Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1482 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Alex1998
3 минуты назад, sonorsq2 сказал:

я тут поискал читы, оказывается, есть на прогресс реформ, вечерком попробую

Через ивент просто быстрее, так одна команда, и у вас республика, а через "reformprogress 999999" вам еще придется прокликивать реформы все))

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
42 минуты назад, Ellirium сказал:

Логично, потому что содержание неполного отряда стоит меньше. 

Нелогично, потому что содержание нулевого отряда не равно 0. К тому же вариант не пополнять отряд наемников до следующей войны убрав содержание не получится, ведь надо пополнить еще отряды регулярной армии, а значит содержание не будет сдвинуто влево сразу по окончании войны

Ссылка на комментарий

Ellirium
45 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Нелогично, потому что содержание нулевого отряда не равно 0. К тому же вариант не пополнять отряд наемников до следующей войны убрав содержание не получится, ведь надо пополнить еще отряды регулярной армии, а значит содержание не будет сдвинуто влево сразу по окончании войны

Мне показалось что речь шла про то как сэкономить деньги. Отложенное пополнение войск помогает этого достигнуть.

Изменено пользователем Ellirium
Ссылка на комментарий

kapacbwork
1 час назад, AlexTheTeacher сказал:

К тому же вариант не пополнять отряд наемников до следующей войны убрав содержание не получится, ведь надо пополнить еще отряды регулярной армии, а значит содержание не будет сдвинуто влево сразу по окончании войны

 

Если исходить из концепции "основные потери - на наёмников", то у регуляров потери будут небольшие (сильно меньше, чем у наёмников), и отсутствие у них пополнения будет далеко не критично.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
3 часа назад, Ellirium сказал:

Мне показалось что речь шла про то как сэкономить деньги. Отложенное пополнение войск помогает этого достигнуть.

Не, мы изначально обсуждали, выгодно ли воевать чисто ради денег. Пришли к выводу, что выгодно только ордой.

А про наемников решали, как выгоднее, восполнять потери среди наймов или распускать и потом нанимать новых, там разные варианты получаются в зависимости от ситуации.

Отложенное пополнение да, даст возможность сэкономить, но не даст, к примеру, качать профессионализм, так что там тоже по ситуации

2 часа назад, kapacbwork сказал:

Если исходить из концепции "основные потери - на наёмников", то у регуляров потери будут небольшие (сильно меньше, чем у наёмников), и отсутствие у них пополнения будет далеко не критично.

Да, всё верно, если нам не надо муштроваться

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Уважаемые знатоки, мне удалось доиграться до войны с коалицией.

Спойлер

3DWRpyj.jpg

Ситуацию в Америке не скринил, ибо там мне ничего не угрожает.

Итак, идёт 1609 год. Отбиваться придётся самому при помощи Неаполя, т.к. Австрия сдрейфила и разорвала военный союз, а с динбрачными Бранденбургом и Бургундией я союзы не заключал. 

Подскажите, какую лучше избрать стратегию, учитывая перевес противника в живой силе? В голову пришло два варианта:

а) Осторожный. Уйти с армией за Пиренеи, которые по бокам охраняют крепости и отбиваться, атакуя время от времени осаждающих. Поистрепать таким образом вражину и тогда уже перейти к активным действиям.

б) Исторический. Собрать войска в думстек, держа их рядышком, в смежных провинциях, и атаковать самому подставившегося противника, провоцируя его на бой выдвинутым вперёд небольшим отрядом. 

Прошу учитывать, что опыта у меня маловато:023:

Ссылка на комментарий

kapacbwork
1 час назад, AlexTheTeacher сказал:

Отложенное пополнение ... не даст, к примеру, качать профессионализм,

 

Почему ? То, что вы будете муштровать отряд в 985 юнитов, принципиально ситуацию с профессионализмом не поменяет

 

 

1 час назад, Shamilboroda сказал:

мне удалось доиграться до войны с коалицией.

 

В крупные битвы лучше вообще не вступать, бегать от них, вырезать армии противника по частям. Это сложно.

Смысл в том, что противник не будет собираться в большой стек, т.к. иначе начнёт действовать истощение. Но при этом несколько армий, бегающие рядом, будут стремиться придти друг другу на помощь, в случае заварушки, что будет приводить к тем самым большим свалкам, которые вам лучше избегать.

 

Ключевой момент - ваши потери должны быть не просто меньше, а меньше с учётом перевеса силы армий. Т.к. если ваша армия слабее суммарной вражеской в 2,5 раза, то предельные (!) потери - в 2,5 раза меньше, чем у врага. Будет всего в 2 раза меньше - вы уже в минусе, этого не должно быть. Именно поэтому нельзя в большую потасовку - там потери будут плюс-минус сопоставимы, что автоматически для вас невыгодно.

 

Но ! У вас есть море ! Внезапно и мгновенно (в свои и захваченные провки вы можете делать это мгновенно - за 2-4 дня) высадить десант на южное побережье (в смысле - своё, где нагло бродит враг), быстро напасть превосходящими силами на отдельную армию, победить - и тут же смыться на юг, обратно на корабли.

 

Второй момент вырастает из первого - провокации. Гуляет по побережью ваш скромный отряд в 5к юнитов, на него жадно устремляется вражий отряд в 15к, но ВНЕЗАПНО, когда уже пройдено больше половины пути до провки (как назло - в горах, чтобы нападающий имел -2 ;)) с жалкой целью, с моря мгновенно десантируются 25к ваших юнитов.

