Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1520 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Alex1998

Все равно, какую культуру распространять: свою или другую из культурной группы?

А то у меня на Дитмаршене "национальная оборона" на -5 к восстаниям почему-то не работала в провинциях с немецкой, но не вестфальской культурой, хотя должна была. Это был баг?

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

psametix

хочу сделать 50 университетов за Афины, но совершенно не представляю как выжить, подскажите пожалуйста верный путь.

хотя не важно и с первого раза вышло не дурно

 

Спойлер

H3XQpnD.png

 

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

Подскажите пожалуйста  если я поменяю религию с католицизма на протестантизм - что будет с религией моих колониальных наций?

Ссылка на комментарий

JLRomik
3 минуты назад, Romeww сказал:

Подскажите пожалуйста  если я поменяю религию с католицизма на протестантизм - что будет с религией моих колониальных наций?

Не изменится.

Ссылка на комментарий

psametix

она останется прежней, как и любого вассала вы можете вынудить их её сменить за 50% "ненависти"

Ссылка на комментарий

Может кто нибудь объяснить, как работает дипломатия в игре ?

Во первых: полоска красное-зеленое, этой какой то детский сад. Ибо ты получается, всегда знаешь что тебе ответят ))

 

Во вторых, как заставить не войной, а просто дипломатией одну сторону выйти из союза с другой ?  Получается ты спрашиваешь как бы ее, не могли бы вы выйти из союза, так что ли ?

А это просьба или угроза ? На что ориентируется эта полоска ?

 

 

Просто у меня в новом сейве на очень тяжелом уровне возникла патовая ситуация с недобитым новгородом. У него союз с польшей и литвой и у польши друг с другом, то есть у них по сути коалиция полноценная, которая разожралась и дюже жирная стала.

И запинать новгород не могу из за этого. Причем эта ситуация уже лет 80 длится. 

Вначале я думал что имея сильного союзника - смогу. Нифига. Союзнички в этой игре такие, что они никогда не идут на войну с тобой. Дружил с ордой 70 лет, ходил с ней на все войны, на которые она звала. Отношения были овер 140 на протяжении многих лет. Но как только я зову - всегда отказ. Ну бред какой то.

 

И чем дальше по игре в ситуации с литво-польшей и новгородом - тем будет хуже. Но уже сейчас эти три страны рвут все и вся.

Сейчас они напали на Данию-Швецию. Я вступил в эту войну и все равно литвопольша нагибает даже нас троих. У меня  4 по 18К промуштрованных стека по максу, с самыми топовыми войсками, но мало рекрутов, так как только что закончилась война за выход к каспию. И я понимаю  что лучшего шанса чем сейчас ,уже не будет. Но победить их невозможно.

 

Можно ли как то поссорить государства внутри их союзов ?

 

Есть еще мысля - в тылу у польши зафрендить маленькие государства по типу богемий и тд. И с ними заключить военные союзы и тупо напасть с двух сторон на эту литвопольшу.

Потому как по ощущениям небольшие страны охотнее вступают в войну, когда ты зовешь. А крупные морозятся.

Ссылка на комментарий

kapacbwork
1 час назад, Rthink сказал:

Во первых: полоска красное-зеленое, этой какой то детский сад. Ибо ты получается, всегда знаешь что тебе ответят ))

 

Да, так и есть. А чем не нравится такой подход ? Почему детский сад ?

 

 

1 час назад, Rthink сказал:

Во вторых, как заставить не войной, а просто дипломатией одну сторону выйти из союза с другой ? 

 

Это могут только великие державы. Фактически - это угроза, за это заставившего конкретно не любят потом довольно долго.

 

1 час назад, Rthink сказал:

На что ориентируется эта полоска ?

 

Наведите и почитайте всплывающую подсказку. Собственно, 90% элементов в игре имеют её, и весьма подробную. Она не всегда понятна, ну так спрашивайте конкретику тут. Конкретику ;)

 

1 час назад, Rthink сказал:

И запинать новгород не могу из за этого. Причем эта ситуация уже лет 80 длится. 

