Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1860 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Nemecfaeton
10 часов назад, Sergius1977 сказал:

Ну не знаю... У меня не пропали, возможность заказывать есть. Вообще не понятно это задание по вестернизации. Могли бы сделать варианты выбора. Ну не хочу я менять подразделения на западные, но задание выполнить надо...

Нанятые войска никуда не исчезают, а вот чтобы новых нанять, нужно поменять гос реформу где-то на 4 или 5 тире, и тогда снова можно будет нанимать стрельцов

Ссылка на комментарий

Sergius1977
В 10.07.2023 в 23:55, Nemecfaeton сказал:

Нанятые войска никуда не исчезают, а вот чтобы новых нанять, нужно поменять гос реформу где-то на 4 или 5 тире, и тогда снова можно будет нанимать стрельцов

Да, так и есть.

Ссылка на комментарий

А что дает маневренность на флоте от генерала кроме более быстрой скорости? влияет как на бой? апает ли манёвренность выгоду от торговли
Вот знаю, что на армии убирается штраф за "удар через реку", например, а тут что?  

Ссылка на комментарий

11 час назад, zasera сказал:

А что дает маневренность на флоте от генерала кроме более быстрой скорости? влияет как на бой? апает ли манёвренность выгоду от торговли
Вот знаю, что на армии убирается штраф за "удар через реку", например, а тут что?  

 Снижает истощение, увеличивает защиту торговли, кажется, влияет на скорость высадки, но это не точно.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
12 часа назад, zasera сказал:

А что дает маневренность на флоте от генерала кроме более быстрой скорости? влияет как на бой? апает ли манёвренность выгоду от торговли

Да об этом вроде и в подсказках игрового интерфейса пишут.

1.Скорость достаточно важна. Не только вражеский флот догнать, но и быстро перебросить транспортами войска из точки А в точку Б - если уложиться за месяц, истощения не будет; в миддлгейме можно уже солидные стаки перебрасывать на значительные расстояния (при необходимости - в несколько приемов) в довольно короткие сроки, если ставить адмирала с высоким маневром.

2.В бою маневренность влияет на ширину фронта эскадры. Есть разница, будут ли в первой линии бить врага 6 линейных кораблей, или 8-9.

3.Да, неплохо повышает силу торгового флота. В интерфейсе торгового узла в столбце влияние от купца/флота в подсказке можно глянуть точные значения.

Чтобы получать адмиралов с высокой маневренностью (и прочими статами), нужно держать высокие морские традиции; для этого целесообразно в мирное время весь торговый флот направлять на защиту торговли, а прочих (линкоры, галеры, транспорты) ставить на консервацию в защищенный порт (лучше с крепостью, чтобы не взяли с налета, и было время восстановить флот до 100 % корпуса).

Ссылка на комментарий

А есть идеи как можно еще поднять соотношение кавы не на орде?
Думаю еще ивенты есть, точнее уверен), но чтобы перманентно было интересно...
5 воен реформа кавы (+15 соотношения) занята боярами, которые дают 25
image.png.91b76f1e438bd59c8b63846e8da55c2d.png

Ссылка на комментарий

chelseabus
41 минуту назад, zasera сказал:

А есть идеи как можно еще поднять соотношение кавы не на орде?
Думаю еще ивенты есть, точнее уверен), но чтобы перманентно было интересно...
5 воен реформа кавы (+15 соотношения) занята боярами, которые дают 25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

image.png.4cb2cfb9f3393633ab19f72c7c93fdde.png

В первую эпоху как то так
95% ширины это по сути максимальный штраф 5% к тактике если фулл-кава отряд ,докинь 1 полк пехтуры и забей,просадка в 2%(к концу боя) даже на фоне лютой дамаги с такой эффективностью никак не повлияет на исход битвы
Есть еще вариант взять орду и ордынские идеи,а после поднять православных ребелов и дать им сменить релгию - на выходе получишь восточную тех.группу. При форме таким методом Польши из орды  эффективность под 150% 
Запорожью например тоже доступны ордынские идеи + с 1.35 у них при Сечевой Раде появились сословия,включая тех же казаков (там и до 165% догнать можно)
P.s есть эвент на 5% кав-ширины временный
Еще 20 или 25% эффективность на 25 лет можно получить ,если взять Мерков  с Индусской тех.группой и во время войны завести их в европейскую прову. Вызвав эвент Слоны в Европе

Изменено пользователем chelseabus
Ссылка на комментарий

Объясните, пожалуйста, как оптимально распололожить купцов, чтобы получить максимальную выгоду. В каких случаях выгодно перенаправлять торговое влияние, а в каких - получать прибыль?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
1 час назад, Kirill85 сказал:

Объясните, пожалуйста, как оптимально распололожить купцов, чтобы получить максимальную выгоду. В каких случаях выгодно перенаправлять торговое влияние, а в каких - получать прибыль?

Вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , очень ясно все изложено прямо на первой странице.

Если покороче и попроще: собирать выгодно в тех узлах, где у игрока довольно сильное влияние, но откуда он не может перетянуть торговлю в свой домашний ТУ (или может, но в пути поток торговли ему сильно обгрызут посторонние).

Пример 1: Кастилия получила Нидерланды, максимум торгового влияния в ТУ Севилья, в ТУ Ла-Манш тоже есть влияние, но меньше, чем в Севилье (просто за счет присутствия там всяких Англий/Франций/Фризий и т.п.).  Есть свободный торговец. Есть возможность направить его в какой-нибудь из американских ТУ, например, перенаправлять торговлю из Рио-Гранде в Вест-Индию (а оттуда пойдет в Севилью), или в Ла-Манш на сбор. Если при этом общий объем торговли в Рио-Гранде невысок (условно 2 дуката), пусть даже влияние Кастилии в нем 80%, а общий объем в Ла-Манше высок (условно 30 дукатов), и влияние там Кастилии 30 %. Очевидно, что Кастилия от сбора в Ла-Манше получит больше, чем от перенаправления из Рио-Гранде в Вест-Индию, просто за счет объемов.  Значит, имеет смысл собирать в Ла-Манше.

Пример 2: та же Кастилия получила сильное торговое влияния в Малакке и МДН, но вот в БСК гораздо сильнее Франция и Англия, и из БСК они перенаправляют большую часть в Ла-Манш. Значит, нет смысла пытаться протащить из МДН в Севилью, проще собрать в МДН.

Разумеется, всегда есть нюансы. Например, при повышении сверхрасширения после удачной войны повысится штраф к торговому влиянию в узле, который не считается домашним (в данном случае - в Ла-Манше).  Или же иногда бывает по тактическим соображениям выгоднее не дать богатеть Англии и Франции и поставить на сбор где-нибудь в Чесапике или Св.Лаврентии - просто чтобы деньги в Ла-Манш не доходили. Ну и т.д.

Если совсем попроще: в ранней игре, когда торговцев мало, а очевидного перевеса в торговой силе по сравнению с другими державами еще нет, проще взять блокнотик и поэкспериментировать, записывая результаты от перестановок. За несколько месяцев перепробуете разные варианты, выберете лучший, и заодно поймете, как там все работает.

Ссылка на комментарий

53 минуты назад, Pvt.Meek сказал:

Вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , очень ясно все изложено прямо на первой странице.

Если покороче и попроще: собирать выгодно в тех узлах, где у игрока довольно сильное влияние, но откуда он не может перетянуть торговлю в свой домашний ТУ (или может, но в пути поток торговли ему сильно обгрызут посторонние).

Пример 1: Кастилия получила Нидерланды, максимум торгового влияния в ТУ Севилья, в ТУ Ла-Манш тоже есть влияние, но меньше, чем в Севилье (просто за счет присутствия там всяких Англий/Франций/Фризий и т.п.).  Есть свободный торговец. Есть возможность направить его в какой-нибудь из американских ТУ, например, перенаправлять торговлю из Рио-Гранде в Вест-Индию (а оттуда пойдет в Севилью), или в Ла-Манш на сбор. Если при этом общий объем торговли в Рио-Гранде невысок (условно 2 дуката), пусть даже влияние Кастилии в нем 80%, а общий объем в Ла-Манше высок (условно 30 дукатов), и влияние там Кастилии 30 %. Очевидно, что Кастилия от сбора в Ла-Манше получит больше, чем от перенаправления из Рио-Гранде в Вест-Индию, просто за счет объемов.  Значит, имеет смысл собирать в Ла-Манше.

Пример 2: та же Кастилия получила сильное торговое влияния в Малакке и МДН, но вот в БСК гораздо сильнее Франция и Англия, и из БСК они перенаправляют большую часть в Ла-Манш. Значит, нет смысла пытаться протащить из МДН в Севилью, проще собрать в МДН.

