Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1544 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
donartruss

Хм...

Как реанимировать госпитальеров? В качестве одной из целей партии поставил для себя создание "коллекции" из всех С.Р.И.шных миноров, каких только возможно заполучить...

Пускай до конца игры свои провки качают... :)

Играю за Австрию-императора С.Р.И., 1532-й год, проведена предпоследняя реформа. Отнял у Арагона Мальту. Национализировал, включил в состав С.Р.И., собирался восстановить там вассала-Госпитальеров (турки первый остров у них захватили, и там уже никого восстановить невозможно, но на Мальте госпитальерская "корка" сохраняется до 1538-го), но - увы: в меню создания вассалов их попросту нет. Если ткнуть на освобождение провинции, то освобождается Сицилия (она мне не нужна).

Ссылка на комментарий

donartruss

И ещё вопрос по Священной римской: правильно ли я понимаю, что при определении желания свободы вассала-члена С.Р.И. (после предпоследней реформы) не учитывается их общее количество войск относительно количества войск императора? Т.е. игра сравнивает не страну-императора и всю остальную Империю, а страну-императора и каждую конкретно взятую страну-члена С.Р.И. по отдельности?

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 минуты назад, donartruss сказал:

И ещё вопрос по Священной римской: правильно ли я понимаю, что при определении желания свободы вассала-члена С.Р.И. (после предпоследней реформы) не учитывается их общее количество войск относительно количества войск императора? Т.е. игра сравнивает не страну-императора и всю остальную Империю, а страну-императора и каждую конкретно взятую страну-члена С.Р.И. по отдельности?

Правильно понимаете.

 

8 минут назад, donartruss сказал:

Хм...

Как реанимировать госпитальеров? В качестве одной из целей партии поставил для себя создание "коллекции" из всех С.Р.И.шных миноров, каких только возможно заполучить...

Пускай до конца игры свои провки качают... :)

Играю за Австрию-императора С.Р.И., 1532-й год, проведена предпоследняя реформа. Отнял у Арагона Мальту. Национализировал, включил в состав С.Р.И., собирался восстановить там вассала-Госпитальеров (турки первый остров у них захватили, и там уже никого восстановить невозможно, но на Мальте госпитальерская "корка" сохраняется до 1538-го), но - увы: в меню создания вассалов их попросту нет. Если ткнуть на освобождение провинции, то освобождается Сицилия (она мне не нужна).

У Госпитальеров главная культура Окситаньская, которая является частью французской культурной группы. А на Мальте культура какая?

Ссылка на комментарий

donartruss
11 минуту назад, JLRomik сказал:

У Госпитальеров главная культура Окситаньская, которая является частью французской культурной группы. А на Мальте культура какая?

Хм. Мальтийская, вроде, или что-то вроде того. Значит, возродить их не получится. Досадно...

Ссылка на комментарий

JLRomik
22 минуты назад, donartruss сказал:

Хм. Мальтийская, вроде, или что-то вроде того. Значит, возродить их не получится. Досадно...

Можно попробовать по цепочке дотащить французскую культуру до Мальты если прям очень надо.

Ссылка на комментарий

23 минуты назад, donartruss сказал:

Хм. Мальтийская, вроде, или что-то вроде того. Значит, возродить их не получится. Досадно...

Насколько помню только Арагон по инвенту может восстановить на острове Мальта Госпитальеров, в случае если они потеряют Родос.

Ссылка на комментарий

donartruss
Только что, Sakā сказал:

Насколько помню только Арагон по инвенту может восстановить на острове Мальта Госпитальеров, в случае если они потеряют Родос.

Родос они уже давно потеряли, ну и Мальту, в итоге, тоже.

3 минуты назад, JLRomik сказал:

Можно попробовать по цепочке дотащить французскую культуру до Мальты если прям очень надо.

Да Бог с ними. Сицилия там будет, значит.

Ссылка на комментарий

donartruss

Да, ещё вопрос - когда я (играя за Австрию) создаю вассалов, все они оказываются герцогствами. Можно ли как-то создать республику? А то кандидатов в вольные города, или как их там, нет, и получается 7/8...

