Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1605 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Мотострелок
2 минуты назад, Algamoro сказал:

Чекнул вики. Анрест в прове должен быть меньше нуля, чтобы сменился тип. Иначе никак. 

что такое Анрест?)

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

Algamoro
Только что, Мотострелок сказал:

что такое Анрест?)

Беспорядки) 

Ссылка на комментарий

Мотострелок

ясно значит сначала восстанут потом сменятся зря я откатил сейв значит

спасибо

 

короче что то не совсем так - пабрандар так и не хочет дать фанатиков

но я доаннексил кутч - там беспорядки 2.9 - - ставлю миссионера туда - фанатики появились

непонятно что за схема

 

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

JLRomik
21 час назад, dacopup сказал:

я новичок и я не знаю как убрать сепаратистов в провинции чтобы сменить культуру? Играю за Кастилию захватил Навару

Сепаратисты пропадают сами со временем. Менять культуру в Наварре за Кастилию не нужно. Рано или поздно вы станете империей и все культуры иберийской группы станут автоматически принятыми в вашей стране.

 

Вопросы по игре надо задавать в специальной теме, а не создавать отдельную, в которой будет два сообщения.

Ссылка на комментарий

devotion17
В 25.10.2019 в 18:40, yukine сказал:

@devotion17 На будущее, для вопросов связанных с механиками игры, есть специальная тема: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Либо можете в специализированных темах спрашивать (к примеру тема Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), большинство из них находится в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спасибо, не знал. 

Ссылка на комментарий

Бородец

В ходе игры возникло несколько вопросов, поэтому задам их все разом. Играю без платных ДЛС.  

1. Как оценивают вассалы возможность присоединения по военной и экономической мощи? Какие показатели учитываются? Учитывается совокупные показатели или среднее значение. И может есть какие-нибудь принципы по которым выбираются вассалы? Стоит их делать максимально толстыми или лучше периодически их присоединять, пока они не разрослись и брать новых?

2. Как увязывается возможность поменять статус с территории на владение и возможность национализации. Не совсем понятен механизм. Если часть территорий не в ходит в состав, а ты превратил территорию во владение, что будет после того как оттяпаешь себе недостающую провинцию. Если владение отменять, то это повлияет на уровень автономии и желание жителей устраивать беспорядки?

И в целом, на что надо обращать внимание при изменении территорий на владение?

3. Снижение уровня автономии упирается в рамки 25-50-75 при постройке здания суда или может идти до ноля? И по какому принципу выбираются провинции, где можно снизить автономию вручную за счет увеличения беспорядков в окошке с автономией?

4. Не нашел возможность устанавливать эдикты для субъектов. Эта функция в каком-то ДЛС или я чего-то не вижу?

5. Транспортные корабли не высаживают десант на территории союзника – это так и должно быть или ради этого надо просить разрешение на проход? Еще вопрос по транспортным кораблям. С учетом невозможности их обновления, стоит их заново строить после получения новых моделей или они должны исполнять только транспортную функцию, поэтому количество пушек им не критично? А по остальным устаревшим кораблям лучше утопить флот в битвах или самому расформировать и построить заново?  

6. Как управлять огромной (или просто раскиданной по территории) империей, если даже просто чтоб посмотреть кто-чего-куда на карте это требует много времени, а всплывающих уведомлений, например,  что границу пересекла армия в тысячу человек и где-то бродит по диким степям разработчики не придумали.  

Заранее спасибо за ответы.

Ссылка на комментарий

JLRomik
14 минуты назад, Бородец сказал:

Как оценивают вассалы возможность присоединения по военной и экономической мощи? Какие показатели учитываются? Учитывается совокупные показатели или среднее значение.

Там сложная формула. Зависит от развития вассала в квадрате. Сейчас формула выглядит так (не знаю насколько она точная давно не проверял): (60*(Бн+базовое производство+БН вассалов)/(развитие цели)2)-90

 

19 минут назад, Бородец сказал:

И может есть какие-нибудь принципы по которым выбираются вассалы? Стоит их делать максимально толстыми или лучше периодически их присоединять, пока они не разрослись и брать новых?

