Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1865 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Недавно столкнулся с такой проблемой, не получается выполнить задание «Правь Британия!», играя за Англию. Пишут, что надо 40 Мановар Линкор, а как их создать без понятия вообще.
Если вы знаете как ее решить, то напишите пожалуйста

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
General_henry

Играю за Лотарингию(Бургундия) на ачивку сделать вассалами Францию и Австрию.

 

Франция давно вассал, а вот с Австрией проблемы. Я курфюрст СРИ. С Австрией союз, династический брак и я уже посадил свою династию на их престол через требование за благосклонность. Но Австрия провела реформу и установила вечный мир в СРИ. Как мне действовать дальше, кроме выхода из СРИ и прямых военных действий против Австрии и всего СРИ? Как изнутри СРИ мне простимулировать унию с Австрией? Были даже мысли напасть на Османа и проиграть ему, чтобы отдать пол Австрии, ослабляя её.. но боюсь СРИ выиграет войну.

Ссылка на комментарий

У меня есть такой вопрос. Я играю за Испанию, надо мной Франция, она считает меня своим соперником и постоянно пытается развязать со мной войну.

 

Можно ли как-то сделать так чтобы она перестала меня считать за соперника и заключила со мной альянс?

Ссылка на комментарий

Народ,  а за Московию есть возможность начать колонизацию не беря исследовательскую идею?  

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
8 часов назад, Batska сказал:

Можно ли как-то сделать так чтобы она перестала меня считать за соперника и заключила со мной альянс?

"Мышки, станьте ежиками!" (с)

А зачем Вам с ней дружить? Механика соперников-ривалов специально задумана разработчикам с таким расчетом, чтобы игрок мог получать выгоды от побивания своих соперников (выбивать с них деньги, престиж, повышать дип.вес, отнимать территории и т.п.).

Поэтому выгоднее с соперником воевать.

Нет, если очень хочется, то можно постараться улучшить отношения с Францией, и, может быть, она откажется от своего соперничества с Испанией. Дружите с ее друзьями, соперничайте и воюйте с ее соперниками, дарите подарки, назначайте субсидии, улучшайте отношения дипломатом и т.п. (полный перечень найдете в теме, посвященной дипломатии). Но это долго и не очень надежно. Лучше выбрать путь соперничества и бить ее.

_________
добавлено 3 минуты спустя
8 минут назад, Jack30 сказал:

Народ,  а за Московию есть возможность начать колонизацию не беря исследовательскую идею?  

Разумеется. "Сибирский фронтир" открывается с одной из национальных идей Московии. Вроде бы за колонизацию 1 провинции 30 дип.очков берут, плюс-минус. Недорого, в общем. Московия/Россия довольно быстро выходит колонизацией к берегам Тихого океана, к XVII в., ЕМНИП.

Ссылка на комментарий

Так, а нацидея - это где?

 

И еще  - а как деньги в игре зарабатывать? 1462  год и уже 2 займа

Ссылка на комментарий

manul75
6 часов назад, Jack30 сказал:

Так, а нацидея - это где?

 

И еще  - а как деньги в игре зарабатывать? 1462  год и уже 2 займа

1.национальные идеи, это там где окошко с обычными идеями, только сибирский фронтир это идея России, а не Московии, т.е. сначала надо конвертировать (выполнить необходимые условия для создания России, кроме земельных условий, там нужен 10 админтех). 20 дип очков за провку, хотя там по пути берется какой то бонус в виде скидки, у меня почему то всегда 19 дипочков

кроме исследовательских идей есть еще идеи экспансии, там то же есть колонист. 

