Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1274 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой FAQ, где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его поиском.
Не получилось найти?
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь официальной вики по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной теме.

Еще мы можем послать тебя в большую тему о торговле с кучей полезной инфы, рассказать об униях или сразу отправить в Базу Знаний, где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
AlexTheTeacher
2 часа назад, KamradGeo сказал:

Весь вопрос в принципах игры, малярство даром не интересно а построение высокой развитой страны и отыгрыша исторической роли, а еще я люблю наблюдать как ИИ сам с собой играет и какие ситуации складываются. Насчет эффективности по развитию...

Как-то не очень Ваш набор идей характеризует высокую развитую страну без малярства. Дворянство, качество, оборона и особенно экспансия. а уж для отыгрыша исторической роли можно вообще любые идеи брать, все равно Московия имба и надо специально поддаваться, чтоб исторические границы не собрать. Только вот в таком случае по Вашей логике новичку так и надо было сказать - берите любые идеи, все равно как-нибудь за 400 лет границы соберете.

И про исторические роли. А не думаете ли Вы, что если б была возможность в реале, то Россия бы сделала wc, просто были слабые правители, мало рекрутов, плохая экономика и т.д.? Разве неинтересно сделать больше и лучше, чем было в реальной истории?

Мне не совсем понятен смысл игры за Московию, если не малярство, ведь гораздо интересней отыгрывать роль более сложными странами. К примеру, Россия из Новгорода была гораздо интересней, закончилось опять малярством, но зато сложный интересный старт. Вот прям написал и захотелось еще более минорным кем-то поиграть в регионе, за Одоев что ли или Рязань, ими не пробовал еще )))

Ссылка на комментарий

KamradGeo
35 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

Как-то не очень Ваш набор идей характеризует высокую развитую страну без малярства. Дворянство, качество, оборона и особенно экспансия. а уж для отыгрыша исторической роли можно вообще любые идеи брать, все равно Московия имба и надо специально поддаваться, чтоб исторические границы не собрать. Только вот в таком случае по Вашей логике новичку так и надо было сказать - берите любые идеи, все равно как-нибудь за 400 лет границы соберете.

И про исторические роли. А не думаете ли Вы, что если б была возможность в реале, то Россия бы сделала wc, просто были слабые правители, мало рекрутов, плохая экономика и т.д.? Разве неинтересно сделать больше и лучше, чем было в реальной истории?

Мне не совсем понятен смысл игры за Московию, если не малярство, ведь гораздо интересней отыгрывать роль более сложными странами. К примеру, Россия из Новгорода была гораздо интересней, закончилось опять малярством, но зато сложный интересный старт. Вот прям написал и захотелось еще более минорным кем-то поиграть в регионе, за Одоев что ли или Рязань, ими не пробовал еще )))

Экспансия нужна для колонизации чего нибудь кроме Сибири (например исторически Аляски) и купца лишнего (их России надо много), дворянство вполне исторично и на старте хорошие бонусы дает, альтернатива в дилемме качество-количество,  ну и вообще почему бы сделать хорошую армию для защиты своих интересов например через сдачу в найм но не малярство. Да я поддавался ибо давно мог разметелить восточную европу но как то лень было. Москва имба согласен но есть один ньюанс - крупные страны хорошо проработаны в плане эвентов в отличии от всяких минорных ноунеймов. Поэтому игра за них более насыщена событиями и вообще колоритна. Я бы хотел за Мин сыгратьу них много интересных механик, но он выигрывает игру как только игрок в сингле за него заходит, такая же ситуация с Фра и Османами. За Россию хотя бы первые лет 50 нужно покрутится, жирок набить. Тут собственно создать страну способную всех замалярить интересно а сам процесс покраса после прохождения точки не возврата уже рутина как бы там страна не называлась, хоть Рюкю хоть Дисмаршен какой нибудь. Играть то за многих хочется да времени очень много нужно, 200 лет за Россию -2 недели свободного времени. Это при том что я в ЕУ4 с релиза не садился, сколько лет прошло.

Изменено пользователем KamradGeo
Ссылка на комментарий

frolov4000

Всем привет! У меня вопрос: где посмотреть модификатор бесчестья? Очень нужно, без него не знаю, как играть.

