Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1633 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
777oprichnik777

доброго времени суток, братцы!

хочу изменить название страны в европке. но как сделать это, понятия не имею. облазил всё, что выдал гугул, но безрезультатно. единственное мало-мальски близкое было тут:

но там не понятно аж ничего. где то так же видел инфу про какой то "локалайзор", как там писали. но он убитый какой то и не запускается. подскажите, что делать? хочу Россию переименовать, а как сделать это не знаю. может кто знает рабочую версию это программки?

ЗЫ: играю с модом Russian Universalis, если что. хз, может будет иметь значение при смене названия.

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, Romeww сказал:

Приветствую. Подскажите для "Yarr Harr a Pirate's Life for Me"  нужно кастомную нацию создать в 1444, или колонизировать карибы и потом выделять (или по ивенту) нью провиденс?

По ивенту. Кастомные страны не котируются.

Ссылка на комментарий

kapral Degnan

1) Если я пришел на помощь к союзнику и мы проиграем в тоге, то у меня тоже могут отжать территории или еще что-то требовать? Или только на кого напали? Как определить это?

2) Как сделать чтоб союзники объединялись в одну армию вместе с моей, а не разбредались? У моей армии флажок активирован что можно присоединиться, но присоединяются они только если совсем рядом и то не факт.

Ссылка на комментарий

12 минуты назад, kapral Degnan сказал:

1) Если я пришел на помощь к союзнику и мы проиграем в тоге, то у меня тоже могут отжать территории или еще что-то требовать? Или только на кого напали? Как определить это?

2) Как сделать чтоб союзники объединялись в одну армию вместе с моей, а не разбредались? У моей армии флажок активирован что можно присоединиться, но присоединяются они только если совсем рядом и то не факт.

1) Могут и у Вас требовать. Что могут требовать зависит от CB и других факторов (мир сепаратный (тогда можно и деньги отжать) или общий, может ли кто то из врагов национализировать Вашу провинцию,  являются ли Ваши провинции важными для врагов, окупация и т.д.)

Ссылка на комментарий

Если к примеру доход 100 дукатов, то при 100% инфляции что будет с доходом? 

 

26 минут назад, kapral Degnan сказал:

1) Если я пришел на помощь к союзнику и мы проиграем в тоге, то у меня тоже могут отжать территории или еще что-то требовать? Или только на кого напали? Как определить это?

2) Как сделать чтоб союзники объединялись в одну армию вместе с моей, а не разбредались? У моей армии флажок активирован что можно присоединиться, но присоединяются они только если совсем рядом и то не факт.

1) главный противник по итогам войны может и у вас забрать что-нибудь. 

2) если крупные стеки то из-за аттришена не будет соединяться, хороший генерал может их замотивировать, самому рядом держаться. 

Ссылка на комментарий

JLRomik
23 минуты назад, kapral Degnan сказал:

1) Если я пришел на помощь к союзнику и мы проиграем в тоге, то у меня тоже могут отжать территории или еще что-то требовать? Или только на кого напали? Как определить это?

Если вы заключаете сепаратный мир, то могут потребовать что угодно. Если мириться будут с лидером войны, то у вас могут забрать только оккупированные земли.

 

27 минут назад, kapral Degnan сказал:

2) Как сделать чтоб союзники объединялись в одну армию вместе с моей, а не разбредались? У моей армии флажок активирован что можно присоединиться, но присоединяются они только если совсем рядом и то не факт.

Достоверно параметры для присоединения неизвестны. Единственный параметр, который я более-менее достоверно определил, это размер армии и получающееся при присоединении истощения в провинциях. Если вы попытаетесь соединиться крупной группировкой с крупной группировкой, то ИИ может стараться избегать из-за слишком большого истощения в провинции.

Ссылка на комментарий

1 час назад, 123456ааа сказал:

имя под физическим контролем крым, новгород, киев, астрахань и казань под контролем, как лучше распределить 2 торговцев.