 

Кто-то давеча рассказывал, что игра дюже лёгкая, да ? Ню-ню...

 

 

1 час назад, Rthink сказал:

Можно ли как то поссорить государства внутри их союзов ?

 

 

Можно. Нужно найти их союзника (или страну, которой гарантируют безопасность) из числа тех, что дружит только с одной страной из вашей тройки. И напасть на него. Тогда он призовёт только одного из союзников, и когда его победите, сможете по миру принудительно разорвать их союз.

 

 

1 час назад, Rthink сказал:

Потому как по ощущениям небольшие страны охотнее вступают в войну, когда ты зовешь. А крупные морозятся.

 

Разумеется. наведите на зелёно-красную полосочку и узнаете почему. Но только от мелкой страны в крупной войне толку нет, вообще. Что может сделать её армия в 15 юнитов против стека в 40 ? Тупо слиться, вот и всё.

 

 

1 час назад, Rthink сказал:

но мало рекрутов

 

Раз не хватает рекрутов - используйте наёмников. Наёмническая пехота, всадники и пушки ваши - типовая схема. армии. А дальше балансируете между деньгами и рекрутами.

Ссылка на комментарий

43 минуты назад, kapacbwork сказал:

Да, так и есть. А чем не нравится такой подход ? Почему детский сад ?

Потому что как по мне, это мягко говоря глупо. Система запросов\просьба\обращений к другим фракциям как в TW ( когда высокий шанс на успех, это все же шанс, а не 100 пунктиков против 99, а значит ответ будет положительным ) , гораздо более реалистичная, чем полоски.

 

43 минуты назад, kapacbwork сказал:

 

Можно. Нужно найти их союзника (или страну, которой гарантируют безопасность) из числа тех, что дружит только с одной страной из вашей тройки. И напасть на него. Тогда он призовёт только одного из союзников, и когда его победите, сможете по миру принудительно разорвать их союз.

Эхх..Это то понятно и слишком очевидно. Речь о том, что у них тройственный союз. По сути коалиция.

У каждого союз друг с другом:

Новгород - Польша и Литва.

Литва - Новгород и Польша.

Польша - Новгород и Литва и еще и Померания до кучи.

 

То есть объявляя войну одному - сразу же попадаешь по каток из 10-12 стеков каждый по 20-30К. Они уже начали кушать Данию и Швецию. Скоро и за меня возьмутся.

 

Вопрос мой был, есть ли хоть какой то способ выпилить\заставить\упросить\подкупить\поссорить хотя бы одного из них ? Чтобы их коалиция распалась.

 

_________
добавлено 2 минуты спустя
45 минут назад, kapacbwork сказал:

Это могут только великие державы. Фактически - это угроза, за это заставившего конкретно не любят потом довольно долго.

Да великая великая, на втором месте по величию. Только ИИ на это начхать.

Изменено пользователем Rthink
Ссылка на комментарий

kapacbwork
28 минут назад, Rthink сказал:

Эхх..Это то понятно и слишком очевидно. Речь о том, что у них тройственный союз.

 

Учу читать что написано. Дорого.

 

28 минут назад, Rthink сказал:

Польша - Новгород и Литва и еще и Померания до кучи.

 

Ну вот и выход. Объявляете войну Померании и за неё впишется одна только Польша (если галочку напротив Польши не ставить ;)). Разбиваете Польшу, по миру требуете от неё разрыва союза с Новгородом и Литвой.

 

30 минут назад, Rthink сказал:

Чтобы их коалиция распалась.

 

Не используйте вольно термины, которые в данной игре имеют чёткое однозначное значение. Вас могут не понять.

Ссылка на комментарий

Вольфрекс
В 26.02.2019 в 19:20, русич сказал:

Так, за Палембанг со старта ивент выстреливает в первый же месяц  на переход в пиратскую республику. Можно колонизировать острова паралельно с захватом соседей, можно в америку, и грабить, грабить, грабить. Или вам индонезия чем то не нравится? 