2. ну изучить для начала вкладку экономики, посмотреть какие у  доходы и расходы, почему последние больше первых, внести необходимые изменения в геймплей, что бы не влезать в долги. Почитать на этом форуме некоторые темы по данному вопросу, такие как 

 развивать торговлю, апать торговые центры, меркантилизм, развивать провинции, строить здания, создавать торговые компании, получать деньги по условиям заключения мира в войнах, там же требовать репарации, включать военный налог на время войны, отнимать у сословий земли и продавать их обратно и т.д. и т.п. очень много вариантов заработка денег, в двух словах трудно рассказать. Бывают ситуации, когда приходится брать займы, но это как раз таки исключение из общих правил, просто складывается такая ситуация, но как правило далее эти займы погашаются и лучше рассчитывать на свою экономику

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
4 часа назад, manul75 сказал:

20 дип очков за провку, хотя там по пути берется какой то бонус в виде скидки, у меня почему то всегда 19 дипочков

Точно, я спутал. 19 очков и у меня было, вспомнил. Сам первый раз за Россию играю :)

11 час назад, Jack30 сказал:

И еще  - а как деньги в игре зарабатывать? 1462  год и уже 2 займа

Как уже было выше указано - деньги по итогам мира с побежденных: контрибуции (разовые выплаты, в размере до 5 займов, которые может позволить себе побежденная держава) и репарации (отчисления 10% ее дохода на 10 лет). Это основное на первых порах, т.к. позволяет сильно ослаблять окружающих врагов, которых Москва начала и будет продолжать есть (орды на юге и востоке, скандинавы на северо-западе).Также можно требовать перенаправление торговли с тех, кто находится дальше, и у кого провинций отнять нельзя (но тут уже по ситуации, надо смотреть и взвешивать выгоды).

Еще важный способ, доступный со старта - дать привилегию "Заем от сословия горожане" (5 займов со ставкой 1%). Позволяет сразу получить немалые суммы под низкий процент, и усилить армию/экономику.

Еще обратите внимание, что предоставление привилегий сословиям дает свои бонусы, в частности, в начале игры самый большой доход державы - от налогов, а влиятельное и лояльное сословие священников дает бонус к сбору налогов.

Ссылка на комментарий

manul75
1 час назад, Pvt.Meek сказал:

Еще важный способ, доступный со старта - дать привилегию "Заем от сословия горожане" (5 займов со ставкой 1%). Позволяет сразу получить немалые суммы под низкий процент, и усилить армию/экономику.

эта привилегия уменьшает меркантилизм на -1, а апать его назад стоит 100 дипочков, в свою очередь меркантилизм апает трейд павер провинций, со старта Московии можно отдать привилегии на сукно и животноводство, железо/медь (но последние дорого стоят, отдаются боярам, у которых и так много других привилегий, вообщем тут каждому самому решать)их по началу почти нет, так, что в золоте потери не существенны,  эти привилегии апают меркантилизм +1 (каждая привилегия). и приносят единовременно чуток золота в казну.

@Jack30 кстати со старта, пока денег мало, если не воюешь, лучше отключать крепости, они там по одному дукату стоит содержание, при отключении 0,5, ну и если в ближайшие несколько лет нет в планах воевать, можно снизить стоимость содержание армии.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
7 часов назад, manul75 сказал:

эта привилегия уменьшает меркантилизм на -1, а апать его назад стоит 100 дипочков, в свою очередь меркантилизм апает трейд павер провинций

Это я помню. Но тут каждому свое, да. Предпочитаю быстрее армию наладить, и восстановить недостаток трейдпавера провинций за счет побежденного врага :)

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
7 часов назад, manul75 сказал:

эта привилегия уменьшает меркантилизм на -1, а апать его назад стоит 100 дипочков, в свою очередь меркантилизм апает трейд павер провинций, со старта Московии можно отдать привилегии на сукно и животноводство, железо/медь (но последние дорого стоят, отдаются боярам, у которых и так много других привилегий, вообщем тут каждому самому решать)их по началу почти нет, так, что в золоте потери не существенны,  эти привилегии апают меркантилизм +1 (каждая привилегия). и приносят единовременно чуток золота в казну.

@Jack30 кстати со старта, пока денег мало, если не воюешь, лучше отключать крепости, они там по одному дукату стоит содержание, при отключении 0,5, ну и если в ближайшие несколько лет нет в планах воевать, можно снизить стоимость содержание армии.