Не эксперд, но вроде бы если Киев и Новгород, то в них и пихать, из Киева перенаправлять, а в Новгороде собирать. Ну а из Казани оно там вроде бы само течет, если в новых, 1,25+ патчах, ничего не поменяли. А в Астраханях вроде бы копейки какие-то не выгодно там что-то переливать, Киев интереснее и вкуснее в этом плане будет.

5 часов назад, AlexTheTeacher сказал:

Вот в упор о такой фишке там не помню, хотя на 1.3 наиграл больше тысячи часов. Можете в общих чертах напомнить, что это было?

Там проблемка что за Мин вообще не реально у Хансей вроде бы, столицу отобрать потому что она прямо сразу на границе! Т.е. Гирин вроде бы. Но не суть. Тут проблема в том что механизм переноса столицы вражиной в случае потери изначальной, есть я так понял и в старых патчах, но вот где бы в коде ещё и найти ограничение, которое делает такой корявой эту функцию...

Изменено пользователем Mxatma
Ссылка на комментарий

1 час назад, kapral Degnan сказал:

2) Как сделать чтоб союзники объединялись в одну армию вместе с моей, а не разбредались? У моей армии флажок активирован что можно присоединиться, но присоединяются они только если совсем рядом и то не факт.

А вот никак! Можно руками только свою армию к союзной присоединить как я понял. Там вроде бы ещё какое-то можно попробовать указание дать что-то типо на провинцию ткнуть и написать "не цель" но я так и не понял толком как этим пользоваться. Получается что чтобы указать какую-то конкретную провинцию, нужно все остальные "нецелью" объявить чтоле?!

Тут бывает и вассалам-то трудновато что-то указывать, куда уж союзникам :)

Ссылка на комментарий

JLRomik
57 минут назад, 123456ааа сказал:

ПО поводу золота, прокачка золотых рудников увеличивает инфляцию, стоит ли это того?

Провинцию с золотом обычно прокачивают где-то до 10 производства. Шанс истощения при этом составляет около 0,5% в год, а доход при нулевой автономии в провинции 80 в год.

Что касается инфляции. Инфляция от золота равна половине соотношения дохода от золота к доходу общему. Т.е. если у вас доход от золота составляет 10% от всего дохода страны, то рост инфляции будет 0,05% в год. 2% за 40 лет. 2% это 75 админки для сбивания. Получается, что 10% дохода от золота это 0,15625 админ.очка в месяц:)

 

9 минут назад, Mxatma сказал:

Ааа, ну вот! Говорю же не эксперд, в Московию давненько играл :)

Кстати! Вот по ходу, не отходя от кассы, дабы не плодить бесполезных и глупых сообщений, спрошу, там вот в "Третьем Риме" многого всякого намутили, а какой-нибудь ивент или миссия "Освобождение Царьграда" или "Вселенского патриархата", с получением претензии на Стамбул или что-то подобное, такое скрепно-православное не добавили?

В ветке миссий есть направление на запад и к Константинополю. После выполнения миссии падает ивент, по которому можно столицу перенести в Константинополь со сменой культуры и религии на ваши основные. Плюс к этому до конца игры +1 к легитимности, а в Константинополе +100% рекрутов, -20% стоимость развития, +20% защита и +20% дохода от налогов. Если не переносить столицу, то бонусы падают на действующую столицу.

Ссылка на комментарий

kapral Degnan

Когда перед дебатами в парламенте клацаешь на разные галочки, если оставить 80-90% то закон примут? Просто когда я не доводил до 100% бывало вообще не принимали, или спустя лет 10.

Ссылка на комментарий

JLRomik
18 минут назад, kapral Degnan сказал:

Когда перед дебатами в парламенте клацаешь на разные галочки, если оставить 80-90% то закон примут? Просто когда я не доводил до 100% бывало вообще не принимали, или спустя лет 10.

