-1 чужой на старте.

Далее- казарма2 уровня- мануфактура,ну и на лимит ( там 4 здания- последнее как хоч,например мастерскую,ну а может уже ии что построил.)

250 * ( 5( развитие)+ 6( домик)=2750 - это база

2750*(  3-4 ) = 8-11.  штук рекрутов в прове..Отними среднее,что видишь сам по захваченным иным ( отними .5-.7к)- вот и итог- примерно 9 к профита рекрутов.

И да куча стейтов где военного товара больше половины- наверх ставишь эдикт на рекрутов- еще +25% бонуса...

Теперь по последней части( если я правильно понял).Пляска с инфрой на +1 нада не для совмещения двух мануфактур,а для того что б лимит админ срезать- просто по ИТОГУ у тебя за немного микро и денег- и админ лимит не возрастет ,и домики макс работать будут- и не только мануфактуры ( рекруты- промка- моряки), но и прова самого суда областного-там еще по мимо на весь стейт,конкретно в саму прову доп бонус на срез админлимита зашит.

И еще областной суд( один на стейт) , его как б логично ставить в прову с наибольшим развитием,ну и вовсе не обязательно на военный товар- это может быть просто подороже- и вкачать на произ- во ( по стартовой москве- нижний новгород,с медью и тц- идеальный пример).С +1 инфрой( работает до 30 развития), там можно и нужно мануфактуру медную и суд обл построить и тц3, при этом зданий и на торг останется слотов,и тц3- еще даст 10% скидку на ап всего стейта,при этом стоимость города будет если не 0 то несколько единиц( ну еще есть инструменты понизить в 0).

При этом нижний новгород будет приносить профита как константинополь.....( средней или сопостовимой по степени развития.).

Теперь " кудой вливать" - тут по ситуации ( ресурсы то ограничены).

По стейтам- более менее все прямолинейно.Интереснее и сложнее искать варианты с тк.Понятно,что там главное торг+ производство...Там точка макс профита( вложения о. м . и %) может быть где угодно ( от смоленска до африки,америк или индокитая).

Ссылка на комментарий

Nemecfaeton
8 часов назад, Мотострелок сказал:

нет)

меня интересует чужое мнение и чужой опыт

 

обычно я не строю ничего

обычно строить почти ничего не надо) имхо

 

иногда строю на хлебе и коровах если есть план

но не уверен чт0 полностью понимаю эффект 

и непонятна рациональность застройки поверх закачки

 

хотел бы услышать вдруг кто углублялся и знает цифры хотя бы примерно

 

интересует рациональность сколько заливать в прову максимум по вашему мнению

 

 

 

 

вопрос за кого играя.

За Россию к примеру нужды в военных зданиях особой нет, может быть поначалу лишь при первых войнах с турками и входом в европу могут понадобится рекруты, далее и без них можно.

Ну накрайняк, когда уже расширяешься во все стороны могу доапгрейдить и поставить в столичном стейте казармы какие, ну или лимит если подходит, чтобы не переплачивать, в остальном согласен нужды в этих постройках нет, аи построит их, ты просто заберешь и увеличишь свои лимиты с завоеванием новых стран.

Если же отыгрыш за какого-либо минора, то тут порой нужно немного помироменеджментить, да и то пожалуй лишь до 1500 - 1550-го примерно(к примеру объединяешь Италию за Флоренцию, или решил через Баварию объединить СРИ, а турка никто не останавливал пока ты был "занят"), дальше уже проблем особых не должно быть, а с новых земель соберешь все эти казармы

Ссылка на комментарий

Мотострелок
2 часа назад, Nemecfaeton сказал:

вопрос за кого играя.

мне общий опыт интересен

рассуждения

я свои навыки немного утратил а некоторых знаний и не было

сейчас планы на пару партий составляю

 

Ссылка на комментарий

bornrules
18 часов назад, вен сказал:

 

3.Местность без больших штрафов на апы..( прим- там где холмы и прочее,выгоднее в промку мануфактурой...).

 

Из местности лучше всего под военные цели рощи и луга.

Ссылка на комментарий

райн77

вопрос

а работает указ императора китая на длительность жизни правителя? (+25%)

а также монументы и награды за задания?

эти бонусы складываются? 

что считается за 100%?

т е 25% это сколько и к чему и как будет добавляться, мб где то про это написано?

Ссылка на комментарий

4 часа назад, райн77 сказал:

вопрос

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Скорее всего они как-то связаны с этой формулой.

Every day, a monarch or heir has a daily chance of death {\displaystyle {\frac {m\cdot a}{182500}}} where {\displaystyle m} is MONARCH_DEATH (4 if unmodded) for monarchs and HEIR_DEATH (1 if unmodded) for heirs and {\displaystyle a} depends on the age bracket according to the following tables.

Изменено пользователем Wojt
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
14 часа назад, Мотострелок сказал:

мне общий опыт интересен

рассуждения

Выше уже много написали, но не прозвучало про парламент. А там, как-никак, 10% прибавка к рекрутам/морякам. Когда раздаю провинции под представительство, всегда учитываю этот момент; как правило, он в приоритете перед бонусами к производству.