Рекомендуется брать вассалов с большим количеством национальных провинций, которые можно отобрать, чтобы нападать по КБ возвращение с минимумом агрессивки. Например забираете одну провинцию у Османов, выделяете Византию и получаете кб Возвращение на все балканы. Арагон из собранной Испании также. Литва из РП и т.д. А степень откорма зависит от  желания свободы.

 

21 минуту назад, Бородец сказал:

Как увязывается возможность поменять статус с территории на владение и возможность национализации. Не совсем понятен механизм. Если часть территорий не в ходит в состав, а ты превратил территорию во владение, что будет после того как оттяпаешь себе недостающую провинцию. Если владение отменять, то это повлияет на уровень автономии и желание жителей устраивать беспорядки?

Подробно Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Будет что-то непонятно спрашивайте.

 

22 минуты назад, Бородец сказал:

Снижение уровня автономии упирается в рамки 25-50-75 при постройке здания суда или может идти до ноля? И по какому принципу выбираются провинции, где можно снизить автономию вручную за счет увеличения беспорядков в окошке с автономией?

Минимум автономии 0 в провинциях владений и торговых компаний. 25 во владениях с сословием. 50 во владениях, но с территориальной коркой. 75 в территориях. Увеличение автономии возможно в провинциях c автономией 75 и ниже, если в ней не меняли автономию последние 30 лет.

 

25 минут назад, Бородец сказал:

4. Не нашел возможность устанавливать эдикты для субъектов. Эта функция в каком-то ДЛС или я чего-то не вижу?

Только себе можно ставить эдикты.

 

25 минут назад, Бородец сказал:

Транспортные корабли не высаживают десант на территории союзника – это так и должно быть или ради этого надо просить разрешение на проход?

Конечно проход нужен если союзник не состоит с вами в одной войне.

 

26 минут назад, Бородец сказал:

Еще вопрос по транспортным кораблям. С учетом невозможности их обновления, стоит их заново строить после получения новых моделей или они должны исполнять только транспортную функцию, поэтому количество пушек им не критично?

Транспорты в бою бесполезны. 

 

27 минут назад, Бородец сказал:

А по остальным устаревшим кораблям лучше утопить флот в битвах или самому расформировать и построить заново?

Сложно сказать. Я думаю найдётся мало людей, которые играю без ДЛЦ Art of War, которое даёт возможность улучшать флот. Но так вроде как использовать в бою и отстроить заново логичнее выглядит.

 

28 минут назад, Бородец сказал:

Как управлять огромной (или просто раскиданной по территории) империей, если даже просто чтоб посмотреть кто-чего-куда на карте это требует много времени, а всплывающих уведомлений, например,  что границу пересекла армия в тысячу человек и где-то бродит по диким степям разработчики не придумали.  

На миникарте отряды отображаются. Мелко, но хоть как-то. Справа в планировщике указываются осады и битвы. Ну и если мало опыта, то можно играть на низких скоростях во время войн. А о повстанцах пришедших к вам уведомления есть.

Ссылка на комментарий

ultra_inside

Светлый Князь aka @JLRomik уже отписался по всем вопросам,  но добавлю свои пять копеек)))

 

44 минуты назад, Бородец сказал:

5. Еще вопрос по транспортным кораблям. С учетом невозможности их обновления, стоит их заново строить после получения новых моделей или они должны исполнять только транспортную функцию, поэтому количество пушек им не критично? 

Апгрейдит транспорт имеет смысл только если он будет ходить без прикрытия ударного флота. Такое имеет смысл при войнах с тотальным превосходством на море. Если транспорт водить вместе с хевишипами, то особо смысла в апгрейде нет.

 

44 минуты назад, Бородец сказал:

6. Как управлять огромной (или просто раскиданной по территории) империей, если даже просто чтоб посмотреть кто-чего-куда на карте это требует много времени, а всплывающих уведомлений, например,  что границу пересекла армия в тысячу человек и где-то бродит по диким степям разработчики не придумали.  

Заранее спасибо за ответы.