Ссылка на комментарий

KamradGeo
11 минуту назад, frolov4000 сказал:

Всем привет! У меня вопрос: где посмотреть модификатор бесчестья? Очень нужно, без него не знаю, как играть.

Если имеется ввиду дипломатическая репутация то это вкладки дипломатии (3я в меню управления страной) напротив имени правителя в квадратике рядом с изображением голубя, если имеется ввиду раздражение стран от вашего расширения то оно у каждой страны индивидуально и описано в перечне модификаторов отношения страны к вам

Ссылка на комментарий

райн77
3 часа назад, KamradGeo сказал:

эксплойтами типа вербовкой генералов по кд, это не наш метод

5000 военных очков потратить на генералов ради 100 профессионализма за первые 50 лет это эксплойт?

во-первых сначала смогите так (когда надо качать воен техи .. а кому то и крепости ломать .. военные очки ведь не на что больше тратить)

во-вторых эксплойт обозначает недоработку или недокументированные особенности программы (игры), тогда как улучшение профессионализма за военные очки - это один из легальных и заявленных способов .. вы еще прокачку абсолютизма за снижение автономии назовите эксплойтом

 

Ссылка на комментарий

frolov4000
13 минуты назад, KamradGeo сказал:

Если имеется ввиду дипломатическая репутация то это вкладки дипломатии (3я в меню управления страной) напротив имени правителя в квадратике рядом с изображением голубя, если имеется ввиду раздражение стран от вашего расширения то оно у каждой страны индивидуально и описано в перечне модификаторов отношения страны к вам

Я имею ввиду раздражение стран от моего расширения. так и не дошло, где искать. Вот в Виктории 2 чётко и понятно модификатор вверху экрана (так и называется бесчестье), в европе 2 там вроде вкладка репутация (благороная, респектабельная и т.д.)    http://imgdisk.ru/image/rykt    тут не вижу, если Вы имеете ввиду мнение державы обо мне, то это ни о чём не говорит, объясните кто-нибудь попонятней, пожалуйста.

Ссылка на комментарий

KamradGeo
28 минут назад, райн77 сказал:

5000 военных очков потратить на генералов ради 100 профессионализма за первые 50 лет это эксплойт?

во-первых сначала смогите так (когда надо качать воен техи .. а кому то и крепости ломать .. военные очки ведь не на что больше тратить)

во-вторых эксплойт обозначает недоработку или недокументированные особенности программы (игры), тогда как улучшение профессионализма за военные очки - это один из легальных и заявленных способов .. вы еще прокачку абсолютизма за снижение автономии назовите эксплойтом

 

Тем не менее считаю это дыркой в механике игры которой не пользуется ИИ но абузят игроки. Именно не доработка. Моё личное ИМХО. Ну или можно назвать нереалистичной механикой игры, в любом случае побочный эффект.

Изменено пользователем KamradGeo
Ссылка на комментарий

Karpesh
2 минуты назад, frolov4000 сказал:

Я имею ввиду раздражение стран от моего расширения. так и не дошло, где искать. Вот в Виктории 2 чётко и понятно модификатор вверху экрана (так и называется бесчестье), в европе 2 там вроде вкладка репутация (благороная, респектабельная и т.д.)    http://imgdisk.ru/image/rykt    тут не вижу, если Вы имеете ввиду мнение державы обо мне, то это ни о чём не говорит, объясните кто-нибудь попонятней, пожалуйста.

Есть карта агрессивного расширения, поищите и будет вам счастье

Ссылка на комментарий

KamradGeo
6 минут назад, frolov4000 сказал:

Я имею ввиду раздражение стран от моего расширения. так и не дошло, где искать. Вот в Виктории 2 чётко и понятно модификатор вверху экрана (так и называется бесчестье), в европе 2 там вроде вкладка репутация (благороная, респектабельная и т.д.)    http://imgdisk.ru/image/rykt    тут не вижу, если Вы имеете ввиду мнение державы обо мне, то это ни о чём не говорит, объясните кто-нибудь попонятней, пожалуйста.