Если речь про Россию, то можно легко получить 100 меркантилизма, давая и отбирая привилегию на +3 меркантилизма. Там изи получается 0 влияния у бургеров, а это позволяет по сразу же давать и отзывать привелегию. А на старте эти дешевые займы сильно решают. 

Ссылка на комментарий

manul75
38 минут назад, MetallAlximist сказал:

Если речь про Россию, то можно легко получить 100 меркантилизма, давая и отбирая привилегию на +3 меркантилизма. Там изи получается 0 влияния у бургеров, а это позволяет по сразу же давать и отзывать привелегию. А на старте эти дешевые займы сильно решают. 

и накидывает каждый раз +20 автономии провкам  твоего торгового узла... ну не знаю, если цель заапать меркантилизм, то наверно можно. Но на самом старте за Россию (вот даже в настоящее время играю с интересом посмотреть новые миссии последнего длс ) я ни разу не испытывал прям офигеть какой потребности в этом займе. Обычный займ чем хорош, берешь золото и отдаешь золото, ни какого влияния ни на что прочее не происходит (инфляция не в счет и там и там она) 

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
12 часа назад, manul75 сказал:

и накидывает каждый раз +20 автономии провкам  твоего торгового узла... ну не знаю, если цель заапать меркантилизм, то наверно можно. Но на самом старте за Россию (вот даже в настоящее время играю с интересом посмотреть новые миссии последнего длс ) я ни разу не испытывал прям офигеть какой потребности в этом займе. Обычный займ чем хорош, берешь золото и отдаешь золото, ни какого влияния ни на что прочее не происходит (инфляция не в счет и там и там она) 

Она снимает минус к автономии после отзыва, так что давайте и сразу же отбирайте, профит

Изменено пользователем MetallAlximist
Ссылка на комментарий

artemiyprokop

ninPP3fLxyM.jpg?size=932x82&quality=96&s

вот формула просчета сравнения экономической мощи в сравнении

(П.С. может кто-нибудь пояснить: что значит конкретно каждая переменная (base tax, base production и т.д.)


LWOTeBGAf5I.jpg?size=1277x862&quality=96

вот моя экономическая мощь (я - Россия) и мощь экономическая мощь серба

 

_YENNOVD5zA.jpg?size=2559x1240&quality=9
почему он не хочет становится моим вассалом?

Ссылка на комментарий

artemiyprokop

если что, это сравнение не заморозилось по какой бы то ни было причине: я принял все славянские культуры + там везде православие + у священников есть привилегия "Религиозная культура => во всех провках +10% модификатор производства => разрыв сократился на пару пунктов, но всё ещё огромен (>45)

 

откуда такой разрыв?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
10 минут назад, artemiyprokop сказал:

откуда такой разрыв?

Что-то Вы мудрите.

Без всяких формул: на добровольный вассалитет соглашаются слабые маленькие государства-миноры (ну, там 1-2-3 провинции с невысоким развитием); Сербия тут - на пару владений, если не ошибаюсь, т.е. уже чувствует себя худо-бедно самостоятельным субъектом; союзником быть согласится, а вот полностью подчиниться с перспективой быть поглощенной впоследствии - уже нет.

Завоевывайте... или вассализируйте войной.

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

Tengwar

@artemiyprokop базовые значения - это те числа ,которые указаны как параметры провиции, её развитие. На приведённых скринах этого не видно. Прочитайте формулу повнимательнее: в знаменателе указано и значение военного развития провинций целевого государства, также сумма всего развития возведена в квадрат, - возможно, вы сможете самостоятельно посчитать, тогда и узнаете, в чём проблема.

