Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1877 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Недавно столкнулся с такой проблемой, не получается выполнить задание «Правь Британия!», играя за Англию. Пишут, что надо 40 Мановар Линкор, а как их создать без понятия вообще.
Если вы знаете как ее решить, то напишите пожалуйста

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
1Cheburashka
2 часа назад, Vremen сказал:

Возможно всё будет нормально, древо миссий лишь расширится. Хотя утверждать не стану, не помню как было раньше, но новые миссии у Японии появляются лишь при наличии длс Господства. Но иначе точно не выйдет, ибо необходимо быть Японией

 

2 часа назад, yukine сказал:

На вики написано что это потому что у вас нет DLC "Domination". С ним это требование исчезает. Ещё без этого DLC древо миссий Японии точно такое же как и у даймё или сёгуна, поэтому можете не бояться и формировать её.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Требование (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спасибо! Все как вы и сказали, объединил, ветка заданий осталась такой же, дали возможность поменять традиции на японские вместо сёгунских) Задание на объединение Японии выполнил) А я боялся)spacer.png

Ссылка на комментарий

1Cheburashka
2 часа назад, Vremen сказал:

Возможно всё будет нормально, древо миссий лишь расширится. Хотя утверждать не стану, не помню как было раньше, но новые миссии у Японии появляются лишь при наличии длс Господства. Но иначе точно не выйдет, ибо необходимо быть Японией

 

2 часа назад, yukine сказал:

На вики написано что это потому что у вас нет DLC "Domination". С ним это требование исчезает. Ещё без этого DLC древо миссий Японии точно такое же как и у даймё или сёгуна, поэтому можете не бояться и формировать её.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Требование (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

еще один вопрос касательно Японии - почему-то не изменился цвет страны после принятия решения на Японию, я как был темно-зеленый так и остался, смотрел на ютубе там вроде цвет красненьким должен быть. Зато есть решение на "оставить старый цвет" но он такой же как и был. Или смена цвета тоже только с Domination работает? :с

Изменено пользователем 1Cheburashka
Ссылка на комментарий

1Cheburashka
8 минут назад, 1Cheburashka сказал:

 

еще один вопрос касательно Японии - почему-то не изменился цвет страны после принятия решения на Японию, я как был темно-зеленый так и остался, смотрел на ютубе там вроде цвет красненьким должен быть. Зато есть решение на "оставить старый цвет" но он такой же как и был. Или смена цвета тоже только с Domination работает? :с

а, все, разобрался, цвет не меняется, нужно именно это решение и прожать и станешь красненьким) Еще вопрос, а что означает "Сила караванов +25%" в торговых идеях? Это я могу как-то караваны строить/снабжать или это просто прирост к моему торговому влиянию в торговых центрах? Извините за беспокойство и тонну вопросов, у меня всего 60 часов в игре :)
spacer.png

Ссылка на комментарий

Dævinius
13 минуты назад, 1Cheburashka сказал:

а, все, разобрался, цвет не меняется, нужно именно это решение и прожать и станешь красненьким) Еще вопрос, а что означает "Сила караванов +25%" в торговых идеях? Это я могу как-то караваны строить/снабжать или это просто прирост к моему торговому влиянию в торговых центрах? Извините за беспокойство и тонну вопросов, у меня всего 60 часов в игре :)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Относительно этого и сам не углублялся, но это сухопутные торговые пути. На карте можно увидеть как они передвигаются и если навести на них то увидеть небольшую сводку о них

Ссылка на комментарий

yukine
1 час назад, 1Cheburashka сказал:

а, все, разобрался, цвет не меняется, нужно именно это решение и прожать и станешь красненьким) Еще вопрос, а что означает "Сила караванов +25%" в торговых идеях? Это я могу как-то караваны строить/снабжать или это просто прирост к моему торговому влиянию в торговых центрах?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Торговые узлы бывают сухопутные и морские. При взаимодействии торговца с сухопутными узлами, он может получить бонус к торговому влиянию в зависимости от силы караванов. Сила караванов расчитывается по формуле (ваше развитие/3), и бонус к торговому влиянию ограничен +50. Это максимальное значение может быть увеличено благодаря бонусу к силе караванов, как у вас на скриншоте, т.е. 50+25%=50+12,5=62,5.
Вы получаете бонусы от караванов только при перенаправлении торговли из, либо в сторону сухопутного узла, а также при сборе в главном торговом узле.
Из-за этого некоторые узлы довольно сложно контролировать, даже имея полный контроль над ними, потому что 4 страны ворующие из этого узла собирают уже 200 влияния только от караванов, при этом страна владелец этого узла имеет довольно ограниченый выбор действий в борьбе с этой проблемой. Отправить корабли на защиту торговли не получится, поэтому придётся либо улучшать ТЦ, и терпеть некоторые убытки, либо расширяться в нижестоящие торговые узлы.
В тоже время вы можете делать то же самое против ИИ, воруя его торговли не имея толком влияния в этом узле.
Сухопутными считаются узлы в которые невозможно отправить корабли на защиту торговли/охоту на пиратов. К примеру Пекин и Кантон являются морскими узлами, а Юймэнь и Сиань являются сухопутными.

Главный торговый узел, который я упомянул ранее, это узел в котором расположена ваша торговая столица. Вы не можете перенаправлять из него торговлю, но вы автоматически собираете из него торговлю, даже не отправляя в этот узел торговца, и даже больше, это единственный торговый узел при сборе в котором вы не получаете штраф к торговому влиянию. Если вы построите цепочку перенаправления торговли в этот узел, то вы получите бонус +10% к торговому влиянию в этом узле за каждого торговца который занимается перенаправлением, при условии что вы не собираете торговлю в каком-либо ещё узле. Это не значит что всегда нужно заниматься только перенаправлением, к примеру, иногда простой сбор в имеющихся узлах будет выгоднее из-за недостаточного их контроля.

Вы можете перенести торговую столицу за 200 дип.очков в другой узел. Если ваша торговая столица в том же узле что и ваша обычная столица, то при переносе последней, вы перенесёте и торговую столицу.

Изменено пользователем yukine
Немного изменил первые два абзаца
Ссылка на комментарий

1Cheburashka
2 часа назад, yukine сказал:

Торговые узлы бывают сухопутные и морские. При взаимодействии торговца с сухопутными узлами, он может получить бонус к торговому влиянию в зависимости от силы караванов. Сила караванов расчитывается по формуле (ваше развитие/3), и бонус к торговому влиянию ограничен +50. Это максимальное значение может быть увеличено благодаря бонусу к силе караванов, как у вас на скриншоте, т.е. 50+25%=50+12,5=62,5.
Вы получаете бонусы от караванов только при перенаправлении торговли из, либо в сторону сухопутного узла, а также при сборе в главном торговом узле.
Из-за этого некоторые узлы довольно сложно контролировать, даже имея полный контроль над ними, потому что 4 страны ворующие из этого узла собирают уже 200 влияния только от караванов, при этом страна владелец этого узла имеет довольно ограниченый выбор действий в борьбе с этой проблемой. Отправить корабли на защиту торговли не получится, поэтому придётся либо улучшать ТЦ, и терпеть некоторые убытки, либо расширяться в нижестоящие торговые узлы.
В тоже время вы можете делать то же самое против ИИ, воруя его торговли не имея толком влияния в этом узле.
Сухопутными считаются узлы в которые невозможно отправить корабли на защиту торговли/охоту на пиратов. К примеру Пекин и Кантон являются морскими узлами, а Юймэнь и Сиань являются сухопутными.

Главный торговый узел, который я упомянул ранее, это узел в котором расположена ваша торговая столица. Вы не можете перенаправлять из него торговлю, но вы автоматически собираете из него торговлю, даже не отправляя в этот узел торговца, и даже больше, это единственный торговый узел при сборе в котором вы не получаете штраф к торговому влиянию. Если вы построите цепочку перенаправления торговли в этот узел, то вы получите бонус +10% к торговому влиянию в этом узле за каждого торговца который занимается перенаправлением, при условии что вы не собираете торговлю в каком-либо ещё узле. Это не значит что всегда нужно заниматься только перенаправлением, к примеру, иногда простой сбор в имеющихся узлах будет выгоднее из-за недостаточного их контроля.

Вы можете перенести торговую столицу за 200 дип.очков в другой узел. Если ваша торговая столица в том же узле что и ваша обычная столица, то при переносе последней, вы перенесёте и торговую столицу.