Разумеется, всегда есть нюансы. Например, при повышении сверхрасширения после удачной войны повысится штраф к торговому влиянию в узле, который не считается домашним (в данном случае - в Ла-Манше).  Или же иногда бывает по тактическим соображениям выгоднее не дать богатеть Англии и Франции и поставить на сбор где-нибудь в Чесапике или Св.Лаврентии - просто чтобы деньги в Ла-Манш не доходили. Ну и т.д.

Если совсем попроще: в ранней игре, когда торговцев мало, а очевидного перевеса в торговой силе по сравнению с другими державами еще нет, проще взять блокнотик и поэкспериментировать, записывая результаты от перестановок. За несколько месяцев перепробуете разные варианты, выберете лучший, и заодно поймете, как там все работает.

Спасибо большое за ясный ответ!

И ещё один момент, не совсем мне понятный. Бывает, я направляю купца в торговый узел на сбор, и цифра возле этого узла существенно уменьшается. Это так ИИ пытается вывести деньги из предыдущих узлов?

Изменено пользователем Kirill85
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
1 час назад, Kirill85 сказал:

цифра возле этого узла существенно уменьшается. Это так ИИ пытается вывести деньги из предыдущих узлов?

Не совсем уверен, что за "цифра" имеется в виду. Но если речь об обороте, то да, - ИИ манипулирует функциями перенаправления и сбора с помощью торговцев так же, как и игрок - с расчетом на максимальную выгоду.  

Ссылка на комментарий

райн77
В 13.07.2023 в 21:45, zasera сказал:

А что дает маневренность на флоте от генерала кроме более быстрой скорости? влияет как на бой? апает ли манёвренность выгоду от торговли
Вот знаю, что на армии убирается штраф за "удар через реку", например, а тут что?  

повышает шанс захвата кораблей (из того что не отметили)

с маневром 5 за пиратов я до половины кораблей бывало забирал

Ссылка на комментарий

райн77
5 часов назад, райн77 сказал:

повышает шанс захвата кораблей (из того что не отметили)

с маневром 5 за пиратов я до половины кораблей бывало забирал

подзабыл так как давно играл, но еще от маневра зависит ширина флота, т е количество кораблей одновременно участвующих в бою

за каждый пипс +3 галеры или 1 линкор вроде

Ссылка на комментарий

chelseabus
41 минуту назад, райн77 сказал:

подзабыл так как давно играл, но еще от маневра зависит ширина флота, т е количество кораблей одновременно участвующих в бою

за каждый пипс +3 галеры или 1 линкор вроде

Каждая точка маневра - +10% базовой ширины от теха

Ссылка на комментарий

Kvant91
В 16.07.2023 в 16:49, Kirill85 сказал:

И ещё один момент, не совсем мне понятный. Бывает, я направляю купца в торговый узел на сбор, и цифра возле этого узла существенно уменьшается. Это так ИИ пытается вывести деньги из предыдущих узлов?

При сборе не в домашнем узле торговое влияние падает, поэтому и объем контролируемой купцом торговли может упасть. Грубо переправляющий купец переправляет 20 монет, а собирает 10.

 

По торговле. В идеале нужно сделать себе квазиконечный узел. Это узел, в котором у нас под 100% торгового влияния. Н-р, Севилья для Кастилии, Новгород для Москвы, Константинополь для Османа/Визы. Для этого нужно:

- контролировать провинции узла (цель – владеть всеми провками самому, вариант – чем-то владеет вассал с отобранным торговым влиянием);

- контролировать провинции узла, в который торговля идет из квазиконечного (чем больше, тем лучше, в идеале – все). Н-р, Балтика (для Новгорода), Рагуза (для Константинополя), Валенсия (для Севильи);

- очень желательно, чтобы купцы в нашем квазиконечном узле не получали караванный бонус. Караванный бонус получается в узле, если он сухопутный либо если из него купец тянет в сухопутный узел. Например, в Новгороде и Константинополе караванного бонуса нет (из них торговля идет в морские Балтику и Рагузу). А в Шампани (сухопутный узел) или Рагузе (морской, но есть выход в сухопутный Пест) караванный бонус будет. Караванный бонус означает, что размещенный купец получает торговую силу в зависимости от развития своей страны (до 50 в базе, мне кажется, плюс бонусы). Поэтому купцы стран с караванным бонусом снижают наше влияние (и в таких узлах, как Рагуза добиться почти 100% торговой силы очень сложно).