Хм.. не знал x)
....млин, да это же те самые китайские пираты, за которых я хотел поиграть)) Но чтото както выпали из поле зрения.. я их искал в самой игре, но из-за незнания названия чтото не нашёл, спасиб))

Да я уже научился триггерить пиратские республики на карибах)) Занятная впринципе форма правления, правда остаётся ощущение какойто... непроработанности. Ну хорошо, в карибах можно ещё конвои золотые грабить, а в той же Индонезии что? К тому же при достаточном торговом влиянии в торговом узле там уже невыгодно пиратством заниматься.. хотя реформы правительства в пиратской республике мне доставили))

Вообще, я не стал заморачиваться со стартом в 1444ом, потому что было ну очень лень заниматься колониями, а пользовательскую страну делать в соседях так же не хотел потому что.. ну низнаю, хотелось какойто иллюзии хотябы формальной историчности. Но проблема в том, что если стартовать эдак в 1650-ом, то там очки реформ нулевые у всех, в том числе и у тебя, плюс Англия протестантская :D Подобрал в результате 1533-й год и через игровой год стриггерил появление Нью-Провиденса, вокруг Испанскии колонии, золотые конвои... и злющая могущественная Испания, которая этим была ярко-выражена недовольна и какоето время приходилось играть в игру на выживание.. но чёт потом она перестала на меня агрится x) Тортуга потом сформировалась из-за протестантизма. С Либертанией так и не понял как её формировать, а вот формирование Sale в области Марокко довольно заманчивой кажется, но там надо чтобы Испания захватила Гранаду, крестила Гранаду и выгнала мусульман, тогда у Марокко, как я понял, выстрелит ивент, а если не выгонит, то не выстрелит x)

Изменено пользователем Вольфрекс
Ссылка на комментарий

Вольфрекс
В 27.02.2019 в 00:56, korg сказал:

@Alex1998   :)  это да. Я так понял наиболее эффективно учитывая ограниченность дипломатических связей уходить в Америку со второй ветки идей. Со штрафами играть это не то. Хочется построить  финансово сбалансированное государство. 

играя за Нью-Провиденс и имея минус по доходам, я тем не менее в кармане всегда имел золота около тысячи.. из-за испанских колониальных золотых конвоев, которые я грабил xD Правда инфляция была на уровне 30%, что ну очень неприятно x)

Ссылка на комментарий

русич
53 минуты назад, Вольфрекс сказал:

Хм.. не знал x)
....млин, да это же те самые китайские пираты, за которых я хотел поиграть)) Но чтото както выпали из поле зрения.. я их искал в самой игре, но из-за незнания названия чтото не нашёл, спасиб))

Да я уже научился триггерить пиратские республики на карибах)) Занятная впринципе форма правления, правда остаётся ощущение какойто... непроработанности. Ну хорошо, в карибах можно ещё конвои золотые грабить, а в той же Индонезии что? К тому же при достаточном торговом влиянии в торговом узле там уже невыгодно пиратством заниматься.. хотя реформы правительства в пиратской республике мне доставили))

Вообще, я не стал заморачиваться со стартом в 1444ом, потому что было ну очень лень заниматься колониями, а пользовательскую страну делать в соседях так же не хотел потому что.. ну низнаю, хотелось какойто иллюзии хотябы формальной историчности. Но проблема в том, что если стартовать эдак в 1650-ом, то там очки реформ нулевые у всех, в том числе и у тебя, плюс Англия протестантская :D Подобрал в результате 1533-й год и через игровой год стриггерил появление Нью-Провиденса, вокруг Испанскии колонии, золотые конвои... и злющая могущественная Испания, которая этим была ярко-выражена недовольна и какоето время приходилось играть в игру на выживание.. но чёт потом она перестала на меня агрится x) Тортуга потом сформировалась из-за протестантизма. С Либертанией так и не понял как её формировать, а вот формирование Sale в области Марокко довольно заманчивой кажется, но там надо чтобы Испания захватила Гранаду, крестила Гранаду и выгнала мусульман, тогда у Марокко, как я понял, выстрелит ивент, а если не выгонит, то не выстрелит x)

А вы, что побережья не грабите? Острова наколонизировал, и грабь весь мир. 