Благодарю за такое подробное разьяснение! Для меня, как для новичка, это очень полезная информация) А как лайк за ответ ставить?) Или это я так понимаю можно делать только если ранг на форуме будет подходящий?

У меня 3 купца, один в Японии (мой домашний торговый узел) на сборе, второй в Гирине на перенаправлении золота в Японию, а третий также на сборе в торговом узле на северо-востоке Китая, ну там где Шанхай вроде (забыл как называется та провинция, тот торговый узел). То есть, из-за третьего торговца в Китае я не получаю +10% влияния в родной Японии от моего второго торговца который перенаправляет торговлю из Гирина? Тогда сниму его :с Вот только деть его некуда, будет простаивать чтоль, ведь в Японию узел с Гирина идет только, а до торгового узла который течет в Гирин мне далеко. А еще, а что выгоднее, ставить защиту торговли/охоту на пиратов/каперство? Я понимаю, что скажем каперы воруют влияние от стран, у меня к примеру в домашнем узле Япония на первом месте по влиянию стоит Корея. Но когда навожу мышкой при выборе задания кораблям, там одинаково, что при каперстве условно +4 монетки даст, что при защите торговли все те же +4 монетки. А охоту на пиратов стоит ставить только когда в узле на море есть каперы других стран? Таковых не замечал. И как я увидел, охота на пиратов вообще прироста не дает к торговому влиянию от кораблей, ну или какое-то мизирное, в то время как защита торговли сразу дает +-200 влияния от кораблей.

Ссылка на комментарий

yukine
6 часов назад, 1Cheburashka сказал:

Благодарю за такое подробное разьяснение! Для меня, как для новичка, это очень полезная информация) А как лайк за ответ ставить?) Или это я так понимаю можно делать только если ранг на форуме будет подходящий?

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял.

6 часов назад, 1Cheburashka сказал:

У меня 3 купца, один в Японии (мой домашний торговый узел) на сборе, второй в Гирине на перенаправлении золота в Японию, а третий также на сборе в торговом узле на северо-востоке Китая, ну там где Шанхай вроде (забыл как называется та провинция, тот торговый узел). То есть, из-за третьего торговца в Китае я не получаю +10% влияния в родной Японии от моего второго торговца который перенаправляет торговлю из Гирина? Тогда сниму его :с Вот только деть его некуда, будет простаивать чтоль, ведь в Японию узел с Гирина идет только, а до торгового узла который течет в Гирин мне далеко.

Дилему с тем, стоит ли убирать купца из третьего узла довольно просто решить, просто убрать его на 1 месяц и проверить изменение дохода :D.

6 часов назад, 1Cheburashka сказал:

А еще, а что выгоднее, ставить защиту торговли/охоту на пиратов/каперство? Я понимаю, что скажем каперы воруют влияние от стран, у меня к примеру в домашнем узле Япония на первом месте по влиянию стоит Корея. Но когда навожу мышкой при выборе задания кораблям, там одинаково, что при каперстве условно +4 монетки даст, что при защите торговли все те же +4 монетки. А охоту на пиратов стоит ставить только когда в узле на море есть каперы других стран? Таковых не замечал. И как я увидел, охота на пиратов вообще прироста не дает к торговому влиянию от кораблей, ну или какое-то мизирное, в то время как защита торговли сразу дает +-200 влияния от кораблей.

Зависит от ситуации.
Торговля - это очень длинная тема, из-за чего многие считают её очень сложной, и учат только минимальные понятия, обращая мало внимание на большую часть модификаторов, и я не слишком от них отличаюсь :D. Я попробую описать всё более-менее детально, но не о каждом аспекте торговли, заранее извиняюсь если получится слишком длинно.
Защита торговли просто добавляет торговое влияние в целевом узле. Оно зависит от торгового влияния кораблей в отправляемом флоте, и может быть увеличено благодаря манёвренности адмирала в этом флоте, 1 пипс манёвренности равен 5% увеличению торгового влияния от кораблей.
Единственный тип кораблей, который по умолчанию даёт торговое влияние, и соответственно, подходит для данной задачи, это лёгкий корабль. Первый барк доступный со 2-го дип.теха даёт только 2 влияния за корабль. Каждое следующее улучшение добавляет 0,5 влияния, за исключением последнего на 26-м дип.техе, которое перескакивает с 4 торгового влияния до 5.
В целом, с появлением флагманов можно сделать так, чтобы любой корабль приносил по крайней мере 1 торгового влияния, но только во флоте с флагманом, и всё равно понадобится как минимум 1 лёгкий корабль чтобы отправить их защиту торговли. Это в целом довольно мощный бафф, учитывая базовое торговое влияние кораблей.

Спойлер

20240112080105-1.jpg

На торговое влияние от защиты кораблей влияют 2 модификатора, насколько я помню: манёвренность, и торговая сила кораблей. Последний модификатор можно получить от морских доктрин, нахождения в торговой лиге, некоторых идей и политик.
При этом применяются эти два модификатора отдельно друг от друга, т.е. 30% от манёвренности и 33% от доктрины это не [торговое влияние*63%], а [торговое влияние*30%*33%], что на самом деле даже лучше, т.к. [100*63%=163], а [100*30%*33%=130*33%=172,9].

Спойлер
Спойлер

20240112052646-1.jpg

Спойлер

20240112052735-1.jpg

20240112053253-1.jpg

Спойлер

20240112054058-1.jpg

20240112054109-1.jpg

 

После этого применяется очень важный и полезный модификатор - глобальное торговое влияние. Он применяется не только на корабли, но и на всё торговое влияние в узлах, не работает он только на каперы и торговое влияние от распространения торговли выше по течению.

Спойлер

20240112081245-1.jpg

В игре большое количество возможностей получить этот модификатор:

  • 0,15% за 1 престижа
  • +1% за 1 стабильности
  • +0,2 за 1 проекции силы
  • Каждая колониальная автономия, имеющая как минимум 10 провинций, даёт +5%
  • Огромное количество нац.идей.
  • Идеи экспансии и торговли дают +20% каждая
  • Некоторые политики
  • Монументы в Лисабоне, и Марокко
  • Каналы, +5% каждый
  • Некоторые дебаты от парламента
  • Реформисты могут получить +10% от торгового фокуса.

Есть ещё модификаторы которые добавляются к торговому влиянию, но работают для каждого узла отдельно. На них можно посмотреть в окне торгового узла, там заодно и глобальное торговое влияние.

Спойлер

20240112060826-1.jpg

На этот модификатор влияют торговые политики, является ли этот узел главным, и если является, то применяется тот бонус на +10% за торговца о котором я вам говорил в предыдущем посте. Также если узел в котором вы собираете торговлю не является главным, либо домашним, к нему также применяется модификатор "торговая сила заграницей". Обычно это просто штрафы от сверхрасширения (-1% за 1% OE), и событий, но у некоторых стран в идеях есть бонус к этому модификатору, и политика от аристократических-торговых идей.

Спойлер

20240112062537-1.jpg

Модификатор от сбора в ТУ отличном от главного, составляет половину от торгового влияния, т.е. если у вас было +50% торгового влияния, штраф будет -75%, т.к. считается что 100% базовое торговое влияние, к которому прибавляется +50%, и 50% от 150%, это 75%.

Спойлер

20240112062545-1.jpg

Вы также не можете отправить корабли на защиту торговли если у вас совсем нет влияния в этих узлах.

Теперь, когда мы более-менее разобрались как работает торговое влияние, можно сказать что отправлять корабли на защиту торговли может быть довольно прибыльным занятием, и применений у этого довольно много.
Можно отправлять флот на защиту торговли если у вас кто-то ворует из важных узлов, к примеру, из вашего главного торгового узла, либо из узла через который вы перенаправляете торговлю своей дюжиной торговцев.
Если вы делите свой главный узел с кем-либо ещё, и узел довольно богатый, то иногда имеет смысл отправлять туда флот. Зависит от того насколько много у вас бонусов к торговле, какую часть торговли вы контролируете, и сколько общего влияния в этом узле. Иногда это бывает не очень полезным занятием, потому что в узле больше десятка ТЦ, и половину из них контролируете не вы, в таком случае в этом узле будет очень высокое коллективное торговое влияние, и эффективность кораблей будет гораздо ниже чем в узлах вроде Пекина с маленьким количеством ТЦ.
Если у вас много бонусов к глобальному торговому влиянию, имеет смысла отправлять флот в богатые соседние узлы которые вы толком не контролируете, для того чтобы перенаправлять из них торговлю.
Я обычно отпраляю флот защищать пару важных узлов, отчасти для того чтобы поддерживать морские традиции, т.к. они дают бонус к перенаправлению торговли и БД флота.