Вот тут механика описана. 80-90% это шанс принятия указа на дебатах.

Ссылка на комментарий

kapral Degnan

После создания Великобритании изменились национальные идеи. Назад сделать английские идеи нельзя уже? А то сейчас там половина шлак если честно.

Ссылка на комментарий

GoooGooo
24 минуты назад, kapral Degnan сказал:

После создания Великобритании изменились национальные идеи. Назад сделать английские идеи нельзя уже? А то сейчас там половина шлак если честно.

Если Вы сформировали Британию и продали получение британских идей - всё, поезд уже уехал.

Ссылка на комментарий

kapral Degnan

Почему врагам помогают всегда ВСЕ союзники, в то время как за меня воевать никто не хочет? Как бы не улучшал отношения, династические браки и тд.

Изменено пользователем kapral Degnan
Ссылка на комментарий

JLRomik
3 часа назад, kapral Degnan сказал:

Почему врагам помогают всегда ВСЕ союзники, в то время как за меня воевать никто не хочет? Как бы не улучшал отношения, династические браки и тд.

Когда объявляете войну есть возможность навести курсор на красный крестик. В подсказке будет указано из чего он складывается. Причин может быть много: союзник мог воевать недавно с этой страной и нападение на неё ударит по стабильности или наоборот у него хорошие отношение с тем, на кого вы хотите напасть; может не быть рекрутов, долги, усталость от войны и куча всего другого. Ну или самое простое - недостаточно благосклонности.

Опять же, что вы понимаете под "всегда все"? Всегда все, когда вы нападаете? При оборонительной войне даётся хороший бонус к желанию союзникам вступать в войну.

Ссылка на комментарий

В 12.01.2020 в 08:31, Вольфрекс сказал:

А как можно у колоний торговое влияние отобрать? Я не хочу половину, я хочу всё.. ну или по крайней мере бо'льщую часть. В них же довольно весомое количество золота оседает, если через них цепочку торговую проводить.  ТыЩЩу кораблей торговых туда чтоли нагнать?

Тыщу - нерационально, а вот пара сотен вполне успешно перебивает торговое влияние. К тому же, чем больше государств тянет свои деньги по цепочке сбора, тем лучше тому, у кого максимальное влияние во всех её пунктах. И купцов нужно по всей основной цепочке расставить, т.к. если влияние есть, а купца нет, то весь поток перенаправит себе тот, у кого купец есть.

Ссылка на комментарий

JLRomik

@cxell @Вольфрекс

Кстати о кораблях. Здесь есть файл, с которым можно рассчитать оптимальное количество кораблей в узле.

Ссылка на комментарий

9 часов назад, kapral Degnan сказал:

Почему врагам помогают всегда ВСЕ союзники, в то время как за меня воевать никто не хочет? Как бы не улучшал отношения, династические браки и тд.


Кроме отношений есть favor (уровень благодарности) и trust (уровень доверия). Третья закладка в окне дипломатии. Благодарность у союзников растёт постепенно сама по себе, прямо пропорционально размеру государства игрока и обратно пропорционально размеру союзника. И она существенно растёт, если союзник позвал в войну, а игрок как следует в этой войне помог. За 10 благодарности можно прокачать 5 доверия или посоветовать приготовиться к войне (приготовление повышает у союзника желание воевать за игрока на 20). Доверие тоже повышает желание воевать. Если оно прокачано до 100, союзник готов ввязываться в любые войны на любой точке карты. Доверие падает от сепаратных договоров (когда союзник позвал в войну, а игрок назахватывал провиций и кинул) и от отказа воевать. Ещё оно падает, если в предыдущей войне были обещаны земли, но союзник их не получил. Если доверие ниже 50, союзник вообще мало когда воевать хочет (можно -1000 к желанию воевать схватить).