Кликните на провинцию интересующей страны наведите на цифру отношений. Или в меню дипломатии. В подсказке будут показаны цифры из чего складываются эти отношения там и  вудет модификатор от вашего сверхрасширения. Он не единый для всех стран а индивидуальный т.е. чем ближе страна к тому региону где жрете провы тем сильнее она станет напрягатся. А далеким странам будет по барабану.

Ссылка на комментарий

frolov4000

Спасибо, разобрался. Последнее уточнение: до какой цифры мнения агрессивного расширения лучше приостановить расширение? В нете пишут где-то до -40 мнения, но тимуриды напали на меня при мнении агр. расширения в -28 (напали именно изза расширения), там был повод "бесчестный негодяй"=)

Ссылка на комментарий

 

2 часа назад, frolov4000 сказал:

Спасибо, разобрался. Последнее уточнение: до какой цифры мнения агрессивного расширения лучше приостановить расширение? В нете пишут где-то до -40 мнения, но тимуриды напали на меня при мнении агр. расширения в -28 (напали именно изза расширения), там был повод "бесчестный негодяй"=)

Значит он уже был в коалиции против тебя.

Вообще тебе правильно подсказали с картой "Агресивного расширения" .Там наведя на любую страну показывает какое оно.

Любая страна,которая имеет этот показатель более 50 и при этом не в перемирии с тобой или не воюет в данный момент может вступить(создать) в коалицию.На карте это так же видно,зато вот выход из коалиции "обиженного" не будет с уменьшением показателя меньше 50.(честно не помню какие там условия надо,но обычно коалиция разваливается,когда ты непомерно силен и выигрываешь в войне) Ну или есть еще возможность улучшать отношения с разозленными.

Ну а тактичестки-лучше не ждать пока в коалиции соберутся все возможные кандидаты,а выносить их по очереди, при этом не обязательно брать провки,можно деньжат,престижа,наконец -унижение.

ЗЫ: кстати подскажите: был данником мина,рядом со мной Ланна (тоже данник) откормилась до 50 агрессивки ,а я не мог создать коалицию,скринов не делал- подумал фитча такая у данников,а потом заметил(уже намного позже) ,что другие данники образовали коалицию (перемирия и войн не было,единственной причиной было: У ВАС должно быть -50... и .т.д.)

Изменено пользователем JeffVS
Ссылка на комментарий

райн77
2 часа назад, KamradGeo сказал:

Тем не менее считаю это дыркой в механике игры которой не пользуется ИИ но абузят игроки. Именно не доработка. Моё личное ИМХО. Ну или можно назвать нереалистичной механикой игры, в любом случае побочный эффект.

ИИ вообще почти ничем не пользуется .. и?

Ссылка на комментарий

райн77

вопрос по получению вестфальского мира

я играю за Россию

сформировались лиги

сначала надо объявить войну католикам... и оккупировать их ... может быть тогда сагрятся протестанты и также объявят войну католикам 

затем оккупировать протестантов и дождаться белого мира - это понятно

сагрятся ли протестанты на оккупированную католическую лигу? какая вероятность?

не важно каким способом я втяну католическую лигу в войну? ситуация вот 

такая  

CYdNVwN.jpg

Hide  

богемия - лидер католиков и император СРИ, но с ней перемирие до 63 года

я могу объявить кому то в СРИ войну и втянуть всю католическую лигу сейчас

стоит ли ждать 63 года или объявлять войну прямо сейчас?

 

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher
3 часа назад, KamradGeo сказал:

Экспансия нужна для колонизации чего нибудь кроме Сибири (например исторически Аляски) и купца лишнего (их России надо много), дворянство вполне исторично и на старте хорошие бонусы дает, альтернатива в дилемме качество-количество,  ну и вообще почему бы сделать хорошую армию для защиты своих интересов например через сдачу в найм но не малярство. Да я поддавался ибо давно мог разметелить восточную европу но как то лень было. Москва имба согласен но есть один ньюанс - крупные страны хорошо проработаны в плане эвентов в отличии от всяких минорных ноунеймов. Поэтому игра за них более насыщена событиями и вообще колоритна. Я бы хотел за Мин сыгратьу них много интересных механик, но он выигрывает игру как только игрок в сингле за него заходит, такая же ситуация с Фра и Османами. За Россию хотя бы первые лет 50 нужно покрутится, жирок набить. Тут собственно создать страну способную всех замалярить интересно а сам процесс покраса после прохождения точки не возврата уже рутина как бы там страна не называлась, хоть Рюкю хоть Дисмаршен какой нибудь. Играть то за многих хочется да времени очень много нужно, 200 лет за Россию -2 недели свободного времени. Это при том что я в ЕУ4 с релиза не садился, сколько лет прошло.