Корея обычно имеет 1-2 ТЦ 3-го уровня, и провинции у неё в целом очень богатые, поэтому торгового влияния у неё должно быть море, но я бы всё равно отправил корабли на защиту именно в Японию, потому что в Гирине, насколько я понимаю, у вас и так очень много влияния, и Корея скорее всего помогает вам тащить от туда торговлю, а за исключением этих узлов у вас ничего больше и нет.

Каперы работают немного иначе.
Главным аспектом пиратства также как и у защиты торговли, является торговое влияние кораблей.
В отличии от защиты торговли, для того чтобы отправить каперы не нужно иметь торговое влияние в целевом узле.
Отправляемый пиратствовать флот получает бонус в +50% торгового влияния кораблей, и на них влияют только бонусы к торговой силе кораблей и эффективности каперов, т.е. глобальное торговое влияние и ему подобные бонусы значения не имеют.
Вы получаете доход в зависимости от куска торгового влияния, которые каперы сумели отобрать, торговая эффективность на этот доход не влияет.
Модификаторы влиящие на торговое влияние (эффективность каперов, +% торгового влияния кораблей, адмирал, базовый бонус в +50% к влиянию кораблей), считаются мультипликативно, т.е. умножаются друг на друга.

Спойлер

20240112070439-1.jpg

Спойлер
Спойлер

20240112070439-1.jpg

Спойлер

20240112070524-1.jpg

Спойлер

20240112070619-1.jpg

20240112070629-1.jpg

Спойлер

20240112070812-1.jpg

Спойлер

20240112070849-1.jpg

 

Каперы стоит отправлять в богатые узлы с относительно небольшим торговым влиянием, в которых у вас нет никакого контроля. Это если вы хотите заработать. Отличным примером для этого будет Пекин. Ещё один способ хорошо заработать, это отправить их в один из ТУ по которому доставляют "золотой флот" (просто в Севилью, если не хотите заморачиваться с выбором), таким образом вы украдёте его часть. Другое применение каперов - уничтожение торгового дохода не понравившейся вам страны. Ну и ещё одно применение, наверное самое распространённое, отправка их в узлы соперников для того чтобы им было неприятно, и вы смогли набрать больше проекции силы.
Недостаток каперов в том, что они ухудшают отношения со странами в узле в который вы отправили пиратов, на доход не влияет торговая эффективность, иногда может выпадать событие уменьшающее торговую эффективность на -15% на 5 лет, охота на пиратов может сильно уменьшить эффективность каперов.

 

Охоту на пиратов стоит ставить только когда в ваши узлы отправляют каперы, или вы находитесь достаточно близко к странам которые могут грабить ваши побережья (берберы, Госпитальеры, пираты).
Если отправить корабли охотиться на пиратов, то все попытки ограбить ваши побережья будут безуспешными, поэтому всегда стоит пользоваться этим. У вас в партии рядом никого такого нет, поэтому можете не беспокоиться.

Спойлер
Спойлер

20240112085308-1.jpg

Спойлер

20240112085239-1.jpg

Спойлер

20240112085326-1.jpg

20240112085334-1.jpg

 

Эффективность охоты на пиратов зависит от количества пушек у кораблей на миссии.
Отправить охотиться на пиратов можно любой флот, состоящий из как минимум одного не транспортного корабля. Небольшим исключением являются галлеры, так как для того чтобы отправить флот состоящий только из галлер/галлер и транспорта на охоту, необходимо чтобы целевой узел являлся узлом содержащим только внутренние моря, или что-то вроде этого. Список таких узлов можно посмотреть на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . И в целом эта проблема легко решается добавлением одного лёгкого или тяжелого корабля, потому что пушки от галлер и транспорта всё ещё будут работать при расчёте эффективности.
Эффективнее всего отправлять тяжелые корабли, даже учитывая их стоимость, количество пушек всё равно того стоит.
При отправлении флота охотиться на пиратов, эффективность каперов в этом узле может упасть вплоть до -99%, но в отличии от модификатора который вы получаете за сбор в не столичном узле, этот модификатор просто напросто прибавляется к текущей эффективности каперов пиратствующей страны, т.е. если эффективность каперов у целевой страны равняется, к примеру, +150%, после того как вы отправите флот на охоту, эффективность каперов у этой страны станет [150-99=51%]. Поэтому если набрать достаточно высокую эффективность каперов, можно начать терроризировать окружающих своими пиратами, и если это случается с вами, то придётся воевать с этой страной, и пытаться уничтожить её флот, и уменьшить размер её побережья, желательно до нуля.

Спойлер
Спойлер

20240112070938-1.jpg

Спойлер

20240112070942-1.jpg

Спойлер

20240112071436-1.jpg

Спойлер

20240112071501-1.jpg

 

Также стоит сказать что при отправке кораблей "охотиться на пиратов", никаких сражений между ними на самом деле происходить не будет.

Ещё вы писали что вы не замечали каперов в ваших узлах. Если вам иногда приходят оповещения о получении КБ на защиту торговли, то либо кто-то объявил вам эмбарго, а вы не кинули в него эмбарго в ответ, или кто-то отправил каперы в один из ваших узлов. Ещё иногда могут проплывать корабли с пиратским флагом, но вы бы наверное их заметили.

Чтобы наверняка узнать, есть ли в узле пираты в данный момент, нужно навести на эффективность борьбы с пиратами в окне узла.

Спойлер

20240112090920-1.jpg

Вы технически можете отправить каперы в узел который полностью под вашим контролем, если вы не хотите отправлять туда торговца по какой-либо причине, но тогда вашим пиратам придётся бороться с торговым влиянием от провинций в этом узле.

Вы можете продолжать каперствовать даже если у вас перемирие со страной которая владеет этим узлом, так что это действительно может сильно навредить бедному компьютеру.

В вашем случае, я бы наверное не заморачивался с каперами, и просто отправил корабли на защиту торговли в Японии. С торговцем, попробовал бы его убрать, если доход изменится в худшую сторону, то вернуть. Желательно сделать это после того как весь флот ушёл защищать торговлю.

Ещё можно попробовать убрать купца из Японии и добавить его в какой-нибудь ещё узел, если вы его контролируете, может попытаться отправить туда часть флота на защиту торговли, если конкуренция небольшая. 

Если флот защищающий торговлю большой, то я бы построил к нему флагман с бонусом к торговому влиянию от кораблей, и сделал его тяжёлым кораблём, добавив боевой дух флота и что-нибудь что вам больше всего понравится.

Извините если толком не ответил на какой-либо из ваших вопросов, или сделал это недостаточно понятно.

Изменено пользователем yukine
Ссылка на комментарий

Тимурленг

Доброго всем дня ?
Кто может подсказать, все способы на бонусы у улучшению отношений ?

Ибо только они вроде влияют на то, как быстро уменьшается агрессивность в год

Ссылка на комментарий

yukine
18 минут назад, Тимурленг сказал:

Доброго всем дня ?
Кто может подсказать, все способы на бонусы у улучшению отношений ?

Ибо только они вроде влияют на то, как быстро уменьшается агрессивность в год

Можете посмотреть на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Но вообще взять гуманизм+дипломатические идеи, это +55% от идей и ещё +20% от политики. К этому добрать советника дипломата, ещё +20%, +50% от 100 престижа, плюс у некоторых религий есть возможность получить дополнительный бонус к улучшению отношений. Если хочется ещё больше, можно добрать оборонительные идеи для дополнительной политики с дипломатией на +20%. Итого 165%, 5,3 к отношениям в год.

Ссылка на комментарий

darknefik

Как справиться с психологической проблемы "я не успеваю захватить мир" если играешь не за Австрию?

Изменено пользователем darknefik
Ссылка на комментарий

16 минут назад, darknefik сказал:

Как справиться с психологической проблемы "я не успеваю захватить мир" если играешь не за Австрию?

Время. Сколько времени конкретно вам надо - хз. Смена игры, деятельности, концентрация на хобби, если оно есть, концентрация на работе. А вообще очень странная приписка "за Австрию". В зависимости от уровня игры, мир можно не успеть захватить за любую страну, и конечно же наоборот.