Ссылка на комментарий

Tengwar
7 часов назад, Rthink сказал:

Во время захвата они были закрашены ее цветом - желтым. Я захватил Танжер и Сале закрасилось моим цветом - зеленым.

Но Мелилья и Тетуан, которые также хотела Кастилия, захватывала уже она, я еще чертыхался что дал ей это сделать, но закрасилось уже моим цветом, как будто захватывал я.

Как так получилось ?

По умолчанию страны-союзницы в войне при оккупации земель, на которые у них нет претензий (не желание иметь эти провки, отметив как страгтегически или жизненно важные, а именно клаймы), передают право оккупации лидеру в войне. Если сверхрасширение от уже полученных провинций слишком велико по мнению ИИ, то и на заклаймённые земли они не претендуют (пока...). Однако, вы можете на паузе - прямо перед подписанием мирного договора - отметить те земли как захваченные нужной страной и убить сразу двух зайцев: и выполнить свои обязательства по договору, и спровоцировать в толстеющем союзном государстве-захватчике беспорядки

_________
добавлено 4 минуты спустя

@donartruss помню, на одном и предыдущих пачтей, когда возился к ачивкой на "Несвятую и Ненемецкую", ОПМонархии также могли становится вольными городами - у них был штраф на принятие такого предложения, но тем не менее

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, donartruss сказал:

Да, ещё вопрос - когда я (играя за Австрию) создаю вассалов, все они оказываются герцогствами. Можно ли как-то создать республику? А то кандидатов в вольные города, или как их там, нет, и получается 7/8...

Вассалы создаются с той ФП, которая прописана в файлах. Вольными городами могут стать и монархии. У них штраф -50 к желанию стать ими, но он вполне себе перебивается

Ссылка на комментарий

donartruss
1 минуту назад, JLRomik сказал:

Вассалы создаются с той ФП, которая прописана в файлах. Вольными городами могут стать и монархии. У них штраф -50 к желанию стать ими, но он вполне себе перебивается

О. Понятно. Отлично!

Ссылка на комментарий

Приветствую.

Возникли несколько вопросов. В основном по колонизации и по мелочи.

 

1 Как работают модификаторы на улучшение отношений ? Они добавляют в итоге улучшение на 20% или просто ускоряют на 20% ?

 

2 Когда у меня будет своя автономия, она может восстать против своего сюзерена и объявить о независимости ?

Если сюзерен побеждает в такой войне, то какие у меня есть варианты ? Сделать их вассалами или так и оставить колонией ?

Или просто поступить как с обычной державой ?

 

3. Установил ДЛЦ Эльдорадо и начал новый сейв. И не могу понять как работает эксплоринг в игре.

Например, первого исследователя посылаю исследовать одну часть света. Он ее открывает, но не полностью, если послать во второй раз, то откроет и побережье с провинциями и на них можно посмотреть, оценить и тд. Ок, тут все понятно.

Но если есть второй исследователь, то у него есть эти же маршруты исследования. Если его отправить он больше разведает ? Область шире станет или он просто повторяет то, что сделал первый  и в этом нет никакого смысла ?

 

 

 

4 Хочу спросить у бывалых колонистов. Стоит ли вкладываться (идеи и политики)  в пошлины ? Сколько они реально приносят по сравнению с торговлей например ?

Играя за не торговую Россию, я умудрялся делать по 200 дукатов в месяц к 1600 году примерно, только торговлей. С Португалией  явно будет намного больше.

А пошлины ?

Ни разу не колонил и ни разу не владел автономией, потому и спрашиваю. Отзовитесь , кто колонил и пошлины развивал.

Ссылка на комментарий

43 минуты назад, Rthink сказал:

3. Установил ДЛЦ Эльдорадо и начал новый сейв. И не могу понять как работает эксплоринг в игре.

Например, первого исследователя посылаю исследовать одну часть света. Он ее открывает, но не полностью, если послать во второй раз, то откроет и побережье с провинциями и на них можно посмотреть, оценить и тд. Ок, тут все понятно.

Но если есть второй исследователь, то у него есть эти же маршруты исследования. Если его отправить он больше разведает ? Область шире станет или он просто повторяет то, что сделал первый  и в этом нет никакого смысла ?

