Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1408 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Tengwar

@Bulrati, крайне полезна. Вымуштрованные полки сражаются лучше, быстрее берут крепости и др.

По поводу кондотьеров: это механика, при которой отданная вами в наём армия считается армией нанимателя, но при этом имеет все характеристики вашей армии (то бишь все бонусы от ваших технологий, политик, советников и т.д.). Довольно полезно, когда нужно поддержать более слабую целевую страну, при этом самому не участвовать в войне официально. Хотя есть и минусы, главный из которых - это невозможность отдавать армию в наём стране, которая воюет с кем-то, с кем у вас перемирие.

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Tengwar сказал:

крайне полезна. Вымуштрованные полки сражаются лучше, быстрее берут крепости и др.

Ее включать постоянно в мирное время?

Ссылка на комментарий

Можно как-то дипломатически натравить одну страну на другую?

Ссылка на комментарий

kapacbwork
29 минут назад, Tengwar сказал:

Вымуштрованные полки сражаются лучше, быстрее берут крепости и др.

 

Угу, ровно до первого сражения. А потом вымуштрованность падает в разы и дальше тоже падает стремительным домкратом от истощения.

Ссылка на комментарий

Tengwar

кто же в здравом уме будет отправлять не отдохнувшие пару-тройку месяцев после муштры полки сразу в бой? загадка

@Bulrati, таким образом растёт профессионализм армии, а также появляется шанс повысить пипсы генералов

Изменено пользователем Tengwar
Ссылка на комментарий

Что дает тайная операция - поддержать повстанцев?

Можно ли с ними потом объединиться, перейдут ли они в нашу армию или будут сами по себе?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Повстанцы могут заметно расшатывать спокойствие в государстве. Суть: происходит восстание, повстанцы берут провинцию под контроль, это значит, что сюзерен как минимум не получает от захваченной провинции дохода и рекрутов. Фракции повстанцев бывают разные, соответственно, бывают и очень зубастые и беспокойные, способные захватывать другие провинции дальше. Понятно, что в мирное время держава имеет значительные шансы подавить внутренние мятежи, но если она  в это самое время вынуждена воевать где-то далеко от дома, то ... 

====== 

Раньше играл без DLC, там как-то не получалось мирно сосуществовать с повстанцами, приходилось их уничтожать, а захваченные ими провинции перезахватывать обратно. Как с DLC обстоит дело - пока не пробовал. Но все равно, использовать их бывает очень полезно. 

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

SteelDog

как комп может видеть более чем на одну соседнюю провинцию? ведёт себя он именно так. движется армией в провинцию X, я из другой смежной провинции(но не граничащай с провинцией с его войсками с его территориями или с территориями его союзников и прочее...) начинаю туда перехват он тут же останавливается, начинает двигаться в другую, когда я перехатываю его в провинцию его нового движения всё повторяется. как так?
1) можно как-то видеть прибывают ли в видимую провинцию вражеские армии из-за тумана войны?
2) есть какие-то механики увеличивающие радиус обзора?
3) он тупо читерит?

Ссылка на комментарий

С экономикой у меня беда, все время минус, расходы на армию на минимум...

Захватил 3 провинции у Марокко, теперь их надо национализировать?

Когда начинал войну, поставил галочку, что Кастилии передам провинцию, чтобы она вступилась за меня. Это в какой момент нужно делать и нужно ли?

Ссылка на комментарий

EugeneL

Подскажите, а можно ли как-нибудь узнать, смогу ли я аннексировать провку после войны, еще до начала этой самой войны?

Стал ловить себя на том, что часто делаю не нужные корки, и не делаю нужные :(

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Bulrati сказал:

С экономикой у меня беда, все время минус, расходы на армию на минимум...

Захватил 3 провинции у Марокко, теперь их надо национализировать?

Когда начинал войну, поставил галочку, что Кастилии передам провинцию, чтобы она вступилась за меня. Это в какой момент нужно делать и нужно ли?