 

Спойлер

Отвлечься от игры недели на 2 минимум. По истечении срока спросить себя, как к этому относишься - если спокойно, то в повторе пересмотреть партию, вспомнить, почему принимались те или иные решения, что можно было сделать по другому. Возможно мир еще есть время захватить, просто изначально показалось, что это не так. Если выводы позволяют исправить ошибки, то дальше или новую партию начинаешь с теми же целями, или вовсе на 3-6 месяцев прекращаешь играть.  Если выводы не позволяют почувствовать - вот сейчас то всё получится, то начинаешь смотреть или читать более опытных игроков, которые мир захватывали. Если же по истечении 2х недельного срока еще горит, царят проблемы, уныние, апатия и прочее (у меня такого не было по игровым ситуациям, но ситуация очень легко моделируемая в голове), то берется алкоголь, в моем случае вино, выпивается пол бутылки и начинается решение той проблемы, которая мне не даёт покоя. В жизни мне это помогало в 100% случаев. Но конечно почти все проблемы я решаю на трезвую голову :D 

 

Изменено пользователем Gallet
Ссылка на комментарий

1Cheburashka

@yukine выражаю огромную благодарность за ваше время на детальное пояснение! Стало намного понятнее что к чему и в каких ситуациях стоит применять) Насколько же много разных глубоких механик в игре... Про то, что можно прочекать есть ли пираты  посмотрев на цифру количества их пушек в узле вообще только благодаря вам обратил внимание) И варианты примения каперов и их эффективность очень полезны, особенно позабавил момент с возможностью терроризирования соседей своими пиратами :D Как понимаю, нечто схожее весьма часто применяют и при игре по сети) Хотя в сетке, само собой разумеется, миллион своих тонкостей и ньюансов, которые лучше стоит применять, так как то, что удачно работает против ИИ вовсе не обязательно будет столь же эффективно работать против живого противника) 
Еще раз спасибо, со всеми расчетами и скринами все читается максимально понятно и доходчиво) Надеюсь, ваши пояснения помогут еще многим кто интересуется, а то я толком на эту тему ниче не находил в гугле когда искал :)

Ссылка на комментарий

Тимурленг
1 час назад, 1Cheburashka сказал:

@yukine выражаю огромную благодарность за ваше время на детальное пояснение! Стало намного понятнее что к чему и в каких ситуациях стоит применять) Насколько же много разных глубоких механик в игре... Про то, что можно прочекать есть ли пираты  посмотрев на цифру количества их пушек в узле вообще только благодаря вам обратил внимание) И варианты примения каперов и их эффективность очень полезны, особенно позабавил момент с возможностью терроризирования соседей своими пиратами :D Как понимаю, нечто схожее весьма часто применяют и при игре по сети) Хотя в сетке, само собой разумеется, миллион своих тонкостей и ньюансов, которые лучше стоит применять, так как то, что удачно работает против ИИ вовсе не обязательно будет столь же эффективно работать против живого противника) 
Еще раз спасибо, со всеми расчетами и скринами все читается максимально понятно и доходчиво) Надеюсь, ваши пояснения помогут еще многим кто интересуется, а то я толком на эту тему ниче не находил в гугле когда искал :)

За каперов вам в бубен могут настучать,так как это вроде даёт кб

_________
добавлено 1 минуту спустя
4 часа назад, darknefik сказал:

Как справиться с психологической проблемы "я не успеваю захватить мир" если играешь не за Австрию?

Помогает перенос сохранения с Крестов в Европу

Не благодарите

Изменено пользователем Тимурленг
Ссылка на комментарий

Тимурленг

Собственно мир захватить довольно легко

Просто принять все бонусы на улучшение отношений, на уменьшение агра

Взять всё, что даёт уменьшение стоимости провинций в войне,в том числе и Сооружения

Просто муторно всё это

Ссылка на комментарий

darknefik
10 часов назад, Тимурленг сказал:

Собственно мир захватить довольно легко

Просто принять все бонусы на улучшение отношений, на уменьшение агра

Взять всё, что даёт уменьшение стоимости провинций в войне,в том числе и Сооружения

Просто муторно всё это

Это все понятно, что не сложно. Я уже делал и ВЦ и одну веру собственно за Австрию (поэтому была такая приписка). Агра вообще не волнует, когда коалиция просто не собирается из-за твоей силы. 

Тут больше с таймингами у меня проблемы. 

Ссылка на комментарий

1Cheburashka

Товарищи, возникло несколько вопросов об экономике и менеджменте очков монарха. Возможно, есть конкретная тема с экономикой в EU4, но такову не нашел, видел тему "Экономика и финансы в Europa Universalis IV" но там последнее сообщение от 2021 года. Поэтому если знаете куда лучше стоит обратиться с экономическими вопросами - прошу известить.
Так вот, первое - где и в каких владениях стоит ставить эдикт на +50% торгового влияния? Их лучше всего ставить во владениях на том субконтиненте, на котором располагается мой домашний торговый узел, с которого я собираю прибыль? Как понять, где лучше ставить этот эдикт, а где можно и обойтись без него? Я ставлю его везде во владениях, при чем не только там где мой домашний торговый узел, в которых есть хотя бы одна провинция дающая 15 торгового влияние и выше. Или стоит ставить только в тех владениях в которых есть торговый центр 1/2/3 уровня и/или есть провинция в которой торговое влияние равно хотя бы 25-30?
Второе - где и на чем выгодно ставить торговые компании? Выгодно отдавать им вообще все территории не принадлежащие к твоему домашнему торговому узлу? Ну то есть на всех субконтинентах, не относящихся к твоему домашнему субконтиненту. Или опять таки, ставить ТК только в те места, в которых самый высокий уровень торгового влияния? И точно ли это выгодно? Скажем, есть у меня парочку провинций на филиппинах, в которых специи, там хорошее производство, хороший уровень налогов, уровень торгового влияния 20-25+ и в целом при 0% автономности я получаю с каждой из этих провинций неплохой доход, так выгодно ли отдавать их торговой компании?
Третье и четвертое, пожалуй, самое комплексное - а как вы вообще организовываете свою экономику, на начальных этапах, и занимаетесь правильным менеджментом очков монарха? Вот скажем если играть за каких-то миноров, по типу ацтеков, да или хотя бы того же мелкого японского даймё. Как экономику поднимать? Ведь постройка церквей для налогов, мастерских для производства, не будет особо эффективно, если сама провка не развита, ведь там доход считается исходя из базового развития, а в начале игры строить здания по 75+ монеток, имея ввиду что у тебя в среднем доход в месяц дай бог +2 монетки, это так раскачивать экономику до конца партии можно. А это не говоря о том, что в идеале нужно еще и нанять советников дающих по +3 очков монарха каждый. Я первые лет 40+ вообще играл без советников, так как экономика не позволяла такую роскошь, но и даже к 1670-м годам у меня советники первого, максимум 1 из них второго уровня, потому что есть огромные расходы на содержание армии, и трех советников по +3 очка я не потяну, учитывая что мой чистый доход, с минимальным содержанием 119 полков и с консервацией флота 120 кораблей (кроме 35 фрегатов которые стоят на защите торговли) составляет ну в лучшем случае +35 монеток в месяц. Если он будет +10 и ниже то я тыщу лет буду копить на покупку институтов и зданий. Но тут встает другой вопрос, если вкидывать часть очков монарха на развитие перспективных провинций, то как не отставать по техам от европейцев? Из личного примера, я, при игре за Токугаву, время от времени вкидывал очки монарха в провки, а как-то вернулся в партию после длительного перерыва, покупка технологий вообще из головы вылетела, в итоге всадил все очки в развитие провок, как итог отстаю от Османа, да и даже от той же Кореи на 2-3 теха стабильно. Правда, сейчас отставание удалось сократить либо до 1 теха либо сократить полностью, но не суть. Но и, к слову, какого-то сверхбольшого дохода таки все равно не имею. Вестернизацию убрали, получили институты, чтобы внедрить институт нужно 1к+ золота, а где им разжиться то за минора? Вкидывать очки в развитие провок, чтобы бустануть свой доход от налогов/производства/торговли = отставать по техам от соседей. По моим расчетам, если играть за тех же ацтеков у которых со старта по 0 технологий вроде как, то нужно хоть раз в 12.5 лет покупать каждый тех, чтобы хоть к концу игры достичь 30го уровня. За европейцев стартующих с 3м уровнем не намного лучше, хотя бы раз в 14 лет нужно брать техи или как... (Что-то я кажись малеха попутал в своих расчетиках, увы, в математике не силен, в любом случае, надеюсь что знающие люди поправят меня и укажут в чем я не прав) Выходит, копим очки чтобы можно было хотя бы раз в 12 лет взять по теху, а остаток вкладываем в перспективные провки?