Ну качество для Московии определенно лучше количества, но хуже наступления.

По эвентам да, согласен.

За Мин мне не понравилось, с одной стороны слишком просто, с другой - много очень возни с данниками, особенно удручает, что если нападаешь на кого-то, у кого в союзе твой данник, то он перестает быть данником, даже если его на 100% счета раскатал - нельзя потребовать по итогу мира, чтоб он в данниках остался. Отношения портятся и мирно он уже в данники обратно не заходит, войной тоже не выйдет, т.к. перемирие. Мне понравилось ордами рядом с Мином - Маньчжурия из кого-то типа Цзяньчжоу (пожалуй самая простая для wc наряду с Московией) или вот щас играю за Ойратов. Из германских миноров ни за кого на современном патче не играл, только на 1.3 за Мюнстер. Рюкю достаточно просто, но на три горы я как ни крутился - не успеваю довольно много. Франция и Османы намного интересней Мина, потому что партии во многом зависят от окружающей обстановки - союзов, соперников, у Мина же походу единственная тактика - коридоры во все стороны и убирание в данники всех попавшихся на пути. Одну партию сыграл лет 150 и забросил и больше не хочется.

Ссылка на комментарий

Версия 1.23, насколько я понял с 9 уровня дипломатии есть возможность воровать технологии, подскажите как это сделать, в тайных операциях я такой опции не нашел

Ссылка на комментарий

Robaggio
7 минут назад, Romeww сказал:

Версия 1.23, насколько я понял с 9 уровня дипломатии есть возможность воровать технологии, подскажите как это сделать, в тайных операциях я такой опции не нашел

Это не разовая операция. При наличии шпионской сети в стране с более высокими техами получаем скидку на свои техи. Чем выше уровень шпионской сети, тем выше скидка. Ее можно увидеть в подсказке стоимости своих техов.

Ссылка на комментарий

DeSPoTizm
17 часов назад, KamradGeo сказал:

эксплойтами типа вербовкой генералов по кд, это не наш метод

1. поясните, что за КД ? что за механика?

 

2. хочу собрать Германию в границах 1914-го года и объявить войну Англии/Франции/России. уж не знаю в правильном ли месте задаю вопрос, но подскажите если кто знает. не упустил ли я провинций?

 

Спойлер

jZW2o4SUFg0.jpg

 

GmlSqFLYd6Y.jpg

 

U-CSxY8azZ8.jpg

 

fmuq5WPqi9Y.jpg

 

JEVTUgkw2KM.jpg

 

LjpwWUK6Xhw.jpg

 

Ссылка на комментарий

31 минуту назад, DeSPoTizm сказал:

1. поясните, что за КД ? что за механика?

КД - кулдаун ( cooldown ). Т.е по кд - при первой появившийся возможности.

Ссылка на комментарий

DeSPoTizm

@MrT найм генералов при первой появившейся возможности? правильно я понимаю? но это же не эксплойт. захотел - нанял. или я где-то не догнал?

Ссылка на комментарий

Alexxius
10 минут назад, DeSPoTizm сказал:

айм генералов при первой появившейся возможности? правильно я понимаю?

Нет.

Тут видимо речь про генерала от сословий. После найма генерала от Дворян (эмиров и прочих) будет определенный период на который у них поднимается влияние и в этот период нельзя получить еще одного генерала от них. Вот когда он истечет (будет сообщение об этом, ну и заранее можно глянуть в окне сословий) вот тогда сразу нового и нанимать, в тот же день. Это и называется "по кулдауну".

 

ЗЫ: Нет, это не эксплоит, это обычная механика игры. Преимущества никакого не дает. Тем более что от сословий генерал только на 40 традиций, а свои родные традиции могут быть уже выше.

Изменено пользователем Alexxius
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38,667
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4403347

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • Тимурленг

    421

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    291

  • Pvt.Meek

    291

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • General_henry

    240

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...