Ссылка на комментарий

Kvant91
В 14.08.2024 в 08:04, Мотострелок сказал:

в какие провы выгоднее всего вкладывать военку чтобы увеличить прирост рекрутов

и какие здания рекомендуете строить а какие нет в этой прове для той же цели

подскажите плиз

один воендев дает фикс кол-во рекрутов, поэтому если провка во владении с нулевой автономией, принятой-родной культурой, без разорения, то фикс будет одинаковый

солдатский дом тоже даёт фикс рекрутов независимо от воендева

я бы к зерну-рыбе-скоту не привязывался для синергии с солдатским домом, т.к. (1) для солдатского дома неважно, сколько в провке с этим домом воендева, (2) солдатский дом это админтех 15, поздновато, (3) в зерне может иметь смысл ставить обычную мануфактуру для роста товаров и получения бонуса на +20% к лимиту армии

если вкладывать военку, то я бы смотрел (1) где дешевле девить (хлопок-ткань, процветание в стейте, ТЦ 2 и 3 уровня, столичный стейт, луга-фермы, ивенты на скидку), макробилдер это показывает, (2) куда можно воткнуть бараки (в раскаченной провке место найдется), (3) где за счет роста дева можно поставить еще одно здание и (4) в какой провке есть еще бонусы, увеличивающие фикс рекрутов от воендева (монумент, место в парламенте и т.д.)

 

для активного дева важен момент, когда скидка на дев максимальна, особенно смотрим бургеров, чтобы взять еще -10%, тогда залив военки даёт больше воендева и рекрутов

 

в мп раньше был подход, что каждую провку в стейте и своей культуре нужно довести до 1-А-(А+1) (рейзим налог), чтобы потом админкой докачать до круглого числа и максимизировать кол-во зданий; н-р, делаем 1-14-15 (общий дев тридцать), а потом вливаем админку в налоги для еще большего кол-ва зданий

 

в сингле это малоприменимо, конечно, админкой же едим

я вообще не знаю, насколько в сингле нужно сильно девить для рекрутов; возможно вместо этого нужно брать наемников, ну или военидею взять, если проблемы есть

_________
добавлено 2 минуты спустя

плюс военочки идут в проломы и овертех, подкачку институтов при необходимости

за орду, где военки избыток обычно, вливаю в профку, а если нужны рекруты - то жму slacken, это все же +200% к восстановлению рекрутов

Ссылка на комментарий

Как-нибудь можно сфабриковать претензию на провинцию, рядом с которой нет соседней своей провинции?

Играю за Госпитальеров, не могу сделать претензию на Мальту.

Ссылка на комментарий

Nemecfaeton
41 минуту назад, Belendor сказал:

Играю за Госпитальеров, не могу сделать претензию на Мальту.

Если я правильно помню, там есть эвент на поднять отношение до 150 с владельцем Мальты, и тогда ему будет предложено передать его Вам.

А так, вообще вроде через шпионские идеи можно фабриковать претензии через прошлую локацию, то есть фабрикуете на соседнюю, а через нее уже на нужную Вам

Ссылка на комментарий

райн77

вопрос по агре ..

понятно что если страна не видит мою столицу то и в коалицию не может

но если видят столицу моего субъекта - вассала, например византии .. меня, тимурида, увидят или нет мою столицу в индии?

Ссылка на комментарий

godsaveme
13 часа назад, райн77 сказал:

вопрос по агре ..

понятно что если страна не видит мою столицу то и в коалицию не может

но если видят столицу моего субъекта - вассала, например византии .. меня, тимурида, увидят или нет мою столицу в индии?

Через вассала не увидят.

Ссылка на комментарий

General_henry
В 15.08.2024 в 23:28, Belendor сказал:

Как-нибудь можно сфабриковать претензию на провинцию, рядом с которой нет соседней своей провинции?

Играю за Госпитальеров, не могу сделать претензию на Мальту.

Претензию на остров Мальту можно будет сделать аннексировав и национализировав провинцию в непосредственной близости от неё, примыкающую к её морской "клетке".

Если ещё длится первая эпоха, то можно взять бонус эпохи на создание претензий рядом с претензиями. По идее так можно будет постепенно претензиями туда доползти, но сомневаюсь, что кто-то в серьёз будет подобным заниматься.

Открой миссии крестоносцев, по-любому там есть миссии дающие тебе претензию на Мальту.

 

В 16.08.2024 в 00:15, Nemecfaeton сказал:

А так, вообще вроде через шпионские идеи можно фабриковать претензии через прошлую локацию,

Такого нет в шпионке, это бонус из первой эпохи

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

Nemecfaeton
5 часов назад, General_henry сказал:

Такого нет в шпионке, это бонус из первой эпохи

точно это делал в последних эпохах, так как шпионку беру ради 10% осады обычно и там точно получалось давать клаймы поочереди внутрь провинций, возможно тогда уж эта возможность дается в момент, когда можно делать клаймы сразу на регионы, а не только 1 участок

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
7 часов назад, General_henry сказал:

По идее так можно будет постепенно претензиями туда доползти, но сомневаюсь, что кто-то в серьёз будет подобным заниматься.

Открой миссии крестоносцев, по-любому там есть миссии дающие тебе претензию на Мальту.

Когда за мажора играю, этот бонус эпохи (на формирование претензий) без проблем берется. Думаю, и госпитальер-минор справится с некоторыми целями эпохи (унизить соперника, оттяпать кусок земли в Сев.Африке у другого минора, и т.п.).

В миссиях-то, наверное, есть, вот только ползти по древу заданий игроку (если он не мастер) будет точно дольше, чем воспользоваться бонусом эпохи :pirat:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,281
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4077057

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • Тимурленг

    290

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    264

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • verdrung
    • General_henry


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...