Извините если получилось сумбурно, но зато уместил все что хотел..))

Изменено пользователем 1Cheburashka
Ссылка на комментарий

General_henry

Буду отвечать в контексте того, как всегда делаю я. Возможно кто-то играет несколько иначе

 

3 часа назад, 1Cheburashka сказал:

где и в каких владениях стоит ставить эдикт на +50% торгового влияния?

Только домашний торговый регион, все области с торговыми узлами, для максимального буста торгового влияния. Максимальнейшего! Ведь торговое влияние, ко всему прочему ещё и передаётся в предшествующие торговые узлы и позволяет от туда вытягивать больше. Со временем набираю несколько тысяч торгового влияния в домашнем торговом.

Больше эдикты нигде не использую.

3 часа назад, 1Cheburashka сказал:

где и на чем выгодно ставить торговые компании?

Везде где только это возможно. Любые провинции, которые можно отдать торговой компании - после обязательного перекрещивания в мою религию - сразу отдаются. Перекрещивание религии препятствует любым последующим восстаниям при высоком уровне "терпимости к истинной вере". Ранее так не делал и всегда было много мороки с партикулистами восставшими где-нибудь в центре Тихого океана. После стал перекрещивать всегда и позабыл об этом.

3 часа назад, 1Cheburashka сказал:

И точно ли это выгодно?

Да! Просто проверь месячный доход с провинции Филиппин (указан в окне провинции), когда она территория - запиши. Затем сделай её владением - со всеми вытекающими затратами очков и прочего. Задумайся о целесообразности таких трат.. и также чекни доход и запиши его. А затем отдай эту провинции торговой компании - купи все улучшения для торговой области с соседней вкладки. И снова чекни доход. Будешь удивлён. И сам убедишься.

(важно: доход корректно пересчитывается в окне провинции только в начале следующего месяца)

 

3 часа назад, 1Cheburashka сказал:

Я первые лет 40+ вообще играл без советников

Я часто и дольше без них, это норм за миноров.

3 часа назад, 1Cheburashka сказал:

нужно 1к+ золота, а где им разжиться то за минора?

Репарации с соседних миноров/займы/миссии/события/сословия

Написал в том порядке, в каком я бы начал искать.

Ещё есть сомнительные способы заработка типа понижения развития провинций, порчи денег и так далее, я так никогда не делаю.

3 часа назад, 1Cheburashka сказал:

если играть за тех же ацтеков у которых со старта по 0 технологий

У американских народов вестернизация имеется, у разных по-разному. Была когда я играл 2 версии назад. Через реформы верованиий у большинства. Не слышал, чтобы её убирали. Когда европейцы приплывут и поселятся по соседству - если не успеют тебя съесть - можно вестернизироваться, если прокачаешь нужные реформы. А дальше всё равно институты принимать новые нужно будет самому. А насчёт Азии - институты доступны сразу - развивая провинции - ты ещё и прокачиваешь институт (появившийся, но ещё не принятый тобой). Это обязательно чтобы быть технологически успешным относительно европейцев. Да и за индейцев после вестернизации всё равно придётся прокачивать институты новые очками монарха. Это делается в столице или другой наиболее развитой провинции. Развитие ещё можно грабить в столицах соседей.

 

Ещё у тебя очень много описания того как ты играл - и в целом для первой (насколько я понимаю) партии - очень неплохо. Так и играй. Эта игра осваивается не сразу, не пытайся объять необъятное, со временем (1-2к часов) ты всему научишься и разберёшься. Не спеши. У всех так.

 

3 часа назад, 1Cheburashka сказал:

Выходит, копим очки чтобы можно было хотя бы раз в 12 лет взять по теху, а остаток вкладываем в перспективные провки?

Ну да, а как иначе) Небольшой совет - в первую очередь прокачивай за дип.очки развитие в провинциях с товаром Золото. Это даёт очень хорошие деньги в начале игры, если есть такие провинции.

 

И вообще поменьше бойся всех. Разжираемся - бозбожно всех попирая и аннексируя. Расползание по карте - залог успеха во всех областях народного хозяйства! А если сидеть тихо-мирно пытаясь развивать родные 5 провок, пытаясь никуда не влезть, и считая свои 5 монет годового дохода... игра не про это. Война начинается сразу со старта и длится до финальных титров.

 

Если я вижу у себя 0% сверхрасширения - меня пробивает холодным ознобом. Неизменно должно быть не меньше 99% на протяжении всей партии.

 

 

Изменено пользователем General_henry
Ссылка на комментарий

yukine
11 час назад, 1Cheburashka сказал:

Второе - где и на чем выгодно ставить торговые компании? Выгодно отдавать им вообще все территории не принадлежащие к твоему домашнему торговому узлу? Ну то есть на всех субконтинентах, не относящихся к твоему домашнему субконтиненту. Или опять таки, ставить ТК только в те места, в которых самый высокий уровень торгового влияния? И точно ли это выгодно? Скажем, есть у меня парочку провинций на филиппинах, в которых специи, там хорошее производство, хороший уровень налогов, уровень торгового влияния 20-25+ и в целом при 0% автономности я получаю с каждой из этих провинций неплохой доход, так выгодно ли отдавать их торговой компании?

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать с производством). Но перед тем как продолжить объяснение о том, как работают ТК, нужно поговорить ещё о паре понятий.
Есть три связанных друг с другом механики. Производство товаров, торговая ценность, и производство.
Производство товаров - это количество товаров произведённых в провинции. Рассчитывается по простой формуле:

[Базовое производство товаров * (100% + местные модификаторы производства товаров + национальные модификаторы производства товаров)].
Базовое производство товаров в этом случае - это все не процентные бонусы, местные - это те которые применяются только к целевой провинции, и национальные работают на все провинции в стране. Местные и национальные модификаторы всегда изменяют производимые товары на какой-то процент.
Способов увеличить базовое производство товаров в игре немного:
Каждая единица развития производства увеличивает производство товаров на +0,2;
Мануфактуры всегда увеличивают его на +1;
Инвестиции в ТК на производство товаров за 200 дукат дают +0,15 во всей области, за 400 дукат на +0,3.
Есть ещё бонус который получают провинции полученные путём колонизации. Базовый бонус равняется +0,05 за 1000 туземцев в этой провинции. В игре есть бонусы которые увеличивают это значение, например, вторая политика обращения с туземцами даёт +50%, одна из идей Франции даёт ещё +50%, привилегия священников делает тоже самое. Если вы убьёте туземцев за военные очки, бонус соответственно тоже исчезнет. Но это в целом неважно, можете не задумываться об этом.

Спойлер
Спойлер

20240114085630-1.jpg

Спойлер

20240114085553-1.jpg

Спойлер

20240114085559-1.jpg

20240114085610-1.jpg

Спойлер

20240114085652-1.jpg

Спойлер

20240114085751-1.jpg

 

Бонусов к производству товаров в игре море, поэтому поговорим только о важных:
Процветание во владении даёт +25% производства товаров
Вы получаете бонус в зависимости от доли влияния провинций ТК в узле
Примерно также работают торговые республики, только не ограничиваясь торговым влиянием провинций
Золотой век даёт +10%
Производственный лидер даёт +10%
Оккупированые провинции получают штраф в -50%
Провинции под осадой получают штраф в -25%
За каждый % опустошения вы получаете штраф в -2%
За каждую единицу нетерпимости к религии в провинции вы получаете штраф в -10%
1 усталости от войны снижает на -2%
-1% за единицу мандата ниже 50%, поэтому доход в китайских узлах сильно проседает когда императору плохо, особенно если он ещё и в банкротство упал.
После производства товаров следует торговая ценность.
Торговая ценность влияет на количество денег в ТУ, и на доход от производства, за исключением провинций производящих золото.
Каждая провинция производит какой-то товар: зерно, кофе, рыба, бумага и т.д. Цена этого товара влияет на торговую ценность провинции.
Формула для расчёта торговой ценности: [произведённые товары * цена товара]. Очень просто. Получившееся значение показывает количество денег производимых этой провинцией в год.
В игре, насколько я помню, только один бонус, который напрямую влияет на торговую ценность - инвестиция ТК за 1000 монет, увеличивающая ценность в ТУ на +10%. Стоит сказать что эффект инвестиций работает на все провинции, независимо от того, находятся ли они в ТК, за исключением тех случаев, когда они пишут "ваши провинции в ТК в этой же области"

Спойлер

20240114091054-1.jpg

Спойлер

20240114091302-1.jpg

И последнее - производство. Производство - это деньги которые вы получаете напрямую из провинций. Оно в первую очередь зависит от торговой ценности и автономии в провинции.
Формула:

[(100% + местные модификаторы производства + национальные модификаторы производства) * (100% - местная автономия) * торговая ценность]
Перейдём к примерам.
У нас есть провинция в Испании, производящая текстиль.