Если союзнику чуть-чуть не хватает желания воевать в наступательной войне за игрока, надо союзнику прокачать доверие и приготовить к войне (только надо оставить 10 favors, чтобы на сам призыв хватило).

Другая причина нежелания воевать - долги. ИИ вгоняет в долги даже османов, воюющих с африканским ОПМом. Если мы великие, а союзник - нет, то просто платим его долги кнопкой. А если союзник - великий - дарим ему эти деньги подарком и надеемся, что союзник решит выплатить долги, а не пропить наши деньги. Поскольку долги выплачиваются по одному в день, между посылкой подарка и снижением уровня задолженности может пройти некоторое время.

Ещё у союзника может быть мало мэнпауэра, хорошие (взаимно проставленные зелёные сердечки) отношения с объектом нападения или мирный договор с ним.

Но вовлечь союзника в войну всё равно можно. Например, нам надо воевать с Папой, у нас союзник Генуя, а Генуя гарантирует Папкину независимость. Однако у Генуи в ривалах Венеция, а у Венеции в союзниках - папа. Нападаем на Венецию, и Генуя с удовольствием соглашается.

Против ривалов желание воевать у ИИ практически всегда есть, даже без рекрутов и с небольшими долгами.

Изменено пользователем cxell
Ссылка на комментарий

23 минуты назад, cxell сказал:

Но вовлечь союзника в войну всё равно можно. Например, нам надо воевать с Папой, у нас союзник Генуя, а Генуя гарантирует Папкину независимость. Однако у Генуи в ривалах Венеция, а у Венеции в союзниках - папа. Нападаем на Венецию, и Генуя с удовольствием соглашается.

А стоимость провинций при этом будет другая, я правильно понял? Если в Европе при войнах каких-нибудь Мантуй с Феррой это не суть важно, там одну провинцию отжали - уже событие. То в какой-нибудь Средней Азии, где хочешь забрать 4-5 провинций, цена их уже другая. Или вот сейчас я за Эфиопию, взял и начал войну с Йеменом, а ему Адаль помог не смог, у него минус по престижу. А потом тут же сразу же объявил войну уже Адалю и сожрал его практически весь! Потому что цена провинции другая, чем если бы я объявил одну войну Йемену. А Адалю не захотел сразу войну объявлять потому что тогда союзников уж очень много у него выстраивалось получается.

Ссылка на комментарий

ultra_inside
1 минуту назад, Mxatma сказал:

А стоимость провинций при этом будет другая, я правильно понял? Если в Европе при войнах каких-нибудь Мантуй с Феррой это не суть важно, там одну провинцию отжали - уже событие. То в какой-нибудь Средней Азии, где хочешь забрать 4-5 провинций, цена их уже другая. Или вот сейчас я за Эфиопию, взял и начал войну с Йеменом, а ему Адаль помог не смог, у него минус по престижу. А потом тут же сразу же объявил войну уже Адалю и сожрал его практически весь! Потому что цена провинции другая, чем если бы я объявил одну войну Йемену. А Адалю не захотел сразу войну объявлять потому что тогда союзников уж очень много у него выстраивалось получается.

Конечно другая. Если не поставить на союзника врага галочку, то цена провок будет х2 и бед бой так же х2 будет капать за все "незаконные претензии". Описанный @cxellслучай это скорее про то, что напади в его примере мы на Папу, то Генуя пошла бы за Папу воевать (гарантию дает ему), а не за нас. Так что это скорее способ утащить на свою сторону союзника врага. 

 

В данном контексте было бы эффективнее даже нейти еще одного райвала Генуи (или просто жерту, на распил которой он готов), позвать его туда (желательно что-нибудь слабенькое) и после объявить отдельную войну Папе. Геную в нее не пойдет уже, так как наш союзник в другой. Правда тут придется держать в войне Геную пока с Папой не закончите, а то сразу как мир подпишите, то Геную может вписаться по гарантии.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,670
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4405064

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    423

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    240

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...