 

Скорее всего дело в том что улучшилась дип. технология → увеличилась колониальная дистанция → те провинции, которые до этого были вне дистанции (и не могли быть исследованы) теперь можно исследовать

43 минуты назад, Rthink сказал:

4 Хочу спросить у бывалых колонистов. Стоит ли вкладываться (идеи и политики)  в пошлины ? Сколько они реально приносят по сравнению с торговлей например ?

Играя за не торговую Россию, я умудрялся делать по 200 дукатов в месяц к 1600 году примерно, только торговлей. С Португалией  явно будет намного больше.

А пошлины ?

Ни разу не колонил и ни разу не владел автономией, потому и спрашиваю. Отзовитесь , кто колонил и пошлины развивал.

Основной доход идет с торговли и если говорить о маленьких автономиях, то пошлины с них вообще будут ничтожными, главное в Новом Свете захватить провинции с золотом (мексика, перу) что б золотые флоты шли. По поводу пошлин, если хотите с них что то нормальное получать, то необходимо получить бонус от торговли рабами (захватите мадагаскар, или регион там где мали) и иметь большие по размеру колониальные автономии, основной доход тем не менее получаеться от торговых компаний, путем перегона азиатско-африканской торговли.

Изменено пользователем Romeww
Ссылка на комментарий

8 минут назад, Romeww сказал:

Скорее всего дело в том что улучшилась дип. технология → увеличилась колониальная дистанция → те провинции, которые до этого были вне дистанции (и не могли быть исследованы) теперь можно исследовать

Да нет. Это точно не диптех или что то еще. Это все же одновременно почти происходит. То есть запускаю, он месяцев 5-6 плавает потом другого. За это время вряд ли диптех улучшил.

Да и я бы обратил внимание. Я обычно очень вдумчиво что то качаю, даже дип\воен\адмтехи.

 

Было такое что, сразу после колонизации Кабо Верде, резко увеличилось количество областей для исследования, это да.

8 минут назад, Romeww сказал:

Основной доход идет с торговли и если говорить о маленьких автономиях, то пошлины с них вообще будут ничтожными, главное в Новом Свете захватить провинции с золотом (мексика, перу) что б золотые флоты шли. По поводу пошлин, если хотите с них что то нормальное получать, то необходимо получить бонус от торговли рабами (захватите мадагаскар, или регион там где мали) и иметь большие по размеру колониальные автономии, основной доход тем не менее получаеться от торговых компаний, путем перегона азиатско-африканской торговли.

Спсб. А с золота много прям получается ? 

Просто я планировал Азию колонить и гнать всю торговлю азиатскую в европу через Севилью.

А тут такой резкий разворот в Америку :) 

Изменено пользователем Rthink
Ссылка на комментарий

48 минут назад, Rthink сказал:

Приветствую.

Возникли несколько вопросов. В основном по колонизации и по мелочи.

 

1 Как работают модификаторы на улучшение отношений ? Они добавляют в итоге улучшение на 20% или просто ускоряют на 20% ?

 

 

Вроде как скорость (хотя по сути это одно и тоже - больше "единиц" отношений добавляеться, и они таким образом быстрее достигают нужного количества), у Вас должно справа, под меню со скростю игры быть меню, где написано чем Ваши дипломаты занимаются и если они улучшают отношения, то там должно быть написано какие модификаторы на это влияют и их силу.

_________
добавлено 2 минуты спустя
2 минуты назад, Rthink сказал:

 

Спсб. А с золота много прям получается ? 

Просто я планировал Азию колонить и гнать всю торговлю азиатскую в европу через Севилью.

А тут такой резкий разворот в Америку :) 

Довольно много, особенно для начала игры там захватить нужно по 5-6 областей, так что будет скорее не разворот а небольшой крюк.

Ссылка на комментарий

Tengwar

@Rthink 1) одно и другого вытекает как следствие
2) если автономия восстала, то значит её желание свободы было больше 50% - о нелояльных подчинённых державах вам должно быть известно задолго до того, как произойдут серьёзные неприятности - вы увидите оповещение. Автономия стать - по итогам неудачной для неё войны за независимость - вассалом, емнип, может, но только если ваша столица на том же континенте, в колониальном регионе. Если это не так - она останется вашей автономией. Если же при тех же условиях аннексировать автономию, то она снова появится, когда число национализированных провинций станет больше 5 (ну, вы в курсе уже)

4) пошлины можете повышать вплоть до 200%. Ставить самоцелью повышение этого параметра не считаю нужным - выхлоп мал, правда, вывод можно сделать, глянул на остальные статьи дохода. Главная польза автономий в том, что они перенаправляют торговлю в нужное вам русло, усиливая вас.