Спойлер

20240114045631-1.jpg

Сначала посчитаем производство товаров в провинции.

Спойлер

20240114045623-1.jpg

В провинции 8 производства, и построена мануфактура, это +1,6 и +1 базового производства товаров.
Провинция находится в составе владения, и имеет процветание, это +25%.

Спойлер

20240114045800-1.jpg

Помимо этого страна владелец провинции является лидером производства данного товара, поэтому получает дополнительный бонус в +10%. Республики торгующие в этом узле увеличивают производство товаров на 3,5%, и усталость от войны снижает его на -3,2%. Сложив их, бонус будет равняться 35,3%
В итоге выходит: [1,6+1 * (100%+25%+10%+3,5%-3,2% = 2,6*135,3% = 3,51] производимых товаров.
После этого посчитаем торговую ценность провинции. Она производит текстиль, который стоит 3,6 дуката. Нужно просто умножить стоимость товара на количество товаров. [3,51*3,6=12,636]. Это годовое значение, месячный вклад провинции можно посмотреть в окне ТУ, или наведя на производство.

Спойлер

20240114045631-1.jpg

Спойлер

20240114050926-1.jpg

Производство. В провинции построена мастерская, дающая +50%, страна имеет опережение по админ.теху, дающее +20%, провинции дали место в парламенте, +10% от этого. Некоторые технологии дают +2% к производству, здесь накопилось +10%. Получается +90%.

Самый важный модификатор для производство - это автономия, она применяется мультипликативно, и при 100% вы не получите ни дуката, если провинция не в составе ТК, конечно.
В самом конце получившееся значение умножается на торговую ценность провинции.
[(100% + 50%+10% + 20%+10%) * (100%-0) * 12,636 = 190% * 12,636 = 24]. Это тоже годовое значение, доход в месяц будет 2 дуката. Если увеличить автономию в провинции на 25%, получится 24*0,75=18 дукат в год, или 1,5 дуката в месяц.

Спойлер

20240114052656-1.jpg

Теперь вернёмся к теме ТК.
Вы можете добавлять в ТК провинции находящиеся на отличном от вашего субконтиненте, за исключением Нового Света и Австралии.
При добавлении провинции в ТК, провинция получает +100% местного торгового влияния, +0,5 лимита флота, -20% эффектинвости миссионера, и +25% вклад в лимит управления. Помимо этого все штрафы от нетерпимости к религии или культуре в провинции исчезают, провинция не влияет на религиозное единство, в неё не перетекают ваши институты, влияние автономии на доход от производства уполовинен, и она совсем перестаёт влиять на торговое влияние. У вас также появится возможность улучшать ТЦ в этих провинциях.
Смотря на это, по сравнению с территориями одни плюсы, за исключением вклада в лимит управления, и невозможностью перекрестить провинцию.
Для того чтобы объяснить почему это не совсем так, перейдём к следующему бонусу который даёт ТК - производство товаров.
Все провинции относящиеся к ТУ, в котором находится ТК, за исключением самих провинций добавленных в ТК, получают бонус к производству товаров в зависимости от доли торгового влияния провинций в ТК.
Размер бонуса также зависит от внедрённого у владельца ТК института (бонус при 100% влияния ТК):
Феодализм +20%
Ренессанс +40%
Колониализм +60%
Печатный пресс +80%
Глобальная торговля +100%
Мануфактуры +125%
Просвещение +150%
Индустриализация +200%

Спойлер

20240114092658-1.jpg

Спойлер

20240114093033-1.jpg

20240114093035-1.jpg

До появления колониализма бонус относительно небольшой, и если мы будем честны, перебивается штрафом от непринятой религии и культуры, но даже без него добавлять все провинции в ТК не стоит.
Лучше будет добавить только одно владение с наибольшим торговым влиянием в ТК, и попытаться уменьшить торговое влияние остальных провинций.
Оставшиеся провинции можно добавить во владения, не платя за это админ.очки. Таким образом автономия в этих провинциях будет 50%, и мы будем получать гораздо больше рекрутов, моряков, и лимитов армии/флота. Доход от производства скорее всего будет немного меньше, если мы не считаем возможность инвестиций ТК на производство, тогда довольно значительно. Штраф к лимиту управления будет такой же как и у провинций в ТК, но теперь провинции будут получать бонус к производству товаров, и при достаточно больших цепочках торговли, это будет приносить намного больше денег.

Примеры:

Спойлер

20240114055711-1.jpg

Спойлер

20240114055716-1.jpg

Спойлер

20240114055745-1.jpg

Спойлер

20240114055844-1.jpg

20240114055850-1.jpg

Спойлер

20240114055916-1.jpg

20240114055921-1.jpg

Спойлер

20240114060033-1.jpg

20240114060037-1.jpg

20240114060130-1.jpg

В ТУ с миллионом ТЦ, вроде Коромандела и Бенгалии, может быть немного сложнее, и придётся поэкспериментировать, может быть будет лучше выделить два владения под ТК.

Спойлер

20240114095055-1.jpg

Спойлер

20240114095102-1.jpg

20240114095206-1.jpg

20240114095207-1.jpg

Спойлер

20240114095218-1.jpg

20240114095222-1.jpg

Спойлер

20240114095407-1.jpg

Спойлер

20240114095501-1.jpg

20240114095503-1.jpg

Спойлер

20240114095526-1.jpg

20240114095600-1.jpg

20240114095619-1.jpg

Спойлер

20240114095616-1.jpg

20240114095612-1.jpg

Со временем можно будет перекрещивать провинции, избавляясь от штрафа к нетерпимости, если такой есть, и если начнутся проблемы с лимитом управления, можно будет просто снять некоторые владения. Это также позволит пользоваться эдиктами, и ненационализированные владения всё ещё могут копить процветание, так что это ещё +25% производства товаров, и -10% стоимости развития.
При этом скриншоты только с колониализмом, с появлением глобальной торговли разница в доходе будет ещё больше в пользу способа с владениями.
И я уже это упоминал, но при расчёте силы бонуса производства товаров считается только торговое влияние провинций, т.е. если вы владеете всеми провинциями, и добавите их все в ТК, бонус будет максимальным, даже если другие страны будут иметь свою долю влияние в узле.
Кнопка на увеличение влияния ТК, действительно увеличивает влияние провинций в ТК.

Спойлер

20240114064224-1.jpg

20240114064237-1.jpg

20240114064241-1.jpg

Старайтесь не добавлять в ТК провинции имеющие бонусы к базовому производству товаров, бонусы от к производству товаров от ТК будут особенно сильными на них.
Позже, когда вы станете очень богатым, можно будет начать снимать владения, добавлять по одной провинции в этом владении в ТК, и ставить инвестицию за 400 дукат на +0,3 производства. Таким образом вы будете ещё богаче, эффект будет заметен с более длинными цепочками торговли за счёт модификатора от перенаправления торговли.