 

Третий момент - вражины очень неустойчиво стоят в осаде. Их очень легко сдёрнуть с осады, даже если тамошний прогресс - +28% Этим надо пользоваться и не давать им успешно осадить ни один свой город, выматывая их и разбивая по-одиночке. При этом, по возможности - методично осаждая их крепости. Но не вначале - вначале слишком много мелких армий не дадут это вам сделать, и надо сосредоточиться на сокращении живой силы неприятеля.

 

Это будет очень долго и очень нудно, особенно вначале, когда армии у врагов ещё большие.

Изменено пользователем kapacbwork
Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
55 минут назад, kapacbwork сказал:

Почему ? То, что вы будете муштровать отряд в 985 юнитов, принципиально ситуацию с профессионализмом не поменяет

Принципиально можно вообще на муштру забить, только тогда и забыть о бонусах с профессионализма.

Ссылка на комментарий

proconsul
5 часов назад, Shamilboroda сказал:

Уважаемые знатоки, мне удалось доиграться до войны с коалицией.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Дип. карта (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ситуацию в Америке не скринил, ибо там мне ничего не угрожает.

Итак, идёт 1609 год. Отбиваться придётся самому при помощи Неаполя, т.к. Австрия сдрейфила и разорвала военный союз, а с динбрачными Бранденбургом и Бургундией я союзы не заключал. 

Подскажите, какую лучше избрать стратегию, учитывая перевес противника в живой силе? В голову пришло два варианта:

а) Осторожный. Уйти с армией за Пиренеи, которые по бокам охраняют крепости и отбиваться, атакуя время от времени осаждающих. Поистрепать таким образом вражину и тогда уже перейти к активным действиям.

б) Исторический. Собрать войска в думстек, держа их рядышком, в смежных провинциях, и атаковать самому подставившегося противника, провоцируя его на бой выдвинутым вперёд небольшим отрядом. 

Прошу учитывать, что опыта у меня маловато:023:

Я бы выбрал более осторожный вариант - сначала ловить армии врага на своей территории, размять его, а потом уже "империя наносит ответный удар" :008:

Ссылка на комментарий

Alex1998

@AlexTheTeacher

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Держу в курсе: численность отряда не влияет на прирост профессионализма. Т.е. если у вас лимит 10 отрядов, и вы будете муштровать 10 отрядов по 1 солдату в каждом отряде, то прирост профессионализма будет 1% в год, такой же, как если бы вы муштровали 10 отрядов по 1000 солдат в каждом отряде. Спасибо за внимание.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

3 часа назад, Alex1998 сказал:

@AlexTheTeacher

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Держу в курсе: численность отряда не влияет на прирост профессионализма. Т.е. если у вас лимит 10 отрядов, и вы будете муштровать 10 отрядов по 1 солдату в каждом отряде, то прирост профессионализма будет 1% в год, такой же, как если бы вы муштровали 10 отрядов по 1000 солдат в каждом отряде. Спасибо за внимание.

Таки да, отряд по 1 и по 1000 дают одинаковый прирост профессионализма. Но экономии на этом не сделать - муштруемый отряд получает полное содержание и пополняется в незаыисимости от солесодержания армии 

Ссылка на комментарий

Alex1998
3 минуты назад, trogg сказал:

пополняется в незаыисимости от солесодержания армии

Вранье.

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, Alex1998 сказал:

Вранье.

Патчноуты читать иногда надо

Ссылка на комментарий

Alex1998
Только что, Wojt сказал:

Патчноуты читать иногда надо

У меня на 1.28 именно так работает.

Ссылка на комментарий

36 минут назад, Alex1998 сказал:

У меня на 1.28 именно так работает.

В смысле муштруемый отряд не пополняется? А рекруты есть?

Ссылка на комментарий

Alex1998
3 минуты назад, trogg сказал:

В смысле муштруемый отряд не пополняется? А рекруты есть?

Да, есть. Сами проверьте у себя, если не верите, что это так работает. Не забудьте только содержание на 0 выставить.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

sonorsq2
16 часов назад, Alex1998 сказал:

Через ивент просто быстрее, так одна команда, и у вас республика, а через "reformprogress 999999" вам еще придется прокликивать реформы все))

Докладываю

Затея не удалась, бонус просто пропал, ну т.е. нац идея перестала даже подсвечиваться

Ссылка на комментарий

Alex1998
49 минут назад, sonorsq2 сказал:

Докладываю

Затея не удалась, бонус просто пропал, ну т.е. нац идея перестала даже подсвечиваться

Кстати, и идеи на +к папскому влиянию у Флоренции тоже не меняются на церковное влияние/религиозный пыл при смене религии.

P.S. А зачем вообще из монархии в республику переходить? Не проще сразу выбрать находящееся рядом государство с республиканской формой правления? Кучу реформ же потом потеряете, а последний бонус на +25 к абсолютизму у республик вообще до конца игры не возьмете.

Изменено пользователем Alex1998
Ссылка на комментарий

sonorsq2
19 минут назад, Alex1998 сказал:

Кстати, и идеи на +к папскому влиянию у Флоренции тоже не меняются на церковное влияние/религиозный пыл при смене религии.

P.S. А зачем вообще из монархии в республику переходить? Не проще сразу выбрать находящееся рядом государство с республиканской формой правления? Кучу реформ же потом потеряете, а последний бонус на +25 к абсолютизму у республик вообще до конца игры не возьмете.

Ну, если честно, большинство республик испробовал. Круг-то довольно узок, в самом деле. Хочется разных наборов идей, разных регионов. Сейчас, фактически, только Италия да Германия. Исторично, да, но прошлая механика по решению позволяла стать республикой сильно раньше

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,396
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4253313

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    319

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    275

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • vovchik217


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...