при заключение мира  надо все делать,в меню,где заключается мир,слева показаны  иконки вашей страны и союзников,при наведении на  щиток союзника,будет   указано-доволен он или  нет по итогам войны

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 часов назад, EugeneL сказал:

Подскажите, а можно ли как-нибудь узнать, смогу ли я аннексировать провку после войны, еще до начала этой самой войны?

Стал ловить себя на том, что часто делаю не нужные корки, и не делаю нужные :(

Конечно можно. Аннексировать вы сможете провинции, которые граничат с вами напрямую или через вассала. Во втором случае вы и аннексируемые провинции должны находиться на одном континенте. Плюс можно колонизровать через море если провинция находится в пределах колониальной дистанции от вашей ближайшей национализированной приморской провинции.

Ссылка на комментарий

kapacbwork
11 час назад, Tengwar сказал:

кто же в здравом уме будет отправлять не отдохнувшие пару-тройку месяцев после муштры полки сразу в бой?

 

А при чём тут отдых ? Те войска, что придут через пополнение из рекрутов, вымуштрованность будут иметь "0", так что общая вымуштрованность отряда упадёт пропорционально потерям.

Итого получается - 10 лет муштровал отряд до 70%, потом в первом сражении потери 30% (вымуштрованность упала до 50%), чтоб вернуть её до 70% обратно - надо не 2-3 месяца, а 2-3 года.

 

Дальше, повторяю - на вражьей территории повышено истощение - вымуштрованность падает быстро. В осаде - вообще тает на глазах.

 

Так и получается, что реально воюешь обычно отрядами, вымуштрованными на 10 или на целых 15%, ага :) А 10% бонусы там копеечные, увы.

Ссылка на комментарий

kapacbwork
10 часов назад, Bulrati сказал:

С экономикой у меня беда, все время минус, расходы на армию на минимум...

 

Барки отправили в домашний торговый узел защищать торговлю ? Если нет, то надо.

Когда войны нет, то галеры нужно отправлять в порт и включать им якорь - они тогда кушают меньше, но перед войной за 5-6 месяцев надо это снять, чтобы обратно восстановились.

 

По итогам войны обязательно брать максимум денег.

И да, на самый минимум расходы на армию ставить не нужно - 0,52 морали это очень мало, в случае чего (например, внезапные повстанцы) ваши войска сольют просто всухую. Я обычно ставлю на  1/4 - 1/3.

 

Советников взяли на +1 или на +2 ? "+2" сильно дороже, вначале экономика не потянет.

 

Также - что у вас с сословиями ? Если торговцы или священники недовольны, то доходы упадут.

 

Торговцам надо отдавать те узлы, в которых есть торговые центры (нажмите латинское E, чтобы перейти в торговую карту - там они будут ярко обозначены соответствующими квадратиками, W - чтобы вернуться обратно в политическую карту)

 

10 часов назад, Bulrati сказал:

Захватил 3 провинции у Марокко, теперь их надо национализировать?

 

Да. На закладке "экономина и стабильность", а также появляется вверху новый квадратик. Вообще, на эти квадратики нужно обращать особое внимание, там самые важные сообщения.

 

 

10 часов назад, Bulrati сказал:

поставил галочку, что Кастилии передам провинцию, чтобы она вступилась за меня. Это в какой момент нужно делать и нужно ли?

 

Если не сделать, Кастилия ОЧЕНЬ обидится, и прочих союзников долго не сможете позвать с такой галочкой.

 

Чтобы сделать, надо на паузе (!) ДО заключения мира зайти в нужную провинцию и справа снизу указать, кому отдаёте оккупацию (союзнику или вассалу - в зависимости от того, кому её хотите по итогам мира отдать). Потом, не отжимая паузы (а то они её вам обратно вернут) заключаете мир - и там, провинция будет отдаваться уже кому надо. Как написали выше - ориентируйтесь на красные и зелёные индикаторы отношений союзников слева.

 

Чтобы понять, какие вообще провинции кто хочет - зайти в дипломатическое окно нужной страны и справа включить последнюю (третью) закладку.

 

9 часов назад, EugeneL сказал:

Подскажите, а можно ли как-нибудь узнать, смогу ли я аннексировать провку после войны, еще до начала этой самой войны?