Спойлер

20240114060304-1.jpg

20240114060405-1.jpg

20240114060416-1.jpg

 

11 час назад, 1Cheburashka сказал:

Третье и четвертое, пожалуй, самое комплексное - а как вы вообще организовываете свою экономику, на начальных этапах, и занимаетесь правильным менеджментом очков монарха? Вот скажем если играть за каких-то миноров, по типу ацтеков, да или хотя бы того же мелкого японского даймё. Как экономику поднимат церквей для налогов? Ведь постройка, мастерских для производства, не будет особо эффективно, если сама провка не развита, ведь там доход считается исходя из базового развития, а в начале игры строить здания по 75+ монеток, имея ввиду что у тебя в среднем доход в месяц дай бог +2 монетки, это так раскачивать экономику до конца партии можно. А это не говоря о том, что в идеале нужно еще и нанять советников дающих по +3 очков монарха каждый. Я первые лет 40+ вообще играл без советников, так как экономика не позволяла такую роскошь, но и даже к 1670-м годам у меня советники первого, максимум 1 из них второго уровня, потому что есть огромные расходы на содержание армии, и трех советников по +3 очка я не потяну, учитывая что мой чистый доход, с минимальным содержанием 119 полков и с консервацией флота 120 кораблей (кроме 35 фрегатов которые стоят на защите торговли) составляет ну в лучшем случае +35 монеток в месяц. Если он будет +10 и ниже то я тыщу лет буду копить на покупку институтов и зданий. Но тут встает другой вопрос, если вкидывать часть очков монарха на развитие перспективных провинций, то как не отставать по техам от европейцев? Из личного примера, я, при игре за Токугаву, время от времени вкидывал очки монарха в провки, а как-то вернулся в партию после длительного перерыва, покупка технологий вообще из головы вылетела, в итоге всадил все очки в развитие провок, как итог отстаю от Османа, да и даже от той же Кореи на 2-3 теха стабильно. Правда, сейчас отставание удалось сократить либо до 1 теха либо сократить полностью, но не суть. Но и, к слову, какого-то сверхбольшого дохода таки все равно не имею. Вестернизацию убрали, получили институты, чтобы внедрить институт нужно 1к+ золота, а где им разжиться то за минора? Вкидывать очки в развитие провок, чтобы бустануть свой доход от налогов/производства/торговли = отставать по техам от соседей. По моим расчетам, если играть за тех же ацтеков у которых со старта по 0 технологий вроде как, то нужно хоть раз в 12.5 лет покупать каждый тех, чтобы хоть к концу игры достичь 30го уровня. За европейцев стартующих с 3м уровнем не намного лучше, хотя бы раз в 14 лет нужно брать техи или как... (Что-то я кажись малеха попутал в своих расчетиках, увы, в математике не силен, в любом случае, надеюсь что знающие люди поправят меня и укажут в чем я не прав) Выходит, копим очки чтобы можно было хотя бы раз в 12 лет взять по теху, а остаток вкладываем в перспективные провки?

Я, наверное, не самый подходящий для ответа на этот вопрос человек, т.к. я обычно просто играю на захват мира, и нормальную экономику у меня строить как-то не получается, но я попробую рассказать что-нибудь.
В начале игры большая часть денег приходит от войн. Почти каждая война происходит на 100% счёта, и чаще всего, 25% счёта будет уходить на требование денег. Исключением будут какие-нибудь важные войны, из которых хочется выжать максимум земель, как, например с Османом, или я хочу забрать как можно больше ТЦ. Также я стараюсь брать деньги с союзников врага, но там зависит от того, сколько времени я готов потратить на набивание счёта с этой страной, насколько она большая, когда я собираюсь с ней воевать, и хочу ли я потребовать у неё что-то ещё, в основном разрыв союзов. Зачастую приходится жертвовать деньгами в пользу этого.
При этом войны идут постоянно.
Целью моих войн на этом этапе обычно является ослабление больших и страшных стран, и захват важных торговых узлов.
Так как я играю на захват мира, я не очень боюсь брать огромные займы, к концу игры у меня в последнее время выходит больше 100% инфляции из-за этого :D

Спойлер

sc7fevpj5z7b1.jpg?width=1920&format=pjpg

В начале игры, если у меня не хватает сил чтобы победить какую-то большую страну, но сделать это важно, то я нанимаю армию выше лимита армии, и с помощью большого количества займов добиваюсь победы. Иногда денег по итогам мира хватает чтобы покрыть все расходы на эту войну.
В начале игры я практически не строю зданий. Иногда, если у меня очень много денег, но тратить их на армию пока не имеет смысла, строю какие-нибудь очень прибыльные мастерские и церкви, прокачиваю ТЦ, ставлю инвестиции в ТК на производство товаров. Навереное, не стоит строить слишком много до появления хороших мануфактур, чтобы к моменту их появления, можно было сразу начать их строить. Но я думаю инвестиции за 400 дукат будут лучшим вложением, потому что они начинают работать мгновенно, они дешевле, и не нужно ждать появления нужных технологий чтобы ставить их на дорогие товары.
Большая часть моего дохода состоит из торговли, и все мои надежды на выплаты долгов держатся на слепой вере в то, что если захватить достаточно узлов, то я стану достаточно богатым.
В партии за Ардебиль, которую я описывал в соответствующей теме, мой доход взлетел с 85 монет в 1500-м до 336 в 1527-м. Я не делал трюк с владениями, потому что у меня уже были проблемы с лимитом управления.

Спойлер

20231115222600-1.jpg20231116220628-1.jpg

Другой хороший способ стать богатым (относительно) - золото. Если вы начинаете рядом с золотыми провинциями, то нужно их захватить, сменить в этих провинциях веру, добавить их во владение, попытаться снизить в них автономию, и прокачать производство до 10. Это волшебное число, на которое все игроки в EU4 согласились прокачивать золотые провинции, поэтому я особо об этом не задумываюсь, но говорят что это самое оптимальное значение в отношении (ожидаемая прибыль/шанс истощения).
Золото не должно быть вашим главным источником дохода на протяжении всей игры, но вполне может быть в начале, помогая вам с захватом нужных торговых узлов.
Я недавно пытался играть на ВХ, начал за Мали, и специально пытался не расширяться слишком сильно. Золото очень помогало, но сильно ощущалась нехватка нормально ТУ, в который можно было бы собирать торговлю, либо хотя бы отрезать остальных от моих узлов, чтобы не терять доход.

Спойлер

20240114073805-1.jpg

20240114073758-1.jpg

При игре за колонизаторов, я стараюсь идти сразу и в Азию через запад Африки, либо прогрызая Мамлюка, и в сторону Мексики, потому что там есть золото. Доход от золота в колониальных автономиях собирается в "золотой флот", и отправляется вам раз в определённый промежуток времени. У колоний короны есть интеракция, увеличивающая доход от золотого флота на +20%. При этом эта интеракция увеличивает доход от золотого флота во всех колониях, а не только в той, у которой вы взяли бонус. Благодаря этому, имея достаточно много колониальных автономий, и прокачав несколько провинций с золотом в Мексике, можно получать несколько тысяч дукат каждый год.

Спойлер

20240114103243-1.jpg

Спойлер

20240114074602-1.jpg

Считая украденные пиратами деньги выходит 1.5к дукат раз в год. И можно собрать ещё больше бонусов. +60% от ещё 3-х колоний, +25% от третьей реформы правительства с иберийской культурой, +50% от морской доктрины у Испании, +20% от монумента в Мадриде. В сумме производственного развития в Мексике в этой партии 48.

Спойлер

20240114074421-1.jpg

Помимо Мексики золото приносит ещё и Перу, и в меньшей степени большая часть остальных колоний.

На счёт очков монарха.
Если у вас плохие наследники, то нужно убивать их за 50 престижа, пока не появится хороший. Если перестараться, можно умереть без наследника, и получить случайного правителся с 20 легитимности, но тут ничего не поделать.

Старайтесь держать больше 50 проекции силы, это даёт ещё +1 очко монарха каждый месяц.
Иногда можно купить распространение института у стран, в которых он уже принят, я так делал в партии за Мали, но Япония очень далеко, поэтому придётся прокачивать самому как минимум Ренессанс, и если вы не ушли в колонизацию, то скорее всего и колониализм тоже. Печатный пресс можно попытаться купить, а с остальными проблем быть не должно.
Когда прокачиваете провинции для института, желательно делать это в провинциях с низкой автономией, низкой ценой развития, поближе к другим развитым провинциям.
Низкая автономия важна, потому что она учитывается при расчёте провинций, которые приняли институт, и если автономия в провинции слишком большая, может не хватить развития чтобы нажать на кнопку принятия института.
Цена развития сама по себе не влияет на + к прогрессу института при её прокачке, поэтому нужно сделать её как можно ниже. На размер увеличения института при прокачке провинции влияет её развитие, одно нажатие добавляет прогресс равный 1/6 развития провинции, и ограничен максимумом в 10%.
Я при прокачке провинций для института собираю следующие бонусы:
-10% от эдикта
-10% от лояльных горожан
-10% от процветания, если получится
Если есть ТЦ, прокачиваю его как минимум до 2-го уровня. -5%
Можно прожать золотой век для этого. -10%
Дальше, при прокачке беру расширение инфраструктуры за 50 админ.очков. Можно нажимать каждые 15 развития. Эта кнопка снижает стоимость развития на -15%. Когда начнёт мешать лимиту управления, можно будет убрать.