Армии и флоты назначать на хоткеи. В войнах играть точно не на 5 скорости и может быть даже не на 4. Планировщик выравнить на осады и бои. Последнее это реакция пост-фактум, но хотя бы так.

 

44 минуты назад, Бородец сказал:

2. Как увязывается возможность поменять статус с территории на владение и возможность национализации. Не совсем понятен механизм. Если часть территорий не в ходит в состав, а ты превратил территорию во владение, что будет после того как оттяпаешь себе недостающую провинцию. Если владение отменять, то это повлияет на уровень автономии и желание жителей устраивать беспорядки?

И в целом, на что надо обращать внимание при изменении территорий на владение?

Ух, тут вы вообще всё в кучу накидали. Постараюсь разобраться

-Территорию в владение перевести можно, если во всех провках, которыми вы владеете сделана территориальная корка. Она стоит 50% от цены полной корки (под этим вы видимо имеете виду национализацию). Как только переведете во владение, то нужно будет доплатить оставшиесь 50% админки за полную корку. Если после этого захватите оставшись провинции стейта, то закоривание будет стоить сразу по цене полной корки.

-"Желание устраивать беспорядки" с автономией связано не много не так, как вы предполагаете. Главные виновники анреста это религия, культура и сепаратизм. Так же при принудительном поднятии/снижении автономии по кнопке (но не ввод или вывод во владение) дает +10/-10 анреста. Если просто снять владение до территории, то ничего кроме затраченной админки вы не потеряете. Правда если там было сословие, то его нужно будет предварительно выпнуть, а это как раз даст беспокойство. 

-Главное что нужно учитывать при назначении владений - это экономический фактор. Вообще всё что связано с автономиями и владениями это про экономику. От банального "ниже автономия = выше налоги", а понижение автономии это только введение во владение. До не такого уже очевидного (для некоторых), что во владениях нужно стараться держать только признанные культуры, так как не признанные опять же снижают выхлоп по производству, рекрутам и т.д. Так что во владения нужно загонять "и/или": максимально развитые стейты, стейты с культурой которую вы будете принимать, те где есть ключевые для вас торговые центры, которые в торг компанию не попадут (апгрейд центра без владения или торг компании не возможен). 

-Так же только во владениях можно делать всякие "непотребства" типа посадить пашу или митрополитство замутить, а там нужен определенный уровень дева и нужно это учитывать, но это доступно только если есть платные dlc"

 

Ссылка на комментарий

Бородец
36 минут назад, ultra_inside сказал:

До не такого уже очевидного (для некоторых), что во владениях нужно стараться держать только признанные культуры, так как не признанные опять же снижают выхлоп по производству, рекрутам и т.д.

А по признанию культур. Если, например, я признаю дагестанскую культуру, то родственные кавказские культуры как-то поменяются или так и останутся расстроенными?

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 минут назад, Бородец сказал:

А по признанию культур. Если, например, я признаю дагестанскую культуру, то родственные кавказские культуры как-то поменяются или так и останутся расстроенными?

Это никак не повлияет. Есть признаные культуры, непризнаные и частично-признаные.

Признаные - это ваша государственная, те, которые вы приняли вручную в соответствующей вкладке, и все культуры той же культурной группы, что и ваша государственная при действующем ранге государства "Империя".

Частично-признаные - это культуры вашей культурной группы, если нет ранга Империя и если вы их не приняли вручную в соответствующей вкладке.

Непризнаные - это все остальные культуры.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Бородец

Большое спасибо за ответы. Но я не прощаюсь, потому что вопросов еще много и чем больше понимаешь в механике, тем больше вопросов возникает 🙂

Ссылка на комментарий

Имперратор

Подскажите пожалуйста, можно ли как-то сделать так, чтобы играя за Европейскую страну, у меня в Америке не созадавались автоматически колониальные вассалы, а чтобы все земли оставались лично моими? Знаю, что в коде можно поправить цифру, что для создания колониального вассала нужно 99999 провинций, но ведь это будет касаться и ИИ. А можно ли как-то сделать, чтобы у ИИ колонии создавались, а у меня нет? (при условии, что я играю за европейскую страну)

Ссылка на комментарий

Algamoro
12 часа назад, Имперратор сказал:

Подскажите пожалуйста, можно ли как-то сделать так, чтобы играя за Европейскую страну, у меня в Америке не созадавались автоматически колониальные вассалы, а чтобы все земли оставались лично моими? Знаю, что в коде можно поправить цифру, что для создания колониального вассала нужно 99999 провинций, но ведь это будет касаться и ИИ. А можно ли как-то сделать, чтобы у ИИ колонии создавались, а у меня нет? (при условии, что я играю за европейскую страну)

Был мод, который почти весь мир делил на колониальные регионы и давал возможность любую прову по ивенту оставлять себе, либо делать колонией. Однако его не обновляли с 14-го года. 

Ссылка на комментарий

Бородец

И очередной вопрос. Как можно вторгнуться на остров или на территорию к противнику?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Бородец сказал:

И очередной вопрос. Как можно вторгнуться на остров или на территорию к противнику?

Строите транспорты и высаживаетесь.

Ссылка на комментарий

Бородец
2 часа назад, JLRomik сказал:

Строите транспорты и высаживаетесь.

Он мне не дает, горит красный крестик и всё. Может быть дело в крепости и надо сначала заблокировать всё, что рядом? И по поводу крепостей, это так и положено, что ИИ мимо моих крепостей так и шастает, а я должен всё осадить все крепости и только потом протиснуться? А то я уже совсем запутался. пройдет отряд или нет. Вот только сегодня, два отряда, выходят из одной провинции в другую, но один идет напрямую, а второй огибает

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 минут назад, Бородец сказал:

Он мне не дает, горит красный крестик и всё. Может быть дело в крепости и надо сначала заблокировать всё, что рядом?

Высадка может проводиться в любую провинцию независимо от крепостей. Вы уверены, что это провинция врага? Может это союзник, который не вступил?

 

7 минут назад, Бородец сказал:

И по поводу крепостей, это так и положено, что ИИ мимо моих крепостей так и шастает, а я должен всё осадить все крепости и только потом протиснуться? А то я уже совсем запутался. пройдет отряд или нет. Вот только сегодня, два отряда, выходят из одной провинции в другую, но один идет напрямую, а второй огибает

Это страшная тема. Там очень хитрая и непонятная система. Есть те, кто говорит, что понимает её. Возможно даже среди них есть те, кто действительно понимает. Есть убежденные, что она не работает вообще никак, а ИИ читер. Я для себя не определился к кому отношусь. Основная тема с крепостным мракобесием Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Не так давно появилась ещё Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , которая в связи с отсутствием в разделе постоянного модератора успела обрасти сообщениями.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Бородец сказал:

И по поводу крепостей, это так и положено, что ИИ мимо моих крепостей так и шастает, а я должен всё осадить все крепости и только потом протиснуться? А то я уже совсем запутался. пройдет отряд или нет.

Мое наблюдение - ИИ, как и игрок, может отправить войска еще в тот момент, когда крепости неактивны. Тогда, после их активации, войска всё равно пройдут мимо крепости, будто её и нет. У игрока такие ситуации редки, у ИИ чаще. Заметил этот момент после захвата/освобождения крепостей на своих территориях.

Ссылка на комментарий

58 минут назад, Gallet сказал:

Мое наблюдение - ИИ, как и игрок, может отправить войска еще в тот момент, когда крепости неактивны. Тогда, после их активации, войска всё равно пройдут мимо крепости, будто её и нет. У игрока такие ситуации редки, у ИИ чаще. Заметил этот момент после захвата/освобождения крепостей на своих территориях.

На карте крепостей посмотрите какие провинции перекрывает ваша крепость. 

Ссылка на комментарий

В 28.10.2019 в 07:34, JLRomik сказал:

Сепаратисты пропадают сами со временем. Менять культуру в Наварре за Кастилию не нужно. Рано или поздно вы станете империей и все культуры иберийской группы станут автоматически принятыми в вашей стране.

 

Вопросы по игре надо задавать в специальной теме, а не создавать отдельную, в которой будет два сообщения.

какая тема?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,406
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4265871

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    319

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    276

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...