Ссылка на комментарий

Вольфрекс
Только что, русич сказал:

А вы, что побережья не грабите? Острова наколонизировал, и грабь весь мир. 

А там по мимо меня ещё появился Порт-Рояль, а потом и Тортуга и.. они какбы вокруг тоже не упускали случая грабить xD  Тут вот по указке Палембанг попробую, тем более там мусульмане, а давно уже хотел попробовать республику с этой религей, точнее со школой, которая +0.5 республиканских традиций даёт.

Ссылка на комментарий

русич
8 минут назад, Вольфрекс сказал:

А там по мимо меня ещё появился Порт-Рояль, а потом и Тортуга и.. они какбы вокруг тоже не упускали случая грабить xD  Тут вот по указке Палембанг попробую, тем более там мусульмане, а давно уже хотел попробовать республику с этой религей, точнее со школой, которая +0.5 республиканских традиций даёт.

Я захватив Мадагаскар через африканские острова смог залезть на острова средиземного моря, и грабил просвещённую европу. 

Ссылка на комментарий

Как дать название армии ? В игре пишет какие кракобякозявры. латиницей не комильфо, через Cntr+V не работает.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Я вдруг задумался, а золотой век снижает время коркования, или только стоимость?

_________
добавлено 0 минут спустя
1 час назад, Rthink сказал:

Как дать название армии ? В игре пишет какие кракобякозявры. латиницей не комильфо, через Cntr+V не работает.

 

Или латиницей, или не комильфо)

Ссылка на комментарий

KnightAlone

Коллеги, помнится у многих раньше в подписи была плашка с ачивками. я ее себе тоже ставил. а теперь у меня в подписи пустота, у других тоже ее не вижу. поломался механизм?

Ссылка на комментарий

Может ли Азов перестать быть центром работорговли до ее отмены?

Ссылка на комментарий

makiavelli747

вопрос по Transfers from traders downstream

в одном ТЦ один бонус, в другом другой... почему?

Ссылка на комментарий

Возникла пара вопросов.

1 Можно ли как то добавить другого соперника, а не того, кого предлагает игра ? На ютубе видел что как то так делают, но у меня нет таких кнопок.

Просто игра предлагает самые опасные направления. Вот прям так, чтоб со всех сторон одни враги, что есть бред.

 

 

2 Есть ли какой то гайд на боевку в игре ? Искал но не нашел ничего.

Совершенно непонятно, когда двигать юнита, как юнит-ИИ двигается, в какое число месяца он начинает это делать, я так и не понял этого.

Какой же это все бред, и насколько же  этой игре не хватает пошаговости, чтобы после хода уже нельзя было резко: оба-на и ИИ отвернулся. Типа он увидел куда ты идешь и поэтому поменял свое направление.

Вчера словил ситуацию тупейшую когда я влево - ИИ вправо, я вправо - а он влево и  так до бесконечности можно было играть. 

 

Еще более тупо смотрятся ситуации когда крупнейший стек войск ИИ бросает все и идет вглубь континента в путешествие длинною в пару лет, чтоб захватить одну крепость врага в тылу.

При этом "их" дома и провинции уже разграбили и оккупировали давно. Логика и реализм во всей красе.

И вообще в игре полно тупости которая дико раздражает, чем дольше в нее играешь. Например пополнение на вражеской территории. Это вообще фейл какой то. Как разрабы себе это представляли когда пилили такую механику ?

 

Может есть какие то хитрости которые помогают двигать своих юнитов  именно тогда, когда это нужно ? Чтобы не было такого, что ИИ вроде идет в одну сторону, а потом раз и "таракан" развернулся в другую. Бесит это ппц как. Прям монитор хочется жахнуть в этот момент.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,399
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4257319

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    319

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    275

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...