 

Если получили квазиконечный узел (например, Новгород за Россию), то:

- основной сбор в квазиконечном узле (Новгород), в вытекающих из него узлах (Балтика, Любек) – сбор купцами, если там есть нормальное влияние. По мере роста влияния в вытекающих узлах можно переместить туда основной сбор (например, в Балтику), а в Новгороде собирать купцом;

- в узлах, которые впадают в Новгород и в которых у нас хорошее влияние ставим купца на переправление (при сборе торговая сила упадет). Но если получается длинная цепочка узлов, в которых у нас нет доминирования и в которых третьи страны воруют торговлю, то может иметь смысл в каких-то ставить на сбор;

- если у нас есть нормальное влияние в узле, из которого мы не можем тянуть по цепочке в квазиконечный узел (хорошо зашли в Пекин, но Юмен-Самарканд не контролируем, т.е. до Новгорода не дотянуть), то собираем в Пекине;

- если есть нормальное влияние в сторонних узлах – тоже ставим на сбор (например, зашли в Константинополь, оттуда в Новгород не дотянуть, тоже сбор).

 

Важно: если у нас нет квазиконечного узла, то часто имеет смысл просто собирать везде, где можно. Например, за Францию после отбирания корок у Англии я собираю в Бордо, Шампани и Ла-Манше. Нигде нет контроля под 100%, перенаправленную торговлю будут просто воровать третьи страны.

Ссылка на комментарий

Всем привет кто встречался с такой темой что при переходе в гос реформы полоску закрывает японский png файл с сакурами и закатом но ладно только рисунок мешаюший но дальше больше при переходе дабы сменить гос реформу выдаёт ошибку, кто вкурсе как исправить?

Ссылка на комментарий

8 часов назад, Joohsdf сказал:

Всем привет кто встречался с такой темой что при переходе в гос реформы полоску закрывает японский png файл с сакурами и закатом но ладно только рисунок мешаюший но дальше больше при переходе дабы сменить гос реформу выдаёт ошибку, кто вкурсе как исправить?

 Это нужно писать в тему технических вопросов. У тебя проблема с русификатором. Скачай свежий или удали совсем.

Ссылка на комментарий

VIP_Historian

Приветствую любителей ЕУ4. Мне показалось или игра стала сложнее с последним DLC и ИИ стал более агрессивным? 1516 мажоры отожраны просто по максимуму (Франция, Англия, РП, Испания - все в своих имперских границах и даже больше). У ИИ стало больше армий (Венеция 49 000!). ИИ пилят слабых на ура (Осман сливал войну с Венецией и его начали пилить все, даже Газикумух, Караман, Генуя...) От Османа осталось 2 провинции в 1516))) Но самое интересное, есть  ощущение, что игра стала сложнее, кушать стало сложнее. Раньше к 1516 можно было жрать и жрать. А сейчас в 1516 темп жратвы стал медленее и сложнее. 

Действительно стало сложнее или я просто давно не играл?)

Ссылка на комментарий

33 минуты назад, VIP_Historian сказал:

Приветствую любителей ЕУ4. Мне показалось или игра стала сложнее с последним DLC и ИИ стал более агрессивным? 1516 мажоры отожраны просто по максимуму (Франция, Англия, РП, Испания - все в своих имперских границах и даже больше). У ИИ стало больше армий (Венеция 49 000!). ИИ пилят слабых на ура (Осман сливал войну с Венецией и его начали пилить все, даже Газикумух, Караман, Генуя...) От Османа осталось 2 провинции в 1516))) Но самое интересное, есть  ощущение, что игра стала сложнее, кушать стало сложнее. Раньше к 1516 можно было жрать и жрать. А сейчас в 1516 темп жратвы стал медленее и сложнее. 

Действительно стало сложнее или я просто давно не играл?)

Мажоров усилили в свежем DLC, ИИ стал более активным (незначительно, но разница с тем, что было года 2 назад, ощутима), за счет этих двух факторов та же Франция раза в 2 быстрее отжирается. Осман пал рановато - это как то удивительно, но он всё равно б из-за одного события после вроде 1600 года начинает от всех отхватывать. Человек за него преодолеет событие, ИИ же сдувается. Я не играл за Османа в свежем патче, так что хз, когда там всё начинается и как преодолевать, сужу по прочитанным ответам здесь. Кушать стало сложнее по одной причине - ИИ наконец стал активно прокачивать свои провинции, поэтому, условно, если затянуть обжираловку в СРИ, то к годам 1600 там будут ковром провинции на 30-40 развития или выше.

Ссылка на комментарий

Есть идеи как можно играть  на двух странах одновременно с одного пк в мп?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,777
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4452767

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Тимурленг

    461

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Pvt.Meek

    302

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • General_henry

    258

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...