 

5 минут назад, Rthink сказал:

Да нет. Это точно не диптех или что то еще. Это все же одновременно почти происходит. То есть запускаю, он месяцев 5-6 плавает потом другого. За это время вряд ли диптех улучшил.

Да и я бы обратил внимание. Я обычно очень вдумчиво что то качаю, даже дип\воен\адмтехи.

 

Было такое что, сразу после колонизации Кабо Верде, резко увеличилось количество областей для исследования, это да.

Спсб. А с золота много прям получается ? 

Просто я планировал Азию колонить и гнать всю торговлю азиатскую в европу через Севилью.

А тут такой резкий разворот в Америку :) 

Можете и гнать в Севилью, предварительно повернув на одной из развилок с БСК - в Вест-Индию ;)
Советовал бы начинать исследование новых земель с морских провок, иначе будете пускать по одним и тем же областям флот по много раз, даже при полной колониальной возможности исследовать ту область сразу, когда дальность позволяет

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Romeww сказал:

Вроде как скорость (хотя по сути это одно и тоже - больше "единиц" отношений добавляеться, и они таким образом быстрее достигают нужного количества), у Вас должно справа, под меню со скростю игры быть меню, где написано чем Ваши дипломаты занимаются и если они улучшают отношения, то там должно быть написано какие модификаторы на это влияют и их силу.

 

Если они просто добавляют скорости, это одно. А если они повышают, то это совсем другое.

То есть,например стандартно дипломат улучшает отношения суммарно на 100 , допустим по 2 единицы за ход\месяц.

А с бонусом от советника +20% , он улучшает на 120, по тем же самым 2 единицы за ход.Разница в 20 очков. 

Есть ли смысл вообще в этих советниках, чтобы например сделать союзника ту державу, которая не хочет так как мы не дотягиваем до "планки".

Или советник просто ускоряет этот процесс ?

Ссылка на комментарий

7 минут назад, Rthink сказал:

 

Если они просто добавляют скорости, это одно. А если они повышают, то это совсем другое.

То есть,например стандартно дипломат улучшает отношения суммарно на 100 , допустим по 2 единицы за ход\месяц.

А с бонусом от советника +20% , он улучшает на 120, по тем же самым 2 единицы за ход.Разница в 20 очков. 

Есть ли смысл вообще в этих советниках, чтобы например сделать союзника ту державу, которая не хочет так как мы не дотягиваем до "планки".

Или советник просто ускоряет этот процесс ?

Лимит отношений советник не повышает, до 120 они дорости не могут, то есть советник дает бонус который выражаеться в том что отношения повышаются не на 1, а на 1,2 (то есть "ускоряет процесс), при максимуме - 100 (для вассалов - 200 вроде как).

Изменено пользователем Romeww
Ссылка на комментарий

sonorsq2
6 минут назад, Rthink сказал:

Есть ли смысл вообще в этих советниках, чтобы например сделать союзника ту державу, которая не хочет так как мы не дотягиваем до "планки".

Или советник просто ускоряет этот процесс ?

Вроде просто ускоряет

 

Если не "дотягивает" до планки желание вступить в союз/брак и т.п., то поможет советник на дип.репу, он дает пару пунктов в желание, но +1 единица репутации не так много, конечно, хотя отсутствующие парочку единиц может дать

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, sonorsq2 сказал:

Вроде просто ускоряет

 

Если не "дотягивает" до планки желание вступить в союз/брак и т.п., то поможет советник на дип.репу, он дает пару пунктов в желание, но +1 единица репутации не так много, конечно, хотя отсутствующие парочку единиц может дать

Дело в том, что не понимаю как это работает.

Иногда смотришь 50 за, 90 против. А потом резко оп, и уже 100 за и 40 против. И отчего это произошло, непонятно .

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,399
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4259796

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    319

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    275

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...