 

Вопроса не понял.

Изменено пользователем kapacbwork
Ссылка на комментарий

EugeneL
4 часа назад, JLRomik сказал:

Конечно можно. Аннексировать вы сможете провинции, которые граничат с вами напрямую или через вассала. Во втором случае вы и аннексируемые провинции должны находиться на одном континенте. Плюс можно колонизровать через море если провинция находится в пределах колониальной дистанции от вашей ближайшей национализированной приморской провинции. 

 

43 минуты назад, kapacbwork сказал:

Вопроса не понял.

 

 

Воевал с Черкасией, за нее вступилось Имерети. Я играю за Московию, границы с Имерети у меня нет, но есть захваченный Крым (стейт "Азов", без самого Азова). Когда я стал заключать мир,  я заметил, что могу аннексировть Имерети, хотя общей границы с этим государством у меня нет (между Москвой и Имерети находится Черкасия, война с которой еще не закончена) . Вот, я задаюсь вопросом: какое пракило я упустил?

Ссылка на комментарий

elmorte
1 минуту назад, EugeneL сказал:

 

 

Воевал с Черкасией, за нее вступилось Имерети. Я играю за Московию, границы с Имерети у меня нет, но есть захваченный Крым (стейт "Азов", без самого Азова). Когда я стал заключать мир,  я заметил, что могу аннексировть Имерети, хотя общей границы с этим государством у меня нет (между Москвой и Имерети находится Черкасия, война с которой еще не закончена) . Вот, я задаюсь вопросом: какое пракило я упустил?

Так в чем проблема? Ну будет анклав. Выделишь как вассала.

Ссылка на комментарий

kapacbwork
5 минут назад, EugeneL сказал:

Вот, я задаюсь вопросом: какое пракило я упустил?

 

[разводя руками]

Увы, не знаю. :(

Ссылка на комментарий

JLRomik
12 минуты назад, EugeneL сказал:

 

 

Воевал с Черкасией, за нее вступилось Имерети. Я играю за Московию, границы с Имерети у меня нет, но есть захваченный Крым (стейт "Азов", без самого Азова). Когда я стал заключать мир,  я заметил, что могу аннексировть Имерети, хотя общей границы с этим государством у меня нет (между Москвой и Имерети находится Черкасия, война с которой еще не закончена) . Вот, я задаюсь вопросом: какое пракило я упустил?

 

6 минут назад, kapacbwork сказал:

 

[разводя руками]

Увы, не знаю. :(

Есть такая фишка. Оккупированные во время войны провки тоже считаются. Так что если вы аннексируете провинции, которые находятся за страной, с которой война, то вы сможете национализировать провинции, сделав тропинку от своих земель по оккупированным провинциям.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

kapacbwork
13 часа назад, Bulrati сказал:

Можно как-то дипломатически натравить одну страну на другую?

 

Напрямую нет. Но великая держава может попробовать разорвать союз. Порой бывает так, что между странами накопилось противоречий (например, враги в союзниках, территориальный споры, разница религий), и разрыв союза приводит к такому охлаждению, что уже лет 5 раз они ожесточённо друг с другом воюют.

 

Кроме того, известный фокус с вовлечением в войну союзников (в курсе новичка он наглядно показан с кастилией и арагоном).

Ссылка на комментарий

Имперратор

Подскажите пожалуйста. Какие строчки в коде нужно править, чтобы получить возможность иметь уникальную реформу Великих Моголов "Могольский Диван" для какой-то другой страны ? Или же может можно каким-то образом дать эту реформу в конструкторе страны? Или задать какой-то стране её изначально? Это реформа 2 уровня, доступная только Великим Моголам. Очень нравится возможность интегрировать все культуры, как это происходит при конфуцианстве с религиями) Заранее спасибо. Если что, она зовётся в коде "mughal_government"

Изменено пользователем Имперратор
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,394
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4248167

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Тимурленг

    319

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • Pvt.Meek

    274

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • MetallAlximist

    234

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...