Спойлер

20240114081851-1.jpg

С технологиями, иногда можно ждать пока соседи внедрят новые, тогда вы получите дополнительную скидку -5%, но это такое. С получением 9-го дип.теха, вы можете начать "воровать" технологии у других стран. При 100 шпионской сети в целевой стране, вам дадут дополнительную скидку в -5% за тех, с максимумом -30%.
После появления нового института, необязательно сразу начинать прокачивать провинции для его принятия, первый штраф в +15% не такой страшный. +15% - это 90 очков монарха, +30% - 180, +50% - 300.
Обычно хочется иметь хоть каких-то советников, и когда начинают появляться лишние деньги, то я пытаюсь получить советников со скидкой. Некоторые говорят что советники первого уровня всегда того стоят, даже если вы ОПМ и совсем без денег, я бы с этим не согласился, и всегда нужно судить по ситуации. Но сидеть без нормальных советников сотнями лет тоже неправильно, нужно как-то найти для этого деньги.
Я иногда продаю земли короны, стараясь не падать ниже 15%, время от времени добираясь до 30%. Без бонусов к снижению автономии иногда приходится опускать её вручную.
Не бойтесь брать займы, если это поможет вам победить в важной войне, можете даже набрать армию выше лимита. В начале стоит воевать наёмниками, у вас рекрутов немного, а армии наёмников ещё небольшие, и обходятся дёшево. Благодаря этому вы можете сохранить рекрутов, и продолжать вести войны не останавливаясь.
Привилегия горожан дающая займы очень полезная, это практически бесплатные деньги. Можете даже начать застраивать страну, иногда это принесёт больше денег чем вы потеряете на проценты. 1% в год от 1000 дукат - это 10 монет, церковь стоит 95 с ренессансом, и если она даёт хотя бы 0,15, то она принесёт 1,8 дуката в год. 10 таких церквей дадут 18 дукатов в год. Но лучше всё-таки строить что-нибудь получше вроде мануфактур или просто провести войну.
Для того чтобы играть через прокачку провинций стоит брать соответствующие идеи. Можете дождаться появления университетов, настроить их, и с золотым веком начать прокачивать провинции за бесценок. Но для этого нужны деньги.
С Ацтеками я бы сказал что лучшее решение - не играть в Америках и Океании, контента там толком нет.

11 час назад, 1Cheburashka сказал:

Выходит, копим очки чтобы можно было хотя бы раз в 12 лет взять по теху, а остаток вкладываем в перспективные провки?

Что-то вроде этого. Админ.очки на национализацию новых провинций, дип.очки на развитие, необоснованные требования, и/или присоединение вассалов, у военных очень много применений, поэтому может быть лучше потратить на что-нибудь ещё.

Но это то, как мне кажется, я могу быть и совершенно не прав, если у кого-то хватить терпения всё это прочитать, и они со мной не согласятся, то они могут об этом написать.

Изменено пользователем yukine
Ссылка на комментарий

1Cheburashka

 

В 13.01.2024 в 22:22, General_henry сказал:

Везде где только это возможно. Любые провинции, которые можно отдать торговой компании - после обязательного перекрещивания в мою религию - сразу отдаются. Перекрещивание религии препятствует любым последующим восстаниям при высоком уровне "терпимости к истинной вере". Ранее так не делал и всегда было много мороки с партикулистами восставшими где-нибудь в центре Тихого океана. После стал перекрещивать всегда и позабыл об этом.

я всегда стараюсь перекрещивать, но раньше то я просто во владения все пихал, ставил эдикт на эффективность миссионеров и перекрещивал, но даже так, на одну провку уходит в среднем года 3. А если оставлять для ТК, то бишь не создавая владения - придется ждать перекрещивания еще куда больше. +там вроде и уровень автономии на это даже влияет. Как-то немного геморно(

 

В 13.01.2024 в 22:22, General_henry сказал:

А затем отдай эту провинции торговой компании - купи все улучшения для торговой области с соседней вкладки. И снова чекни доход. Будешь удивлён. И сам убедишься.

Так и сделал, мануфактуры построил, в ТК взял домики за 400 монеток на +к производству и доход стал куда больше)

 

В 13.01.2024 в 22:22, General_henry сказал:

А насчёт Азии - институты доступны сразу - развивая провинции - ты ещё и прокачиваешь институт (появившийся, но ещё не принятый тобой). Это обязательно чтобы быть технологически успешным относительно европейцев. Да и за индейцев после вестернизации всё равно придётся прокачивать институты новые очками монарха. Это делается в столице или другой наиболее развитой провинции. Развитие ещё можно грабить в столицах соседей.

Да, эти моменты знаю, так и делал) Развитие грабить не могу уже, столица слишком высоко развитая относительно моих азиатских соседей) Разве что с Китая мб потрясу немного)

 

В 13.01.2024 в 22:22, General_henry сказал:

Ещё у тебя очень много описания того как ты играл - и в целом для первой (насколько я понимаю) партии - очень неплохо

Да, партия, можно сказать, самая первая) Играл за Османа на пиратке, ну там немного, может лет сто посидел, посмотрел игру, решал покупать в стиме или нет, нравится мне или такое) В итоге решил купить и сразу сел за самую маленькую провинцию, как я люблю делать еще с Crusader Kings, дабы прочувствовать весь этот рост до большого государства, +детально освоить всяческие механики полезные) Вот осталось еще около 140 лет до конца партии (буду играть до 1820 чтобы заодно ачивку выполнить), поставил себе цель достичь максимального размера, интересно было чего смогу захватить то до конца игры, начиная за Токугаву) Хотя бы весь Китай +океанию) Хотя, некоторые и за Рюкю мир захватывают :D

Про развитие провок с золотом тож делаю, да) До 10-го уровня поднял, дальше, говорят, не особо надо, а то появляется шанс на то, что золотой рудник иссякнет. Спасибо за советы, домашние владения поставил на торговое влияние, ТК создал в Китае и на Филиппинах, чуток прокачал и доход правда стал больше)

Ссылка на комментарий

1Cheburashka

@yukine да вы и вправду мастер этой игры! Сколько у вас часов в Европке?) Еще раз большущее спасибо вам) Вчера как раз и видосик посмотрел касательно гудсов на производство, +про ТК, а с вашими столь детальными, четкими +со скринами пояснениями все супер понятно, осталось на практике закрепить) За совет не отдавать все провки в ТК а оставлять себе некоторые владения отдельная благодарность, буду пользоваться. А как торговцев от ТК получать? Я в Филиппинах создал тк из двух владений - дали торговца, а от ТК в Китае с 3 провками никакого торговца. Там наверное дают если у ТК больше ~5 провок?

В 14.01.2024 в 05:49, yukine сказал:

Оставшиеся провинции можно добавить во владения, не платя за это админ.очки.

Вот этот момент не совсем понял, а как за это админ очки не платить? Оно дает бесплатно делать владения если в этом регионе есть твоя ТК?

 

В 14.01.2024 в 05:49, yukine сказал:

Я иногда продаю земли короны, стараясь не падать ниже 15%, время от времени добираясь до 30%. Без бонусов к снижению автономии иногда приходится опускать её вручную.

Я стараюсь по возможности забирать землю, если там накапливается 45+ доверия у сословий, ну чтобы не понизилось меньше 30 а то с восстаниями потом морочиться. Забираю чтобы было 50% и выше дабы бонусы получить, особенно те которые к прогрессу реформ. Но на глаза попадалось видео на ютубе, где мол, это неправильно, и надо как-то балансить чтобы у монарха вообще 10-15% земли было, а остальное у сословий. А вы что скажете по этому поводу?

P.S. Под вашим скрином с захватом мира и огромными долгами с инфляцией так и хочется написать что-то по типу "А вы госдолг Римской Империи видели?" :D

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,581
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4354076

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Тимурленг

    396

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Pvt.Meek

    283

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Тимурленг


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...