Не зная, какие статы у Сербии на данном этапе вашей игры, я почти уверен, что серб развивал свои провки, и хотя даже 1 доп.очко развития государства-цели может вам испортить перспективу навязывания вассалитета, номинальное развитие страны уже было 35 (без учёта ивента на перенос столицы в Белград). Следовательно, при абсолютно пассивном сербском ИИ сумма развития вашей страны (без военки) и налогового развития ваших вассалов должна достичь примерно 1838, для того чтобы разница экономических сил стала равна 0. Однако для согласия сербов стать вашими вассалами при таком раскладе, достаточно было бы и 1307, а у вас, очевидно, развитие примерно на 30% меньше необходимого

Ссылка на комментарий

manul75

@artemiyprokop   то же когда то заморачивался этим вопросом, и вроде как и формула такая в то время мелькала,  на тутошнем форуме  в топике про вассалов, так же спрашивал, но точного ответа так и не получил, сейчас на вики несколько другая форма

{\displaystyle {\text{relative economic base}}=30\,\cdot \,{\frac {{\text{rDev}}+1}{{\frac {{\text{tDev}}^{2}}{2}}+1}}\,-\,90}

Where

{\displaystyle {\text{rDev}}={\frac {10+{\text{autonomy modified development of the proposer}}+{\text{autonomy modified development of the proposer's existing vassals}}}{2}}}
{\displaystyle {\text{tDev}}={\frac {10+{\text{autonomy modified development of the target country}}+{\text{autonomy modified development of the target country's vassals}}}{2}}}

The target countries vassals don't matter in practice, because a country with subjects can't be vassalized.
The minimum value is −90 and the maximum +30. Only vassals(and daimyos) matter for the formula. The development of marches, junior partners, colonial nations and tributaries is not taken into account. The autonomy modified development of the players country is displayed in the tooltip of the presence bar of an institution in the technology tab. Reworking the formula it be be simpler to use this formula to determine "the proposer's required size = 3*((target's dev+10)/2)^2"

но я все одно так и не познал дзен этой загадочной переменной применительно к вассализации, поэтому действую прямо на пролом, разрыв союза, ожидание срока перемирия, корки и война...вот в нынешней катке, с Грузией такой же вопрос, уже с пол века, у них 5 провок, а разрыв экономической мощи - 70... 

Ссылка на комментарий

artemiyprokop

спасибо, конечно, но, оказалось, что проще по casus beli "Национализм" за одну войну все провки захватить)

есть ли какие-нибудь различия западной тех.группы и восточной тех.группы, кроме различия наземных юнитов?

Изменено пользователем artemiyprokop
Ссылка на комментарий

Играю партию за Великобританию, основал 4 колонии и решил что пора в них закачивать деньги.

Во всех 4х колониях сделал [ "Изменить отношение с субъектом" >> "Увеличить призыв из колонии" ] как написано дает +5 лимита митрополии, тоесть мне.

    4*5=20+ лимита к моему. 

Лимит армии у меня = 65  как был так и остался.

Все 4 колонии - коронные

 

Пощелкал пару раз за 100 монеток "Изменить отношение с субъектом" = ничего 

Думал цифры забагались, попробовал сделать оверлимит но на 66 человечка уже дебаф = ничего

 

Дальше мои идеи иссякли.

Если у кого была такая проблема, подскажите пж как исправить или подскажите чего я не понимаю.

 

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Ramoones сказал:

Играю партию за Великобританию, основал 4 колонии и решил что пора в них закачивать деньги.

Во всех 4х колониях сделал [ "Изменить отношение с субъектом" >> "Увеличить призыв из колонии" ] как написано дает +5 лимита митрополии, тоесть мне.

    4*5=20+ лимита к моему. 

Лимит армии у меня = 65  как был так и остался.

Все 4 колонии - коронные

 

Пощелкал пару раз за 100 монеток "Изменить отношение с субъектом" = ничего 

Думал цифры забагались, попробовал сделать оверлимит но на 66 человечка уже дебаф = ничего

 

Дальше мои идеи иссякли.

Если у кого была такая проблема, подскажите пж как исправить или подскажите чего я не понимаю.

 

Коронные колонии отдают 30% своего лимита армии.

Увеличение призыва отнимает у колоний 5 лимита и поднимает на 5 вам. Так что, если у них мизерные лимиты, то могло то на то и выйти

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,598
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4360031

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Тимурленг

    404

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Pvt.Meek

    284

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...